Ios и android: Что такое Android и iOS? – 4PDA .:. Всё в порядке, но…
Что такое Android и iOS?
Для начала разберемся, что такое ОС. Данная аббревиатура расшифровывается как «операционная система», которая, в свою очередь, представляет собой стандартный набор программ, обеспечивающих все необходимые современному гаджету функции.
Что такое Андроид?
Андроид – это практически универсальная операционная система, которая предусмотрена большинством современных гаджетов. Практически все смартфоны и планшеты (за исключением Apple и Windows Phone), электронные книги, игровые приставки, смарт-часы и другие девайсы работают именно на ОС Android, которая является продуктом Google. Конечно, существуют и другие операционные системы, но они не настолько распространены, как вышеперечисленные ОС. Перечень остальных операционных систем, можно найти в статье: Как выбрать смартфон: на что нужно обращать внимание?
Что такое iOS?
IOS – это уникальная операционная система, которая может встречаться только в брендовых устройствах Apple (iPhone, iPod, iPad и т. д.). По многим субъективным и объективным критериям она не намного лучше или хуже Android, не зря же поклонники «яблока» и «робота-андроида» постоянно спорят между собой на эту тему. Так или иначе, явного лидера среди них двух пока что нет.
В чем отличие между Android и iOs?
- Интерфейс. Объективно говоря интерфейс обоих ОС не слишком отличается, однако у Андроида есть одно существенное преимущество – разнообразие оболочек и виджетов, придающих каждому устройству некой эксклюзивности. Впрочем, некоторые пользователи не согласятся с тем, что это достоинство операционной системы, поскольку некоторые производители недорабатывают оболочки. Как результат, Android предусмотренный гаджетами Samsung будет на порядок лучше, чем Android с оболочкой Mi от Xiaomi.
- Ассортимент приложений. И Apple, и Google предлагает пользователям широчайший выбор всевозможных приложений, число которых достигает полутора миллионов. Тем не менее, Apple славится первоочередным выходом хитов и строгостью по отношению к «пиратским» версиям. Это послужило причиной того, что в AppStore вы не найдете ни одного приложения, которое «заразит» ваш смартфон вирусами. Google в свою очередь не слишком заботится о качестве, зато предлагает пользователю скачивать большинство приложений для Андроида абсолютно бесплатно из Google Play.
- Обновление системы. Обе операционки регулярно обновляются, однако Apple более ответственно относится к вопросу поддержке и не «распыляется», так как Google: из-за широкого разнообразия производителей, использующих Android, некоторые из устройств могут устаревать быстрее, чем хотелось бы.
О том, как я написал простое приложение для Android/iOS / Habr
Хочу сразу отметить, что это не статья от профессионала, скорее взгляд любителя на мобильную разработку, скажем так, «с нуля». Мое основное занятие — это создание сайтов. В данное время я работаю у провайдера интернета и занимаюсь поддержкой внутреннего биллинга/сайта и так далее (PHP и немного Perl), довольно скучное занятие, скажу я вам. В общем, я обычный провинциальный «программист».Придя на работу в один из серых скучных дней, я решился и написал в поиске Google «как сделать мобильное приложение». Это было очень наивно. Кажется, я даже попробовал задать вопрос на Toster, «с чего начать разработку под мобильные приложения», тогда я еще не понимал насколько глупым воспринимается этот вопрос профессионалами.
Довольно быстро я разделил для себя разработку на две части, это был Android и iOS, потому что они совсем разные (поиск подсказал.
Как-то я наткнулся на Phonegap, насколько я понял, пишем на Javascript+html+css, а потом получаем готовое приложение для Android/iOS, но почему-то мне не хотелось пользоваться подобными решениями, во-первых: были непонятные отзывы, кто-то хвалил, кто-то ругал, а во-вторых: мне хотелось попробовать как это изнутри, каково это сделать «нативное» приложение.
План и подготовка
Собственно, идея довольно проста:
- Логин экран с логином/паролем
- Основной экран с информацией об абоненте (ФИО, № договора, баланс, статус (Активен, Отключен), есть ли авария на доме, кнопка Активировать обещанный платеж
- Экран с платежами (зачисления на счет)
- Экран со списаниями по счету
Для функционирования приложения я написал простейшее API на PHP, скрипт который по определенному запросу отвечал строкой в JSON-формате. Сделать это оказалось элементарно.
Начать решил с Android.
Android
Начал я с установки Android Studio, первоначально смутило количество кнопочек/иконок, но за пару дней я уже был как рыба в воде. Для начала надо было понять как вообще делаются приложения, очень помогает изначальное «Hello world!» которое создается по-умолчанию. Выглядело все достаточно просто и понятно. Погуглив «Как начать разработку в Android Studio», я понял, что надо скачать SDK. Открыв SDK-manager я не понял вообще ничего, ну, точнее, не понял что именно надо делать, поэтому поставил все галочки и ждал пока все скачается. Для чего оно мне нужно я совсем не понимал, общее представление конечно было «чтобы работала поддержка такой-то версии», но почему надо все отдельно качать и выбирать среди сотен галочек — бррр.
Как оказалось, для Android пишут на Java. Про Java я знал только то, что это язык программирования и это не Javascript.
Решил разбить большую задачу на более мелкие.
Теперь возникла ситуация когда у меня, в принципе, все готово, но я не знал как вообще делается приложение, поэтому, погуглив, я понял что никакой нормальной информации на русском языке мне не найти (либо я плохо искал). Информация либо устаревшая, либо не то что мне требуется. Спас меня youtube и знание английского языка. Сделав несколько запросов в ютюбе можно найти массу информации, да еще и с самим процессом — это очень помогло, если бы не обучающие видео, думаю, приложение я бы делал несколько месяцев.
Выбирая минимальную версию Android я остановился на 4 что-то там 🙂 (Охват аудитории 90%+ если верить Google).
Опять же разбив свои задачи на более мелкие я искал туториалы в youtube, например: «how to get json in android» или «menu in android studio». Конечно, пришлось пересмотреть штук 30 разных видео и все они были на английском (одно на немецком и одно на китайском — когда показывают не так сложно самому дойти что же говорят :)).
Разработка под Android заняла примерно неделю с момента установки Android Studio. После чего отобрав планшет у сына я смог протестировать свое приложение на реальном устройстве — просто подсоединив его к компьютеру.
Публикация в Google Play
Сначала я думал что будет очень сложно и даже переживал, но как оказалось всего 25$ и фактически без каких-либо серьезных проверок приложение попало в Google Play и через несколько часов было доступно в поиске, публикация заняла около одного дня.
iOS
Отдохнув пару дней и поразмыслив, решил что пора реализовать тоже самое приложение под iOS. Но, оказалось, что бесплатная среда разработки xCode может быть запущена исключительно в среде Mac. Пришлось скачать образ виртуальной машины MAC OS Yosemite и запустить ее через VMWare. Сделать это было очень просто и фактически не требовало от меня никаких телодвижений кроме как «ждать». После чего я скачал xCode и начал разбираться, дело пошло быстрее, так как разработка под мобильные устройства что для Android, что для iOS примерно схожа в своих идеях.
Язык программирования выбрал Swift. Версию iOS минимум 7.1+
В принципе разработка под iOS была более простой, хотя баги симулятора присутствовали, но весь процесс оказался более удобным, нежели под Android. Опять же я открыл youtube и смотрел видео/читал руководства о том, как сделать какую-то вещь. Например, нагуглил прекрасный скрипт который делает slide menu, которого у меня не было в Android. В общем, еще один марафон и за неделю было готово улучшенное приложение, добавил возможность пополнить счет с помощью карты предоплаты и совместил платежи/списания в одно окно.
Использовал тоже самое API (тот же скрипт, что и для Android).
Публикация в iOS
Опять же, при создании аккаунта был выбор между «компания» и «индивидуальный разработчик», но начитавшись страшилок про 4+ месяца проверки компаний я решил регистрироваться как индивидуальный разработчик. Сделать это было не сложно, главное оплатить 99$ за аккаунт разработчика iOS со своей кредитной карты чтобы имя совпадало (подсказал поиск). Платеж проходил 2 дня.
После чего пришлось искать целое видео «how to publish in app store» и следовать инструкции, настолько там все непонятно. Какие-то сертификаты, туда — сюда. В общем, не очень удобно, хотя и сделать надо лишь один раз :).
Приложение ушло на проверку и ждало очереди около полутора недель. После чего было принято. Кстати, как показали логи, проверка была примерно такая: Логин -> Баланс -> Платежи -> Баланс. И все, хотя была еще страница «Пополнить баланс», но ее не проверяли (а зря, я там накосячил и пришлось выкладывать новую версию программы 1.1 которую тоже проверяли больше недели).
Выводы
1. Как оказалось это не сложно даже для человека который никогда не использовал Java/Swift/Mac OS.
2. Много новой информации заставляло мой мозг просто переполняться в первые дни и зависать. Помогал только сон, после него я более четко понимал что делать дальше. Не надо бояться таких этапов. Иногда мне казалось что «я вообще ничего не понимаю», были ощущения что я бьюсь головой в бетонную стену. Но на следующий день я решал проблему. Например, в Android, в самом начале у меня возникла ситуация «ничего не работает», когда я подключался к серверу и должен был получать информацию, оказалось, надо было это делать в асинхронном потоке. Потратил целый день.
3. Очень быстрое устаревание руководств/видео уроков. Платформы настолько быстро развиваются, что надо сразу проверять актуальность информации. На русском языке ее очень мало, после нескольких попыток я даже бросил искать и сразу начал штудировать stackoverflow и англоязычный интернет. Youtube со своими видео-уроками просто спас меня! Я открывал видео на одном мониторе и работал на втором. Без базового английского — никуда.
4. Сервисы вопрос-ответ реально помогают! Иногда, впадая в ступор я задавал вопросы и почти сразу получал ответы — очень удобно если находишься в тупике.
5. Apple более чутко относится к публикации приложений, но особых проблем кроме длительного времени я не заметил. Android же делают все очень быстро (зато пускают всех подряд, как я понял).
6. В общей сложности я потратил почти месяц (на разработку около двух недель с перерывами). Стоило ли оно того — думаю да, было очень интересно. Если у вас есть желание — попробуйте, все оказалось не так сложно. У меня нет смартфона Android/iPhone, но и без них все оказалось просто. Симуляторы работают достоверно.
Приложение называется dagotel, но оно создано для клиентов, поэтому дальше логина не пустит. Разве что посмотреть скриншоты.
Понятия не имею, зачем я написал эту статью и какие цели преследовал, но раз написал, решил опубликовать.
Отличия Android и IOS | 101ANDROID.RU
Anroid и iOS продолжают биться за звание считаться лучшей информационной технологией среди портативных устройств. Разработчики постоянно пытаются внедрить что-нибудь новое или перенять секреты у своих конкурентов, чтобы обогнать их как можно дальше. Создатели приложений все время пытаются упростить удобство пользования ОС и как можно больше расширить свой функционал.
Практически перед каждым, кто выбирает себе новый смартфон, встаёт сложный вопрос, какую платформу выбрать: Андроид или Айос? Кто-то может сказать, что есть её Windows Phone или Symbian, который был невероятно популярен 7 лет назад. На сегодняшний день рынок операционных систем не ограничивается только двумя этими титанами, но настоящую конкуренцию составить им они пока не в силах. Постараемся выявить победителя, среди Google Android и Apple iOS.
Преимущества Android
И так, давайте рассмотрим плюсы и основные преимущества Андроид устройств над Ios, Windows Phone и другими оперативными системами.
Стоимость
В первую очередь речь пойдет о самом важном отличии, то есть о цене. Лишнего говорить здесь не придется, так как всем уже давно понятно, что аппараты, поддерживающие «яблочную» систему заметно дороже, чем Android конкуренты. Устройства, на базе системы Android производят все известные на сегодняшний день компании. Из-за этого каждый может выбирать себе устройства исходя из своего уровня дохода. Ко всеобщему огорчению, сегментация довольно часто вызывает проблемы, связанные с оптимизацией в ОС, поэтому за альтернативный выбор приходится переплачивать.
Разнообразие моделей
Предоставление бесплатной лицензии привлекло огромное количество производителей, таких как Samsung, HTC, Sony, Motorola, LG, Huawei, ZTE и др. В свою очередь, это способствовало производству широчайшего выбора смартфонов и планшетов на рынке цифровой техники.
Вы можете приобрести компактный смартфон, или девайс с физической клавиатурой, или телефон с огромным сенсорным дисплеем и даже модели с двумя экранами. Также, недорогие двух-симочные аппараты. Не менее широкий выбор представлен и среди планшетов и прочих устройств.
Связь
Обе наши системы отлично справляются с главной функцией смартфонов. Это во-первых звонки и передача смс. iOS потихоньку начинает расширять свой функционал, используя FaceTime, а также Message. В последнее кстати входит дополнительный сервис по обмену сообщениями. Помимо текстовых коротких сообщений iMessage имеет функцию по отправлению видео и фотографии, а еще последняя версия содержит еще и функцию отправки голосовых сообщений.
FaceTime аналогичное бесплатное приложение, но чтобы совершать видео или аудио звонки, ему потребуется. Android же здесь не отстает, более того он получил похожее обновление звонков и см – сервис, называемый Hangouts.
Тем не менее приложения Viber, Skype, WhatsApp по-прежнему остаются безоговорочными победителями. Данными сервисами пользуется огромное количество людей.
Интерфейс
Обе ОС используют модный сегодня плоский стиль в оформлении. Но каждый не забывает вносить свои характерные особенности. Вот к примеру, Android пытается внедрить «материальный дизайн», сфокусированный на иконографике и типографике. Но на деле, любой пользователь смартфона без труда сможет разобрать, какая версия находится перед ним, несмотря на их почти одинаковый плоский интерфейс.
Наши рассматриваемые ОС не забыли сохранить свой оригинальный и неповторимый стиль. Например, iPad или Iphone не имеют в принципе у себя рабочего стола. Вместо него имеется несколько страниц, с отображенными иконками с приложениями. Слайд, в центре с легкостью открывает окно Spotlight, необходимое для быстрого поиска нужной информации по устройству.
Слайд, опускающийся сверху экрана создает меню, в котором при помощи виджетов каждый может с легкостью настроить доступ к необходимым полезным приложениям. На соседней рядом вкладке находятся уведомления. Нижний край тоже поднимается, на нем находятся тумблеры для беспроводных сетей, переключатели плеера, иногда фонарик с калькулятором.
Устройства на Android содержит в себе несколько рабочих столов, на которые также возможно устанавливать виджеты и ярлыки от разных сторонних приложений. Каждый стол настраивается под нужды своего владельца. Меню, располагающееся сверху, немного отличается от iOS, но в целом имеет почти одинаковые нужды. Тумблеры находятся там же.
Персонализация
Меню настроек у владельцев Apple выглядит почти идеальным. В разделе почти невозможно запутаться, все расположено на своих местах. Если рассматривать меню у аппарата Android, то с ним не все так предельно просто и доступно, слишком много переключателей и разнообразных разделов.
Оба конкурента имеют свой взгляд на данное меню, и в связи с этим оно довольно часто получает дополнительные возможности. Поэтому каждый пользователь может настроить свой аппарат, подобно конструктору, так, как хочется ему.
Система Android дает возможности устанавливать различные оболочки для изменения дизайна, функционала, мессенджера, звонилки. По желанию хозяина смартфона, вполне можно настроить практически идеальный и неповторимый аппарат.
Если получить доступ к вашей системе, возможностей может стать еще больше.
На iOS такая возможность отсутствует.
Магазин
На сегодняшний день Google Play полностью догнал своего конкурента по виртуальному магазину App Store. Более 1,3 миллиона приложений предлагают эти магазины. Но каждого сначала волнует качество предлагаемого программного обеспечения. App Store практически не содержит вредоносных или некачественных приложений. Это связано в первую очередь с тем, что «фруктовая» компания Apple обязывает разработчиков размещать исключительно качественные приложения. Конкуренты от Android предлагают более расширенный выбор бесплатных приложений.
Оба магазина очень удобны, наделены простым выбором категорий, страницы насыщены подробной информацией о приложении, а также существуют видео и скриншоты по ним.
Безопасность
В обоих случаях получение рут-прав может создать кучу проблем. Слишком открытая операционная система подвержена множествам атак, а также не защищена от кражи данных. Кроме обычного магазина приложений, в Андроиде имеются и сторонние, значительная часть которых обычно разрабатывается независящими компаниями. По началу пользователя может обрадовать расширенный список приложений, однако, как показывает практика, это усугубляет ситуацию. Полностью обратная ситуация в iOS, доступ к системе будет запрещен, потому что App Store, это единственный источник программных новинок.
Заключение
Несмотря на проблемы с безопасностью и программным обеспечением, эта ОС наделена отличными возможностями для индивидуальной настройки, обладает повышенными показателями по юзабилити и эргономичности. Данное в сумме делает ее привлекательной для того, чтобы остановить на ней свой выбор покупателю.
Разработка под iOS и Android: рейтинг языков программирования
Вы хотите стать мобильным разработчиком, но не знаете какой язык программирования выбрать? На чем написать свое мобильное приложение для Android или iOS? Предлагаем вам наш рейтинг языков программирования для создания приложений.
1. JavaJava — строго типизированный объектно-ориентированный язык программирования, разработанный компанией Sun Microsystems (в последующем приобретённой компанией Oracle). Платформа: Android, Android Wear | |
2. SwiftSwift — язык, разработанный компанией Apple и предназначенный для разработки приложений под iOS и OS X. Swift заимствовал довольно многое из C++ и Objective-C. Платформа: iOS, macOS, watchOS и tvOS | |
3. HTML5/JavaScriptJavaScript — прототипно-ориентированный сценарный язык программирования. Наиболее широкое применение нашел в браузерах как язык сценариев для придания интерактивности веб-страницам, а также в кроссплатформенных фреймворках (React Native, Ionic, Sencha и т.п.). Платформа: iOS, Android, Tizen и практически любая другая | |
4. C#C# — объектно-ориентированный язык программирования. Разработан в 1998-2001 годах группой инженеров в компании Microsoft как язык разработки приложений для платформы Microsoft .NET Framework. В области разработки мобильных приложений и используется во фреймворке Xamarin. Платформа: iOS, Android, Windows 10 | |
5. Objective-CObjective-C — компилируемый объектно-ориентированный язык программирования корпорации Apple, построенный на основе языка C и парадигм Smalltalk. Язык был создан Брэдом Коксом в начале 1980 и сейчас уже морально устарел, его заменяет новый и более простой Swift. Тем не менее, еще 3-5 лет разработчики на Objective-C будут очень востребованы на рынке. Платформа: iOS, macOS, watchOS и tvOS | |
6. PythonСтрого говоря, Python не является языком мобильной разработки, а больше используется в веб-проектах. Однако, как все мы знаем, в ближайшем будущем боты заменят приложения, а с помощью Python вы как раз и сможете их создавать + язык широко используется и в других областях, например, в машинном обучении. К тому же он легко постигаем новичками, у него много библиотек, синтаксис легко читаемый и довольно аккуратный код. Платформа: боты |
Дополнительные материалы
Средние зарплаты разработчиков в США в 2016 году по языкам программирования.
Проект » Ios или Android?»
МБОУ Средняя образовательная школа №101 с
углублённым изучением отельных предметов
Научное Общество Учащихся
Ios или Android?
Выполнил:
Воронин Артём
г. Нижний Новгород
2017 г.
Содержание
1.Тема, Гипотеза, Актуальность.
2. Ios и Android
2.1 Создатели
2.2 Сходства
2.3 Отличия
2.4 Опрос
3. Вывод
4. Источники
Тема. Гипотеза. Актуальность.
В 21 веке мы не можем представить жизнь без мобильных устройств. На данный момент насчитывается только две основные мобильные операционные системы – IOS и Android. Перед современным покупателем встает сложный выбор, какую операционную систему выбрать? В этой работе я постараюсь ответить на этот вопрос.
Ios и Android
2.1 Создатели
IOS (до 24 июня 2010 года — iPhone OS) — операционная система для смартфонов, электронных планшетов и носимых проигрывателей, разрабатываемая и выпускаемая американской компанией Apple , основателем которой является Стивом Джобсом. Была выпущена в 2007 году.
Первоначально Android разрабатывался Android.Inc, основанной Энди Рубином, однако в июле 2005 года корпорация Google купила компанию и 5 ноября 2007 года компания официально объявила о создании Open Handset Alliance и анонсировала открытую мобильную платформу Android.
2.2 Сходства
— Ios и Android – это две ОС
— Ios и Android были выпущены в в одном и том же году (2007 г.)
2.3 Различия
Айфон (iPhone)Андроид (смартфон на ОС Android)
Производится только Apple
Множество производителей
Ограниченное количество моделей (преимущественно последнее и предыдущее поколение в паре конфигураций), единый дизайн
Тысячи моделей с самым разным дизайном и характеристиками
Качественная сборка и материалы
Любой уровень качества, от низкого до высокого
Максимально точная адаптация фирменного ПО к аппаратной части
Открытая ОС и возможные проблемы с совместимостью
Высокоуровневая техподдержка
Техподдержка зависит от производителя
Минимальные возможности настройки и тюнинга ОС
Тонкая настройка в соответствии со вкусом и потребностями пользователя
Фирменный 8-пиновый кабель
Универсальный кабель micro USB для всех устройств
Закрытая файловая система, несовместимость с продукцией других производителей
Открытая файловая система, можно подключать к ПК в качестве накопителя, полное взаимодействие с другими устройствами
Камеры с разрешением не выше 12 Мп
Камеры с разрешением до 23 Мп
Нерасширяемая память
Слот под SD-карты у большинства моделей
Дружественный простой интерфейс приложений и системы
Требуется получить определенного рода навыки для управления
Высокая производительность за счет оптимизации платформы
Ресурсоемкая ОС
Автономность ниже, чем у большинства андроид-смартфонов средней ценовой категории (за счет применения в них более емких аккумуляторов)
При использовании батареи той же емкости заметно меньше, чем IPhone, работает без подзарядки
2.4 Опрос
Знаете ли вы, кто создал ОС Android?
Знайте ли вы, кто создал ОС IOS?
На какой ОС работает ваш смартфон?
На какой ОС вы бы выбрали ваш следующий аппарат?
Вывод
У каждого человека свои потребности, ожидания от устройства, нельзя точно сказать, устройство с какой операционной системой выбрать, все сугубо индивидуально.
Источники
http://thediference.ru/chem-otlichaetsya-ajfon-ot-androida/
https://ru.wikipedia.org/wiki/Android
https://ru.wikipedia.org/wiki/IOS