Смартфон с фотоаппаратом – рейтинг топ-10 по версии КП
Ночь – смартфонам не помеха, или почему мобильные камеры стали так хорошо снимать в темноте — android.mobile-review.com
22 ноября 2019
Константин Иванов
Вконтакте
Google+
По материалам Androidauthority
Начиная с P20 Pro флагманы компании Huawei стали одними из лучших, если не лучшими смартфонами, снимающими в условиях недостаточного освещения. Новейший Mate 30 Pro хвалят за то, что он пошел дальше в этом направлении, но его первенство оспаривает новое детище Google, Pixel 4, который также превосходно снимает при недостаточном свете.
Хорошие снимки при недостаточном освещении позволяют делать и флагманы Galaxy от Samsung, и значение этой возможности для общей оценки камеры смартфона продолжает расти. Ведь на свету сделать приличный кадр может уже практически любое устройство. Давайте посмотрим, что делают компании, чтобы их смартфоны достойно справлялись с нехваткой света при фотографировании.
Все начинается с «железа»
Ключ к тому, чтобы делать классные кадры в темноте, в том, чтобы сенсор камеры мог улавливать как можно больше света. В случае с маленьким сенсором мобильной камеры в сравнении с зеркалкой это проще сказать, чем сделать. За улавливание света в любом модуле камеры отвечают три ключевых компонента: качество и апертура объектива, размер сенсора и его пикселей и, конечно, экспозиция. И для каждого показателя у производителей смартфонов есть свои хитрости.
Шире диафрагма = больше света
Первое и главное – это широкая диафрагма (большая апертура). В Huawei P20 Pro и Mate 20 Pro этот показатель был f/1.8, а в P30 Pro и Mate 30 Pro диафрагма была еще шире – f/1.6. В Samsung Galaxy Note 10 диафрагма изменяемая, f/1.5-2.4, а в Google Pixel 3 – f/1.8, тогда как в Pixel 4 перешли к f/1.7. В iPhone 11 диафрагма f/1.8.
Большее раскрытие объектива позволяет большему количеству света достичь сенсора. Но высококачественные широкие объективы маленького размера очень трудно создать так, чтобы избежать искажений. Вот почему не все производители предлагают настолько широкую диафрагму. Также широкая диафрагма обеспечивает более мягкий эффект глубины резкости, и за счет этого такие камеры отлично справляются с макросъемкой, но не дают лучшего результата при фокусировке в пейзажных снимках.
Диафрагма – это только один из факторов, и потому смартфоны, которые не уступают по этому критерию Huawei, такие как OnePlus 7 Pro, не настолько хорошо снимают при недостаточном освещении. Есть еще и такой фактор, как размер сенсора.
Huawei P20 Pro f/1.8 Huawei Mate 30 Pro f/1.6Большие сенсоры и пиксельный биннинг
Когда на камеру воздействует больше света, лучшая возможность уловить этот свет – это сенсор большего размера. Тут уместнее всего будет аналогия с ведром. Чем оно шире, тем больше можно собрать за меньшее время, а значит, в нашем случае тем лучше будут кадры, снятые при недостаточном освещении. Иными словами, возвращаясь к фото, вы можете получить более короткую экспозицию и более низкое значение ISO, а в итоге – менее мутные и шумные кадры даже при недостаточном свете.
Huawei по показателю размера сенсора впереди планеты всей. Два последних поколения линеек P и Mate оснащены 1/1.7-дюймовым сенсором. Это значительно больше, чем у многих конкурентов компании, таких как Apple, Google и Samsung с их 1/2.55-дюймовыми сенсорами. В Huawei утверждают, что их сенсор улавливает на 137% больше света, чем iPhone 11 Pro Max. И если это так, этот фактор оказывает большое влияние на количество света, которое улавливается в темноте.
Однако сенсор от Huawei – 40-мегапиксельный, тогда как у ее конкурентов это обычно 12 МП. А это значит, что каждый отдельный пиксель имеет размер 1 мкм против 1.4 мкм у конкурентов с меньшим сенсором. И конкуренты Huawei, таким образом, должны делать снимки с меньшим уровнем шума при недостаточном освещении. Впрочем, в сенсоре от Huawei используется технология, известная как пиксельный биннинг (или четверной фильтр Байера). И в реальности это не 40 МП сенсор с размером пикселя 1 мкм, это скорее улучшенные 10 МП с размером пикселя 2 мкм.
Популярность пиксельного биннинга в камерах растет. Эта технология применена во флагманах Huawei и OnePlus, смартфонах среднего и бюджетного сегмента брендов Realme и Honor. В теории, она должна объединять лучшее от двух миров – режим высокого разрешения для дневного света и пиксели большего размера для недостаточного освещения. Однако на деле такие камеры не позволяют сохранять качество снимка при переключении на максимально возможное разрешение.
Что действительно имеет значение, так это размер отдельных пикселей. Apple, Google и Samsung остановились на 1.4 мкм и достигают отличных результатов. Huawei пошла дальше со своими большими 2 мкм пикселями, хоть и в комплекте с фильтром Байера.
Экспозиция как искусство
Основу для нынешних технологий съемки в условиях недостаточного освещения заложила Google в своем первом Pixel. Режим HDR+ объединяет в себе множество вариантов экспозиции, улучшая детализацию светлых участков как при хорошем, так и при недостаточном освещении. В свою очередь, Huawei в своем P20 Pro представила технологию «one-shot HDR», которая также полезна для съемок при плохом свете. Она предполагает, что информация о цветах берется из 10 МП кадра с пиксельным биннингом, а для информации об экспозиции берутся 40 МП. Половина пикселей используются для длинной экспозиции, а вторая половина – для короткой. Затем эти данные об освещении объединяются для создания всего лишь одного HDR снимка, а не нескольких.
В том же году Huawei и Google представили свои ночные режимы с длинной экспозицией. В этой технологии объединяются кадры, снятые с длинной и короткой экспозицией, чтобы в итоге получить более динамичные и хорошо освещенные ночные снимки. Все, что вам нужно, – это неподвижно держать смартфон несколько секунд.
Многократная экспозиция и ночные режимы – это мейнстрим в нынешних приложениях камеры. Это больше не привилегия флагманов, и вы можете встретить те же самые идеи во множестве недорогих устройств. Однако результаты будут различаться в зависимости от качества камеры и программных алгоритмов. Ночной режим не поможет камере, которая плохо снимает в темноте. Но сносные кадры он может превратить в исключительные. И возможно, лидером здесь является Google с ее режимом астрофотографии в Pixel 4.
OnePlus 7 Pro с отключенным ночным режимом OnePlus 7 Pro с включенным ночным режимом Ночной режим в Huawei Mate 30 Pro Ночной режим в iPhone 11 Ночной режим в OnePlus 7TНовые технологии для сенсоров
Все вышеупомянутые технологии, так или иначе, присутствуют во множестве устройств, а вот следующая является эксклюзивом от Huawei.
В линейке P30 компания заменила традиционную технологию фильтра RGGB новым фильтром RYYB SuperSpectrum, разработанным для того, чтобы собирать больше информации об освещении. Вкратце, сенсор SuperSpectrum от Huawei заменяет традиционный фильтр RGB (красный-зеленый-синий) на фильтр RYB (красный-желтый-синий). Этот тип фильтра улавливает больше света, но использует цветовые фильтры, отличные от тех, которые будут применены для создания конечного изображения.
Ключ к пониманию технологии в том, что желтые фильтры собирают информацию и о зеленом, и о красном цветах. И поэтому в итоге улавливают свет более широкого спектра. Правда, в качестве издержки мы получаем необходимость восстановления алгоритмом данных о зеленом цвете из желтого света. Это выполнимо, но процесс сложный, и не всегда в итоге цвета передаются правильно. Huawei значительно усовершенствовала технологию между выходом P30 и Mate 30 Pro.
Эта технология не является незаменимой для создания хороших кадров при плохом освещении. Однако именно она позволяет смартфонам линеек Huawei P30 и Mate 30 снимать исключительно яркие и детализированные кадры при нехватке света без использования ночного режима. И большой плюс в том, что уменьшается риск получить смазанный кадр из-за дрожания рук или движущихся объектов.
Заключение
Для получения отличных снимков в условиях плохой освещенности требуется сочетание аппаратных средств и специализированного программного обеспечения. Производители смартфонов совершенствуют свои камеры в этом отношении, предлагая превосходные объективы и сенсоры. Программные алгоритмы также играют огромную роль, управляя экспозицией, уменьшая шумы не в ущерб детализации, улучшая качество снимков в ночном режиме с многократной экспозицией.
Флагманские смартфоны, особенно от Google и Huawei, преуспели почти во всех этих областях технологии, им удаются отличные кадры в далеко не идеальных условиях съемки. Некоторые производители все еще пытаются решать проблемы, связанные со съемкой при недостаточном свете, но не удивляйтесь, если мы скоро увидим технологический скачок и в бюджетном сегменте. Похоже, съемка в условиях недостаточного освещения останется главным полем битвы для камер смартфонов в течение следующего года и даже дольше.
android.mobile-review.com
Честное сравнение камеры телефона и зеркального фотоаппарата / Habr
Каждый год выходит какой-нибудь телефон, в котором обязательно стоит супер-новая камера, которая должна быть на порядок лучше предшественников и еще чуть-чуть и никто уже не будет покупать фотоаппараты, потому что камеры в телефоне будет достаточно всем. Или по-крайней мере непрофессионалам (тем, кто на фотографии деньги не зарабатывает). И каждый раз после покупки телефона я искренне надеюсь, что теперь то у меня вегда с собой отличная камера, буду ловить интересные моменты и красивые пейзажи. Зеркалку-то с объективами только по особым случаям можно взять. Но каждый раз что-то идет не так.
Конечно, за последние 10 лет выглядеть снимки гораздо лучше. Но если приглядеться, то сильнее всего на это повлияли 2 изменения: во-первых, теперь телефоны выставляют более “теплый” баланс белого, во-вторых — выравнивают экспозицию по всему кадру. То есть убирают пересветы и осветляют тени. Конечно, это лучшее, что можно сделать в условиях физических ограничений на размер камеры и на её цену. Последнее нововведение – второй длиннофокусный объектив и стерео режим с эмуляцией размытия фона просто восхитительны. Размытие фона работает на удивление хорошо.
Но действительно ли снимки с телефона можно сравнить со снимками настоящих фотоаппаратов? Попробуем понять, что с чем нужно сравнивать. У меня есть телефон Xiaomi MI6 с двумя камерами, одна с фокусным расстоянием 27мм и диафрагмой f/1.8, вторая – 52мм f/2.6 (пишут, что от телефонов самой известной марки почти не отличается) и Canon 6D. Чтобы не сравнивать теплое с мягким нужно найти соответствующие объективы для зеркалки. В случае первого это Canon EF 28mm f/1.8 USM, в случае второго подойдет, например Canon EF 50mm f/1.4 USM. К сожалению первого у меня нет, так что протестируем только длиннофокусную камеру телефона.
Второе, что нужно сделать – это сфотографировать одно и то же с одинаковыми настройками. К счастью, добрые китайцы позволяют выбрать камеру без фокусов с вырезанием кусочка кадра из широкоугольной и последующей интерполяцией, также присутствует ручной режим, в котором можно зафиксировать все параметры, кроме диафрагмы.
И, наконец, нужно подогнать цвета и яркость картинки с зеркалки так, чтобы она выглядела так же, как фото с телефона. Надо понимать, что после всего этого есть еще один черный ящик, который преобразует данные с матрицы камеры телефона в картинку.
К сожалению получить абсолютно одинаковые картинки не получится из-за разного размера матрицы, в результате чего кадр с телефона весь в фокусе, а на кадре с фотоаппарата в фокусе только часть цветка. В разных случаях это может быть как огромным преимуществом так и серьезным недостатком. Например в репортажной и портретной съемке это позволяет выделить главный объект. А в пейзажной и макро — наоборот мешает. В телефонах есть програмная эмуляция размытия, чтобы уменьшить глубину резкости, а в последних моделях зеркалок есть поддержка технологии «focus stacking», которая делает несколько кадров с разной фокусировкой и потом склеивает их в одно изображение. Так что предлагаю этот факт не считать ни преимуществом ни недостатком зеркальных фотоаппаратов.
Первый тест — простые условия, цветок освещен галогеновой лампой, так что удалось сфотографировать с низким ISO. Параметры съемки: ISO100, выдержка 1/30, диафрагма f/2.6 (f/2.8 на фотоаппарате, так как f/2.6 поставить нельзя, дадим небольшую фору). Raw с фотоаппарата «проявлен» в Adobe Lightroom, измененные параметры: Temp 3043, Tint +7, Exposure -1.38, Highlights -41, Sharpening->Amount 50. Снимок с телефона слева.
Ресайз (телефон — слева):
Я считаю получилось достаточно похоже.
Посмотрим на кроп, сначала часть с контрастными пятнами и резкими линиями (телефон опять слева, лучше смотреть на нижнюю правую четверть изображения, так как она в фокусе):
Здесь в-целом все хорошо и там и там. Обратите внимание на резкость линий, Лайтрум получше обработал края пятен на листе, но картинка с телефона тоже выглядит очень достойно.
Теперь полутона (опять таки телефон — слева, но здесь предлагаю обратить внимание на чистоту цвета и градиенты):
Вот оно — самое слабое место снимков с большим количеством шумодава и увеличения резкости. Снимки с такими участками выглядят неплохо разве что в инстаграме. При просмотре в полноэкранном режиме на компьютере или планшете это уже бросается в глаза. И это еще самые легкие условия. Что же будет, когда света мало?
Вторая часть, сложные условия: 2 люстры с теплыми энергосберегающими лампами. Параметры съемки: ISO1600, выдержка 1/30, диафрагма 1/2.6 (1/2.8 на Canon 6D). В лайтруме поставил Temp 2920, Tint -3, Exposure -1.87, Contrast +13.
Проверим, достаточно ли одинаково выглядят фотографии?
Думаю достаточно.
Опять, сначала посмотрим контрастный участок изображения:
Слева шумодав был настолько сильный, что подпортил края пятен. То есть это уже не тот лист цветка, который был на самом деле, а его интерпретация. Края пятен довольно сильно сместились. Справа же изображение по-крайней мере честное. Небольшой шум, конечно, присутствует.
Полутона:
Слева осталась одна мазня а шум так и не удалось убрать. Справа же все неплохо.
Ладно, получается, что с телефона в условиях недостаточной освещенности картинки годятся только для инстраграма, но ведь и фото с зеркалки неидеальное. ISO1600 по современным меркам практически начало диапазона. Попробуем как в анекдоте про гонку мерседеса и запорожца «а теперь вторая». Уберем шум в лайтруме. В предыдущим настройкам добавим Noise reduction->Luminance 50 и Sharpening 50.
Контрастный участок:
Полутона:
Лайтрум очень неплохо справился с небольшим шумом, и, если не смотреть на эффект масляных красок, который присутствует на кадрах с телефона даже на ISO100, то ясно, что можно снимать в еще более темных местах, вытягивать тени на излишне контрастных снимках, увеличивать экспозицию на снимках, где автоматика почему-то не сработала должным образом. Да и еще можно сделать много всего, при этом потенциал снимков с телефоном в том виде, в котором они выдаются пользователю, исчерпан.
Полноразмерные изображения:
тест 1, Xiaomi MI6
тест 1, Canon 6D
тест 2, Xiaomi MI6
тест 2, Canon 6D
тест 2, Canon 6D + шумодав
Возможно возникнут вопросы, откуда такая большая коррекция экспозиции в лайтруме? Почти на 2 стопа, это же можно было ISO400 поставить. Я просто хотел поставить одинаковые параметры съемки. Почему-то телефон выдавал недоэкспонированные кадры, если я ставил ISO400 и ISO800. Если сделать все правильно, фото с зеркалки будет еще лучше.
Встроенные камеры телефонов никогда не догонят фотоаппараты. Зеркалки, беззеркалки или что-то еще, что появится в будущем будет всегда на 3 шага впереди, потому что именно они — источник всех инноваций в фотосъемке.
UPD:
Много вопросов вызвал участок фото не в фокусе и не все заметили эффект акварели, так что еще небольшое сравнение:
Телефон:
ISO 1794, выдержка 1/20, диафрагма 1/2.0, широкоугольная камера, съемка в raw
В лайтруме все параметры по-умолчанию, Noise Reduction и Color и Luminance по 0
Фотоаппарат:
ISO 2000, выдержка 1/20, диафрагма 1/2.0, 50мм, съемка в raw
В лайтруме Exposure — -1.87, Shadows +30, Whites -33, Blacks +15, Saturation -3, Noise Reduction и Color и Luminance по 0
ресайз:
кроп:
habr.com
Плюсы и минусы камеры смартфона в сравнении с фотоаппаратом
Сегодня (2019 год) все производители представили среди своих моделей смартфонов по несколько аппаратов с двумя или тремя основными камерами. Рассмотрим, чем лучше или хуже камера смартфона от зеркального фотоаппарата (зеркалки).
- Телефон всегда с собой, увидел нужный объект или сцену и сфотографировал. Зеркальный фотоаппарат намного больше телефона, а объективы еще больше, к тому же к зеркалке обычно для съемок берут несколько объективов, а это уже специальная сумка.
- За компактность и скорость камера смартфона расплачивается качеством снимков. Ни о каких выставках или показов в журналах и речи не идет. С другой стороны большинство фото сделанных на телефон используют в социальных сетях, где супер качество и не надо. К тому же и просматривать твои снимки в сети в основном будут на телефоне. Так что качество снимков со смартфона вполне хорошее.
- Но хорошую фотографию при плохой освещенности, в снег, в дождь сможет сделать только хороший фотоаппарат.
- На смартфон можно установить различные программы для работы с фото снимками. Наложение фильтров, снижение шумов, обработка фото и для запуска всего этого нажимаешь всего несколько кнопок. Так что снимок сегодня со смартфона может хорошо получиться. Но с другой стороны, хороший снимок на фотоаппарате можно получить и без программных улучшайзеров.
- Преимущество фотоаппаратов со сменной оптикой (как зеркальных, так и беззеркальных) очень большое как раз из-за возможности подобрать нужную оптику для каждого сюжета. В смартфоне только один объектив и поменять его не получиться. Недостатком сменной оптики является ее цена. Цена набора объективов для фотоаппарата намного превышает стоимость самого аппарата.
- Если очень важны при съемке точные значения зума, светосилы, цветопередачи тогда нужно выбирать фотоаппарат. И для работы с дорогой зеркалкой со всеми ее возможностями нужно учиться и практиковаться использовать ручные режимы. А вот камера смартфона очень хорошо заменила компактные фотоаппараты, которые славились девизом «навел и снял». Именно любители в деле фотосъемки, а не профессионалы, часто задаются вопросом: купить фотоаппарат или использовать смартфон для съемки. И часто телефона вполне достаточно.
- Еще одно большое преимущество фотоаппарата — это большие по размерам матрицы. А это и меньше шумов на фото, больший динамический диапазон, выше чувствительность. Но и здесь все упирается в стоимость. Нужны ли эти все преимущества простому путешественнику, делающему фото для альбома, или для Instagram.
- Система автофокусировки в фотокамерах лучше. А ручная фокусировка дает еще больше преимуществ фотоаппаратам.
- Можно упомянуть еще и видоискатель. Если у фотокамеры это маленький глазок и плюс небольшой дисплей, то у смартфона это целый экран. Какой из них лучше? Если на улице яркий солнечный день, то лучше глазок, где ничего не отражается и не блестит. Если освещенность маленькая, то лучше использовать экран.
- По поводу настроек. У смартфона их намного меньше, чем у зеркалки. И это можно посчитать преимуществом. Но для профессионалов лучше изучить все настройки зеркалки и работать с ней.
В итоге можно сказать, что смартфон и зеркалка — это скорее не конкуренты, они просто дополняют друг друга. Нужно художественное качество на снимках, так платите за аппарат и за оптику. Нужны удобство и скорость, так пользуйтесь камерой смартфона.
Дополнительно:
работа камеры в телефоне,
смартфон с четырьмя камерами,
примеры съемки на камеру смартфона.
planshetniypc.ru
Выбор смартфона с лучшей камерой для фотосъёмки при низком освещении
Выбор мобильного телефона с подходящей фотокамерой
Есть вещи, которые прямо или косвенно влияют на производительность камеры при недостаточном освещении. Они актуальны как для цифрового фотоаппарата, так и для камеры в мобильном телефоне.
- Размер пикселя
- Светосила объектива
- Оптические качества объектива
- Технология сенсора (BSI, FSI и т.д.)
- Дополнительные аксессуары (например, внешняя вспышка, крепление для штатива)
- Встроенная вспышка и её эффективность (ведущее число)
- Оптическая стабилизация изображения
- Ручное управление экспозицией (например, ручная регулировка скорости затвора)
- Минимальная скорость затвора
- Внешние источники света
- Диапазон ISO
Это лишь часть параметров, которые в той или иной степени влияют на производительность камеры мобильного телефона в определённых условиях освещения.
Конечно, в первую очередь необходимо подобрать правильное оборудование. В нашем случае это смартфон со встроенной камерой, которая предлагает широкий спектр функций, направленных на съёмку при слабом освещении. Далее вы получите краткое руководство, на что следует обратить внимание, делая выбор.
- Ручная регулировка экспозиции – возможность настраивать различные параметры, которые влияют на экспозицию, даст больше контроля над конечным изображением. Например, выбор скорости затвора позволит открыть его на более длительное время и контролировать степень освещённости объекта (чем длиннее выдержка, тем больше света получит сенсор).
- Высокие значения ISO – высокий уровень верхнего значения ISO расширяет возможности съёмки и позволяет снимать при тусклом освещении.
- Минимальная скорость затвора – минимальная выдержка позволяет камере собрать больше света и получить оптимальную экспозицию для очень тёмной сцены. С ней можно достичь различных эффектов изображения, среди которых, шелковистый эффект воды, светопись или тропы света автомобильных фар ночью – всё с помощью длинных выдержек.
- Тип вспышки и её эффективность – проверьте, какого типа вспышка встроена в телефонную камеру. Отдавайте предпочтение ксеноновой над светодиодной (в некоторых телефонах есть обе) из-за наличия большего светового потока видимого света.
- Обратите внимание на ведущее число (GN), чем оно выше, тем больше охват вспышки или тем больше рабочее расстояние, на которое она может осветить объект.
- Размер датчика / Размер пикселя / Тип сенсора – датчик BSI предпочтительнее, чем FSI из-за более высокой чувствительности и выбирайте тот сенсор, который крупнее. Из равновеликих датчиков отдавайте предпочтение тому, у которого пиксели крупнее, так как суммарная светочувствительность пикселей (измеряется в микронах) составляет светочувствительность матрицы и влияет на её производительность при тусклом освещении.
- Стабилизация изображения – отдавайте предпочтение камерофону с оптической стабилизацией изображения, которая позволит снимать резкие снимки при длительных выдержках. Эта функция важна при съёмке с рук, а именно так вы и будете в основном снимать с мобильным телефоном.
- Диафрагменное число F – ищите телефон со светосильным объективом, у которого наименьшее значением апертуры. Чем меньше диафрагменное число, тем больше отверстие диафрагмы и тем больше света попадёт на сенсор.
- Передискретизация пикселей – камеры в некоторых телефонах поставляются с передискретизацией пикселей (смартфон Nokia PureView), что позволяет снимать изображения с меньшим разрешением, но использовать всю площадь датчика. Соседние пиксели группируются в один мега-пиксель для конечного изображения.
- Multi-shot – эта функция может называться по-разному в зависимости от производителя, но камеры в некоторых телефонах поставляются с функцией multi-shot или она может быть загружена как приложение. Фотокамера делает несколько снимков с разной экспозицией и объединяет их в одно высококачественное изображение с минимальным количеством шумов.
Среди других полезных опций отметим режим HDR, который также поможет получить больше деталей сцены из тёмных областей, особенно в тени. Настоятельно рекомендуется прочитать сравненительные обзоры, в которых сопоставляют производительность ISO в различных телефонах, чтобы посмотреть, который из них работает лучше.
Лучшие телефоны для фотосъёмки при низком освещении
Почти каждую неделю выходят новые телефоны, но наилучшей производительностью обладают флагманские модели. Ряд ведущих смартфонов для съёмки в условиях с недостаточным освещением на текущий момент:
Asus ZenFone 6 и ZenFone 5 с технологией PixelMaster и режимом низкой освещённости
Nokia Lumia 930 (1/2.3-дюймовый сенсор, оптическая стабилизация изображения, диафрагма F/2.4)
Nokia Lumia 1020 (1/1.5-дюймовый сенсор, оптическая стабилизация изображения, диафрагма F/2.2, ксеноновая вспышка + светодиодная вспышка)
Sony Xperia Z3 (1/2.3-дюймовый сенсор, объектив G Lens, нет оптической стабилизации изображения, диафрагма F/2.0, светодиодная вспышка)
Apple, iPhone 6 Plus (1/3-дюймовый датчик, диафрагма F/2.2, двойная светодиодная вспышка, оптическая стабилизация изображения)
Samsung Galaxy K Zoom (1/2.3-дюймовый сенсор, диафрагма F/3.1-6.3, ксеноновая вспышка, оптическая стабилизация изображения)
Panasonic Lumix DMC-СМ1 (1-дюймовый датчик, формат RAW, диафрагма F/2.8-F/11, светодиодная вспышка).
Это неполный список, существуют и другие модели (старые и новые), показавшие очень хорошую производительность при съёмке в темноте.
Важно не упускать из виду и другие параметры, например, оптические характеристики (резкость, контрастность, искажения) иногда они не менее важны, а в некоторых случаях вы можете отказаться от немного лучшей low-light производительности, чтобы получить выше качество просмотра изображений.
Low-light приложения для камеры
Вы можете найти множество специальных приложений, которые предназначены для ночной фотосессии. Среди популярных: NightCam для iOS на App Store или Night camera на Google Play. С ними вы получите менее размытые изображения с пониженным шумом, режим съёмки «многократная экспозиция» и другие настройки, позволяющие управлять камерой для дальнейшего расширения возможностей съёмки.
Вы можете найти приложения для фотокамер, предназначенные для съёмки при низком освещении через поисковые системы, задайте такие термины, как «камера при недостаточном освещении», «ночная камера», «ночное видение», «HDR», «закат», «многократная экспозиция» (Multiple exposure) и др. Ищите ту, которая больше соответствует вашим потребностям.
Управление камерой мобильного телефона
Не все смартфоны предоставят вам полный контроль над настройками экспозиции (диафрагма, выдержка, ISO). Иногда камера сама всё настраивает. Автоматический режим означает, что вы доверяете устройству установку оптимальных настроек для достижения наилучшего качества изображения. Но это не гарантирует, что камера даст вам оптимальные результаты при слабом освещении. Иногда она сохраняет относительно низкое значение чувствительности ISO и использует вспышку, чтобы компенсировать слабое освещение сцены.
Полностью ручное управление как в Apple IPhone 6 даёт фотографам максимум контроля над тем, как будет выглядеть окончательное изображение. Вы сами решаете насколько высокое значение ISO установить, чтобы захватить более чёткие снимки при сложном освещении. Поэтому лучше найти мобильный телефон, предлагающий ручное управление или приложение, которое имеет доступ к изменению настроек камеры.
В некоторых ситуациях вы захотите положить телефон на устойчивую поверхность, чтобы минимизировать нечёткость снимков из-за движения рук и тряски фотокамеры. Оптическая стабилизация изображения существенно минимизирует эту проблему. Если вы не можете приобрести телефон с оптической стабилизацией, то вам придётся обзавестись таким компактным штативом как Joby GripTight GorillaPod с гибкими ножками. Он обеспечит устойчивость смартфона и массу вариаций позиционирования для фото- и видеосъёмки.
Существует большая разновидность штативов, среди прочих: регулируемая тренога Case Star Octopus Style для iPhone, держатели для смартфонов от Square Jellyfish, а также огромное разнообразие треног, моноподов и иных аксессуаров подобного типа.
Если вы не хотите использовать штатив либо у вас в этом нет необходимости, значит большую часть времени снимать придётся с рук. В таком случае во время съёмки прижимайте локоть ближе к корпусу, это поможет стабилизировать телефон. Если вы снимаете горизонтально, то лучше держать смартфон двумя руками с обеих сторон, чтобы уменьшить дрожание камеры и, следовательно, снизить размытость изображения.
Автофокусировка при слабом освещении
Некоторые люди игнорируют эту важную особенность. Но если камера телефона не может сфокусироваться на объекте в условиях недостаточного освещения, то не имеет значения, насколько хороши другие её функции, объект не будет в фокусе. Некоторые телефонные камеры проявляют себя лучше в этой категории, чем другие. Проблема наблюдается в устройствах с обнаружением контраста, которое с трудом срабатывает при фокусировке в условиях низкой освещённости.
В таких смартфонах как LG G3 фронтальная камера использует систему лазерной автофокусировки, которая способствует производительности при съёмке ночью. Некоторые телефонные камеры задействуют заднюю вспышку, чтобы облегчить фокусировку при низком освещении. Поэтому уделите внимание системе автофокуса, изучая обзоры смартфонов.
Смартфон с ночным видением — съёмка в полной темноте
Желая фотографировать при полной темноте, вы столкнётесь с тем, что большинство телефонных камер осилят съёмку лишь, используя встроенную вспышку или внешний источник света. Но иногда нет возможности использовать внешний свет или он может спугнуть объект съёмки. Для таких случаев также есть решения.
Прежде всего, вы можете снимать при очень длинных выдержках (до нескольких секунд). Это зависит от минимальной скорости затвора, доступной на конкретной модели телефона.
Другой вариант состоит в покупке гаджета в виде портативной беспроводной камеры ночного видения для смартфона Snooperscope. Устройство позволяет снимать в полной темноте и передавать изображения на телефон через соединение Wi-Fi P2P и с помощью специального приложения для IOS или Android. Так что ваш телефон сможет видеть больше, чем ваши глаза!
Выводы
Как видите, существует много характеристик, с которыми вам предстоит ознакомиться, прежде чем вы определитесь с покупкой нового телефона, подходящего для съёмки при низком освещении. Когда вы запланируете обновить свой смартфон, пересмотрите функции, которые мы здесь изложили и выберите тот, что наилучшим образом соответствует вашему стилю съёмки. Правильный инструмент поможет вам возвращаться домой с очень красивыми ночными снимками.
cameralabs.org