Меню

Экшн камера гопро – Купить аксессуары и крепления для камеры GoPro в официальном магазине

Эволюция камер GoPro

GoPro – камера, перевернувшая индустрию, название которой стало нарицательным. Часто приходится слышать, как этим именем называют любую экшн-камеру. Всего за 16 лет после создания первого прототипа компания-производитель во главе с Ником Вудманом пережила бурный рост, и сегодня является самой быстроразвивающейся компанией в нише фото- и видеокамер в мире с годовым оборотом в более чем 1,5 млрд долларов.

Николас Вудман, основатель компании, фотограф-любитель и заядлый серфингист, еще в начале 2000-х загорелся идеей прикрепить какую-нибудь существующую камеру на руку, чтобы показать, как выглядит катание на доске для серфинга глазами самого серфера, поскольку съемки с берега были не такими зрелищными, а профессиональная аппаратура была дорогой и абсолютно немобильной. После нескольких неудачных попыток он принял решение создать свою камеру в комплекте с креплением и герметичным боксом. Именно так возникла компания GoPro, на сегодняшний день насчитывающая более двадцати полноценных экшн-камер, каждая со своим характером, функционалом и набором аксессуаров. Но все они объединены одной идеей: «Go Pro» – буквально, стань профессионалом. И действительно, возможности камеры и ее креплений позволяют снимать, ничем не уступая профессиональным спортсменам и операторам.

Многообразие выпущенных моделей и их внешнее сходство часто вызывают вопрос: в чем же преимущество одной модели перед другой, и как их различать? На этот вопрос призвана ответить данная статья.

 GP HERO (2005)

Это первая промышленная модель GoPro, которая тогда называлась GP HERO. Известна тем, что это единственная камера, снимавшая фото на 35 мм пленку. Она питалась от двух ААА-батареек. Комплект поставки включал в себя камеру, крепление на руку и герметичный аквабокс с возможностью погружения на глубину до 5 метров.

GoPro Digital HERO (2006)

GoPro Digital HERO – первая цифровая экшн-камера в мире. Название сменилось с GP на привычную нам GoPro. В отличие от своего пленочного предшественника она поддерживала съемку 10-секундных видео – тогда у камеры отсутствовал слот для карт памяти, а объем внутренней памяти составлял всего 16 Мб. Но уже этого было достаточно, чтобы завоевать армию поклонников и заработать на ней первые серьезные деньги.

Комплект поставки не изменился: камера, водонепроницаемый бокс и мягкое крепление на руку. Она также питалась от двух пальчиковых батарей.

GoPro Digital HERO3 и Digital HERO5 (2007)

Следующие две модели очень похожи на оригинальную Digital HERO по внешнему виду и функционалу, поэтому их легко перепутать.

 

Digital HERO3 отличалась от предшественницы наличием слота для SD-карт (поддержка карты памяти до 2-х Гб), а Digital HERO5 – аналогичным слотом и улучшенной 5МП матрицей.

GoPro Digital HERO Wide (2008)

Затем выпускается Digital HERO Wide – очень важная модель в истории компании. Поскольку она предусматривала крепление не только на руку, но и на голову, и другие части тела, начала стремительно развиваться линейка аксессуаров, благодаря чему GoPro произвела фурор в среде любителей активного отдыха и стала популярной у широких масс. Увеличилось и число конкурентов, пытающихся старательно скопировать камеру и ее функционал.

Это первая модель с возможностью записи видео в разрешении 640х480 и оснащенная широкоугольной линзой, более известной как «Fisheye», с углом 170 градусов. Матрицу «Герой» унаследовал у предыдущей модели, зато изменился водонепроницаемый бокс и концепция упаковки, которая без изменений сохранилась до наших дней: стильная черная коробка с аксессуарами и документами, а над ней – пластиковый куб с камерой.

GoPro HERO 960 (2010)

 

Камера получила дальнейшее развитие, отказавшись от ААА-батареек в пользу сменного литиевого аккумулятора, что позволило сделать плоской заднюю поверхность.  Дизайн аквабокса остался прежним, но сам бокс стал чуть более глубоким, поскольку новинка была на несколько миллиметров толще. Производители также отказались от окошка видоискателя, присутствовавшего на всех ранее выпущенных моделях. Более того, HERO 960 теперь снимала в разрешениях 960p и 720p.

GoPro HD HERO (2011)

 

«Старший брат» камеры HERO 960. Теперь на GoPro появилась возможность записывать FullHD видео в разрешении 1080p при 30 кадрах в секунду. Для 2011 года это было большим прорывом. На задней части новинки появился многофункциональный порт, позволяющий подключать аксессуары BacPac – LCD-экраны и дополнительные аккумуляторы. HD HERO, как и его бюджетная альтернатива HERO 960, очень хорошо продавался и способствовал дальнейшему росту компании.

GoPro HD HERO2 (2011)

В 2011 году производитель следом за HD Hero выпустил на рынок свою новую разработку – GoPro HD HERO2. Камера была оснащена 11МП матрицей и усовершенствованным процессором, что позволило HD HERO2 снимать видео с частотой до 120 к/с. В камеру добавили новый режим Protune – специальный режим съемки с расширенным динамическим цветовым диапазоном. Модель была выпущена в трех разных комплектациях: Outdoor Edition c креплением на шлем, Motorsport Edition с креплением-присоской и Surf Edition с креплением на доску для серфинга.

Также производитель выпустил новый аксессуар: модуль BacPac Wi-Fi с пультом, при помощи которого можно было удаленно управлять возможностями и настройками камеры и привязывать ее к мобильным устройствам или компьютеру с помощью специальной программы.

GoPro HERO3 White Edition, Silver Edition и Black Edition (2012)

Сразу три новые камеры были представлены в конце 2012 года: GoPro HERO3 White, Silver и Black. Они были на 30% компактнее и на 25% легче своих предшественников, несмотря на встроенный в каждую новинку Wi-Fi модуль, и комплектовались новыми водонепроницаемыми боксами, выдерживающими давление воды даже на 45-метровой глубине. Комплектные аксессуары и крепления камеры остались прежними. Сами модели в данной линейке друг от друга можно было отличить по цвету цифры «3» на передней панели.

White копировала функционал модели HD HERO: съемка фото в 5МП, 1080p видео с частотой до 30 к/с и 720p с частотой до 60 к/с. Silver копировала HD HERO2: съемка фото в 11 МП, 1080p видео с частотой до 30 к/с, 720p с частотой до 60 к/с, WVGA (848x480) с частотой до 120 к/с и поддержка режима Protune. А новый флагман компании, Black, стал невероятно популярным на рынке благодаря своим возможностям: камера снимала фото с разрешением 12МП и видео 4К с частотой 15 к/с и 2.7К с частотой 30 к/с. Более того, производитель решил включить в комплект Black Edition пульт дистанционного управления Wi-fi Remote, который раньше был доступен только в комплекте с аксессуаром Wi-Fi BacPac. HERO3 Black подобно HD HERO2 также выпускалась в трех разных комплектациях: Adventure, Motorsport и Surf Edition.Тогда как первые две комплектации ничем кроме дизайна коробки не отличались, в комплекте с Surf Edition вместо прямых и изогнутых клеящихся платформ можно было найти крепление на доску для серфинга.

GoPro HERO3+ Silver Edition и Black Edition (2013)

В 2013 году GoPro выпускает HERO3+ Silver и Black, заменяющие соответствующие модели предыдущего поколения. При этом HERO3 White Edition все еще остается в линейке в качестве бюджетной модели. Была проведена серьезная работа над ошибками: улучшена стабильность работы, качество съемки при слабом освещении, стабилизация изображения, увеличена емкость аккумулятора и переработана система шумоподавления. Теперь камеры во время работы меньше нагревались, чего так не хватало в предыдущей серии.

Внешне модели отличались только знаком «+» возле названия модели. Silver в разрешении FullHD теперь снимала с частотой 60 к/с, но производитель решил убрать из ее функционала режим ProTune. Технические характеристики серии Black практически не изменились, однако комплектация претерпела изменения: исчезла версия Motorsport, а к Adventure и Surf добавлена новая версия Music с специальным креплением для музыкальных инструментов, креплением для микрофонной стойки и креплением-прищепкой в комплекте.

Пластик у боксов HERO3+ стал немного тоньше, аквабокс стал компактнее и легче, из-за этого глубина погружения с ним снизилась до 30 метров. Однако, бокс все еще был совместим с камерами предыдущего поколения. Также появилась возможность подключения внешнего микрофона через адаптер.

GoPro HERO 2014

Эта камера еще известна под названием GoPro HERO4 Gray Edition. Данная модель наследовала и развивала концепцию модели HD HERO. Благодаря невысокой стоимости она стала одним из лидеров на бюджетном рынке.

Из особенностей следует отметить матрицу 5МП, съемку видео в FullHD при частоте 30 к/с, емкий аккумулятор, позволяющий осуществлять беспрерывную съемку до 3-х часов, интервальную съемку (Time Lapse) и широкий угол обзора (Superview). Из явных минусов: отсутствие Wi-Fi-модуля, встроенный в корпус аккумулятор, а также отсутствие возможности достать камеру из аквабокса.

За всю историю компании эта модель – самая бюджетная, ее цена на момент старта продаж составляла всего лишь 129$.

GoPro HERO4 Silver Edition и Black Edition (2014)

В сентябре 2014 года производитель объявил о выпуске двух новых моделей: HERO4 Silver и HERO4 Black. Комплект поставки включал камеру, водозащищенный бокс (глубина погружения – до 40 метров), несколько креплений и USB-кабель.  Камеры весили всего 85 граммов.

HERO4 Silver копировал функционал HERO3+ Black, но продавался без пульта дистанционного управления – вместо него в камеру был встроен сенсорный LCD-экран. Слегка изменился дизайн: светодиоды теперь располагались возле монохромного экрана. Также вернулся режим ProTune, увеличилась емкость аккумулятора и изменилось его расположение.

HERO4 Black внешне отличался от Silver только отсутствием LCD-экрана (для экономичного расхода заряда батареи), но в начинке отличия у них были существенные: теперь можно было снимать 4К-видео с частотой 30 к/с, 2.7К с частотой 60 к/с и 1080p с частотой 120 к/с, фото в разрешении 12МП. Из особенностей модели следует отметить серийную съемку (Burst) до 30 к/с, непрерывную съемку до 10 к/с, Time Lapse с интервалом от 0.5 до 60 с, включение камеры и старт записи нажатием одной кнопки (QuickCapture) и режим проставления меток (HiLight Tag). Все три комплектации флагмана были унаследованы у HERO3+ Black за тем лишь исключением, что теперь Adventure Edition стала называться Standard Edition.

GoPro HERO+ и HERO+ LCD (2015)

В 2015 году одна за другой увидели свет две новые модели: HERO+ и HERO+ LCD. Обе новинки были логическим продолжением HERO 2014, замещая ее в бюджетном сегменте.

 

HERO+ отличался от HERO 2014 наличием Wi-Fi-модуля, а HERO+ LCD – наличием Wi-Fi-модуля и LCD-экрана. В остальном характеристики новых моделей совпадали с характеристиками HERO 2014.

GoPro HERO4 Session (2015)

GoPro HERO4 Session была анонсирована еще в 2014 году вместе с HERO4 Black и HERO4 Silver, однако продажи камеры начались лишь в июле 2015 года. HERO4 Session имела форму куба (совершенно новый формат для GoPro) и оказалась на 50% меньше и на 40% легче камер четвертой серии, с размером сторон 38 мм и весом всего в 74 грамма. Сверху на модели располагалась кнопка «Запись», под ней – небольшой дисплей. Еще одна кнопка размещалась на задней части камеры: она отвечала за вывод полезной информации на экран и за включение Wi-Fi. «Кубик» был водонепроницаем на глубине до 10 метров и оснащался двумя микрофонами для записи аудио.

После выхода 5-й серии GoPro производитель переименовал HERO4 Session в HERO Session и перевыпустил в новой, белой коробке.


GoPro HERO5 Black Edition и HERO5 Session (2016)

Осенью 2016 года производитель выпустил новую серию камер — GoPro HERO5 Black и HERO5 Session. Обе модели имели герметичный корпус, позволявший погружаться на глубину до 10 метров без специального аквабокса, оснащались голосовым управлением и функцией цифровой стабилизации. Они могли автоматически загружать отснятый материал на облако GoPro Plus (подписка на облако в России, к сожалению, пока не доступна).

HERO5 Black можно было назвать флагманом на рынке экшн-камер из-за следующих характеристик: возможность съемки видео в разрешении 4К при 30 к/с, 1080p при 120 к/с и 720p при 240 к/с, фото в разрешении 12МП, возможность съемки в RAW-формате и наличие GPS-модуля для получения телеметрии. Более того, на HERO5 Black имеется сенсорный LCD-экран, с помощью которого можно управлять всеми настройками камеры. У HERO5 Session характеристики чуть поскромнее: съемка видео в разрешении 4К при 30 к/с, 1080p при 90 к/с, 720p при 120 к/с и фото в разрешении 10МП.

GoPro HERO6 Black (2017)

Новая модель HERO6 Black была выпущена ровно через год и стала логическим продолжением HERO5 Black. Внешний вид она унаследовала у предшественника: такой же стильный герметичный корпус темно-серого цвета с LCD-экраном на задней части, что обеспечивало полную совместимость аксессуаров. На аппаратном же уровне различия более существенные: камеру оснастили оптимизированным процессором GP1, благодаря чему улучшилось качество изображения, а производительность по сравнению с HERO5 Black выросла в два раза. Теперь GoPro могла снимать видео в разрешении 4К с частотой 60 к/с, 2.7К с частотой 120 к/с и 1080p с частотой 240 к/с. Это действительно серьезный прорыв для маленькой камеры весом всего в 117 грамм. Также благодаря новому Wi-fi модулю появилась поддержка сетей 5ГГц, улучшилась стабилизация изображения, качество съемки при слабом освещении и появилась возможность масштабирования.

GoPro Fusion (2017)

Следующей моделью, выпущенной GoPro осенью 2017 года, стала 360-градусная камера GoPro Fusion, способная снимать сферический контент в разрешении 5.2К30 и 3К60. В целом, камера унаследовала некоторые характерные черты прошлых моделей GoPro, например, водонепроницаемость, противоударность, голосовое управление, возможность подключения через Wi-Fi, GPS-модуль и др., но включала в себя и несколько новшеств. Специально следует отметить наличие двух линз, каждая из которых пишет на отдельную карту памяти, 18МП матрицу, обновленный футуристичный дизайн, усовершенствованную систему стабилизации и увеличенную емкость аккумулятора.

Но особое внимание привлекает не внешний вид или технические характеристики камеры, а программное обеспечение, разработанное специально для этой модели. Первая интересная особенность заключается в возможности записи и «склеивания» фото и видео без видимых швов. Еще одна любопытная функция – возможность программного удаления комплектного монопода из кадра, чтобы эффект погружения при просмотре был максимальным. И нельзя не отметить OverCapture – при помощи этой функции, встроенной в приложение GoPro App и Fusion Studio, пользователь может превратить сферический контент в традиционный 2D-формат видео для дальнейшей обработки и экспорта, например, в социальные сети.

GoPro HERO (2018)

Весной 2018 года GoPro выпустила новую камеру для начинающих пользователей – HERO 2018. О новинке можно сказать следующее: внешний вид и дизайн полностью совпадают с HERO6 Black и HERO5 Black, что обеспечит полную совместимость креплений и аксессуаров для этих моделей. HERO 2018, как и предшественники, противоударна и полностью водонепроницаема на глубине до 10 метров, оснащена съемным аккумулятором в 1220mAh, а также оборудована сенсорным экраном, электронной стабилизацией, Wi-Fi модулем и голосовым управлением.

Однако если взглянуть на технические характеристики HERO 2018 более детально, то обнаружатся, что модель действительно ориентирована не на профессионалов, а на начинающих пользователей: отсутствуют режимы 4К и 2.7К и некоторые функции флагманов, однако новинка способна снимать видео в разрешении 1440p и 1080p при 60 кадрах в секунду, фото в разрешении 10 МП и таймлапс. И самое главное отличие HERO 2018 от предшественников – ее цена. Камера на старте продаж стоит всего 199$, что обеспечивает ее доступность практически каждому человеку, желающему приобрести GoPro.

GoPro HERO7 (2018)

Осенью 2018 года компания GoPro обновила линейку камер и представила три новые модели: HERO7 White, HERO7 Silver, HERO7 Black. Камеры имеют схожий форм-фактор, что обеспечивает совместимость аксессуаров и  креплений от предыдущих моделей.  

HERO7 White - модель для начинающих любителей GoPro. Прочная, водонепроницаемая на глубине до 10 метров, поддерживает видео в разрешении 1440р60. Камера имеет встроенную цифровую стабилизацию и способна делать фотографии в разрешении 10 МП. Встроенный аккумулятор обеспечит до 1,5 часов непрерывной съемки. 

HERO7 Silver, как и младшая модель, имеет несъемный аккумулятор, но снимать видео может уже в разрешении 4К. Цифровая стабилизация, голосовое управление, сенсорный дисплей, возможность снимать фото в HDR формате - эти и другие фишки, за которые пользователи так любят GoPro, реализованы в HERO7 Silver.

HERO7 Black - без сомнения, флагманская модель этого года. Производители совершили прорыв, оснастив камеру цифровой трехосевой стабилизацией. Это сохранило компактность камеры и позволило получить невероятно плавное видео даже без использования стабилизаторов. А реализация функции прямой трансляции позволит пользователям делиться моментами происходящего без лага во времени. Камера водонепроницаема до 10 метров, имеет съемную линзу, что позволяет использовать аквабокс и погружаться на глубину до 60 метров. Съемный аккумулятор, фотографии в разрешении 12 МП и, конечно, видео 4К с частотой 60 кадров в секунду. 

Также для самых преданных фанатов продукции компании была выпущена эксклюзивная лимитированная версия HERO7 Black полностью в белых тонах под названием HERO7 Black Dusk White.

GoPro HERO8 Black и GoPro Max

Осенью 2019 года компания GoPro в очередной раз совершила технологический скачок и обновила свою линейку камер. 1 октября публике были представлены сразу два продукта профессионального класса — модель HERO8 Black, являющаяся последовательницей прошлогоднего флагмана HERO7 Black, и HERO MAX — сиквел панорамной GoPro Fusion, так полюбившейся поклонникам сферической съемки. Остановимся на каждой из них поподробнее.

GoPro HERO8 Black не только вобрала в себя все лучшие черты предыдущих топовых моделей GoPro, но и предложила ряд революционных решений, ранее не встречавшихся в индустрии экшн-камер, а именно получила поддержку так называемых «модулей» — дополнительных аксессуаров, интегрируемых в экосистему камеры и позволяющих получить готовое решение для съемки влогов.

В частности, на презентации были представлены: многофункциональный медиамодуль с микрофоном-пушкой, разъемами MicroHDMI, Type-C и 3.5 jack, и двумя обоймами для подключения источников света, микрофонов и ЖК-экранов, в простонародье называемыми «холодный башмак», компактный складной модуль-экран, призванный упростить жизнь операторам при съемке влогов, а также водонепроницаемый и противоударный модуль-фонарь, обеспечивающий яркость до 200 люмен. Производители обещали не останавливаться на достигнутом и со временем выпустить еще несколько модулей, которые помогут операторам снимать на GoPro быстрее и качественнее.

Сама камера тоже подверглась значительным модификациям. Во-первых, изменился дизайн корпуса: он стал чуть больше и ýже, были переработаны и улучшены микрофоны, а защитная линза объектива и легендарные крепления-«ушки» были интегрированы в корпус камеры, из-за чего отпала необходимость в крепежной рамке.

Но главные перемены касались именно функционала: девайс получил поддержку суперсовременной стабилизации HyperSmooth 2.0, которая стала доступна во всех разрешениях и при любой частоте кадров. Были добавлены новые функции: LiveBurst (аналогично функции LivePhoto у iPhone), Night VideoLapse — возможность ночного видеотаймлапса, TimeWarp 2.0, улучшенные HDR-фото и прямая трансляция в соцсети в FullHD.

Особо следует отметить переработанный интерфейс HERO8: он стал еще более дружелюбным, а для пользователей GoPro, только начинающих постигать азы экшн-съемки, были придуманы пресеты — рекомендуемые предустановленные настройки для стандартной, спортивной, замедленной и кинематографической видеосъемки. Не забыли и про профессионалов: акулы фотографии теперь могут использовать все фоторежимы для съемки в RAW, а влогеры использовать революционное выравнивание горизонта для кинематографической съемки!

Нельзя обойти стороной и GoPro MAX — долгожданную камеру для сферической съемки, при производстве которой инженеры и дизайнеры учли все недочеты предшественника, Fusion, и превратили их в достоинства. Сама камера позиционируется маркетологами GoPro как «Три камеры в одном»: ведь помимо съемки 360°-видео в разрешении 5.6К30 пользователь теперь может снимать на каждую линзу по отдельности с параметрами 1440p60, на выходе получая стандартное 2D-видео. Также будущие пользователи MAX явно обрадуются тому, что теперь для съемки панорамного контента им потребуется всего одна флеш-карта, чего так не хватало модели предыдущего поколения.

Конечно же, производитель не стал останавливаться лишь на проведении работы над ошибками и добавил несколько новых, но столь необходимых и долгожданных фич: в угоду влогерам устройство был оснащено LCD-экраном, с которого можно управлять настройками и в режиме реального времени наблюдать за съемкой. Аудиофилы тоже не остались в стороне: MAX оборудована шестью (!) микрофонами для превосходного захвата звука. Из других важных нововведений следует отметить улучшенную стабилизацию MAX HyperSmooth и функцию MAX TimeWarp, панорамные фотоснимки с углом обзора 270° и прямую трансляцию в соцсети в FullHD. Наконец, была полностью переработана интеграция с приложением GoPro App для удобного создания и публикации получившихся роликов.

Резюмируя вышесказанное, можно заключить следующий вывод: уверенно следуя трендам, создавая и совершенствуя свою экосистему креплений и аксессуаров и двигаясь в сторону поддержки видеоблогинга, камера GoPro перестала быть узкоспециализированным устройством для экшн-съемок и превратилась в полноценное средство выражения себя, которым хочется пользоваться каждый день и брать с собой всюду и всегда.

 

Всего за 15 лет после выпуска первой промышленной модели GoPro совершила огромный скачок от производителя пленочных «мыльниц» до современного лидера рынка цифровых экшн-камер, на которого ориентируются все крупные игроки этой ниши.  Этот факт подтверждают как многомиллионные продажи, так и наличие огромного числа поклонников GoPro.

gopro.ru

Модели камер GoPro

Модели камер GoPro

MAX

Съемка в 360˚, 5.6К видео, фотографии 16,6 МП, водонепроницаема до 5 м

HERO8 Black

Трехосевая стабилизация в 4К, 12 MP, 4К60, встроенное крепление, чистая запись звука

Fusion

Съемка в 360˚, 5.2К видео с частотой 30 FPS, 3K с частотой 60 FPS, фотографии 18 МП

HERO7 Black

Трехосевая цифровая стабилизация, 12 MP, 4К60, запись звука с трех микрофонов, водонепроницаема

HERO7 Silver

Водонепроницаема 10 м, 10 MP, 4К30, цифровая стабилизация, запись звука с двух микрофонов

HERO7 White

Водонепроницаема до 10м, 10 MP, 1080p60, голосовое управление, сенсорный дисплей

HERO6 Black

Сенсорный дисплей, водонепроницаемость до 10 м, 12 МП, 4К/60 FPS, управление голосом

HERO5 Black

Сенсорный дисплей, водонепроницаема до 10 м, 12 МП, 4К/30 FPS, управление голосом

HERO 2018

Сенсорный дисплей, водонепроницаема до 10 м, 10 МП, 1440p60, управление голосом

Omni

Видео 360˚, 8К с частотой 30 FPS, 5.7К с частотой 60 FPS, 4К с частотой 120 FPS

HERO5 Session

Водонепроницаема до 10 м, 10 МП, 4К/30 FPS, управление голосом, система шумоподавления

HERO4

Разрешение фото 12 МП, видео - 4К 30 FPS (Black) и 4K 15 FPS (Silver). В комплекте водонепроницаемый бокс

HERO Session

Водонепроницаема до 10 м, 8 МП, 4К/30 FPS, управление голосом, система шумоподавления

HERO3+

Разрешение видео 1080р, FPS 60, разрешение фото 10 МП. В комплекте водозащитный бокс

HERO3

Разрешение видео 1080р, FPS 60, разрешение фото 10 МП. В комплекте водозащитный бокс

HERO

Корпус в водонепроницаемом боксе, разрешение видео 1080р, 30 FPS, разрешение фото 5МП

Дайте нам совет

Мы ценим своих покупателей и постоянно работаем над качеством сервиса. Здорово, что вы нам в этом помогаете! Напишите нам, что мы можем улучшить?

Где мой заказ?

Введите номер заказа, чтобы узнать, где он находится

gopro.ru

Полезные советы для тех, кто любит поплавать с экшн-камерой GoPro

Экшн-камеры GoPro придуманы и заточены для использования в суровых, а иногда даже агрессивных условиях окружающей среды, что выгодно выделяет их среди остальных камер и превращает рутинную съемку в интересный и увлекательный процесс. Справедливо это также и для водных условий — GoPro готова снимать в и рядом с водой сразу же после того, как вы достанете ее из коробки. И все же, некоторые приведенные здесь советы улучшат вашу технику съемки в водной среде и помогут получить вам качественные, впечатляющие и незабываемые кадры.

Оптимальные настройки камеры

Тут все достаточно просто. Придерживайтесь стандартного «джентльменского» набора настроек: 1080p60 с широким углом обзора — ведь FullHD легче и быстрее обрабатывать и постить в социальные сети.

Любителям «нырнуть поглубже» и снять в 2.7K или 4K следует помнить о том, что такие файлы быстрее расходуют батарею, занимают больше места на карте памяти, требуют производительного железа для воспроизведения и их сложнее и дольше обрабатывать. Если же вы твердо решили снять красоты подводного мира в максимальном разрешении, выбирайте следующие настройки: 4K60 в формате 16:9 с широким углом обзора и активированной стабилизацией.

Дайверы-профессионалы не рекомендуют при съемке под водой использовать частоту кадров ниже 60 к/с, иначе вы рискуете получить смазанный и расплывчатый результат. Устанавливать частоту выше 60 к/с рекомендуется в случае, если вы хотите в слоу мо рассмотреть, как большая белая акула яростно несется за своей жертвой на большой скорости. Но в целом, 60 к/с — это ультимативный вариант, подходящий практически для всех съемочных ситуаций.

Для продвинутых пользователей всегда рекомендуется включать режим Protune и поиграться с разными настройками до достижения наилучших результатов — общих советов тут нет, так как вы будете погружаться в моря и водоемы с разной плотностью, цветом, соленостью и на разную глубину. Мы лишь порекомендуем выбрать цветовой профиль Flat и поставить низкую или среднюю резкость, чтобы при пост-обработке выжать максимум из получившегося ролика.

Снимайте в RAW

Снимать в RAW рекомендуется всегда, везде и всем: этот режим дает большую свободу действий при пост-обработке, особенно когда дело касается цветокоррекции. Но для съемки под водой это особенно актуально, ведь вы получаете больший контроль над параметром «баланс белого» в условиях недостатка красного и оранжевого цветов, который (подробнее об этом мы напишем чуть ниже) наблюдается под водой — в этом смысле этот совет чем-то похож на совет со светофильтрами. Конечно, обработать фото можно даже если оно снято в JPG, но, снимая в RAW, при грамотной обработке вы получите лучший конечный результат.

Общие советы

Ниже приведены общие советы, актуальные для практически любой съемки в водной среде, хотя основной фокус сделан на таких видах спорта как дайвинг, снорклинг и плавание на поверхности воды. В статье также подразумевается, что оператор является пользователем камер GoPro HERO5 или новее, но и пользователи более старых устройств смогут найти для себя интересую информацию.

Проверьте уплотнители

Главный совет всей статьи, который поможет сберечь вам время, нервы и деньги: проверяйте герметизирующие прокладки на дверцах камеры каждый раз перед тем, как погрузить ее в воду без аквабокса. Как если бы вы проверяли давление в покрышках перед тем, как отправиться на автомобиле в дальний путь. Производитель заявляет о том, что устройство водонепроницаемо на глубине до 10 метров без гермобокса, но только при условии, что на уплотнителях отсутствуют повреждения или разрывы, а на корпусе GoPro — трещины. Стоит ли говорить, что если таковые на вашей камере имеются, погружать ее в воду без бокса категорически не рекомендуется! Кстати, если повреждена боковая дверца, закрывающая USB-порт, то вы можете приобрести ее отдельно. На сайте она расположена в этом разделе.

Также удостоверьтесь, что передняя защитная линза плотно сидит на своем месте. Особенно это актуально для операторов, которые используют камеру с аквабоксом Super Suit, периодически снимая и надевая линзу.

Повторимся, все вышеперечисленное нужно сделать ДО того, как вы погрузились в воду. Помните, случайно попавшая внутрь камеры вода не только испортит вам съемку, но и может стать причиной серьезной неисправности или даже поломки устройства.

Используйте поплавок и страховочный ремешок

Камеры GoPro тонут. И тонут очень быстро. Также они небольшого размера и серого цвета, из-за чего их довольно трудно найти на дне моря или океана. И только используя поплавок, вы значительно снижаете риск потери девайса.

Поплавки принято разделять на два вида: поплавки, которые крепятся на камеру, и поплавки-моноподы. К первым можно отнести аксессуар GoPro Floaty — поплавок из легкого вспененного материала крепится на заднюю крышку аквабокса GoPro Super Suit Housing и имеет яркий оранжевый окрас, благодаря которому вы легко заметите свое устройство на поверхности водоема, если вдруг что-то пойдет не так. Также есть вариации этого аксессуара в тандеме с другими креплениями, как в случае с креплением-капой GoPro Bite Mount Floaty.

Ко вторым относятся такие аксессуары как GoPro The Handler или SP Section Pole Set — они, помимо своей основной роли, одновременно выполняют функцию селфи-палок, призванных облегчить подводную съемку. Считается, что такие поплавки являются более надежными, так как у них есть регулируемые страховочные ремешки, которые помогут удержать монопод в руке даже в нештатной ситуации. Но даже в случае, если с ремешком что-то случится, и поплавок случайно выпадет у вас из рук, моноподы оснащены оранжевыми наконечниками, что опять же облегчит их поиск на поверхности воды. 

Еще одна опция — зафиксировать устройство на руке при помощи крепления на руку GoPro Hand + Wrist Strap или силиконового чехла GoPro Sleeve + Lanyard. Конечно, девайс от этого не станет непотопляемым, но по крайней мере он будет надежно привязан к вам, что снижает его вероятность закончить свои дни на морском дне.

Заблокируйте ориентацию

Когда вы плаваете или погружаетесь вместе с GoPro, она редко бывает зафиксирована в каком-то одном положении. Если при этом включен автоматический поворот ориентации, вы можете получить результат, отличающийся от желаемого. Для упрощения процесса съемки, просмотра и пост-обработки рекомендуется устанавливать блокировку альбомной ориентации. Для этого смахните вниз, чтобы открыть панель управления, коснитесь «Параметры» => «Сенсорный экран» => «Блокировка альбомной ориентации».

Заблокируйте сенсорный экран

Всем известно, что экран GoPro не работает под водой. Но, как показывает практика, на глубине до одного метра, а также сразу после всплытия при наличии капель воды сенсор может «глючить» и подавать ложные сигналы, из-за которых важная съемка может неожиданно остановиться, или долго и тщательно выверенные настройки незаметно для вас поменяться. От таких неприятностей спасает важная функция — скринлок.  Активировать ее можно, открыв панель управления (смахнув вниз) и нажав на иконку замочка. Не забывайте, что кнопки устройства и голосовое управление работают, даже если экран выключен.

Также под водой не работают GPS и Wi-Fi — поэтому управлять камерой при помощи пульта дистанционного управления GoPro Smart Remote или вашего смартфона вы уже не сможете. Исходя из вышесказанного, целесообразно выставить настройки съемки еще до того, как вы погрузитесь в воду — в воде это сделать будет трудно или практически невозможно.

Использование GoPro на поверхности воды

Следующие советы подойдут любителям поплавать, покататься на каяке, серфингистам и тем, кто часто снимает в дождливую погоду.

Не забудьте взять с собой купол-полусферу

В этой статье мы подробно объясняли, что такое купол-полусфера, и какие снимки можно получить с ее помощью. Если вы хотите получить такие же крутые кадры на разрезе водной и воздушной сред, обязательно возьмите с собой этот аксессуар!

Что делать с каплями воды на линзе?

Даже самые маленькие капли воды, попавшие на линзу объектива, могут испортить вам замечательный снимок. И эта неприятность возникает только при съемке на разрезе водной и воздушной сред — под водой с такой проблемой вы не столкнетесь.

Есть несколько способов предотвратить появление капель:

1. Облизните защитную линзу. Да, вы все правильно поняли. Это старый и известный любителям подводного плавания трюк, который спасал их маски от запотевания: плюнуть на стекло, растереть слюну по поверхности и сполоснуть маску в воде. Способ быстрый, бесплатный и эффективный, но кому-то может показаться мерзким — именно для этих людей и существуют промышленные водоотталкивающие средства.

2. Используйте специальные спреи-антифоги. В результате использования водоотталкивающих спреев капли не будут задерживаться на поверхности объектива. Этот способ, как правило, эффективней предыдущего, так как промышленные спреи действуют дольше, чем слюна.

Существует много различных гидрофобных средств, от известного RainX, который вы, возможно, наносили на лобовое стекло вашего автомобиля, до спреев, созданных и позиционируемых для использования только с экшн-камерами. Так как сравнить такие средства по действию на практике довольно трудно, общим советом будет выбрать гипоаллергенный бесцветный спрей или гель без запаха, изготовленный из натуральных ингредиентов.

3. Гидрофобные фильтры. В продаже также можно найти пленки небольшого размера, которые наклеиваются на объектив или крепятся как обычные светофильтры и выполняют функции гидрофобного спрея. Это наиболее узкоспециализированный и, наверное, самый дорогой метод из всех описанных, но в то же время, самый долгоиграющий: если 30мл спрея хватает на 200 впрысков, то фильтры при надлежащих условиях хранения и эксплуатации могут использоваться годами.

Еще одна тонкость, о которой необходимо знать при съемке в морской воде: после высыхания устройства на защитной линзе объектива остается соленый налет, который будет при последующей съемке смазывать кадр или неприятно отражать прямо падающий свет. Такие искажения не всегда заметны на маленьком сенсорном экране, поэтому необходимо следить за состоянием линзы, вовремя протирать ее салфеткой из микрофибры или споласкивать ее пресной водой, чтобы не расстроиться от результата съемки, когда вы откроете материалы на большом экране.

GoProСовет: если вы погружаете GoPro в морскую воду без аквабокса, возьмите за правило сразу после использования промывать аппарат в проточной пресной воде. Так вы продлите срок службы устройства.

Использование GoPro под водой

Если вы увлекаетесь дайвингом или снорклингом, то в дополнение к вышеприведенным советам возьмите на вооружение следующие рекомендации:

Угол обзора под водой уже, чем над водой

При просмотре материала, запечатленного под водой в режиме SuperView, вы обнаружите, что кадры, снятые с ультрашироким углом обзора в водной и воздушной среде, отличаются — вода, как более плотная среда, сильнее преломляет свет, из-за чего сужается угол обзора камеры. Учитывайте это знание при съемке.

Используйте подводные светофильтры

Замечали ли вы на ваших подводных снимках перенасыщенность синего и зеленого цветов, которая только увеличивается с глубиной погружения? Причины этого явления подробно описаны в нашей статье. Если вкратце, то длинные волны цветового спектра — это красные, оранжевые и желтые цвета — хуже проходят через толщу воды, в отличие от коротких волн. На большой глубине это приводит к тому, что на изображении остаются только оттенки синего цвета.

И тут на помощь операторам-дайверам приходят светофильтры: при их использовании цвета на изображении выглядят более естественными и красочными, иными словами, улучшается цветопередача. Светофильтры бывают красного, розового, пурпурного и реже — желтого цветов. У каждого из них своя область применения, поэтому перед их приобретением рекомендуем подробно ознакомиться с этой статьей. Общий совет перед покупкой фильтров: обязательно обратите внимание на их совместимость с вашей моделью GoPro, а также на способ их крепежа — одни фильтры устанавливаются на аквабокс, а другие — непосредственно на корпус камеры.

Нельзя не рассказать о таком полезном аксессуаре как макрофильтр. Эта линза сокращает фокусное расстояние камеры, что позволяет вам снимать потрясающе детализированные кадры с минимального расстояния. По нашему мнению, это настоящий musthave для каждого адепта подводной фото- и видеосъемки.

GoProСовет: не используйте фильтры близко к поверхности воды (>1 метра), где и так достаточно солнечного света. В этом случае ваши материалы будут отдавать розовым и неестественным оттенком, убрать который будет затруднительно даже при пост-обработке.

Для глубоких погружений используйте аквабокс

Большинство актуальных моделей GoPro являются водонепроницаемыми на глубине до 10 метров (Fusion и MAX— до 5 метров). Такая глубина отлично подойдет для любителей поплескаться на поверхности и серфингистов. Но если вы занимаетесь скуба-дайвингом, требуется совершенно другой подход, ведь большие глубины не менее опасны больших высот. Надежная экипировка, ответственная подготовка к погружению, плечо товарища и собственный опыт — эти моменты могут сыграть ключевою роль в критической ситуации под водой.

Камере тоже требуется экипировка, которая защитит ее от колоссального давления воды на больших глубинах и не даст ей протечь. Для этих целей рекомендуется использовать оригинальный подводный бокс Super Suit. Они отличаются для HERO8 Black, HERO7/6/5 Black и HERO7 Silver/White из-за конструкционных особенностей линзы, поэтому перед приобретением удостоверьтесь, что бокс совместим именно с вашей версией камеры. Отдельно отметим, что из-за тех же конструкционных особенностей на камеру GoPro Fusion и GoPro MAX оригинальных аквабоксов не существует.

Еще одно существенное преимущество, которое дает гермобокс дайверам, состоит в том, что с ним заряд аккумулятора садится медленнее. Аквабокс немного, но сохраняет тепло, вырабатываемое камерой, и он особенно актуален при погружении в воду, температура которой близка к 0°С.

Перед погружением не поленитесь и проверьте герметичность аксессуара: поместите внутрь сухую тряпку или салфетку, закройте бокс и окуните его в воду. Если тряпка не намокла — с боксом все в порядке. Иногда простая предосторожность может спасти как камеру, так и ценные кадры.

Что нужно знать о запотевании

Запотевание объектива — еще одна тонкость, с которой рано или поздно столкнется любой оператор, снимающий в воде или под водой. Это возможно только при определенном сочетании условий температуры и влажности, но классический случай запотевания происходит при погружении камеры в водную среду, температура которой значительно ниже температуры окружающего воздуха. Также запотеванию способствует попадание влажного воздуха или влаги в пространство между объективом и защитной линзой или объективом и водонепроницаемым боксом.

Проблема заключается в том, что под водой устранить капли конденсата с внутренней стороны защитной линзы или аквабокса невозможно — обязательно придется всплывать и протирать запотевший участок, а иначе вы получите смазанные кадры. И даже в этом случае нет никакой гарантии, что вы не задержитесь на поверхности, и ситуация из-за разницы температур не повторится. Поэтому к такой неприятности лучше подготовиться еще до того, как вы в первый раз погрузитесь в воду.

На сегодняшний день известно два способа предотвращения запотевания GoPro, и оба подразумевают, что устройство будет использоваться под водой в гермобоксе. Первый — использовать специальные тонкие многоразовые вставки против запотевания. Антифоги впитают влагу из того небольшого количества воздуха, который попадет в водонепроницаемый бокс при установке в него камеры. Если же такого аксессуара под рукой нет, то вам подойдет второй способ: поместите девайс в аквабокс не на побережье, где воздух перенасыщен влагой, а заранее, в машине или в комнате с сухим и прохладным воздухом. Создать такие условия поможет кондиционер — он не только регулирует температуру в помещении, но и уменьшает влажность.

Рационально расходуйте заряд батареи

К сожалению, для новой линейки камер так и не были выпущены официальные аналоги внешнего аккумулятора Battery BacPac, который считался одним из лучших и самых необходимых аксессуаров в линейке моделей GoPro HERO3 и HERO4. Поэтому перед любым дайвером остро стоит вопрос рационального расхода аккумулятора при съемке под водой.

Изобретать велосипед мы не станем, и лишь повторим советы, которые мы озвучивали ранее в других статьях:

  • Выключайте камеру, если не ведете съемку. Перед этим не забудьте активировать режим QuikCapture, чтобы одной кнопкой успеть включить камеру и начать съемку, чтобы не упустить ценный кадр;
  • Обновите прошивку до самой актуальной версии;
  • Выключайте Wi-Fi, голосовое управление и GPS — они все равно не работают под водой, но при этом существенно расходуют заряд;
  • При необходимости, снижайте яркость экрана до минимально возможного уровня;
  • В холодной воде используйте гермобокс — с ним камера разряжается медленнее;

В том случае, если вы планируете долгую съемку, вам не обойтись без дополнительных аккумуляторов. Вы можете оставить их заряжаться на поверхности при помощи павербанка и устройства для заряда двух батареек.

Подбирайте скоростную и емкую карту памяти

Заряд батареи — не единственное, за чем нужно следить в подводных условиях. Режимы 4К и 2.7К, на которые так и хочется снять красоты подводного мира, выдают максимальный для GoPro битрейт (до 100 Мбит/с), поэтому для погружений запасайтесь скоростными карточками максимального объема — от 128гб и выше.

Используйте подводные стабилизаторы

Традиционные электронные стедикамы, которыми мы привыкли пользоваться в воздушной среде, не работают под водой. Но решение есть — и это ручной подводный стабилизатор.

Во-первых, такой аксессуар благодаря двум широко расположенным ручкам-держателям обеспечивает более плавное перемещение камеры и дает вам больший контроль над съемкой и определенный эффект стабилизации. Во-вторых, чем медленнее вы перемещаете GoPro, тем качественнее обрабатывается процессором получаемая матрицей информация, подбирается лучшая экспозиция, фокус, баланс белого и другие параметры — а это значит, на выходе вы получите близкие к профессиональным кадры. В-третьих, на стабилизатор можно установить все необходимые дайверам аксессуары, от поплавков до светодиодных фонарей. Удобно и практично!

Фонарь — лучший друг дайвера

Использование фонарей под водой — тема для отдельной статьи, однако мы постараемся освятить ее максимально емко в паре абзацев. Следует запомнить, что фонари дадут вам преимущество, если вы снимаете какой-то определенный объект с близкого расстояния (например, макросъемка водоросли). Также они помогут вам при динамичной съемке морского дна, опять же с достаточно близкого расстояния. Однако даже с мощным фонарем не рекомендуется просто плыть и снимать все вокруг по горизонтали, освещая все источником света. Причин тому несколько, и в основном они связаны с оптическими свойствами водной среды — вода плотнее воздуха в 770 раз, и даже оптически чистая, примерно в 1000 раз сильнее воздуха ослабляет видимый свет. Более того, в мутной воде вы можете столкнуться с мелкими частичками ила или пузырьками, которые станут причиной не только рассеивания света, но и отражения света, испускаемого вашим фонарем, от тех самых микрочастиц в объектив GoPro. Стоит ли говорить о качественных кадрах после такой съемки?

Подводное освещение — одна из тех вещей, в которые стоит вникать тщательно и постепенно. Если вы только постигаете азы подводной съемки, в первое время рекомендуется снимать с одним фонарем, желательно расположив его под камерой. Светодиодный фонарь SP POV Light 2.0 с регулируемой мощностью и поплавок SP POV Dive Buoy в тандеме с GoPro станут отличным стартовым сетапом для новичков. Набравшись опыта, вы можете установить второй источник света, установить их на удлинители и заменить их на более яркие и мощные светодиодные лампы.

Вместо заключения

Камеры GoPro созданы для использования под водой, и при должной сноровке, минимальной экипировке и более-менее постоянной практике вы можете получить восхитительные кадры, которые с гордостью можно будет повесить в Зале Славы ваших лучших фотографий. Да, их не хватает на многочасовые съемки, и без мощного фонаря можно рассчитывать лишь на скромный результат. Но при наличии должного освещения у GoPro практически нет конкурентов в плане качества фотографий, удобства и простоты использования, не говоря уже об увлекательности самого процесса подводной съемки на экшн-камеру.

gopro.ru

Экшн-камера GoPro Hero 4 Black

Этот давно знакомый бренд уже фактически подменил своим названием понятие «экшн-камеры». Изучая предыдущие модели камер GoPro, мы неоднократно убеждались, что для этого есть все основания. Несмотря на малые габариты и вес, камера обладает функциональностью, зачастую несравнимой с возможностями конкурентов. Множество компонентов, работающие без конфликтов, дающие высокую разрешающую способность без потери надежности — почти запредельное достижение в бытовой технике.

Нельзя сказать, что каждая новая ревизия GoPro обходится совсем без шершавостей. Какие-то недоработки или конструктивные недочеты, конечно же, случаются. К примеру, такая особенность, как потенциально опасный перегрев камеры. Или непонятная ситуация с видео, имеющим размер кадра 4K — имевшаяся в предыдущей модели камеры частота кадров 12 fps выглядела скорее насмешкой. Наконец, заметная задержка в передаче видеопотока по Wi-Fi на мобильное устройство. Любопытно было бы знать, избавилась ли новая, четвертая модель GoPro от перечисленных недостатков. А может, приобрела очередные, пока еще неизвестные характерные черты?

Конструкция, технические характеристики

Комплектность камеры будет зависеть от выбранного типа поставки, нам же аппарат достался со следующим набором аксессуаров:

Кстати, в стандартной комплектации пульт дистанционного управления отсутствует. И еще раз к сожалению — в нашем наборе не нашлось крепления под стандартную штативную головку, а потому вновь пришлось браться за клеевой пистолет. Впрочем, это несложно.

Внешне камера никак не отличается от предыдущей модели — тот же микрофотоаппаратный форм-фактор, и тот же микроскопический дисплей без подсветки, расположенный спереди, а не сзади или сбоку, что было бы гораздо логичнее. Хотя, ни сбоку, ни сзади места для такого дисплея попросту не существует — корпус узкий, а сзади расположен батарейный отсек. Но все равно неудобно.

Видимо, в целях максимального облегчения конструкции, инженеры не желают делать петли или хотя бы резиновую ножку для крышки, которая прикрывает блок интерфейсов, где находятся разъем для карты памяти, видеовыход Micro-HDMI, и порт Mini-USB (интересно, почему не Micro?). Крышечка эта по прежнему рискует оказаться потерянной в первые же дни эксплуатации камеры. Впрочем, данная заглушка все равно не играет защитной роли (если и да — то очень мизерную), так что перед тестированием мы сняли эту крышку и положили в коробку с аксессуарами. Там она точно не затеряется.

Кнопка, которая раньше отвечала за включение Wi-Fi, теперь носит логичную функцию активации меню настроек. Видимо, беспроводная связь используется владельцами экшн-камер не настолько часто, что косвенно указывает на неудобство этой технологии. Точнее, о неудобной ее реализации, когда для соединения с мобильным устройством — планшетом или смартфоном — требуется значительное время для установления соединения и запуска нужного приложения. Более того, управление камерой посредством смартфона очень трудно организовать в походных условиях: мобильное устройство бесполезно на ярком свету, его требуется неподвижно и аккуратно удерживать, следить за тем, чтобы палец случайно не коснулся какой-либо зоны на дисплее и т. д. А как быть в морозы?

Впрочем, долгое удерживание этой кнопки по прежнему активирует либо отключает беспроводной адаптер камеры, о работе которого сигнализирует голубой светодиод. Напомним — чтобы сберечь энергию батареи, недостаточно просто выключить камеру. Нужно еще проследить, выключен ли беспроводной передатчик, который может работать отдельно от камеры, отнимая заряд аккумулятора. Это сделано для того, чтобы камеру можно было включить или отключить дистанционно. По всей видимости, такую функциональность нужно использовать только при подключенном сетевом адаптере, когда камера запитана от стационарного источника.

Потому, что встроенный аккумулятор никак не рассчитан на длительную работу без постоянного контроля уровня заряда. Батареи хватает всего лишь на 47 минут беспрерывной видеозаписи в режиме 4K 25p с выключенным Wi-Fi. Включенный беспроводной передатчик с трансляцией видео еще больше сокращает время работы от аккумулятора, в таком режиме батареи хватает лишь на 27 минут при записи в том же режиме 4K 25p. Есть мнение, основанное на полученном ранее опыте, что подобное энергопотребление — это результат пока еще сырой прошивки камеры. А потому имеется железная необходимость тут же обновлять программное обеспечение свежекупленного аппарата.

Во время работы камера серьезно нагревается, так же, как и предыдущая, третья модель. Так, за полчаса беспрерывной видеозаписи с выключенным Wi-Fi в режиме 4K 25p корпус камеры нагрелся в среднем до 55 °C, а температура в зоне жидкокристаллического дисплея составила и вовсе 68 °C (съемка проводилась в помещении с температурой 22 °C, камера работала без бокса). Интересно, до какой температуры нагрелся бы аппарат, будь он помещен в водонепроницаемый бокс, а съемка производилась бы ясным днем где-нибудь на экваториальном побережье?

Основные технические характеристики камеры приведены в следующей таблице:

Датчик изображения

CMOS 2,3″ 12 Мп

Время непрерывной записи от батареи, входящей в комплект
  • 47 минут в режиме 4K 25p с выключенным Wi-Fi
  • 27 минут в режиме 4K 25p с включенным Wi-Fi
Носитель

Карта памяти microSD/SDHC/SDXC до 64 ГБ

Форматы видео

в тексте статьи

Интерфейсы
  • Micro-HDMI
  • Mini-USB 2.0 (multi + зарядка аккумулятора)
  • Wi-Fi IEEE 802.11b/g/n, 2,4 ГГц
Средняя цена
по данным price.ru
Средняя цена
по данным Яндекс.Маркет

T-11130100

Предложения
по данным Яндекс.Маркет
L-11130100-10

Видео/фотосъемка

GoPro традиционно имеет огромный выбор разнообразных режимов записи, которые отличаются как размером кадра, так и его частотой. Имеются серьезные сомнения в необходимости такого количества режимов, поскольку нынешняя ситуация напоминает бессмысленную гонку мегапикселей, только в другой ипостаси. С одной стороны, инженерам и маркетологам премия за фантазию, но с другой — толпы озадаченных пользователей. Которым — особенно неподкованным — чертовски сложно определиться с нужным им режимом.

Наглядно представить разницу в детализации и характере картинки, которые дают некоторые режимы записи, можно с помощью следующих стоп-кадров и оригинальных роликов:

Итак, который из режимов будем считать предпочтительным? Тоже не решаетесь назвать сходу? Отлично, есть повод углубиться и разобраться.

Начнем с утверждения. Первый режим, 3840×2160 25p, не зря выглядит «родным» для рассматриваемой камеры. Присмотритесь: ни тебе бьющих в глаз искажений, ни каких-то труднообъяснимых артефактов. В отличие от него, режим записи 3840×2160 23,976p не только отличается бо́льшим углом обзора (соответственно, и более сильным эффектом «рыбий глаз»), но и с разрешающей способностью тут не все в порядке. Словно бы скалирующей программой прошлись по картинке, причем сделали это не особенно аккуратно.

То же самое, но в гораздо большей степени, касается режимов замедленной записи с увеличенной частотой кадров. Тут явно используется сканирование матрицы с пропуском строк — видите «лесенки» на наклонных проводах? Тот самый «эффект дуршлага». Подобным дефектом страдали ранние фотоаппараты, внезапно научившиеся снимать видео — научиться-то научились, да вот только фотоматрицы оказались слишком многомегапиксельны для видеосъемки, и слишком медлительны. Вот и приходится разработчикам исхитряться с пропуском строк при снятии информации. Упрощенно это выглядит так: одну строку считываем, две пропускаем, в остатке имеем n-кратное увеличение скорости считывания. Но строки-то ведь пропущены, информация с них отсутствует, а программно восстанавливать отсутствующую информацию пока умеют только в фантастических голливудских сериалах. Сгладить, кое-как на лету заретушировать, «замылить» рваные края — вот и все, что можно сделать в суровой реальности. А результат такой работы приведен выше.

В итоге рассуждений нужно признать: идеальным режимом для съемки выглядит самый первый, имеющий размер кадра 3840×2160 и частоту 25 в секунду. Если 4K съемка не интересует, то пожалуйста — режим 1920×1080 50p. Следует отдать должное разработчикам: меньший размер кадра получается не посредством простой обрезки полного кадра, а с помощью мягкого интерполирования размера картинки. Это легко проверяется с помощью съемки тестовой таблицы (точнее, одного ее участка, поскольку сильные геометрические искажения оптической системы камеры не разрешают заполнить таблицей весь кадр целиком). Проведем такую съемку, изменяя при этом углы обзора.

4K2,7K
Никаких претензий, разрешающая способность сохраняется на уровне 1600-1700 условных ТВ-линий по горизонталиВ данном режиме с разными углами обзора наблюдается примерно одинаковая разрешающая способность — около 1000 ТВ-линий по горизонтали. Это указывает на хорошо проработанный алгоритм обработки изображения, в отличие от банального кропа, широко применяющегося в прочих экшн-камерах

Приступим к Full HD-режиму, причем исследуем результаты съемки не только с разными углами обзора, но и с разной частотой кадров. Здесь от среднего угла обзора (medium) пришлось отказаться, так как с данным параметром съемка с частотой выше 50 кадров в секунду невозможна: либо wide (широкий), либо narrow (узкий).

А вот с Full HD все не так просто. Можно видеть, что максимальная разрешающая способность здесь составляет 900 линий, причем это значение худо-бедно выдерживается в любом режиме съемки, с любым углом обзора и любой частотой кадров. В то время как разрешение по вертикали сильно зависит от частоты затвора и угла обзора: максимально возможные 850-900 линий по вертикали получаются лишь при съемке со стандартной частотой кадров (50p) и широким углом обзора (wide), либо с малым углом обзора (narrow) и любой частотой.

Итак, вот он, промежуточный вывод: для получения максимальной разрешающей способности требуется вести съемку в одном из следующих форматов:

  • 3840×2160 25p
  • 1920×1080 50p Wide
  • 1920×1080 50-90-120p Narrow

Прочие режимы, имеющие маленький размер кадра, мы не рассматриваем, как морально устаревшие.

С углами обзора в камере, как всегда, серьезная путаница. Они тесно связаны с текущим режимом записи, и найти какую-то общую систему довольно сложно. Вместо этих поисков приведем стоп-кадры из видеороликов, снятых в том или ином режиме с определенным углом обзора, а в пару к ним добавим скриншот дисплея планшета, на котором отображается видеопоток. Кстати, можно видеть, что в некоторых скриншотах планшета вместо видеопотока присутствует черный экран — это не ошибка автора. Дело в том, что при записи в формате с высокой частотой кадров трансляция видеопотока невозможна, хотя функции управления камерой работают.

Действительно, изрядная путаница с этими углами обзора. Впрочем, ранее мы уже сделали вывод, в каком формате и с каким углом нужно вести съемку. Будем считать, что сейчас мы всего лишь закрепили уже пройденный материал.

Следующий тест, который, к счастью, последнее время стал бессмысленным, посвящен поиску роллинг-шаттера (подробнее см. в материале Роллинг-шаттер в видеосъемке — описание дефекта, примеры, пояснения).

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Даже намека на роллинг-шаттер нет, что и неудивительно — матрица в камере достаточно новая, быстрая.

Со статичной картинкой у камеры, как мы уже видели, полный порядок. Но ведь это экшн-камера, причем элитная, во всех смыслах передовая, и вообще. К сожалению, качество кодирования большого количества движения у аппарата ничем не отличается от аналогичного показателя других аппаратов, причем не только экстрим-камер, а любых. Несмотря на то, что рассматриваемый аппарат кодирует 4K видео с битрейтом под 60 Мбит/с, и что каждый 13-й кадр является ключевым, сцены с активным движением выглядят на стоп-кадрах следующим образом (красные линии — это векторы, указывающие направление движения групп пикселей):

В чем дело? Да в том, что видео, в отличие от фотографии, принято смотреть не на паузе, так сложилось за годы жизни кинематографа. Но способов придраться — их полно, а уж у нас-то и подавно.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Для того, чтобы минимизировать потери четкости объектов в движении, следует, во-первых, обеспечить большее количество света, дабы камера не занижала выдержку, и во-вторых, поменьше «мотылять» камерой. Да, эти банальности известны до оскомины, тем не менее о них надо напоминать. Время от времени.

Чуть получше выглядит картинка, если камера неподвижна. Так, рассмотреть номера встречных авто невозможно — недостаточно света в кадре, из-за чего камера выставляет длинную выдержку (этот момент мы рассмотрим отдельно, чуть позже). Зато номер автомобиля, который движется впереди в попутном направлении, вполне можно разглядеть даже на таком удалении. Правда, перед этим их следует как минимум протереть тряпкой. Но это уже проблемы автовладельца.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Наконец, самая, как считается, сложная для кодирования сцена — падающая вода. Заметим, что здесь камера справляется несравненно лучше, чем при активном движении и тряске. Стоп-кадры из видеороликов, снятых в разных режимах, можно увидеть ниже.

Без удивления наблюдаем традиционно великолепную автоматику камеры, правильно выставляющую баланс белого в самых разных условиях. Также все в порядке у камеры и с фокусировкой, несмотря на подводную съемку.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Следующий ключевой момент, который следует рассмотреть, касается съемки в условиях недостаточной освещенности. Камера, несмотря на то, что съемка ведется с высокой частотой кадров, снижает выдержку до 1/25, что в итоге приводит в пустой трате лишних кадров, а точнее, их многократному повторению в видеопотоке (оригинальный ролик снимался в режиме 1920×1080 120p).

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Интересно было бы сравнить результат съемки ночью в автоматическом режиме, и с активированной опцией Protune, которая теоретически призвана расширять динамический диапазон.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Такое сравнение показывает два существенных отличия: чуть иначе работающий баланс белого, и чуть большее количество цветного шума в кадре, снятом с функцией Protune.

Фотографии, которая делает камера, отличаются великолепной детализацией, и при некоторой их обработке, которая — пусть частично — устраняет геометрические искажения, эти снимки вполне можно использовать наравне со снимками, полученными и более серьезными аппаратами. С одним отличием (кому-то выгодным, кому-то нет) — полное отсутствие даже намека на существование какого-то порога глубины резкости. Здесь все объекты, находящиеся как вблизи камеры, так и на горизонте, всегда будут находиться в фокусе.

Кстати, интервальный фоторежим, как и режим серийной фотосъемки, из камеры никуда не делся.

Программное обеспечение

Как мы уже говорили, боковая кнопка на корпусе камеры, несмотря на изменившуюся пиктограмму, по прежнему играет роль включателя беспроводного адаптера — для этого ее нужно удерживать нажатой несколько секунд. Затем потребуется активировать Wi-Fi на смартфоне либо планшете, запустить фирменное приложение, и вбить «умолчальный» пароль «goprohero». Если камерой до вас уже пользовались, то необходимо произвести сбросом настроек Wi-Fi. Делается это хитро: нужно включить камеру, нажать боковую кнопку, дождаться активации беспроводного передатчика, и, продолжая удерживать кнопку настроек нажатой, вдавить кнопку, находящуюся на передней стороне корпуса камеры. Лишь теперь на дисплее появится раздел меню, позволяющий сбросить настройки беспроводного адаптера.

При первом подключении приложение традиционно попросит дать имя Wi-Fi-сети камеры и придумать новый пароль.

Далее нас ожидали серьезные трудности: из шести опробованных Android-устройств картинка прямой трансляции появилась лишь на одном из них, тогда как остальные пять вместо видеопотока отображали пустой черный экран. Возможно, это какая-то недоработка Android-приложения, наверняка связанная с огромным и непредсказуемым парком подобных гаджетов. В случае с «яблочной» продукцией все иначе — случайно оказавшийся под рукой iPad беспрекословно отобразил живую видеотрансляцию с камеры.

В заключение этой главы упомянем о небольшой задержке в передаче видеопотока в режиме прямой трансляции — она составляет не более секунды, а расстояние, на котором связь продолжает худо-бедно удерживаться, может достигать 50 метров в зависимости от окружающих условий, наличия преград и других Wi-Fi-сетей.

И кстати, не следует экономить на карточках памяти: если использовать оные со скоростями не ниже 10 класса, это поможет избежать множества труднообъяснимых ошибок: зависаний камеры, когда помогает только изъятие батареи, долгого отклика на нажатия кнопок, длительной финализации записанных видеороликов и фотосерий и так далее.

Выводы

Очередное обновление модели рассмотренной камеры можно назвать несомненно удачным ввиду одного важнейшего фактора: наконец-то реализованной возможности съемки в 4K с «нормальной» частотой кадров. Более высокая частота в 4K уже реализована в некоторых съемочных аппаратах, но они имеют, мягко говоря, несколько иной форм-фактор и не относятся к миниатюрному экшн-классу гаджетов. Прочие параметры существенно не изменились, что очевидно из проведенного тестирования. Остается надеяться, что новая, четвертая модель если и получит некоторое увеличение цены, то оно будет соизмеримо с количеством работающих нововведений.

Вдобавок, на основании информации, которую мы получили за несколько лет изучения развития камеры GoPro, можно спрогнозировать направления, в которых разработчики будут двигаться дальше. Это, во-первых, дальнейшее увеличение частоты кадров при съемке в 4K — имеющаяся аппаратная начинка вполне это позволяет. Во-вторых, будет совершенствоваться коммуникативный аспект, в частности добавится чип NFC и будет совершенствоваться мобильное приложение. Хотелось бы, конечно, иметь еще более «человечную» коммуникацию — нормальный ЖК-дисплей, пусть и миниатюрный. Но, к сожалению, размеры камеры, да и сам ее форм-фактор вряд ли позволят оснастить это устройство экраном. Опциональный пристегивающийся внешний дисплей останется единственной возможностью увидеть картинку, не пользуясь неудобной связкой камера—смартфон. Следует заметить, что в «младшей» модели GoPro (Hero 4 Silver) все же имеется такой дисплей, однако характеристики этого аппарата далеки от рекордных значений рассмотренного устройства, возглавляющего линейку экшн-камер GoPro.

Также напомним о параметрах, которые, при условии сохранения нынешнего форм-фактора аппарата, не изменятся ни в ближайшем, ни в далеком будущем. Это разрешающая способность и светочувствительность. Первый фактор уже является физическим «потолком», а чувствительность — прерогатива класса камер с крупными оптическими системами. К которым, понятно, экшн-камера относиться никак не может.

Благодарим интернет-магазин Action5.ru
за предоставленную для тестирования камеру

www.ixbt.com

GoPro Max – флагман GoPro в 360

Самая ожидаемая новинка осени 2019 года — экшн-камера GoPro Max. Она пришла после камеры Fusion и обзавелась списком обновлений, улучшений и преимуществ. Сегодня расскажем, что нового в GoPro Max, и как теперь снимать в 360.

Управление


Компания GoPro стала упрощать управление камерой. В предыдущей модели мы пользовались кнопками, голосовым управлением и мобильным приложением для монтажа. Теперь к этому перечню добавили сенсорный экран. Раньше это был монохромный квадратик, который отображал технические индикаторы. В GoPro Max у него стало больше функций.

Главная из функций — предпросмотр. В режиме реального времени видно, как идёт съёмка. До этого требовалось отснять и выгрузить материалы, а у панорамной камеры они объёмные. Обидно отснять видео, а потом заметить, что забыл снять защитную заглушку с объектива. У GoPro Max нет такой опасности, потому что перед глазами всегда есть предпросмотр.

Вторая функция экрана — управление камерой. На нём по-прежнему отображаются время записи, свободное место на карте и уровень заряда. Но теперь это сенсорный экран, и через него переключаются режимы съёмки. Для этого нужно свайпнуть влево или вправо. Интуитивно понятный и простой элемент управления на корпусе камеры.


Конструкция


Конструкция камеры изменилась не только с добавлением экрана. Одна из задач, которая была перед инженерами — усовершенствовать запись звука. Для панорамной камеры, когда она снимает в 360, важно вместе с визуальной частью также записать объёмный звук.

В предыдущей модели — Fusion — звук записывали 4 микрофона, которые делали его объёмным. В GoPro Max 6 микрофонов, поэтому звук более точно распределяется по сторонам, и запись больше похожа на реальность по звучанию. Один из микрофонов направленный, он расположен рядом с экраном. Это удобно, когда вы снимаете свою речь на прогулке или ведёте блог.

GoPro Max наследует от Fusion систему крепления без рамок. На нижней стороне корпуса есть выкидные «ушки», которые соединяются с аксессуарами. Так для соединения не требуется дополнительных рамок. Вы подсоединяете камеру к штативам напрямую. «Ушки» выполнены из металла, поэтому можно не переживать за их прочность.

Fusion вела запись на 2 карты памяти. Это было неудобно из-за того, что камера останавливала запись, когда на меньшей из карт кончалось свободное место. Теперь, после обновления конструкции, в GoPro Max есть только один слот для карты памяти. Теперь стал проще скидывать отснятые кадры на внешний носитель.


Стабилизация


GoPro Max использует систему стабилизации Coconuts Hyper smooth. Это адаптированная под формат панорамной камеры электронная стабилизация из GoPro HERO8. Электронная стабилизация работает по-разному для стандартного и сферического изображения. Из-за конструкционных особенностей камеры стабилизация близкой к идеальной.

Для традиционного формата это работает так: камера работает с заранее урезанной площадью кадра. Когда сенсоры фиксируют смещение, камера берёт часть изображения вне рамок, которые урезают кадр. Особенность панорамной камеры в том, что у GoPro Max нет предела для дополнительного материала. Из-за этого любой сдвиг компенсируется и картинка получается плавной.

Для съёмок в 360 Coconuts Hyper smooth работает по-другому. Чтобы стабилизировать сферическое изображение, камера «закрепляет» горизонт. После этого изображение стабилизируется по линии и сдвиги кадра компенсируются за счёт обработки. Так GoPro Max делает кадры плавными и в плоскости и в сферическом формате.


Функции


У GoPro Max настраиваются углы обзора. Они дублируют набор углов обзора GoPro HERO8: широкий, линейный и стандартный. Стандартный угол обзора — самый сложный технически. Его используют для макро. Особенность в том, что включённый стандартный угол обзора убирает эффект рыбьего глаза с записи. Так вы получаете крупные планы без искажений.

Time warp — режим для съёмки таймлапс в движении. Такая функция есть в HERO8, и там действует стабилизация. В GoPro Max также работает стабилизация Coconuts Hyper smooth, с ней получаются снимки таймлапс с «закреплённым» горизонтом. С этой функцией вы получаете плавное и ускоренное сферическое видео в движении.

Снимает фото без искажений. С обеих сторон GoPro Max расположены объективы с 270°. Из-за этого изображение нахлёстывается и вы получаете изображение без склеек. Поэтому вы сможете в постобработке выделить снимок в любом направлении без искажений.

Сферический режим для смартфонов и Инстаграм. По выбору вы можете сформировать картинку формата 16:9 для просмотра на смартфонах и 4:3 для публикации в Инстаграме. 

Кроме этого, камера имеет 2 режима slow mo.

Отдельно переработали мобильное приложение. Теперь монтаж стал проще и быстрее. Обработка снятых материалов теперь будет занимать меньше времени.


Комплектация

• Сама камера
• Мешочек для хранения
• Аккумулятор
• Защитные линзы и крышки для объектива
• Кабель
• Изогнутая платформа
• Пряжка крепежная и винт

Важная деталь: аккумулятор не совместим с предыдущей моделью. В Fusion и в GoPro Max вам нужно использовать только родные батареи.

gopro.ru

Что нового в GoPro HERO8 Black

Анонсирована GoPro HERO8 Black. Камера продолжает линейку HERO, и взяла удачные идеи из седьмой версии. Давайте посмотрим на изменения: что прокачали и модернизировали GoPro в новой модели.


Корпус

Сначала внешние изменения. HERO8 стала меньше и легче. Экшн-камеры любят за мобильность, поэтому компания пошла в этом направлении. Размеры урезали за счёт переработки способа крепления. Не волнуйтесь, штативы и крепления по-прежнему подойдут. Расскажем подробнее.

 

Новое крепление

На нижней грани HERO8 Black установили встроенное крепление. Пара стандартных «ушек» теперь встроенная. Похоже на крепление для GoPro Fusion. Раньше мы устанавливали камеру в рамку, и уже рамку соединяли, например, с селфи-палкой. HERO8 Black мы крепим к селфи-палке напрямую. GoPro избавились от рамки, чтобы высвободить микрофоны и скинуть общий вес.

Про новые «ушки». Встроенное крепление должно быть прочным, поэтому его сделали металлическим. Теперь сами «ушки» прочнее. В новой конструкции они складываются в специальные выемки по бокам. Поэтому камера по-прежнему помещается в чехлы, рамки и боксы.

 

Микрофоны

GoPro отказались от обязательных для крепления рамок. Поэтому боковые микрофоны больше ничто не перекрывает. Кроме того, под объективом появился дополнительный микрофон. Это поможет HERO8 легче записывать звук по направлению съёмки.


Внешность

GoPro HERO8 Black внешне похожа на 7-ку. Из-за того, что снизу новое стационарное крепление, батарея теперь вставляется сбоку. Там же будут слоты для зарядки и карты памяти. Гладкий корпус с отверстиями для микрофонов по сторонам и новый под объективом.

Вес и размер камеры стали меньше на 11%. Теперь это примерно 103г вместо 116. Также пропорционально уменьшился размер экшн-камеры. Изменение незначительное, но HERO8 в целом стала занимать меньше места.

Теперь подробнее о возможностях самой камеры.

Режимы
Режимы условно разделены на предустановленные и настраиваемые. 3 автоматических режима устроили так, чтобы было удобно выбрать их в определённой ситуации. Давайте посмотрим, какие наборы настроек предлагают сами GoPro:

Стандартный. Обычная съёмка. Когда вы увидели что-то прекрасное, и нет времени копаться в настройках.

Спортивный. Для спорта и активного отдыха. Акцент на цветах и чёткости, чтобы заснять яркий момент. Выбирайте, когда нужно запечатлеть велогонку, спуск на горных лыжах и тд.

Кинематографический. Для красоты. Максимальное разрешение, чтобы передать всё, что HERO8 Black может уловить. Выбирайте этот режим для пейзажей, водопадов, подводных съёмок и других красочных моментов.

Настраиваемые режимы, которые предлагает камера:

Угол обзора: супер вью. Для съёмок от первого лица. Динамически растягивает более высокую перспективу, как в 4:3, в 16:9. Супер вью снимают с креплениями на шлеме и груди, чтобы картинка походила на то, что мы видим в жизни.

Угол обзора: широкий. Режим для того, чтобы вобрать как можно больше окружающего в изображение. Подходит для пейзажей. Включайте режим, когда хотите показать масштаб.

Угол обзора: линейный. Более узкий угол для съёмки людей и событий. Подходит для портретов. Выбирайте его, если вы рядом с людьми, которые делают что-то эффектное.

Угол обзора: стандартный. Режим для съёмки крупных планов без рыбьего глаза. Макро для тех, кому неохота использовать макро линзы.

Timewarp 2.0. Улучшенный timewarp из 7-ки. Это сочетание таймлапс и HyperSmooth. Помогает делать таймлапс в движении плавным. Раньше нельзя было управлять скоростью, теперь — можно. Чтобы снимать было проще, добавили автоматическую фокусировку на объекте во время Timewarp 2.0 Эту умную фокусировку назвали ramp.

Live burst. Скорее особенная обработка, чем режим. Чтобы воспользоваться, нужно установить GoPro App. Устроено также, как живые фото в айфоне. Вы выбираете кадр, программа отбирает 1,5 секунды материала до и после этого. На выходе получается фотография с видео-контекстом. Смотрится эффектно, если объект в центре статичный, а окружающий мир двигается.

Суперфотка. Она же — режим автонастройки HDR. Делает буквально яркие снимки в разном освещении. Тональная компрессия и шумоподавление. В HERO8 суперфотку оптимизировали, теперь она лучше работает с динамичными сюжетами.

 

Обновления в функциях

Обновили Hyper smooth — стабилизация из HERO7 теперь улучшена и работает с остальными режимами. Алгоритм переработали, чтобы он применялся к 4К с 60 кадр/с. До этого камера так не умела. Crop остался тем же — 10%.
Увеличили разрешение для прямых трансляций. Теперь камера стримит в Full HD. Ведите прямые эфиры для социальных сетей из эпицентра вашего отдыха.
HERO 8 Black понимает русский язык. Голосовое управление стало проще и интуитивно понятнее. Часто голосовые сервисы долго учатся, чтобы распознавать русскую речь. GoPro сделали всё заранее, и экшн-камера будет управляться голосом со старта продаж.

Комплектация

Комплектация не изменилась, кроме одной детали. Теперь в коробке лежит только одна клейкая платформа для крепления. У HERO7 были изогнутая и плоская, у HERO8 — только изогнутая. Такими платформами крепят камеру к шлему.

Остальная комплектация осталась такой же:
• Камера
• Аккумулятор
• Изогнутое клеящееся крепление
• Крепежная пряжка
• Кабель USB-C
• Крепежный винт

Аккумулятором от HERO8 можно запитать модели HERO7 и 6, но не наоборот. Камера сможет работать, но будет показывать уведомления с просьбой использовать оригинальные батареи.


Выводы


GoPro HERO8 Black стала закономерным продолжением линейки. Основные изменения были в дизайне корпуса, чтобы высвободить микрофоны и уменьшить размеры.
Переработали алгоритмы для ПО, и Hyper smooth работает во всех режимах. Теперь будет также плавно в 4К.
Для каждодневного использования добавили простые автоматические режимы. Понятный инструмент, чтобы не копаться в настройках, и сосредоточиться на съёмке.

gopro.ru

Режимы и настройки GoPro

Режимы и настройки GoPro

03.01.2019

В каком браузере владельцам Mac стоит смотреть видео 360˚?

Правда ли, что Safari воспроизводит видео 360˚ хуже Google Chrome?

читать статью

11.10.2018

Режим Protune в экшн-камерах GoPro

Что такое Protune, и в каких случаях его нужно использовать при съемке на камеры GoPro

читать статью

28.06.2018

Как конвертировать HEVC-видео в H.264?

В статье подробно описан процесс конвертации H.265-видео в распространенный стандарт AVC

читать статью

16.05.2018

Разряд аккумулятора на выключенной GoPro

Почему разряжается аккумулятор? Причины неполадки и действия по ее устранению

читать статью

12.03.2018

Удаление ненужных файлов с microSD-карты

В статье описаны все возможные способы удаления файлов с карты памяти, используемой в GoPro

читать статью

07.02.2018

Для чего нужны формат RAW и технология HDR

В статье мы постарались подробно и простым языком объяснить, что представляют собой эти настройки

читать статью

07.02.2018

Системные файлы на карте памяти GoPro

Для чего нужны файлы с расширением .lrv и .thm и можно ли их удалять

читать статью

07.02.2018

Зарядка камер GoPro: правила и рекомендации

Как продлить срок жизни литий-ионного аккумулятора GoPro. Рекомендованные З/У

читать статью

30.01.2018

Обновление камеры GoPro в ручном режиме

Как обновить прошивку камеры GoPro в ручном режиме. Пошаговая инструкция

читать статью

21.01.2018

Проблема при обновлении GoPro через Quik Desktop

Обновление «застревает» на 66%, что делать и как корректно обновить ПО

читать статью

21.01.2018

Обновление GoPro через Quik Desktop

Как обновить программное обеспечение камеры в программе Quik Desktop.

читать статью

28.12.2017

Обновление GoPro через приложение GoPro App

Как обновить камеру GoPro через мобильное приложение для смартфона

читать статью

22.12.2017

Проблемы при подключении камеры к GoPro App

Инструкция по подключению экшн-камеры GoPro к мобильному приложению

читать статью

17.12.2017

Quik Desktop не видит камеру у пользователей Mac

Что делать, если у пользователей Macbook приложение Quik не видит экшн-камеру GoPro

читать статью

18.11.2017

Разъемы в камерах GoPro

Подробный обзор имеющихся портов на всех моделях GoPro. Функционал и особенности

читать статью

04.11.2017

Сброс настроек GoPro до заводских

Инструкция по сбросу настроек на камерах GoPro до заводских настроек по умолчанию

читать статью

15.09.2017

Режимы видеосъемки GoPro

Как выбрать оптимальный режим видеосъемки на экшн-камеру GoPro. Всегда ли "больше, значит лучше"

читать статью

14.09.2017

Режимы фотосъемки HERO5

Как снять хорошие качественные фотографии на экшн-камеры GoPro, выбор режима и установка настроек

читать статью

07.09.2017

QuikStories в приложении GoPro

Создавать отличные ролики в приложении GoPro теперь просто, как никогда раньше

читать статью

07.09.2017

Режим 4К в камерах GoPro

Что такое режим 4K, почему о нем так много говорят, и что он дает пользователям

читать статью

06.09.2017

Съемка в режиме Timelapse

Для чего снимать на камеру GoPro в режиме Timelapse. Подготовка, процесс съемки и монтаж

читать статью

04.09.2017

GoPro, как видеорегистратор

Как использовать GoPro в качестве автомобильного регистратора? Как выбрать настройки режима

читать статью

03.09.2017

Spot Meter на камерах GoPro

В этой статье мы расскажем о том, что такое экспозиция и зачем нужно ее замерять. Режим Spot Meter

читать статью

Дайте нам совет

Мы ценим своих покупателей и постоянно работаем над качеством сервиса. Здорово, что вы нам в этом помогаете! Напишите нам, что мы можем улучшить?

Где мой заказ?

Введите номер заказа, чтобы узнать, где он находится

gopro.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *