Yi action camera обзор – Обзор YI 4K Action Camera. Подробный тест режимов съемки и наглядное сравнение
Экшн-камера Yi 4K Action Camera
Не так давно мы изучали предшественника рассматриваемого сегодня аппарата и охарактеризовали его как изящную камеру с не до конца использованным потенциалом. Этот недостаток заключался в недостаточно высокой разрешающей способности, которую камера могла бы дать. Интересно, как же с этим обстоит в новой модели. Ведь она способна вести видеосъемку с размером кадра 4K, что само по себе требует очень высокой разрешающей способности без искусственной ее порчи. Конечно же, любопытно знать и другие характеристики аппарата, входящие в перечень основных параметров.
Конструкция, технические характеристики
Yi Technology не следует общепринятой тенденции представлять товар лицом с помощью полупрозрачных упаковок, в которых продается подавляющее большинство экшн-камер. Вместо этого мы видим скромную упаковку с высококачественной иллюстрацией содержимого.
Также компания не спешит перещеголять других производителей экшн-камер составом комплектации. Она, комплектность, по-прежнему более чем скромна:
- камера Yi 4K Action Camera
- USB-кабель
- краткие руководства
Как видим, нет здесь ни адаптера питания, ни даже ремешка. Наверное, производитель полагает, что такие мелочи обязательно отыщутся у любого пользователя. Причем в большом количестве. Что ж, наверное, разработчик где-то и прав.
Стандартный с виду «кирпичик» отличается от большинства стандартизированных камер такой конструкции чуть скругленными боковыми сторонами и чуть большими размерами, причем только в ширину. Из-за этого камера не помещается ни в один имеющийся у нас водостойкий бокс, которые подходят (как мы наивно полагали) ко всем имеющимся на рынке «кирпичикам».
Неброский дизайн, корпус с единственной управляющей кнопкой, стандартное расположение порта USB, слабо защищенного от влаги откидывающейся крышечкой-заглушкой. Ну что тут особенного, казалось бы? А особенное тут — дисплей. Явно «свежего» поколения, с высоким разрешением, сенсорный. Причем сенсорность его не условная, когда вследствие микроскопических размеров и некачественного сенсора первых поколений то и дело ошибаешься, нажав не в ту область. А «настоящая», как в хороших нынешних смартфонах. Ошибиться тут крайне непросто, поскольку диагональ дисплея составляет 2,19 дюйма. Остальные характеристики дисплея также внушают уважение: разрешение 640×360, что дает плотность 331 ppi, производится AUO, прикрыт стеклом Gorilla от Corning и обеспечивает угол обзора в 160 градусов.
Таким образом, сейчас мы наблюдаем — наконец-то! — процесс внедрения в экшн-камеры достаточно новых технологий. Признаться, наскучило лицезреть старенькие дисплеи, взятые с пыльных складов. Но дисплей — это не все новшества. Используемый в этой камере процессор, обрабатывающий видео, тоже принадлежит к новому поколению: Ambarella A9SE75. Да и CMOS-датчик, получающий изображение, тоже не назовешь устаревшим — это 1/2,3 дюймовый 12-мегапиксельный Sony IMX377. Иная полноразмерная видеокамера обзавидуется такому техническому оснащению.
Более того. Обещается наличие в камере некоего шестиосевого гироскопа, помогающего устранить привычную для абсолютно всех экшн-камер тряску. Жаль, что мы не можем разобрать аппарат и под микроскопом хорошенько рассмотреть эту диковинку. Ну зато проверить ее в деле, надеемся, получится.
Еще одна важная особенность конструкции камеры — наличие резьбового стандартного отверстия для крепления к штативу. Таким образом, отпадает необходимость в каких-то фирменных — как правило, дорогостоящих — аксессуарах. Поскольку для крепления камеры подойдет любой штатив, кронштейн и другое приспособление, снабженное стандартной 1/4″ резьбой.
Прилагаемый аккумулятор с высокой емкостью 1400 мА·ч позволяет вести беспрерывную видеозапись в течение 110 минут в самом «старшем» формате 3840×2160 30p с выключенным Wi-Fi.
Во время длительной записи температура некоторых элементов конструкции (например, зоны вокруг объектива) достигает 56 °C, однако камера никак не реагирует на этот нагрев, исправно продолжая работать. Это радует. Поскольку чуть ли не каждый второй современный гаджет — в особенности миниатюрный — страдает таким недостатком, как перегрев с обязательным аварийным отключением для охлаждения. Наша камера этого недостатка лишена, отметим этот положительнейший факт.
Основные известные технические характеристики видеокамеры приведены в следующей таблице.
Объектив | 7-линзовый объектив из стекла |
диафрагма | F2,8 |
Угол обзора | 155° |
Датчик изображения | CMOS 1/2,3″ 12 Мп (Sony IMX377) |
Процессор | Ambarella A9SE75 |
Габариты, масса | 65×42×21 мм, масса 95 г |
Время непрер. записи | до 110 минут беспрерывной видеозаписи в режиме 3840×2160 30p |
Носитель | карта памяти формата microSDHC/SDXC до 256 ГБ |
Интерфейсы |
|
Формат видеозаписи | в тексте статьи |
Прочие характеристики |
|
Средняя цена по данным Яндекс.Маркет | T-13902361 |
Предложения по данным Яндекс.Маркет | L-13902361-10 |
Видео/фотосъемка
В статьях с обзорами видео- или фотокамер не делается попыток снять художественный, видовой или экшн-фильм, как того хочется некоторым читателям. Цель каждой сугубо технической статьи — рассказать об эксплуатационных свойствах прибора, по возможности показать, каким образом настройки камеры либо условия съемки могут повлиять на характер и качество получаемого видео, а также ознакомиться с оригинальными видеороликами, снятыми в фиксированных условиях, для последующего сравнения со съемкой другими аппаратами.
В мобильном приложении, с помощью которого можно управлять камерой, имеется широкий выбор разрешений и частот кадров, с которыми можно вести съемку. Даже слишком широкий. Выглядит он так:
Однако в служебном меню самой камеры список всех возможных разрешений и частот выстроен несколько иначе, более логично: рядом с выбором разрешения имеется стрелочка, ведущая на выбор частоты. Если такого значка не имеется — следовательно, и выбора никакого нет. Таким образом, если расположить список доступных в камере форматов более упорядоченно, то он будет состоять фактически из 17 форматов и выглядеть следующим образом:
Формат | Параметры | |||
Название, разрешение | Частота | Кодек видео | Битрейт, Мбит/с | |
1 | 3840×2160 | 30p | AVC H.264 [email protected] | 60 |
2 | 3840×2160 Ultra | 30p | 60 | |
3 | 2560×1920 | 30p | 45 | |
4 | 1920×1440 | 30p | 30 | |
5 | 1920×1440 | 60p | 45 | |
6 | 1920×1080 | 30p | 30 | |
7 | 1920×1080 | 60p | 45 | |
8 | 1920×1080 | 120p | 60 | |
9 | 1920×1080 Ultra | 30p | 30 | |
10 | 1920×1080 Ultra | 60p | 45 | |
11 | 1920×1080 Ultra | 120p | 60 | |
12 | 1280×960 | 60p | 45 | |
13 | 1280×960 | 120p | 60 | |
14 | 1280×720 | 240p | 60 | |
15 | 1280×720 Ultra | 60p | 45 | |
16 | 1280×720 Ultra | 120p | 60 | |
17 | 848×480 | 240p | 60 |
Как можно видеть, в названиях шести строк присутствует слово Ultra. При том, что все прочие параметры точь-в-точь копируют параметры соседних форматов. В чем состоит разница, чем, например, формат 1920×1080 отличается от формата 1920×1080 Ultra? Частоты ведь те же. И разрешение — точная копия. Быть может, ответ кроется в битрейте? Нет, и битрейт абсолютно одинаков во всех одинаковых форматах, Ultra он или не Ultra. Даже распределение ключевых кадров в потоках одинаково? разве что битрейта на них тратится чуточку больше. Так, что почти незаметно. Может, в этом и заключается все отличие?
3840×2160 | 3840×2160 Ultra |
Снова нет. А оказалось все очень просто. Угол обзора камеры — вот в чем секрет. Слово Ultra в названии режима означает чуть больший угол обзора, чем в таком же режиме, но не имеющем слова Ultra. Однако способ, с которым этот широкий угол сохраняется в видео, кажется довольно странным. Разработчик решил, что широкий угол важнее, чем отсутствие геометрических трансформаций. Он попросту взял широкий кадр и сплющил его по горизонтали, вместив панораму в стандартные размеры. Вот так:
Получается, что, выбрав режим Ultra, вам придется либо свыкнуться со сплющенными лицами, либо растягивать видео по горизонтали вширь, теряя при этом детализацию. Но тогда для чего мы снимали с широким Ultra-углом? Непонятно. Ну да ладно, оставим эти Ultra-ярлыки маркетологам, любителям поназывать яркими словечками самые банальные идеи, с тем чтобы преподнести их потенциальному покупателю в качестве манны небесной. Перейдем к делу.
Нужно добавить следующее. Каждый из форматов имеет еще три уровня настроек. А именно — качество кодирования. High (Высокое), Normal (Нормальное) и Low (Низкое). К этому вопросу мы обязательно вернемся, изучив разницу в качестве видео, записанного в разных режимах. Но следует предупредить: в данной статье будет использоваться только самое качественное видео, снятое в режиме High.
Кстати, всю эту таблицу из 17 пунктов можно — и нужно — расширить еще в два раза, поскольку в камере имеется возможность переключения ТВ-систем из NTSC в «нашу родную» систему PAL. Соответственно, при таком переключении изменится частота кадров во всех без исключения форматах. К примеру, 4K будет иметь 25 кадров в секунду, а 848×480 с изначальной частотой 240p «потеряет» целых 40 кадров в секунду, превратившись в 200p.
Имеется подозрение, что такой список форматов порадует профессионалов, но заставит огорчиться любителей. Возьмет обычный пользователь камеру, ткнет первый попавшийся режим, снимет с помощью верной селфи-палки шедевр, а потом огорчится, что его видео не влезает в экран. И правильно не влезает, нечего было выбирать формат с соотношением сторон 4:3, если не знаешь, что это означает.
Приведем несколько примеров съемок, сделанных в разных режимах. Конечно, не станем здесь размещать все 17 (режимов) × 3 (уровней качества) × 2 (ТВ-системы) = 102 примера. Ограничимся несколькими самыми «ходовыми»: 3840×2160 30p, 2560×1920 30p, 1920×1080 с тремя частотами 30/60/120p, а также одним сверхскоростным режимом 1280×720 240p. Да и то делаем мы это лишь с одной целью: установить, в каком из этих самых лучших режимов имеются явные артефакты, а в каком их нет.
При первом взгляде на эти стоп-кадры тут же вспомнилась особенность прежней версии экшн-камеры Yi, о который мы говорили во вступлении к этой статье. А именно — слишком сильное искусственное замыливание картинки. По всей видимости, разработчики поняли свою ошибку. И в новой версии камеры взяли и… перешарпили картинку! То есть, сделали ее слишком резкой, неестественной. Обычно такое увеличение резкости используется для усиления контрастности границ объектов с тем, чтобы, например, камера наблюдения дала более читаемый снимок автомобильного номера. Но ведь в большей части режимов, с которыми снимает наша камера, явно используется пропуск строк при чтении с матрицы. Этот пропуск всегда приводит к проявлению лесенок, ступенек на границах контрастных объектов. Что будет, если мы еще более увеличим резкость? Правильно, лесенки на тех же проводах станут еще более заметными. Что, собственно, и получилось.
Некоторые режимы все же получаются получше, шарпинг с грязноватыми вкраплениями и лесенки в них не очень бросаются в глаза. Такими режимами в нашем случае являются 2560×1920 30p и 1920×1080 60p. Но первый из этих режимов имеет соотношение сторон кадра 4:3, что не совсем удобно, если учесть распространенный сегодня аспект 16:9. Получается, что оптимальным вариантом остается единственный, 1920×1080 60p? Пожалуй, да. Однако для этой статьи мы все же будем снимать в самом первом режиме, 3840×2160 30p. Как-никак, а 4K-стандарт (между прочим, буквы 4K можно лицезреть даже на корпусе камеры).
Другие не упомянутые режимы совсем неинтересны для повседневной съемки: высокочастотный Full HD 1920×1080 120p и сверхвысокочастотный HD 1280×720 240p имеют все признаки замыливания и низкой разрешающей способности. В качестве редких эффектных вставок с сильным замедлением эти режимы использовать, конечно же, можно. Тем более, что в высокочастотных режимах вместе с видео записывается и звук, что бывает очень редко.
Но основными режимами для повседневной съемки все же рекомендуется оставить 3840×2160 30p и 1920×1080 60p. Само собой, никто из читателей не обязан соглашаться со сказанным — ведь у каждого свои стандарты качества и тем более размеров кадра.
Следующим вопросом будет разрешающая способность. Ввиду сильных геометрических искажений, которые дает наша широкоугольная камера, визуально измерить его получится только с помощью части тестовой таблицы, распечатанной на метровом листе бумаги. Съемка, произведенная с разных расстояний, впоследствии накладывается в видеоредакторе на полноразмерную версию целой таблицы до совпадения размеров ключевого элемента, который и берется в качестве ответа.
Результат — очень неплохо! 1400 хорошо читаемых ТВ-линий в 4K. Разумеется, в Full HD-режиме разрешающая способность оказывается существенно ниже, чем в «просто Full HD»-камерах, достигая 800 ТВ-линий.
Коснемся еще одного режима съемки, который влияет на изменение угла обзора: съемки со включенным стабилизатором. Как выясняется, стабилизатор в камере используется электронный. Читай — программный. Его эффективность мы оценим позже, а сейчас взглянем, насколько сильно этот стабилизатор обрезает края кадра. Ведь для работы программной стабилизации требуется много свободного пространства по краям матрицы, отсюда и происходит известный кроп.
Да, именно таково влияние включенного стабилизатора — кадр обрезается равномерно со всех сторон, при этом никаких геометрических искажений, как в режимах съемки Ultra, не возникает.
На этом предлагается закончить изучение форматов и предварительную оценку качества съемки. Тем более, пока что речь шла только о съемке преимущественно статики. Но ведь рассматриваемая камера предназначена совершенно для других съемок, в которых присутствует большое количество движения. А любое движение, особенно если камера закреплена на чем-то движущемся — это, в первую очередь, трясущееся видео. Которое хоть и впечатляет иногда сюжетом, но к просмотру пригодно лишь условно.
Исправить тряску призван стабилизатор, который имеется в любой уважающей себя «полноценной» видеокамере. В первую очередь сейчас имеются в виду оптические стабилизаторы, представляющие собой крайне сложную систему, которая состоит из оптики, плавающей в магнитном поле. Сила которого, в свою очередь, изменяется по сигналам датчиков положения. Тем самым происходит коррекция положения линз и, соответственно, выравнивание, уплавнение изображения, поступающего на матрицу. Встроить такую систему в экшн-камеру, имеющую миниатюрные размеры и тем более периодически подвергающуюся ускорениям или ударам — верится в это с трудом. Если довести размеры таких систем до микроскопических и встроить их в соответствующие камеры, то и эффективность подобных систем резко упадет соответственно их размеру. Пока оптический стабилизатор удалось внедрить лишь в камеры с так называемым пистолетным хватом, вот один из успешных примеров.
В нашем же случае на помощь приходит электронная стабилизация, то есть, программная. Для ее работы требуется мощный процессор и достаточная свободная площадь матрицы, по которой будет «плавать» корректируемое изображение. Результат того, как сужается поле зрения камеры при включения стабилизации, мы только что видели. Отсюда логическим построением исходит вывод: такая стабилизация не может быть осуществлена во всех режимах съемки. Например, в 4K, когда свободной площади матрицы не имеется либо процессор не в состоянии обработать на лету подобный массив информации. Все правильно, в нашей камере стабилизатор получится включить не всегда, не в любом режиме съемки. Ниже представлена таблица, где наглядно показана такая возможность в зависимости от выбранного режима.
Формат | Возможность включения стабилизатора | ||
1 | 3840×2160 | 30p | нет |
2 | 3840×2160 Ultra | 30p | нет |
3 | 2560×1920 | 30p | да |
4 | 1920×1440 | 30p | да |
5 | 1920×1440 | 60p | да |
6 | 1920×1080 | 30p | да |
7 | 1920×1080 | 60p | да |
8 | 1920×1080 | 120p | нет |
9 | 1920×1080 Ultra | 30p | нет |
10 | 1920×1080 Ultra | 60p | нет |
11 | 1920×1080 Ultra | 120p | нет |
12 | 1280×960 | 60p | да |
13 | 1280×960 | 120p | нет |
14 | 1280×720 | 240p | нет |
15 | 1280×720 Ultra | 60p | нет |
16 | 1280×720 Ultra | 120p | нет |
17 | 848×480 | 240p | нет |
Все как мы и говорили. Включения стабилизатора становится невозможным в двух случаях: при большом размере кадра (считывается вся матрица и нет свободной площади) и при высокой частоте кадра (процессор не сумеет уплавнить 120 или 240 кадров в секунду). Но оценим наконец эффективность такого рода стабилизации в исполнении нашей камеры. Съемка велась в режиме с максимальным размером кадра, при котором стабилизатор можно включить (2560×1920 30p) — третий в списке режим.
Что ж, очень неплохо. Конечно, лучше всего уплавнить трясущееся изображение получалось пока у сложнейших оптических систем стабилизации, работающих на принципе гироскопа, представляющих собой оптико-электронную систему (оптика плюс матрица), которая подвешена внутри корпуса камеры. Но что имеем — то имеем. Встроенный в экшн-камеру электронный стабилизатор — это уже большущее достижение, прогресс в процессоростроении.
Другой вопрос — роллинг-шаттер (подробнее см. в материале Роллинг-шаттер в видеосъемке — описание дефекта, примеры, пояснения). Его преодолеть гораздо труднее, поскольку он является одной из особенностей используемых CMOS-датчиков, где информация считывается по строкам. Чем быстрее идет считывание — тем ниже уровень роллинг-шаттера. Применяя чересстрочное считывание (адресное), можно добиться снижения роллинг-шаттера, но при этом падает качество изображения.
Выше, в роликах со стабилизаторами, можно было наблюдать то самое «желе», являющееся одним из проявлений роллинг-шаттера. Желейность не кажется слишком заметной, даже если не отвлекаться на оценку стабилизатора. Следующая съемка велась в максимальном для камеры режиме 3840×2160 30p.
Оригинальный файл имеет слишком большой объем, чтобы прилагать его к статье, да и вряд ли это кому-то пригодится. Ведь и по представленному ролику видно, что роллинг-шаттер все же дает о себе знать, какой бы скоростной ни была новая матрица.
Коснемся качества кодирования, а именно взглянем, какую разницу дает изменение качества съемки (читай кодирования) в настройках камеры. Напомним, этих уровней в камере имеется три: High (Высокое), Normal (Нормальное) и Low (Низкое).
Высокое качество | Нормальное качество | Низкое качество |
При первом взгляде кажется, что все три режима дают одинаково неудобоваримое качество. Действительно, любое движение, в особенности такое его количество, ставит в ступор любой самый хороший кодировщик самой хорошей камеры. Спасти положение — частично — может лишь многократное увеличение битрейта. А еще лучше и вовсе отказаться от какого-либо сжатия. Но в таком случае речь уже будет идти о чем угодно, кроме переносной любительской камеры. К тому же внимательное рассмотрение других участков такого динамичного видео показывает уже гораздо более существенную разницу в качестве в зависимости от выбранного режима:
Высокое качество | Нормальное качество | Низкое качество |
Наглядное подтверждение? Вполне. Чем же объясняется такая разница? Ну конечно битрейтом! Так, в самом старшем формате записи 3840×2160 30p имеется двукратная разница в битрейте между высоким и низким уровнем качества записи:
Высокое качество | Нормальное качество | Низкое качество |
60 Мбит/с | 40 Мбит/с | 30 Мбит/с |
Представленная выше сцена снята статичной камерой, но движения в кадре более чем достаточно, чтобы заставить кодировщик камеры совершать ошибки, кодируя видео с артефактами в виде пикселизации. Примерно то же самое произойдет и при съемке движущейся камерой.
Получается, любое движение камеры неизбежно приведет к подобным огрехам кодирования. Даже самое небольшое движение, когда камера находится в руках. И никакой стабилизатор не спасет.
Если же камера движется, но при этом установлена, скажем, в автомобиле, то качество записи окажется достойным высочайшей похвалы. Без преувеличения. Например, если использовать рассматриваемый аппарат в качестве автомобильного видеорегистратора, то даже в пасмурную погоду с помощью сделанной записи вы непременно разглядите хоть номер встречного автомобиля, хоть надписи на въезде в поселок. Причем разглядите с удивительной четкостью. Главное — не трясти камерой!
Действительно, идеальный выбор для видеорегистратора. Жаль, что камера не умеет самостоятельно включаться и начинать запись, как это положено любому регистратору.
Поскольку мы упомянули пасмурную погоду (других погод во время тестирования, увы, не наблюдалось — ничего не поделаешь, российская осень), неплохо бы понять, как наша камера умеет снимать в темноте. Ответ, конечно, известен заранее: никак. При наличии хоть какого-то слабого света (галогеновый прожектор) наша мини-камера фиксирует окружающее, правда, с большущим количеством цветного шума. Но стоит выключить свет…
Да никто и не сомневался, что для съемки в темноте все эти мини-камеры не подходят совершенно. Зато умеют многое другое. Правда, только с освещением, которого чем больше — тем лучше. Например, замедлив видео с частотой 240 кадров в секунду в восемь раз, можно получить довольно эффектный не только видео-, но и аудиоматериал. Следующие ролики сняты нашей камерой в режиме 1280×720 240p и замедлены в восемь раз.
Помимо этого чудесного свойства — замедленной съемки — рассматриваемая камера умеет вести интервальную запись, фотографировать с промежутками времени или по таймеру. Фотоснимки, которые дает камера, имеют максимальный размер 4000×3000.
Программное обеспечение
Рассматриваемый аппарат полностью готов к работе через пять секунд после включения — столько времени занимает загрузка программного обеспечения камеры. При подключении кабеля с питанием осуществляется подзарядка аккумулятора, автоматического включения не происходит. То же самое касается и подключения к ПК — если камера выключена, то заряжается аккумулятор. Включение камеры приводит к появлению в системе нового USB-накопителя. По сути, обычной флэшки. Никакие драйверы при этом устанавливать нет необходимости. Разумеется, при этом камера, находясь в режиме флэшки, ничем иным занята быть не может.
Имеющийся в камере порт Micro-USB может играть роль видеовыхода, для чего в камере потребуется включить соответствующий режим. При этом вывод изображения на дисплей камеры прекращается. Конечно, для использования видеовыхода потребуется специальный кабель.
Управление камерой, как уже говорилось, можно осуществлять локально, с помощью сенсорного дисплея. Слегка удлиненная единственная кнопка наводит на мысль, что она устроена по принципу качельки, когда левая или правая часть кнопки имеют собственные контакты и нажатия на них должны давать разные же отклики камеры. Но если даже под кнопкой и находятся два контакта (что немудрено ввиду исключительной проработанности эргономики аппарата), то выполняют они одну и ту же функцию. Точнее, несколько: включение/отключение камеры (длительное нажатие) и старт/остановку записи (короткое нажатие соответственно). Все прочие операции — выбор режима и формата съемки, изменение параметров экспозиции и многое другое — выполняются с помощью сенсорного дисплея. Размер, положение управляющих элементов, а также очень чувствительный и практически безошибочный сенсор позволяют это делать, не испытывая никаких неудобств.
Действительно, управление продуманное и удобное, но лишь до тех пор, пока не потребуется удаленное управление камерой. Здесь на помощь торопится смартфон, ставший традиционным универсальным помощником в общении со многими гаджетами.
Мобильное приложение, которое потребуется установить, называется Yi Action. Продуманное, удобное, быстрое и не «падающее». Правда, локализация временами чуть хромает (например, «Сдаваться» вместо «Отмена» или «Доля» вместо «Поделиться»), но на это вряд ли будешь обращать внимание.
Стартовое окно, начало подключения | Режим прямой видеотрансляции | Основные настройки камеры |
Расширенные настройки | Выбор режима переворота картинки | Выбор режима съемки по умолчанию |
Браузер с миниатюрами фото/видеофайлов на карте памяти камеры | Выбор одного видеоролика для просмотра или редактирования | Просмотр выбранного ролика |
Большое количество беспрекословно работающих функций и отлаженность приложения в целом — это еще не все его достоинства. Одним лишь управлением камеры и просмотром снятого фантазия разработчиков не ограничилась. В приложении имеются еще и два редактора — фото и видео.
Фоторедактор | ||
Выбор применяемого эффекта | Настройка выбранного фильтра | Экспорт готового результата |
Экспорт результата работы можно произвести тут же, сходу. Как выгрузив отредактированное изображение в соцсети (например, в Instagram, Facebook, Twitter и др.), так и сохранив его локально на карту памяти смартфона. Те же операции, что удивительно, можно проделать и с видеороликами.
Видеоредактор | ||
Обрезка файла | Добавление художественных фильтров | Вставка анимированных логотипов или текста |
Редакторы шустро обрабатывают материал, в том числе и «тяжелое» видео. Но эта скорость объясняется очень просто: результаты обработки фото и видео сохраняются в файлы с низким разрешением и невысоким качеством. Выбора размера кадра и его частоты программа не предоставляет.
Фото | Видео | ||
Оригинал | Результат обработки (применены фильтры) | Оригинал | Результат обработки (применены фильтры) |
Наверное, считается, что такого качества хватит для публикации в соцсети.
Выводы
Было приятно изучать столь продвинутый образчик миниатюризации, который снабжен новыми комплектующими и имеет высокие характеристики. Почти во всем. За исключением тех, которые пока невозможны в миниатюрных устройствах. Например, стабилизация. Но ведь, если подумать, то плавное стабилизированное видео — это уже не экшн-съемка.
Высокая разрешающая способность, достойное качество кодирования, огромное количество видеорежимов и режимов работы, наличие стандартного резьбового крепления, уверенная длительная почти двухчасовая видеозапись в 4K без критического перегрева, шикарный по меркам экшн-камер сенсорный дисплей, неплохой электронный стабилизатор (если учесть, что во многих миниатюрных камерах нет вообще никакой стабилизации), невысокий уровень роллинг-шаттера, большой выбор настроек, доступная цена. Отдельную благодарность стоит отдать разработчикам программного обеспечения камеры, в том числе мобильного приложения. Более функциональное ПО встретить чрезвычайно трудно. Это были плюсы.
О минусах говорить крайне трудно, поскольку для этого придется сравнивать камеру с другими экземплярами техники аналогичного назначения. Пожалуй, минусом можно считать небогатую комплектацию. Или нестандартные размеры «кирпичика». Впрочем, первая «проблема» лишь играет покупателю на руку — ведь за счет скромного набора аксессуаров снижается стоимость всего комплекта. Что до размеров камеры, которые не позволяют использовать ее в «чужих» водонепроницаемых кейсах — такова внутренняя конструкция, ничего тут не изменишь. Пожалуй, аквабокс — это единственный фирменный аксессуар, который придется приобрести любителям подводной съемки. Все остальное в камере уже имеется.
В заключение предлагаем посмотреть наш видеообзор экшн-камеры Yi 4K Action Camera:
www.ixbt.com
Обзор экшн-камеры YI Lite Action Camera. Сравнение с YI 4K+ Action Camera
Результатом сотрудничества компаний YI Technology и XIAOMI стал выход на рынок хитовой экшн-камеры XIAOMI YI. Позже пути разошлись, уже самостоятельно были выпущены флагманские YI 4K Action Camera и Yi 4K+ Action Camera, сделавшие съемку в 4К-разрешении без интерполяции доступными для большинства. На этом фоне, первая XIOAMI YI ушла в тень и морально устарела. Тем не менее идею, выпуска доступной камеры они не бросили, подтвердив это выпуском в конце 2017 года, новой YI Lite Action Camera. По сути дела, это и есть та самая первая XIOAMI YI в корпусе от флагманов. Как можно догадаться, так решили сразу несколько очевидных недостатков первой камеры, среди которых отсутствие информативности и возможности детального управления без использования смартфона. Сможет ли она повторить успех и стать «костью в горле» конкурентов, предлагаем разобраться в ходе её первого детального тестирования. К моменту публикации, она уже начала появляться в российских магазинах и доступна с доставкой по России в официальном магазине на Aliexpress — https://goo.gl/xapNUxYI Lite Action Camera обзор
Комплектация
Поставляется YI Lite Action Camera в компактной коробке из прозрачного пластика. С обратной стороны приведены подробные технические характеристики. Камера изначально поставляется в защитном боксе, обеспечивая защиту от возможных повреждений при транспортировке и избавляя от дополнительных трат при покупке. Комплект включает кабель USB и набор документации.Внешний вид
YI Lite Action Camera вышла в нескольких цветовых расцветках. Дополнительно к белому и черному, вышел уже светло-синий и салатовый. Последний это прямая отсылка к первому поколению. В остальном, это уже знакомый по ранним обзорам YI 4K Action Camera и Yi 4K+ Action Camera корпус. Не стали экономить на материалах и качестве сборки. Визуально от старших моделей его отличает вставка с названием на фронтальной стороне. Дизайн минималистичный. Как показала практика, камерой удобно пользоваться в различных сценариях эксплуатации. Просто держа в руках, зафиксировав в монопод или спрятав в защитном боксе. Обеспечена широкая совместимость с аксессуарами и креплениями. Причем, сохранили винтовое крепление прямо в корпусе, избавив от необходимости обязательного использования рамок и бокса для установки на монопод или любой другой крепеж.Настройки
Проводить настройки YI Lite Action Camera, в отличие от XIOAMI YI, можно прямо со встроенного экрана. Переключить режимы работы: видео, фото, съемка с заданным интервалом. Таймлапс, серийная съемка, фотосъемка с интервалом, слоу-моушен, одновременная съемка видео и фото. Подробные настройки съемки и работы камеры. Несколько разрешений, электронная стабилизация, частота кадров, улучшения для ночной съемки, параметры беспроводного подключения.Wi-Fi
Сохранили возможность беспроводного подключения к смартфону. Используется общее приложение YI ACTION, объединяющее все камеры этого производителя, пульты и стабилизаторы. После сопряжения по Wi-Fi, проводится проверка актуальности установленного ПО.Тесты
Работает YI Lite Action Camera на базе процессора Hisilicon Hi 3556 V100 в паре с матрицей SONY IMX206. Заявлена поддержка съемки при разрешении 4К со скоростью 15 кадров в секунду. Назвать это разрешение рабочим сложно, но здесь уже решайте самостоятельно, мы со своей стороны рекомендуем понизить, увеличив скорость съемки для получения плавной картинки.4K день YI Lite Action Camera
4K ночь YI Lite Action Camera
Наиболее правильным и удобным в работе и монтаже, для дальнейших публикаций мы считаем разрешение Full HD со скоростью 60 кадров в секунду. Для этого разрешения работает электронная стабилизация.Full HD день YI Lite Action Camera
Full HD ночь YI Lite Action Camera
В нашем распоряжении есть флагманская камера Yi 4K+ Action Camera, это модели разного ценового сегмента, данное сравнение сделано для общего представления разницы в качестве съемки.Full HD сравнение YI Lite и YI 4K+
4K сравнение YI Lite и YI 4K+
Позже мы добавим более детальные сравнения с предложениями конкурентов и съемку в динамических сценариях. Загрузить исходники файлов можно с нашего облака — https://1drv.ms/f/s!AtaaWBJ4otcEszGKaGqVgjIZI0ibИтоги по YI Lite Action Camera
YI Lite Action Camera стала лучше по всем параметрам в сравнении с первым поколением, но и дороже. Интересна она будет тем, кто планирует съемку только в Full HD разрешении и не располагает средствами на покупку дорогих решений. Также, как вариант, освободившиеся средства можно эффективней потратить на покупку электронного стабилизатора. Тем, для кого съемка в 4К является приоритетом, рекомендуем обратить внимание на старшую модель Yi 4K+ Action Camera с поддержкой 60FPS.ONYX BOOX Monte Cristo 3 получает заслуженную награду «Золото. Выбор редакции MegaObzor.com».
megaobzor.com
Обзор YI 4K+ Action Camera. Лучшая экшн-камера для съемки 4K-видео
Вы уже могли ознакомиться со сравнением YI 4K Action Camera и YI 4K+ Action Camera, а если пропустили, рекомендуем посмотреть. Такие сравнительные обзоры выйдут в ближайшее время еще с несколькими актуальными камерами. Сегодня же мы в деталях рассмотрим новинку YI 4K+ Action Camera, оценим качество съемки и изучим функциональность. Это один из первых подробных обзоров на русском языке, нам будет интересно обсудить его с вами ниже в комментариях. Как и любые камеры от YI, она официально в Россию не поставляется, но доступна в ряде крупных магазинов. Приобрести ее можно на Aliexpress (оф.магазин) с бесплатной доставкой по территории России. Важно отметить, что она не подпадает под таможенный фильтр, в отличие от смартфонов и аксессуаров от Xiaomi.YI 4K+ Action Camera обзор
Комплектация
Поставляется YI 4K+ Action Camera в упаковке из плотного картона, оформленной в красно-белой стилистике. Камера внутри зафиксирована на пластиковой подложке. Комплектация включает короткий USB Type-C кабель, съемный аккумулятор, инструкцию и гарантийный талон.Внешний вид
Сразу после покупки рекомендуем продумать вопрос приобретения качественного накопителя. Требования к картам памяти ужесточились, связано это с увеличением битрейта и поддержкой 4К со скоростью 60 кадров в секунду. Список рекомендованных карт памяти есть на официальном сайте, по опыту подходят модели Class 10 UHS-3. Форма YI 4K+ Action Camera позаимствована от предшественницы. Сохранена полная совместимость с комплектующими, такими как защитный бокс, рамки и аккумуляторы.
Внешний вид YI 4K+ Action Camera
Экран
Установлен 2.19-дюймовый цветной дисплей с разрешением 640 на 360 пикселей. Максимальная яркость 250 кд/м2. Углы обзора широкие. Соотношение сторон 16:9. Есть олеофобное покрытие. Изображение четкое.Настройки
С экрана камеры можно проводить ее полноценную настройку. Выбирается разрешение, после этого предлагается выбор скорости. Задается корректировка угла обзора. Можно выбрать формат записи (MP4 или MOV). Есть режим съемки через заданный интервал, скоростная серийная съемка, таймлапс, замедленная съемка.
Настройка YI 4K+ Action Camera
Приложение
Wi-Fi пригодится для синхронизации со смартфоном. Первым шагом программа предлагает выбрать тип камеры и проводит ее поиск. При удачной синхронизации предлагается провести обновление прошивки. В главный экран выводится потоковое изображение с камеры.
Приложение YI 4K+ Action Camera
Начинка
Работает YI 4K+ Action Camera на базе нового процессора Ambarella h3 с матрицей Sony IMX377. Его мощности хватает на съемку 4К со скоростью 60 кадров. Появилась поддержка электронной стабилизации для 4К разрешения со скоростью 30 кадров. Этим пока не могут похвастаться решения конкурентов. Диафрагма f/2.8. Угол обзора 155 градусов. Объектив собран из семи стеклянных линз. Модуль Wi-Fi умеет работать в двух диапазонах, 5 и 2.4 ГГц. Есть Bluetooth для синхронизации с пультом ДУ.Сравнение характеристик YI 4K+, YI 4K Action Camera, GoProHero 5 Black
YI 4K+ | YI 4K | GoPro Hero 5 | |
---|---|---|---|
Разрешение | 12 Мп | 12 Мп | 12 Мп |
Фотосенсор | IMX377 | IMX377 | IMX377 |
Чип | Ambarella h3 | Ambarella A9SE | Ambarella A9SE |
Влагозащита | C аквабоксом | C аквабоксом | До 10 м |
4K макс fps | 60 fps | 30 fps | 30 fps |
2.7K макс fps | 60 fps | 60 fps | 60 fps |
1080 макс fps | 120 fps | 120 fps | 120 fps |
Битрейт | Макс 120 Мбит/с | Макс 60 Мбит/с | Макс 60 Мбит/с | Дисплей | 2,19″ | 2,19″ | 2″ |
Батарея | 1400 мАч | 1400 мАч | 1220 мАч |
Стабилизация изображения | До 4К с 30 fps | До 2.7К с 30 fps | До 2.7К с 30 fps |
Wi-Fi | Есть | Есть | Есть |
Bluetooth | Есть | Есть | Есть |
Интерфейсы | USB Type-C | Micro USB | USB Type-C |
HDMI | Нет | Нет | micro HDMI |
Микрофон | Через USB Type-C | Нет | 3.5 мм + адаптер |
Стоимость | $299 в Китае | $199 в Китае | $399 в Китае |
Дневная съемка, 4K, 60 кадров
Дневная съемка, 4K, 30 кадров
Ночная съемка, 4K, 60 кадров
Дневная съемка, Full HD, 60 кадров
Ночная съемка, Full HD, 60 кадров
Замедленная съемка Full HD, 120 кадров
Тест микрофона YI 4K+ и YI 4K Action Camera
Обзор снят на камеру YI 4K+ Action Camera
Автономная работа
YI 4K+ Action Camera использует батарейку с емкостью 1400 мАч. Ее формат остался неизменным, приобретенные ранее дополнительные батареи, можно ставить и сюда. Рассчитывать нужно на следующие данные:- 4K 60FPS – 70 минут;
- 4K 30FPS – 105 минут;
- Full HD 120 FPS – 100 минут;
- Full HD 60 FPS – 105 минут;
Сравнение YI 4K+ и YI 4K Action Camera
Итоги по YI 4K+ Action Camera
YI 4K+ Action Camera стала удачным продолжением серии. Пока на текущий момент камера предлагает уникальные возможности съемки, при этом еще и стоит дешевле предложений конкурентов. Перед нами серьезный инструмент для съемки видео в разрешении 4К и Full HD. К плюсам отнесем сенсорный экран, винтовое крепление, детальные настройки и выбор режимов работы, микрофоны с шумоподавлением, длительное время автономной работы, удобные габариты, приложение для смартфона, поддержку пульта ДУ, совместимость с аксессуарами, USB Type-C. Не устроить может скромный стартовый комплект.YI 4K+ Action Camera получает заслуженную награду «Золото. Выбор редакции MegaObzor.com».
megaobzor.com
обзор камеры и настройка приложения
Первая экшн-камера YI Sport обрела успех из-за доступной цены и вменяемого качества съемки. Сегодня я познакомлю вас с ее наследницей — камерой YI 4K Action Camera с более современными характеристиками, но все еще адекватной стоимостью.п. 18 нет
Девайс куплен на свои + скидка по промокоду 14 долларов.
Комплектация
YI 4K Action Camera поставляется в компактной квадратной белой коробке. Внутри находится камера, бумажная документация и кабель microUSB.Для эксплуатации камеры понадобится быстрая microSD карта памяти стандарта UHS-1 и выше. Опционально идут: аквабокс ($20 за оригинальный) и монопод/штатив.
Внешний вид и органы управления
Экшн-камеры не отличаются россыпью клавиш управления в отличии от фото- или видеокамер. YI 4K Action Camera в этом плане не исключение. Единственная клавиша расположена на верхнем торце. Длинное нажатие отвечает включение/выключение, короткое — старт/стоп записи видео. Рядом находятся два микрофона и динамик.Сенсорный IPS экран занимает всю тыльную сторону (за вычетом рамок).
На лицевой стороне: объектив ииндикатор состояния камеры.
Справа расположился прикрытый заглушкой порт microUSB.7_правая сторона
Снизу — винтовое соединение для установки камеры на штатив и слот, в котором находится аккумулятор емкостью 1400 мАч и отсек для карты памяти.
Размеры камеры составляют 65 х 42 х 21 мм, а вес вместе с аккумулятором — 95 грамм. Для удобства съемки желательно купить монопод, ибо держать крохотную камеру в руках без него неудобно.
У меня камера черного цвета, но для YI 4K Action Camera доступна еще белая и розовая расцветка.
Интерфейс
Прежде чем расскажу об интерфейсе, стоит отметить, что он отображается на 2,19-дюймовом IPS экране с разрешением 640×360 пикселей. Плотность точек составляет 330 PPI.Включение камеры занимает всего пару секунд. После чего она готова к работе.
Всего доступно девять режимов съемки: фото, фото по таймеру, серийная съемка, запись видео, time lapse видео, замедленная съемка, time lapse фото, циклическая запись видео, фото во время видео.
Режимы съемки
Для каждого из режимов доступны дополнительные настройки. Например, для записи видео можно выбрать разрешение, количество кадров, угол обзора, изменить режим измерения экспозиции, выбрать качество съемки, цветовой баланс, ISO, а также включить электронную стабилизацию изображения. К сожалению, последняя недоступна для 4K видео.
Настройки камеры
Системные настройки вынесены в отдельную вкладку.
Системные настройки
YI 4K Action Camera оснащена Bluetooth 4.0 и Wi-Fi модулем с поддержкой 2,4 и 5 ГГц диапазона. Последний используется для сопряжения со смартфоном через официальное приложение YI Action — YI Action Camera, настройка которого осуществляется в пару шагов.
Интерфейс приложения
Интерфейс приложения простой и интуитивно понятный. Видимой задержки в передаче изображения нет, потому этой функцией удобно пользоваться.
Настройки камеры в приложении
Через приложение мы имеем доступ ко всем настройкам, которые доступны из меню камеры. Его интерфейс немного видоизменен, но логика прежняя.
Характеристики
YI 4K оснащена сенсором Sony IMX377 12MP 1/2.3″ и линзой с углом обзора 155°. Для обработки данных используется процессор Ambarella A9SE. Присутствует акселерометр, гироскоп и электронный стабилизатор изображения. Камера может записывать видео в 12 режимах, разделенных по разрешению.В таблице приведены режимы, в которых доступна электронная стабилизация изображения:
Емкость аккумулятора составляет 1400 мАч. Зарядка осуществляется через USB порт. Время автономной работы составляет до двух часов в режиме записи 4К видео с частотой 30 fps при выключенном экране и Wi-Fi модуле.
Видеосъемка
В условиях хорошей освещенности к качеству видеозаписей с Yi 4K притензий нет.Пример записи 4K видео (съемка велась с компактного монопода):
Стабилизация видео работает неплохо, как для программной функции. Пример записи видео со стабилизацией:
Пример записи видео без стабилизации:
Стерео микрофоны чувствительные. При ходьбе с камерой в руке, они отлично улавливают не только окружающий шум, но и дыхание оператора. При этом маленький ветерок уже заставляет их перегружаться. Для тех, кто катает на велосипеде/мотоцикле рекомендую отключить запись звука, так как в итоге на записи будет только шум от встречного ветра. Если записывать звук в безветренную погоду и при небольшой скорости движения, то качество записи порадует.
Пример записи звука:
Пример записи замедленного видео (slow-motion):
Мне больше всего понравилось, как камера пишет видео в разрешении FullHD при 60 fps:
Внимание! Ютуб что-то начудил и попытался сам стабилизировать все видео, поэтому пока я перезаливаю видео, оставляю ссылку на скачивание оригиналов.
Примеры съемки фото:
Делать фото на YI 4K Action Camera стоит когда нужен широкий угол и то нужно учитывать, что качество картинки будет на уровне среднего смартфона.
Выводы:
YI 4K Action Camera — выбор тех, кто считает деньги и не гонится за брендами. Камера хорошо справляется со своей основной задачей — записью видео. Картинка получается нейтральная и с правильными цветами. Электронная стабилизация также является преимуществом, несмотря на ее отсутствие при записи 4K-видео. Управление с помощью сенсорного экрана позволит лишний раз не доставать смартфон из кармана для проверки процесса съемки. Из недостатков стоит выделить: спартанскую комплектацию, из-за которой тот же аквабокс нужно будет покупать дополнительно и чувствительность микрофона к ветру.mysku.ru