Меню

Телефон с хорошей камерой или фотоаппарат – Что лучше, фотоаппарат, или телефон с хорошей камерой? — запись пользователя Светланка (MsGrin) в сообществе Фотография в категории Выбор фототехники

Leave a comment

Что лучше телефон/смартфон или фотоаппарат? Сравнение

Зачем покупать фотоаппарат, если у Вас наверняка есть телефон, в нем более чем наверняка встроен цифровой фотоаппарат? Вполне себе резонный вопрос, который часто задают себе люди, когда у них возникает идея покупки фотоаппарата.

смартфон или фотоаппарат

Впрочем, ответить на него можно по-разному: есть и плюсы, и минусы. Мы попытаемся рассмотреть с разных точек зрения сию «проблему».

Камера в смартфоне против «мыльницы»

В наше время есть очень много смартфонов с хорошей камерой, которые позиционируются именно как фото-смартфоны. Мы понимаем, что все это лишь маркетинговые ходы с целью заманить покупателя, но должное отдать таким телефонам стоит. В них действительно установлены прекрасные камеры, которые по функционалу и качеству полученной картинки не уступают многим мыльницам.

Вот примеры таким смартфонов:

Fly IQ4413 Evo Chic 3 Quad  стоимостью 110 долларов.

Fly IQ4413 Evo Chic 3 Quad

Несмотря на то, что это всего лишь Fly (да простят меня фанаты… ах да, таковых нет), камера вполне себе достойная: 8 Мп, есть отличный и быстрый автофокус, вспышка, а качество картинки выше ожидаемого. В «этих ваших интернетах» о девайсе преимущественно положительные отзывы. Этот смартфон – прекрасная альтернатива почти любой мыльнице.

Более дорогой вариант Samsung Galaxy K Zoom стоимостью 500 долларов. Уже из названия и внешнего вида понятно, что данный девайс в большей степени ориентирован на фото. По сути, это цифровая мыльница с функцией телефона.

Samsung Galaxy K Zoom

Характеристики:

  • 10-кратный зум;
  • 7 Мп;
  • Стабилизатор изображения;
  • Мощна вспышка;
  • Очень много настроек для съемки. Для ленивых есть режим «авто», но глупо его использовать с таким количеством возможностей;
  • 8-дюймовый экран;
  • Отличное «железо»: 6-ядерный процессор, 2 Гб ОЗУ.

Еще один фото-смартфон

Lenovo VIBE Z2 Pro стоимостью 500 долларов.

Lenovo VIBE Z2 Pro

Как и полагается, характеристики фронтальной и тыловой камеры прекрасные. На нем получаются отличные снимки, плюс ко всему, это еще и прекрасный мощный смартфон с функциональными возможностями и расширенной мультимедиа: 16 Мп, оптическая стабилизация (что важно, не цифровая), быстрый автофокус и множество настроек для камер.

Можно продолжать список смартфонов с отличными камерами, которые способны заменить недорогие цифровые фотоаппараты, но суть не в этом. Представленные выше смартфоны составляют достойную конкуренцию мыльницам. Да и вообще, они сами являются теми же мыльницами. Внутри обычного цифрового фотоаппарата и того же смартфона установлена кропнутая светочувствительная матрица примерно одинакового размера. Это, пожалуй, главный критерий сравнения. Более подробно о том, что такое кроп-фактор в фотоаппаратах можете ознакомиться по ссылке.

Камера в телефонах или беззеркальный фотоаппарат?

Все знают, что есть мыльницы (простые цифровые фотоаппараты), а есть зеркальные камеры (это такие большие девайсы с объективами). Промежуточный класс между ними – беззеркальные камеры. Разница меду зеркальными и беззеркальными фотоаппаратами есть, причем существенная. Главным образом она заключается в технологии получения снимка, но сейчас не об этом.

Беззеркальная камера Sony Alpha nex-3Беззеркальная камера Sony Alpha nex-3

Внутри беззеркальной камеры – светочувствительный сенсор большего размера, чем в обычных цифровых мыльницах или смартфонах. В зеркальных камерах часто используются точно такие же сенсоры – светочувствительные элементы. К тому же, беззеркальные камеры отличаются сменной оптикой, и это большое преимущество. Ни один смартфон не имеет сменной оптики и большого сенсора внутри, поэтому в данном случае они вообще не конкуренты беззеркальным фотоаппаратам.

Зеркалки против телефонов

Ну, здесь уже и говорить не о чем. Даже беззеркальные камеры, не говоря уже о зеркалках, представляют собой девайсы для обучения искусству фотографии. С ними можно получить творческие снимки, особенно, если использовать фильтры для фотоаппаратов.

Зеркалка Canon EOS-1D XЗеркалка Canon EOS-1D X

Ни один уважающий себя фотограф не будет использовать камеру смартфона для профессиональной съемки пейзажей, портретов и т.д., ведь возможности зеркальных фотоаппаратов несопоставимы с возможностью камер в телефонах. И это мы еще не касались технической части. Чего только стоит сенсор, используемых в профессиональных зеркальных фотоаппаратах.

Преимущества в пользу камеры на телефоне/смартфоне

Камеры в смартфонах очень часто спасают и позволяют мгновенно получить отличный кадр. Например, идете Вы по улице и видите, как кот охотится на голубя. Он прыгает и ловит бедную птичку. Все происходит очень быстро и запечатлить такой момент на зеркальную камеру банально не получится, ведь ее нужно достать из большого чехла, накрутить объектив на тушку, установить фильтр и произвести программные настройки (как это обычно делают). Другое дело – камера смартфона. Достали телефон и быстро сфоткали момент прыжка животного на птичку. Благо, с современных камерах смартфонов есть возможность серийной съемки и оптическая стабилизация изображения, поэтому картинка не будет размазана.

Очень сложно заполучить такой кадр на зеркальный фотоаппарат. Скорее всего, эта прекрасная фотография была сделана на обычную мыльницу или камеру смартфона.Очень сложно заполучить такой кадр на зеркальный фотоаппарат. Скорее всего, эта прекрасная фотография была сделана на обычную мыльницу или камеру смартфона.

Вот из-за таких кадров и стоит иметь телефон с хорошей камерой, ведь из-за непрактичности зеркальных фотоаппаратов (и беззеркальных тоже) столько прекрасных моментов утекло.

Впрочем, если подойти к вопросу с технической точки зрения, то телефоны/смартфоны не лучше фотоаппаратов, если речь идет о беззеркалках или зеркалках. А вот некоторые камеры на смартфонах точно лучше обычных мыльниц.


Пожалуйста, оцените статью:


tehnika-soveti.ru

Смартфон или зеркалка? | Журнал Ярмарки Мастеров

Затеялся тут у нас с девочками-кураторами "Женского дела" спор: что будет лучше для наших участниц — уроки по фотографии на смартфон или на камеры? Спорим мы, слава богу, цивилизованно, это больше похоже на вежливый обмен мнениями, чем собственно на спор, поэтому мы решили научить своих подопечных и тому, и другому с помощью отдельных мастер-классов.

Однако, я решила провести небольшой эксперимент буквально с тем, что было у меня под рукой. Я сделала всего несколько кадров на три разные устройства, и сейчас посмотрим, что из этого вышло. Сразу оговорюсь: я отдаю себе отчёт в принципиальной разнице между фотосъёмкой на зеркалку и на смартфон, просто хочу выделить плюсы и минусы обоих способов, тем самым систематизировать информацию и помочь каждому определиться с этим непростым выбором и ответить на извечный вопрос: что же лучше?

Смартфон или зеркалка?, фото № 1

Первый кадр был сделан на Samsung Galaxy S9, режим «выборочный фокус». У его камеры 12 Мпикс, но многое решают не пиксели, а дополнительные технологии, применяемые в той или иной камере. У S9, к примеру, это изменяемая диафрагма, дающая классное изменение глубины резкости, проще — эффект «боке», красивое размытие. Хочется отметить, что у большинства современных смартфонов редко найдёшь камеру меньше 12 Мпикс, а бывает даже и 16! Порывшись в настройках, можно обнаружить множество интересных дополнительных опций.

Что видим:

  • великолепная чёткость изображения;
  • автоматическое подстраивание объектива под световые условия (вам даже не придётся включать режим Pro), хотя конечно я бы добавила яркости и может кой-чего ещё;
  • фотографию красиво «подразмыло».

Смартфон или зеркалка?, фото № 2

Второй кадр — Iphone 7plus, режим «портрет», камера — те же 12 Мпикс, но опять же с отличными свойствами апертуры.
Что видим:

  • отличная чёткость изображения;
  • портретный режим красивого размытия потребовал у меня немного отдалиться, но всё равно, чтобы сделать эту фотографию, мне не пришлось даже вставать со стула;
  • очень неплохое боке;
  • мне также чуть-чуть не хватает яркости в этом исходнике, но так же, как и в первом кадре, нравится выдержанный общий тон фотографии, сделанной в тени.

Смартфон или зеркалка?, фото № 3

Третий кадр — несложная камера Canon EOS 750D Kit 18-135 IS STM с родным объективом Canon Zoom Lens EF-S 67мм.
По моему скромному мнению, покупать зеркалку и не пользоваться режимом М — полностью настраиваемые опции вручную — не имеет никакого смысла. В авторежиме неинтересно: не получится «подогнать» изображение под себя, отрегулировать свет, диафрагму, да в конце концов — никакого творчества! А без пробного кадра и не поймёшь, что у нас по свету-с.
Что видим:

  • пробный кадр слишком затемнён, необходимо добавить света, подкрутить настройки;
  • мне пришлось встать и отойти на пару шагов для того, чтобы выкрученная диафрагма дала максимальный эффект размытия.

Смартфон или зеркалка?, фото № 4

Подкрутила настроечки, но большой принципиальной разницы с первыми двумя кадрами не вижу.
Что видим:

  • отличная резкость изображения;
  • есть эффект размытия;
  • опять же, стою с весьма нелёгкой штукой в неудобной позе в нескольких шагах от стола;
  • однако, при профессиональной обработке этой фотографии у меня будет наилучший исходник и поэтому я потеряю на качестве фото меньше всего.

Смартфон или зеркалка?, фото № 5

Я обожаю свою зеркалку, но порой её так лень доставать «за ради» кадров, которые я запросто могу получить на своих смартфонах. Для этого кадра (если мне справляться самой и никого не звать на помощь — отойти подальше, выкрутить побольше) она, к сожалению, ничего не смогла сделать интересного.

Смартфон или зеркалка?, фото № 6

Самсунг же изо всех своих японских сил постарался замутить хоть какое-то размытие (вверху справа). Хорошо, я согласна, по правде говоря, плюсом это сложно посчитать. Но всё равно, фотография мне нравится больше — она выглядит менее сырой, более глубокой в данном конкретном случае.

Напоследок, кстати, о глубине и насыщенности фотографий:

Смартфон или зеркалка?, фото № 7

Наверное, смартфон не сможет сделать такой потрясающий кадр? Не успела проверить — модель улетела 🙂
В заключение хочется сказать, что по-моему скромному мнению, начинать следует с малого. Взять в руки свой смартфон, которым вы пользуетесь ежедневно, забить в поисковую строку марку и модель и почитать обзоры: что он может? Какие дополнительные настройки и возможности существуют? Поймать хороший свет, порыться в кнопочках, по включать опции. И, вполне возможно, профессиональная камера вам просто не понадобится.

Ну а если очень хочется — готовьтесь к сложностям, тут вам придётся думать вместо процессора смартфона. Однако, возможности откроются поистине безграничные!

www.livemaster.ru

на что лучше снимать в отпуске — Рамблер/новости

Собирая чемодан для отдыха, москвичи из года в год задаются мучительным выбором: взять с собой в отпуск фотоаппарат или хватит смартфона? «Вечерка» обратилась с этим вопросом к специалистам. Мнения разделились.

Константин Плотников, кинооператор, убежден: телефон заменяет фотоаппарат. — Сейчас на телефон даже снимают полнометражные фильмы, — рассказал эксперт. — Стивен Содерберг, например, снял телефоном киноленту «Не в себе». Я часто использую мобильный телефон, когда мне нужно что-то сфотографировать для семьи или для себя. А что у телефонных камер с инженерной частью? Мастер по ремонту фототехники, директор авторизованного сервисного центра Андрей Малахов считает, что по сравнению даже с самой простой «мыльницей» камера телефона имеет целый ряд недостатков.

— Оптика в телефонах изготавливается в основном из пластика. Конструктив объектива не позволяет линзам перемещаться, часто они намертво соединены с крошечной матрицей, — объяснил нам Андрей Малахов. — Телефоны в своей массе не имеют возможности управлять настройками съемки, а практически любая «мыльница» это может. Неважно ведут себя телефонные камеры и при плохом освещении.

Во встроенной вспышке фотокамер используется газоразрядная лампа. Она дает короткий, но очень мощный импульс, а светодиодный фонарик в телефоне не обладает такой мощностью.

— Производители встроенных в телефоны камер компенсируют недостатки агрессивным программным обеспечением: цифровые фильтры, улучшающие кожу, усиливающие цвета и даже имитирующие портретные объективы размывом фона, — говорит Малахов.

Берем в отпуск смартфон, если:

— активно пользуемся соцсетями и выкладываем много фото;

— ничего, кроме отеля, бассейна и солнышка на ладошке, снимать не собираемся;

— боимся сломать или потерять камеру;

— в багаже нет места для громоздкой аппаратуры.

Берем в отпуск фотоаппарат, если:

— увлекаемся фотоискусством;

— обучаемся фотографии;

— планируем продавать снимки из отпуска;

— планируем заработать в отпуске;

— хотим распечатывать снимки плакатного качества.

Цифровые первопроходцы

Первый телефон со встроенной камерой появился в широкой продаже в 2000 году. Это был Sharp J-SH04. Камера позволяла снимать неподвижные и хорошо освещенные объекты. За Sharp последовал Samsung с моделью V-200. Но его камера не могла по качеству тягаться даже с недорогим цифровым компактом. И только в 2006 году фирма Nokia смогла оснастить телефон конкурентным компактным фотокамерам устройством: Nokia N-93 давала качественные фото, которые можно было даже распечатывать.

Видео дня. Блогер осыпал подписчиков тысячными купюрами

Читайте также

news.rambler.ru

Фотографии на телефон или фотоаппарат? Что лучше?

Телефон фотоаппарату не соперник. Телефон против фотоаппарата

Телефон фотоаппарату не соперник. Мы за качество!

Идут года и десятилетия, а профессиональные фотокамеры не становятся компактнее. Они по-прежнему имеют внушительные размеры, немалый вес и «крупнокалиберные объективы».

Неужели технический прогресс в сфере фототехники достиг своего апогея?

Это навряд ли, но профессиональные камеры, пожалуй, уже давно закрепились в своем форм-факторе. Причем это произошло еще в «пленочные» времена. 


Когда в войне форматов стала побеждать «цифра», одни фотографы сразу же перешли фотокамеры с цифровыми матрицами, но нашлись и старообрядники, которые очень долго не желали изменять старой доброй пленке.

В конце концов, на цифру перешли практически все без исключения, поскольку это и удобнее, и быстрее, и дешевле.

Пленка осталась только в качестве ностальгического развлечения, ведь при желании эффект пленки можно создать программными средствами. 


Но «цифра» с одной стороны привела к популяризации фотографии, а с другой – чуть не уничтожила ее профессиональный сегмент.

Впрочем, для профи это было своего рода испытанием на прочность. Если в эпоху пленки фотографией занимались только посвященные, которые в красной комнате колдовали над своими шедеврами, то сегодня фотографирует и стар, и млад. 

Телефон фотоаппарату не соперник. Телефон против фотоаппарата

Технический прогресс привел к тому, что сегодня у каждого есть мобильный телефон, оснащенный фотокамерой.

Сначала качество «мобильных» снимков было не очень, но теперь хороший смартфон способен сделать вполне приличный снимок. Даже их оптику производители стараются сделать совершенной. 
Телефоны с хорошими встроенными камерами стали называть камерфонами. Они уже снимают, как цифровые мыльницы, но до профессиональных камер им очень далеко.

Сравнивая снимки, сделанные телефоном и цифровой зеркальной камерой, разницу заметить несложно. Это оптические и хроматические аберрации, цифровой шум, недостаток детализации, не говоря уже об отсутствии тех возможностей, которые дает качественная сменная оптика. 

Не исключено, что когда-нибудь произойдет технологический скачек в фотосъемке, который приведет к тому, что фото профессионального качества смогут делать крошечные камеры. Но пока ничего подобного на горизонте не видно. 

Цифровая матрица, выполняющая роль пленки в фотоаппарате, состоит из крошечных светочувствительных сенсоров, который уже невозможно сделать мельче.

Это означает, что матрицы в профессиональных камерах останутся большими, а вместе с ними сохранят свои размеры и объективы.

Потом, экран, на котором мы просматриваем результаты съемки, тоже не может быть маленьким, поэтому нынешние размеры фотоаппаратов, скорее всего, останутся неизменными. 
Часть маркетологов пророчили камерфонам большое будущее и говорили о том, что они сократят спрос на продвинутые фотоаппараты.

Однако произошел непредвиденный эффект.

Потребители не увидели в камерфонах конкурентов фотокамерам.

Профессиональные фотографы часто обзаводятся камерфонами, а те, кто много снимает телефоном рано или поздно покупает фотокамеру. 
У камерфона и фотоаппарата достаточно разные функции, преимущества и возможности.
Цифровая зеркалка позволяет делать снимки с большим разрешением, использовать сменную оптику, играть с фокусным расстоянием, приближать или отдалять объекты.

В этом плане камерфоны несколько ограничены, хотя и к ним выпускается сменная оптика.
Однако на практике снимать телефонами с прицепленными объективами оказалось не так удобно, а у качества фотографий остается место для роста.

Телефон фотоаппарату не соперник. Телефон против фотоаппарата

И все из-за маленьких размеров. Существует определенный размер фотоаппарата, который считается минимальным для комфортного обращения. 
Теперь сосредоточимся на качестве съемки. Современные мобильные телефоны становятся все тоньше.
Встроенная в них камера вынуждена иметь очень маленькое фокусное расстояние.

Это означает, что для нормального угла обзора производителю приходится сокращать диаметр объектива. Маленькая матрица и маленький объектив физически не могут создать изображения, по качеству сопоставимым с тем, что делает полноформатная фотокамера с хорошей оптикой. 

У камерфона только одно преимущество над полноценной фотокамерой – он всегда с собой. Фотографам и продвинутым фотолюбителям стоило бы всегда носить в кармане телефон с хорошей встроенной камерой.

Вывод:

Сильный сюжет всегда превалирует над качеством съемки. Но обойтись одним камерфоном вряд ли возможно, особенно профессионалам.
Поэтому лучше владеть и камерфоном, и камерой со сменной оптикой.

Телефон фотоаппарату не соперник. Мы за качество!

Если Вы владелец фотоаппарата, но сомневаетесь с выбором объектива или вспышки, не стесняйтесь, обращаться к нашим менеджерам-фотографам, которые сделают все возможное, чтобы Вы сделали правильный выбор!

Телефоны: 

+375 29 700-34-69
+375 29 122-92-40
 
E-mail: [email protected]
 
 
Skype: sigma-by

Напишите в чате на сайте, либо закажите звонок

sigma-foto.by

чем она лучше после смартфона? / Гид покупателя

Дата публикации: 26.09.2017

Чем фотоаппарат лучше смартфона?

Не секрет, что по сей день именно «зеркалка» ассоциируется с профессиональной фотографией. Даже несмотря на напечатанные со смартфонов билборды по всему миру… Поэтому мы решили подготовить материал для тех, кто перерос свой смартфон и хотел бы приобрести фотоаппарат, но не решается сделать этого. В статье два наших эксперта расскажут о переходе со смартфона на зеркалку: постоянный автор Prophotos Константин Воронов с точки зрения фотографа и преподавателя, а Павел Огородников @pavelog с точки зрения Instagram-блогера. А ещё мы попробуем в деле доступную и функциональную модель зеркального фотоаппарата.

Выбор первой зеркалки: чем она лучше после смартфона?

Ознакомиться с ценами и купить Canon EOS 1300D

Константин Воронов — постоянный автор Prophotos, преподаватель Fotoshkola.net и спикер мастер-классов. Занимается профессиональной фотографией 8 лет. Специализация — свадебная, портретная и пейзажная фотография. По образованию журналист.

Сегодня у каждого в кармане лежит гаджет, позволяющий делать фото и записывать видео, поэтому сложилось особое направление съёмки — мобильная фотография. В рамках этого жанра чаще всего снимают бытовые, уличные, тревел-сюжеты, селфи. Другие сюжеты творческой и тем более коммерческой фотографии остаются за пределами возможностей смартфонов, ведь даже самые продвинутые из них сегодня могут похвастаться только двукратным оптическим зумом.

Отбросить всё лишнее, чтобы получить плотное кадрирование, интересный план, — смартфону это часто не под силу из-за нехватки зума.

Отбросить всё лишнее, чтобы получить плотное кадрирование, интересный план, — смартфону это часто не под силу из-за нехватки зума.

Canon EOS 1300D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F5, 1/40 с, 62.0 мм экв.

Для съёмки разных сцен может потребоваться разный угол обзора, в то время как объективы в смартфонах преимущественно широкоугольные. На такую оптику практически невозможно снимать классические крупноплановые портреты, так как происходит искажение пропорций лица и тела.

Что касается серьёзной пейзажной съёмки, то тут камерам смартфонов просто не хватит детализации. Как правило, пейзажисты снимают так, чтобы каждая травинка, каждая песчинка на фото были отчётливо видны. А мобильные фотографы довольствуются лишь репортажными зарисовками из путешествий.

Увеличьте снимок, кликнув по нему, и посмотрите, какое количество мелких деталей способен запечатлеть зеркальный фотоаппарат.

Увеличьте снимок, кликнув по нему, и посмотрите, какое количество мелких деталей способен запечатлеть зеркальный фотоаппарат.

Canon EOS 1300D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 3 с, 35.0 мм экв.

Наконец, снимая на смартфон, вы не сможете полноценно использовать вспышки и прочие профессиональные аксессуары.

Итак, если вы планируете развиваться как фотограф или блогер и хотите завоевать симпатии зрителей, однажды вам всё равно придётся освоить фотоаппарат. Так зачем откладывать это увлекательное знакомство?

Какие преимущества даст зеркальный фотоаппарат?

  • Качество изображения. Оно напрямую зависит от физических размеров сенсора изображения. В миниатюрном фотомодуле смартфона просто не поместится большой сенсор. Отсюда и слабая детализация, посредственная работа при плохом освещении. При этом даже в самых простых зеркальных фотоаппаратах установлен очень крупный сенсор типоразмера APS-C (22,3×14,9 мм). Говоря о качестве изображения, мы имеем в виду не только его чёткость. Фотоаппарат способен передать больше деталей в светлых и тёмных участках кадра, да и цветопередача будет точнее и сочнее. В зеркальной камере качество снимков зависит от большого сенсора, качества оптики и алгоритмов обработки изображения, в то время как в смартфоне за качество отвечают лишь алгоритмы обработки: на сенсор и оптику надежды нет.

  • Гибкость в обработке изображений. Чем качественнее и чётче кадр, тем более гибок он в обработке, легче повысить яркость или изменить цвета картинки. И это мы говорим только про обработку в формате JPEG. С «сырым» форматом RAW возможности коррекции снимков ещё шире! Смартфоны поддерживают этот формат крайне редко. Они не могут обеспечить ту пластичность RAW, которая достигается даже на самых простых зеркалках.

  • Сменные объективы. Любой зеркальный фотоаппарат позволяет устанавливать на него сменные объективы. Зачем это нужно? Разные объективы обеспечивают возможности, которых не может дать объектив смартфона. Снимать красивые портреты с размытым фоном поможет портретная оптика, размытие при этом будет получено естественным путём, с помощью объектива, а не посредством цифровой обработки (как в смартфоне). Есть множество типов объективов: от универсальной оптики с быстрой фокусировкой до макрообъективов, позволяющих делать качественные кадры мелких предметов.

  • Низкая цена. Как ни странно, зеркальный фотоаппарат начального уровня в несколько раз дешевле, чем топовый камерофон.

prophotos.ru

чем она лучше после смартфона? — Со смартфона на зеркалку / Гид покупателя

Со смартфона на зеркалку

Личный опыт Павла Огородникова @pavelog

Привет! Меня зовут Павел Огородников, мне 21 год. Совсем недавно я окончил Государственный университет управления по специальности «экономист-коммерсант». При этом последние 6 лет я посвятил не только учёбе, но и фотографии.

Сегодня я относительно успешно работаю на фрилансе, снимаю для разных архитектурных агентств, Департамента градостроительной политики города Москвы и других заказчиков. Называть себя профессиональным фотографом не рискну, я продвинутый любитель.

В основном я снимаю пейзажи, архитектуру и интерьеры. Всё началось с моего увлечения руфингом (прогулки по крышам городских домов). После того как залезаешь на очередную крышу, хочется поделиться с друзьями, да и со всем миром красивыми фотографиями необычных ракурсов, которые невозможно увидеть с земли.

Изначально я снимал на топовый в то время iPhone 4. Так совпало, что примерно тогда же появился Instagram, и я завёл аккаунт. Мне очень нравилась простота получения хорошего кадра, который тут же можно было обработать в фоторедакторах и загрузить в соцсеть. Благодаря моему увлечению руфингом, я смог привлечь в свой профиль аудиторию, которой нравился мой нестандартный взгляд на город. Но чем больше я снимал на iPhone, тем сильнее убеждался, что мне его мало. Однажды я упёрся в потолок: то мне не хватало широкого угла, то телевика, а в сумерки и ночное время мой смартфон просто не выдавал хорошую картинку.

Моей первой зеркальной камерой был Canon EOS 600D, на неё я снимал 4 года. Камера прошла огонь, воду и всё что только можно, с каждым разом с блеском отрабатывала поставленные перед ней задачи. Со временем мне пришлось перейти на Canon EOS 6D, так как я стал снимать больше коммерческих кадров. Но я до сих пор скучаю по своей первой зеркалке, как минимум из-за того, что в ней был поворотный экран.

Теперь перейдём к камере, которая мне досталась на тест для Prophotos.ru. Речь о самой доступной современной зеркалке Canon — модели EOS 1300D. Кстати, у меня уже есть хороший парк оптики:

  • Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM
  • Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM
  • Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS STM
  • Canon EF 50mm f/1.8 STM

Так что получился комплект, который покрыл почти все фокусные расстояния: от широкого угла до зума. Но это вовсе не топовая, а весьма доступная оптика, под стать камере.

Сегодня я постараюсь раскрыть вам основные преимущества самого простого зеркального фотоаппарата перед камерой смартфона.

Начну с того, что камера очень эргономична. По сравнению с моим 6D она совсем кроха, её удобно держать. Отсутствие поворотного экрана, конечно, немного расстраивает, но это скорее приятный бонус некоторых камер, нежели острая необходимость. Одна из главных фишек — наличие Wi-Fi. С помощью него отснятый материал можно передавать сразу на телефон или планшет и удалённо управлять настройками камеры. Так как чаще всего свои снимки я публикую в Instagram, мне эта функция очень понравилась.

Рекомендую обратить на эту камеру внимание тем, кто задумывается о серьёзном фотоаппарате, но пока боится покупать продвинутую дорогую модель.

Давайте разберём основные преимущества зеркальных камер начального уровня над смартфонами.

Начну со связки с Canon EF 50mm f/1.8 STM. Современные смартфоны умеют неплохо фотографировать портреты, имитируя эффект боке. Это достигается при помощи софта, который распознаёт лица и отделяет их от фона. Но такие эффекты плохо работают в случае, если вы хотите снять какой-либо объект, а не человека.

Canon EOS 1300D / EF50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/2000 с, 50.0 мм экв.

Если сравнить малую глубину резкости, обеспечиваемую хорошей оптикой, с соответствующим эффектом в смартфонах, то можно заметить, что последний существенно проигрывает.

Canon EOS 1300D / EF50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.8, 1/400 с, 50.0 мм экв. Canon EOS 1300D / EF50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.8, 1/1000 с, 50.0 мм экв.

Больше всего мне понравился зум-объектив Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS STM. Не стоит забывать, что Canon EOS 1300D — это аппарат с кропнутой матрицей (кроп фактор равен 1,6), за счёт чего мы получаем эквивалентное фокусное расстояние 88–400 мм. Это недорогой, компактный, но мощный телевик.

Canon EOS 1300D / EF-S55-250mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 89.0 мм экв.

Ещё на заре моего увлечения фотографией, когда я снимал на смартфон, мне всегда хотелось приблизить и сфотографировать далёкие от меня объекты. Зумы в мобильных телефонах с тех пор, конечно, улучшились, появились модели с оптическим зумом, но всё равно они не могут соперничать с телеобъективами на зеркальных камерах. Сами сравните 2 или 2,3х (эквивалентное фокусное расстояние 55–60 мм) увеличение у смартфона против фокусного расстояния 400 мм у телеобъектива камеры.

Canon EOS 1300D / EF-S55-250mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/125 с, 55.0 мм экв.

Я очень люблю искать так называемые прострелы. Это когда в кадре присутствуют два и более объектов (в моём случае зданий), которые на самом деле находятся далеко друг от друга. У меня есть карта Москвы, на которой я проводил прямые линии между высотными зданиями и высчитывал точку съёмки для кадра. Иногда получаются просто фантастические композиции: не верится, что такой ракурс действительно существует!

Canon EOS 1300D / EF-S55-250mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 5 с, 172.0 мм экв.

Также мне очень понравилась стабилизация этого объектива: на выдержке 1/70 с при съёмке с рук на длинном конце картинка получалась резкая, без смаза. Так что можно не отягощать себя штативом.

Canon EOS 1300D / EF-S10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/80 с, 10.0 мм экв.

Теперь о широкоугольном объективе Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM. Я очень люблю такую оптику, часто использую её при съёмке интерьеров и архитектуры. Камера в мобильном телефоне редко бывает очень широкой (Прим. ред.: исключение составляют лишь отдельные флагманские модели с эквивалентным фокусным расстоянием 15 мм), в пересчёте на 35 мм их фокусное расстояние колеблется от 24 до 28 мм.

Canon EOS 1300D / EF-S10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/60 с, 10.0 мм экв.

Широкоугольный объектив позволяет посмотреть на сюжет целиком, без акцентов на деталях. Картинка, которую даёт этот объектив, контрастная, и что самое главное — очень резкая, особенно по краям, что важно для широкоугольных объективов.

Canon EOS 1300D / EF-S18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 4 с, 18.0 мм экв.

В стандартный комплект поставки Canon EOS 1300D входит всем знакомый «китовый» объектив Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM. Благодаря его диапазону фокусных расстояний, можно снимать пейзажи в широкоугольном положении, а на длинном конце — портреты. Это покрывает 80% того, что снимают новички, купив свою первую зеркальную камеру.

Обработка RAW-файлов

Canon EOS 1300D / EF-S55-250mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 200, F5, 1/500 с, 100.0 мм экв.

Огромным преимуществом фотокамер является возможность снимать в RAW-формате, который позволяет глубоко и эффективно управлять цветом в постобработке. Сегодня многие смартфоны-флагманы снимают в RAW, и постобработка в Adobe Photoshop и Adobe Lightroom немного расширяет наши творческие возможности. Однако RAW-файлы, сделанные на зеркальную камеру, дают больший простор для экспериментов.

Съёмка на длинной выдержке

Canon EOS 1300D / EF-S18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 4 с, 47.0 мм экв.

Одним из главных преимуществ съёмки на зеркальную камеру я считаю длинную выдержку. При помощи неё можно компенсировать высокое ISO или красиво снять следы от машин и других движущихся объектов. Возможно, вы скажете, что некоторые смартфоны тоже обладают этой функцией (Slow Shutter на iOS, например) и будете правы. Но бывают ситуации, когда смартфоны не могут справиться с поставленной задачей: например, съёмка звёздного неба в режиме Bulb (когда выдержка может достигать нескольких десятков минут!).

При съёмке на длинной выдержке, кстати, неплохо помогает упомянутая мной функция управления камерой по Wi-Fi. При этом ваш телефон становится полноценным пультом дистанционного управления. Вы не сотрясаете фотоаппарат нажатием кнопки спуска и можете использовать любые опоры для съёмки на длинной выдержке, обходясь даже без штатива.

Canon EOS 1300D / EF-S10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F18, 5 с, 10.0 мм экв.

Ещё одна особенность мобильных камер — отсутствие диафрагмы. Из-за этого снять кадр ночью с большой выдержкой крайне сложно. По опыту ночной съёмки в Москве минимальное ISO даёт возможность работать на выдержке до 4 секунд. Если поднимать значение выше, изображение будет пересвечено.

Съёмка на короткой выдержке

Canon EOS 1300D / EF50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.8, 1/250 с, 50.0 мм экв.

Теперь рассмотрим обратную ситуацию, когда нам надо снять быструю, динамичную сцену и получить резкий кадр. Минимальная выдержка, на которой позволяется снимать Canon EOS 1300D, составляет 1/4000 с. Думаю, вряд ли какой-то из смартфонов сможет соперничать с такими показателями. 😉

Аккумулятор

Canon EOS 1300D / EF-S55-250mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 200, F5, 1/500 с, 113.0 мм экв.

Производитель заявляет, что на одном заряде батареи EOS 1300D можно снять около 500 кадров (на деле эта цифра намного больше). А теперь поднимите руку те, кому знакома ситуация, когда утром смартфон заряжен на 100%, а к вечеру остаётся 10%? 🙂 Всё-таки мобильные устройства в первую очередь являются способом связи с окружающим миром. Вспомним и про память: на смартфоны устанавливаются приложения, скачивается музыка и видео, память занята не только фотографиями. В случае с фотоаппаратом вы всегда знаете, сколько кадров вам можно записать на флешку.

Детализация

Canon EOS 1300D / EF-S55-250mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 10 с, 100.0 мм экв.

Качество изображения напрямую зависит от размера матрицы. Чем больше её площадь, тем больше света и деталей захватывает фотокамера. Поэтому даже если у рядового зеркального фотоаппарата и топового смартфона будет одинаковое количество мегапикселей, первый всё равно в выигрыше, так как пиксели у него в разы крупнее и расположены на большей площади. Это сказывается на передаче цвета, количестве шумов и особенно заметно в сложных условиях съёмки (например, сумерки и ночь).

Ручные настройки

Canon EOS 1300D / EF-S10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.5, 1/60 с, 10.0 мм экв.

Смартфоны заточены на съёмку в автоматическом режиме, редко какая модель позволяет настраивать параметры вручную. Но если ручной режим и реализован, то там есть выдержка и ISO, но нет диафрагмы.

Плюс ко всему эргономика зеркалки продумана так, чтобы вы могли управлять ей одной рукой или вслепую, иметь быстрый доступ ко всем основным настройкам: ISO, выдержка, диафрагма.

Парк сменной оптики

Canon EOS 1300D / EF-S10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.5, 1/200 с, 10.0 мм экв.

Благодаря сменной оптике, на фотоаппараты можно снять практически любой кадр: от суперширокой панорамы до удалённого сюжета. Смартфоны пока не могут похвастаться такими возможностями и развиваются в рамках фокусных расстояний около 24–28 мм. Правда, стоит отметить, что топовые модели смартфонов могут предложить фокусное расстояние 50–55 мм благодаря использованию второй камеры.

Успех в Instagram

У меня много подписчиков, но я не могу дать рецепта достижения успеха. Оглядываясь назад, я понимаю, что смог набрать свою аудиторию благодаря тому, что завёл аккаунт очень рано, когда соцсеть ещё не была переполнена тревел-фотографами, мой контент выигрышно выделялся на фоне других.

Сейчас сложно удивить рядового пользователя Instagram, всё чаще приходится сильно напрягаться, чтобы получить хороший фидбек. Одно могу сказать точно: силами смартфона тут уже не обойтись. Ваши фото должны быть интересными, оригинальными и качественными одновременно. Нужно творить, а для этого и создавались зеркальные фотоаппараты.

Canon EOS 1300D мне очень понравился. Это идеальная камера для начинающих фотографов, которые переросли мобильную фотографию и хотят развиваться дальше. А правильно подобранный парк объективов позволит раскрыть огромный потенциал этой камеры и совершить качественный скачок в фотомастерстве.

Купить Canon EOS 1300D

prophotos.ru

Фотографическая правда: телефон лучше зеркалки!

Доводилось ли вам наблюдать, как обыватель — в смысле, «человек с улицы», имеющий от слабого до никакого представления об устройстве сложной электроники, — выбирает смартфон? Доводилось наверняка, и рискну предположить, вы чувствовали то же, что и я: жалость. Мне на такие сцены отчего-то особенно везёт – и из раза в раз повторяется одно и то же: покупатель оценивает товар по параметрам, не имеющим к истинной функциональности никакого отношения. Самый частый критерий выбора — «качество» встроенной фотокамеры: на моей памяти никто из тех, кто оценивал варианты у прилавка, не интересовался чем-либо, кроме количества мегапикселей и (иногда) кратности «зума».

Сочувствие в такой ситуации — реакция обоснованная, ведь человека фактически обманули. Однако на днях на глаза попалась заметка, заставившая задуматься о немыслимом: а не поменялось ли что-то с середины «нулевых», не стало ли в обывательском подходе больше правды?

Заметка эта — отчёт о простеньком эксперименте, поставленном профессиональным фотографом. Эксперименте вопиюще некорректном с технической точки зрения, но оттого только более ценном в контексте поднятой нами темы. Суть: некто Алек Вейнштейн решил сравнить качество видеосъёмки, обеспечиваемое дорогущей цифровой зеркальной камерой Canon EOS 5D Mark III и топовым смартфоном Samsung Galaxy Note III.

Зеркалка «писала» видео в разрешении FullHD (1920×1080), после чего оно ещё и подвергалось обработке с целью приблизить картинку по контрастности, насыщенности цвета и чёткости к даваемой смартфоном (впрочем, во второй части ролика видео не обрабатывалось). Смартфон «писал» в разрешении 4K (3840×2160), а постобработка свелась к даунсемплингу до FullHD. Вдобавок съёмка проводилась только ярким солнечным днём, и сцена практически всегда строилась таким образом, чтобы уравнять глубину резкости объективов.

Уверен, после таких вводных у вас чешутся руки написать нецензурное в комментариях, но — прошу, потерпите! Некорректностей там ещё вагон и маленькая тележка, однако в конце концов они обернутся неожиданным профитом.

Результат съёмки Алек выложил на YouTube, и я настоятельно советую вам сейчас оторваться на пять минут от дел и посмотреть ролик целиком лично (скриншоты, разбавляющие этот текст, конечно же, только для красоты). При этом попробуйте угадать, что снято профессиональной зеркалкой, что — смартфоном.

А теперь, после того как посмотрели, признайтесь честно — сколько раз угадали правильно? Готов поспорить, если только вы не занимаетесь фотографией серьёзно, результат был в лучшем случае пятьдесят на пятьдесят. С толку сбивает главное: мы интуитивно ждём от дорогой зеркальной камеры более детальной картинки — но в действительности получаем больше деталей и чёткости от смартфона, работающего во вроде бы «маркетинговом» режиме 4K, где и площадь точки на фотосенсоре ничтожно мала, и объектив с гулькин нос и вряд ли соответствует требованиям оптической системы в целом.

Даже отказ от постобработки ситуацию не спасает: во второй части ролика сопоставлялись «сырые» потоки — и всё равно сравнение было не в пользу зеркалки. Разница особенно заметна, когда задействован «зум» (см. последний скриншот): 5D меняет параметры съёмки, тогда как Note III просто вырезает нужный кусок из 4K-картинки.

Взгляд профессионала и чуть менее чем идеальные условия съёмки, конечно, вскроют истину: у зеркалки иная глубина резко изображаемого пространства, более широкий динамический диапазон, радикально лучшее качество картинки при слабой освещённости. Кроме того, в данном случае объектив для 5D был выбран не самый подходящий. Но, насколько это понимаю я, Алек и не собирался ставить строгий научный опыт. У него в руках оказалась пара устройств из разных категорий, но функционально схожих — и он попробовал применить их так, как мог бы применить типичный обыватель (который, конечно, на 5D вряд ли раскошелится, но тем ценней результат!).

5DMKIII вместе с оптикой стоит примерно $4 000, Note III (грубо) – продукт ценовой категории на один порядок ниже. Результат же типичной съёмки — семья на пляже, цветы в саду — не просто сравним, он лучше у смартфона, без всякой возни с объективами и режимами, без постобработки.

Что определяет качество цифровой фотографии, видеокадра? Физический размер фотосенсора, диаметр объектива, согласованность оптической и электронной частей. Что определяет функциональность камеры? Возможность смены оптики – в первую голову. Так что чисто технически проведённое сравнение, конечно же, некорректно: диапазон возможностей смартфона по-прежнему неизмеримо уже. Но — вернитесь к тому, с чего мы начинали: период истории, в котором «мегапиксели» не могут считаться мерилом качества, получается, пройден. У обывателей теперь своя фотографическая правда. Оценивать камеру по количеству мегапикселей можно. Точка.

Профессионалы могут и будут иметь своё мнение по этому вопросу, но погоды они не делают: их слишком мало! Это стало понятно ещё год назад, когда проявилась тенденция падения продаж фотоаппаратов и камкордеров (см. «Как смартфон с фотоаппаратом расправился»). Свежие цифры свидетельствуют, что тренд продолжается, и даже с усилением: последний финквартал Canon по камерам — минус 22% к прошлому году, последний финансовый год Sony — минус одна треть по всему спектру, от простейших компактных фотоаппаратов до видеокамер и зеркалок, сильно недобирает продаж Nikon. Прогнозы на ближайший год такие же, но как бы не стало и хуже: зачем теперь фотоаппараты, если телефоны снимают не просто так же, а — лучше?

Зеркалки не умрут, но станут реже, а потому дороже. А вот бытовой фотоаппарат как класс, вероятно, исчезнет быстрее, чем предполагалось, — уже в ближайшие несколько лет.

И, положа руку на сердце, будете ли вы по нему скучать?

www.computerra.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *