Mali или adreno что лучше – Adreno или Mali: Какой графический процессор лучше?
Adreno или Mali: Какой графический процессор лучше?
Какой видеопроцессор лучше Adreno или Mali?
В большинстве смартфонов используется процессорная архитектура ARM. Её создала одноимённая компания, и она же её поддерживает. В процессе создания основной массы чипсетов, которые применяются в мобильных устройствах, используются её разработки.
Однако подход может разниться. Некоторыми компаниями осуществляется лицензирование готовых решений, тогда как другие практикуют создание своих, используя разработки компании в качестве основы. По этой причине на рынке наблюдается наличие противостояние между базовыми и кастомными архитектурами графических, а также центральных процессоров.
Что лучше Qualcomm или ARM?
К базовым решениям, которые созданы
Тогда как у компании Qualcomm другой подход. Для топовых чипсетов ею практикуется использование костомных ядер Kryo, а для оснащения чипов Snapdragon используется графика Adreno. Разработана она специалистами компании. Наличие различных архитектур провоцирует возникновение вопроса о том, кому следует отдать предпочтение — Qualcomm или ARM?
Читайте также: С каким процессором выбрать смартфон: MediaTek или Qualcomm
Дать однозначный ответ на означенный вопрос очень сложно. Так же как и принимать решение, чьим графическим чипам следует отдать пальму первенства. Надо сказать что тут имеет значение не только ситуация, но и конкретные поставленные задачи. И в зависимости от этого, чаша весов может склониться в одну или другую сторону. Данная статья предназначена оказать помощь тем, кто хочет полностью разобраться в этом вопросе.
Положительные и отрицательные стороны Adreno
Начнём с плюсов:
Высокий показатель производительности. Теоретические расчёты говорят о более высоком максимальном быстродействии графики Adreno относительно Mali. Они справедливы, если используются в чипсетах одинакового класса. Так, для Snapdragon 625 показатель вычислительной мощности Adreno 506 равен порядка 130 ГФЛОПС (речь идёт о миллиардах вычислений за одну секунду с плавающей запятой). Его же конкурент MTK Helio P10, имеющий ГП Mali T860 Mp2 имеет показатель 47 ГФЛОПС.
Читайте также: Лучшие китайские смартфоны работающие на процессоре Snapdragon 652
Поддерживаются более совершенные API. У чипов Adreno последнего поколения имеется больший набор API (программные инструменты для разработки), к тому же версии их новее. Например, с момента выхода Adreno из пятисотой версии прошёл уже год. И им поддерживаются Open GL ES 3.2, DirectX12, OpenCL 2.0 и Vulkan. Тогда как Mali не поддерживается DirectX12, да и OpenCL доступны только для серии G 2016, которая появилась в относительно недавно.
Они меньше перегреваются. У графических процессоров Adreno не так высока склонность к перегреву, как у Mali. При этом надо сказать, что у Qualcomm имелись некоторые процессоры, которым было свойственно впадать в троттлинг. Но это были процессоры, отличавшиеся повышенной мощностью, соответственно и ядра центрального процессора обладали горячим нравом. Практически на одном уровне с конкурентами они работали, когда соблюдался режим сниженной производительности.
Теперь о минусах:
Довольно высокая стоимость. На разработку своей графики Qualcomm приходится затрачивать большее количество денег, если сравнивать с суммой, в которую обходится конкурентам лицензирование ARM Mali. По этой причине стоимость чипсетов от американского производителя выше чем, скажем у MTK.
Софт оптимизируется хуже. Порядка 25% от всех реализуемых в мире смартфонов производятся Samsung, а они пользуются графикой Mali. Компанией Huawei в моделях Kirin также практикуется внедрение стоковых ГП от ARM. И MediaTek предпочитают использовать ARM-графику, не пользуясь никакой другой. Результатом этого является большая доля Mali на мировом рынке. А потому разработчиками игр отдаётся предпочтение при оптимизации своей продукции Mali. Можно сказать, что имея меньшее количество GFLOPS, Mali в чипах, относящихся к среднему и бюджетному уровню незначительно хуже в играх, чем Adreno.
В рендеринге Fillrate меньше. Чипы Adreno обладают относительно слабым доменом текстурирования, на котором лежит ответственность за процесс формирования конечного изображения. Адрено 530 под силу отрендировать порядка шестисот миллионов треугольников, формирующих 3D-картинку, за одну секунду. А Mali G71 — 850 000 000.
Позитивные и негативные стороны Mali
И в этом случае начинаем с позитива:
Высокий показатель распространённости. В связи с, эталонностью графики Mali для чипсетов смартфонов, оптимизация игр под неё происходит лучше, чем под Adreno.
Невысокий ценовой порог. Стоимость лицензии на производство чипсетов с Mali обходится достаточно дёшево. Что позволяет даже незначительными компаниям, не имеющим возможности производить миллионные вложения, производить чипы с Мали. А это провоцирует подстегивание конкуренции и способствует стимуляции компании ARM подвигая её на разработку новых решений. К тому же пользователям графики Mali приходится в итоге тратить меньше денег.
Высокий уровень тактовых частот. Частоты, используемые в графических процессорах Mali равны 1 ГГц. А у конкурентов этот показатель не превышает 650 МГц. Более высокая частота на чипах Mali позволяет лучше проводить игры, которыми многопоточная обработка 3D поддерживается хуже.
Мощность домена рендеринга. Топовому ГП Mali G71 под силу произвести рендирование около восьмисот пятидесяти треугольников на протяжении одной секунды, что идентично двадцати семи миллиардам пикселей. И это притом что Adreno 530 в состоянии обработать только 8 миллиардов. А значит, его лучше использовать в процессе работы с графикой HD-текстур, имеющих высокое разрешение.
Негатив:
Шейдерных ядер меньше. Графические процессоры Mali имеют меньшее количество шейдерных ядер, чем у продукции фирм-конкурентов. Mali хуже и в части максимальной производительности в ГФЛОПС. Кроме того, они хуже приспосабливаются к играм, которые способны к эффективному распараллеливанию нагрузок на ГП.
Конфигурации ограничены. Собственно отставание графических процессоров Mali от Adreno незначительно. Однако в реальной жизни производители предпочитают использование готовых решений не очень сложных, имеющих не очень большое количество вычислительных кластеров. Так, в Mali T720 предусмотрено содержание порядка восьми блоков, однако наибольшее распространение получил Mali T720 MP2, имеющий всего два кластера.
Предрасположенность к перегреву. Высокий уровень тактовых частот решения Mali более универсальны, однако, в качестве побочного эффекта, они обладают способностью перегреваться. Именно по этой причине не получается встроить в чипсет значительное число кластеров графики.
Adreno или Mali что лучше?
На основании всего вышеизложенного, можно сказать, что Adreno обладает более мощными вычислительными блоками, лучше поддерживает новые технологии и не создаёт проблем с перегревом. При этом на стороне Mali популярность, доступность, мощность домена рендеринга, а также тактовая частота. И, как следствие, первоочередная оптимизация софта под эти ГП.
Но надо сказать, что это только теоретические выкладки. Реальность же указывает на то, что для использования в моделях, относящихся к бюджетному и начально-среднему уровням, предпочтение отдаётся Mali. Тогда как прерогатива Adreno — модели твёрдого среднего класса и флагманские. И это вполне естественно, ведь современная действительность не позволяет рассматривать графику отдельно от чипсета.
Плюсы и минусы Adreno — Mali
androidios.org
Что лучше Adreno или Mali?
Основной процессорной архитектурой для смартфонов является ARM, созданная и поддерживаемая одноименной компанией. Большинство чипсетов для мобильных устройств создаются на базе ее разработок, однако подход отличается. Некоторые компании лицензируют готовые решения, а некоторые создают свои на их основе. Поэтому на рынке сложилось противостояние базовых и кастомных микроархитектур центральных и графических процессоров.
Базовые решения, созданные ARM, это процессорные ядра и графические Mali. Их использует большинство чипмейкеров: MediaTek, Samsung, Spreadtrum, Nvidia. А вот компания Qualcomm идет своим путем. Кастомные ядра Kryo применяются в топовых ее чипсетах, а графикой Adreno собственной разработки оснащаются все чипы Snapdragon.
В связи с разными архитектурами возникает вопрос: а что лучше – Adreno или Mali? Ответить на этот вопрос однозначно, как и решить, чьи графические чипы, Nvidia или AMD (к слову, именно последней принадлежало подразделение Adreno, до выкупа Qualcomm в 2009 году), лучше для настольного ПК. Дело в том, что все зависит от ситуации и конкретных задач, в которых превосходство может оказаться как на одной, так и другой стороне. Однако мы попробуем взвесить все плюсы и минусы Adreno и Mali, чтобы решить, что же все-таки лучше по их совокупности.
Плюсы и минусы Adreno
Плюсы:
- Высокая производительность. Теоретическое максимальное быстродействие графики Adreno выше, чем у Mali, установленной в чипсеты аналогичного класса. Так, в Snapdragon 625 вычислительная мощность Adreno 506 составляет около 130 ГФЛОПС (миллиардов вычислений с плавающей запятой за секунду), а в его сопернике MTK Helio P10 с ГП Mali T860 Mp2 – 47 ГФЛОПС.
- Поддержка более новых API. Чипы Adreno актуального поколения имеют больший набор API (программных инструментов для разработки), а их версии новее. Так, Adreno серии 500, вышедшие больше года назад, поддерживают Vulkan, OpenCL 2.0, DirectX12, Open GL ES 3.2. А вот у Mali поддержки DirectX12 еще нет, а OpenCL появилась лишь в серии G 2016, вышедшей в конце 2017.
- Меньшая склонность к перегреву. Графические процессоры Adreno в среднем меньше склонны перегреваться, чем Mali. В арсенале Qualcomm было несколько процессоров, склонных входить в троттлинг, но это были самые мощные чипсеты, у которых и ядра ЦП отличались горячим нравом. Да и в режиме сниженной производительности они не особо отставали (если вообще отставали) от конкурентов.
Минусы:
- Дороговизна. Разработка собственной графики обходится Qualcomm дороже, чем платят за лицензирование ARM Mali конкуренты. Поэтому чипсеты американской компании дороже, чем у тех же MTK.
- Худшая оптимизация софта. Около 20 % всех продаваемых смартфонов в мире – это Samsung, использующие графику Mali. Huawei в своих Kirin тоже внедряют стоковые ГП от ARM. Также от использования чьей-либо, кроме ARM графики, отказались и MediaTek. Как итог, доля Mali на рынке больше, и разработчики игр оптимизируют их, в первую очередь, для Mali. В итоге, при меньшем количестве GFLOPS, реально Mali в чипах бюджетного и среднего уровня не сильно уступают Adreno в играх.
- Меньший Fillrate в рендеринге. У чипов Adreno домен текстурирования (отвественный за формирование итогового изображения) относительно слабый. Адрено 530 способен отрендерить около 600 млн треугольников (из которых формируется 3D-картинка) за секунду, Mali G71 – 850 млн.
Плюсы и минусы Mali
Плюсы:
- Распространенность. Так как графика Mali является «эталонной» для чипсетов смартфонов, то и игры под нее оптимизируют лучше, чем под Адрено.
- Низкая цена. Лицензия на выпуск чипсетов с Mali стоит относительно дешево. Поэтому даже небольшие компании, без миллиардных вложений, могут заняться выпуском чипов с Мали, тем самым подстегивая конкуренцию и стимулируя компанию ARM на разработки новых решений. Да и для пользователей графика Mali обходится в итоге дешевле.
- Высокие тактовые частоты. Графические процессоры Mali работают на частотах до 1 ГГц, в то время как максимальная частота у соперника – 650 МГц, в модели Adreno 530. За счет частоты на чипах Mali будут лучше идти игры, которые хуже поддерживают многопоточную обработку 3D.
- Мощный домен рендеринга. Топовый ГП Mali G71 способен отрендерить до 850 млн треугольников в секунду, или 27 млрд отдельных пикселей (Adreno 530 – всего 8 млрд). Как итог, он лучше подходит для отрисовки графики с HD-текстурами в высоком разрешении.
Минусы:
- Меньше шейдерных ядер. В графических процессорах Mali шейдерных ядер меньше, чем у конкурента. У Mali и меньшая максимальная производительность в ГФЛОПС, и худшая приспособленность к играм, умеющим эффективно распараллеливать нагрузку на ГП.
- Ограниченные конфигурации. Сами по себе, графические процессоры Mali не особо уступают Adreno (что доказывает Samsung Galaxy S7 с Mali T880 MP12). Однако на практике производители используют готовые решения попроще, с небольшим числом вычислительных кластеров. Например, Mali T720 может содержать до 8 блоков, но наиболее распространен Mali T720 MP2, с всего двумя кластерами.
- Склонность к перегреву. За счет высоких тактовых частот решения Mali являются более универсальными, но побочным эффектом становится нагрев. Именно он, в том числе, мешает встраивать большое число вычислительных кластеров графики в чипсет.
Итоги
Чтобы решить, что лучше, Mali или Adreno, сведем все важные параметры в одну табличку, и подсчитаем, у какого из ГП больше преимуществ.
Показатель | Adreno | Mali |
Цена | — | + |
Теоретическая производительность ГП | + | — |
Производительность домена рендеринга | — | + |
Тактовая частота | — | + |
Поддержка API | + | — |
Оптимизация софта | — | + |
Нагрев | + | — |
Как показывает сравнение, на стороне Adreno – более мощные вычислительные блоки, лучше поддержка новых технологий, меньше проблем с нагревом. А вот Mali берет доступностью, мощным доменом рендеринга, тактовой частотой и популярностью, благодаря которой оптимизация софта идет, в первую очередь, под эти ГП. Однако это теория.
В реальности, в бюджетном и начально-среднем уровне предпочтительнее смотрятся Mali, а вот твердый средний класс (как Qualcomm Snapdragon 65x и выше) и флагманы – это удел Adreno. И ничего удивительного в этом нет, ведь графику сейчас сложно рассматривать в отрыве от чипсета, неотъемлемой частью которого она является. Поэтому в целом на рынке SoC наблюдается такая же расстановка сил.
Возможно вам будет интересно:
mobcompany.info
Мобильная графика Mali или Adreno
В большинстве чипсетов для современных смартфонов используется процессорная архитектура ARM, которая разработана одноименной компанией. Некоторыми компаниями осуществляется лицензирование готовых решений ARM, тогда как другие практикуют создание своих, используя разработки компании в качестве основы.
К базовым решениям, которые созданы ARM, относятся процессорные ядра и графические ускорители Mali. Они используются такими, например, чипмейкерами как Samsung, MediaTek, Huawei (HiSilicon Kirin), Spreadtrum и Nvidia.
У американского чипмейкера Qualcomm другой подход к этому вопросу — топовых чипсетов она практикует использование собственных вычислительных ядер Kryo и фирменной графики Adreno, которая разработана она специалистами компании.
Дать однозначный ответ на означенный вопрос очень сложно. Так же как и принимать решение, чьим графическим чипам следует отдать пальму первенства. Надо сказать что тут имеет значение не только ситуация, но и конкретные поставленные задачи. И в зависимости от этого, чаша весов может склониться в одну или другую сторону. Данная статья предназначена оказать помощь тем, кто хочет полностью разобраться в этом вопросе.
Плюсы и минусы графики Qualcomm Adreno
Плюсы
Высокий показатель производительности. Теоретические расчёты говорят о более высоком максимальном быстродействии графики Adreno относительно Mali. Они справедливы, если используются в чипсетах одинакового класса. Так, для Snapdragon 625 показатель вычислительной мощности Adreno 506 равен порядка 130 GFLOPS (речь идёт о миллиардах вычислений за одну секунду с плавающей запятой). Его же конкурент MediaTek Helio P10, имеющий графику Mali T860 MP2 имеет показатель 47 GFLOPS.
Поддерживаются более совершенные API. У чипов Adreno последнего поколения имеется больший набор API (программные инструменты для разработки), к тому же версии их новее. Например, с момента выхода Adreno из пятисотой версии прошёл уже год. И им поддерживаются Open GL ES 3.2, DirectX12, OpenCL 2.0 и Vulkan. Тогда как Mali не поддерживается DirectX12, да и OpenCL доступны только для серии G 2016, которая появилась в относительно недавно.
Они меньше перегреваются. У графических процессоров Adreno не так высока склонность к перегреву, как у Mali. При этом надо сказать, что у Qualcomm имелись некоторые процессоры, которым было свойственно впадать в троттлинг. Но это были процессоры, отличавшиеся повышенной мощностью, соответственно и ядра центрального процессора обладали горячим нравом. Практически на одном уровне с конкурентами они работали, когда соблюдался режим сниженной производительности.
Минусы
Довольно высокая стоимость. На разработку своей графики Qualcomm приходится затрачивать большее количество денег, если сравнивать с суммой, в которую обходится конкурентам лицензирование ARM Mali. По этой причине стоимость чипсетов от американского производителя выше чем, скажем у MediaTek.
Софт оптимизируется хуже. Порядка 25% от всех реализуемых в мире смартфонов производятся Samsung, а они пользуются графикой Mali. Компанией Huawei в своих чипах Kirin также практикуется внедрение стоковых ГП от ARM. И MediaTek предпочитают использовать ARM-графику, не пользуясь никакой другой. Результатом этого является большая доля Mali на мировом рынке. А потому разработчиками игр отдаётся предпочтение при оптимизации своей продукции Mali. Можно сказать, что имея меньшее количество GFLOPS, Mali в чипах, относящихся к среднему и бюджетному уровню незначительно хуже в играх, чем Adreno.
В рендеринге Fillrate меньше. Чипы Adreno обладают относительно слабым доменом текстурирования, на котором лежит ответственность за процесс формирования конечного изображения. Adreno 530 под силу провести рендеринг порядка шестисот миллионов треугольников, формирующих 3D-картинку, за одну секунду. А Mali G71 — 850 000 000.
Плюсы и минусы графики ARM Mali
Плюсы
Высокий показатель распространённости. В связи с, эталонностью графики Mali для чипсетов смартфонов, оптимизация игр под неё происходит лучше, чем под Adreno.
Невысокий ценовой порог. Стоимость лицензии на производство чипсетов с Mali обходится достаточно дёшево. Что позволяет даже незначительными компаниям, не имеющим возможности производить миллионные вложения, производить чипы с Mali. А это провоцирует подстегивание конкуренции и способствует стимуляции компании ARM подвигая её на разработку новых решений. К тому же пользователям графики Mali приходится в итоге тратить меньше денег.
Высокий уровень тактовых частот. Частоты, используемые в графических процессорах Mali равны 1 ГГц. А у конкурентов этот показатель не превышает 650 МГц. Более высокая частота на чипах Mali позволяет лучше проводить игры, которыми многопоточная обработка 3D поддерживается хуже.
Мощность домена рендеринга. Топовому ARM Mali G71 под силу произвести рендирование около восьмисот пятидесяти треугольников на протяжении одной секунды, что идентично двадцати семи миллиардам пикселей. И это притом что Adreno 530 в состоянии обработать только 8 миллиардов. А значит, его лучше использовать в процессе работы с графикой HD-текстур, имеющих высокое разрешение.
Минусы
Шейдерных ядер меньше. Графические процессоры Mali имеют меньшее количество шейдерных ядер, чем у продукции фирм-конкурентов. Mali хуже и в части максимальной производительности в GFLOPS. Кроме того, они хуже приспосабливаются к играм, которые способны к эффективному распараллеливанию нагрузок на ГП.
Конфигурации ограничены. Собственно отставание графических процессоров Mali от Adreno незначительно. Однако в реальной жизни производители предпочитают использование готовых решений не очень сложных, имеющих не очень большое количество вычислительных кластеров. Так, в Mali T720 предусмотрено содержание порядка восьми блоков, однако наибольшее распространение получил Mali T720 MP2, имеющий всего два кластера.
Предрасположенность к перегреву. Высокий уровень тактовых частот решения Mali более универсальны, однако, в качестве побочного эффекта, они обладают способностью перегреваться. Именно по этой причине не получается встроить в чипсет значительное число кластеров графики.
Mali или Adreno — что лучше?
На основании всего вышеизложенного, можно сказать, что Adreno обладает более мощными вычислительными блоками, лучше поддерживает новые технологии и не создаёт проблем с перегревом. При этом на стороне Mali популярность, доступность, мощность домена рендеринга, а также тактовая частота. И, как следствие, первоочередная оптимизация софта под эту графику.
Но надо сказать, что это только теоретические выкладки. Реальность же указывает на то, что для использования в моделях, относящихся к бюджетному и начально-среднему уровням, предпочтение отдаётся Mali. Тогда как прерогатива Adreno — модели твёрдого среднего класса и флагманские. И это вполне естественно, ведь современная действительность не позволяет рассматривать графику отдельно от чипсета.
night-smart.ru
Графические процессоры Adreno характеристики, сравнение моделей. « YourSputnik.Ru
Adreno — это графический ускоритель, видеопроцессор, микропроцессорный блок кристалла SoC, отвечающий за обработку графики и вывод картинки на экран. Простыми словами, Adreno — это интегрированная видеокарта в составе мобильных процессоров смартфонов, мини-ПК.
Графический процессор Adreno является интеллектуальной собственностью компании Qualcomm, хорошо известной ныне, как производитель графических процессоров Snapdragon. Графическое ядро имеет свою историю и знаменитые корни. В 2006 году было приобретено AMD, видеоускоритель имел название Imageon и разрабатывался подразделением ATI Technologies (разработчик видеокарт Radeon для ПК). В январе 2009 продано компании Qualcomm и переименовано в Adreno, название видеопроцессора являет собой анаграмму (перестановку букв) бренда Radeon.
Структура графических процессоров блочная (кластерная), основные характеристики Adreno, отвечающие за производительность — это вычислительные блоки (их количество, поколение) и доступная максимальная частота работы. Что имеет непосредственное влияние на пиковую расчётную мощность каждой модели GPU Adreno — GFLOPS (количество операций в секунду с плавающей запятой). Это не является безупречным, безоговорочным мерилом производительности, на 100% характеризующим быстродействие в приложениях, но тем не менее, позволяет увидеть и осознать разницу (пропасть) между устаревшими Adreno 308, бюджетными Adreno 505 и высокопроизводительными Adreno 530, 630.
Немаловажной характеристикой для мобильных процессоров также является техпроцесс (nm), чем меньше нормы производства, тем меньше размер устройства, тепловыделение, энергопотребление, более высокие частотные показатели и производительность. Показательным будет сравнение моделей Adreno 506 и 505 или Adreno 509 и 510, данные в таблице чуть ниже.
Основным конкурентом графических ускорителей Qualcomm являются представители микропроцессорной архитектуры ARM — GPU Mali. Рекомендую — сравнить модельные ряды обоих компаний, изучить — рейтинг мобильных процессоров, и лишь затем решать извечную дилемму — видеопроцессор Adreno vs Mali.
Посетителям, начавшим выбор смартфона со знакомства с процессорами и видеокартами, рекомендую прочесть антимаркетинговую подборку советов и правил — как выбрать хороший смартфон по параметрам.
Модель | nm | Вычислит. блоки | Частота | GFLOPS | OpenGL | DirectX | Vulkan |
Adreno 640 | 7 | 512 | — | — | 3.2 | 12 | 1.1 |
Adreno 630 | 10 | 256 | 710 MHz | 727 | 3.2 | 12 | 1.1 |
Adreno 620 | 10 | — | 750 MHz | — | 3.2 | 12 | 1.1 |
Adreno 616 | 10 | 128 | 750 MHz | 447 | 3.2 | 12 | 1.1 |
Adreno 615 | 10 | 128 | 700 MHz | 418 | 3.2 | 12 | 1.1 |
Adreno 610 | 10 | 96 | — | — | 3.2 | 12 | 1.1 |
Adreno 605 | 14 | 96 | — | — | 3.2 | 12 | 1.1 |
Модель | nm | Вычислит. блоки | Частота | GFLOPS | OpenGL | DirectX | Vulkan |
Adreno 540 | 10 | 256 | 710 MHz | 567 | 3.2 | 12 | 1.0 |
Adreno 530 | 14 | 256 | 510-720 MHz | 407-519 | 3.2 | 12 | 1.0 |
Adreno 512 | 14 | 128 | 850 MHz | 255 | 3.2 | 11 | 1.0 |
Adreno 510 | 28 | 128 | 600 MHz | 180 | 3.2 | 11 | 1.0 |
Adreno 509 | 14 | 128 | 720 MHz | 216 | 3.2 | 11 | 1.0 |
Adreno 508 | 14 | 96 | 850 MHz | 170 | 3.2 | 11 | 1.0 |
Adreno 506 | 14 | 96 | 650 MHz | 130 | 3.2 | 11 | 1.0 |
Adreno 505 | 28 | 96 | 450 MHz | 90.6 | 3.2 | 11 | 1.0 |
Модель | nm | Вычислит. блоки | Частота | GFLOPS | OpenGL | DirectX | Vulkan |
Adreno 430 | 20 | 192 | 500-650 MHz | 324-420 | 3.2 | 11 | 1.0 |
Adreno 420 | 28 | 128 | 500-600 MHz | 144-173 | 3.2 | 11 | 1.0 |
Adreno 418 | 20 | 128 | 600 MHz | 172.8 | 3.2 | 11 | 1.0 |
Adreno 405 | 28 | 48 | 550 MHz | 59.4 | 3.2 | 11 | — |
Модель | nm | Вычислит. блоки | Частота | GFLOPS | OpenGL | DirectX | Vulkan |
Adreno 330 | 28 | 128 | 450-578 MHz | 130-158 | 3.1 | 11 | — |
Adreno 320 v2 | 28 | 96 | 400-450 MHz | 86.4-97.2 | 3.1 | 11 | — |
Adreno 320 v1 | 28 | 64 | 400 MHz | 57.6 | 3.1 | 11 | — |
Adreno 308 | 28 | 24 | 500 MHz | 27 | 3.1 | 11 | — |
Adreno 306 | 28 | 24 | 450 MHz | 21.6 | 3.1 | 11 | — |
Adreno 305 | 28 | 24 | 400-450 MHz | 19.2-21.6 | 3.1 | 11 | — |
Adreno 304 | 28 | 24 | 400 MHz | 19.2 | 3.1 | 11 | — |
Adreno 302 | 28 | 16 | 400 MHz | 12.8 | 3.1 | 11 | — |
Модель | nm | Вычислит. блоки | Частота | GFLOPS | OpenGL | DirectX | Vulkan |
Adreno 225 | 28 | 32 | 400 MHz | 25.6 | 1.4 | 11 | — |
Adreno 220 | 45 | 32 | 266 MHz | 17 | 1.4 | 11 | — |
Adreno 205 | 45 | 16 | 245-266 MHz | 7.8-8.5 | 1.4 | 11 | — |
Adreno 203 | 45 | 16 | 245-294 MHz | 7.8-9.4 | 1.4 | 11 | — |
Adreno 200 v2 | 45 | 8 | 200-245 MHz | 3.2-3.9 | 1.4 | 11 | — |
Adreno 200 v1 | 65 | 8 | 133 MHz | 2.1 | 1.4 | 11 | — |
Модель | nm | Вычислит. блоки | Частота | GFLOPS | OpenGL | DirectX | Vulkan |
Таблица характеристик Adreno содержит все известные, существующие и значимые модели GPU Qualcomm, на момент написания. Также были добавлены предполагаемые новинки. Если что-то упущено или искажено — оставьте комментарий, можно с ссылкой на источник.
Оценивая производительность видеопроцессора, берите во внимание следующую информацию — графические ускорители Adreno являются частью SoC кристалла, одним из кластеров Snapdragon. На быстродействие GPU влияет не только частота, реализованная производителем смартфона (снижать могут искусственно), но и тепловыделение соседствующих модулей, влияющее на запуск средств защиты предотвращающих перегрев процессора.
Эффективность одного и того же видеоускорителя, в разных условиях — смартфонах, может существенно отличаться. Представленная диаграмма этот разброс, собственно, и показывает. Воспользуйтесь также рейтингом, сноска над таблицей характеристик — быстродействие CPU+GPU в современных моделях смартфонов.
yoursputnik.ru
Adreno или Mali: Какой графический процессор лучше
На сегодняшний день на рынке компьютеров, компьютерных комплектующих отмечается замедление технологического прогресса, как и во многих наукоемких отраслях нашей земной жизни. Как следствие, все чаще производители видеокарт переименовывают незначительно улучшенные старые решения и выпускают на рынок. В последние годы этого не стесняется как компания AMD, так и компания NVIDIA.
Именно поэтому в данной статье мы хотели бы остановиться на общих принципах выбора видеокарты для современного компьютера так, чтоб материал был актуален на долгие годы, так как в принципах развития рынка видеокарт на протяжении последнего десятилетия практически ничего не менялось. Большинство критериев обсуждалось пользователями нашего сайта МегаОбзор на форуме. Итак, начнем.
Как выбрать видеокарту?
Критерий первый: «Перед покупкой определитесь, для чего нужна видеокарта?»
Многие из нас в детстве мечтают о быстром компьютере с производительной видеокартой. Начав зарабатывать деньги, большинство стремится реализовать детские мечты, но купив быструю и, соответственно, дорогую видеокарту либо не находят времени для того, чтобы полноценно ее использовать в компьютерных играх, либо продолжают играть в привычные для себя Counter&Strike и World of Tanks, которые особыми требованиями к компьютерному железу в принципе не отличаются. Как результат, вложенные в видеокарту деньги уже сразу после покупки обесцениваются на 30%, а через год простоя — на все 60-70%, так как больше за купленную некогда новую видеокарту на вторичном рынке уже никто не даст.Именно поэтому приобретайте видеокарты по потребностям . Если вы играете в привычные для вас старые игры, и новинки вас мало интересуют, то вполне достаточно интегрированных графических ядер в процессоры Intel Core i3/Intel Core i5/ Intel Core i7 или различные варианты APU AMD. Последние значительно уступают по производительности вычислительных ядер, уровнем энергопотребления представленным процессорам от Intel, поэтому, несмотря на существенную разницу в стоимости, мы рекомендуем обращать внимание на этих представителей.
Современные материнские платы умеют полноценно реализовывать потенциал интегрированных графических ядер процессоров , распаянный набор портов вывода изображения на них зависит от каждого конкретного экземпляра, поэтому ущербным вы себя не почувствуете.
Если же вы любите играть в современные компьютерные игры и еще при высоком разрешении и детализации, то ни о какой встроенной графике не может быть и речи — надо сразу смотреть внешние видеокарты, которые нередко стоят, как центральный процессор, зачастую и дороже него.
Критерий второй: «По какой цене следует покупать видеокарту для современных игр?»
Условно рынок видеокарт можно разделить на три категории. Первая категория — это видеокарты стоимостью до 150 долларов, вторая от 150 до 300 долларов, и дороже 300 долларов.Опыт показывает, что по стоимости до 150 долларов предлагаются видеокарты забытых эпох или низкой производительности, которая сопоставима или уступает многим современным интегрированным графическим ядрам центральных процессоров Intel Core i3/Intel Core i5/ Intel Core i7/APU AMD. Поэтому они могут приобретаться лишь для замены видеокарты в старом компьютере, но никак не для сборки нового игрового компьютера.
Видеокарты, лежащие в ценовом диапазоне от 150 до 300 долларов , можно считать игровыми. При этом решения по стоимости ближе к 300 долларам и на последних графических ядрах могут обеспечить приемлемый уровень производительности в современных играх при средних настройках качества изображения.
Видеокарты стоимостью дороже 300 долларов и базирующиеся на последних поколениях графических ядер, могут считаться игровыми видеокартами. С усилением технических характеристик видеокарты будет расти и ее стоимость. Выбирая данные видеокарты, необходимо помнить о том, что ваш центральный процессор должен суметь раскрыть весь ее потенциал. Об этом в следующем критерии.
Критерий третий: «Какой процессор необходим для современной игровой видеокарты?»
Так как в любом компьютере «головой » является центральный процессор и именно он отправляет команды на видеокарту — от его производительности зависит производительность графической подсистемы. Купив топовую видеокарту, но имея малопроизводительный процессор, вы никогда не раскроете ее потенциал. Именно поэтому перед покупкой видеокарты следует либо приобрести быстрыйusercpu.ru
Графические ускорители Mali характеристики сравнение моделей. « YourSputnik.Ru
Графические процессоры Mali — интеллектуальная собственность компании ARM Limited, является графической частью микропроцессорной архитектуры ARM, применяемой при производстве кристаллов SoC, хорошо известных как — мобильные процессоры Snapdragon, Helio, MT, Exynos, Kirin.
ARM Limited разрабатывает архитектуру процессора, производители MediaTek, Qualcomm, HiSilicon, Samsung — покупают лицензию, с соответствующей документацией. Вносят свои коррективы — выбирают класс, поколение, количество ядер и частоту CPU, изменяют финальные характеристики GPU Mali: количество вычислительных блоков и частоту работы. Обособленное место занимает продукция Qualcomm, при производстве мобильных процессоров используют графические ускорители собственной разработки — Adreno.
Для простоты восприятия, основной строительный материал графических процессоров — вычислительные блоки, в характеристиках процессоров обозначается как — MP (Mali T830 MP2, к примеру). Количество этих «умных» кирпичиков, в тандеме с частотой — определяет производительность видеоускорителя. В таблице характеристик Mali вы можете наблюдать показатели GFLOPS (количество операций в секунду, с запятой), первое значение — это пиковая производительность 1 блока на минимальной частоте, второе значение — теоретический потенциал, при работе всех блоков на максимальной частоте.
Показатели частоты, размеры, тепловыделение, энергоэффективность во многом зависят от применяемых норм производства (nm), двойные значения в этом столбике указывают на то, что чипы производятся или производились с применением разных норм, на усмотрение производителя.
В теории всё предельно просто — чем новее архитектура, больше блоков и выше частота, тем выше быстродействие. На практике, максимальное количество вычислительных блоков графических ускорителей Mali в смартфонах мы так и не увидим, это удел мини-ПК и ноутбуков, где есть маломальская система охлаждения. На сегодняшний день зафиксированный максимум для Mali-G72 это MP18 (18 блоков) — мобильный процессор Samsung Exynos 9810, для сравнения Mali-G71 это MP20 — Samsung Exynos 8895. Намечается выход нового чипсета HiSilicon Kirin 980 с графикой нового поколения Mali-G76 MP10, производительность обещает быть выше графики Adreno 630, используемой в Snapdragon 845.
Для полноты картины, рекомендую воспользоваться следующей информацией — рейтинг производительности мобильных процессоров, где вы сможете сравнить — заявленные разработчиком ARM теоретические возможности Mali, с характеристиками и производительностью произведённых процессоров. Упорядочить мысли, собрать недостающие пазлы помогут профессиональные советы — как выбрать смартфон правильно.
Модель | nm | Вычислит. блоки | Частота | GFLOPS | OpenGL | DirectX | Vulkan |
Mali-G76 | 7 | от 4 до 20 | 750 MHz | — | 3.2 | 12 | 1.1 |
Mali-G72 | 10 16 | от 1 до 32 | 546-850 MHz | от 18.6 до 924.8 | 3.2 | 12 | 1.1 |
Mali-G71 | 10 16 | от 1 до 32 | 546-1037 MHz | от 18.6 до 1128 | 3.2 | 11 | 1.1 |
Mali-G52 | 16 | от 1 до 4 | 850 MHz | от 86.7 до 346.8 | 3.2 | 11 | 1.1 |
Mali-G51 | 10 28 | 1 uni-pixel 3 dual-pixel | 650 MHz | — | 3.2 | 11 | 1.1 |
Mali-G31 | 28 | от 1 до 2 | 650 MHz | — | 3.2 | 11 | 1.0 |
Mali-T880 | 28 | от 1 до 16 | 650-1000 MHz | от 22.1 до 544 | 3.2 | 11 | 1.0 |
Mali-T860 | 28 | от 1 до 16 | 350-700 MHz | от 11.9 до 380.8 | 3.2 | 11 | 1.0 |
Mali-T830 | 28 | от 1 до 4 | 600-950 MHz | от 20.4 до 129.2 | 3.2 | 11 | 1.0 |
Mali-T820 | 28 | от 1 до 4 | 600 MHz | от 20.4 до 81.6 | 3.2 | 11 | 1.0 |
Mali-T760 | 28 | от 1 до 16 | 600-772 MHz | от 20.4 до 420 | 3.2 | 11 | 1.0 |
Mali-T720 | 28 | от 1 до 8 | 400-700 MHz | от 6.8 до 95.2 | 3.2 | 11 | 1.0 |
Mali-T628 | 28 32 | от 1 до 8 | 533-695 MHz | от 17 до 177.9 | 3.1 | 11 | — |
Mali-T624 | 28 32 | от 1 до 4 | 533-600 MHz | от 17 до 76.8 | 3.1 | 11 | — |
Mali-T622 | 28 32 | от 1 до 2 | 533 MHz | от 17 до 34.1 | 3.1 | 11 | — |
Mali-T604 | 28 32 | от 1 до 4 | 533 MHz | от 17 до 68.2 | 3.1 | 11 | — |
Mali-470 | 28 40 | от 1 до 4 | 250-650 MHz | — | 2.0 | — | — |
Mali-450 | 28 40 | от 1 до 8 | 300-750 MHz | от 4.5 до 71.7 | 2.0 | — | — |
Mali-400 | 28 40 | от 1 до 4 | 200-600 MHz | от 1.8 до 19.2 | 2.0 | — | — |
Mali-300 | 28 40 | 1 | 500 MHz | 5 | 2.0 | — | — |
Модель | nm | Вычислит. блоки | Частота | GFLOPS | OpenGL | DirectX | Vulkan |
Графический ускоритель Mali — это один из интегрированных модулей SoC кристалла. Производители мобильных процессоров HiSilicon (Kirin), Samsung (Exynos), MediaTek (Helio, MT) определяют сколько вычислительных блоков «установить» и на какой частоте смогут работать. В свою очередь, производители смартфонов, в борьбе с тепловыделением (нагревом) кристалла, вносят свои коррективы. Заявленная частота далеко не всегда является реально рабочей, сравнение Mali в рамках одной модели процессоров (идентичных) показывает существенное расхождение в результатах тестов. Независимо от поколения, тестируем устаревшие Mali-400, уходящие Mali-T880 или новые Mali-G — разброс присутствует всегда. Стоя перед выбором Mali vs Adreno — сравнивайте производительность конкретных смартфонов, ссылка на рейтинг над таблицей.
yoursputnik.ru
Такого нет ни в Айфонах, ни в других Андроидах — особенности процессора Kirin 980 (ч.2) — Ferra.ru
Huawei пока не знают, успеют ли «прикрутить» эту функцию в грядущих мобильниках — всё-таки, камеры тоже должны быть не промах, чтобы вы не получались мыльным пятном на фоне чёткой улицы, да и с программной точки зрения всё должно быть «вылизано», иначе ничем, кроме анекдотов, эта функция не закончится. Но потенциал есть, и двойным нейросенсорам найдётся работёнка.
Хотите испытать боль разочарования сразу же после восторга новыми технологиями? Сейчас сделаем: при всех интеллектуальных «наворотах» в работе с камерами новый Kirin точно не умеет записывать видео в разрешении 4K при 60 кадрах в секунду (как это делает Samsung S9). Запись 4K-видео со стабилизацией тоже под вопросом (Samsung, опять же, всё это умеет). Надеюсь, хотя бы HDR-видео, как это делает Sony, китайские камеры и процессор осилят, иначе мы получаем «светлое будущее» пополам с потенциалом видеосъёмки очень старых смартфонов. Потому что съёмка «просто» 4K-видео появилась в мобильниках ещё в 2013 году.
Самая быстрая и стабильная связь… в некоторых смартфонах
О предельных скоростях Wi-Fi и 4G принято вспоминать с присказкой: «Жаль, что жить в эту пору прекрасную, не придётся ни мне, ни тебе». Но зарекаться тоже не нужно, потому что многие москвичи ещё помнят некоторый идиотизм ситуации, когда 4G в России появился в Пензе, Красноярске, Курске, Кирове, Новосибирске, Самаре, Владивостоке, Уфе, Краснодарском крае, Сочи, Санкт-Петербурге, Казани, Костроме, Владимире, Туле, Йошкар-Оле, Хабаровске, Томске, Северске и Оренбурге… и только потом начал нормально работать в Москве. Да и ребята из Украины подтвердят, что ещё не так давно покупка смартфона с поддержкой 4G не имела смысла, но времена меняются.
В общем, давайте радоваться тому, что Kirin 980 способен «переварить» передачу данных на скорости 1400 Мбит/с (против 1200 Мбит/с у Snapdragon 845) и 1700 Мбит/с по Wi-Fi против 1083 Мбит/с у Квалкомма.
Только не думайте, что такие скорости будут поддерживать все смартфоны с Kirin 980 на борту. Все эти цифры означают «максимум, который мы запихнём в самый крупный и самый дорогой смартфон, и не обязательно ближайший по дате выхода».
www.ferra.ru