Меню

Машины 21 века – Сравнение современных автомобилей разных марок с их классическими моделями из прошлого

Самые страшные автомобили XXI века

Дизайн — вещь субъективная. Кому-то нравится консервативный стиль Audi, кто-то предпочитает экстравагантные формы Citroen. Кому-то не нравится внешний вид Nissan Juke, кто-то от него в восторге. Но есть машины, чей дизайн вызывает недоумение практически у всех

Фото: Pontiac

Экспериментировать с дизайном автомобилей пробовали многие автопроизводители, кто-то нашел свой стиль и придерживается его, кто-то, по-прежнему, в поиске. Иногда новизна и экстравагантность играют на руку компании-производителю, иногда отталкивают прежних клиентов.

Яркий пример – Nissan Juke. Автомобильный мир поделился ровно пополам, оценивая дизайн этой модели – кто-то считает его самой неудачной моделью Nissan за последние годы, а кто-то напротив приходит в восторг от забавных, необычных форм этого компактного кроссовера. Как говорится, сколько людей, столько и мнений. Но все же есть машины, которые вызывают недоумение практически у всех — у простых автомобилистов, журналистов, экспертов… И такие машины выпускались уже в 21 веке. Им посвящена подборка BFM.ru.

FIAT Multipla

Этот автомобиль попадает практически во все рейтинги «самых уродливых», «самых страшных», «самых некрасивых» автомобилей планеты, галактики, вселенной. Странный дизайн компактвэна вызывает недоумение у потребителей во всем мире.

Причем, машина появилась еще в конце 90-х, но продавалась до 2004 года, то есть, уже в 21 веке такую «красавицу» можно было приобрести. Автомобиль был построен на базе Fiat Brava и отличался от него шириной и наличием трёх мест спереди. Прямо, как на 21-й «Волге», только в итальянце сиденья раздельные.

FIAT Multipla. Фото: FIAT

Причем, если некоторые модели отличаются «оригинальностью» лишь в одной из частей, то FIAT Multipla, поражает всем своим существом. Смотрите сами. Кстати, в салоне не лучше. Но все же внешний вид – вообще без комментариев.

FIAT Multipla. Фото: FIAT

Продолжение обзора ТОП-5 самых страшных машин 21 века уже на следующей странице.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Самые интересные строительные изобретения и машины 21 века

Со школьной скамьи нам внушают восхищение строителями древности, которые возводили египетские пирамиды, Колизей и подобные величественные сооружения. Но в кругу обывателей мало известно об ультрасовременных технологиях в строительстве.

Инновации в действии

Современные технологии строительства подразумевают не только новейшую технику, но ещё и методы обработки материала и монтаж конструкций, что позволяет добиваться качественных улучшений и впечатляющего внешнего вида зданий.

  1. Методика возведение купольных домов из древесины, родиной которой является Дальний Восток, может показаться заумной, если не устаревшей.
    Однако в реализации проекта нет ничего сложного. Напротив, такой дом возводится достаточно быстро, при этом части крепятся за счет специальных замковых соединений, поэтому нет необходимости использовать гвозди, шурупы или другие элементы для крепления.
  2. Кто-то может сказать, что строительство из древесины слишком вредит окружающей среде и ведет к уменьшению площадей леса на нашей планете. Специально для сторонников экологичного образа жизни в КНР разработана технология, благодаря которой можно строить дома прямо из мусора на специальном 3D-принтере. Очевидно, что технология позволяет не только  обеспечить качественным быстровозводимым жильем семьи, но ещё и решить проблему с чрезмерными скоплениями мусора.  Гигантский принтер способен распечатать 10 домов,  он выполняет каркас, а внутренние перегородки нужно установить вручную. По оценкам экспертов себестоимость здания примерно 5000 долларов.
  3. Кажется невероятным, что из газа можно сделать что-то твёрдое. Обратное доказали специалисты из Канады, которые собирают углекислый газ, который выделяют крупные промышленные предприятия, и делают из него бетон. Это возможно благодаря связыванию диоксидом углерода CO2. Этот метод также работает на экологию и позволяет сделать популярный стройматериал на порядок дешевле.
  4. Никому в здравом уме сейчас не придет в голову строить дома из соломы. Исключение составляют лишь огнестойкие дома из такого материала. Они на удивление тёплые, могут служить по несколько поколений даже в российском климате и главное – материалом для них служит прессованная солома
    . Такой эффект достигается за счёт высокой плотности прессованных блоки, покрытых штукатуркой. Они открыты только с одной стороны и не поддерживают горение.  Удивительно, но из этого материала уже построены пятиэтажные дома, в которых со всеми удобствами живут люди.

Машины из будущего

Говоря о строительных машинах, многие представляют себе подъёмный кран и ещё пару вспомогательных агрегатов. Но на сегодняшний день многообразие и функционал техники для стройки поражает воображение.

  1. Atlant 4000 имеет не только впечатляющие название, но и способности. По сути это невероятно мощный робот, на который можно навесить практически любое оборудование. Он способен не только производить монтажные работы, но и проводить демонтаж практически любых конструкций. Одно из главных достоинств – электродвигатель, благодаря которому его спокойно можно размещать внутри зданий.
  2. Brokk 90 удивляет небольшими габаритами, при которых эту монтажную машину можно применять внутри помещения. Наряду с этим в неё установлен 11-ваттный двигатель и удобные манипуляторы, позволяющие быстро проделать ремонтные работы. При желании эту технику поднимают на верхние этажи с помощью лифта.
  3. GEAX DTG 50 развенчивает мифы о том, что бурильные машины – это невероятно тяжёлые, шумные, энергозатратные агрегаты. GEAX DTG 50 славится незначительными эксплуатационными расходами, имеет небольшие габариты, высокую износостойкость деталей и может использоваться даже в замкнутом пространстве практически в любых условиях.

СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Которые ВАС УДИВЯТ / Топ 10 (1 видео)

 

Самые интересные строительные изобретения и машины 21 века (8 фото)

Опубликовано: Подборки смартфонов для удобного выбора

10 самых красивых машин XXI века

Сейчас практически в каждой семье имеется хотя бы один автомобиль, а в некоторых — даже по два. Но практически все они используются в качестве средства для передвижения – они стоят не слишком дорого, просты в обслуживании, используют не так много топлива и отлично справляются со своей задачей. Однако отдельно стоит отметить некоторые машины, которые заслуживают особого внимания. Дело в том, что далеко не все автомобили имеют обыкновенную внешность. Есть и очень красивые образцы, которые не назовешь иначе как произведениями искусства. Естественно, такие автомобили может себе позволить далеко не каждый. Какие же модели были признаны самыми красивыми в XXI веке?

Ford GT

Данная модель «Форда» очень сильно выделяется на фоне остальных автомобилей, которые производил данный концерн. Дело в том, что именно она была произведена таким образом, чтобы внешне напоминать гоночную машину. Но при этом ее внешность не должна вас обманывать – это обычный дорожный автомобиль, на котором вы можете спокойно разъезжать по городским улицам – конечно, если вы сможете это себе позволить. Но вы можете быть уверены в том, что взгляды всех людей вокруг будут прикованы именно к вашему транспортному средству.

Alfa Romeo 8C Competizione

Этот автомобиль поразил абсолютно всех еще в первый раз, когда появился на публике. Он имеет такие грациозные, соблазнительные черты, которыми славятся все модели данного производителя – только возведенные еще в несколько степеней. Более того, стоит отметить, что присутствует в ней также и некоторый налет ностальгической чистоты, который сейчас крайне редко можно найти в современных автомобилях.

Cadillac CTS-V Wagon

Эта модель «Кадиллака» может быть описана одним словом – брутальность. Машина готова выехать на дорогу и показать всем, на что она способна. И при этом вряд ли кто-то дерзнет сказать в ее адрес, что она является универсалом. Конкретно для данной модели это, скорее, звучит как комплимент. Производители сделали абсолютно все правильно, не допустив ни единой ошибки.

BMW i8

Многие считают, что автомобиль, наполненный современными технологиями, уже не должен выглядеть привлекательно – все важное у него сосредоточено внутри. Эта модель полностью опровергает данное заявление – при наличии всего невероятного оборудования в комплекте, она выглядит просто космически и поражает всех вокруг. И одно другому определенно не мешает.

Jaguar F-Type Coupe

Эта машина просто символизирует собой красоту и изысканность автомобильной промышленности. Более того, данная модель сочетает в себе все лучшие черты внешности классических «Ягуаров» с оттенком футуристичности.

Range Rover Evoque

Все знают «Рендж Ровер» как компанию, которая производит классические автомобили. И вдруг – эта модель, которая является просто кричаще современной. Некоторые люди даже пытались доказать, что данная машина не имеет отношения к «Рендж Роверу», но на самом деле ничего им не удалось, потому что это просто новый шаг в развитии компании. И шаг этот сделан определенно в правильном направлении, эта модель является квинтэссенцией современности среди автомобилей.

Bentley Speed 8 Le Mans Protoype

Если вас попросят предложить вашу ассоциацию слову «скорость», то вы обязательно укажете именно на эту машину, если видели ее хотя бы раз в жизни. Складывается такое ощущение, что ее дизайнером был ветер – настолько прекрасны ее линии, она представляет собой нечто невероятное, что просто невозможно забыть, если вы уже видели данную машину.

Ferrari P4/5 Competizione

«Феррари» знаменит своими гоночными автомобилями для профессионального спорта. Но при этом для обычной уличной езды вы вряд ли сможете отыскать подходящую машину – кроме гоночных моделей у «Феррари» имеются еще спорт-кары, но они также не подходят под данную категорию. И эта модель стала идеальным решением вопроса – она по-прежнему выглядит, как гоночная машина, но при этом полностью оптимизирована для городской езды и поражает своим внешним видом.

Audi TT

Новая «Ауди ТТ» выглядит просто божественно – эти плавные гладкие линии просто поражают. На них не повлиял ни один фактор, который сейчас диктует производителям изменять формы для достижения максимальной практичности, что, естественно, портит внешний вид машин. В данном случае все сделано так, как и должно быть – и это просто прекрасно.

Porsche 918 Spyder

Если вы внимательно посмотрите на данную модель, то увидите, как сильно она отличается от всех других моделей, которые производятся сейчас данным концерном. Идеальный дизайн ничуть не нарушил ни один элемент функциональности – все это смешалось воедино, превратившись в настоящее произведение искусства. Вполне возможно, сейчас в истории «Порше» настал тот момент, когда они могут прыгнуть выше головы и пойти огромными темпами вперед, потому что данная модель может во многом определить дальнейшее развитие компании. Вполне возможно, что с такими дальнейшими разработками концерну удастя выйти на лидирующие позиции и даже начать диктовать моду дизайна в целом мире.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

АВТОМОБИЛЬ НА ПОРОГЕ XXI ВЕКА

В самое ближайшее время автомобилистом станет каждый пятый житель планеты. Таков итог развития мирового автомобилестроения к концу ХХ века. О том, как происходила глобальная автомобилизация, какие проблемы она преподнесла человечеству, вы узнаете из предлагаемой статьи.

Первые поездки автомобиля иногда заканчивались и так: его брала на буксир конная пролетка.

В 1895 году на первых автомобильных гонках в Америке победил автомобиль, сумевший развить скорость 24 км/ч.

Этот гоночный автомобиль фирмы “Бенц” в 1911 году установил рекорд скорости — 228 км/ч.

Двадцать лет назад началась замена всех сортов этилированных бензинов (“Премиум” — с октановым числом 95 и выше и “Регуляр” и “Нормаль” — с октановым числом 92 и ниже) высококачественными бензинами, не содержащими соединений свинца.

Автомобиль фирмы “Бенц”, модель 1898 года с двигателем мощностью 3 л. с.

Первый “Мерседес” с четырехцилиндровым двигателем мощностью 18 л. с. был выпущен в 1901 году.

“Мерседес-Бенц — 190” — одна из самых распространенных базовых моделей с двигателем мощностью до 200 л. с., рабочим объемом 1,8 литра, с впрыском топлива (выпускался с 1982 по 1993 год).

“Мерседес-Бенц” — компактный автомобиль А-класса, 1996 год.

За последние 20 лет европейские нормы токсичности выхлопных газов удалось снизить по оксидам углерода в 20 раз, по углеводородам и оксидам азота — в 17 раз.

Грузовоз (Германия). 1912 год.

Грузовой автомобиль фирмы “Фольксваген” (Германия) с двигателем мощностью до 100 л. с. Модель 1995 года.

Грузовик ГАЗ-51 (СССР) грузоподьемностью 2,5 тонны с двигателем мощностью 70 л. с. — одна из наиболее удачных и надежных отечественных машин, выпускалась более 30 лет начиная с 1945 года.

Мировой автомобильный парк растет год от года. В последние 30—40 лет наиболее быстро этот процесс идет в Европе и Азии.

Итог развития мирового автомобилестроения с 1900 по 1990 год — 1,3 миллиарда автомобилей. По прогнозам специалистов, для повторения этого достижения понадобится всего 20 лет.

Эволюция автомобилей фирмы “Шкода”. Знаменитая “Воитуретта” — двухцилиндровый автомобиль 1905 года.

Эволюция автомобилей фирмы “Шкода”. “Тудор” — двухдверная модель 1948 года.

Эволюция автомобилей фирмы “Шкода”. “Октавия SLX” — переднеприводной автомобиль нового поколения с двигателем мощностью 125 л. с., максимальная скорость — 200 км/ч.

По прогнозам специалистов, в первые годы ХХI века по дорогам планеты будет ездить миллиард автомобилей. Уже сейчас в Канаде, Германии, Италии, Японии, Франции, Великобритании на 1000 жителей приходится 500—700 автомобилей, в США — 800 (в России, для сравнения, — около 150). Цифры впечатляющие, особенно если учесть, что такой рывок — от первых экземпляров до беспрецедентного распространения по всему миру — автомобиль сделал всего за одно столетие.

Развитие автомобилестроения началось в самом конце прошлого века с появления самобеглых колясок, или, как их еще называли, самодвижущихся экипажей. Поначалу они привлекали внимание только спортсменов-любителей. Победитель первых гонок, которые прошли в США в 1895 году, показал невиданную для той поры скорость — 24 километра в час. Всего через 15 лет, в начале 1911 года, гоночный автомобиль фирмы “Бенц” установил рекорд скорости — 228 километров в час. Тогда в это трудно было поверить, сегодня же со скоростью свыше 200 километров в час могут ездить многие современные автомобили. Последний поистине фантастический рекорд скорости был установлен осенью прошлого года. Произошло это в Америке, в штате Невада. Специально разработанный гоночный автомобиль на трассе длиной 21 километр, проложенной по дну высохшего озера, развил скорость 1229,78 км/ч. Автомобилестроению понадобилось меньше 90 лет, чтобы преодолеть звуковой барьер и достичь скорости самолета.

Первые модели “авто” представляли собой обычную коляску-пролетку, оснащенную двигателем. Сначала его размещали на полу, а несколько позже для удобства стали устанавливать спереди или за задними сиденьями. Но форма коляски-пролетки для самодвижущегося экипажа явно не подходила, и автомобиль, легко вытеснив свою предшественницу, стал постепенно приобретать новые очертания, сначала отдаленно, потом все отчетливее напоминающие современные. Первым шагом на этом пути был переход на выпуск более удобных и комфортабельных закрытых автомобилей.

С конца 1920-х годов производство и совершенствование конструкции автомобиля шли необыкновенно быстро. В первую очередь конструкторы стремились усовершенствовать двигатель. На протяжении ХХ века мощность автомобильных моторов возросла в прямом смысле слова во сто крат (от 2—3 до 200 кВт). Современный мотор сделал автомобиль высокоскоростным, придал ему прекрасные динамические качества, а электроника заметно улучшила его экономические характеристики и упростила управление.

Автомобилестроение всегда в полной мере отражало уровень научно-технического прогресса и стимулировало развитие практичес ки всех отраслей промышленности. Небывалый скачок промышленного производства произошел в Америке, когда на заводах Форда впервые появилось конвейерное производство. Позже то же самое случилось в “автомобильных” странах Европы. По мере совершенствования конструкции автомобиля разрабатывались новые специальные марки сталей, неметаллические конструкционные материалы, изделия электронной промышленности. Появились высококачественные сорта моторных топлив и масел, резины. Специально для автомобильного производства станкостроительные заводы начали выпускать высокоскоростные станки, роботы для сварки, сборки и окраски кузовов. Все эти материалы и оборудование внедрялись в массовое конвейерное производство автомобилей.

О масштабах автомобилестроения в США можно судить по данным, опубликованным в журнале “Motor vehicle 1996, Facts and Figures”: из общего количества материалов, израсходованных в стране в 1995 году, на автомобильную промышленность пришлось 20,2% нержавеющей стали; 10,6% специальных сталей; 69,3% ковкого чугуна; 27% алюминиевых сплавов; 79% резины для изготовления шин; 68,1% свинца.

Но если в первой половине ХХ века основная масса автомобилей производилась в США, то с середины 1950-х годов автомобилестроение начало быстро набирать силу в странах Европы, а затем и в Азии. Сейчас европейский парк автомобилей уже на 24% превышает парк США, а азиатский составляет от него 63%.

Распространение автомобиля по всему миру не обошлось без негативных последствий. Автомобильный транспорт стал одним из главных загрязнителей атмосферы. В крупных городах его вредные выбросы в несколько раз превышают загрязнение воздуха промышленными предприятиями. С выхлопными газами в атмосферу попадают миллионы тонн оксидов углерода и азота, углеводородов, тысячи тонн высокотоксичных соединений свинца.

Чтобы ограничить вредное воздействие автотранспорта на окружающую среду, правительства разных стран установили нормы предельно допустимых выбросов. Современный автомобиль должен соответствовать этим нормам, иначе он не допускается к эксплуатации. Такие жесткие требования вынудили автомобилестроителей, несмотря на технические трудности и большие капиталовложения, вводить в конструкцию автомобиля узлы и устройства, снижающие токсичность отработавших газов. Эти усовершенствования, особенно каталитические нейтрализаторы, оказались весьма эффективными. За 20 лет удалось создать значительно более экологически чистые автомобили, которые удовлетворяют современным жестким нормам по выбросам вредных веществ. Благодаря этим усилиям состояние воздуха в крупных городах, насчитывающих миллионы автомобилей, перестало быть угрожающим.

Идет борьба и с попаданием в атмосферу высокотоксичных соединений свинца, содержащихся в качестве антидетонационных присадок в этилированном бензине. Около 20 лет назад во всех развитых странах мира началось вытеснение этилированного бензина высокооктановым топливом без соединений свинца. Чтобы наладить его производство, пришлось переоснащать нефтеперерабатывающие предприятия и внедрять на них новые технологии переработки нефтепродуктов. Западная Европа намерена уже в ближайшие 10 лет окончательно избавиться от этилированного бензина. В России он запрещен пока только в Москве и Санкт-Петербурге. Кстати, с 1 января нынешнего года введен государственный стандарт Российской Федерации на четыре сорта неэтилированных бензинов: “Нормаль-80”, “Регуляр-91”, “Премиум-95” и “Супер-98”. По детонационным свойствам эти бензины соответствуют прежним А-76, АИ-91, АИ-95 и АИ-98.

Еще одна проблема, связанная с автомобилизацией: куда девать машины, отслужившие свой срок? В Западной Европе, например, в 1995 году их оказалось 15 миллионов, а в США каждый год приходится ликвидировать около 12 миллионов старых машин. Чтобы переработать такую огромную массу отходов без ущерба для окружающей среды, пришлось создавать предприятия по приемке, демонтажу и утилизации старых автомобилей. Кузова и негодные металлические детали спрессовываются в брикеты и идут в переплавку, а изделия из пластмассы, стекла, резины, обивочных материалов в измельченном виде отправляются на свалки. Таких “машинных” отходов в мире ежегодно скапливается около 7 миллионов тонн. Введены даже законодательные ограничения на применение в автомобиле токсичных материалов, отравляющих окружающую среду и после их переработки.

К концу ХХ столетия автомобиль достиг высокой степени совершенства, он стал для человека в буквальном смысле слова спутником жизни и незаменимым помощником. Как и раньше, конструкция автомобиля продолжает совершенствоваться. Идет работа над улучшением двигателя, повышаются его энергетические, топливно-экономические, экологические и другие важные показатели. Несмотря на усложнение конструкции, современные двигатели внутреннего сгорания становятся все более надежными. Автозаводы научились быстро перестраивать и обновлять производство. В восьмидесятые годы, например, одна и та же модель или одно семейство двигателей выпускались по 10—15 лет, сегодня этот срок сократился до 5 лет.

У автомобильных двигателей внутреннего сгорания пока нет серьезных конкурентов, поэтому есть все основания полагать, что в первое десятилетие XXI века ими будет оснащаться подавляющее большинство автомобилей. Тем не менее идет постоянный поиск принципиально новых двигателей, которые не будут потреблять нефтяные топлива, а значит, оказывать вредное воздействие на окружающую среду. Правительства некоторых стран пытаются даже законодательными мерами ускорить разработку автомобильных моторов, лишенных недостатков двигателей внутреннего сгорания. В США, к примеру, в 2000 году должно быть выпущено 2% автомобилей с “нулевой” токсичностью. Пока к таковым можно отнести главным образом электромобили и автомобили с двигателями на водородном топливе, но научные поиски новых двигателей ведутся и в других направлениях.

Кто знает, может быть, следующее столетие будет отмечено переходом автомобилестроения на новый экологически чистый двигатель, по всем прочим параметрам не только не уступающий, но и превосходящий двигатель внутреннего сгорания.

В статье приведены графики из материалов французско-российского семинара “Топлива для автомобилей и их воздействие на окружающую среду”, проходившего в Париже 25—26 сентября 1996 года.

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

— За 90 лет ХХ столетия в мире выпущен миллиард триста тысяч автомобилей. Следующие 1,3 миллиарда машин появятся на планете к 2010 году. Для их производства мировому автомобилестроению понадобится всего 20 лет.

— В 1900 году было построено 9500 автомобилей. Накануне Первой мировой войны их производство превысило миллион, к концу 1930-х годов — 5 миллионов. В 1996 году с конвейеров автозаводов мира сошло более 52 миллионов автомобилей.

— К концу первого десятилетия ХХ века мировой автомобильный парк насчитывал 300 тысяч машин. Перед началом Второй мировой войны их было уже 46 миллионов, в том числе 9 миллионов грузовых. Полумиллиар дный рубеж был преодолен в 1987 году, а в 1996-м количество автомобилей в мире превысило 690 миллионов.

— В начале 1997 года в Европе насчитывалось 248,2 миллиона автомобилей, из них в странах Общего рынка — 187,5 миллиона; в Америке — 262,3 миллиона, в том числе в США — 200,5; в Азии — 125,7 миллиона; в Африке — 17,9 миллиона автомобилей.

— Мировое автомобильное производство сосредоточено примерно на 40 заводах. Лидеры автомобилестроения “Дженерал Моторс” (США), “Форд” (США), “Тойота” (Япония), “Фольксваген” (Германия) выпускают более чем по миллиону автомобилей в год.

Автомобиль века: лучшие автомобили 20-го столетия

Двадцатый век – золотой век развития автомобилестроения. Пройдя путь от примитивных повозок, к концу века автомобиль превратился в быстрый, комфортный и самый массовый вид транспорта. За 100 лет, было выпущено множество моделей, но только пять из них удостоились почетного звания – Автомобиль века (Car of the Century). Рейтинг был составлен в декабре 1999 года, исходя из голосования журналистов и экспертов из более чем тридцати стран мира.

Porsche 911

Автомобилт века Porsche 911Porsche 911 S

Porsche – великая немецкая компания, которая выпустила немало замечательных автомобилей. Но известна она прежде всего по спортивному купе Porsche 911.

В начале 1960-х немцы возлагали большие надежды на свою новую модель. И они оправдались! Вместо запланированных 15 лет, 911-й первого поколения, практически без изменений выпускался 25 лет. При этом, даже под конец жизненного цикла, спрос на него был огромен. И только новые требования по безопасности и экологии, заставили завершить производство автомобиля.

Как бы то ни было, вслед за Porsche 911 первого поколения, получившее название Classic, последовало еще семь. Таким образом, Порше 911 выпускается до сих пор, причем сохранная традиционную заднемоторную компоновку и оппозитный двигатель.

Самая массовая спортивная машина, занимает пятое место в рейтинге Автомобиль века.

Volkswagen Beetle

Volkswagen BeetleVolkswagen Beetle, 1968 год

Еще один автомобиль из Германии в этом рейтинге – Volkswagen Beetle. Автомобиль был разработан в 1938 году, по личному указанию Адольфа Гитлера. Но выпуск удалось организовать, только после окончания войны.

Volkswagen Beetle – стал самым массовым автомобилем в истории. Секрет его популярности довольно прост. Немцам удалось создать простой, надежный, а главное дешевый автомобиль. С минимальными изменениями Beetle выпускался до 2003 года.

Великолепная машина и заслуженное четвертое место в рейтинге Автомобиль века.

Citroën DS

Автомобили века Citroen DS Citroën DS

Для кого то станет неожиданностью увидеть это автомобиль на третьем месте. Но те, кто хоть немного интересуются автомобилями, поймут почему он занял такую высокую позицию.

Между тем, Citroën DS это выдающаяся машина. Французам удалось создать передовой автомобиль с великолепным дизайном, надолго опередивший свое время. DS стал первым серийным автомобилем с поворотным светом фар и дисковыми тормозами всех колес. Кроме того, фирменная гидропневматическая подвеска обеспечивала небывалый комфорт и управляемость.

За передовую конструкцию и дизайн, DS или как ее нежно называли «Богиня», получила от журналистов третье место.

Mini

MiniMini

Мини – компактный малолитражный автомобиль из Великобритании. Он был создан British Motor Corporation в 1958 году.

Перед инженерами Mini стояла очень сложная задача: разработать максимально компактный, но при это полноценный 4-местный автомобиль. Но несмотря на все трудности, это им удалось. Более того, благодаря оригинальной компоновке, салон занимал 80% всего внутреннего пространства машины. Другими словами, Мини был маленьким снаружи и большим внутри.

После старта продаж в 1959 году, Мини моментально завоевал популярность. Он был надежен, доступен и не занимал много места на парковке. То есть идеально подходил для послевоенной Европы.

Для закрепления коммерческого успеха, в 1961 году BMC выпустила специальный Mini Cooper, с мощным двигателем и дисковыми тормозами.

Мини получился выдающимся автомобилем с богатой историей, так что заслуженное второе место.

Автомобиль века – Ford Model T

Автомобиль века Ford Model TFord Model T Touring Car, 1923 год

Даже далекий от автомобилей человек хоть раз слышал про Форд Т. Он навсегда изменил автомобильную индустрию, одним своим появлением. Благодаря использованию конвейера и оптимизации производства, удалось снизить стоимость автомобиля, сделав его доступным для многих людей среднего достатка. Кроме того, Ford T позволил США стать ведущей автомобильной державой, по крайней мере в первой половине 20-го века.

Между тем, нельзя сказать, что Model T был самым передовым автомобилем на то время. Но этого и не требовалась, он был прост, а от того и надежен. За 19 лет производства выпущено 16,5 млн. автомобилей Ford Model T.

Ни одного японского

Процесс голосования на звания автомобиля века, проходил довольно сложно. В голосовании участвовало 135 человек. Каждый из них вносил автомобиль в общий список исходя из таких критериев как: дизайн, историческая значимость, технические характеристики и инновации.

На первом этапе, который прошел в 1996 году, было отобрано 700 автомобилей. Из них к финалу голосования добралось только 27, причем ни одного из Японии. По слухам, японские журналисты были весьма раздражены этим фактом.

Как бы то ни было, у японских автопроизводителей есть еще 80 лет, чтобы создать автомобиль, достойного звания автомобиль века, на этот раз 21-го. Как думаете это им удастся?

Автомобиль 21 века. Какой он?


Автономное учреждение Чувашской Республики НПО «Профессиональное
училище № 15 г. Новочебоксарск» Минобразования Чувашии

«Автомобиль 21 века.

Выполнил: Егоров Артем

Группа — №5

Профессия — «Автомеханик»

2011 г

Какой он?»

Цели исследования:

Доказать, что современный автомобиль должен быть не только красивым на вид, но и безопасным.

Задачи исследования:

Проанализировать информацию;

Выяснить — какими системами безопасности

оборудованы современные автомобили;

Определить к каким последствиям может привести несоблюдение правил безопасности.

Выяснить отношение людей к этой проблеме.

Объект исследования – автомобиль

Предмет исследования – системы безопасности в современных автомобилях.

Методы исследования

— Анализ литературы,

— Анкетирование,

— Сравнение полученных результатов

Актуальность

Автомобиль является самым массовым транспортным средством в мире. Ежегодно выпускаются миллионы автомобилей. Автомобильные компании постоянно совершенствуют конструкцию автомобиля, разрабатывают и внедряют новые системы безопасности. Неуклонный рост мощности и скорости автомобиля, плотности движения автомобильных потоков значительно увеличивают вероятность аварийной ситуации. Сотни тысяч человек в мире ежегодно погибают в ДТП. А ведь за каждой из таких смертей стоит судьба конкретного человека.

Я решил исследовать вопрос: Каким должен быть автомобиль 21 века, чтобы он приносил не только радость, комфорт, но и безопасность.

“Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения”.

В настоящее время в автомобилестроении существуют следующие основные тенденции:

1. Погоня за экономичностью – современные двигатели значительно меньше потребляют топлива, чем двигатели былых лет.

2. Увеличение мощности – с развитием технологий и науки возросла и мощность двигателя.

3. Экологичность – автомобиль не должен загрязнять окружающую среду.

4. Уменьшение размера автомобиля — так как машин с каждым годом становится всё больше, а дорожное пространство не увеличивается, то уже сейчас, например в Европе, очень популярны автомобили малых размеров.

5. Аэродинамика автомобиля – для того чтобы, увеличить экономичность и мощность двигателя конструкторы постоянно работают над этим.

6. Безопасность – современный автомобиль должен быть безопасен, чтобы защитить водителя и пассажира в случаи аварии.

Что такое “безопасность автомобиля”?

Активная безопасность – это те системы автомобиля, которые помогают в предотвращении аварии.

безотказность работы механизмов

компоновка автомобиля

тормозные свойства

устойчивость автомобиля

тяговые свойства

управляемость автомобиля

комфортабельность

Пассивная безопасность — совокупность конструктивных элементов, применяемых для выживания и уменьшения травм пассажиров, попавших в ДТП. Она бывает внешняя и внутренняя.

Внешняя – это отсутствие острых углов, выступающих ручек.

К внутренней безопасности относятся:

Конструкция кузова

Ремни безопасности.

Надувные подушки безопасности

Сидения с подголовниками

Что такое “безопасность автомобиля”?

Мои исследования

Провел анкетирование на тему “Автомобиля 21 века. Какой он?” . В опросе приняли участие 50 человек: 22 учащихся и 28 взрослых.

Вопрос №1: при покупке автомобиля, на что вы более всего обращаете внимание

Вопрос № 2: какие марки авто считаются самыми безопасными на дорогах

“самые безопасные автомобили” — автомобиль марки Volvo, Mazda, BMW

далее Audi, Nissan, Mitsubishi и т.д.

“небезопасные автомобили” — российские автомобили – ВАЗ, ГАЗ.

“Безопасности автомобиля”

С января по декабрь 2010 года в Чувашии произошло 1738 ДТП: погибло -282 чел.; ранено — 2200 чел.

Число ДТП растет с каждым годом, увеличивается число погибших и раненных пешеходов, в том числе с участием детей

г. Новочебоксарск

Мои предложения по усовершенствованию безопасности автомобиля

создать конструкцию взлетающего автомобиля

установить автопилот

установить компьютер

поставить подушки безопасности не только внутри, но и снаружи

Заключение

Сегодня никто точно не знает как автомобили будут выглядеть в будущем. Над будущим автомобиля работают многие ученые, конструкторы, дизайнеры и многие специалисты из разных отраслей.

«Автомобиль 21 века» будет удовлетворять всем потребностям человека, а именно:

работать на экологически чистом топливе;

комфортабельным;

экономичным;

бесшумным

безопасным

Используемые материалы:

Журнал «Техника молодежи».июнь 2006 г.

Долматовский Ю.А. «Автомобиль за сто лет» М., 2005 г.

Журнал «Авторевю» №6(400), 2006 г.

Энциклопедия для детей. Том 14. Техника. М., 2002

Данные УГИБДД МВД по Чувашской Республике

Соблюдайте правила дорожного движения!!!

Желаю творческих успехов!

Автомобили, ХХ век: самые главные легковушки мира с 1945 по 2000 год

1945–1969 годы

Трудное послевоенное время привело к появлению в европейских странах обширного поколения простых и дешевых микролитражных легковушек, щедро пополнивших историю автомобиля новыми конструктивными решениями и оригинальными компактными кузовами.

Послевоенный автомобильный сезон во Франции открыла микролитражка Panhard-Levassor Dyna с фрагментами кузова из алюминиевого сплава. За ней последовала модель Renault 4CV c несущим цельнометаллическим кузовом.

Выпускавшаяся с 1948 года легендарная переднеприводная модель Citroёn 2CV отличалась не только революционно примитивистским дизайном, но и мотором с полусферическими камерами сгорания, и уникальной независимой подвеской на четырех продольных балансирах. Благодаря дешевизне серия 2CV обрела невероятную популярность: до июля 1990 года было собрано 5,5 миллионов машин этой гаммы.

Простейший массовый переднеприводный автомобиль Citroёn-2CV. 1948 годПростейший массовый переднеприводный автомобиль Citroёn 2CV. 1948 год

В 1950-е годы самыми примечательными микролитражками стали компактные «колобки» BMW Isetta с дверью в передней стенке кузова, массовые заднемоторные модели FIAT 500 и FIAT 600, уникальные трехколесные машины Messerschmitt — помесь автомобиля с мотоциклом — и оригинальный Zundapp Janus с центральным расположением двигателя и сиденьями, обращенными в разные стороны.

Сверхкомпактная машина BMW Isetta с передней дверью. 1955 годСверхкомпактная машина BMW Isetta с передней дверью. 1955 годПопулярная дешевая заднемоторная микролитражка FIAT-500. 1957 годПопулярная дешевая заднемоторная микролитражка FIAT 500. 1957 год

В 1957-м в ГДР начался выпуск собственной микролитражки Trabant с пластмассовым кузовом, а с 1959-го голландская фирма DAF выпускала автомобиль с революционной автоматической клиноременной коробкой передач Variomatic.

Голландский раритет — легкий DAF с автоматической трансмиссией. 1960 годГолландский раритет — легкий DAF с автоматической трансмиссией. 1960 годКонструктор Алек Иссигонис со своей микролитражкой Mini. 1959 годКонструктор Алек Иссигонис со своей микролитражкой Mini. 1959 год

В том же году настоящий переворот в автомобилестроении произвел компактный переднеприводный Morris Mini конструктора Алека (Александра) Иссигониса (Alec Issigonis). Впервые в мировой практике двигатель на нем устанавливался поперечно и был объединен с трансмиссией в единый блок, а упругими элементами независимой подвески являлись простые резиновые подушки. Серия Mini в новом исполнении выпускается до сих пор.

В поверженной Германии массовое производство легковушек возродилось уже в июне 1945-го, когда завод Volkswagen начал выпуск довоенной модели с задним оппозитным двигателем воздушного охлаждения, плоской несущей платформой, независимой торсионной подвеской и характерным округлым кузовом, давшим всей серии прозвище Жук.

Юбилейный миллионный «золотой» Volkswagen Жук образца 1955 годаЮбилейный миллионный «золотой» Volkswagen Жук образца 1955 года

С постоянными модификациями он выпускался до января 1978 года, побив все рекорды долгожительства и объема производства — за 40 лет более 20 миллионов экземпляров. Весьма популярный улучшенный вариант Жука остается на конвейере и сегодня.

В первые десятилетия после войны массовый выпуск легковых машин организовали не только крупные компании Западной Европы, но и японские фирмы Toyota и Nissan. На их общем классическом фоне единственным оригинальным и легко узнаваемым решением середины 1950-х был переднеприводный Citroёn DS 19 с остроносым кузовом — один из самых известных автомобилей всех времен. Впервые в мире его оборудовали независимой гидропневматической подвеской, позволявшей регулировать ее жесткость и изменять дорожный просвет.

Уникальный по внешнему виду и конструкции Citroёn DS-19. 1957 годУникальный по внешнему виду и конструкции Citroёn DS 19. 1957 год

В 1958-м на серийной машине Volvo 121 впервые появились передние ремни безопасности, а созданный в 1965-м пятидверный Renault 16 послужил базой для нового вида универсальных легковушек с трансформируемым салоном. Эпохальной новинкой 1967 года был признан переднеприводный седан NSU Ro-80 с роторно-поршневым двигателем, но серьезные недостатки вскоре заставили забыть о нем.

Грузопассажирская машина Renault-16 с задней откидной дверью. 1965 годГрузопассажирская машина Renault 16 с задней откидной дверью. 1965 годСедан NSU Ro-80 с роторным двигателем конструкции Ванкеля. 1967 годСедан NSU Ro-80 с роторным двигателем конструкции Ванкеля. 1967 год

Важным достижением Советского Союза была легковая Победа с несущим кузовом понтонного типа, не имевшая прямых зарубежных аналогов. Завод МЗМА наладил серийный выпуск шести семейств Москвич, включая первый в мире серийный полноприводный легковой вариант М-410.

В первые послевоенные годы в Америке появилось множество уникальных машин, которыми фирмы пытались удивить и привлечь покупателей. Одним из таких уникумов был «лучший в мире автомобиль» конструкции Престона Такера (Preston Tucker) с расположенным сзади мотором воздушного охлаждения, разочаровавший клиентов своими массивными нескладными формами.

Неподражаемый заднемоторный автомобиль Tucker Torpedo. 1948 годНеподражаемый заднемоторный автомобиль Tucker Torpedo. 1948 год

Не имели успеха и менее оригинальные модели Kaiser и Frazer, тяжеловесные семейные машины Nash с выпуклыми боковинами и надколесными нишами и даже псевдореволюционный Studebaker Champion с задним панорамным окном.

В 1953-м единственной примечательной новинкой в США стал кабриолет Chevrolet Corvette — первый в мире спортивный автомобиль с пластмассовым кузовом, имевший большое будущее.

Двухдверный кабриолет Chevrolet Corvette с пластмассовым кузовом. 1953 годДвухдверный кабриолет Chevrolet Corvette с пластмассовым кузовом. 1953 год

Одновременно компания Ford представила свой шедевр Thunderbird европейского стиля, а компания Studebaker безуспешно пыталась противопоставить ему свой Hawk. К началу 1960-х годов относится рождение семейства недорогих «компактных» машин, из которых наиболее оригинальным был заднемоторный Chevrolet Corvair.

Представитель «компактного» семейства — заднемоторный Chevrolet Corvair. 1960 годПредставитель «компактного» семейства — заднемоторный Chevrolet Corvair. 1960 год

В последующие годы большинство фирм выпускало обширную и пеструю гамму спортивных автомобилей разных классов, на которых впервые были внедрены непосредственный впрыск топлива, турбонагнетатели, дисковые тормоза, механическое антиблокировочное устройство, привод на все колеса, гидроусилитель рулевого управления и кузова оригинальных форм. Среди них выделялись классические британские машины Jaguar, Aston Martin, Lotus, MG и Morgan с элегантным спартанским интерьером.

Легендарный всемирно известный спортивный автомобиль Jaguar E. 1961 годЛегендарный всемирно известный спортивный автомобиль Jaguar E. 1961 год

Продукция немецких компаний BMW, Mercedes-Benz и Porsche отличалась основательностью, совершенством и качеством, итальянские автомобили Alfa Romeo, Lancia, Ferrari и Lamborghini считались носителями авангардного дизайна, южного темперамента и самых передовых решений. В Америке наиболее удачным спорткаром стал известный Ford Mustang.

Скоростной Mercedes-Benz 300SL с откидывающимися вверх дверями. 1954 годСкоростной Mercedes-Benz 300SL с откидывающимися вверх дверями. 1954 годСпециальный скоростной кабриолет Ferrari-250GT California. 1960 годСпециальный скоростной кабриолет Ferrari 250GT California. 1960 год

В категории автомобилей высшего класса этот период знаменит самыми респектабельными, роскошными и мощными машинами со всеми атрибутами комфорта. Среди них были чопорные британские Rolls-Royce Silver Cloud, Silver Shadow и Phantom, полуспортивные Bentley Continental и Jaguar XJ, массивные американские Cadillac de Ville с четырьмя круглыми фарами и огромными задними «крыльями», немецкие лимузины Mercedes-Benz 600 и редкие французские машины марки Facel Vega.

Роскошный представительский седан Rolls-Royce Silver Cloud III. 1962 годРоскошный представительский седан Rolls-Royce Silver Cloud III. 1962 год

1970–1980-е годы

В этот период нефтяного кризиса были введены нормы на экономичность, токсичность отработавших газов, активную и пассивную безопасность легковых машин, созданы массовые дизельные легковушки и новые грузопассажирские версии вагонной компоновки. С переходом на более строгий функциональный дизайн обычные серийные автомобили стали быстро терять индивидуальность и узнаваемость, усугубившиеся массовой экспансией японских машин на рынки Европы и США.

Спортивная машина BMW-2002 с системой впрыска топлива. 1974 годСпортивная машина BMW 2002 с системой впрыска топлива. 1974 год

Главной технической новинкой 1970-х стала система впрыска топлива Bosch K-Jetronic, впервые установленная на спортивном автомобиле BMW 2002.  Единственным важным достижением из Японии была серийная Mazda RX-5 с роторно-поршневым мотором. В 1974-м Volkswagen приступил к выпуску простенькой «эпохальной» модели Golf, которая за два с небольшим года разошлась в количестве одного миллиона экземпляров. Наиболее удачными и популярными массовыми автомобилями того периода являлись компактный FIAT 128, безликий Ford Capri, собиравшийся в нескольких странах мира, и весьма элегантный кабриолет Peugeot 504.

Скромный массовый автомобиль Ford Capri с кузовом купе. 1971 годСкромный массовый автомобиль Ford Capri с кузовом купе. 1971 годСпортивный кабриолет на шасси Peugeot-504 среднего класса. 1970 годСпортивный кабриолет на шасси Peugeot 504 среднего класса. 1970 год

В 1982 году компания Bosch представила электронную антиблокировочную систему (АБС) для эффективного торможения, а важным средством повышения устойчивости постепенно становился привод на все колеса с вискомуфтой, игравшей роль сцепления и самоблокирующегося дифференциала. Первой серийной машиной с АБС была модель Audi Quattro.

Купе Audi Quattro с электронной антиблокировочной системой. 1982 годКупе Audi Quattro с электронной антиблокировочной системой. 1982 год

К этому же времени относится формирование нового класса автомобилей с трансформируемым салоном — универсалов повышенной вместимости (УПВ). Первыми из них появились модели Renault Espace и Chrysler Voyager.

Первый универсал повышенной вместимости Renault Espace. 1984 годПервый универсал повышенной вместимости Renault Espace. 1984 год

Наиболее популярными массовыми легковушками 1980-х считались компактные модели вроде Ford Escort, FIAT Uno и Opel Kadett и машины среднего класса, такие как Audi 100, Ford Scorpio, Peugeot 405 и представительский Citroen ХМ, продолжатель традиций серии DS 19. Класс самых эффектных и дорогих новинок формировали спорткары Ferrari Mondial и F40, Jaguar XJS и Porsche 911 Carrera 4 с автоматической коробкой передач. Высшую категорию составляли автомобили BMW 7 серии, Bentley Mulsanne и Rolls-Royce Silver Spirit.

Престижный Citroen ХМ — последний продолжатель традиций DS-19. 1989 годПрестижный Citroen ХМ — последний продолжатель традиций DS 19. 1989 годСкоростное 480-сильное купе высшего класса Ferrari F40. 1988 годСкоростное 480-сильное купе высшего класса Ferrari F40. 1988 год

К тому времени наиболее важные автомобильные достижения СССР сводились к организации серийного выпуска собственного внедорожника Нива и началу изготовления первых переднеприводных моделей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109.

1990–2000-е годы

На переломе ХХ и XXI веков к ранее существовавшим проблемам добавились экономические и финансовые кризисы, а также ужесточение конкурентной борьбы на перенасыщенном мировом автомобильном рынке. Всё это привело к созданию более совершенных и дорогостоящих автомобилей с нарочито округлыми формами и расширению работ по микроавтомобилям и гибридным машинам.

В те годы первые места по популярности занимали наиболее экономичные и практичные автомобили малого и среднего классов (Ford Ka, Renault Twingo, Ford Focus, Renault Scenic, Peugeot 307 и другие), за которыми следовали многочисленные седаны и дорогие внедорожники.

Эффектный и популярный автомобиль малого класса Ford Ka. 1997 годЭффектный и популярный автомобиль малого класса Ford Ka. 1997 годУниверсальный пятидверный минивэн Renault Scenic. 2008 год (фото автора)Универсальный пятидверный минивэн Renault Scenic. 2008 год (фото автора)

В категорию машин высшего класса входили Rolls-Royce Flying Spur и представительский Maybach, развивавший скорость 275 км/ч. Самый привлекательный спортивный класс составляла безграничная продукция известных изготовителей от BMW до Lamborghini и Ferrari, среди которых флагманом являлся самый мощный, скоростной и сверхдорогой 1000-сильный болид Bugatti Veyron, развивавший скорость 406 км/ч.

О легковых автомобилях последующих времен вы можете узнать на нашем портале, а для любителей автомобильной истории мы готовы рассказать подробнее о любой из упомянутых выше машин.

На заглавной фотографии — «лучший в мире автомобиль» американца Такера с задним расположением двигателя и неповторимым дизайном

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *