Меню

Автофокус pdaf – Разбираемся, как работают разные режимы автофокуса у зеркалок Nikon и Canon

Навестись за мгновение: фазовый автофокус в работе

Всем продвинутым пользователям известно, что качество снимков определяется не количеством мегапикселей, а размером матрицы, светосилой, объективом и другими характеристиками. Одним из важных параметров современной мобильной камеры стал автофокус — от его работы зависит, будет ли объект съёмки чётким даже при быстром движении. Сейчас существует несколько разновидностей автофокусировки, но самым последним тенденциям соответствует фазовая. О преимуществах фазового автофокуса мы и поговорим в сегодняшней статье, вооружившись Honor View 10.

Зачем нужен автофокус?

Начнём с того, что сегодня практически в любом смартфоне, даже самом бюджетном, есть система автофокусировки. Грубо говоря, автофокус — это когда камера гаджета самостоятельно наводит резкость во время съёмки фото и видео. Он нужен для того, чтобы максимально упростить процесс и не крутить каждый раз настройки, как при съёмке на профессиональный зеркальный фотоаппарат.

Навестись за мгновение: фазовый автофокус в работе

Работу автофокусировки вы в большинстве случаев просто не заметите: резкость настраивается автоматически, как только вы включаете камеру или нажимаете на кнопку затвора. Если нужно сделать фокус на каком-то определённом объекте, как правило, достаточно лишь тапнуть по нему на экране устройства.

Навестись за мгновение: фазовый автофокус в работе

Актуальные типы автофокусировки

На сегодняшний день существует три основных вида автофокусировки.

Контрастный автофокус. Относится к пассивному типу, то есть сенсоры камеры ничего не излучают. В основном данное решение применяется в недорогих смартфонах. Главная причина в том, что такой вид фокусировки — самый простой. Камера ориентируется на величину светового потока, попадающего на матрицу. Перемещая линзу, программное обеспечение добивается наибольшего контраста и таким образом фокусируется на объекте съёмки. Именно поэтому бюджетным гаджетам на фокусировку требуется несколько секунд, за которые легко упустить или смазать движущийся объект.

Лазерный автофокус. Достаточно свежая технология, относящаяся к активному типу фокусировки. В основе лежит принцип лазерного дальномера: лазер освещает объект, а сенсор измеряет расстояние до него, основываясь на времени поступления отражённого лазерного луча.

Один из главных плюсов лазерного фокуса — время. Весь процесс занимает доли секунды, что позволяет мгновенно делать резкие снимки. Причём лазерный фокус не теряет в скорости ни в тёмное время суток, ни в непогоду. Но у данной системы есть серьёзный недостаток. Дальность работы лазера в камере едва переваливает за пару метров. На всё, что располагается дальше, гаджет наводится при помощи других типов фокусировки.

Фазовый автофокус (PDAF). Также относится к активному типу. Его устанавливают во многие смартфоны, включая Honor View 10. При фазовой автофокусировке лучи из разных точек объектива сводятся на встроенные в матрицу датчики. Если объект находится в фокусе, то световые потоки от него сходятся в одну точку на датчике. Если же нет, то программное обеспечение, основываясь на расстоянии между лучами, сдвигает линзы на нужную величину.

Данная система хороша в первую очередь высокой скоростью работы: можно фокусироваться на быстро движущихся объектах. Например, Honor View 10 требуется менее 0,3 секунды, чтобы сфокусироваться.

Единственный недостаток — ночная съёмка. В диафрагму смартфона поступает недостаточно света, из-за чего автофокусировка может занимать чуть больше времени. Кроме того, у фазового автофокуса довольно сложная реализация. Система призм, зеркал, линз требует сверхточной установки и не менее скрупулезной программной настройки.

Навестись за мгновение: фазовый автофокус в работе

Пример работы фазового автофокуса

Как уже было сказано выше, принято считать, что фазовый автофокус в тёмное время суток хуже справляется со своей задачей. Однако современные гаджеты оснащаются высокочувствительными сенсорами и продвинутыми алгоритмами, которые помогают камере правильно сфокусироваться даже при недостатке освещения.

Мы протестировали работу камеры Honor View 10 ночью. В устройстве имеется система «искусственного интеллекта»: она дополнительно анализирует картинку с камеры и настраивает параметры съёмки и фокусировки таким образом, чтобы получить максимально резкий и качественный кадр.

С фокусировкой как в дневное, так и в ночное время на Honor View 10 никаких проблем нет. Она работает быстро и точно, ловя объект за доли секунды.

Навестись за мгновение: фазовый автофокус в работе Навестись за мгновение: фазовый автофокус в работе Навестись за мгновение: фазовый автофокус в работе

Вдобавок для съёмки динамичных сюжетов у камеры View 10 есть опция «Автофокус в движении».

Навестись за мгновение: фазовый автофокус в работе

Если она заранее активирована в меню, то после тапа по объекту автоматика начинает отслеживать его перемещения, фокусируясь на нём постоянно.

Навестись за мгновение: фазовый автофокус в работе

Это удобно при съёмке детей или животных — тех, кто двигается быстро, а порой и вовсе молниеносно. Благодаря данной функции можно поймать интересный момент, который бы пропустил или смазал другой смартфон. Например, две собаки, носящиеся по двору, получаются такими же чёткими и резкими, как если бы они неподвижно стояли на месте.

Навестись за мгновение: фазовый автофокус в работе Навестись за мгновение: фазовый автофокус в работе

Итоги

В данный момент самая актуальная технология фокусировки в смартфонах — фазовая. Она быстро и точно работает, а при недостатке освещения ей помогают программные ухищрения — такие, как специализированные интеллектуальные алгоритмы в Honor View 10, позволяющие автофокусу работать ещё более успешно в любых условиях.

Обзор Olympus E-M1 — ч. 2

00ISO 1600, 1/125, f/2.8, 100 mm, NR-off, camera jpeg. По клику — полноразмер. Скачать RAW

Скорость работы, автофокус
00

Камера E-M5 была для своего времени самой быстрой беззеркалкой, а в плане фокусировки ее даже сравнивали с зеркальными камерами.
E-M1 во многом стала еще чуть-чуть быстрее, чем предшественница. Например, включается немножко быстрее:

Это включение из полностью механически выключенного состояния. Из режима сна обе камеры выходят еще быстрее.

Но вообще в первую очередь в плане скорости работы нас будет интересовать автофокус.
Действительно, простой контрастный АФ, который когда-то был лишь уделом компактов, тоже довели практически до совершенства. Хотя итоговая скорость фокусировки при такой технологии все еще очень сильно зависит от освещенности сцены и контраста, Олимпус стал, пожалуй, первой беззеркалкой, на которую при хорошем освещении можно фотографировать в одно нажатие кнопки спуска.

Автофокус старой и новой камер в обычном одиночном режиме практически не отличается. Я специально записал видео, показывающее работу АФ у обеих камер по относительно контрастной мишени как при хорошем, так и при плохом освещении.

В целом обе камеры фокусируются практически одинаково, если есть, за что «зацепиться». Если сравнивать задержку срабатывания (лаг) затвора E-M5 и E-M1, то «пятерка» имеет свойство иногда едва заметно замирать перед снятием кадра. В этом плане E-M1 ощущается немного более бодрой и отзывчивой.

Улучшения коснулись не только скорости, но и режимов контрастного автофокуса.
Во-первых, заметно сразу, что ячейки «сетки» стали мельче, и, соответственно, точек фокусировки в стандартном режиме стало больше — 81 вместо 35.

Действительно, на E-M5 размер точки по умолчанию был откровенно великоват, и часто приходилось переходить в ручной выбор и настраивать размер.
В новой камере «сетка» зон автофокуса стала мельче, плюс появился режим уменьшенной точки (Small target). Кроме этого, как и раньше, можно установить размер точки АФ вручную, в масштабах 5х, 7х, 10х и 14х.

03

Возможности выбора точек фокусировки


Режим уменьшенной точки показался мне одним из мощнейших нововведений, поскольку раньше область фокусировки по умолчанию, совершенно конского размера, не позволяла точно прицеливаться на объекты небольшого размера. Приходилось тратить ценное время на уменьшение точки вручную. Теперь это не проблема.

02


Также доступно два режима многоточечного автофокуса. В первом задействуются все точки на экране, во втором — область из 9 точек, окружающих текущую позицию центральной точки. При автовыборе точки камера неплохо «угадывает» сюжетно важные объекты кадра, хотя в ответственных съемках точку фокусировки конечно лучше выбирать самостоятельно.

Те, кто часто снимает портреты, знают, насколько трудно в этом плане работать с автофокусом — во-первых, нельзя фокусироваться центральной точкой и перекадрироваться (фокус оказывается не там), во-вторых, боковые датчики на зеркалках обычно работают плохо.
На E-M1 при съемке портретов этих проблем, можно сказать, нет. Помимо того, что можно указать любое место в кадре для автофокуса, камере вполне можно доверить автоматическое определение лиц, чему особенно способствуют режимы приоритета фокуса по глазам (и здесь, как и в E-M5, есть три режима — по левому или правому глазу, а также автовыбор ближнего к камере глаза). Причем это не «игрушечная» опция, перекочевавшая с компактных камер, а вполне рабочий инструмент, с помощью которого я почти полностью отснял целую студийную сессию.

В сочетании с автоматическим замером с приоритетом лиц, у нас появляется возможность полностью расслабиться в натурной и студийной портретной съемке и сосредоточиться на сюжете и освещении, даже если используется не центральная композиция или нестандартное кадрирование. Функция распознавания лиц с опцией прицела на ближайший, правый либо левый глаз по выбору в большинстве случаев вполне добротно попадает фокусом куда нужно:

PA200041e-s

ISO 200, 1/250, f/2.8, 35 mm, NR-off, камерный jpeg. По клику — полноразмер. Скачать RAW На фото —  veryoxygen
PA200044e-s
ISO 200, 1/250, f/2.8, 100 mm, NR-off, камерный jpeg. По клику — полноразмер. Скачать RAW На фото — veryoxygen

Новая камера во многих операциях стала быстрее.
Незначительно повысилась скорострельность (с 9 до 10 кадров в секунду).
Чтобы представить себе, насколько это быстро, взгляните на анимацию, сложенную из 9 кадров серийной съемки:

PA270605
Кроме того, камера может снимать со скоростью до 6.5 кадров в секунду с полноценной перефокусировкой между кадрами в режиме следящего автофокуса с трекингом (C-AF). Такой режим позволяет запечатлеть быстротекущие процессы, которые ранее были доступны даже не для каждой зеркальной камеры.PA270429sISO 3200, 1/320, f/6.0, 43 mm, NR-off, камерный jpeg. По клику — полноразмер. Скачать RAW
Также, глядя на эту фотографию, про себя отметим неплохое качество для ISO 3200 и хороший динамический диапазон, позволяющий сохранить плавные и естественные градации даже в самой яркой части вспышки пламени.

E-M1 обладает увеличенным буфером, что дает возможность снимать большие серии кадров, не ожидая их записи на флешку. Для серийной съемки со скорость 10 кадров в секунду в RAW буфер вмещает 40 кадров, для съемки со скоростью 6.5 кадров — 51 файл.
Сама по себе запись происходит несколько быстрее.

Я записал тестовое видео, где перевел E-M1 и E-M5 в режим скоростной серийной съемки в формате RAW + SFN Jpeg. До замедления съемки E-M1 смог снять серию из 31 пары файлов, тогда как старая камера осилила только 14, вдвое меньше.

Разумеется, если снимать только в RAW или JPEG, то длина очереди будет еще больше (видимо, как раз те самые заявленные 40 кадров), а запись будет происходить еще быстрее.
При этом, что важно, что на экране отображается в процессе съемки серии не только первый кадр серии, но и последующие, т.е. можно контролировать процесс.
Пока снятые кадры пишутся на карту, можно фотографировать дальше. Но, как и на E-M5, невозможен просмотр снятых кадров, пока все они не запишутся.

Хочу также отметить один момент, на который я не обращал внимание раньше, на E-M5. Скорость серийной съемки далеко не константа и ограничивается не только выдержкой. Например, надев на камеру прекрасный Panasonic Lumix 20 mm f/1.7, я заметил, что даже на очень коротких выдержках именно с этим объективом камера иногда выдает не более 3-5 кадров в секунду. Разумеется, был выставлен режим одиночной фокусировки.
Трудно утверждать что-то определенное, без консультации с техническим специалистом, но я подозреваю, что 20 1.7 не рассчитан на скоростную съемку и не успевает например быстро закрывать диафрагму в определенных условиях.

Режим фокусировки с трекингом (C-AF tr)
00

Пользователи E-M5 в большинстве своем были недовольны тем, как камера фокусируется по движущимся объектам, поэтому в новой камере эта функция была переработана и улучшена. Следящий автофокус E-M1 дополнительно использует фазовые датчики фокусировки, что позволяет более цепко удерживать объект и точнее попадать в цель.
Вообще в этом режиме, как мне показалось, камера неплохо цепляется за объект, по которому сфокусировалась изначально, но дальнейшая скорость и точность перефокусировки при визировании и между кадрами серийной съемки во многом зависит от конкретного объектива.

К сожалению, из-за нехватки времени, не заладившейся погоды и отсутствия под рукой достойной быстрой и светлой оптики мне не удалось провести вдумчивое сравнение этого режима на старой и новой камере. Но я очень рассчитываю восполнить этот пробел в будущем, когда (если) смогу получить на тестирование от Олимпуса более полный комплект высококлассной оптики.

Датчики фазового автофокуса
00

Олимпус спроектировал новую камеру как замену устаревшей линейки зеркалок m43. Какое-то время ходили слухи о разных мифических e-7 и т.п., но вылилось это все в анонс E-M1, который и должен статьлогической заменой для серии зеркалок Олимпус.
В связи с этим, одно из основных отличий E-M1 от предшественника — в 37 датчиках фазовой фокусировки (Phase Detection AF — PDAF), которые расположены большой группой, покрывающей около 2/3 кадра. Для них доступны те же режимы, что и для контрастного автофокуса.

PA280012

pdafНа матрице в области расположения точек фазовой фокусировки каждая 16-я ячейка отдана под «левый» или «правый» датчик, которые затем программно анализируются процессором.

Датчики заменяют собой лишь одну из восьми зеленых ячеек, а поскольку зеленых пикселей еще и вдвое больше, чем красных и синих, на качестве итоговой картинки это никак не должно сказываться. Перед записью RAW-файла, информация в «пустых» ячейках интерполируется путем усреднения значений из четырех близлежащих зеленых пикселей.

Почему именно такие датчики нужны для старой оптики m43?
Дело в том, что контрастный автофокус хорошо и быстро работает лишь с объективами, где установлен современный шаговый мотор автофокуса, способный точно передвигать линзблок серией очень коротких движений с анализом картинки после каждого микродвижения. В то время, как вся старая оптика, рассчитанная на контрастные датчики, заточена под максимально быстрое передвижение линз на заранее вычисленное расстояние, а «поиск» контрастного фокуса серией движений на таких объективах будет очень медленным.
Поэтому со всеми АФ-объективами от «старшей» системы E-M1 автоматически будет использовать только фазовый автофокус.

Однако у него есть и свои серьезные ограничения.
Во-первых, в случае с E-M1 фазовый АФ все-таки получился медленнее, чем контрастный (насколько — зависит от особенностей каждого конкретного объектива).

Во-вторых, фазовые датчики, в отличие от контрастного АФ (CAF) дают лишь косвенную информацию о том, насколько изображение в фокусе, а электронно-механические особенности объективов также могут приводить к «перелетам» или «недолетам» линзблока. Поэтому именно фазовый АФ «подарил» нам такие понятия как фронт- и бэк-фокус — ужас и страх всех фотографов, снимающих на зеркалки.
Однако на случай возможных перманентных ошибок фокусировки в E-M1 имеется возможность сделать точную подстройку каждой точки PDAF для каждого объектива (для зумов — отдельно для короткого и длинного фокусного расстояний). Мне  страшно даже представить, какой титанический труд нужно проделать, чтобы определить и ввести 74 поправки! Но для истинно верующих такая возможность есть, да:

PA280021

Мне удалось потестировать камеру лишь с одним объективом от старшей системы 11-22 mm f/2.8-3.5.
Сам по себе объектив неплох (хотя и приличного размера и веса). Но что касается скорости работы, то в связке с E-M1 фокусировка оказалась крайне медленной и часто неточной — если пытаться с чем-то сравнивать, то мне вспомнилось, что примерно так (но скорее всего даже лучше) фокусировались совсем бюджетные зеркалки с китовыми зумами. При этом в моменты «поиска» фокуса картинка на дисплее подтормаживает, слегка замирает, в наибольшей степени это проявляется при плохом освещении.

Из любопытства я нацепил 11-22 на E-M5, и, как ни странно, фокусировка с простым контрастным автофокусом оказалась не сильно медленнее и, главное, намного точнее.

Вот этот кадр я сделал почти сразу после захода солнца на упомянутный выше объектив (желтый свет — от городских фонарей).

PA230280s

ISO 200, 13 сек, f/3.5, 11 mm, NR-off, камерный jpeg. По клику — полноразмер. Скачать RAW
Фазовый автофокус в этом сюжете даже в самых контрастных и наиболее освещенных участках так и не смог нигде «поймать» резкость — пришлось фокусироваться вручную, поскольку на объективах от системы 4/3 принудительно контрастный автофокус включить нельзя.
Возможно, что виной неадекватному (или адекватному?) поведению линзы — не оригинальный адаптер Panasonic Lumix. Хотя, насколько мне известно, все адаптеры m4/3 — 4/3 обеспечивают лишь сквозное подключение одних контактов к другим, а их модели у самого Олимпуса отличаются лишь всепогодностью.
С одними объективами камера может работать и быстрее, с другими — медленнее, но каких-то откровений в этом плане от Е-М1 я бы не ждал. Да и вообще, на мой личный взгляд, большой вопрос — стоит ли держаться за старую оптику — большую, тяжелую, скорее всего небыструю. Да, конечно есть уникальные стекла (например, светосильные телевики). Но специально для них делать апгрейд с E-M5 на Е-М1 я бы не стал. Тем более что m4/3 — на сегодняшний день, пожалуй, самая развитая из всех беззеркальных систем в плане оптики, и например тот же меденный 11-22 2.8-3.5 можно совершенно свободно заменить на выбор сразу несколькими разными объективами, как зумами, так и фиксами разных производителей и разных ценовых сегментов.

Примечание:

Даже очень тщательно изучая RAW-файлы с E-M1, я не смог обнаружить никаких артефактов, связанных с ячейками, занятыми фазовыми датчиками. Однако по наводке одного из пользователей с форума фото.ру я все-таки смог воссоздать условия, в которых фазовые датчики стали видны невооруженным глазом. Эффект проявился на снимке экрана ноутбука в виде отчетливо видимых артефактов (муара) в районе расположения датчиков.

PA230243s

Эффект зависит от расположения камеры относительно монитора, но проявляется всегда в явном виде.
Пока что трудно как-то это комментировать, но можно предположить, что виновата программная обработка и особенности интерполяции «пустых» пикселей. Надеюсь, что технические специалисты Olympus прокомментируют явление и по возможности исправят обновлением прошивки.

Работа с неавтофокусными объективами, фокус-пикинг
00

Огромным преимуществом системы m43 является возможность свободно установить через переходник абсолютно любую неавтофокусную оптику всех видов и любых фирм. Причем малый рабочий отрезок m43 и небольшой размер матрицы позволяет использовать со многими объективами специальные тилт и тилт-шифт адаптеры, которы дают нам в комплекте с не очень дорогой оптикой по сути полноценные TS объективы с хорошей резкостью и светосилой за небольшие деньги.

Я например вполне успешно использую неавтофокусный Zuiko 50 mm f/1.2 с тилт-адаптером, и получаю возможность свободно наклонять плоскость ГРИП, достигая резкости в нужных по сюжету местах на разной глубине кадра:

PA250303s

ISO 200, 1/125, f/2.8, 50 mm + tilt adapter, NR-off, камерный jpeg. По клику — полноразмер. Скачать RAW
Вообще работа с неавтофокусной оптикой на OM-D — сплошное удовольствие. Даже на E-M5 качественный экранчик и наличие стабилизатора, который включается при полунажатии кнопки спуска, делает опыт фокусировки мануальных объективов несравнимо более приятным, чем на зеркалках даже с лайв-вью. Кроме того, у Олимпуса есть возможность в меню включить режим усиления видоискателя (Viewfinder Boost), при котором картинка осветляется, не зависимо от установленной экспозиции кадра, и это позволяет фокусироваться в сумерках, или в условиях затемненной студии при съемке с импульсным светом.

В E-M1 появилась и долгожданная опция фокус-пикинга. При выборе режима ручной фокусировки опционально к картинке может применяться некий эффект, сродни фотошопному фильтру find edges, который выявляет резкие контуры и фактуры, что облегчает ручную фокусировку. Контуры могут быть белыми или черными, в зависимости от настройки.
Включается опция через меню и может начинать работу при первом касании кольца фокусировки, если это объектив с электронной связью с камерой. Также функцию можно назначить на одну из кнопок и активировать вручную.

Однако у этой опции есть, на мой взгляд, пара недостатков.
Во-первых, как заметно из видео демонстрации, пикинг сильно «тормозит» изображение на экране — картинка теряет плавность, становится ощутимо дерганой даже при хорошем освещении (а при плохом «тормоза» еще сильнее).
Во-вторых, пикинг довольно странно работает с мануальными объективами, установленными через всякого рода переходники без электроники. Пикинг включается в этом случае назначенной кнопкой, но почему-то перестает работать при полунажатии кнопки спуска. Если учесть, что при полунажатии включается стабилизатор, то получается, что с мануальной оптикой нельзя использовать совместно пикинг и стабилизацию. Хотя с обычными объективами пикинг и стабилизация работают совместно. Чем это обусловлено — трудно понять, возможно, программная недоработка, однако получается, что в итоге хорошая идея загублена на корню — картинка сильно тормозит, и нельзя фокусироваться на мануальной оптике в режиме стабилизации.
Третий недостаток состоит в том, что фокус-пикинг недоступен в видеорежиме. Но про видео у нас будет отдельный разговор.

Работа автоматики
00

В первую очередь под автоматикой, кроме автофокуса, я подразумеваю экспозамер и автобаланс белого.

В E-M1 имеется несколько стандартных режимов экспозамера — матричный (324-зонный), центровзвешенный, точечный (область размером около 2% кадра), точечный с приоритетом светов (+ Ev) и точечный с приоритетом теней (- Ev).
Кроме того, в режиме матричного замера при включенном автофокусе с приоритетом лиц замер производится по области лица.

Матричный замер как основной «на каждый день» работает очень хорошо. Вообще у беззеркальных камер с экспозамером дела обстоят в целом намного лучше, чем у зеркалок — ведь автоматика замеряет реальную экспозицию на всем сенсоре, «видит» весь кадр и поэтому очень адекватно реагирует даже на меняющееся освещение:

PA260247s

ISO 200, 1/60, f/2.8, 85 mm, NR-off, камерный jpeg. По клику — полноразмер. Скачать RAW
PA260273s
ISO 200, 1/60, f/2.8, 100 mm, NR-off, камерный jpeg. По клику — полноразмер. Скачать RAW
Однако при съемке такого сложного в плане экспозиции жанра, как пейзаж, мне все-таки приходилось довольно часто вводить поправку, обычно -Ev, с целью застраховать себя от вылета светов. Но это не говорит о том, что экспозамер работает плохо, просто ни одна даже самая лучшая камера не может учитывать авторский замысел и «догадаться», что мне важнее уберечь от переэкспозиции какие-нибудь яркие солнечные пятна, чем сделать весь кадр нормально экспонированным (то есть, по сути, идет съемка в низком ключе).
Конечно при съемке таких специфических сюжетов в низком ключе полагаться на автоматику камеры невозможно, но точку для отсчета она выбирает в целом верную, то есть при съемке в одной и той же локации можно оставить одну и ту же поправку, соответственно желаемому вИдению сюжета.PA250323sISO 400, 1/200, f/2.8, -1 Ev, 100 mm, NR-off, камерный jpeg. По клику — полноразмер. Скачать RAWPA250416sISO 200, 1/40, f/2.8, -1 Ev, 50 mm, NR-off, камерный jpeg. По клику — полноразмер. Скачать RAW
Конечно в этом случае можно было бы воспользоваться режимом точечного замера с приоритетом теней, хотя в лесу часто бывает трудно найти образец среднесерого тона, да и намного быстрее и удобнее просто ввести экспокоррекцию.

Поскольку возможности процессора новой камеры велики, то здесь я бы предложил инженерам и программистам Олимпуса сделать в камере одну интересную опцию, назовем ее условно «предотвращение засветок». Пользователь мог бы задать допустимый процент площади кадра, который может быть засвечен (на выбор, во всех каналах или в отдельных), а камера предлагает такую экспозицию, при которой площадь засветок не превышает заданного уровня. Предположим, я фотографирую хромированный мотоцикл, и некоторое кол-во засветок на нем неизбежно. Задаем допустимый уровень в 5% площади кадра, и камера выставляет экспозицию, чтобы не превышать этого уровня. Если же я снимаю свадьбу, то мне важна каждая деталь в платье невесты, и я выставляю целевой уровень например в 1%, и засветки остаются только в самых острых бликах.
Впрочем, вернемся от моих фантазий к реальности.

Эргономика камеры и индикация засветок (блинкинг) делают введение поправок экспозиции очень удобным, эффект виден на экране, поэтому даже если камера не угадала ваш замысел, всегда можно крутануть колесико и очень быстро получить желаемый результат.

Автоматический баланс белого, на мой взгляд, стал лучше, если сравнивать его с E-M5 — камера лучше придерживается нейтралей в кадре, тогда как у E-M5 чаще всего автобаланс был далеко не идеальным. Например, E-M5 имела тенденцию «краснить» при съемке пасмурных пейзажей с большим количеством зелени в кадре. На E-M1 я с такой проблемой не сталкивался, авто-ББ во всех сюжетах работает адекватно.

PA250286s

ISO 200, 1/400, f/5.6, 12 mm, NR-off, камерный jpeg. По клику — полноразмер. Скачать RAW
PA250350sISO 400, 1/100, f/2.8, 35 mm, NR-off, камерный jpeg. По клику — полноразмер. Скачать RAW
Однако у автоматики E-M1 есть и некоторые недостатки, которые тянутся как хвост еще с E-M5 (а может быть и с более ранних камер, не знаю).
Это, например, то, как организована работа Auto-ISO, вернее, не самого авто-исо, а ограничение по длине выдержки.
Дело в том, что максимально допустимую длину выдержку нужно устанавливать вручную (причем, в совершенно неочевидном месте — в меню параметров вспышки, под буквой F, пункт «Slow Limit»). Допустим, что при использовании фиксированной оптики можно один раз установить значение и забыть о нем до момента смены объектива (хотя и это часто приходится делать быстро, и совершенно нет времени каждый раз копаться в настройках). А вот с зумами ситуация получается неудобная и глупая — чтобы комфортно снимать, нужно при каждом зуммировании лезть в настройки и ставить там выдержку. Из-за этой, казалось бы, небольшой недоработки, концепция Auto-ISO перестает работать, поскольку быстрее просто выбрать чувствительность вручную, чем каждый раз лезть в меню.

Все части обзора:

1. Дизайн, эргономика, дисплей и EVF
2. Скорость, автофокус, съемка на MF-объективы, работа автоматики
3. Сенсор: чувствительность, ДД, детализация, цветопередача, стабилизатор

когда какой использовать? / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии

Дата публикации: 16.09.2015

Недавно мы рассказывали о том, как устроена автоматическая фокусировка в современных зеркальных фотоаппаратах. Но любой тип фокусировки имеет и несколько режимов работы. Фотограф может выбрать из них наиболее подходящий для конкретной съёмочной ситуации. Так какие же режимы автофокуса существуют? Когда какой из них стоит использовать? Давайте разберёмся…

Как включить на камере нужный режим автоматической фокусировки?

Начнём с простого: как на фотокамерах Nikon переключаются режимы фокусировки?

  • Сперва убедитесь, что автоматическая фокусировка вообще включена. Проверьте переключатели на объективе и на самой фотокамере!
Следящий и покадровый автофокус: когда какой использовать?

На самых простых моделях (например, Nikon D3300 и Nikon D5500) важно проследить только за переключателем на объективе. Он должен быть в положении AF.

На продвинутых фотоаппаратах рычажки включения/отключения автофокуса есть как на объективе, так и на камере. Буквой М обозначается ручная (Manual) фокусировка. Соответственно, аббревиатурами A (Auto) или AF (Auto Focus) обозначается автоматическая фокусировка. Для включения автоматической фокусировки оба переключателя должны быть в соответствующем положении.

На продвинутых фотоаппаратах рычажки включения/отключения автофокуса есть как на объективе, так и на камере. Буквой М обозначается ручная (Manual) фокусировка. Соответственно, аббревиатурами A (Auto) или AF (Auto Focus) обозначается автоматическая фокусировка. Для включения автоматической фокусировки оба переключателя должны быть в соответствующем положении.

  • Теперь, когда автофокус включён, выберем нужный режим.
Это можно сделать через меню, вызываемое кнопкой i.

Это можно сделать через меню, вызываемое кнопкой i.

Это можно сделать через меню, вызываемое кнопкой i. На продвинутых фотоаппаратах уровня Nikon D7200 и выше для выбора режимов автофокуса предусмотрена ещё и специальная кнопка. Она совмещена с рычажком включения/выключения автофокуса. Необходимо, удерживая её нажатой, покрутить заднее колёсико управления камерой. Хоть на словах это выглядит сложновато, на деле такой способ переключения режимов фокусировки весьма оперативен. Задействованный режим фокусировки будет отображён в видоискателе и на экранах камеры (в зависимости от модели — на верхнем и основном или только на основном).

На продвинутых фотоаппаратах уровня Nikon D7200 и выше для выбора режимов автофокуса предусмотрена ещё и специальная кнопка. Она совмещена с рычажком включения/выключения автофокуса. Необходимо, удерживая её нажатой, покрутить заднее колёсико управления камерой. Хоть на словах это выглядит сложновато, на деле такой способ переключения режимов фокусировки весьма оперативен. Задействованный режим фокусировки будет отображён в видоискателе и на экранах камеры (в зависимости от модели — на верхнем и основном или только на основном).

  • Готово! Теперь вы можете фокусироваться в выбранном режиме фокусировки.

Покадровый автофокус. AF-S

Покадровый автофокус, или AF-S (Auto Focus Single), можно назвать основным, базовым режимом автофокуса. Обычно именно он используется по умолчанию. В этом режиме фокусировка происходит следующим образом:

  • Нажав кнопку спуска наполовину, вы активируете систему автофокуса;

  • Камера фокусируется в выбранной (вами или автоматикой) точке, после чего сообщает об этом пользователю с помощью звукового сигнала;

  • После этого фокус блокируется в заданной позиции до тех пор, пока кнопка спуска не будет нажата до конца (и сделан кадр) либо просто отпущена.

Из этого простого алгоритма вытекают все особенности данного режима.

  • Режим AF-S хорошо подойдёт для съёмки статичных сюжетов. Допустим, вы снимаете пейзаж, натюрморт или позирующего вам человека. В таком случае объект фокусировки никуда не двигается. А значит, вы можете на нём сфокусироваться один раз, а после этого спокойно снимать или перекомпоновывать кадр, держа кнопку спуска полунажатой. Важный нюанс: после того как фокусировка произведена и камера подала об этом сигнал, нельзя менять дистанцию между вами и снимаемым объектом (подходить к нему или отходить). Это приведёт к тому, что объект съёмки опять окажется не в фокусе. Особенно это важно при съёмке портретов на светосильную оптику: там изменение дистанции даже на пару сантиметров грозит тем, что лицо модели окажется нерезким. Если всё же дистанция оказалась нарушена, остаётся лишь сфокусироваться заново.
Nikon D810 / Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor

Режим AF-S прекрасно подходит для съёмки постановочного портрета. Главное — помнить о том, что после фокусировки нельзя менять дистанцию между вами и объектом съёмки, дабы не потерять фокус. После фокусировки не тратьте время зря — сразу снимайте!

Nikon D810 / Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor

Режим AF-S прекрасно подходит для съёмки постановочного портрета. Главное — помнить о том, что после фокусировки нельзя менять дистанцию между вами и объектом съёмки, дабы не потерять фокус. После фокусировки не тратьте время зря — сразу снимайте!

  • Режим AF-S не подойдёт для съёмки движущихся объектов. Поскольку после фокусировки фокус блокируется в определённом положении, он не может отслеживать в кадре быстро двигающиеся объекты. А ведь в нашем мире довольно много таковых. Это и резвящиеся дети, и животные, и спортсмены, и всевозможный транспорт: велосипеды, машины… Снимать в режиме покадровой фокусировки двигающиеся объекты крайне затруднительно: будет очень много промахов с фокусировкой.
Nikon D810 / Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor

Режим AF-S отлично подходит для съёмки пейзажа. Он позволяет точно выбрать необходимую точку фокусировки, после чего фокусировка уже никуда не «убежит».

Nikon D810 / Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor

Режим AF-S отлично подходит для съёмки пейзажа. Он позволяет точно выбрать необходимую точку фокусировки, после чего фокусировка уже никуда не «убежит».

Непрерывный автофокус. АF-C

Следящий режим фокусировки, или AF-C (Auto Focus Continuous), работает иначе. Нажав до половины кнопку спуска, вы включаете автоматическую фокусировку. Теперь она будет «следить» за объектом съёмки в выбранной точке фокусировки до тех пор, пока не будет сделан снимок или не будет отпущена кнопка спуска.

  • Непрерывный автофокус отлично подойдёт для съёмки быстро двигающихся объектов. Используйте его для съёмки спортивных мероприятий, детских игр, резвящихся животных. В мире масса разнообразного движения — не упустите его! При этом современные технологии 3D-слежения и динамического выбора точек фокусировки позволяют автоматике выбирать подходящую точку автофокуса. Тому, как работать с зонами и точками фокусировки, будет посвящён отдельный урок.

  • Непрерывный автофокус не подходит для съёмки с перекомпоновкой кадра после фокусировки. Излюбленный приём некоторых фотографов — фокусироваться по центральной точке фокусировки, а после этого при заблокированном фокусе перекомпоновывать кадр так, как больше нравится. Этот приём в режиме непрерывного автофокуса применять неудобно, ведь при перекомпоновке кадра фокусировка будет теряться. Единственный вариант — перестраивать кадр, держа зажатой кнопку AF-L, что требует изрядной ловкости пальцев.

Nikon D600 / Nikon 80-200mm f/2.8 ED AF-S Zoom-Nikkor

Фотографировать животных любой степени дикости удобнее с режимом фокусировки AF-C. Так они точно не убегут из фокуса в момент съёмки!

Nikon D600 / Nikon 80-200mm f/2.8 ED AF-S Zoom-Nikkor

Фотографировать животных любой степени дикости удобнее с режимом фокусировки AF-C. Так они точно не убегут из фокуса в момент съёмки!

Режим AF-A

Режим AF-A (Auto Focus Automatic) имеется в любительских и продвинутых аппаратах. (Nikon D750, Nikon D610, Nikon D7200, Nikon D5500, Nikon D3300). В этом режиме автоматика камеры сама определяет, какой из двух режимов автофокуса (AF-S или AF-C) уместен в данной ситуации. Режим AF-A подойдёт начинающим фотографам: он позволяет не задумываться над выбором режима автофокуса, камера сделает выбор за вас.

Режимы работы автофокуса при съемке через Live View

Из недавней статьи о типах автофокуса мы знаем, что при фокусировке через видоискатель и через экран Live View задействованы совершенно разные механизмы. При фокусировке через экран фотокамеры используется тип автофокуса, называемый контрастным. У него есть свои режимы работы.

Режим Live View: cъёмка с помощью экрана фотокамеры, а не через видоискатель.

Режим Live View: cъёмка с помощью экрана фотокамеры, а не через видоискатель.

Покадровый автофокус AF-S

Этот режим аналогичен одноимённому режиму, доступному при фокусировке через видоискатель фотоаппарата. При полунажатии на кнопку спуска камера фокусируется в выбранной точке. После успеха операции фокусировка блокируется до тех пор, пока не будет сделан кадр или не будет отпущена кнопка спуска.

А вот непрерывный автофокус AF-F работает несколько иначе, нежели AF-C. Фокусировка производится не тогда, когда кнопка спуска полунажата, а когда она отпущена. То есть постоянно. Когда кнопка спуска нажимается наполовину, фокусировка блокируется. Такой способ позволяет постоянно следить за объектом съёмки, не упуская его из виду ни на секунду.

Блокировка автофокуса кнопкой AE-L/AF-L

Кнопка AE-L/AF-L на фотокамере Nikon D7200

Кнопка AE-L/AF-L на фотокамере Nikon D7200

Мы знаем, что автофокус блокируется в режиме покадровой фокусировки AF-S после наведения на резкость путём удержания кнопки спуска полунажатой. А вот в режиме AF-C такого не происходит, и автофокус «следит» за объектом до победного конца. Тем не менее в обоих режимах фокусировку можно заблокировать в том положении, в котором она находится в данный момент. Для этого предусмотрена кнопка блокировки автофокуса и автоэкспозиции AE-L/AF-L (Auto Exposure Lock/Auto Focus Lock). Таким образом, нажимая на эту кнопку, вы заблокируете как фокусировку, так и параметры экспозиции в том положении, в котором они находятся. Впрочем, в настройках камеры вы можете самостоятельно указать, что блокировать этой кнопкой — оба параметра, только экспозицию или только фокусировку.

Настроить функции различных кнопок можно в этом меню. Для примера взято меню фотокамеры Nikon D810.

Настроить функции различных кнопок можно в этом меню. Для примера взято меню фотокамеры Nikon D810.

Выбор функции кнопки AE-L/AF-L

Выбор функции кнопки AE-L/AF-L

Как видите, выбор функций, доступных для этой кнопки, весьма широк. Помимо блокировки АФ или экспозиции на неё можно назначить и прочие параметры.

Как видите, выбор функций, доступных для этой кнопки, весьма широк. Помимо блокировки АФ или экспозиции на неё можно назначить и прочие параметры.

Итак, мы разобрались с режимами работы автофокуса. Но этого недостаточно, чтобы научиться использовать систему автоматической фокусировки камеры на все сто! Остался один важный вопрос: как указать камере, на какой именно объект вы желаете сфокусироваться? В следующих уроках нам предстоит научиться работать с зонами и точками фокусировки. Оставайтесь с нами!

У каких смартфонов лучшая камера

Не секрет, что производители смартфонов в поисках «оптимального» набора характеристик вынуждены комплектовать изделия порой не самыми лучшими камерами. Оценить качество фотокамеры смартфона порой очень тяжело, так как маркетологи давно научились произносить слова, действующие на обывателя магическим образом. Тут и цифровая и оптическая стабилизация, и десятки мегапикселей, двойные камеры, HDR режим, и многое другое. Порой кажется, что новый смартфон обладает лучшей в мире камерой, и отличается от своих собратьев лишь размерами и объемом памяти. Вместе с тем, интересно сравнить камеры смартфонов разных производителей, выпущенные в разное время.

 

 

Согласно результатам тестирования, наилучшие фотографии получились у смартфонов(в порядке убывания): 

                        1. Huawei Mate 20 Pro, 
                        2. Huawei P20 Pro, 
                        3. Apple iPhone XS Max
                        4. Xiaomi Mi MIX 3
                        5. Samsung Galaxy Note 9
                        6. Huawei P20
                        7. HTC U12+
                        8. Xiaomi Mi 8
                        9. Samsung Galaxy S9 Plus
                        10. Apple iPhone XR
                        11. Google Pixel 3
                        12. Apple iPhone X
                        13. Xiaomi Mi MIX 2S

Согласно результатам тестирования, лучшее качество видео получается у смартфонов (в порядке убывания): 

                        1. Huawei P20 Pro (98)
                        2. Google Pixel 3 (98)
                        3. Huawei Mate 20 Pro (97)
                        4. Apple iPhone XS Max (96)
                        5. Apple iPhone XR (96)
                        6. Google Pixel 2 (96)
                        7. HTC U12+ (95)
                        8. Huawei P20 (94)
                        9. Samsung Galaxy Note 9 (94)
                        10. Xiaomi Mi MIX 3 (93)
                        11. Samsung Galaxy S9 Plus (91)
                        12. Google Pixel (91)

 

Общий

рейтинг*

Наименование модели Заявленные характеристики

Качество

фото

Качество 

видео

Качество автофокуса Качество стабилизации Рейтинг подавления шумов
109  Huawei Mate 20 Pro

Три камеры: 

40 Мегапикселей, 1/1.73″ сенсор с технологией Quad Bayer, Диафрагма f/1.8 (эквивалент 27mm). 

Вторая камера: 20 Мегапикселей, 1/2.78″ монохромная, Диафрагма f/2.2-(эквивалент 16mm). 

Телекамера: 8 Мегапикселей, 1/4.4″ сенсор, f/2.4-aperture lens with 80mm equivalent focal length, оптическая стабилизация. 

PDAF + лазерный автофокус

Вспышка двухтоновая

Запись видео в формате 4K video с частотой 30 кадров в секунду (1080p/30fps при настройках по умолчанию)
114  97  98   92 78 
109  Huawei P20 Pro

 Три камеры:

40 Мегапикселей, 1/1.73″ сенсор с технологией Quad Bayer, Диафрагма f/1.8 (эквивалент 27mm).

Вторая камера: 20 Мегапикселей, 1/2.78″ монохромная, Диафрагма f/1.6-(эквивалент 27mm). 

Телекамера: 8 Мегапикселей, 1/4.4″ сенсор, f/2.4-aperture lens with 80mm equivalent focal length, оптическая стабилизация. Aperture mode default eq. focal length: 55mm PDAF on main sensor 4K video (not default mode) 960 fps(!!!) slow-motion video at 720p 6.1″ display, 2240 x 1080 resolution. Kirin 970 chipset

114 98 98 94 83
105 Apple iPhone XS Max

Две камеры: 

12 Мегапикселей, 1/2.55″ сенсор (размер пиксела 1.4µm),  Диафрагма f/1.8 (эквивалент 26 мм). 

Телекамера: 12 Мегапикселей с 2х зумом, 1/3.4″ сенсор(размер пиксела 1µm), f/2.4, (эквивалент 26 мм), оптическая стабилизация. 

PDAF автофокус

Вспышка двухтоновая, 4 светодиодаЗапись видео в формате 4K video с частотой 30/60 кадров в секунду (1080p/240fps)

110 96 94 91 75
103 Samsung Galaxy Note 9

Две камеры

12 Мегапикселей (1/2.55» сенсор, f/1.5-2.4)

12 Мегапикселей (f/2.4» сенсор, 1/3.6)

Оптическая стабилизация на обоих камерах

LED вспышка (одна)

Запись видео разрешением 4K с частотой 30/60 fps

107 94 98 91 72
103 Xiaomi Mi MIX 3

12 Мегапикселей (1/2.55» сенсор, f/1.8)

12 Мегапикселей (f/2.4» сенсор, зум х2)

Оптическая стабилизация лишь на основной камере. Двойная LED вспышка.

108 93 95 90 77
103 HTC U12+

12 Мегапикселей (1/2.55» сенсор, f/1.75, 1.4µm размер пиксела), оптическая стабилизация

16 Мегапикселей (f/2.4» сенсор, 1.0µm, f2.6, зум х2)

Двойная LED вспышка.

Запись видео 4K с частотой 60fps

106 95 95 92 80
 102 Huawei P20 Две камеры: 12 Мегапикселей 1/2.3″ , f/1.8–aperture lens and 27mm equivalent focal length Вторая камера: 20Mp 1/2.78″ monochrome sensor, f/1.6-aperture lens and 27mm equivalent focal length PDAF 5.8″ display, разрешение 2240 x 1080. Aperture mode default equivalent focal length: 55mm  107  94 98   92 71 
101 Apple iPhone XR

Камера 12 Мегапикселей, 1/2.55″ сенсор (1.4µm размер пикселя), f/1.8

(эквивалент 26мм)

Оптическая стабилизация

Запись видео 4K video at 24/30/60 fps (1080p at 30 fps at default settings)

103 96 92 94 77
101 Google Pixel 3

12,2 мегапикселей, сенсор  (1/2.55″ /1.40 μm, f/1.8), оптическая стабилизация, двойная LED вспышка,

Запись  видео разрешением 2160 с частотой 30fps ( или 1080 с частотой 30/60fps.

Поддержка кодека H.265

103 98 88 94 83
99 Samsung Galaxy S9 Plus Сенсор 12Mp  1/2.55″ f/1.5-f/2.4, фронтальная камера 12Mp 1/3.6″ , 2x tele and f/2.4 aperture lens с оптической стабилизацией OIS for both lenses Dual-pixel PDAF on main camera LED flash 4K. Видео 60fps 720p super-slow-motion video at 960 fps 104 91 97 86 74
99 Xiaomi Mi 8

12Мп камера: 1/2.55» сенсор, размер пикселя 1.4µm, f/1.8, 

12Мп камера f/2.4, 4х осевая оптическая стабилизация, широкоугольный объектив

105 88 96 83 71
98 Google Pixel 2 Сенсор Sony  IMX362 (1/2.55″ /1.40 μm), 12.2 МП, 4160 x 3120 пикселей, 1/2.6, Видео: 2160p 30 кадров/секунду (Замедленная съемка), Серийная съемка, Апертура f/1.8, Ретушь лица, Распознавание лиц и улыбок, Управление жестами, HDR, Laser AF + Dual Pixel PDAF, Лазерный автофокус, Режим ночной съемки, Оптическая и цифровая стабилизации, Фокусировка по нажатию на экран, Портретный режим (основная и фронтальная камеры), Motion Photo 99 96 98 93 80
97 Apple iPhone X 12Mp камера с wide-angle f/1.8 OIS lens, 12Mp telephoto камера с f/2.4 OIS линзой. Phase-detection автофокус with touch focus.
Quad LED true-tone flash with slow sync mode. Portrait mode with portrait lighting. 4K Video @ 60fps
7Mp “selfie” cam with f/2.2 lens, face detection, and portrait mode
101 89 78 91 66
97 Xiaomi Mi MIX 2S

12 Мегапикселей, 1/2.6» сенсор,  эквивалент 26 мм с оптической стабилизацией. 

12 Мегапикселей 1/3.4» сенсор, эквивалент 46мм без стабилизации

101 88 90 85 75
97 Huawei Mate 10 Pro Dual 20 MP +12 MP, f/1.6, OIS, 2x lossless zoom, Leica optics, phase detection & laser autofocus, dual-LED (dual tone), Geo-tagging, touch focus, face/smile detection, panorama, HDR Video: 2160p@30fps, 1080p@30/60fps Secondary 8 MP, f/2.0. Высокая детализация даже при слабом освещении; низкий уровень шума; хорошая целевая экспозиция и широкий динамический диапазон; очень быстрая автофокусировка; хорошая детализация при двукратном зуме; качественная имитация эффекта боке с правильным выделением объекта. 100 91 96 86 77
94 Apple iPhone 8 Plus 12MP main (wide-angle) camera with BSI sensor, f/1.8 lens
12MP telephoto camera, f/2.8 lens
Optical zoom, with digital zoom up to 10x
Portrait mode
Portrait Lighting (beta)
Optical image stabilization (main camera only)
Quad-LED True Tone flash with Slow sync
Autofocus with focus pixels
Wide-gamut color capture
Body and face detection
AutoHDR
96 89 74 91 68
94 Samsung Galaxy Note 8 12 МП + 12 МП (Двойная камера). Автофокус, Портретный режим, Двойной оптический стабилизатор, Dual Pixel, Dual Shot, Апертура f/1.7 / f/2.4, Ретушь лица, Распознавание лица, Управление жестами, HDR, Hyperlaps, Live Focus, Dual Capture, Режим ночной съемки, PDAF-сенсор, PRO-режим, Распознавание улыбки, Фокусировка по нажатию на экран, Цифровой стабилизатор, Голосовые команды Видео 2160p при 30 кадров/секунду (Замедленная съемка 720p при 240 кадрах/секунду) 100 84 94 81 73
92 Apple iPhone 8
Тыловая фотокамера 12 МП с BSI sensor, Фотовспышка тыльная, светодиодная. Функции тыловой фотокамеры: автофокус, оптическая стабилизация, Диафрагма тыловой фотокамеры F/1.8, Макс. разрешение видео 3840×2160, Макс. частота кадров видео 60 кадров/с, Geo Tagging, Фронтальная камера 7 млн пикс.
Функции Quad-LED True Tone flash with Slow sync, Autofocus with Focus Pixels, Wide-gamut color capture, Body and face detection,AutoHDR
93 90 83 90 70
90 Google Pixel 1/2.3” 12MP CMOS sensor with 1.55µm pixels
f/2.0 aperture
AF with on-sensor phase detection and laser assistance
Dual-tone LED flash
4K video at 30 fps
Gyroscope-based video stabilization
8MP front camera, 1/3.2″ sensor, 1.4 µm pixels, f/2.4, 1080p video
90 91 98 89 75
90 Asus Zenfone 5

Основная камера 12Mp 1/2.55″ , f/1.8 (24mm)

Фронтальная камера 8Mp  1/4″ , f/2.2 (12mm)

Оптическая стабилизация лишь на основной камере, автофокус — на обоих.Светодиодная вспышка

93 86 98  76 64 
90 Vivo X20 Plus Смартфон оснащен 6.43-дюймовым AMOLED-дисплеем с разрешением 2160×1080 пикселей и соотношением сторон 18:9. Задняя камера Vivo X20 Plus UD состоит из основного 12-мегапиксельного модуля с технологией Dual Pixel для быстрой фокусировки, а также вспомогательного на 5 мегапикселей. Есть система оптической стабилизации. 92 87 89 84 67
90 Xiaomi Mi Note 3 Dual-cam 12Mp main camera with 1.25µm pixel pitch, 27mm f/1.8 lens, OIS 12Mp secondary camera with 52mm f/2.6 lens for 2x optical zoom Phase-detection autofocus Dual-LED (dual-tone) flash 16Mp front camera 4K 2160p@30fps or 720p@120fps video 94 82 74 77 68
90 HTC U11 Сенсор Sony  IMX362 (1/2.55″ /1.40 μm), 12 МП, 4272 x 2848 пикселей (Сапфировые линзы). Видео 2160p 30 кадров/секунду (Замедленная съемка — 1080p при 120 кадров/секунду). 360-градусная съемка, Серийная съемка, Электронный стабилизатор, Апертура f/1.7, Ретушь лица, Распознавание лица, Управление жестами, Лазерный автофокус, Оптический стабилизатор, PDAF, PRO-режим, Таймер обратного отсчета, Распознавание улыбки, Фокусировка по нажатию на экран, Ультрабыстрый автофокус, Поддержка голосовых команд  90 89 90 84 76
88 Apple iPhone 7 Plus Dual-camera
12 MP 1/3-inch sensor primary camera with f/1.8 aperture, 28mm-equivalent focal length, and optical image stabilization
12 MP 1/3.6-inch secondary camera with f/2.8 aperture and 56mm-equivalent focal length
Portrait and Zoom modes (thanks to the new dual-camera design)
5.5-inch full-HD display
89 84 75 89 60
88 Samsung Galaxy S7 edge 12 мегапикселей, диафрагма f/1.7.  Видео 4K (Ultra HD), 2160p при 30 кадрах/с, 1080p при 60 кадрах/с, 720p при 240 кадрах/с.Автофокусировка,  Баланс белого, Профессиональный режим, Съемка панорамы, Режим HDR, Управление ISO, Эффекты, Сцены, Цифровая стабилизация  1/2.5″ сенсор Sony IMX260. По сравнению с прошлогодним Galaxy S6, отдельные пиксели нового сенсора увеличены в размерах (1.44 микрон), а линзы получили более широкую диафрагму (f/1.7). 88 88 94 90 94
88 Samsung Galaxy S8 12 МП (Dual Pixel) 1/2.55-дюймовый сенсор, Функция Anti Blur, Серийная съемка, Запись видео с двух камер одновременно, Апертура F/1.7, Ретушь лица, Распознавание лица, Управление жестами, HDR, Режим ночной съемки, Оптическая стабилизация, PDAF, PRO-режим, Распознавание улыбки, Фокусировка по нажатию на экран. Видео 2160p 60 кадров/секунду, (Record 4K Video and 9MP image at same time) 88 88 93 91 82
88 Sony Xperia X   88 88 95 91 96
88 HTC 10 12Mp 1/2.3-type sensor, 88 86 93 83 87
87 Huawei P10 1080p@60fps, as well as higher-resolution 2160p@30fps> 88 84 92 86 75
87 Moto Z Force Droid   87 86 91 88 86
87 Sony Xperia XZ 23Mp 1/2.3”-type sensor (5520×4140 pixels)and a wide-angle 24mm-equivalent f/2 lens 87 88 95 92 93
87 OnePlus 5 dual camera OnePlus 5 features a 16mp sensor with a 24mm f/1.7 lens as its primary camera, together with a second 20Mp sensor and 36mm f/2.6 lens
4K 2160p/30fps capture, as well as 1080p/60/30fps and 720p/30/120fps 
87 86 92 87 81
87 Sony Xperia Z5  23Mp maximum resolution on its primary camera that captures 5520 x 4120-pixel stills, or video at 2160p/30fps, 1080p/60fps, 720p/120fps 88 86 95 93 87
86 LG G5 16Mp sensor, wide-angle lens 88 82 94 76 81
86 Samsung Galaxy Note V   87 84 88 76 89
85 LG V20  12Mp images in a 16:9 aspect ratio (4656 x 2620 pixels), with the option to switch to a 4:3 ratio to maximize the sensor’s full 16Mp resolution.
f/1.8 lens, low ISO 200 sensitivity, and 1/35 sec shutter speed
86 82 85 80 84
85 Mate 9 20MP Sony sensors, coupled with f/2.2-aperture, 27mm focal-length-equivalent lenses 87 82 90 76 81
85 Apple iPhone 7 12 MP 1/3-inch image sensor
f/1.8 aperture
28mm equivalent focal length
Optical image stabilization
PDAF
Dual-tone four-LED flash
7 MP / f/2.2 front camera
4.7-inch 750 x 1334 display
Apple A10 Fusion chipset
85 85 74 90 58
85 Meizu Pro 6s  1/2.9”-type sensor, 12Mp resolution and a f/2 lens 87 82 94 84 87
84 Moto Z Droid    83 84 91 86 85
84 LG G6  two 13Mp sensors coupled to either an f/1.8 image-stabilized lens for its primary camera, or to a second f/2.4 wide-angle lens, without autofocus 85 83 85 84 81
84 Apple iPhone 6s Plus 1/3” type sensor 84 82 91 77 79
84 Google Nexus 6P camera offers a 12.3Mp resolution on a 1/2.3”-type sensor, video resolution of 2160p at 30fps, and a lower-resolution front-facing 8Mp secondary camera 86 79 88 55 88
83 Sony Xperia XZ Premium 1/2.3-inch 19MP stacked BSI CMOS sensor with 1.22μm pixel size
f/2 aperture lens with 25mm (full-frame equivalent) focal length
4K video support
960 fps super-slow motion
ISO up to 12,800 (Photo) and 4,000 (Video)
82 84 88 87 69
83 Samsung Galaxy Note 4 16Mp rear camera 84 83 86 60 97
83 LG G4 16Mp (5312 x 2988 pixel) resolution on a 1/2.6in sensor 86 79 94 65 92
82 Samsung Galaxy S6 Edge 16 мегапикселей 3840×2160 (4K), f/1.9, оптическая и цифровая стабилизация. Видео 4K, 2160p при 30 кадров/с, 1080p при 60 кадров/с, 720p при 120 кадров/с Геотегинг, Автофокусировка по тапам, HDR, Распознавание лиц и улыбок, Режим панорамной съемки, Автофокус. 1/2.6-inch 16MP BSI CMOS sensor
28mm-equivalent f/1.9 lens
Optical Image Stabilization (OIS)
Single-LED flash
4K, 2160p@30fps, 1080p@60fp video
5MP 22mm-equivalent f/1.9 front camera
81 83 73 66 70
82 Apple iPhone 6s   12-Mpix, BSI 1/3”- type sensor, which Apple claims improves noise reduction over its predecessor 83 80 92 60 76
82 Sony Xperia Z3+  20-Mpix camera  84 79 83 70 90
80 Huawei P9   84 72 87 20 84
79 Samsung Galaxy S5  16-Mpix camera  80 79 69 55 87
79 Sony Xperia Z2 1/2.3-inch type BSI CMOS sensor with a 20.7-Mpix 81 73 84 66 81
79 Sony Xperia M5  21.5MP  81 75 80 58 79
79 Xiaomi Mi 5 16Mp 1/2.8”-type sensor also captures high levels of detail in bright light 80 76 85 67 78
78 Xiaomi Mi 5SPlus  13Mp sensor captures 4160×3120-pixel  80 74 91 42 81
78 Google Nexus 6 13Mp rear-facing camera (2Mp front) with dual LED flash, a f/2 lens, autofocus, image stabilization and a HDR+ mode.  81 74 88 55 88
78 HTC One A9   80 74 84 60 91
77 Nubia Z11   2160@30fps 80 72 82 25 80
76 Sony Xperia Z1  1/2.3-inch type CMOS sensor with 20.7M 77 74 73 59 85
76 Apple iPhone 5s  f/2.2 optics 78 72 81 57 75
76 OnePlus 2   80 67 73 56 74
74 Huawei P8   78 66 68 48 80
74 Meizu Pro 6 21Mp 1/2.4”-type sensor (5312×3984 pixels) and a 31mm f/2.2 lens
 4K video capture (3840x2160px @ 30fps)
78 66 81 22 87
73 Apple iPhone 6 1/3-inch 8MP sensor
f/2.2 aperture
Phase detection autofocus
Dual-LED flash
1080p video at 60fps
1.2MP, f/2.2 front camera
4.7-inch display
70 78 69 74 56
73 LG G2 13-Mpix 77 64 74 46 80
72 Samsung Galaxy Note II   73 71 74 45 61
72 Apple iPhone 5   74 70 72 54 47
72 Samsung Galaxy S III  8 мегапикселей (3264 x 2448). Видео Full HD (1920×1080), 30 кадров\сек 73 71 81 48 59
72 Apple iPhone 4S   74 68 63 28 44
69 HTC One M9   73 61 72 26 80
68 HTC One M8 4.1Mp 2688x150px  70 63 77 10 86
65 Samsung Galaxy J2 Pro

8Mp 1/3-inch CMOS sensor

f/2.2 aperture lens

Optical image stabilization 

Phase detection autofocus 

Single LED flash

1080p up to 30 fps video

64 65 49 44 65
61 Nokia 808 PureView   60 65 40 43 72
59 Apple New iPad   60 65 46 28 44
57 Samsung Galaxy S II   61 50 46 9 47
50 Apple iPhone 4   50 50 39 11 56

* рейтинг dxomark

** обновлено 21 января 2019

 


 

Поделиться:

 

 

Оставьте свой комментарий!

Добавить комментарий

< Предыдущая   Следующая >

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *