Меню

Что такое виар: Виртуальная реальность — Википедия – Что такое технология VR

Содержание

Как я разочаровался в виар-порно

2020 год я начал с покупки Oculus Rift S — решил заранее и малой кровью подготовиться к выходу Half-Life: Alyx. Как думаете, многие ли из тех, кому я рассказывал о покупке, вспоминали про Half-Life? Нет: все сразу спрашивали, как мне виар-порно. Круто, кайфово, реалистично? Ну, или советовали его посмотреть, и даже кидали ссылки. Естественно, я посмотрел. Естественно, я бы сделал это и безо всяких советов. Жаль, что опыт оказался разочаровывающим. 

Что хорошего в виар-порно?

Парочку жидких плюсов мне отыскать все же удалось. Во-первых, на самом базовом уровне попробовать виар-порно можно за небольшие деньги. Смартфон есть у всех, осталось докупить любой китайский виар-шлем, закинуть в него свою трубу, освободить руки и вперед. Но опыт все равно будет очень приблизительный. Почему — расскажу в минусах. 

Во-вторых, первое знакомство с виар-порно — это действительно забавный экспириенс. Штука не возбуждающая, но веселящая — заход покруче надоевших американских горок и примитивных виар-скримеров. Аттракцион для взрослых. 

И на этом плюсы заканчиваются. 

Качественное виар-порно — это дорого.

Для самого минимального погружения нужно покупать нормальный виар-шлем. Нормальный, значит — не PS VR. Говорю не просто так: кардборд, PS VR и Oculus Rift S я сравнивал в лоб. Только в дорогом устройстве можно получить картинку, способную хоть немного обмануть мозг. При этом Rift за 400 баксов — минимальная планка, можно лучше и дороже. 

Смартфоны с кардбордом — это баловство на пару минут. Сложно воспринимать порно и уж тем более возбуждаться, когда картинка у тебя рассыпается на пиксели. Опыт не сильно лучше тайком скачанных порно-роликов в 3GP на Siemens C75. Ближайший доступный виар-шлем — PS VR — в этом плане может оказаться даже хуже кардборда с хорошим смартфоном. Разрешение дисплея в нем 960 на 1080 точек для каждого глаза — это очень мало, так что картинка сильно зернит и там, где ты должен видеть приятную анатомию, все частенько просто сливается в кашу. 

Порно-ролики в VR очень много весят.

Получасовое видео запросто может весить десяток гигабайт, а то и больше. Все ради 4К и 60 FPS, но без этого никак. Снова проверено прямым сравнением: между пережатым виар-роликом с низким битрейтом и качественным видео разница в восприятии огромная. А еще качественные ролики стоят денег — порно-сайты с фокусом на виар предлагают подписку по цене от десяти до пятидесяти баксов за месяц. Так что если захочется приобщиться — придется раскошелиться. Да, торренты никто не отменял, но виар-порно на них искать долго и муторно, даже в «бухте» в основном лежит пережатая муть с порнхаба. Ну и скачивание десятков гигабайт порнографии — какой-то выстрел из прошлого. С удобством потокового стриминга обычного порно, конечно, не сравнить. 

Чтобы смотреть виар-порно, нужно возиться с дополнительным софтом.

Единственный пункт, в котором виар-шлемы для смартфонов выигрывают — там-то можно наслаждаться зрелищем прямо в браузере. А вот с «большими» шлемами ролики придется не только скачивать, но и как-то запускать — обычный плеер не подойдет. Нужно искать специальный VR-плеер, а их сейчас так много, что для новичка это довольно муторный процесс. 

К тому же плееров, вероятно, придется скачать несколько — первый с одним роликом почему-то не дружит, второй с другим. Когда роликов у меня скопилось больше десяти, я даже начал делать пометки в их названиях — через какой плеер запускать. При этом VR-плеер может не подхватить нужные настройки самостоятельно, так что перед просмотром придется руками выставлять тип 3D и прочие параметры. Такая мелкая возня с просмотром порно сочетается очень плохо. 

Виар-порно не так уж и много.

Требования к качеству таких роликов слишком высокие. Как я уже говорил: 4К и 60 кадров — это минимум. Снимать в таком качестве дорого, оборудование не копеечное. Окупаемость при этом явно ниже, чем у традиционной порнографии. Поэтому у виар-порно выбор куда скромнее, чем у традиционного. Не каждый фетиш найдется, да и любимых актрис в виаре может не оказаться. 

К тому же большая часть роликов все еще снимается в формате flat — то есть без нормального 3D-эффекта. Угол обзора чаще всего ограничен 180 градусами, 360 или 240 — большая редкость. Казалось бы, ну и черт с ним, зачем смотреть, что там у тебя за спиной в порно-ролике. Так-то да, но виар — тонкая штука, на эффект погружения такие ограничения влияют драматически плохо. Чуть повернул голову, а там уже мертвая чернота. И все, мозг понял, что его обманывают и перед глазами сейчас просто картинка, а никакая не реальность.

Виар-порно — это нескончаемый кринж.

Кринжухи хватает и в обычной порнографии, но в виаре она расцветает с новой силой. На месте все эти дикие сюжеты про сестру, застрявшую жопой в стиралке и жену, которая изменяет мужу, находясь в соседней с ним комнате. Только теперь главный герой действа — ты, и актрисы с тобой общаются. «О, у тебя был тяжелый день? Ты, наверное, так устал, расскажи, что там у тебя сегодня было в офисе» — пауза, и ты стоишь как истукан, не зная, как на это вообще реагировать. 

Но еще хуже, когда актриса как бы целует тебя или почти прислоняет к камере свои самые сокровенные места, вовлекая тебя в игру. При этом она начинает изображать, что ты, например, делаешь кунилингус. Чтобы от такого возбудиться и как-то подыграть, нужно, конечно, быть бывалым ролевиком. При этом картинка в таких эпизодах начинает неприятно двоиться и глаза приходится буквально сводить к носу. 

Виар-порно — это просто скучно.

Порнография — функциональный жанр. Подробно его мало кто разбирает: не о деталях съемки в процессе думаем, не о режиссуре и постановке кадра. Но после виар-порно все эти вещи начинаешь ценить. Виар-ролики — самая скучная версия POV (от первого лица) на свете. Никаких зрелищных ракурсов и соблазнительных видов, мы же над погружением работаем, так что только «вид из глаз». Парадокс в том, что если сделать иначе (а ролики с «плавающей» камерой есть), то и весь замысел виар-формата пропадает. Выходит, формат рожден быть скучным? 

Возможно, если в отыгрыше вы все-таки сильны, то такой ракурс и поможет вам погрузиться в процесс. А еще можно, например, попросить девушку помочь для остроты ощущений. Такое часто советуют на форумах, но на кой черт тогда вообще нужен виар? Говорят, можно обойтись и без девушки, и докупить всякие умные приспособления, но это уже совсем нерациональные траты. Еще в интернете советуют принимать те же позы, что и актер в разных сценах, дескать эффект погружения будет расти. 

От виар-порно болит шея.

Проблема снова вытекает из особенностей формата. Во многих роликах значительную часть времени по понятным причинам приходится смотреть вниз. С полукилограммовым шлемом на голове. Уже спустя десять минут шея начинает поднывать и ты все меньше времени уделяешь зрелищу, разглядывая стены, чтобы передохнуть.

Эффект погружения в виар-порно все еще слабый.

В чем-то виноваты сами ролики, в чем-то — несовершенства современных шлемов виртуальной реальности. Но факт остается фактом: вау-эффект проходит за пару минут, потом мозг привыкает и начинает усиленно указывать тебя на несостыковки. Чувак, никакая это не реальность. Ты посмотри, какой у тебя член плоский. Посмотри, какой все размытое сбоку, а эти черные полосы? А как двоится изображение и теряется фокус, когда девушка подходит к тебе слишком близко? А вот здесь что-то подвисло, а вот тут разрыв изображения произошел. Да и ходить, осматриваться ты не можешь. Ты — всего лишь камера на лбу у мужика, который занимается сексом. 

В VR неудобно дрочить.

На голове полкило веса, как минимум в одной руке контроллер (чтобы пропускать скучные моменты), все это еще и в проводах. Как в таких условиях дрочить-то? Для самоудовлетворения виар-порно не подходит, традиционное со своей задачей справляется куда лучше. Для быстрого передергивания тем более — слишком долгая подготовка требуется. 

И тут я возвращаюсь к мысли из начала статьи. В виаре порнография теряет свой функционал и превращается в аттракцион, любопытный и забавный (особенно если найти ролики от лица женщины, ха) экспириенс. Стоит ли он своих денег? Я считаю, что нет. Но на свете миллионы людей, которых виар-порно впечатлило и затянуло. Они пишут в комментариях к роликам на порнхабе, что обычное порно после виара смотреть не могут. 

Мне это понять сложно, но раз есть спрос, будет и предложение, а индустрия будет развиваться. Только в каком направлении? Сами виар-технологии становятся все лучше и доступнее, растут разрешения экранов, шлемы становятся автономными, но это не поможет решить фундаментальные проблемы виар-порно. За последние лет пять ничего, кроме, собственно, разрешения и фреймрейта там не изменилось. А мозг не обманешь без интерактива, хотя бы самого элементарного. Возможно, мы когда-нибудь и дорастем до фотореалистичных виртуальных порно-сцен, в которых какая-то свобода уже будет. Но проще не дожидаться технологических чудес и заниматься сексом в реальной жизни или продолжать наслаждаться обычным порно, которое тоже на месте не стоит.

Проблемы порно

ВИАР — это… Что такое ВИАР?

  • Виар — Эта страница требует существенной переработки. Возможно, её необходимо викифицировать, дополнить или переписать. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К улучшению/19 мая 2012. Дата постановки к улучшению 19 мая 2012 …   Википедия

  • ВИАР

    — [Виаре; греч. Βιαρέ] (IV V вв.), егип. подвижник. О нем упоминается в Apophtegmata Patrum. Когда один монах спросил В., что ему делать, чтобы спастись, тот ответил: «Пойди, уменьши чрево свое и рукоделье твое, живи безмятежно в своей келье и ты… …   Православная энциклопедия

  • ВИАР Карин — (Karin Viard) (24 января 1966, Руан, Франция), французская актриса. Актриса неординарного комедийного дарования, Карин Виар дебютировала в кино в фильме режиссера Этьена Шатилье «Тати Даниель». Особое место в ее карьере занял фильм «Деликатесы»… …   Энциклопедия кино

  • Виар, Карин — У этого термина существуют и другие значения, см. Виар. Карин Виар Karin Viard …   Википедия

  • Премия «Сезар» за лучшую женскую роль — (фр. César de la meilleure actrice) вручается ежегодно французской Академией кинематографических искусств и техники (Académie des arts et techniques du cinéma), начиная с первой церемонии в 1976 году. Содержание 1 …   Википедия

  • Премия «Сезар» за лучшую женскую роль второго плана — (фр. César de la meilleure actrice dans un second rôle) вручается ежегодно французской Академией кинематографических искусств и техники (Académie des arts et techniques du cinéma), начиная с первой церемонии в 1976 году. Содержание …   Википедия

  • Целуй, кого хочешь (фильм) — Целуй, кого хочешь Embrassez qui vous voudrez Жанр комедия драма …   Википедия

  • Целуй кого хочешь — Embrassez qui vous voudrez …   Википедия

  • ТАЙМ-АУТ — (L emploi du temps), Италия, 2001. Драма. Венсан проводит будни в командировках, а в выходные делится далекими от реальной жизни подробностями своих поездок с любимой женой Мюриель и тремя детьми. Но работа Венсана фикция. Он просто не решился… …   Энциклопедия кино

  • Подъельник — У этого термина существуют и другие значения, см. Подъельник (значения). Подъельник …   Википедия

  • что это, принцип работы, рейтинг шлемов виртуальной реальности

    В последнее десятилетие интерес к виртуальной реальности разгорелся с новой силой. Многие корпорации взяли наработки прошлых лет, развили их и внедрили в коммерческие проекты. Таким образом, мы получили развитие восприятия смоделированного мира с так называемым «полным погружением». Такой инструмент как VR-очки для ПК является проводником между нашим зрением и этим виртуальным миром, будь то компьютерная игра, фильм или что-либо приближенное к этим понятиям.

    Что такое виртуальная реальность

    Virtual Reality (Виртуальная реальность) означает смоделированный с помощью технических средств искусственный мир, который на самом деле не существует. С помощью специально созданных инструментов, человек может полностью или частично в нее погрузиться. У каждой сгенерированной миром трехмерной компьютерной среды есть свойства:

    1. Правдоподобие – поддержка у пользователя ощущения, что это с ним происходит по-настоящему.
    2. Интерактивность – поддержка взаимодействие со смоделированной окружающей средой.
    3. Есть доступ для изучения – можно исследовать локации с детализированными моделями искусственного мира.
    4. Машинная генерация событий – для таких действий нужно мощное аппаратное обеспечение.
    5. Создание эффекта присутствия – мозг и тело юзера полностью вовлечено в процесс взаимодействия с виртуальным миром.

    Виртуальная реальность с полным комплектом свойств встречается довольно редко. Да и не всегда полное погружение необходимо. Все зависит от задач, которые преследует пользователь, используя VR.

    Для взаимодействия с трехмерной графикой стало популярно использовать очки виртуальной реальности. Дополнять их могут и другие элементы управления, именуемые манипуляторами или контроллерами.

    Для чего нужны очки ВР

    Очки виртуальной реальности – это инструмент для погружения в трехмерный компьютерно-смоделированный графический мир. Они создают иллюзию объемного изображения – 3D эффекта.

    Принцип работы очков

    VR-очки представляют собой корпус с двумя линзами, за которыми установлен экран или два экрана. Обычно, используется один экран, разделенный на 2 части (каждая часть используется отдельно для одного и второго глаза).

    Принцип работы такой: каждый глаз видит только свою часть изображения, которое попеременно показывается с высокой частотой для левого и правого глаза. Мозг обрабатывает увиденную информацию и воспринимает две картинки как единое целое. Кроме того, изображение приобретает объем.

    В качестве такого экрана может использоваться смартфон (довольно частое решение) и специально созданный для этого дисплей, вмонтированный в саму конструкцию. Обычно, второй вариант дороже и по характеристикам, и свойствам погружения намного лучше. Цена, естественно за такое устройство выше в несколько раз. Хотя взаимодействовать с компьютером может как первый, так и второй вариант VR-устройства.

    Корпусом VR-очков выступает бокс, содержащий окуляры, дисплей или посадочное место для этого дисплея, процессор, датчики (в наиболее дорогих вариантах VR-техники).

    Передача изображения и экраны

    Чтобы создать эффект 3D, нужен источник изображения и специальное программное обеспечение. В качестве источника может выступать:

    1. Встроенный дисплей.
    2. Смартфон с подходящей диагональю экрана.

    VR-устройства по этому признаку получили классификацию.

    Если для взаимодействия нужен смартфон или другой дисплей, не присутствующий в конструкции устройства изначально, – это VR-очки.

    VR-шлемы имеют встроенный дисплей с соответствующей для взаимодействия с ним электроникой. Они подключаются к компьютеру напрямую. Некоторые шлемы дополняются специальной VR-системой с множеством дополнительных элементов, позволяющей воспроизвести наиболее реалистичное полное погружение.

    Программное обеспечение — это:

    1. Специально запущенная на компьютере VR-игра.
    2. Программа для стриминга запущенной на компьютере игры на дисплей смартфона.

    VR-очки изначально никто не планировал использовать совместно с компьютером. Но развитие высоких скоростей передачи данных и соответствующих технологий позволяет транслировать картинку с компьютера в реальном времени и передавать на любое подключенное устройство.

    Таким способом, специально написанная программа для трансляции игр с ПК на смартфон позволяет использовать даже самые простые VR-очки для мощных компьютерных VR-игр и других 3D-симуляций.

    Стоит ли покупать?

    Все зависит от способностей и свойств, которые вы хотите получить от взаимодействия с VR-устройствами. Например:

    1. Если вы ни разу не взаимодействовали с виртуальной реальностью и желаете поиграть в простую игру без полного погружения – приобретите VR-очки.
    2. Для более полного погружения в первый раз лучше арендуйте VR-технику на время в специальном зале (обычно в ТРЦ таких много) и вы ощутите разницу между VR-шлемом и VR-очками.
    3. Для самого полного погружения дома придется потратиться на дорогостоящую систему виртуальной реальности, которая позволяет избавиться от ошибок взаимодействия с ВР миром.

    За вас решение никто не примет.

    Плюсы и минусы

    Для наглядного сравнения смотрите таблицу.

    Устройство VR

    Очки

    Шлемы

    Система

    Сложность подключения к ПК

    Сложно

    Легко

    Сложно

    Качество погружения

    Нереалистично

    Неполное

    Приближенное к полному

    Ошибки позиционирования

    Очень много

    Присутствуют, но реже

    Практически исключены

    Качество изображения

    Плохое, видно пиксели

    Хорошее, пиксели еле различимы

    Хорошее, пиксели еле различимы

    Степень свободы

    В пределах вытянутой руки

    В пределах участка 2х2 метра

    Взаимодействие в комнате размером до 20 кв.м.

    Стоимость

    Дешево

    Дорого

    Очень дорого

    От длительного взаимодействия с VR-гарнитурой устают глаза, может произойти дезориентация в пространстве, что приводит к тошноте и дискомфорту.

    Также, длительные времяпровождения в игре приводят к социальным и эмоциональным проблемам. Детям не следует использовать VR-очки более 10 минут.

    Советы по выбору

    Есть множество моделей, стоимость которых не превышает 15 долларов. Но использовать их в качестве знакомства с виртуальной реальностью не рекомендуется. Приобретите модель ценой в 30-40 долларов с более качественными характеристиками. Например, некоторые устройства разрешают регулировать расстояние между линзами.

    Желательно перед покупкой примерять гарнитуру на голову, обратить внимание на совместимость с вашим смартфоном, убедиться в хорошей изоляции корпуса (чтобы свет не проникал внутрь).

    Рейтинг лучших очков для ПК

    Устройства разделены по их классификации для удобного сравнения.

    VR-очки, для работы которых нужен смартфон

    Многие компании, охватывающие производство электроники, выпустили собственные VR-очки для совместного использования со смартфоном. Лучшими из них можно считать:

    1. Samsung Gear VR (SM-R325) (от 9000 руб). Гарнитура работает только со смартфонами Samsung и может считаться самым технологичным решением. Дополнительно к гарнитуре идет контроллер, имеется разъем USB-C для подключения смартфонов линейки Galaxy S начиная с 8 версии моделей.
    2. Google Daydream View 2017 (от 7700 руб). Работает с любым смартфоном с операционной системой Android. Также в комплекте идет контроллер. Для работы со смартфоном нужно будет установить приложение Daydream.
    3. Xiaomi Mi VR Play (от 600 руб). Изящный и дешевый бокс с ценой до 15 долларов. Работает с iPhone и Android смартфонами с диагональю экрана от 4,7 до 5,7 дюймов. Фиксация смартфона происходит с помощью молнии. Дизайн гарнитуры вполне хороший. Контроллер отсутствует.
    4. VRBox VR 2.0 (от 380 руб). Бюджетный VR-бокс имеет небольшой угол обзора в 95 градусов, линзы можно регулировать, есть джойстик для управления очками. Работает с iOS и Android. Дизайн неплохой, но материал оставляет желать лучшего.
    5. HOMIDO Grab (от 900 руб). Яркий и технологичный гаджет работает с телефонами Android и айфонами. Углы обзора 100 градусов. VR-устройство сертифицировано компанией Google. 
    6. HIPER VRS (от 990 руб). Интересный дизайн с надежным креплением смартфона, работающим на Android и iOS с диагональю дисплея 4,7-6 дюймов. В устройстве используются 33,5 м акриловые окуляры.
    7. Xiaomi Mi VR 2 (от 4000 руб). Крутой дизайн и легкий корпус. Есть специально продуманная вентиляция для охлаждения смартфона. Есть контроллер. Подходит для устройств с ОС Android и iOS.
    8. Homido VR V2 (от 3500 руб). Работает с iPhone и Android. В комплект входит собственное приложение с VR-контентом.
    9. Zeiss VR ONE Plus (от 5000 руб). VR-очки с отличной оптикой. Работает со смартфонами с размерами дисплея 4,7-6 дюймов. Угол обзора линз 100 градусов. Гаджет можно использовать в качестве устройства дополненной реальности.
    10. Google Cardboard V 2.0 (от 700 руб). Особенность гарнитуры, что корпус ее состоит из картона. Контакт со смартфоном осуществляется через взаимодействие с NFC модулем. Работает с любым смартфоном Андроид начиная с 4.1 версии и iOS.

    VR-шлемы с подключением к ПК

    Дорогостоящие виар очки для ПК разрешают подключаться к компьютеру напрямую. Качественные устройства можно пересчитать по пальцам, поэтому остановимся на двух моделях:

    1. Oculus Rift. В состав входит акселерометр, датчик-гироскоп, датчик положения, магнитометр. Вся информация обрабатывается с помощью процессора ARM Cortex-M. Таким способом отслеживается движение головы и расположение ее в пространстве. Если же в ход пойдут руки и ноги или тело будет перемещаться в пространстве, могут возникнуть проблемы. Пространство, которое доступно для манипуляций – это квадрат 2х2 метра. Улучшить ориентацию в пространстве поможет внедренная камера.
    2. HTC Vive (от 75000 руб). Шлем виртуальной реальности для ПК – это нераздельная часть базовой станции Steam VR. Такая система способна создавать модель комнаты, в которой пользователи могут передвигаться без ограничений с помощью контроллера. При установке нескольких станций друг напротив друга можно отслеживать положение пользователя в пространстве с площадью до 21 кв. м.

    Настройка и подключение

    Существует два вида подключения: с помощью клиенто-серверных программ для VR-очков и напрямую к компьютеру для шлемов.

    Программы для трансляции изображения

    Программы для работы с VR-очками:

    • Riftcat;
    • Driver4VR;
    • Trinus VR.

    Программы платные, но есть пробный период, чтобы протестировать их работу. Для настройки нужно:

    1. Компьютер с Wi-Fi адаптером или ноутбук.
    2. Желательно производительная видеокарта NVIDIA или AMD.
    3. Установленная программа на компьютер (серверная часть).
    4. Роутер с подключенным компьютером и смартфоном к локальной сети.
    5. Установленная программа на смартфон (клиентская часть).
    6. Активация и настройка канала для трансляции VR-игры.

    Советы по настройке очков

    Для настройки VR-очков предпочтение отдают программе Trinus, предлагающей тонкие настройки калибровки экрана. Даже если вы не сможете добиться в ручной настройке нужного результата, параметры можно сбросить до заводских.

    С играми, в которых нужно использовать перчатки для управления, могут возникнуть трудности. Альтернативой перчаткам могут стать контроллеры или геймпады. Лучше всего с контроллерами взаимодействует Driver4VR.

    Для первого виртуального погружения рекомендуется сыграть в обычные 3D игры на ПК через очки. Управление здесь возможно с помощью поворотов головы или мышкой.

    Прямое подключение к ПК

    С этим немного попроще:

    1. Соедините VR-шлем с компьютером по HDMI кабелю или через USB0.
    2. Сенсор подключается в USB 3.0.
    3. Геймпад можно соединять с USB 2.0.
    4. Установите фирменное приложение и создайте свой профиль (или войдите в него).
    5. Настройку проведите с помощью подсказок в приложении.
    6. Используйте демо-ролики и игры в фирменном приложении для оценки работы гарнитуры.

    Список лучших VR-игр для ПК

    Подборка лучших игр, созданных для виртуальной реальности:

    1. Doom VFR. Побудьте в шкуре сотрудника марсианской лаборатории, которую атаковали сотни демонических созданий. Выживите любой ценой и закройте порталы, чтобы предотвратить нашествие исчадий ада в мир виртуальной реальности.
    2. L.A. Noire. Побудьте в качестве детектива Лос-Анджелеса 40-х годов. Допрашивайте криминальных личностей, проводите расследования и выходите на след по горячим следам.
    3. RAW DATA. Сразитесь с мега корпорацией за правое дело. Не дайте ей установить тотальный контроль и мировое господство над нашим миром.
    4. Robo Recall. Экшен с реалистичной графикой в стиле выживание. Отбивайтесь от толпы механических монстров с двумя пистолетами и навыками настоящего бойца.
    5. Vanishing Realms: Rite of Steel. РПГ в стиле фэнтези. Берите меч, лук или посох и сражайтесь с монстрами, ищите сокровища и опасайтесь ловушек.
    6. Fallout 4 VR. Пережили ядерную войну в бункере? Отлично, теперь попробуйте выжить в радиоактивной пустоши, кишащей мародерами и мутантами. Находите друзей, обходите врагов и наслаждайтесь возможностями открытого мира.
    7. Skyrim VR. Мир TES огромен. И это действительно осознаешь во время игры через ВР-гарнитуру. Сюжетная линия, бои, магия, драконы, довакин. Даже те, кто играл в эту игру, смогут окунуться в этой открытый и волшебный мир снова, получив массу новых впечатлений.
    8. Surgeon Simulator VR: Meet the Medic. Кто сказал, что хирургом не может быть каждый? Этот сеттинг позволит почувствовать себя в шкуре хирурга, которого отослали в операционную и закрыли до тех пор, пока операция не пройдет успешно.
    9. Hover Junkers. Выживали в постапокалиптическом мире? Эта игра вам предоставит шанс. Исследуйте пустоши, находите ресурсы и развивайте свое передвижное устройство.
    10. Thumper. Абстракция в космическом стиле. Уйма противников, интересные уровни, сложные противники и необычная музыка.
    11. Eve Valkyrie. Полеты в космосе, красоты неизведанных вселенных, многопользовательские баталии. Станьте пилотом космического крейсера и опробуйте виртуальный мир Eve на себе.
    12. Pool Nation. Играйте в бильярд, словно в живую. Можно с компьютером, а можно и с друзьями.
    13. Lone Echo. Побудьте в шкуре робота в горнодобывающей космической станции, которому нужно устранить неисправность, пока не случилась катастрофа.
    14. Serious Sam VR: The Last Hope. С помощью огромных пушек выносите толпы монстров с юморком серьезного Сэма.
    15. Star Trek: Bridge Crew. Принимайте участие в экспедициях и исследовании космоса во вселенной Star Trek.

    Наголовный дисплей — Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Шлем. Оператор в наголовном дисплее и перчатках виртуальной реальности.

    Наголовный дисплей (англ. Head-mounted display), также распространены вариант шлем виртуальной реальности и очки виртуальной реальности — устройство, позволяющее частично погрузиться в мир виртуальной реальности, создающее зрительный и акустический эффект присутствия в заданном управляющим устройством (компьютером) пространстве. Представляет собой конструкцию, надеваемую на голову, снабженную видеоэкраном и акустической системой.

    Наголовный дисплей создаёт объёмную картинку, демонстрируя два изображения — по одному для каждого глаза. Кроме того, он может содержать гироскопический или инфракрасный датчик положения головы.

    В 2000-х и 2010-х годах наголовные дисплеи виртуальной реальности значительно подешевели и ожидается, что в скором времени превратятся в такой же необходимый атрибут компьютерных игр, как джойстик или мышь. На рынке уже представлено несколько доступных моделей видеоочков по цене, не превышающей стоимость хорошего руля для гоночных компьютерных игр. В основных недостатках бюджетных моделей — отсутствие встроенного трекера для отслеживания позиции головы, низкое разрешение видеоэкранов. Некоторые дешёвые наголовные 2000-х годов всегда подают одинаковые изображения в оба глаза и не способны создавать иллюзию объёмности.

    Типичные шлемы (очки) виртуальной реальности используют один или два дисплея с линзами и, иногда, зеркалами. В качестве дисплеев могут использоваться миниатюрные электронно-лучевые приборы, ЖК-дисплеи, LCos-проекторы, органические светодиоды. Иногда могут использоваться несколько микродисплеев для увеличения поля зрения. В некоторых системах (Google Cardboard, Samsung Gear VR) используется дисплей обычного смартфона.

    Часто наголовные дисплеи делят на два класса по способности комбинировать искусственное изображение с реальным:

    • Большинство дисплеев могут отображать лишь искусственное (виртуальное) изображение.
    • Некоторые дисплеи позволяют комбинировать реальное и виртуальное изображение, реализуя дополненную реальность или смешанную реальность. Комбинирование может происходить за счёт полупрозрачных зеркал (Optical See-Through) или с помощью видеокамер, снимающих реальность, и использования этого видеопотока при генерации изображения (Video See-Through).

    Наголовные дисплеи применяются военными и государственными службами, а также в гражданской и коммерческой области, например, в медицине, видеоиграх, спорте и тому подобное.

    Авиация и государственные службы[править | править код]

    Дисплеи, монтируемые на шлем (Нашлемный дисплей[en]) могут использоваться пилотами военных вертолётов и самолётов. В частности, они могут использоваться для отображения пространства в условиях низкой освещённости.

    Военными, полицией и пожарными нашлемные дисплеи могут использоваться для изучения тактической информации или инфракрасных изображений[1].

    DARPA продолжает финансирование исследований в области дополненной реальности (программе Persistent Close Air Support, PCAS)[2].

    Инженерные, научные и медицинские применения[править | править код]

    Дисплеи виртуальной реальности могут использоваться для стереоскопического отображения информации при работе с системами автоматизированного проектирования, при ремонте сложных систем. Применяются в хирургии для изучения томографических снимков (компьютерная томография, магнитно-резонансная томография).

    Видеоигры и развлечения[править | править код]

    Недорогие наголовные дисплеи виртуальной реальности используются для трёхмерных видеоигр. Дешёвые видеоочки позволяют просматривать фильмы.

    Среди ранних бытовых наголовных дисплеев был Forte VFX-1, представленный на CES в 1994 году[3]. VFX-1 обладал стереоскопическим дисплеем, трёхосевой системой отслеживания положения головы и стереонаушниками.

    Планируется создание дисплеев виртуальной реальности для игровых консолей восьмого поколения — Xbox One и Play Station 4. Наголовный дисплей для Xbox предположительно будет называться Fortaleza[4].

    (Статья устарела, но полноценно редактировать статью по поводу истории игровых VR лень, так что на момент редактирования, с 2019 года выпускается N-поколение VR шлемов, в том числе из последних Valve Index (да да, те самые, кто создавали вселенную Half-Life), HTC Vive, так-же анонсирован PS VR2 для Playstation 5).

    Спорт[править | править код]

    3 ​​ноября 2011 года компания Recon Instruments выпустила MOD Live — первый в мире интерактивный дисплей для горнолыжных очков под управлением Android. На дисплей можно выводить скорость, высоту, дистанцию, время в прыжке, его длину и высоту, местоположение по GPS, температуру и многое другое[5].

    Обучение[править | править код]

    Наголовный дисплей виртуальной реальности позволяет разместить стажёра в ситуации, которая слишком дорога или слишком опасна для повторения в реальной жизни. Обучение охватывает широкий спектр тренировок от вождения, прыжков с парашютом, сварки, полётов и тренировок солдат до подготовки медицинских процедур. Тем не менее ряд нежелательных симптомов был вызван длительным использованием определённых типов дисплеев на голове[6].

    Виртуальная реальность: как работает и где применяется

    что такое виртуальная реальность.что такое виртуальная реальность.

    Автор: Александр Мойсеенко / Опубликовано:20.06.2019 / Последнее обновление: 20.06.2019

    Лет 5-7 назад виртуальная реальность казалась технологией из области фантастики. Сегодня технология стала общедоступной, а в скором будущем станет частью повседневной жизни. Ответы на вопросы, что собой представляет виртуальная реальность, принцип работы и область использования, вы узнаете из данного материала.

    Что такое виртуальная реальность

    Виртуальная реальность, сокращенно VR от словосочетания Virtual Reality – созданный с применением электронных устройств цифровой мир, что передается человеку через органы чувств: глаза, уши, вестибулярный аппарат и т.д. Искусственная реальность «реагирует» на воздействие со стороны пользователя и вносит соответствующие изменения в режиме реального времени, благодаря чему достигается состояние, приближенное к материальному миру.

    пример работы виртуальной реальности.

    пример работы виртуальной реальности.

    В виртуальной реальности свойства и поведение объектов аналогичны или максимально приближены к реальному миру, где действуют привычные законы физики. При этом в развлекательных целях возможностей и свободы в виртуальном мире у пользователей больше. Например, доступны полеты, перемещение огромных объектов или создание различных предметов.

    Часто виртуальную реальность путают с дополненной реальностью. Разница двух технологий в том, что VR создает новый уникальный искусственный мир с различными возможностями. Дополненная реальность добавляет только отдельные элементы, что бы улучшить восприятие реального мира.

    Важно понимать, что система виртуальной реальности имитирует искусственную среду, что подменяет естественный мир. При подключении к виртуальному миру человек остается в сознании и не переносится в цифровой мир.

    Используемое оборудование

    Для формирования искусственного мира используются электронные приспособления, что воздействуют на основные органы чувств человека. Чаще используются два вида оборудования – VR шлем и VR очки.

    Оба устройства работают по одному принципу. Главная составная часть – один или несколько экранов для вывода отдельного изображения на каждый глаз. Так же установлена система линз для корректировки картинки. Ещё встроена система датчиков, что отслеживает положение в пространстве. Для достижения наилучших результатов важна высокая точность работы датчиков и скорость срабатывания.

    Передача звука реализована за счет наушников. А для взаимодействия с окружающим материальным миром может использоваться одна или несколько камер. Управление чаще реализовано за счет джойстиков, руля или других манипуляторов. Существуют ещё перчатки, способные передавать тактильные ощущения. При этом такой вид управления пока находится в стадии разработки.

    Очки виртуальной реальности.Очки виртуальной реальности.

    Очки виртуальной реальности.

    Конструктивные различия VR шлема и VR очков заключаются во внутренних компонентах. Внутри VR шлема присутствует экран, зеркала, датчики и прочие составные части. Тогда как VR очки представляют собой оправу с линзами и креплением для смартфона. Передача изображения, датчики и прочие функции лежат на мобильном устройстве.

    Если оценивать качество работы, то VR шлем превосходит возможности VR очков, за счет быстрой и откалиброванной работы датчиков. Обычно в пару к VR очками пользователи устанавливают не дорогие смартфоны с низкой точностью датчиков. А в сумме с низкой частотой обновления изображения, VR очки быстро утомляют, а так же могут вызывать головокружения и тошноту. Такие же проблемы возникают в низкокачественных VR шлемах, где производители используют не откалиброванные датчики и низкосортные компоненты.

    Шлем виртуальной реальности. Шлем виртуальной реальности.

    Шлем виртуальной реальности.

    Как работает виртуальная реальность

    После закрепления VR шлема или VR очков с наушниками, на каждый глаз подается изображение, что позволяет воспринимать искусственный мир. Набор встроенных датчиков отслеживает перемещение пользователя в пространстве, включая поворот головы. Одновременно с перемещением пользователя формируется новая картинка, что создает эффект полного присутствия.

    На внутренний мир, физические свойства и прочие возможности влияет запущенная программа. Стены, ступеньки и прочие предметы так же могут быть использованы, для придания виртуальному миру большей реалистичности.

    Применение виртуальной реальности

    Когда речь заходит за применение технологии, первое что приходит на ум – игры. При этом развлечения не единственная область использования, технология VR применима практически для каждой отросли.

    Использование виртуальной реальности в массах.

    Использование виртуальной реальности в массах.
    • Обучение. Виртуальный мир – отличный способ для подготовки персонала. Практика в виртуальной среде хорошее начало для множества профессий: здравоохранение, архитектура, легкая и тяжелая промышленность, и т.д.
    • Реабилитация. VR помогает побороть некоторые фобии, страхи, душевные переживания и т.д. В комплексной терапии справится с последствиями травм, аварий и т.д.
    • Образование. Возможность удаленного обучения – базового или технического.
    • Недвижимость. Что бы осмотреть дом или апартаменты не требуется тратить время на дорогу. Экономия времени позволяет за день рассмотреть несколько десятков предложений. Удаленная демонстрация жилья риелторами так же позволяет сэкономить время и повысить производительность труда.
    • Спорт. Виртуальная среда поможет в подготовке спортсменов, оценить стратегию и тактику в предстоящей игре, а так же улучшить имеющиеся навыки.
    • Кино и телевидение. Фильмам и телепередачам легко придать реализма за счет эффекта присутствия и 360-градусного обзора.
    • Туризм. VR позволяет отправиться в путешествия и посмотреть интересные достопримечательности.
    • Развлечение. Игры и поездки в виртуальных аттракционах. Полноту реалистичности добавляет дым, запахи и подвижные платформы.

    Технические проблемы

    Наилучшие результаты и возможности демонстрируют только шлемы виртуальной реальности. При этом существующие решения крупнейших производителей в данной сфере: Oculus Rift, HTC Vive, PSVR – нуждаются в проводном подключении. Только кабель пока обеспечивает достаточную пропускную способность и необходимое питание. Поэтому большинство VR шлемов пригодно только для стационарного использования. В качестве некоторой альтернативы могут выступать переносные модули, что поместятся в рюкзак.

    Разработка виртуальных игр и фильмов требовательна к финансам и ресурсам. Поэтому большинство студий слоняются к традиционному формату, ввиду простоты разработки, дешевизне и быстрому сроку окупаемости. Касательно телепередач нет четкого разграничения по поводу лицензирования контента.

    Ещё одна сложность – цена. Стоимость некоторых шлемов VR достигает 500-1000 долларов в базовой комплектации, а с дополнительными устройствами ввода 1500-2000 долларов. Поэтому купить такие устройства в состоянии только некоторые пользователи. Да и количество доступного контента ограничивается преимущественно видео на YouTube или подобных площадках. Поэтому в качестве альтернативы сгодятся VR очки, при условии использования качественного смартфона.

    Вывод

    Виртуальная реальность полезная, но пока нишевая технология. Несмотря на широкую область применения, пока VR используется только в некоторых отраслях науки и производства. Массово потребители пока не готовы переходить в среду виртуальной реальности, из-за цены оборудования и недостаточного количества контента. Так же технология имеет некоторые недоработки, что нуждаются в устранении.

    А что насчет VR думаете вы? Технология так и ограничится несколькими сферами применения или же придет через время в каждый дом? Поделитесь своим мнением в комментариях.

    Использование виртуальной реальности в массах. Загрузка…

    Поделиться:[addtoany]

    Ответы@Mail.Ru: Что такое ВИАР ММО

    Массовая многопользовательская онлайн-игра (англ. Massively Multiplayer Online Game, MMO, MMOG) — сетевая компьютерная игра, в которой одновременно участвует большое количество игроков (в основном, не менее нескольких десятков) . Основным отличием MMO от большинства стандартных сетевых компьютерных игр являются два фактора: MMO функционирует исключительно через Интернет — стандартные мультиплеерные игры могут функционировать через локальную сеть. в MMO одновременно участвует несколько тысяч человек — количество одновременных участников в стандартных мультиплеерных играх ограничивается приблизительно сотней человек, а в большинстве случаев 64-мя или 32-мя игроками.

    VRMMORPG — Virtual Reality Massively Multiplayer Online Role-Playing Game (Массовая многопользовательская онлайн-игра c полным погружением)

    кто-то SAO посмотрел?

    виар ммо ето игра ммо но выртуальная реальность где твое сознание погружается в ту самую игру и ти делаеш чо угодно только в игре такую фишку японци делают и уже 2торой бета тест запустили скоро будет в продаже

    Виар ммо это вертуальная онлайн игра с очками виртуальной реальности

    Виар, Карин — это… Что такое Виар, Карин?

    У этого термина существуют и другие значения, см. Виар.

    Кари́н Виа́р (фр. Karin Viard) — французская актриса театра, кино и телевидения, двухкратная обладательница премии «Сезар» и ещё шести других кинематографических наград, член жюри Каннского кинофестиваля в 2003 году, кавалер ордена «За заслуги»[1].

    Биография

    Карин Виар родилась 24 января 1966 года в Руане, Франция. Жила там до совершеннолетия с бабушкой и дедушкой. Окончила Lycée Corneille[2] и Conservatoire à rayonnement régional de Rouen. В 17 лет переехала в Париж, где активно начала сниматься в кино, и вышла замуж за кинооператора, двое детей: Маргарет (1998) и Симон (2000). Отец — директор нефтяной платформы[3].

    В 1986 году дебютировала на экранах в двух короткометражных фильмах, в 1989 году появилась в одном эпизоде сериала «Расследование комиссара Мегрэ», с 1990 года снимается в полнометражных фильмах, впрочем, «в её фильмографии не столь много полнометражных картин — актриса предпочитает „отдыхать“ от большого кино в камерных театральных залах и короткометражках, к работе в которых она относится с не меньшей серьезностью»[4].

    Награды и номинации

    • 1994 — Сезар в номинации «Самая многообещающая актриса» за роль в фильме «Плыть по-индейски» — номинация
    • 1995 — Фестиваль франкоязычных фильмов Au Namur — Золотой Байард в номинации «Лучшая актриса» за роль в фильме «Техника супружеской измены» — победа
    • 1998 — Сезар в номинации «Лучшая актриса второго плана» за роль в фильме «Путешественники» — номинация
    • 1999 — награда имени Сьюзен Бьяначетти от Общества драматических авторов и композиторов
    • 2000 — Сезар в номинации «Лучшая актриса» за роль в фильме «Будь храбрым!» — победа
    • 2000 — Фестиваль второсортных фильмов (B-Movie Film Festival) — «Лучшая актриса» за роль в фильме «Новая Ева» — победа
    • 2000 — награда имени братьев Люмьер в номинации «Лучшая актриса» за роль в фильме «Будь храбрым!»
    • 2003 — Сезар в номинации «Лучшая актриса второго плана» за роль в фильме «Целуй, кого хочешь» — победа
    • 2004 — Международный кинофестиваль в Монреале — «Лучшая актриса» за роль в фильме «Роль её жизни» — победа
    • 2005 — Сезар в номинации «Лучшая актриса» за роль в фильме «Роль её жизни» — номинация
    • 2007 — Международный фестиваль комедийных фильмов в Альп-д’Юэз — «Лучшая игра» за роль в фильме «Честолюбцы» — победа
    • 2009 — Кавалер ордена «За заслуги»
    • 2009 — Сезар в номинации «Лучшая актриса второго плана» за роль в фильме «Париж» — номинация
    • 2011 — Сезар в номинации «Лучшая актриса второго плана» за роль в фильме «Отчаянная домохозяйка» — номинация
    • 2012 — Сезар в номинации «Лучшая актриса» за роль в фильме «Палиция» — номинация

    Избранная фильмография

    Примечания

    Ссылки

     

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *