Меню

Чем мп3 отличается от флак – Что лучше MP3 или FLAC и какой выбрать формат музыки

Можно ли услышать разницу между MP3 и FLAC? – Архив

«Тут, конечно, вопрос не об отличии формата MP3 от FLAC, он шире: чем форматы сжатия с потерей качества (MP3, AAC, WMA, Ogg Vorbis и другие; то есть lossy) отличаются от «беспотерьных» (FLAC, ALAC, APE, WavPack и другие; то есть lossless). Собственно, при такой формулировке становится ясно, что в первой группе форматов данные оригинала сохраняются не полностью, а вторые можно восстановить в исходный формат (например, Wav или Aiff, извлеченный с CD) без потерь. Что именно утрачивается и в каких пропорциях, зависит от конкретного типа lossy-файлов и от их битрейта, то есть степени сжатия. Но говорить, что все MP3 звучат паршиво, а «флаки» идеально — это верх высокомерия и некомпетентности. Аудиоформаты с потерями качества разрабатывают уже более двадцати лет, занимаются этим серьезные научно-исследовательские лаборатории (институт Фраунгофера, например, кроме работы над MP3 знаменит еще и изобретением самой эффективной солнечной батареи) и группы энтузиастов. Математика кодирования постоянно совершенствуется, и в наши дни уже не так просто на слух различать файлы, произведенные разными кодеками. 

Я бы сразу оговорился, что важны не только сами файлы, но и оборудование, на котором их собираются тестировать, обстановка во время прослушивания и слушательский опыт экзаменатора. В MP3 какого угодно низкого битрейта Ариэль Пинк будет петь голосом Ариэля Пинка, в этом сомневаться не приходится. Вполне возможно, человеку, который слушает музыку-как-мелодию через белые наушники в вагоне метро, этого хватит за глаза, и различие кодеков сведется для него к сравнению объемов файла. Диск-жокею, которому зазорно покупать или выискивать lossless, тоже будет казаться, что с его MP3 все в полном порядке, пока он готовит сет в «Тракторе» на встроенных колонках ноутбука. Правда во время вечеринки на большой, громкой и чисто звучащей аудиосистеме клуба (такие иногда встречаются, поверьте) вдруг окажется, что у парня, выступающего сразу после, музыка почему-то стала большой, ясной и прикольной. Lossy-форматы разрабатываются для удобства передачи файлов через интернет, для хранения на портативных аудиоплеерах, для персонального воспроизведения, наконец. Согласитесь, глупо смотреть фильм с AVI объемом в один гигабайт на большом экране. Даже в домашнем кинотеатре это не совсем прилично. То же самое и с MP3. На айподе — слушайте на здоровье (хотя AAC из iTunes точно звучат лучше), но на дискотеку извольте добыть lossless, даже если заводите Скриллекса. И когда будете слушать рождественский джаз вместе с родителями своей невесты на их больших лакированных колонках — тоже, пожалуйста, купите FLAC или ALAC. C MP3 вы рискуете попасть в неловкую ситуацию. По идее, уже после битрейта 256 kbps вашему будущему тестю-аудиофилу будет довольно сложно сказать, lossy играет или lossless. Однако есть несколько моментов, которые могут подпортить ваше безоблачное будущее. 

Обычно, когда вы видите файл MP3, вы не обращаете внимания ни на что, кроме битрейта. Если вы уже думаете о себе как о человеке со вкусом к музыке и звуку, то стоит все же посмотреть в свойствах файла на данные кодека, который использовался при конвертации. Предположим, вы видите там надпись «Lame 3.99», это значит, что применялся самый свежий кодек MP3 и вам повезло. Но рядом — «Joint Stereo», а это уже не супер. Это значит, что для экономии пары процентов объема файла кодеку было разрешено кое-что складывать в моно, хотя запись стереофоническая, и звуковая картина чуть-чуть потеряла в глубине и ясности. Есть еще совершенно ботанические CBR или VBR, ABR и UBR, но если вы готовы так серьезно копать, то копните, пожалуйста, сами. Ну вот, со свойствами файла вы разобрались, там все просто. Сложность заключается в следующем: вы почти никогда не знаете, из чего сделан ваш 320 CBR Stereo. Отрипован с интернет-радио? Сделан с оригинального японского CD без ремастеринга? Перекодирован из 192? В торрентах или Soulseek масса музыки, но вот гарантий — немного. Еще одна сложность состоит в том, что lossy-форматы чуть-чуть увеличивают пиковые значения звукового сигнала. Так называемый overshoot — тысячи микроперегрузок по всей длине файла. Опять же, в электричке с айподом вы этого не заметите. А будущий тесть может и услышать». 

«При сжатии кодеком MP3 часть данных спектра, которая неразличима для среднестатистической аппаратуры среднестатистическим человеком, попросту удаляется. Аппаратура высокой верности воспроизведения позволяет оценить минусы такого рода сжатия, артефакты становятся слышны даже менее среднестатистическому слушателю. Но подавляющее большинство бытовой акустики по определению не воспроизводит весь аудиоспектр линейно, запросто маскирует недочеты MP3-сжатия. Так что нас, среднестатистических слушателей, ничто не потревожит».

daily.afisha.ru

Разница между mp3 128 kbps, 320 kbps и flac / Habr

Добрый день, уважаемые читатели!

А вы когда-нибудь задумывались, что именно теряется при сжатии из lossless в mp3 128 kbps или 320 kbps?
Я проверил и результат показался интересным. В первую очередь предлагаю пройти опрос, чтобы понять для себя слышите ли вообще разницу. Если не уверены, что слышите или уверены, что не слышите, то предлагаю к вашему вниманию простую и изящную идею: надо взять и столкнуть лбом две звуковые волны одна из которых будет находиться в противофазе, соответственно при сведении двух треков будет преимущественно слышно то, что не погасилось. Интересные графики пока не обещаю, но зато вы сможете сами на своей системе услышать какие именно звуки потерялись при сжатии из flac в mp3 128\320 kbps, архив с примерами в конце статьи.
Опрос
Необходимо скачать и послушать 12 треков по 30 секунд. Затем указать для каждой из 4 композиций один из 3 вариантов (128 kbps, 320 kbps или lossless).
Опрос анонимный, но можете указать уникальный хэш и сказать его мне, в крайнем случае опубликовать свое мнение здесь, но обязательно под спойлером. Опрос будет длиться до 25.02, после опубликую ключ и статистику.
Файлы на Яндекс Диске, зеркало на Дропбоксе (~80Мб).
Исходные данные
The Black Keys — Everlasting Light (flac, 44100 Hz, 24-Bit, 1613 kbps), ознакомиться можно на Youtube.
Ludovico Einaudi — Drop (flac, 96000 Hz, 24-Bit, 2354 kbps), ознакомиться можно на Яндекс Музыка.
CC Coletti — Rock and Roll (flac, 192000 Hz, 24-Bit, 4845 kbps), ознакомиться можно на Youtube.
Annihilator — Ultra-motion (flac, 44100 Hz, 16-bit, 1022 kbps), ознакомиться можно на Youtube.
Софт
Audacity 2.1.2.
Lame 3.99.3.
Параметры конвертации в mp3
44.1kHz, stereo, 128 kbps или 320 kbps
Описание эксперемента
Исходные файлы режутся на куски длительностью по 10 секунд, каждый из кусочков экспортируется в wav. После импортирования полученных треков в начало каждого добавляется 2 секунды тишины и секундный тоновый сигнал, затем конвертируются в mp3. После импортирования mp3 файлов выясняется, что относительно оригинала, полученный файл «ушел вперед». Это не баг, это фича. Производим синхронизацию относительно заданного тонового сигнала у оригинального (я пробовал для каждого файла mp3 несколько значений, которые впоследствии уточнял до наилучшего результата), избавляемся от тонового сигнала, тишины и полученные треки экспортируем в wav. Теперь осталось инвертировать треки, чтобы получились разнонаправленные пики, и свести с оригиналом.
Результат
Не открою Америку… Да, разница есть. Да, особенно при сжатии до 128kbps. Да, зависит от музыки. Да, еще больше от аудиотракта.
Сделать самостоятельный вывод и услышать разницу вы можете, скачав файлы на Яндекс Диске или Дропбоксе (~57Мб). В данном архиве содержатся треки с звуками, которые потерялись при сжатии.

Ключ.

habr.com

Чем отличается Flac от MP3

И снова холивар, со времен распространения цифровых аудиоплееров не желающий тонуть. Война сводится к двум утверждениям: flac для тех, кто хочет демонстрировать понты; mp3 для тех, кому медведь основательно оттоптал уши. Эти форматы аудиозаписей, совпадающие с именованием кодеков, посредством которых созданы, на сегодняшний день одни из самых распространенных как для программного, так и для аппаратного воспроизведения. Однозначного решения, какой из них лучше, быть не может, потому как сравниваются flac и mp3 хоть и по одним критериям, но во многом доводы в пользу того или иного формата субъективны.

Определение

Flac — формат аудиофайлов, сжатых одноименным кодеком без потерь аудиоданных.

MP3 — формат аудиофайлов, сжатых одноименным кодеком с потерями аудиоданных в разной степени.

к содержанию ↑

Сравнение

Разница между форматами flac и mp3 для пользователя лежит в двух плоскостях: качества звука и размера файла. Потери при сжатии аудиоданных могут быть весьма значительными, поэтому качество звука в mp3 даже с высоким битрейтом оставляет желать лучшего. Формат flac предполагает полное отсутствие потерь, то есть звук максимально приближен к оригиналу записи. Правда, большинство людей в стандартных условиях воспроизведения на слух разницу не замечают: встроенные колонки ноутбука или дешевые пластиковые, стоковые наушники плееров и мобильных телефонов не способны демонстрировать потенциал lossless-форматов, в частности, flac.

В то же время файлы в формате flac имеют размер в несколько раз больший, чем mp3, поэтому аудиобиблиотеки часто организовываются в нем. Это же обстоятельство способствует и популярности mp3-техники: экономия места на цифровых носителях все еще актуальна, а mp3 позволяет загнать на плеер огромное количество файлов. Flac понимается не всеми устройствами, к тому же и накопитель для комфортного использования требуется значительно большего объема.

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. Формат flac обеспечивает высокое качество звука.
  2. Файлы в формате flac имеют больший размер.
  3. Устройства, воспроизводящие flac, менее распространены.

thedifference.ru

Чем отличается FLAC от MP3?

В данном обзоре речь пойдет о различиях между популярными аудио-форматами MP3 и FLAC.

FLAC_vs_MP3

MP3 представляет собой аудио формат с потерями (lossy), что означает удаление части звукового спектра для уменьшения объема файла. Для этого предполагается использование так называемой “психоакустики” для удаления перекрывающихся звуков, но этот трюк не всегда срабатывает. Обычно такие инструменты, как тарелки, гитары и различные виды реверберации больше всего подвержены искажениям при сжатии в формат MP3, и могут восприниматься на слух с заметным “хрустом” в тех случаях, когда файл сильно пережат или плохо конвертирован. Тем не менее, если вам необходимо всего-лишь перекодировать аудио-дорожку из видео в формате MP4 в MP3, то нет особого смысла использовать формат без потерь. Однако, если вам хочется сделать качественный “рип” любимого компакт-диска, то здесь вам на помощь придет набирающий популярность формат FLAC.

Как и MP3 до него, формат FLAC (Free Lossless Audio Codec) начинает использоваться музыкальной индустрией в качестве удобного способа распространения музыки CD-качества и выше, избавляя от проблем с качеством звука, которые присущи формату MP3. FLAC является форматом без потерь (lossless) и по структуре напоминает ZIP-файл — теоретически качество звучания должно совпадать с оригиналом в распакованном виде. Если проводить аналогию со стандартом Hi-Fi, то MP3 можно приравнять к формату MiniDisc, тогда как FLAC ближе к CD. А кто сейчас пользуется мини-дисками?

Главным преимуществом FLAC перед форматом CDA, используемом при записи компакт дисков, или WAV является почти в два раза меньший размер по сравнению с ними. Хотя при этом использует почти в два раза больше места по сравнению с MP3, тот факт, что сохраняется гораздо больше информации, нивелирует этот недостаток. Помимо этого, FLAC не ограничивается CD-качеством и способен сохранять файлы с качеством до 24-бит/192кГц.

До сегодняшнего дня, музыкальный формат FLAC имел такую же “пиратскую” репутацию, как и MP3, из-за отсутствия DRM-защиты, но недавно выяснилось, что он пользуется огромной популярностью у аудиофилов и технических энтузиастов. Это привело к тому, что уже сейчас такие крупные звукозаписывающие компании, как например Warner и Merge, используют его для распространения коммерческой музыки по цене сопоставимой со стоимостью музыкальных композиций на iTunes.


logmag.net

Отличие flac от mp3: что лучше

Живая музыка всегда объёмнее и глубже любой записи. Но и качество оцифрованного звука влияет на результат, поэтому настоящие меломаны знают отличия FLAC от MP3.

Отличия аудиоформата FLAC от MP3

В год создания формата mp3 (а это был 1993) главной задачей аудиофилов было распространение файлов при низкоскоростном интернете. Для этого из записей удаляли те частоты, которые неразличимы человеческим слухом. В первую очередь — те, что ниже 40 Гц и выше 17 кГц. Степень сжатия варьировали, что дало человечеству MP3-файлы различного битрейта — от 8 до 320.

Хомяк с наушникамиХомяк с наушниками

FLAC появился уже на границе веков и являет собой более совершенную разновидность аудиоформата. Он весит лишь вдвое меньше оригинального звука и не отличается от оригинала по качеству, поэтому и называется loseless (без потерь). MP3 считается lossy, поскольку кое-что теряет.

Таблица: основные сравнительные характеристики форматов

Как видно, единственным преимуществом формата MP3 является его малый вес: он гораздо меньше места занимает в памяти компьютера. Именно благодаря этому параметру, MP3 до сих пор остаётся популярным.

Как уловить разницу

Простому человеку невозможно услышать различие в звучании качественного MP3 с битрейтом в 320 кбит/с и аудиотреком в формате FLAC. Дело в том, что для выявления отличий необходимо наличие стереосистемы высокого качества. Если хотя бы один компонент — пусть даже кабель — будет дешёвым, то услышать божественное звучание настоящего FLAC уже не удастся.

Но если в вашем кошельке достаточно денег на настоящую музыку и современную стереоаппаратуру hi-fi, не лишайте свои уши музыкального удовольствия и выбирайте FLAC.

dadaviz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *