Меню

Что это lossless – Lossless?

Формат Lossless — что такое? Сжатие без потерь

Истинные меломаны уже знают, что музыка в привычном формате МР3 не может порадовать детализацией и правдивостью звучания. Особенно все огрехи этого формата хорошо слышны на дорогой и качественной аппаратуре. Но можно услышать (вернее, не услышать существенных сегментов) и на акустических системах среднего уровня. Поэтому все больше ценителей качественного звука используют Lossless-формат аудиозаписей. Что это за зверь и как его использовать? Об этом и поговорим.

Что такое Lossless?

Lossless Data Compression с английского переводится как «сжатие данных без потери качества». Проще говоря, звук из такого файла обладает всеми особенностями и преимуществами оригинальной звуковой дорожки. Однако есть и капля дегтя: размер файлов без потери качества, как правило, куда больше, чем у привычных (и ущербных) МР3. Но качество звука того стоит. Есть несколько самых популярных форматов. И все их мы разберем. Но сначала немного об истории данной технологии кодирования. Это полезно знать в плане саморазвития.

Формат Lossless - что такое? Сжатие без потерь

Lossless-формат был известен еще в девяностых прошлого столетия. Но тогда он использовался только профессионалами: студийными звукорежиссерами, «звукачами» на радиостанциях и федеральных телеканалах. Такая узкоспециальная распространенность данной технологии связана с тем, что в те времена домашние компьютеры были большой редкостью. Редкостью очень дорогой и весьма слабенькой. Мощностей стандартного ПК 90-х не хватило бы даже на то, чтобы проиграть такой файл. Не говоря уже о кодировании. Широкое распространение Lossless получил после буйных «нулевых».

Формат FLAC

Вероятно, это самый популярный контейнер для такой штуки, как Lossless-формат. Связано это с тем, что FLAC является полностью свободным от лицензий. Кодек выполнен на базе свободного программного обеспечения. Это делает его применение неограниченным. Это самый популярный формат Lossless. Что такое «самый популярный»? Это значит, что подавляющее количество музыки в формате без потери качества на торрент-трекерах находится именно во FLAC. Это ли не показатель популярности? Прелесть этого формата заключается в том, что он обеспечивает точно такое же качество звука, как и пресловутый WAV, но отличается от него гораздо меньшими размерами. Проще говоря, FLAC занимает меньше места на жестком диске, в отличие от WAV. И это делает его наиболее приемлемым для создания музыкальной библиотеки.

Формат Lossless - что такое? Сжатие без потерь

Формат ALAC

А вот эта штука будет знакома только владельцам устройств от компании Apple. Именно этот производитель создал сей формат и заставил своих клиентов использовать только его в iPhone и MacBook. Его главное отличие от FLAC заключается в том, что распространяется он только по лицензии от «яблочников». А это накладывает определенные ограничения в его использовании. А по качеству звука различий нет, так как используется практически идентичный алгоритм кодирования. Он не настолько популярен, как наш предыдущий герой, именно потому, что является проприетарным форматом Lossless. Что такое «проприетарный»? Это значит, распространяемый по лицензии от конкретного производителя с определенным количеством ограничений.

Формат Lossless - что такое? Сжатие без потерь

Формат APE

Этот формат можно уже назвать устаревшим, так как он в последние годы перестал развиваться. Назвать его свободным нельзя, так как он тоже распространяется по проприетарной лицензии. Главным недостатком этого кодека является то, что нормально он поддерживается только на ПК или ноутбуках под управлением операционной системы «Виндовс» от «Майкрософт». А вот многие дистрибутивы «Линукс» не умеют читать музыку в АРЕ. Только после установки определенных «костылей» можно воспроизвести сей формат. Возможно, именно поэтому АРЕ и не стал настолько популярным, как два предыдущих формата.

Формат Lossless - что такое? Сжатие без потерь

Чем читать Lossless?

Lossless-музыка, конечно, звучит превосходно. Но у многих владельцев ПК и ноутбуков возникает вполне закономерный вопрос о том, чем читать такой экзотический формат. Проблем с этим нет. По крайней мере, на «Виндовс». Наиболее качественно получается воспроизвести FLAC, ALAC или АРЕ с помощью плеера Foobar 2000. Он правильно воспроизводит файлы и адекватно считывает теги. Однако его минималистический и строгий интерфейс может отпугнуть среднестатистического пользователя. К тому же русского языка «из коробки» нет. Обычному юзеру нужно что-нибудь попроще. И такой вариант есть. Всеми любимый и нереально популярный AIMP тоже весьма успешно справляется с форматами без потери качества. С этим плеером нет ничего проще, чем воспроизвести Lossless. Программа автоматически разобьет образ диска на отдельные файлы при помощи файла CUE и правильно отобразит все теги.

Формат Lossless - что такое? Сжатие без потерь

На операционных системах семейства «Линукс» формат без потери качества может читать практически любой проигрыватель после установки дополнительных «костылей» (для АРЕ). Без всяких добавок читает сей неудобный формат только «всеядный» DeadBeef. Но с остальными форматами проблем нет. Такие комбайны, как «Клементин», Audacious и другие запросто с ними справляются. Даже те проигрыватели, что входят в состав дистрибутива, умеют работать с лосслесс-форматами.

Что касается МакОС, то здесь выбор невелик. Все форматы без потери качества читает только VOX. Остальные плееры зациклены на проприетарном ALAC. Такова политика компании из Купертино. Проиграть FLAC или WAV стандартными системными средствами не получится. Однако в AppStore есть некоторое количество приложений сторонних разработчиков, которые могут сделать МакОС «всеядной». К таким приложениями и относится небезызвестный VOX, который напоминает сразу и AIMP и Winamp. Последний, конечно, легенда, но под МакОС его нет. Как и под «Линукс».

Lossless в видео

Lossless-музыка — это хорошо. Но как быть любителям качественных фильмов и тем, у кого имеется целый домашний кинотеатр? С этим тоже проблем нет. Современные технологии вполне могут позволить записать звуковую дорожку фильма в формате без потери качества. Только технология немного другая. Да и формат тоже. В качественных фильмах на Blu-Ray (или их «рипах») используется формат звука DTS. От вышеперечисленных форматов он отличается тем, что может содержать в себе неограниченное количество каналов. Именно поэтому он используется в киноиндустрии. Там важен полноценный объемный звук. Так что в кино Lossless-формат тоже используется. Если бы не использовался — это выглядело бы как минимум странно.

Формат Lossless - что такое? Сжатие без потерь

Сегодня многие плееры запросто воспроизводят фильмы с таким звуком. На «Виндовс» самыми популярными решениями являются КМР, «ПотПлеер», «ГОМ плеер» и другие. Под «Линуксом» все проигрыватели справляются с этой задачей: VLC, SMPlayer и так далее. Под МакОС тоже есть огромное количество плееров такого типа. Включая стандартный, поставляющийся с самой операционной системой. Из бытовых проигрывателей адекватно справляются с этой задачей только «Блю-Рэй»-плееры. Обычные ДВД здесь никак не подойдут. Однако они и не нужны. Современные телевизоры (даже без системы «Смарт ТВ») способны считать файл с таким фильмом прямо с USB-накопителя или внешнего жесткого диска. Причем со звуком все будет в порядке.

Чем можно «рипнуть» диск в Lossless?

Извлекать полную информацию из аудиодиска умеют многие программы, но нужна соответствующая аппаратура для формата Lossless. Сжатие без потерь возможно только при наличии звуковой карты хотя бы среднего уровня. Встроенные «пищалки» никак не подойдут: налицо передискретизация, всевозможные искажения, неправильная сцена и прочее. Для начала следует обзавестись оборудованием. А «рипать» диск можно с помощью того же AIMP. Он прекрасно справляется с такой задачей. Есть и специализированные программы с кучей настроек. Но они сложны и не настолько эффективны. Примером может служить Easy CD-DA Extractor. Интерфейс программы перегружен настройками, непонятными обычному пользователю. Но свое дело утилита знает. «Рипы» получаются качественными.

Формат Lossless - что такое? Сжатие без потерь

Заключение

Итак, мы разобрали технологию Lossless. Что такое «лосслесс», уже понятно. Также вполне ясно, как использовать файлы в таком формате. Стоит только напомнить, что для воспроизведения музыки в таком формате потребуется соответствующая аппаратура. На встроенной звуковой карте и колонках-пищалках никакого различия с МР3 заметить не удастся. Нужны хотя бы хорошие наушники. Вот тогда прогресс будет заметен. А еще лучше — приобрести внешнюю звуковую карту. Но это уже совсем другая история.

www.nastroy.net

Формат Lossless — что такое? Музыка высокого качества в формате Lossless

В переводе с английского слово Lossless означает «без потерь». Если звук сжат при использовании специальных звуковых кодеков lossless, то при желании его всегда можно восстановить с абсолютной точностью. Например, если вы возьмете обыкновенный AudioCD со звуком в аналоговом формате, то вы запишете его в формате WAV для звука без сжатия, после этого выполните компрессию WAV при использовании lossless, а затем полученный звуковой файл декомпрессируете в WAV и в итоге полученный результат сможете записать на обычный чистый СD. Таким образом вы получите два совершенно одинаковых AudioCD. Преимущество формата lossless для хранения звука заключается в том, что качество записей получается намного выше, чем у кодеков lossy. При этом они занимают намного меньше места, чем несжатое аудио. Однако файлы lossy намного меньше по размеру, чем другие музыкальные файлы без потери качества. Большинство современных программных плееров могут воспроизводить формат lossless. Программы, которые не могут воспроизводить подобный формат, легко могут научиться этому, используя плагин lossless. Что собой представляют звуковые форматы losseless?

Звук без потери качества

Вряд ли подлинного ценителя музыки устроит звучание музыки, записанное в форматах со сжатием MP3 или OggVorbis. Конечно, если прослушивать аудиозаписи на бытовой аппаратуре, то недостатки звучания будет просто невозможно уловить на слух. Но если вы попытаетесь проиграть каждый сжатый файл на высококачественной аппаратуре Hi-Fi, то сразу сможете обнаружить все недостатки звука. Конечно, создать коллекцию качественной музыки на виниловых пластинках или CD дисках нелегко. Однако имеется разумная альтернатива этому для любителей качественного звучания. Это музыка в формате lossless. Такую музыку можно хранить на персональном компьютере в виде, который позволяет сохранять исходные параметры музыки неизменными, даже если использовалось сжатие. Данный путь одновременно также позволяет решить проблемы высокого качества музыки и ее компактного хранения. Сегодня аудиоаппаратура для прослушивания музыки имеет вполне доступную стоимость.

Несжатые форматы звука без потери качества:

  • CDDA – стандартаудио CD;
  • WAV – Microsoft Wave;
  • IFF-8SVX;
  • AIFF;
  • IFF-16SV;
  • AU;

Сжатые форматы:

— FLAC;

— APE – Monkey’s Audio;

— M4A – Apple Lossless – качественная музыка для устройств производителя Apple;

— WV – WavPack;

— LA – Lossless Audio;

— WMA – Windows Media Audio 9;

— TTA – True Audio;

Формат FLAC

Одним из самых распространенных на сегодняшний день форматов является формат FLAC. От аудиокодеков с потерями его отличает то, что при его использовании из звукового потока вообще не удаляются никакие данные. Это позволяет успешно использовать его для воспроизведения музыки на оборудовании Hi-End и Hi-Fi, а также применять его для создания архива коллекций аудио. Большое преимущество данного формата заключается в его свободном распространении. Для музыкантов, которые самостоятельно записывают музыку, это немаловажно. В последнее время данный формат приобрел большую популярность. Поэтому его поддержка включена в большинство медиапроигрывателей.

Формат APE

Для формата APE в отличие от FLAC имеются только плагины и кодеки, которые рассчитаны на платформу Windows. Для других платформ существуют свои дорогие решения от сторонних производителей программного обеспечения. Данный алгоритм может достичь сжатия без потерь звуковой информации примерно в 1,5-2 раза. Процесс сжатия состоит из трех главных этапов кодирования. Только один из них основан на применении свойств, присущих звуку для сжатия. Все остальные практически не отличаются от обычных архиваторов. Несмотря на то, что распространяется алгоритм сжатия бесплатно, ограничения лицензии таковы, что он практически недоступен для музыкантов-любителей.

Формат Apple Lossless

Музыка качества lossless вполне может прослушиваться при использовании кодека сжатия звука без ущерба качеству на устройствах компании Apple. Данный формат был разработан компанией Apple для использования в своих собственных устройствах. Такой формат совместим с плеерами iPod, которые имеют специальные разъемы док и новейшие прошивки. В данном формате не используются специфические инструменты для управления правами DRM, однако формат контейнера такие возможности содержит. Также он поддерживается приложением QuickTime. Кроме того, этот формат входит в состав библиотек, которые находятся в свободном доступе. Это дает возможность организовать прослушивание файлов в приложениях операционной системы Windows. Компания Apple в 2011 году обнародовала исходные коды формата. Это открывает широкие перспективы перед данным кодеком. В ближайшем будущем он вполне возможно сможет составить конкуренцию другим форматам. В тестах данный формат демонстрирует довольно неплохие результаты. Сжатые файлы обладают сжатием от 40 до 60% от размера оригиналов. Также впечатляет и скорость декодирования. Это оправдывает использование данного формата для мобильных устройств, которые характеризуются небольшой производительностью системы. Основным недостатком данного кодека является совпадение расширения звуковых файлов с аудиокодеком AAC. Это приводит к определенной путанице, ведь по сути форматAAC не является форматом музыки высокого качества. Поэтому было принято решение хранить информацию в контейнере MP4 с расширением .m4a. среди других форматов отдельно стоит упомянуть Windows Media Audio 9 Lossless, который входит в состав приложения Windows Media. Он работает с MacOSX иWindows. Однако пользователи при этом не слишком одобрительно отзываются о нем. Дело в том, что довольно часто возникают определенные проблемы с совместимостью кодека, а количество поддерживаемых каналов ограничено всего шестью.

Еще одним свободно распространяемым аудиокодеком является формат WavPack. Он позволяет сжимать звуковую информацию без потери качества. В WavPack интегрирован особый эксклюзивный комбинированный режим, который позволяет создавать два файла. В таком режиме один из файлов создается относительно небольшого размера с потерями качества .wv, который легко можно самостоятельно проигрывать. Второй файл .wvc может корректировать .wv. В комбинации с ним он позволяет в полной мере восстановить оригинал. Такой подход может показаться некоторым пользователям перспективным, ведь тогда не приходится выбирать между двумя типами сжатия. Всегда будут реализованы оба. Также заслуживает внимание видеокодек с высококачественным звуком lagarith lossless codec. Данный видеокодек работает довольно качественно и быстро.

Программное обеспечение для прослушивания аудио в формате lossless

Программные плееры не сразу стали работать со специфическими кодеками lossless, которые без потерь могут воспроизводить звук.

WinAmp

Данный плеер вполне может справиться практически со всеми форматами воспроизведения музыки без потери качества. Что такое хороший плеер для формата lossless, можно объяснить на его примере. Данный программный плеер вполне способен справиться с корректной обработкой отдельных треков в формате lossless. Для кодеков APE или FLAC это вполне типичная проблема. Она заключается в том, что сразу же оцифровывается весь звуковой диск. Он записывается одним файлом без разделения на треки.

Проблему разделения на треки может решить добавочный файл, который имеет расширение .cue. Он содержит описание параметров доступа к каждому треку альбома. Обычный плеер будет воспроизводить целиком весь файл lossless.

Проигрыватель для файлов lossless

Плеер AIMP отлично подходит для воспроизведения большей части звуковых форматов и распознает треки в формате lossless.

Плееры с поддержкой форматов lossless

Пользователи хорошо отзываются о цифровых плеерах Foobar 2000, jetAudio, SpiderPlayer. Между ними нет никаких кардинальных отличий. Выбор устройства будет основан на субъективном мнении пользователя об удобстве интерфейса для воспроизведения формата lossless. Что собой представляет формат lossless, можно узнать, если протестировать все эти плееры. Формат AppleLossless воспроизводиться при использовании iTunes. Данный кодек также поддерживается популярным видеоплеером VLC. Владельцы ПК, совместимых с Apple, вполне могут использовать две интересные программы – CogиVox. Данные программы поддерживают следующие форматы lossless: FLAC, AppleLossless, MonkeyAudio иWavpack. Также имеется масса полезных возможностей. Так, например, поддерживаются сервисы Last.fm. Владельцы компьютеров с операционной системой Windows вполне могут использовать любое приложение, которое совместимо с кодеками музыки без потери качества: WinAmpиFoobar 2000. Для приложения Winamp требуются специальные плагины. Музыка формата Lossless прекрасно воспроизводиться при помощи плееров KMPlayer и iTunes. Преимущество приложения iTunes заключается в возможности поддержки тегов.

Совместимые с lossless устройства

Вряд ли хозяин фонотеки захочет тратить время на то, чтобы преобразовывать FLAC-файлы в MP3, чтобы получить возможность прослушивать эти записи на своем гаджете. У планшета или смартфона ограниченные возможности, которые нельзя сравнить с персональным компьютером, однако многие мобильные устройства сегодня позволяют проигрывать форматы lossless. Так, например, владельцы устройств под управлением операционной системы Android могут использовать плеер andLess. Он вполне может проигрывать файлы в форматах APE иFLAC, а также несжатый Wav и другие форматы, поддерживаемые операционной системой Android. Несколько хуже обстоят дела у владельцев устройств на базе платформы Blackberry. Прослушивать lossless формат могут только обладатели моделей Bold 8900 и 9000. Обладатели устройств от компании Apple могут без проблем использовать кодек ALAC. Данный формат поддерживается плеером iPod, планшетом iPad и телефоном iPhone. Для воспроизведения формата FLAC можно скачать программу FLACPlayer из AppStore. Устройства SamsungGALAXY и некоторые смартфоны SonyEricsson, а также плееры iriver также поддерживают кодек FLAC. Поддержку FLAC также получили и поддержку стационарных устройств многих производителей. Медиацентры и медиаплееры дают возможность легко обойтись без использования ПК при прослушивании композиций в формате lossless. До полной поддержки совершенно всех форматов еще далеко, однако этого вполне хватает того, чтобы медиаплеер воспринимал кодек FLAC, который является наиболее распространенным кодеком качественной музыки формата lossless. Что представляет собой аппаратура для воспроизведения lossless?

Аппаратура для прослушивания формата lossless

Чтобы получить от качественного звука настоящее удовольствие, необходимо использовать специальную аппаратуру: усилители, колонки и наушники. Проще всего дела обстоят конечно же с наушниками. Если вы намерены наслаждаться музыкой сидя за компьютером, то они подойдут вам лучше всего. Пользователи хорошо отзываются о продукции компании Sennheiser иKoss. Особое внимание необходимо обратить на размер мембраны. Чем больше ее размер, тем лучше будет качество звучания. В данном случае важно не обмануться, многие производители ставят в большие амбушюры маленькую мембрану. Такие наушники выглядят довольно солидно, но звук пригоден только для прослушивания файлов в формате MP3. Любителям качественного звучания тяжело порекомендовать что-то конкретное. Выбор в данной области будет ограничен только вкусами и бюджетом. Владельцам персональных компьютеров, которые выбирают себе качественную акустику, лучше всего будет остановиться на бюджетных колонках для компьютера от любого популярного бренда. Пользователи хорошо отзываются об акустических системах производства Microlab серии SOLO.

computerologia.ru

Что такое лосслесс (lossless) и зачем оно нам надо? — Мои статьи — Каталог статей

Что такое lossless, зачем он нужен, что с ним делать и как им пользоваться?

Вам не нравятся кошки? Вы просто не умеете их готовить!

Народная мудрость.


      Хоть сеть просто кишит информацией по теме, подобные вопросы звучат очень и очень часто, просто на каждом шагу на просторах интернета. Люди просто пока не знают, что это такое и что с ним делать вообще, с этим «лосем» )). Для многих это слово кажется каким-то запредельно заумным и вообще просто непостижимым для понимания простому смертному…

      А ведь всё то, что нужно знать обычному пользователю, предельно просто. Не будем здесь делать акценты на слишком заумные технические термины и графики. Постараюсь прояснить всё максимально просто для понимания даже самым неподготовленным с технической точки зрения человеком. Минимальные «системные требования» для ознакомления с этим «загадочным термином» — наличие свободного времени, самые минимальные познания в компьютерной технике и просто умение читать. 

      Что же такое lossless? Lossless — это просто отлично зарекомендовавший себя метод сжатия цифровых аудио данных без потерь, от англ. — «Lossless data compression», что и означает в переводе «сжатие без потерь». Получает всё большее распространение и популярность с развитием скоростей интернета и увеличения объёмов носителей информации — HDD, flash-носителей и т. д. По сути — сжатие lossless можно сравнить с архиватором WinRAR, который может запаковать, например, текстовой файл абсолютно без изменения содержания, но с приличным изменением размера в сторону уменьшения, в сравнении с исходным файлом-оригиналом. Так же и в нашем случае с lossless — сжатая информация «расжимается» в плеерах и компьютерных приложениях и получается оригинал, бит в бит.

      Форматов lossless немало — Flac, APE, WV, TTA, TAK, ALAC и другие, менее распространённые. В Apple iPhone используется ALAC, это lossless формат, разработанный компанией Apple. Flac и APE — чаще других встречаются в сети и в компьютерах пользователей. Интересен формат WV — в одном файле может содержать кучу информации, включая обложки альбомов и другие дополнительные материалы, но при этом легко понимаемый виртуальными проигрывателями — foobar2000, AIMP и т. д.

      В этом и есть отличие lossless от lossy — mp3, wma, ogg и т. д., которые вносят свои «коррективы» в исходный музыкальный материал и совсем не в лучшую сторону, что касается качества звука. Например, помимо свойственных lossy хорошо слышимых(особенно на низких битрейтах) и довольно неприятных искажений, при перекодировке оригинального файла в mp3 с битрейтом 128 кб\с, частоты выше 14 кГц просто нещадно вырезаются! Если принять во внимание, что среднестатистический человек слышит от 30-40 Гц до 16-21 кГц, в зависимости от возраста и других факторов, это не так уж и безболезненно получается… Конечно, чем выше битрейт, тем лучше качество звука lossy форматов, но оно явно не дотягивает до уровня несжатого аудио\lossless. 

      Всем своим знакомым, желающим слушать  музыку в отличном качестве, хорошо понимающему значение слова «оригинал» — настоятельно рекомендую «переходить» на lossless форматы, благо, проблем с этим «добром» всё меньше и меньше ))

      Главное назначение lossless кодеков — преобразование (конвертирование) звукового файла с целью уменьшения его размера из какого-либо источника несжатого аудио (оригинала). Это, например, файлы *.wav для PC, *.aiff для MAC, или носители звуковой информации на разных разновидностях дисках — AudioCD (CDDA), DVD-audio, SACD и так далее. Всё для удобства пользователя: 

      1.  Меньший, по сравнению с оригиналом, размер — удобно для хранения и обмена информацией через интернет. 

      2.  Возможность создавать образы «звуковых» дисков — точных копий оригинала с дисков, указанных выше.  

      Остановимся подробней на понятии «образ Audio CD». С помощью отличной программы Exact Audio Copy (EAC — и не только с её помощью, конечно — есть и другие, но эта — общепризнанный лидер) можно сделать очень удобную вещь — образ CDDA. Что он из себя представляет? Это отдельная папка (или файл), в состав которой входят обязательно сам образ и файл CUE. Необязательно — что угодно — сканы полиграфии диска, отчёты проверок и т. д. Вот как у меня выглядит папка со всеми сборниками:


      Сам образ — обычно самый большой по размерам файл с расширением определённого формата, разберём это на примере образа с этого сайта. Скажем, образ сборника «Lounge 1 by RoNikEr». После распаковки получаем папку с названием «Lounge 1 by RoNikEr», в составе которой видим:


      1.  Файл «Lounge_1_by_RoNikEr.flac» — как раз самый главный из всего комплекта. Он и есть тот самый «образ», содержит только закодированную в lossless звуковую информацию и ничего более. Если его открыть, дважды кликнув по нему — будем прослушивать оригинальный диск «единым куском», что, конечно, совсем не удобно.

      2.  Файл «Lounge_1_by_RoNikEr.cue«. Вот тут интересно, остановимся подробней. Это файл, который содержит множество служебной информации — повременную разметку треков образа диска «Lounge_1_by_RoNikEr.flac», время выпуска альбома, все названия композиций, имя автора (ов), исполнителя (ей) и множество разной дополнительной служебной информации. То есть этот файл управляет образом и делает его «информативным». Его и нужно запускать, что бы прослушать образ в «полноценном» виде. Если нужно восстановить оригинальный CD — именно его открываем в записывающей программе.

      3.  Lounge_1_by_RoNikEr_back.jpg и Lounge_1_by_RoNikEr_front.jpg — картинки обложки альбома.

      4.  Folder.auCDtect.txt — отчёт «на вшивость» )) от программы auCDtect — показывает, что материал ранее не «побывал в lossy» ))

      5.  Lounge_1_by_RoNikEr.log — отчёт о том, как, где и при каких обстоятельствах )) был сделан рип, насколько он соответствует оригиналу.

       Остановлюсь немного подробней на работе с файлом CUE. Открыть его для редакции и просмотра можно простым блокнотом:


      Что мы видим, красным помечены мои комментарии, их нет в оригинальном cue файле:


REM GENRE Electronic — стиль музыки на диске, грубо
REM DATE 2012 — год создания CD, с которого сделан рип
REM DISCID EE126610 — какой-то индивидуальный номер диска, не знаю точно, да и не надо ))
REM COMMENT «ExactAudioCopy v0.99pb5» — часто бывает, написано, чем пользовались при конвертации, вообще могут быть любые комментарии
PERFORMER «Va» — исполнитель, в данном случае «Various Artists», то есть «Разные Артисты»
TITLE «Lounge_1_by_RoNikEr» — название CD
FILE «Lounge_1_by_RoNikEr.flac» WAVE — что открывать при запуске cue, в нашем случае — файл «Lounge_1_by_RoNikEr.flac» * (см. примечание в конце статьи)
TRACK 01 AUDIO — начинается информация о треках, трек №1
TITLE «Stilles Wasser» — название композиции первого трека
PERFORMER «DJ Elbe» — исполнитель первого трека
INDEX 01 00:00:00 — начало первого трека
TRACK 02 AUDIO — трек №2
TITLE «La Plena Noche» — название композиции второго трека
PERFORMER «Sweet Velvet Feat. D.Vilchez» — исполнитель второго трека
INDEX 01 03:23:30 — начало второго трека

…………….

      И так далее. Все эти данные можно редактировать с помощью обычного блокнота по своему усмотрению. Если у оригинального CD есть CD-text, все эти данные копируются оттуда. Если CD-text’а нет, можно «вбить» все названия вручную, пользуясь треклистом на обратной стороне коробки диска-оригинала. Обычно принято подробный треклист CD располагать там, хотя исключения бывают… Во всех моих сборниках вся необходимая информация присутствует.

      Вот как выглядит сборник «Lounge_1_by_RoNikEr» в моём foobar2000, если открыть образ с помощью CUE:

      А вот что получится, если открыть просто файл «Lounge_1_by_RoNikEr.flac» — практически никакой информации, кроме автора и названия первой композиции и общей продолжительности звучания образа:

     Дополнение от 23.10.2012: Flac версии 1.2.0 и выше поддерживает CueSheet в метаданных. То есть отдельный файл *.cue становится практически не нужен. Вся служебная инфррмация об альбоме, исполнителе, треклисте, тайминге треков и т.д. уже содержится в самом файле *.flac. Закодировать/перекодировать такой мультитрековый файл из .cue+.flac (+.wav, +.xxx) можно с помощью Foobar2000 (необходим установленный в системе кодек Flac 1.2.0 или выше) в режиме Generate multi-track files. Пользоваться или нет этим нововведением — решает пользователь. Отдельное спасибо за это дополнение Sergesha.

      Остановимся ещё немного на классификации образов.

      Образы могут быть и flac и ape и WV и т. д. Если расширение основного файла flac, то корректней, наверно, будет назвать такой образ «Образ аудио диска такого-то (AudioCD, DVD-audio или другой формат аудио носителей) в flac». То есть образы с этого сайта можно назвать «Образ CDDA в flac». Если образы с так называемых хай-резов и в хай-резе (дисков с высоким разрешением, HiRes, High Resolution — DVD-audio, SACD и т. д.), можно дополнительно указать основные параметры аудио потока — частоту и разрешение в битах и кГц-ах, например, «Образ DVD audio в flac, 24/96 (24 бит/96 кГц)». 

      Чем же отличаются образы дисков с данными (установочные игр, программного обеспечения и т. д.) от образов аудио-дисков в lossless форматах? Можно\нужно ли воспроизводить последние, например, с помощью DAEMON Tools?

      Образ данных и образ аудиоданных в этом контексте — разные вещи и разные задачи! Попробую в силу своих скромных знаний прояснить эту разницу.

      Например, Вам нужно установить программное обеспечение, например, игру, которая по умолчанию устанавливается ТОЛЬКО с лицензионного диска, то есть во время установки приложение, которое устанавливает эту программу-игрушку, неоднократно обращается к приводу DVD-ROM и установочному диску, для проверок, копирования файлов и т. д., — так там заложено в программе установки для удобства и защиты, разумеется. То есть, в этом случае, как бы обязательно нужен диск и дисковод, это даже всегда прописано в системных требованиях. Установить с флешки, например, скопировав файлы с оригинального диска — в этом случае просто не получится. Вот тут-то и нужен образ этого диска и программа типа DAEMON Tools, которая эмулирует (то есть имитирует программными средствами работу физического устройства — привода дисков). Диск сам с интернета физически не скачаешь, можно только где-то заказать и послать почтой, например. Образ скачать — легко. Запускаем DAEMON Tools, делаем виртуальный диск из этого образа и вуаля — система видит Ваш образ диска с игрой как настоящий диск в приводе и всё получается! 

      В случае с образами аудиоданных немного другая история. Хотя сходства есть. Сам образ (этот самый большой файл) спокойно можно воспроизвести любым медиа плейером, если есть кодек, конечно — с работой образа проблем нет никаких. Но Ваша система должна понимать, что ей предлагается выполнить. Lossless воспроизводится как любой звуковой файл, тот же mp3 — формат распространённый и уже по умолчанию в системе кодеки имеются. Кликаем по файлу — кодек раскодирует поток аудиоданных, цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП) преобразует данные в аналоговый сигнал и мы слышим звук. В случае с lossless — кодеки, возможно, но не факт, придётся искать и устанавливать дополнительно. Всё это есть на офф. сайте foobar2000, например. Оно того стОит )) 

      Когда кликаем по файлу CUE, проигрыватель сначала загружает данные из него — разметку треков и текстовую информацию, потом запускается образ — непосредственно поток аудиоданных. Всё происходит, как в обычном бытовом проигрывателе. С помощью загруженных из CUE данных мы можем видеть всю необходимую текстовую информацию и получаем удобную навигацию по трекам. 

      В двух словах, ни к чему тут экспериментировать и извращаться )) Если только не стоит такой цели изначально )) Есть специализированный софт для воспроизведения аудиообразов в lossless — зачем изобретать велосипед… Я вот в ноут поставил AIMP — он сразу начал всё понимать и проигрывать. Но foobar2000 мне как-то ближе. Места много на экране занимает, это да… Поэтому на рабочем, основном компе стоит foobar2000, в ноуте — AIMP. Кому что больше по душе…

      Вот, собственно пока всё, что хотелось бы сказать. С потрековыми рипами и вообще отдельными треками в lossless всё проще и понятней — тыкаем на файл и он «играет», ничего сложного.

* Примечание. Тут иногда бывает засада! Иногда эта строка может выглядеть так:

FILE «Lounge_1_by_RoNikEr.wav» WAVE

В этом случае, если запустить cue, образ воспроизводиться НЕ БУДЕТ если сам образ называется «Lounge_1_by_RoNikEr.flac»! Нужно просто изменить с помощью блокнота файл CUE — заменить «wav» на «flac» вручную и всё заработает. 

Если статья всё-таки показалась не совсем понятной и\или утомительной, то )):


Внимание! Данная заметка ВСЕГДА находится в стадии корректировки, 

любые поправки и пожелания могут быть приняты — пишем на ФОРУМ.

Немного справочных материалов:

Статья в Википедии «Цифровая звукозапись», основы цифрового звука — здесь.

Статья в Википедии «Сжатие аудиоданных» — здесь.

Статья в Википедии «Цифровые аудиоформаты» — здесь.

Если что-то из терминологии не понятно, добро пожаловать сюда: ГЛОССАРИЙ ТЕРМИНОВ НА RONIKER.RU

18 апреля 2012 © RoNikEr™

Нажимаем, чтобы поделиться этой новостью:


roniker.ru

Слушаем Lossless-музыку на Маке — Лайфхакер

LosslessНаблюдая за музыкальными пристрастиями своих знакомых, все чаще отмечаю возросшую популярность lossless-форматов. Еще пять лет назад такое представить было сложно, ведь объем дискового пространства был довольно дорогим, а скорость передачи данных — низкой.

Ситуация за это время сильно изменилась. iPod Classic поставляется теперь с диском на 160 Гб, а широкополосный доступ проник и в провинцию. Однако если захотите слушать музыку в формате lossless на Маке, то должны знать о некоторых особенностях, которым и посвящена эта заметка.

Что за Lossless?

Существует два типа сжатия аудиофайлов: Lossy и Lossless.

  • Lossy-сжатие — это сжатие с потерей в качестве. Файлы, сжатые одним из Lossy-форматов занимают меньше места на диске и быстрее передаются.
  • Lossless — это способ сжатия, при котором качество практически не страдает или снижается незаметно. Музыку в из Lossless-форматах обычно слушают на хорошей аппаратуре.

Форматы Lossless

Есть более десятка форматов сжатия аудиофайлов без потери качества, но остановиться стоит на 4-х:

— FLAC — аудиокодек, который распространяется под свободной лицензие GNU GPL. Это один из самых известных lossless-форматов. На айподе без танцев с бубнами флак-файлы не воспроизвести. Нужно либо перекодировать музыку в другие форматы (об этом чуть позже), либо перепрошивать iPod сторонней прошивкой (например, Rockbox).
— Monkey’s Audio — довольно популярный формат кодирования, который среди прочего примечателен и тем, что распространяется бесплатно, с открытым исходным кодом, но под проприетарной лицензией. У файлов в формате Monkey’s Audio расширение .ape и .apl.
— WavPack — еще один формат кодирования, который распространяется с открытым исходным кодом. Особенность, согласно Википедии, состоит в следующем:

WavPack также включает уникальный «гибридный» режим, который предоставляет все преимущества сжатия без потерь с дополнительным бонусом: вместо создания одного файла, в этом режиме создается относительно небольшой файл высокого (точнее, указанного при кодировании) качества с потерей (.WV), который может проигрываться сам по себе, а также файл «коррекции» (.WVC), который (в комбинации с предыдущим .WV) позволяет полностью восстановить оригинал. Для некоторых пользователей это означает, что им никогда не придётся выбирать между сжатием без потерь и с потерей качества.

— Apple Lossless (ALAC) — lossless-формат Apple.

Чем слушать?

Плееров, которые позволяли бы проигрывать файлы всех lossless-форматов для Mac OS X не много (один из них Cog). Остается либо конвертировать lossless-файлы из своих форматов в формат Apple Lossless и слушать в iTunes, либо ставить дополнительные плееры.

VLC

VLC — в представлении не нуждается, многие пользователи любят его за возможность просмотра практически всех видеофайлов. Однако сама программа умеет проигрывать и lossless-музыку. Поддерживаются форматы FlAC, Apple Lossless, Money Audio и другие. VLC хоть и позволяет слушать lossless-музыку без проблем, но по удобству уступает музыкальным плеерам.

На помощь приходят две альтернативы iTunes: Cog и Vox (обзор возможностей). Оба плеера умеют воспроизводить lossless-музыку в форматах FLAC, Apple Lossless, Monkeys Audio и Wavpack. Есть и другие приятные особенности: приложения интегрируются с сервисом Last.fm, что позволяет собирать статистику о прослушанных композициях. «Когу» для этого, правда, требуется наличие уже установленного клиента Last.fm, а «Вокс» таких требований не предъявляет.

Cog

В добавок Vox показывает обложки альбомов, подгружая их из Сети.

Vox

Конвертация

У VLC, Cog и Vox наверняка есть немало поклонников среди меломанов, но эти программы устроят не всех. Многим будет не хватать умных папок, рейтингов, текстов песен, обложек и т.п. После знакомства с конкурентами iTunes, пришел к выводу, что реально эппловскому плееру никто не угрожает. Удобнее проигрывателя для мака нет. А раз так, значит придется переконвертировать lossless-файлы в формат, понятный iTunes: ALAC. Поможет в этом деле программа MAX.

max

MAX поддерживает работу с более чем 20 lossless- и lossy-форматами. Если у вас есть источник во FlAC или, например, WavPack, его можно переконвертировать в Apple Lossless. Даже если вы равнодушны к lossless-форматам, приложение стоит скачать. Пригодится, когда захотите перегнать FLAC в MP3 с желаемым битрейтом.

maxFormats

Плюсами MAX являются возможность автоматического экспорта файлов в библиотеку iTunes, поиск обложек по Amazon и бесплатность. Единственный серьезный недостаток — это интерфейс. Продолжение следует…

Обновлено. Ценный комментарий от читателя Ignat Gorazd:

Забыли специфичные плееры для диджеев. Я вот, недавно убедился что 3ий трактор отлично играет и флак, и эпл лузлес. и интерфейс не плохой. мне говорили, что многие диджее даже домашнее прослушивание предпочитают с него, якобы, там алгоритмы проигрывания даже лучше. ну и там другие, например тот же трактор, но на один канал, бесплатный, от https://www.beatport.com/ тоже много чего играет. вот, ну ещё куча есть, FutureDecks, например, е ещё, большинство из которых работает только с родным хардваром и тут не считается

lifehacker.ru

lossy и lossless что это такое и в чем разница то?

Всем привет Вы наверно не один раз качали музыку в интернете, и вот вам попадались такие слова в названии как lossy и lossless, теперь пора узнать что этот такое. Значит есть люди, которые просто слушают музыку иногда, особо не являются меломанами и они не видят разницу между lossy и lossless, оно и то понятно, откуда у простых людей дорогие наушники? Ведь именно в них можно услышать разницу! Ну или на дорогих колонках..

Так вот, lossy это обычное качество звука, его можно назвать бытовым, а вот lossless это уже высокое качество, его можно услышать если использовать какое-то дорогое оборудование или хотя бы выше среднего. Мое мнение, что разницу между lossy и lossless можно заметить хотя бы если ты реально любишь музыку, если она тебе реально приносит удовольствие.

Я скажу честно, что я разницу замечаю, lossless приятнее слушать. На слух лично мне объяснить сложно. Когда у меня был звук с материнки, то есть с обычного чипа Realtek, то я разницу заметить не смог, сейчас же стоит звуковая карта Asus Xonar DX и разница заметна. Да и еще момент, я слушаю музыку только в наушниках, в колонках никогда не слушаю, да и нет их у меня. Но поверьте, что в дорогих наушниках, ну которые стоят хотя бы $150 и с ЦАПом за такую же сумму разницу заметить легко, но не всем. Как я уже писал, чтобы замечать разницу такую, то нужно иметь особое отношение к звуку в принципе, нужно иметь какую-то любовь к нему что ли.. Короче нужно быть каким-то аудиофилом. Я не считаю себя таким, но думаю что я меломан, хе хе.. Для меня звук важен, и если звук хотя бы немного не такой, какой мне нужен, то я его слушать не буду. Странно, но это касается только наушников. Я просто недавно купил наушники за $50, повелся на маркетинг, и звук короче вроде норм, но не дотягивает до старых наушников, короче я эти новые наушники подарил маме, она вроде довольна..

Но если грубо сказать так, то огромной разницы нет между lossy качеством, например формат mp3 320 kbps и качеством lossless, например FLAC. То есть ее заметят аудиофилы и именно для них она будет заметна. А если взять обычные колонки за $50 или какой-то музыкальный центр, то вы вряд ли там заметите разницу Не просто же так mp3 такой популярный: и качество максимально сохраняет и размер файла сильно уменьшает…

Вот я нашел картинку, она конечно не о музыке, но вот разница в музыке между lossy и lossless примерно такая же:

Прикольно, но с одной стороны разница есть, а с другой стороны она малозаметна

Так, мы уже выяснили, что для обычного компьютерного юзера, разницы между lossy и lossless почти нет, верно? Да, все верно, это мы тут говорили про качество. Но вот если взять размер файла.. О, ребята, то тут lossless намного больше весит чем lossy и я думаю это является очень важным фактором. Альбом какой-то группы в качестве lossless может спокойно весить 500 мегов, в то время как в lossy вес будет в 3-4 раза меньше. Вот такие пироги ребята

На этом все, вот такая вот моя коротенькая заметка, я надеюсь написал все на понятно-доступном языке. Удачи

На главную! 20.07.2017

virtmachine.ru

lossless Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Сжатие.

Сжатие данных без потерь (англ. lossless data compression) — класс алгоритмов сжатия данных (видео, аудио, графики, документов, представленных в цифровом виде), при использовании которых заированные данные однозначно могут быть восстановлены с точностью до бита, пикселя, вокселя и т.д. При этом оригинальные данные полностью восстанавливаются из сжатого состояния. Этот тип сжатия принципиально отличается от сжатия данных с потерями. Для каждого из типов цифровой информации, как правило, существуют свои оптимальные алгоритмы сжатия без потерь.

Сжатие данных без потерь используется во многих приложениях. Например, оно используется во всех файловых архиваторах. Оно также используется как компонент в сжатии с потерями.

Сжатие без потерь используется, когда важна идентичность сжатых данных оригиналу. Обычный пример — исполняемые файлы и исходный . Некоторые графические файловые форматы (например PNG) используют только сжатие без потерь, тогда как другие (TIFF, FLIF или GIF) могут использовать сжатие как с потерями, так и без потерь.

Легко доказывается теорема.

Для любого N > 0 нет алгоритма сжатия без потерь, который:

  1. Любой файл длиной не более N байт или оставляет той же длины, или уменьшает.
  2. Уменьшает некоторый файл длиной не более N хотя бы на один байт.

Доказательство. Не ограничивая общности, можно предположить, что уменьшился файл A длины ровно N. Обозначим алфавит как Σ{\displaystyle \Sigma }. Рассмотрим множество Σ0∪Σ1∪…∪ΣN−1∪{A}{\displaystyle \Sigma ^{0}\cup \Sigma ^{1}\cup \ldots \cup \Sigma ^{N-1}\cup \{A\}}. В этом множестве 2560+2561+…+256N−1+1{\displaystyle 256^{0}+256^{1}+\ldots +256^{N-1}+1} исходных файлов, в то время как сжатых не более чем 2560+2561+…+256N−1{\displaystyle 256^{0}+256^{1}+\ldots +256^{N-1}}. Поэтому функция декомпрессии неоднозначна, противоречие. Теорема доказана.

Впрочем, данная теорема нисколько не бросает тень на сжатие без потерь. Дело в том, что любой алгоритм сжатия можно модифицировать так, чтобы он увеличивал размер не более чем на 1 бит: если алгоритм уменьшил файл, пишем «1», потом сжатую последовательность, если увеличил — пишем «0», затем исходную.

Так что несжимаемые фрагменты не приведут к бесконтрольному «раздуванию» архива. «Реальных» же файлов длины N намного меньше, чем 256N

ru-wiki.ru

Битрейт, lossy и lossless – есть ли разница для обычного уха?

Битрейт, lossy и lossless – есть ли разница для обычного уха?

Если вдруг обычного человека «занесет» на форум, где собираются те, кто считает себя знатоками качественного звука, то он обнаружит, что процентов 80 тамошних аудиофилов рассуждают о проблеме битрейта. «Может ли настоящий меломан отличить запись с хорошим битрейтом от «лосси»-файла или нет» — споры на эту тему с аргументами за и против не утихают уже в течение достаточно долгого времени. Это доказывает то, что трудно или почти невозможно заставить людей отказаться от своих убеждений, переступить через свое «эго», даже если факты свидетельствуют против их заблуждений. В нашей статье мы дадим вам немного информации о битрейте и о том, как он соотносится с практическим опытом прослушивания музыки.

Что такое битрейт?

Если вы любите слушать музыку, то наверняка слышали термин «битрейт» и раньше, поэтому, вероятно, имеете общее представление о том, что он означает, но мы попробуем освежить вашу память и приведем здесь «официальное» определение. Итак, битрейт (от англ. bit rate) – это, по сути, поток — скорость прохождения битов информации, т.е. количество данных, обработанных в течение определенного периода времени. В аудио он обычно измеряется в килобитах в секунду. Например, музыка, которую вы слушаете на iТunes, имеет поток 256 килобит в секунду.

Чем выше битрейт трека, тем больше нужно пространства, которое потребуется ему на вашем компьютере. Поэтому обычной практикой стало сжатие аудио CD для того, чтобы больше музыки можно было разместить на жестком диске (ну или на «облачном», типа Dropbox, или любом другом). Вот отсюда и «растут ноги» многолетнего спора о качестве музыки из файлов «с потерями» (lossy) и файлов «без потерь» (lossless).

Битрейт, lossy и lossless – есть ли разница для обычного уха?

В чем разница между lossy и lossless?

Когда мы говорим «без потерь», имеется в виду, что при перезаписи мы не изменили исходный файл, и он звучит, как оригинальный CD-трек. Чаще всего, однако, мы сохраняем музыку «с потерями». Типичный lossy-альбом (MP3 или AAC), вероятно, занимает 100 МБ или около того. Тот же альбом в формате «без потерь», таких как FLAC или ALAC (также известный как Apple Lossless) занял бы около 300 МБ. По этой причине записывание «с потерями» распространено для быстрого скачивания и сохранения большего места на диске.

Проблема в том, что, когда вы сжимаете файл, чтобы сэкономить место, вы удаляете блоки данных. К примеру, когда вы делаете снимок PNG экрана компьютера, и сохраняете его в формате JPEG, вы получаете «дефект» на определенных частях изображения, что делает его практически тем же, но с некоторой потерей четкости и качества. Рассмотрите изображение ниже в качестве примера: справа оно было сжато в формате JPG, и его качество пострадало в результате (если присмотреться к цвету машины, к деталям и к фону). То же самое происходит и с музыкальными файлами, которые «сжимают» в MP3, если такое сравнение корректно. Потери качества, заметные для человеческого уха или глаза, называются артефактами сжатия.

Понятно, что файлы «с потерями» — это компромисс, но очень существенный, когда мы говорим о месте на жестком диске, которое может иметь большое значение для 32 Гб iPhone. Но существуют и различные уровни lossless: 128 килобит в секунду, например, занимает очень мало места, но будет более низкого качества, чем 320-ти килобитный файл, который, в свою очередь, имеет более низкое качество, чем файл в 1411 кбит/с (который считается настоящим lossless). Тем не менее, есть много аргументов относительно того, что большинство людей могут даже не услышать разницу между двумя битрейтами.

Битрейт, lossy и lossless – есть ли разница для обычного уха?

Так ли важен битрейт?

Поскольку хранение файлов становится все более простым и дешевым, музыка с высоким битрейтом становится все более популярной. Но всегда ли она стоит вашего времени, усилий и дискового пространства?

Ответ на этот вопрос не прост, и до сих пор аудиофилы ломают копья в схватках, пытаясь решить уравнение с двумя неизвестными. Первая часть уравнения зависит от технической реализации. Если вы используете дорогие наушники или колонки хорошего качества, то можете слушать музыку в большом диапазоне звука. И тут-то низкий битрейт становится заметным и можно определить, что в некачественных МР3-файлах отсутствует определенный уровень детализации, тонкие фоновые треки могут быть неслышны, максимумы и минимумы не будут столь динамичными, или вы можете просто услышать другие значительные искажения звука. В этих случаях lossless-формат оправдан.

Но если вы слушаете любимую музыку через пару дешевых и, в общем-то, дрянных наушников на вашем iPod, вы не заметите разницы между 128-кбитным файлом и файлом в 320 кбит, не говоря уже о сравнении 320-ти килобитного файла и lossless-файла в 1411 кбит. Помните ту картинку с автомобилем? Музыка, идущая через ваши наушники, похожа на уменьшенное изображение, и вы не услышите артефактов сжатия, так как наушники не имеют достаточного диапазона звучания.

Другая часть уравнения — это ваши собственные уши. Большинство людей просто недостаточно внимательны или не имеют навыков аудирования, чтобы определить разницу между двумя различными битрейтами. Этот навык до какой-то степени можно развить с течением времени, но иногда и нет. В этом случае не особенно важно, какой битрейт использовать, не так ли? В том-то и дело, что очень трудно услышать разницу между файлом «без потерь» и 320-ти килобитным MP3, если вы не звукорежиссер или музыкант с абсолютным слухом. Для подавляющего большинства людей 320 кбит/с более чем достаточно для прослушивания.

Большим заблуждением также будет считать, что чем выше битрейт, тем лучше качество трека, так как более простые аудио-сигналы будут сжиматься лучше и иметь меньший битрейт, а более сложные — хуже. Именно поэтому классическая музыка в lossless-файлах имеет меньший битрейт, чем, к примеру, рок-музыка. Идеальной является запись с переменным битрейтом, но с высоким качеством. Поэтому значение битрейта ни в коем случае не является основным показателем качества звукового материала.

Подведем итоги. Lossless-файлы более перспективны в том смысле, что вы всегда сможете «сжать» музыку, но никогда не сможете вернуть ее качество обратно, поэтому придется повторно перезаписывать ее с CD. Это — проблема онлайновых музыкальных магазинов и фонотек: если вы создали огромную библиотеку iTunes-музыки и потом решили, что вам нужна она же, но с более высоким битрейтом, все придется начинать заново. Но вот уже ровно 20 лет MP3 является отличным звуковым стандартом, и это вряд ли изменится в ближайшее время, так что, если вы не планируете стать воинствующим фанатиком-аудиофилом, вам незачем переживать из-за качества записи ваших любимых песен.

kakdelateto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *