Меню

Монохромная камера что это – Двойная камера в смартфоне – зачем, принцип работы и нужна ли? В чем преимущества двойной камеры смартфона

Содержание

Чем отличаются двойные камеры смартфонов разных производителей?

Камеры в современных смартфонах могут снимать фотографии и видео просто ошеломляющего, по меркам прошлого десятилетия, качества. При этом, производители мобильной техники достигли предела во многом, на что способен сенсор диаметром до сантиметра, и теперь ищут альтернативные решения.

HTC, LG, Huawei и ряд других компаний обошли наложенное малым размером ограничение, выпустив смартфоны с двойной камерой. Недавно к ним присоединилась и Apple, представив iPhone 7 Plus с двойной камерой, поддерживающей двукратный оптический зум без потери качества.

Давайте рассмотрим, по какому принципу работают двойные камеры различных производителей.

LG


Представленный в апреле LG G5 использует две камеры, которые работают независимо. Первая 8-мегапиксельная камера позволяет делать фотографии с широким углом обзора, снимая группы людей, пейзажи, фасады зданий и пр. Вторая 16-мегапиксельная камера обеспечивает более высокую резкость снимков и оптическую стабилизацию.


За несколько дней до презентации iPhone 7 южнокорейский производитель показал новый флагман V20 с такими же двумя камерами. 8-мегапиксельная камера V20 позволяет делать снимки под углом в 135°, в то время, как 16-мегапиксельный сенсор имеет более качественную оптическую стабилизацию и способен снимать 4K-видео.

Huawei


Камера текущего флагмана Huawei P9 создавалась при участии немецкой компании Leica, которая известна своими разработками в области оптики.

Основная камера P9 использует 2 сенсора — RGB и монохромный — c фокусным расстоянием 27 мм, апертурой f2.2, лазерной анизотропной фильтрацией и двойной вспышкой.

В отличие от многих смартфонов, которые используют двойную камеру для усиления 3D-эффекта или увеличения глубины фона, камера P9 позволяет снимать фотографии с высоким уровнем точности и резкости. RGB-камера захватывает цвета, в то время, как монохромная обеспечивает высокую детализацию. Благодаря такому подходу камера способна делать высококачественные снимки в условиях слабого освещения.

Камера P9 — отличный подарок для любителей черно-белой фотографии. Благодаря выделенному монохромному сенсору черно-белые снимки и видео, снятые на смартфон Huawei, выглядят очень яркими и четкими.


Huawei принадлежит компания Honor, под брендом которой также недавно вышел смартфон с двойной камерой. Авторы обзоров любят называть Honor 6 Plus бюджетной версией Huawei P9.

HTC

HTC стала первой компанией, которые начали экспериментировать с двойной камерой. Сенсор выпущенного в 2014 году смартфона HTC One (M8) получил две 4-мегапиксельные камеры с апертурой f2.0. Эта камера работает по принципу человеческих глаз, и способна определить расстояние до предметов на изображении.

Владельцы HTC One (M8) получили несколько интересных функций, например, возможность сменить область фокусировки изображения после съемки.

Apple

Несколько дней назад Apple представила первый смартфон с двойной камерой iPhone 7 Plus.

Двойная камера нового iPhone содержит 28-мм камеру на 12 мегапикселей с апертурой f/1.8 и дополнительную 56-мм телефотографическую камеру на 12 мегапикселей для съемки на большом расстоянии.

Благодаря этому решению камера поддерживает двукратный оптический зум без потери качества снимка, чем могут похвалиться не многие производители смартфонов

www.iguides.ru

Двойная камера в смартфонах — причуда или необходимость?


от: 02-10-2017 03:37 | раздел: О разном…


Двойные системы камер на смартфонах существуют уже несколько лет. В качестве одного из самых ранних примеров можно привести странную 3D-камеру на HTC EVO 3D. Кстати, именно HTC снова представила двойную камеру чуть позже и в другой форме — на One m8. Затем LG решила добавить второй широкоугольный объектив в G5, и в том же году компания Apple пошла своим путем, установив телеобъектив на iPhone 7 Plus. А в это время у Huawei были другие идеи, с его монохромной камерой Leica на P9.

Но как много типов систем двойной камеры уже существуют и как они отличаются друг от друга? И самое главное, — являют ли они собой что-то действительно нужное, или это — просто мимолетная причуда? Давайте выясним…Распознавание глубиныНачнем с нее, поскольку это — самая простая версия системы с двумя камерами. В этой системе основная камера дополняется второй, единственной функцией которой является создание трехмерного пространства перед объективом. Как вы, возможно, знаете, обычно мы видим изображение в 3D, потому, что у нас есть два глаза с немного разными перспективами, которые помогают нам передать глубину, особенно для вещей, которые находятся близко от нас.HTC One m8Вторичная камера в этой системе работает аналогично. Она позволяет приблизительно показать, насколько далеко перед камерой расположены объекты относительно друг друга. Эта информация затем используется для отделения объекта переднего плана от фона.Наиболее частое использование этого метода заключается в создании неглубокого эффекта глубины резкости. Хотя это то, что уже приходит на DSLR-камеры с их большими сенсорами и большими объективами, небольшие камеры для смартфонов не могут достичь той же глубины резкости. Поэтому этот метод используется, чтобы сначала определить границы объекта переднего плана, а затем применить эффект на все остальное. Это и дает иллюзию «местной» глубины резкости.
HTC One m8. Не всегда все так хорошо.
Хотя в теории все может выглядеть очень хорошо, на практике часто оказывается, что ожидания не оправдываются. Если ваш объект не является чем-то плоским, то у него будет своя собственная глубина. А так как эта глубина не превышает глубину между всем объектом и его фоном, камера иногда также размывает края самого объекта. И даже когда эффект работает достаточно хорошо, он никогда не выглядит естественным, тем более, что большинство смартфонов, которые имеют эту функцию, активно добавляют размытие ко всему фону, в то время как DSLR-камеры увеличивают интенсивность эффекта с увеличением расстояния от точки фокусировки.Системы камер со специальным датчиком глубины — один из самых редких типов систем с двумя камерами. Первое масштабное использование такой системы было замечено в HTC One m8, но даже сегодня специальный датчик глубины можно увидеть только в некоторых моделях смартфонов, таких как Honor 6X или Lenovo K8 Plus.
Монохромная камера
Несколько более популярная реализация второго фотодатчика — монохромная камера. В этой системе основная камера сопровождается, как правило — идентичной вторичной камерой. Обе камеры обычно имеют одинаковые датчики, апертуры, линзы и фокусирующие системы. Основное и, обычно единственное, различие между ними состоит в том, что у второго датчика отсутствует цветной фильтр RGB. Это означает, что датчик не может фиксировать информацию о цвете, но зато он может захватывать больше света, создавая более качественные снимки в плохих условиях освещенности.
Huawei P9
Каждый раз, когда вы делаете снимок, система объединяет выходные данные с обеих камер и накладывает их на одно изображение. Теоретически два изображения при объединении позволяют уменьшить шумы из-за слабого освещения. Кроме того, вы можете просто снимать с монохромной камеры и получать немного лучшее качество изображения, чем после обработки цветного фото с помощью фильтров.Одним из первых примеров применения этой системы был Huawei P9, и с тех пор появилось еще несколько устройств со второй монохромной камерой. Объективно, преимущества этой системы, в лучшем случае,- туманны. Хотя теоретически, мы не можем точно сказать, действительно ли функция действительно работает так, ее рекламируют. Пока что нам показывали неплохие результаты ее работы, но трудно сказать, была ли это действительно заслуга двойной камеры, выполняющей всю работу, или это была просто хорошая система обработки изображений.
Монохромное изображение с P9
Пока не подтверждено никаких реальных недостатков для этой системы, и можно признать, что она — единственная из рассматриваемых здесь систем, которая пытается сделать что-либо с фактическим качеством изображения вместо добавления дополнительных эффектов и фильтров, но все же многие предпочли бы получить улучшенные возможности масштабирования нежели незначительное улучшение качества изображения.Широкоугольная камераВпервые появившись на LG G5 в начале прошлого года, вторая широкоугольная камера в значительной степени была непохожа на первую. К примеру, в телефоне LG была установлена 16-мегапиксельная 29-миллиметровая (в эквиваленте) первичная камера f1.8 и 8-мегапиксельная 12-миллиметровая вторичная камера f2.4. Фокусное расстояние 12 мм (в эквиваленте) придавало второстепенной камере невообразимо широкое поле зрения, которое позволяло пользователю захватывать куда более масштабный кадр, чем обычно, без необходимости отходить назад на несколько шагов.
LG G5
Такие системы, в основном, встречались на телефонах LG. Motorola только недавно включила ее в свой X4, и, надо сказать, сделала это блестяще. Широкоугольный объектив дает уникальную перспективу, которую обычно невозможно получить на камерах для смартфонов, и, помимо практической ценности (например — захват большой группы людей с близкого расстояния), также позволяет создавать некоторые, действительно круто выглядящие, снимки.Ранние итерации этой системы имели свои недостатки. К примеру, у G5 и V20 качество изображения с ультрашироким углом обзора не было таким же хорошим, как у основной камеры, кроме того, наблюдались сильные искажения, делавшие картинку больше похожей на кадр с камеры GoPro с объективом «рыбий глаз». Тем не менее, LG неуклонно улучшает систему с каждой новой итерацией и в своем последнем смартфоне V30, производитель использует линзу, которая дает не только очень приличное качество изображения, но и практически исключает искажения по краям, что делает ее гораздо более эффективной.Широкоугольный сверху и ультра широкоугольный снизу на G5С хорошей реализацией эта система действительно может быть действительно полезной для создания конкретных сценариев, и было бы здорово, чтобы другие производители приняли ее к сведению.ТелефотокамераСамой распространенной из всех систем с двумя камерами сегодня является телефотокамера. При этом первичная камера объединяется со второй камерой с телеобъективом. В некотором роде это — полная противоположность широкоугольной системе, где фактически увеличивается масштаб объекта, а не масштаб всего изображения.Apple iPhone 7 PlusНачиная с iPhone 7 Plus, производители «застряли» в использовании коэффициента 2x для второго телеобъектива. Это означает, что вторичная линза имеет вдвое большее фокусное расстояние основной линзы, что дает вам мгновенное 2x-кратное оптическое увеличение.Система камер Apple iPhone 7 PlusУ этой системы имеется много преимуществ. Во-первых, и это наиболее очевидно,- вы получаете 2x-кратный оптический зум без потерь качества. Ведь традиционно всегда масштабирование на смартфонах было цифровым, а с оптическим увеличением вы можете просто приблизить объект не «потеряв» ни одного пикселя. Любое дальнейшее масштабирование все равно выполняется в цифровом виде, но, поскольку цифровой зум теперь применяется поверх 2x-кратного оптического увеличения, он дает гораздо лучшие результаты.Широкоугольный выше и телефото ниже от iPhone 7 PlusСъемка с помощью телеобъектива также имеет и другие преимущества. Телеобъективы лучше подходят для портретов, чем широкоугольные, поскольку они обладают меньшим искажением и более «нежно» относятся к объекту. Большинство производителей также добавляют эффект размытости фона, как это делала самая первая система, описанная в начале статьи. Просто в таком случае уже основная линза действует как датчик глубины, дополняя широкоугольную. Комбинация телеобъектива и фонового размытия дает намного лучшие результаты, чем просто наложение фонового размытия на широкоугольные изображения.Конечно, эта система тоже имеет свои недостатки. Пока ни один из производителей не смог получить полный паритет между двумя камерами. Когда iPhone 7 Plus был запущен в прошлом году, он имел гораздо меньшую апертуру (f2.8) по сравнению с основной камерой (f1.8) и без системы OIS на вторичном датчике. iPhone 8 Plus поставляется с аналогичным расположением камер (хотя в этом году датчики стали ощутимо лучше), и даже iPhone X по-прежнему имеет f2.4 для второй камеры (хотя у нее уже есть OIS). Samsung Note 8 был первым телефоном с телефотокамерой с OIS, но даже он по-прежнему оснащен объективом с f2.4 (по сравнению с f1.7 на основном объективе), а второй датчик стал немного хуже, имея при этом такое же разрешение.Портрет с iPhone 8 Plus и эффектом StudioИз-за этого обычно наблюдается разница в качестве при съемке с помощью телеобъектива. В худшем случае, когда из-за небольшой диафрагмы большинство производителей просто отключают телефотокамеру, а вместо этого, когда пользователь нажимает кнопку, 2x-камера просто производит 2-кратный цифровой зум на основном широкоугольном объективе. Излишне говорить, что любое дальнейшее масштабирование также выполняется цифровым способом на первичной линзе. Есть способы заставить камеру использовать второй объектив на некоторых телефонах, но результаты, как правило, не стоят того.Тем не менее, большинство этих ограничений, по-видимому, являются временными, и можно надеяться, что скоро они просто исчезнут. К тому же очевидно, что это — самое практичное решение из всех систем, рассмотренных в данной статье. Мало того, что такая система дает пользователю столь необходимое оптическое увеличение, она дополнительно позволяет получить довольно приличные, особенно для мелких изображений, глубины резкости.

Подписывайтесь и читайте новости от ITквариат раньше остальных в нашем Telegram-канале !

Поделитесь этой новостью с друзьями!

Иван Ковалев

VIA

Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!  


И еще на эту тему…
  • Обзор iPhone X. Лучше всех, что были раньше…
  • Xbox One vs PS4: Самое детальное сравнение двух платформ
  • LG G6: большой тест — обзор
  • SSD-накопитель Samsung 960 EVO. Чудес не бывает…
  • Репортажная цифровая фотокамера Canon EOS 1D X Mark II.
  • SSD-накопитель Samsung 850 EVO 4 Тбайт
  • Репортажная зеркальная цифровая фотокамера Nikon D500. Новый флагман для искушенных.

  • itkvariat.com

    | Обзор камер Huawei P9 – Идеальный смартфон для стрит фотографии Kaddr.com

    В последнее время производители смартфонов все больше делают акцент на камерах в своих телефонах. Одни уделяют особое внимание программному обеспечению для проявки и обработки изображения, снятого с матрицы, другие просто устанавливают более светосильные объективы. Но значительного скачка в качестве получаемых снимков это не дает, так как размер сенсора остается по-прежнему маленьким. Некоторые смартфоноделы подумали, что для того чтобы улучшить качество фотографий, нужно установить вторую камеру. У одних вторая камера отвечала за регулировку глубины резкости снимка, у других она имела более широкоугольный объектив. Сегодня мы посмотрим на представителя, у которого свое видение, для чего нужна вторая камера в смартфоне.

    Видеообзор камер Huawei P9:

    #2 untitled @100 mm, 1-125 sec at f - 4,0, ISO 640

    Камеры

    В Huawei P9 установлено два сенсора производства компании Sony. Оба они имеют размер 1/2.9″ и разрешение 12 мегапикселей. На этом их сходства заканчиваются, так как одна матрица – обычная цветная, а вторая – монохромная. Компания Huawei решила использовать именно такое решение, чтобы улучшить качество изображений, получаемых с основной камеры. Работает это следующим образом: одновременно делается два снимка: один – на основную камеру, а второй – на черно-белую. Но так как черно-белой матрице не нужно разбивать изображение на синий, зеленый и красный цвет, она получает больше света. После этого, с помощью встроенного программного обеспечения два изображения совмещаются и получается улучшение снимка. Но на практике же никакого улучшения не видно и получается, что вторая камера нужна только для того, чтобы делать черно-белые фотографии.

    #7 untitled @100 mm, 1-500 sec at f - 4,5, ISO 640

    Huawei удивили не только тем, что установили две камеры в свой смартфон. Для производства оптики для камер они обратились за помощью к компании Leica. А Leica в свою очередь сделала линзы Leica Summarit H с диафрагмой F/2.2. На фоне нынешних фотофлагманов Samsung Galaxy S7 и LG G5, у которых светосила объективов составляет F/1.7 и F/1.8 соответственно, значение F/2.2 у Huawei P9 выглядит, как минимум, не серьезно. Хотя в защиту P9 скажу, что в iPhone 6s тоже светосила объектива F/2.2 и ничего, фоткает отлично. Еще Leica помогала в разработке приложения для камер, а также звук спуска затвора такой же, как и в камерах Leica.

    Качество изображений и видео

    Что касается качества получаемых изображений, то снимки с черно-белой камеры мне нравятся больше, чем с основной. Нет, вы не подумайте, качество цветных фотографий неплохое, не лучшее среди камерофонов, но неплохое. В то же время снимки с черно-белой камеры очень качественные, мне даже захотелось создать отдельный профиль в инстаграм и загружать туда только черно-белые фотографии с Huawei P9. В добавок к этому у монохромной камеры очень широкий динамический диапазон. Чтобы это продемонстрировать, я покажу вам одну фотографию. Она сильно недоэкспонирована, но немного обработав её в редакторе, мы получим отличное фото. И это не RAW-снимок, а обычный JPEG.

    #7 untitled @100 mm, 1-500 sec at f - 4,5, ISO 640
    Оригинал
    #7 untitled @100 mm, 1-500 sec at f - 4,5, ISO 640
    Обработанное фото

    Максимальное разрешение видео – всего лишь FullHD, нет никакого 4К. Но FullHD-видео записывается при 60 кадрах в секунду. Его качество не очень высокого уровня. Картинка разбивается на пиксели, и не хватает детализации.

    Примеры фото с основной камеры:

    Примеры фото с монохромной камеры:

    Все в одном

    При первом знакомстве Huawei P9 вызвал у меня неоднозначные чувства. Вроде и две камеры, и оптика от Leica, но в приложении камеры как-то уж слишком много разных  режимов съемки, всяких эффектов, настроек. Выглядело это все по-нубски. Просто я понимал, что, скорее всего, эти все режимы и эффекты никому нужны не будут и никто не будет их использовать. Но когда я немного потестил и пофотографировал на Huawei, понял, что все функции идеально подобраны. Для каждого режима съемки есть свой отдельный пункт. Захотел снимать ночью – пожалуйста, есть пункт для ночной съемки. Захотел снимать панорамы или таймлепсы – все сразу есть в стандартном приложении камеры. Для съемки на длинной выдержке вообще предусмотрено целый 4 режима, и это не учитывая ручные настройки, где ты можешь сам выбрать такую длину выдержки, которая тебе нужна.

    #13 untitled @100 mm, 1-160 sec at f - 4,0, ISO 640

    Ручные настройки камеры открываются простым свайпом вверх, это очень удобно. Не нужно заходить в параметры самой камеры, чтобы включить ручные настройки. В дополнение ко всему вышесказанному, P9 может снимать в несжатом формате RAW. Это еще больше расширяет возможности для творчества и дает возможность маленькой погрешности при выборе настроек экспозиции, так как небольшой пересвет или недоэкспонирование можно будет исправить при пост-обработке. Но нужно помнить, что в RAW фотографирует только цветная камера, черно-белая камера этого делать не умеет.

    #14 untitled @100 mm, 1-160 sec at f - 4,0, ISO 640

    Стрит фото

    Хоть монохромная камера и не улучшает качество снимков с основной, но все же с ее помощью получаются просто отличные фотографии. Учитывая тот фактор, что делать снимки можно не только тапая по экрану, но и нажимая на кнопку громкости или на сканер отпечатка пальцев, эта связка, черно-белая камера и возможность делать снимок несмотря на экран очень круто подходит для стрит-фотографии. Вы можете легко фотографировать людей не привлекая в себе внимание.

    Примеры стрит фотографий:

    Понравилось:

    • Есть ручные настройки камеры.
    • Возможность фотографировать в формате RAW.
    • Большое количество различных режимов съемки в стандартном приложении камеры.
    • Качество черно-белых снимков.
    • Наличие следящего автофокуса.
    • Возможность делать фото, нажимая на кнопку громкости и сканер отпечатка пальцев.

    Не понравилось:

    • Нет стабилизации.
    • Максимальное разрешение видео FullHD.
    • Работа камеры на высоких значениях ISO.

    #11 untitled @100 mm, 1-200 sec at f - 7,1, ISO 640

    Резюме

    Компании Huawei удалось сделать годный смартфон для мобильной фотографии. Сразу же из коробки в P9 есть все нужные режимы съемки в стандартном приложении камеры. Если рассматривать этот телефон в качестве основного смартфона для фотографии, то он мне очень нравится. Даже несмотря на не самое лучшее качество изображений. В нем собраны все функции камеры, которые только могут пригодиться мобильному фотографу. Не нужно искать сторонние приложения для определенного режима съемки, все идет сразу из коробки. В общем, если вы решили заняться мобильной фотографией и ищите подходящий для этого смартфон, то Huawei P9 станет отличным претендентом. Может, в нём не самый светосильный объектив, но зато их два. Качество изображений не самое лучшее на рынке, но его вам с головой хватит.

    Видеообзор камер Huawei P9:

    kaddr.com

    Как работают камеры в Huawei P9

    В первом взгляде я немного коснулся возможностей камер смартфона Huawei P9, и хотел детальнее разобрать эту тему в обзоре. Но получил очень много вопросов по поводу их работы, поэтому попробую расписать чуть детальнее принцип их работы.

    Зачем смартфону две камеры? И почему вторая камера монохромная?

    Можно было бы просто пошутить, что две лучше, чем одна, но это на самом деле не совсем шутка. Два модуля камеры в Huawei P9 действительно позволяют делать снимки лучше, чем если бы это был один. Дело в том, что камеры в смартфоне разные, одна полностью монохромная, в то время как вторая имеет традиционный RGB сенсор. С помощью монохромной камеры можно делать чёрно-белые снимки, но не только это. Сама по себе она захватывает больше информации, просто потому, что сенсор не фильтрует входящий свет, пытаясь определить, где и какой цвет, как это делает RGB сенсор. Монохромный модуль «интересует» только само количество проходящего через линзы света. В Huawei уверяют, что камеры P9 могут захватывать на 270% больше света, чем камера iPhone 6s.

    Смартфон снимает одной камерой или двумя сразу?

    Если снимать чёрно-белые фото, то срабатывает только монохромный сенсор, он и так получает достаточно света. А вот для работы RGB сенсора, чтобы вышли качественные цветные фото, Huawei P9 использует данные обеих камер. Фильтруя входящий свет, RGB сенсор может терять детали, особенно на ярких объектах или, наоборот, в тенях. Склеивая данные из двух камер, Huawei P9 позволяет повысить качество снимков.

    Что там за надпись Leica на корпусе?

    Линзы в Huawei P9 сертифицированы Leica, на корпусе смартфона написано, что это Summarit H 1:2.2/27 ASPH. Но насколько плотно компания принимала участие в их разработке во время презентации не уточнили. Возможно, это действительно была продуктивная работа между двумя производителями, а возможно просто маркетинг. В любом случае, это хороший ход со стороны Huawei, Leica — это очень известный бренд, которому удаётся продавать очень дорогие камеры.

    Почему бы просто не сделать одну хорошую камеру?

    Размеры корпуса смартфона не позволяют установить в нём достаточно крупные линзы, и как показала практика, люди любят тонкие модели, но их раздражает выступ на камере. Соответственно, выходом из этой ситуации как раз может стать решение Huawei, когда вместо одного модуля камеры используется два.

    К слову, компания во время выступления не упустила возможность «потроллить» конкурентов за выпирающие камеры.

    itc.ua

    Монохромный сенсор камеры повысить качество фотографий

    OPPO совместно с AGM собирается представить смартфон с монохромным сенсором камеры. давайте разберемся что это такое и зачем оно нам нужно

    Agm x2

    Agm x2

    В борьбе за повышение качество изображений производители каждый год усовершенствуют как программное обеспечение, так и софт. Разберем, что такое монохромный сенсор.

    Монохромный сенсор будет использоваться в смартфонах с двумя камерами, такими как AGM X2.

    Весь смысл в технологии в том, что RGB сенсор и монохромный сенсор производят захват изображений одновременно. RGB сенсор фильтрует цветовую коррекцию картинки и выбирает нужное количество красного, зеленого или синего цвета на фотографии. Но в вопросе контраста изображения выходит на первый план монохромный сенсор. Он захватывает поток света и выдает только черно-белую картинку. Преимущество монохромного сенсора в том, что он выдает намного более детализированную картинку.

    Монохромный сенсор

    Монохромный сенсор

    Совместив эти два сенсора, OPPO с AGM  выпускают первый смартфон — AGM X2. Захват цветовой палитры не измениться, а захват деталей и света должно значительно усилиться. Качество исходных фотографий должно быть на крайне высоком уровне.

     

    AGM X2 avrà una doppia fotocamera, con un sensore RGB e uno monocromatico https://t.co/xgiPaP5RgW #SmartphoneAndroid #AGM

    — Tutto Android (@TuttoAndroid) 19 липня 2017 р.

     

    Второе преимущество в использовании монохромного сенсора для камеры — это захват изображений без ухода в черный цвет.

    Снимать фото против света

    Снимать фото против света

    Когда вы снимаете фотографии против источника света — фотографии всегда сильно темнеют. Особенно бросается в глаза разницу в яркости заднего плана. Использование такого сенсора должно нивелировать эту проблему.

    AGM X2 должен стать первым смартфоном, который получит RGB и монохромный сенсор  с разрешением по 16 Мп каждый. Кроме того, AGM X2 станет первым смартфоном с VOC сенсором. 

    Также AGM помогает детям с церебральным параличем.

    bad-android.com

    Зачем смартфону нужна двойная камера?

    Еще недавно двойную основную камеру мы могли наблюдать только в дорогих моделях вроде iPhone X, однако уже сегодня двойная камера может использоваться даже на смартфоне ультрабюджетного класса. Многие пользователи и не догадываются, для чего нужна вторая камера. Сейчас расскажем.

    На самом деле вторая камера может выполнять различные функции в зависимости от модели смартфона. Давайте по порядку.

    Эффект боке (размытие, эффект глубины резкости)

    Чаще всего дополнительная камера необходима для создания эффекта боке, то есть размытия фона. Как правило, применяется в портретном фото — на изображении человек, фон вокруг которого размывается. За это и отвечает второй модуль камеры.

    Однако на многих смартфонах данный эффект можно реализовать программным способом, даже если камера одинарная.

    Широкоугольная камера

    К примеру, в LG G6 второй модуль камеры — широкоугольный. Он позволяет захватывать куда больше пространства, что важно при съемке группы людей или съемке в помещении.

    Использование монохромного модуля

    Одним из пионеров использования монохромного сенсора стала компания Huawei. В монохромной камере отсутствует цветной RGB-фильтр, она позволяет захватывать больше света, однако у нее нет информации о цвете. При съемке создается две фотографии одновременно — цветная и монохромная, которые программным путем совмещаются, позволяя уменьшить уровень шумов и сделать картинку более четкой. Пример — Huawei P9.

    Кроме того, с помощью монохромной камеры можно получать черно-белые снимки более высокого качества.

    Телефотокамера

    Используется, как правило, на флагманских смартфонах вроде Samsung Galaxy Note 9.

    Позволяет использовать двукратный, реже — трехкратный зум без потери качества. Также телефотокамера позволяет менять глубину резкости.

    Что дальше?

    Количество модулей в камере только увеличивается. К примеру, Huawei P20 Pro получил тройную камеру, где используется три сенсора: основной, монохромный и с трехкратным оптическим зумом разрешением 40/20/8 МП соответственно. Решение вышло настолько удачным, что этот смартфон считается лучшем камерофоном в мире по версии авторитетного рейтинга DxOMark (на момент написания статьи).

    Компания Samsung пошла еще дальше и установила камеру, состоящую сразу из четырех модулей в модели Galaxy A9!

    Вот они:

    • Широкоугольный.
    • Телеобъектив с двукратным оптическим зумом.

    Очевидно, это не рекорд и дальше количество модулей может только возрасти.

    siteproandroid.ru

    Как покорить монохромный режим?

    Одно из преимуществ цифровой фотографии — это простота преобразования изображений в черно-белые. Сейчас черно-белое изображение доступно так же, как переключение в монохромный режим камеры. Некоторые люди все еще предпочитают химические процессы, но для остальных из нас это означает, что больше нет необходимости в темных комнатах и красных фонарях, и не нужно тратить время, чтобы обработать пленку и напечатать снимки. Процесс мгновенный. Это открыло монохромную фотографию для многих, что является исключительно хорошей новостью.

    как работать с монохромным изображением

    Используйте RAW

    Вы всегда получите лучшие результаты, если станете использовать формат RAW и конвертировать файлы в монохромные уже при постобработке. Но есть все еще веские причины для переключения камеры в монохромный режим для черно-белой съемки. Давайте их рассмотрим внимательней.

    Монохромный режим помогает визуализировать черно-белую картину

    как работать с монохромным изображением

    Видеть в черно-белых тонах — это приобретенный навык. Требуется время, чтобы понять, как картины, которые мы привыкли видеть в цвете, переводятся в черно-белые.

    Преимущество перехода в монохромный режим заключается в том, что камера отображает ваши фотографии черно-белыми на ЖК-экране. Это поможет увидеть, как выглядит картина в монохромных тонах. Вы можете пойти дальше, увеличив контрастность или изменив настройки цветового фильтра (об этом будет рассказано ниже, если вы не знаете, как это сделать и зачем).

    Фотография выше является примером. Цветная версия — это то, что фотограф видит на экране своей камеры, если установить для параметра «Стиль изображения» значение «Пейзаж». Внизу — то, что он увидел бы в монохромном режиме.

    Монохромный режим помогает сделать лучшие цветные фотографии

    как работать с монохромным изображением

    Американский фотограф Дэвид Мюнх (David Muench) описывает свой стиль в котором работает, как «черно-белая цветная фотография». Что он имеет в виду? Что ж, основой хорошего черно-белого изображения является тональный контраст — то есть как именно светлые и темные тона располагаются внутри композиции.

    Цветные фотографии Дэвида Мюнха зависят от тонального контраста так же, как если бы он снимал в черно-белом режиме. Тона являются важным строительным блоком в композиции его изображений, даже если он снимает в цвете.

    Качественная цветная фотография зависит от тонального контраста так же сильно, как хорошая черно-белая. Вот почему использование монохромного режима и умение видеть в черно-белом сделает вас более продвинутым фотографом в цвете.

    Фотография выше является хорошим примером тонального контраста. Два изображения показывают, как будет выглядеть на экране камеры в стандартном и монохромном стилях изображения (Picture Style). Был увеличен контраст в монохромном стиле, так как свет был ровным.

    Монохромный режим — что нужно знать

    Каждый производитель подходит к этому режиму по-своему, так что обязательно проверяйте руководство, но основная идея остается одинаковой.

    как работать с монохромным изображением

    Вот настройки, которые вам необходимы, по производителям:

    • Canon: Picture Style
    • Nikon: Picture Control
    • Sony: Creative Style
    • Pentax: Custom Image
    • Olympus: Picture Mode
    • Sigma: Colour Mode
    • Fujifilm: Film Simulation

    Посмотрите на настройку с надписью Monochrome (или что-то подобное). После выбора режима вы также сможете настроить его более детально. Например, камеры Canon EOS имеют четыре параметра, которые фотограф может настроить в монохромном режиме.

    как работать с монохромным изображением

    Резкость

    Игнорируйте ее, если вы снимаете в RAW, так как сможете отрегулировать резкость при обработке изображения. Если вы используете формат JPEG, будьте осторожны, чтобы не слишком сильно увеличить резкость —  лучше в случае необходимости сделайте это в Photoshop.

    Контраст

    Самым большим беспокойством многих фотографов по поводу использования монохромного режима является то, что фотографии часто имеют тенденцию выглядеть плоскими и, следовательно, несколько скучными. Это связано с тем, что производитель фотоаппаратов по умолчанию предпочитает отображать ровное черно-белое изображение, чтобы сохранить освещенные области и детали в тени. Предполагается, что вы отрегулируете контраст в Photoshop, если вам нужно.

    Тем не менее, увеличение контрастности в камере даст вам лучшую предварительную картину, которая может значительно облегчить визуализацию того, как картина преобразуется впоследствии в монохром. Будьте осторожны, если снимаете в формате JPEG, так как вы не сможете вернуть потерянные тени или выделить детали в Photoshop позднее.

    Однако если вы используете RAW, то можете установить контраст по своему усмотрению. В RAW нужно обратить внимание на одну вещь: гистограмма и выделение переэкспонированных зон генерируются из предварительной картинки, которую вы видите на экране. Если вы увеличите контраст, ваша камера может сказать вам, что блики убраны, когда детализация на самом деле присутствует в файле RAW. Чем больше вы увеличиваете контраст, тем более вероятно, что это произойдет.

    Эффект фильтра

    До того как появилась цифровая съемка, фотографы использовали цветные фильтры для изменения оттенков своих черно-белых изображений. Цвет, совпадающий с цветом фильтра, будет выглядеть на снимке светлее, а дополняющий (противоположный на цветовом круге) — темнее обычного.

    Например, красный фильтр делает красные цвета светлее, а синие (например, небо) — темнее.

    Как можно использовать фильтры

    • Красный: сделает синее небо очень темным. Смотрится очень драматично, особенно если вы увеличите контраст.
    • Оранжевый: синее небо становится темным, но не настолько, как при использовании красного фильтра.
    • Желтый: немного затемнит голубое небо. Также осветляет тона кожи и может быть полезным для съемки портретов.
    • Зеленый: делает зеленый светлее. Часто используется для оживления фотографий, содержащих много зеленых элементов, таких как трава или какая-либо растительность.

    как работать с монохромным изображением

    Выше приведен пример, который поможет вам увидеть эффект от использования цветных фильтров. Различия невелики, но обратите внимание, что небо стало выглядеть темнее, а ставни светлее в версии с красным фильтром.

    Опять же, если вы используете формат JPEG, тщательно выберите свой цветной фильтр, так как вы уже не сможете изменить его при постобработке! В RAW это не имеет большого значения, просто выберите фильтр, который даст вам хорошую предварительную картину. Вы можете применить любой параметр фильтра, который захотите, когда будете обрабатывать изображение.

    Тонирующий эффект

    На камерах EOS тонирующие эффекты слишком сильны, чтобы считаться эффективными. Независимо от того, используете ли вы JPEG или RAW, вы все равно можете тонировать свои фотографии более эффективно при постобработке. Оставьте  лучше эту настройку в покое.

    RAW против JPEG

    Помните, что если вы используете монохромный режим с файлами формата JPEG, вы получите то, что видите на ЖК-экране — черно-белые изображения с любыми настройками резкости, контрастности и эффектов фильтра, которые были использованы при съемке. Это может подойти некоторым фотографам, но все же лучше использовать формат RAW. Таким образом у вас будут полноцветное изображение, которое вы сможете обрабатывать любым способом, включая преобразование в черно-белое программой, что даст в итоге гораздо лучший результат, чем даже сама камера.

    fotogora.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *