Iphone 7 размер экрана в пикселях – Какое разрешение и пиксельный размер для 5 и 6 iPhone макета всего экрана? — Хабр Q&A
Разрешение iphone 7 plus в пикселях
В сети не утихают споры по поводу оптимального дисплейного разрешения для мобильных устройств. Одни производители решили остановиться на Full HD (1920×1080 пикселей), другие считают Quad HD (2560×1440 пикселей) — наиболее подходящим вариантом для смартфонов с экранами 5-6 дюймов. Как сообщили осведомленные источники, 5,5-дюймовая модель нового iPhone 7 впервые получит дисплей с разрешением 2K.
В китайской социальной сети Weibo распространили сведения об экранах нового поколения смартфонов Apple. Источник опубликовал фотографии комплектующих, которые, как утверждается, принадлежат 4,7-дюймовой и 5,5-дюймовой версиям iPhone 7. Если информация подтвердится, то компактная модель «семерки» перейдет с разрешения 1334×750 пикселей на 1920×1080, а крупная версия вместо разрешения 1920×1080 точек получит дисплейную панель 2560×1440 точек. Представленные экраны произведены компанией JDI — одним из основных поставщиков Apple.
Ранее производитель iPhone отказывался от перехода на сверхчеткие дисплеи. По мнению Apple, более высокое разрешение, по сравнению с тем, что уже используется сейчас, не столь важно, как время автономной работы.
В то время как производители Android-смартфонов погнались за сверхвысоким разрешением, повсеместно переходя с Full HD на 2K, в Купертино посчитали, что на смартфонах с размером экранов вплоть до 6 дюймов достаточно Full HD.
Большее количество пикселей на экранах 4,7 и 5,5 дюймов не нужно по нескольким причинам. Во-первых, на столь малом дисплее человеческий глаз в большинстве случаев не различает детали изображения до такой степени, чтобы предлагать разрешение выше 1080p. Во-вторых, для сверхвысокого разрешения доступно не столь много готового контента как для 1080p. Ну и в-третьих, Apple считает что даже при прочих равных время работы смартфона важнее количества точек на экране.
Что заставило производителя iPhone пересмотреть это решение, неизвестно. В любом случае, переход на 2K приведет к необходимости адаптировать все игры и приложения в App Store под сверхвысокое разрешение.
Сравнение характеристик iPhone 6 и iPhone 7 Plus. Отличия в таблицах.
Из этого обзора вы узнаете, в чем различия между двумя моделями смартфонов iPhone 6 и iPhone 7 Plus компании Apple. Мы сравним дизайн, производительность и фотокамеры, а также рассмотрим специальные функции.
Дизайн моделей
iPhone 6 | iPhone 7 Plus |
---|---|
Цвета | |
Дизайн телефонов соответствует высоким стандартам Apple и весьма схож. iPhone 6 исполнен в следующих цветах: серый космос, серебристый и золотой. iPhone 7 Plus имеет 4 цвета: чёрный, серебристый, золотой и розовое золото. iPhone 7 Plus получает от нас за количество представленных цветовых решений.
Размер и вес
iPhone 6 | iPhone 7 Plus | |
---|---|---|
Диагональ экрана, дюймы (в одном дюйме 2,54 см.) | 4.7 | 5.5 |
Длина, см. | 13.81 | 15.82 |
Ширина, см. | 6.7 | 7.79 |
Толщина, см. | 0.69 | 0.73 |
Вес, грамм | 129 | 188 |
Размер экрана – это то, что определяет удобство пользования смартфоном не только для звонков, но и для комфортного просмотра фотографий и видео, если для вас это важно – то ваш выбор iPhone 7 Plus. У iPhone 6 меньше толщина телефона и вес.
Характеристики экрана
Какие выводы сделаем? Качество картинки – это разрешение экрана и плотность пикселей, по обоим параметрам iPhone 7 Plus существенно превосходит своего оппонента.
Параметры камеры
Все мы любим качественные фотоснимки. Сравним параметры, которые их определяют.
Если любите делиться своим селфи в социальных сетях, то выбирайте iPhone 7 Plus, у которого разрешение фронтальной камеры намного лучше.
Процессор, память и аккумулятор
iPhone 7 Plus значительно быстрее и дольше работает, но мы еще не все сравнили.
Дополнительные характеристики
Еще не определились? Взгляните на дополнительные параметры. Мы не будем оценивать их, но, возможно, они повлияют на выбор.
iPhone 6 | iPhone 7 Plus | |
---|---|---|
Сим-карта | Nano‑SIM | Nano‑SIM |
Стабилизация изображения | — | Оптическая стабилизация изображения |
Запись видео, частота кадров | HD‑видео 1080p с частотой 30 или 60 кадров/с | HD‑видео 1080p с частотой 30 или 60 кадров/с |
Зум при записи видео | 3‑кратный цифровой зум | Двукратный оптический зум; 6‑кратный цифровой зум |
Защита от воды | — | Степень IP67 по стандарту IEC 60529 (допускается погружение на глубину до 1 метра длительностью до 30 минут) |
Геолокация | GPS и ГЛОНАСС | GPS, ГЛОНАСС, Galileo и QZSS |
Аутентификация | Датчик идентификации по отпечатку пальца, встроенный в кнопку «Домой» | Датчик идентификации по отпечатку пальца (второе поколение), встроенный в кнопку «Домой» |
Разъем для наушников | Стандартный 3,5 мм | Lightning |
Заключение
Не все параметры мы сравнивали между собой, а только основные. По этим параметрам лучше оказался iPhone 7 Plus c 18 лайками, тогда как iPhone 6 3. Итоговая таблица, за что мы ставили лайки:
iPhone 6 | iPhone 7 Plus |
---|---|
|
|
Где купить и какие цены
Apple iPhone 6 |
---|
Нет в продаже. |
Apple iPhone 7 Plus 32GB |
Сравнение с другими моделями
Поделитесь с друзьями:
Iphone размер экрана в пикселях
Целью данного материала является обсуждение стереотипов и распространенных заблуждений в отношении аппаратных и программных характеристик смартфонов Apple iPhone c iOS и конкурирующих с ними смартфонов на ОС Android. На нашем ресурсе уже есть объективные и подробные технические обзоры iPhone 6и iPhone 6 Plus. Также рекомендуем ознакомиться с первой частью этого материала.
Тем любопытнее то, что экран оценивают не по общему качеству картинки и удобству работы, а по одной самой примитивной характеристике (раньше было разрешение, теперь плотность пикселей), которая уже давно вышла за рамки разумности. Цветопередача, комфортная яркость, баланс? Пфф. И в результате такого «экспресс-сравнения» цифр спецификаций выходит, что «вот у конкурентов PPI больше — значит, у них и продукт лучше», хотя на деле это неважно, потому что глаз не способен эту разницу уловить. Но ведь по цифрам 420 круче, чем 326? Не так ли?
Тем не менее, у новых экранов есть свои особенности, поэтому давайте поговорим о них подробнее.
Параметры экранов iPhone 6/6+ вызвали самые жаркие споры в среде энтузиастов практически мгновенно после того, как были объявлены. При этом, что забавно, iPhone 6 энтузиасты вообще, по большому счету, списали со счетов — и диагональ, и разрешение (фу-у-у, всего 720р!) им неинтересны, т. к. это на сегодня «попса», конкуренты свои устройства с диагональю экрана 4,7 дюйма называют «мини». То ли дело лопатофон… пардон, 6+! Эта модель в тренде «смартфон с огромным экраном», который активно продвигают все, кому не лень, поэтому для энтузиастов она интереснее. Но и к нему нашлось немало претензий: мол, как это всего Full HD, когда корейские производители ставят уже… (подставьте любые цифры по вкусу, приближающиеся постепенно к разрешению 4K).
Подход, кстати говоря, действенный, потому что дает в руки убойный аргумент о преимуществе произвольного китайского аппарата над айфонами и предрекает конец Apple. Особенно обидно встречать такое не в обсуждениях, а в статьях. В многочисленных «первых взглядах» на англоязычных ведущих ресурсах (в том числе и реально топовых) все в один голос отмечают, что экраны iPhone 6/6+ очень хороши, но каким-то извиняющимся тоном, и при этом обязательно добавляют, что PPI, конечно, не дотягивает до текущих флагманов Samsung и LG, у которых аж xxx PPI.
Проблема с такими «незаметными улучшениями» в том, что их сложно оценить сразу. Понимание приходит по мере использования, а для этого аппарат нужно купить. Например, когда iPhone 4s клали рядом с Galaxy S4, у которого Pentile, химическое буйство красок и цвета «вырвиглаз», то при вопросе «какой экран больше нравится?» мои знакомые выбирали скорее S4. Больше красок за те же деньги! Правда, после некоторого времени работы от такого экрана банально устаешь (и начинаешь понимать, что такое «комфортный в длительном использовании»), но это ведь потом. И, к вопросу субъективности: некоторым такой экран нравился даже при длительном использовании.
Экраны новых iPhone: где подвох?
С экраном iPhone 6 все более-менее ясно: это просто увеличенный экран iPhone 5. Компоновка интерфейса и элементов управления такая же, иконки и шрифты того же размера (ну а что, PPI-то тот же!), только немного выросло расстояние между ними. Что же до приложений, то здесь опять все зависит от разработчиков. У правильно написанных приложений просто растянется интерфейс, у неправильно — растянется (но уже через системные механизмы масштабирования) и может потерять четкость (т. к. будет идти пересчет графики и, возможно, шрифтов). В целом, никаких неожиданностей или неприятных моментов после iPhone 4 или 5 быть не должно.
Кратко напомню историю вопроса. iPhone имел экран с определенными параметрами: физическим размером 3,5 дюйма, разрешением 480×320 пикселей и плотностью пикселей в 163 ppi, под который и создавались все элементы интерфейсов приложений (шрифты, графика, расположение элементов). Так как экран был один, можно было не делать адаптивный интерфейс, который рассчитывается в условных величинах и адаптируется под любой экран, а рисовать его напрямую в пикселях. Это гораздо проще для разработчиков (особенно при создании графических элементов, которые всегда в пикселях) и существенно экономит ресурсы системе (адаптивные интерфейсы системе приходится собирать на лету, тратя вычислительные ресурсы, а нарисованные она просто выводит на экран).
Итак, что получилось с новыми моделями. У iPhone 6 физический размер экрана стал больше, но и пикселей стало больше, т. е. на дюйм остались те же 326 пикселей и 326 виртуальных точек (пиксель — физический элемент экрана, точка — элемент при расчете размера интерфейса; подробнее можно почитать в нашей серии статей, посвященной масштабированию — рекомендую ознакомиться, чтобы лучше понимать изложенное дальше). В результате адаптивные интерфейсы просто растянутся, а расстояние между графическими элементами в интерфейсе станет больше. Неправильные приложения с интерфейсами в пикселях должна растягивать сама система — с некоторой потерей в четкости, но функциональность сохранится. Кстати, насколько я понимаю, в iPhone 6 выбор «крупного варианта» интерфейса приведет к тому, что геометрия станет как на iPhone 5, т. е. все элементы чуть вырастут в размерах. Некоторые интерфейсы, скорее всего, разработчики перепишут, чтобы с ними удобнее было работать на более крупных экранах. Плюс, скорее всего, придется убирать элементы управления из верхней части экрана.
С iPhone 6+, у которого зачем-то сделали 400 пикселей на дюйм, этот фокус не пройдет. Если взять стандартный элемент интерфейса под 163 PPI и растянуть его вдвое (326 PPI), то он будет выглядеть на экране iPhone 6+ очень мелким. Увеличить втрое? Тогда элементы интерфейса и шрифты будут выглядеть на экране слишком крупно, и к тому же на экран iPhone 6+ с его текущим PPI будет влезать мало информации — меньше, чем на экран iPhone 5. А это недопустимо: зачем делать экран крупнее, если на него помещается меньше информации?
Посмотреть, как оно получается, в виде инфографики можно здесь.
А мы поговорим о более интересной вещи: нам-то с этого что? С одной стороны, мне кажется, что ничего страшного. При высокой плотности пикселей и правильных алгоритмах масштабирования артефакты и ошибки сжатия не должны быть заметными, по крайней мере на шрифтах. А где они заметны — это скорее вина разработчиков приложений, не применяющих новые стандарты. Поэтому постепенно, по мере обновления приложений, проблема неправильного отображения должна уйти. Другое дело, что это дастся ценой больших дополнительных усилий для разработчиков — они получили сразу два новых дополнительных форм-фактора экрана, под которые также придется просчитывать и оптимизировать интерфейс.
Таким образом, экран iPhone 6 сохранил оптимальную (с точки зрения Apple) плотность в 326 пикселей на дюйм. С одной стороны, глаз при такой плотности уже не различает пиксельную сетку, а значит, и нужды в дальнейшем увеличении разрешения для экрана с диагональю 4,7 дюйма нет. С другой — все шрифты и графические элементы в приложениях рассчитаны именно под эту плотность пикселей, поэтому проблем с отображением приложений нет. В общем, для экосистемы Apple это экран с оптимальными параметрами.
Почему так получилось? Истинных причин мы не знаем и, скорее всего, не узнаем. Высказываются разные предположения — например, о желании сэкономить и использовать распространенные матрицы Full HD, а не городить что-то свое со странными параметрами. Или что «истинное» разрешение (т. е. 2208×1242) берегут для следующего поколения iPhone (7+), которое уже будет ого-го. Но оба этих предположения звучат странно в применении к смартфону, который вроде как предполагается в качестве флагмана на ближайший год.
В общем, появляются некоторые подозрения, что и форм-фактор, и экран с такими параметрами (диагональ 5,5 дюйма, разрешение 1920×1080) — это какое-то промежуточное решение, и не факт, что у него есть будущее. Но зато если мы возьмем «внутреннее разрешение» интерфейса iPhone 6+ и стандартную для Apple плотность пикселей на дюйм 326 PPI, то у нас получится, что экран с этими параметрами должен иметь диагональ 7 дюймов ровно. Интересно, а не планирует ли Apple в будущем крупную семидюймовую модель планшетофона уже с «родным» соотношением параметров интерфейса и экрана?
Вот это было бы действительно прорывное устройство, с абсолютно новой функциональностью и схемой взаимодействия с пользователем. Пусть и довольно противоречивое: использовать-то его, может, и будет удобно, но вот пойдут ли традиционные пользователи на такую резкую смену всей модели взаимодействия с электронным помощником?
А в реальности нас ждет всего лишь расширение ассортимента крупных смартфонов с разными форм-факторами. Тем более что теперь есть технология, позволяющая получать примерно одинаковый интерфейс практически на любой диагонали экрана: сначала он рендерится под требования интерфейсов программ (т. е. исходный размер с коэффициентом умножения: у iPhone 6 это х2, у iPhone 6+ — х3), а потом аппаратно масштабируется под нужный экран. А пользователям дается выбор между «обычным» и «увеличенным» размером интерфейса, что позволит им добиться приемлемого размера шрифтов при любом сочетании параметров экрана — в разумных пределах, конечно. Такое решение предоставит компании некоторый переходный период, за который она заставит-таки разработчиков перестать использовать абсолютные параметры в интерфейсах и начать делать адаптивные размеры элементов.
Но в любом случае такая чехарда с экраном — неприятный удар по имиджу создателя только законченных и оптимальных решений.
По материалам сайта Deviceatlas Знание о том, какие разрешения экранов смартфонов сегодня популярнее всего, помогут оптимизировать ваш вебсайт с учётом разницы между различными устройствами. DeviceAtlas собрал самую свежую статистику использования девайсов, связанную с этим вопросом.
В последние годы все флагманские устройства на Android OS имели разрешение Full HD (1080×1920) и QHD (1440×2560). В 2017 году на рынке появились несколько устройств с нестандартными разрешениями — в основном благодаря новому тренду на экраны edge-to-edge (на всю ширину устройства). В том числе:
Конечно, эти нестандартные разрешения ещё не вошли в нашу статистику. Но, так или иначе, мы можем ожидать, что стандарт S8 может стать одним из самых популярных в списке из-за огромной популярности семейства Galaxy S: так, предыдущий флагман — S7 — стал самым распространённым устройством на Android в мире.
По данным статистики трафика за июль-август 2017 года, самым популярным разрешением экрана на смартфонах стало соотношение 720×1280 пикселей, которое используется на большинстве устройств среднего и бюджетного класса. Это самое используемое разрешение в 11 странах из 20 проанализированных, в том числе в Индии, Италии и Испании. С небольшим отрывом за ним следует соотношение 750×1334, которое используется в популярных в США, Великобритании и Австралии моделях iPhone. Во Франции и Германии, в свою очередь, самым частым разрешением стало Full HD в смартфонах среднего и бюджетного классов.
На графиках ниже показана доля трафика, которая пришлась на долю смартфонов с разрешением экрана 720×1280 в июле-августе 2017 года в участвовавших в исследовании странах.
Full HD завоёвывает рынок, распространение QHD замедляется
Во Франции, Индии, Нигерии и США устройства с QHD даже потеряли долю рынка (-4% в последней стране). За последние 4 квартала устройства с FHD (1080×1920) выросли быстрее, прибавив 5-10% в Бразилии, Франции, Японии, Польше, Испании и США.
iPhone vs. Android — размеры — android.mobile-review.com
17 апреля 2017
Андрей Подкин
Вконтакте
Google+
В комментариях к статье про размеры и масштабирование в Android меня просили рассказать, как обстоит дело в противоборствующем лагере — на стороне Apple. Что ж, давайте возьмем в руки iPhone и посмотрим, как эти смартфоны выглядят на фоне своих собратьев с ОС от Google.
Фиксированный размер
На текущий момент существует всего пять различных конфигураций экранов iPhone. Причем актуальны для разработчиков не более четырех (а если посмотреть реальный процент пользователей с каждым экраном, то окажется, что реально актуальных экранов осталось всего три). Это позволяет говорить о том, что дизайн приложений можно «заточить» под конкретные экраны, довести его на каждом экране до идеального вида и быть уверенным, что пользователи увидят именно то, что придумал дизайнер и реализовал разработчик. Существенный вклад вносит то обстоятельство, что нет никакой стандартной настройки шрифтов в сторонних приложениях на уровне ОС: если разработчик не предусмотрел возможность изменения размера шрифта, то ничего с этим не поделать.
Рай для дизайнеров
С одной стороны Apple минимизировала затраты дизайнеров на адаптацию интерфейса под разные экраны, а с другой предоставила им массу инструментов, характерных для полиграфии: можно легко настраивать кернинг шрифта или указывать отступ для первой строки абзаца. А если надо максимально точно передать графику, то можно выбрать нужный цветовой профиль (например, Adobe RGB).
Также Xcode (среда разработки от Apple) имеет гораздо более мощные средства отладки дизайна (элементов интерфейса), чем Android Studio.
Да здравствуют нестандартные размеры!
Apple, наверное, единственный производитель смартфонов, который не просто осознал, а стал реально использовать тот факт, что пользователь не видит разрешения смартфона. Пользователь видит физический размер устройства и его dpi. Вы скажете: «Но ведь разрешение рассчитывается автоматически из физического размера и dpi». Да, рассчитывается. Но при расчете нам не важно какое именно разрешение мы получим. Если и размер, и плотность пикселей нас полностью удовлетворяют, то нам нет никакого дела, что разрешение нашего гаджета не дотягивает до FHD или даже HD — недостачу пикселей невозможно заметить невооруженным глазом. Понятно, что при измерении «попугаев» всегда можно будет заявить: «Нам не доложили!», но на практике недостача пикселей нигде себя не проявит.
Впрочем, хватит теории, давайте перейдем к конкретным устройствам.
iPhone, iPhone 3G, iPhone 3Gs
Первые три поколения iPhone имели экран с диагональю 3,5″ и разрешением 320×480 пикселей, что давало плотность пикселей в 163 dpi. Это очень близко к стандартной плотности пикселей в Android — 160 dpi. Разумеется, ни о каких расхождениях между физическими и программными пикселями и речи нет. Эта плотность пикселей у программистов и дизайнеров также называется 1x.
iPhone 4, iPhone 4s
В 2009 году плотность пикселей iPhone 3Gs смотрелась уже довольно бледно (на фоне 253 dpi от Nokia и 300 dpi от Samsung) и в 2010 году Apple представила экран Retina: физический размер остался неизменным, а количество пикселей по ширине и по высоте было увеличено в два раза. Получилось 640×960 с плотностью 326 dpi. Что снова близко к стандартной плотности пикселей в Android — 320 dpi. С этого момента вся графика для iPhone стала создаваться в двух вариантах: 1х и 2х.
iPhone 5, iPhone 5s, iPhone 5c, iPhone SE
Экраны iPhone от оригинальной модели до 4s имели соотношение сторон 3:2. В 2012 году Apple перешла на соотношение сторон 16:9 (только для смартфонов, планшеты это нововведение не затронуло). Сохранив неизменную ширину, экраны подросли по высоте. Диагональ достигла 4″, а разрешение 640х1136. Дизайнерам и программистам пришлось учитывать в разработке новый размер экрана, но плотность пикселей осталась неизменной. Логический размер экрана (тот, что в Android измеряется в dp) стал равен 320×568 точек при плотности 2x.
iPhone 6, iPhone 6s, iPhone 7
В 2014 году Apple представила сразу две модели iPhone 6 и iPhone 6 Plus. Первая из них получилась физическим наращиванием размера экрана до 750×1334 точек при неизменной плотности пикселей. Логический размер экрана: 375х667 точек при плотности 2x. Это чуть больше большинства современных устройств с Android (360×640 dp, для сравнения приведен скриншот с Xiaomi Mi2s).
iPhone 6 Plus, iPhone 6s Plus, iPhone 7 Plus
Вторая модель 2014 года — iPhone 6 Plus — получила принципиально новый экран. Его диагональ составила 5,5″ — как у типичных фаблетов на Android. Но его разрешение было совершенно нетипичным. Физически экран имеет разрешение FullHD — 1080×1920, но с точки зрения прикладного ПО его размер составляет 1242×2208 пикселей, а конечная картинка получается масштабированием готового изображения (downsampling). Поэтому физическая плотность пикселей составляет 401 dpi, но она важна только для того, чтобы понимать насколько гладкое изображение пользователь видит на экране. Программная плотность пикселей составляет 461 dpi. Она получила обозначение 3x. На самом деле, если мы умножим 163 (плотность пикселей оригинального iPhone) на 3, то получим не 461, а 489 (опять же очень близко к стандартной плотности Android — 480 dpi). Но отклонение составляет всего несколько процентов, а фаблет обычно держат чуть дальше от глаз, чем компактный смартфон, поэтому визуально все элементы интерфейса выглядят так, как и должны. Логический размер экрана составляет 411×736 точек (плотность 3x), что практически эквивалентно размеру современных фаблетов на Android (411×731 dp, для сравнения приведен скриншот с Nexus 5x).
Так почему же на iPhone все выглядит мельче?
Основная причина, конечно же в том, что у большинства смартфонов на Android физический и логический размер не совпадают и интерфейс растягивается на несколько большую диагональ. Но есть и другой момент: при переходе к Material Design произошло уменьшение размера шрифтов (по сравнению с интерфейсом Holo). Однако далеко не все дизайнеры используют рекомендуемые Google шрифты. Зачастую они оказываются чуть крупнее. Но даже если шрифты небольшие, как и должны быть, Material Design подразумевает несколько больше свободного пространства (поля, расстояния между элементами интерфейса). Это дает дополнительный вклад к «растягиванию» интерфейса. А значит, на экран помещается меньше полезной информации.