Меню

Икс бокс ван или пс4: PS4 против Xbox One: что лучше?

Содержание

PS4 против Xbox One. Как Sony переиграла Microsoft — Игромания

Как проходило главное противостояние восьмого поколения консолей.

Уже через месяц мы встретим новое, девятое поколение консолей. А это значит, что предыдущее понемногу уходит в прошлое, и уже можно подводить итоги этой эры. Как PS4 и Xbox One появились на свет — и как шло их противостояние? Давайте вспоминать вместе.

Предыстория

Перво-наперво разберёмся с родословной PS4 и Xbox One, ведь на то, какими они вышли, напрямую повлияли успехи и провалы их предшественниц.

К седьмому поколению Sony пришла абсолютным победителем: PS1 и PS2 уничтожили всех конкурентов и достигли невероятных продаж. Microsoft без задней мысли похоронила первую Xbox, чтобы поскорее перескочить в HD-эпоху, — и выпустила Xbox 360 уже в 2005-м. Sony не считала её серьёзным конкурентом, гордо утверждая: «Следующее поколение не начнётся, пока мы не скажем».

Пик гордыни Sony пришёлся на E3 2006, когда публике были представлены игры для PS3 и объявлена её цена. «Мы не заинтересованы в гиммиках [дешёвых трюках — прим. ред.]», — гордо заявлял глава американского подразделения SCE Каз Хирай, показывая контроллер Sixaxis, главной особенностью которого стало внедрение нелепого motion-управления. Ради него же, утверждала Sony, пришлось отказаться от вибрации.

За полноценную версию консоли Sony попросила немалую сумму — $599. Создатель PlayStation Кен Кутараги заявил, что это ещё дёшево, и добавил: «Разве не нонсенс — сравнивать стоимость обеда в столовой и в изысканном ресторане?». В другом интервью он пошёл дальше: «Мы хотим, чтобы покупатели думали: “да, я готов поработать побольше, чтобы на неё накопить”». Подобные высказывания не могли не настроить аудиторию против Sony.

Та самая пресс-конференция с гигантским вражеским крабом и «Riiidge Racer!»

Запуск PS3 закономерно оказался провалом. Игры, управлявшиеся при помощи гироскопов, были ужасны. Обещанная обратная совместимость с PS1 и PS2 очень быстро пропала из консоли. Графика в играх была гораздо хуже, чем то, что сулили фейковые предрелизные трейлеры и скриншоты. Инициативы Sony вроде PlayStation Home оказывались мертворожденными. Игроки скучали по вибрации. Разработчики выли волком: программировать под мудрёный процессор Cell было невероятно сложно. А Sony не особенно стремилась им помогать — особенно тяжело приходилось зарубежным студиям.

Тем временем Xbox 360, построенная на куда более доступной архитектуре, наслаждалась любовью разработчиков — как западных, так и японских, ранее лояльных Sony. Пока PS3 спотыкалась на запуске, Xbox 360 уже могла похвастаться успешными, зрелищными, высокотехнологичными играми, удобным интерфейсом, отличными онлайновыми фичами, ачивками… Лицом Xbox в то время был Питер Мур — бойкий англичанин с татуировками

Halo 2 и GTA IV, резко контрастировавший со снобами-японцами.

Кен Кутараги и Питер Мур

И Кутараги, и Мур ушли со своих постов в 2007-м. Но дело было уже сделано: Xbox 360 уверенно лидировал в гонке HD-консолей, а Sony, бывший лидер рынка, униженно плелась в хвосте, уступив и Microsoft, и Nintendo, собравшей рекордную аудиторию на «гиммиках», от которых Sony так гордо открещивалась.

Успех Wii заставил обоих её конкурентов начать искать собственный «гиммик», который можно было бы впарить широким массам. В 2009-2010 годах Sony изо всех сил старалась продать всем

PS Move — свой аналог пульта Wii. В 2010-2011-м со сцены E3 десятки раз звучало «3D»: тогда во все игры подряд лепили поддержку стереоскопического 3D. В 2012-м это был сервис PlayStation Mobile. Все эти инициативы закончились провалом — и, возможно, к лучшему.

Потому что гиммик Xbox 360 внезапно выстрелил: сенсор Kinect в 2010-м за пару месяцев продался тиражом в 8 млн экземпляров, попал в Книгу рекордов Гиннесса — и тем самым определил, какой станет следующая консоль Microsoft.

Концепция и анонс

Во время проектирования PS4 и Xbox One роли Sony и Microsoft поменялись: первая играла в догонялки, вторая же лидировала (особенно на ключевом американском рынке). Поменялся и подход: на этот раз Microsoft горделиво задрала нос и отвернулась от геймеров. Наверняка не последнюю роль в этом сыграл успех Kinect, который сделали центральной составляющей новой консоли.

Xbox One была задумана не как просто игровая консоль, а как «ультимативная домашняя развлекательная система», всё-в-одном (отсюда и название). Причём её создавала уже не та команда, что предыдущие две приставки Microsoft, и это заметно. Игровое подразделение компании после ухода Питера Мура возглавил Дон Мэттрик — человек, настолько не веривший в своё время в Xbox, что едва не заблокировал презентацию первой консоли Microsoft в EA, где тогда работал. Мэттрик не занимался разработкой с 90-х, и, судя по всему, игры его не очень волновали.

Это хорошо читалось по первой презентации Xbox One. Да, там мимолётно показали Call of Duty, но куда больше внимания уделили Kinect, Skype и тому, что консоль готова заменить ресивер цифрового телевидения. Представьте себе только, как удобно с её помощью смотреть спортивные передачи!

Анонс Xbox One, похоронивший консоль. «Xbox — это новый кулер»

Спорт. Телевидение. Обязательный Kinect, который всегда подслушивает, даже когда выключен. Необходимость постоянно быть в онлайне («К счастью, у нас есть продукт для людей, которые не могут подключиться к сети, он называется Xbox 360», — говорил тогда Мэттрик). Невозможность перепродавать игры и делиться ими. Отсутствие обратной совместимости. Дурацкое название, наводящее на мысли про первый Xbox. Высокая цена в $499. Отложенный на год запуск в большинстве стран мира… Количество промахов Microsoft, сделанных задолго до старта Xbox One, ошеломляло.

И реакция геймеров не заставила себя ждать. Несмотря на то, что большая часть вышеописанных проблем была так или иначе исправлена (что-то до релиза, что-то — после), урон уже был нанесён. И от него Xbox One так и не смогла оправиться.

Дон Мэттрик ушёл из Microsoft через пару месяцев после провального анонса Xbox One. Он перешёл в Zynga, которая под его управлением понесла огромные убытки, а затем куда-то пропал

На контрасте с этим Sony провела показательную работу над ошибками PS3. Главным архитектором PS4 стал Марк Серни, разработчик со стажем. Он приложил руку к созданию движков для PS3-игр и не понаслышке знал о всех проблемах сложной архитектуры Cell — поэтому PS4 изначально создавалась более простой, доступной, похожей на современные компьютеры. И в этом процессе участвовали как западные, так и восточные разработчики.

Это была чисто игровая консоль — практически лишённая ненужных примочек, работающая ровно так, как и предыдущие. Sony дала геймерам ровно то, чего они и хотели, и нажилась на фиаско Microsoft. Успешный запуск был у неё в кармане.

Неравное противостояние Продажи PS4 и Xbox One стартовали в конце 2013 года. Хотя Microsoft и отчиталась тогда о рекордных результатах для консоли семейства Xbox, PS4 была далеко впереди — с опережением в полтора раза. Она мгновенно вырвалась в лидеры, и вскоре Microsoft начала стыдливо скрывать продажи Xbox One, ссылаясь на то, что для неё важнее всего результаты Xbox Live, а не консоли.

И не то чтобы Microsoft сидела сложа руки. В 2014 году игровое подразделение компании возглавил Фил Спенсер — он мгновенно «отвязал» Kinect от консоли, снизил её цену и подчеркнул, что отныне Xbox One будет исключительно про игры.

Это подняло продажи в три раза, но всё равно не помогло догнать PS4. Увы, «хуан» не только потерял инициативу на старте, но и в целом был консолью более слабой, нежели PS4. Игры, которые работали на «плойке» в 1080p, на Xbox One тянули 900p или вообще 720p. И это ощутимо било по престижу платформы.

В середине восьмого поколения у Microsoft выдался повод исправить отставание по цифрам. Sony представила PS4 Pro — улучшенную версию своей консоли, способную выдавать 4К-разрешение. Через полгода Microsoft дала свой ответ в виде Xbox One X, тяжеловеса, значительно превосходящего PS4 Pro и тянущего честное 4K там, где «прошке» приходилось довольствоваться шахматным рендерингом. В верхнем ценовом сегменте Microsoft отвоевала первенство по технологиям.

Halo от 343 Industries и Gears от The Coalition собрали заметно меньше хайпа, чем предыдущие части от Bungie и Epic. Quantum Break не стала культовым хитом, как Alan Wake. Scalebound вообще не вышла. У Sony были God of War и Bloodborne, у Microsoft — Sunset Overdrive и Sea of Thieves: игры, возможно, неплохие, но гораздо менее хитовые и важные. Под конец жизненного цикла Xbox One поток громких эксклюзивов и вовсе иссяк. Можно много спорить о качестве Death Stranding и The Last of Us: Part II, но ничего сопоставимого у Microsoft не было — и в обозримом будущем не будет.

При этом нельзя сказать, что руководство Xbox не понимает важности эксклюзивов. При Филе Спенсере Xbox Game Studios приобрела больше игровых студий, чем за всю свою предыдущую историю: Mojang, Compulsion Games, inXile, Ninja Theory, Obsidian, Playground, Undead Labs, Double Fine

— а недавно ещё и Bethesda со всеми её подопечными. Кроме Mojang, все эти разработчики присоединились к Microsoft в последние пару лет, так что пока ещё результатов их трудов мы не видим (и стартовая линейка игр для Xbox Series не впечатляет). Но в будущем у платформы Microsoft явно уже не будет такого же дефицита эксклюзивов, как у Xbox One.

Sony же стабильно продолжала выпускать хиты, но обилие эксклюзивов у PS4 далось ей высокой ценой: в жертву была принесена поддержка портативной консоли PlayStation Vita.

Битва сервисов

На заре восьмого поколения Sony и Microsoft несколько пересмотрели свои сервисы. Xbox Live традиционно требовала подписку Gold для онлайн-мультиплеера, PSN — нет. Зато подписка PlayStation Plus предлагала по две бесплатные игры в месяц для каждой из консолей Sony. В 2013-м обе компании уравняли свои предложения: PS4 стала требовать PS Plus для игры через интернет, а подписка Xbox Live Gold дарила несколько игр каждый месяц.

Со временем предложения PS Plus оскудели: в 2013-м она дарила по шесть игр, а в 2020-м, после окончания жизненного цикла PS3 и PS Vita, — всего по две. Цена та же, толку меньше.

Стриминг десять лет назад виделся чем-то очень перспективным и многообещающим, но обе компании потерпели с ним фиаско. Microsoft приобрела Beam, переименовала его в Mixer, купила топовых стримеров для раскрутки сервиса — и стремительно его закрыла. Sony купила Gaikai и OnLive — и запустила мало востребованный сервис PlayStation Now.

В середине поколения Microsoft явила миру свой главный козырь — Xbox Game Pass. Вместо жалкой подачки из пары игр с ежемесячной ротацией — огромный набор хитов, доступных в любой момент всего за $10 в месяц. Xbox One, начинавшая как «приставка для ТВ», в итоге предложила своим пользователям этакий игровой Netflix — шведский стол по смешной цене. Хотя Game Pass и не смог спасти Xbox One, в следующем поколении он наверняка станет сильнейшим аргументом в пользу платформы Microsoft.

Ответом Sony стало расширение PS Now: подписка стала включать в себя возможность не только играть через облако, но и свободно скачивать PS4-игры из широкого ассортимента. Это ей не очень помогло: число подписчиков у PS Now крайне мало, а сервис так и не вышел за пределы очень небольшого количества стран. Да, он всё ещё недоступен в России.

Впрочем, Microsoft у нас ведёт себя ещё более странно. Недавно компания запустила Xbox Wire на русском, но в 2019-м прекратила продажи Xbox Live Gold и Xbox Game Pass в России, а также избавилась от региональных цен — теперь игры для Xbox One можно купить только за доллары. В то время как у Sony и блог PlayStation давно выходит на русском, и магазин работает в рублях.

На протяжении всего восьмого поколения консолей Sony уверенно доминировала. При Доне Мэттрике Microsoft и растеряла эксклюзивы, и потеряла лидерство в консольной гонке с PS3, и фактически похоронила Xbox One уже на стадии анонса. Как бы Фил Спенсер ни пытался спасти консоль, она была обречена.

Однако в следующем поколении всё может быть иначе. Microsoft готовится предложить эксклюзивы от топовых студий по цене копеечной подписки. Sony же успешно проводила PS4 на покой, но попутно растеряла ключевых руководителей, обеспечивших её запуск. Каз Хирай, Ацуси Морита, Адам Бойес, Джо Корси, Эндрю Хаус и Шон Лейден покинули Sony в 2017-2019 годах. И сейчас PS5 вызывает гораздо больше вопросов, чем в своё время PS4. Погубит ли Sony самоуверенность? Сможет ли Microsoft вновь сойтись с ней на равных? Как вы считаете?

  Больше на Игромании

Сравнение геймпадов Xbox One и Playstation 4

С момента выхода консолей текущего поколения прошло уже достаточно много времени, но далеко не все успели обзавестись новенькой Playstation 4 или Xbox One. Причин тому несколько: то цена на них скачет как бешеная, достигая просто неприличных высот, то игр нет, а то и вовсе в мозг закрадывается мысли, что PC — лучшая платформа.

Я помогу тебе определиться с выбором. Разводить холивар по-поводу того, какая консоль мощнее, быстрее и сексуальней, я не буду, а лучше расскажу о геймпадах Xbox One и PS4. Ведь с этими девайсами в руках тебе предстоит провести несколько лет своей жизни, поэтому не будем полагаться на волю случая.

Внешний вид

И Sony, и Microsoft не стали изобретать ничего кардинально нового, тут все, как и прежде — у  Xbox’а более массивный геймпад с ассиметричным расположением стиков, а у Sony привычный с детства DualShock с двумя «грибочками» на нижней грани.

Боксовый контролер целиком выполнен из практичного матового пластика, который не собирает грязь. Но именно из-за этой практичности геймпад не вызывает ощущения праздника. Слишком он простой, что ли. У DualShock все более шикарно: глянцевые вставки под блоками кнопок, шершавый текстурированный пластик на корпусе, и вообще он как-то моднее выглядит.

К тому же, Xbox controller ощущается несколько расхлябано, в то время как геймпад PS4 — это монолитная конструкция.

Эргономичность

DualShock имеет более компактные размеры, чем геймпад Xbox. Но несмотря на эту разницу, они оба одинаково удобно лежат в руках, будь ты нежная девочка с миниатюрными ручками или бородатый дядька с огромными лапами.

У Xbox’а более удобные курки, но совершенно отвратительные шифты: они очень большие и скорее мешают игре, чем помогают. Вся проблема в том, что их надо нажимать строго с краю, а для этого надо неестественно сгибать пальцы. Зачем Microsoft начала чинить то, что не было сломано, не понятно. В остальном все, как и в предыдущей версии — разве что крестовину наконец-то привели в надлежащий вид.

DualShock в плане кнопок и удобства использования почти не изменился, японцы продолжают оттачивать работающую схему и не лепят лишнего. Крестовина разделена на четыре сегмента, кнопки большие и мягкие, стики наконец-то вогнутые внутрь, а не выпуклые, как раньше, а курки стали похожи на курки, а не на черти-что из предыдущей версии.

Кому-то удобнее ассиметричное расположение стиков на манер Xbox, а кто-то угорает по классике и признает только сонивский вариант. На деле же это вкусовщина, и к каждому из вариантов привыкаешь за считанные часы, если, конечно, не бубнить себе под нос, что мышка и клава — это вершина развития всего, а геймпады — для ламеров. С таким подходом точно ничего не выйдет.

Особые фичи

Но некстген, который уже карентген, не был бы собой, если бы инженеры не решили поэкспериментировать и засунуть в геймпады всякого нового.

Microsoft ограничилась лишь тем, что снабдила курки встроенными вибро-моторами. На первых порах это прикольно, но никакой прикладной ценности не имеет.

В Sony пошли дальше и запихнули в новый DualShock вообще все, что нашли на складе. Во-первых, теперь в геймпаде есть динамик. Звучит, как маразм, но на деле добавляет играм атмосферы, ведь через него звучат всякие аудиодневники и прочий окружающий шум. Реально прикольно.

Во-вторых, японцы упразднили привычные кнопки start и select и вместо них запилили клавишу options, которая перебрала на себя все функции. А в освободившееся пространство поместили тачпад, по которому можно весело возить пальцем, зумить, свайпать и производить прочие неприличные действия. А еще он нажимается, что вообще круто.

Ну, и главное достижение Sony — кнопка share на геймпаде. Звучит это еще более маразматично, чем динамик, типа «Почему ж тогда нет кнопок like и retweet?», но в реальности упрощает жизнь всем и сразу.

Нажал share, клацнул одну кнопку — пошел стрим, вторую жмакнул — загрузил скриншот, третью — видео уже на твоем youtube-канале. Удобно до безумия, особенно на фоне того, что в Xbox для этих же задач приходится совершать намного больше действий.

Подключение к ПК

В ПК-вопросах однозначно побеждает Xbox Controller, потому что он не требует никаких танцев с бубном: подключил по шнуру — и наслаждайся, все работает.

А вот чтобы заставить Dualshock полноценно функционировать с вашим гробоподобным PC, придется немного помучиться: скачать драйвера, переназначить кнопки и тяпнуть валерианки для верности.

Без дополнительного софта он будет работать очень странно: кнопки будут путаться, а половины функций вообще не будет.

Автономность, наушники

Microsoft упорно отказывается от достижений современной техники и никак не оснастит геймпад аккумулятором. Поэтому придется, как в молодости, запасаться батарейками и судорожно менять их прямо посреди важного сражения. Кстати, крышка, закрывающая отсек с батарейками, довольно хлипкая и постоянно норовит открыться, что начинает подбешивать практически сразу.

У DualShock все проще: батарейка встроенная, а это значит, никаких проблем: сел геймпад — подключаешь его по шнуру и продолжаешь играть, а он потихоньку заряжается.

К геймпаду PS4 наушники подключаются через обычный mini-jack. А у Microsoft традиционно свой особый путь. Гарнитура подключается по стремному проприетарному разъему.

Жуткий проприетарный разъем не оставляет никаких шансов: сломал комплектную гарнитуру — шуруй в магазин за такой же, твои геймерские наушники тут не канают, сынок.

Cyberpunk 2077 кошмарно работает на базовых PS4 и Xbox One

+777.7

Пол: муж.

Возраст: 28

На сайте: с 09.07.2010

Комментариев: 10935

10 декабря 2020г.

52K

До релиза Cyberpunk 2077 разработчики ни разу не показали версии игры для базовых PlayStation 4 и Xbox One. Как выясняется, не просто так: на этих консолях новинка работает с серьёзными проблемами.

Как утверждают очевидцы и демонстрируют клипы в соцсетях, на базовой PS4 разрешение зачастую составляет даже ниже 720p, кадровая частота регулярно проседает, ассеты не успевают подгрузиться и демонстрируют ужасную геометрическую кашу на расстоянии вытянутой руки, а машины возникают из воздуха прямо под носом. К этому добавляются различные баги (вроде глюков интерфейса) и вылеты. Патч первого дня не помогает.

На Xbox One дела не лучше: автор Kotaku лично попробовал версию для этой консоли и говорит, что она похожа на игру поколения Xbox 360. На базовой приставке Microsoft тоже есть букет болезней, схожий с бедами на PS4, — падения производительности, агрессивная подгрузка ассетов и страшенное «мыло».

На Reddit консольную версию называют незаконченной игрой и абсолютной катастрофой.

Imagine defending this. Cyberpunk 2077 is a terrible game. Base PS4 footage. pic.twitter.com/uHTmMACi3R

— Michael Does Life (@MichaelDoesLife) December 9, 2020

Don’t worry everyone we’ll just crunch the staff for another year to iron these out. pic.twitter.com/brj1v0ibtj

— Steven (@MrDelabee) December 10, 2020

Вряд ли кто-то ожидал, что Cyberpunk 2077 на PS4 и Xbox One будет работать гладко, но итоговый результат на беглый взгляд вполне способен потягаться за звание худшего порта поколения. CD Projekt RED комментариев пока не давала.

Напомним, что до этого разработчики показывали консольные Cyberpunk 2077 только по одному разу — сперва на Xbox One X и Xbox Series X, затем на PS4 Pro и PS5. Прессе предлагали исключительно версию для PC. В видеообзорах до релиза и вовсе запрещали показывать «живую» игру — только футажи, заранее приготовленные CD Projekt RED.

Судя по заявлениям CDPR, последний перенос Cyberpunk 2077 был связан именно с проблемами на уходящем поколении консолей. При этом вице-президент по развитию бизнеса Михал Новаковский (Michał Nowakowski) в октябрьской беседе с инвесторами юлил: «Я бы не сказал, что есть проблемы, потому что в версиях для PS4 и Xbox нет ничего необычного — им требуется оптимизация, в том числе из-за того, как мы подходим к разработке. Так что, честно говоря, с Xbox или PlayStation 4 проблем нет». Тогда же Новаковского спросили о слухах — они утверждали, что с оптимизацией на Xbox у Cyberpunk 2077 всё очень плохо. Новаковский ответил так: «Это полная мистификация, фейковый слух. Могу сказать, что на обеих платформах необходимо проделать вполне обычный объём работы».