Вр это что – Виртуальные проститутки и волшебные грибы борются за признание — Статьи на КиноПоиске
ВР — это… Что такое ВР?
ВРвиброграф ручной
ВРвоспитательная работа
в исправительной колонии
Пример использования
зам. по ВР
ВРвысотная ракета
ВРвольфрам-рениевая
термопара
ВРВерховная рада
Украина
Источник: «Московские новости», N. 43, 2002 г.
вертикальный руль
на подводной лодке
морск.
ВРвне реактора
- ВР
- в/р
временное разрешение
- ВР
Источник: http://www.pdd-razbor.ru/slovar/slovar_sokr.php
- ВН
- ВР
водный раствор
ВРвагон-ресторан
ж.-д.
ВРвиртуальная реальность
ВРвентилятор радиальный
ВР«Вера и Разум»
ВРВенгерская Республика
Венгрия
Словари: С. Фадеев. Тематический словарь сокращений современного русского языка. — М.: Руссо, 1998.. — 538 с., С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
ВР«Воин России»
журнал
Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.
ВР войсковая разведка
военная разведка
воен.
Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.
ВРварёная рыба
ВРвоздушный редуктор
ВРвосходящий раствор
ВР«Выбор России»
партия
полит., РФ
- ВзР
- ВР
воздушная разведка
- ВзР
Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.
- ВР
Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.
ВРВсесоюзное радио
истор., связь
ВР«Возрождение России»
газета
издание, РФ
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
ВРвспомогательный реактор
ВРвтулочно-роликовая
цепь
ВРвнутренняя резьба
Источник: http://www.santehregion.ru/catalog/polipropilenovye_truby_i_fitingi_aquapipe/amerikanka_vr/?sphrase_id=320
ВРвнешняя резьба
ВРвзрывные работы
ВРвынужденный режим
энерг.
ВР«Вертолёты России»
с 2006
ОАО
http://rus-helicopters.ru/
авиа, организация
Источник: http://www.minprom.gov.ru/pub/385?utm_source=20090515&utm_medium=email
Весёлый Роджер
пиратский знак
ВРвалютный риск
Источник: http://www.garant.ru/hotlaw/files/f11126.rtf?mail
ВР«Великая Россия»
с 2007
партия
полит., РФ
Источник: http://www.zrpress.ru/zr/2007/33/8/
ВРвысотный регламент
Источник:
http://www.expert.ru/printissues/northwest/2007/06/neumestnaya_politika/ ВРВьетнамский регистр
судоходства
Вьетнам
Источник: http://www.setcorp.ru/main/pressrelease.phtml?news_id=12956&language=russian
ВРвыручка от реализации
Источник: http://www.dis.ru/fm/arhiv/2001/4/5.html
ВРстарший ревизор службы вагонного хозяйства
ж.-д.
Словарь: Перечень условных (сокращенных) наименований должностных лиц аппарата управления, железных дорог, иных филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» и других организаций, используемых в телеграфной связи ОАО «РЖД». — М.: ОАО «РЖД», 2005. — 68 с.
вид расходов
бухг.
фин.
Источник: http://www.garant.ru/hview.php?pid=64842&ssid=32&dt=federal&mail
ВР«Вечерний Ростов»
газета
издание
Источник: http://www.rostov-gorod.ru/index.php?id=3807
ВР вегетативная реактивностьмед.
Источник: http://www.medlit.ru/medrus/klm020922.htm
ВРвоздухораспределитель
Словарь сокращений и аббревиатур. Академик. 2015.
как они работают и где используются.
Очки виртуальной реальности получили огромное распространение. В век визуальности и высоких технологий появление такого устройства предсказуемо. Теперь максимальное погружение в компьютерный мир больше не миф. Благодаря трехмерной картинке, которую создают устройства виртуальной реальности, граница между виртуальностью и реальностью становится тоньше. О VR-устройствах обычно упоминают в контексте игровой индустрии, но это не единственное их применение.
Что такое виртуальная реальность?
Древним людям не было известно, как работает виртуальная реальность. Происходящее от греческого vir, что обозначает «мужчина», слово «виртуальность» у римлян имело значение «совокупность всех мужских качеств». И только с распространением новых технологий понятие «виртуальность» стало расширяться в значении.
Что такое виртуальная реальность и как она работает, понять несложно.
ВР — это перенос в симуляцию, созданную при помощи компьютерных технологий.
Так мы получаем возможность воспринимать окружающее виртуальное пространство органами чувств. Посредником в этом процессе становятся устройства виртуальной реальности. Наиболее доступными из них на сегодняшний день являются виртуальные очки, которые нередко используют вместе с джойстиками и контроллерами.
Кто создал очки виртуальной реальности
Впервые мир узнал, что такое виртуальные очки, в середине прошлого века, в 1956 году. Тогда возник первый прототип, работающий так же, как работают очки реальности. Это были 3D-аппараты Sensorama, которые имели специальный дисплей с трехмерным изображением. Помимо этого, они были оборудованы стереозвуком, вибрирующими сидениями и даже запахогенератором. Кинооператор и режиссер Мортон Хейлиг, создавший это необычное устройство, снял для него на специальную камеру 6 фильмов.
Про очки виртуальной реальности, какими их знают сегодня, стало известно только в 1982 году. Это случилось благодаря компании RB2. Но на 2 года ранее значительный прорыв был сделан Стивом Манном. Он изобрел компьютерную систему, подключаемую к шлему и видоискателю. Принцип изобретения также был похож на то, как работают виртуальные очки. Но на то время стоимость приобретения была такой высокой, что человеку со среднестатистической зарплатой оно не было доступно. И вопросом, есть ли очки виртуальной реальности, задавались намного чаще.
Для чего нужны очки ВР?
В широком кругу о том, что такое виар очки, узнали благодаря игровой индустрии. В начале 10-х годов этого века видеоигры, «заточенные» специально под VR-устройства, стали более доступными и увеличились в числе. Но зачем нужны очки виртуальной реальности, знают не только геймеры, — эти девайсы также используют для обучения и работы. Например, для сборки деталей, когда все чертежи и схемы передаются на дисплей мастера. Или в автошколах, где эффект присутствия помогает обучающимся лучше понять ситуацию на дороге. Уже опробовали, как работают очки виртуальной реальности, многие учащиеся на хирургов и пилотов самолетов.
Откуда появился шлем ВР?
Виртуальный шлем — это высокотехнологичное устройство, появившееся вместе с очками. Их отличие состоит в большем наборе функций, т.к. в комплектацию шлема входят и дисплей, и наушники. Таким образом, создается и звуковой, и визуальный эффект присутствия в симуляции. Виртуальный игровой шлем является одним из наиболее известных версий этого устройства. Если гаджет дополнен микрофоном, то способен воспринимать и передавать еще больше информации.
Первая попытка создать такой шлем была сделана американской компанией в 90-е годы, но не принесла успеха.
Немного позднее Sony попыталась сделать то же самое, однако разработки снова не получили распространения. Как работает шлем виртуальной реальности, знали единицы. Такое оборудование могло использоваться только как дополнение к тренажерам для военнослужащих или летчиков. Но со временем прототипы были доработаны и стали более доступными.
Как устроены VR?
Очки вертуальной реальности представляют собой изделие с пластиковым корпусом и дисплеем. Перед ним располагаются линзы, которые делят картинку надвое. Что такое ВР очки, легко понять разобрав их. В действительности устройство очков виртуальной реальности нельзя назвать особо сложным. Через линзы адаптированное изображение передается для каждого глаза. Камеры снимают отдельно для правого и левого зрачка, при этом расстояние до изображения приближено к реальному. Так создается иллюзия трехмерности.
Принцип работы VR
Если надеть очки виртуальной реальности, их работа создает чувство полноценного погружения в симуляцию. Используя качественные стереонаушники, можно добавить к видеоряду реалистичный звук. Для этого в устройстве имеется специальный разъем. Также очки виртуальности оснащаются гироскопом для отслеживания поворотов головы. Как дополнение в комплект часто входят датчики движения рук, что позволяет взаимодействовать с симулируемым окружением.
Разновидности ВР устройств
Можно выделить 2 основных вида девайсов: очки реальной виртуальности и VR-шлем. По принципу функционирования они схожи, но имеют различные возможности и устройство.
Шлем
Что такое шлем виртуальной реальности? Это более массивное и функциональное изделие. Оно позволяет полнее погрузиться в ВР, но весит больше. Для использования этого гаджета потребуется пространство минимум 16 кв.м. Поэтому перед покупкой определитесь, располагает ли помещение такими возможностями. Имея невысокую мобильность, VR-шлем, тем не менее, предлагает расширенные возможности.
Очки
Как работают очки виртуальной реальности VR? Они мобильны, а малый вес обеспечивает легкость в транспортировке. Самые современные разработки отличает минимализм и компактность. Но простые модели вроде Google Glasses обладают ограниченными функциями. Их назначение заключается только в показе объемного и реалистичного изображения. Недорогие очки виртуальной реальности — это хороший вариант для новичка, чтобы попробовать ВР-систему.
В чем отличия?
Чем отличается шлем виртуальной реальности и как работает эта система, определяется датчиками движения. Устройства для их отслеживания располагают по периметру. Благодаря множеству датчиков игрок получает возможность подойти к предмету, обойти или потрогать его. Если игровое пространство имеет малую площадь, полноценно погрузиться в процесс не выйдет. Также виртуальный реальность шлем имеет 2 дисплея вместо 1, т.е. по одному на каждый глаз. Но и требования к такому гаджету немалы. Стоимость довольно высокая, а исправную работу обеспечит только мощный процессор компьютера.
Как работает очки виртуальной реальности, определяют гироскоп и акселерометр. Эти составляющие помогают устройству отслеживает повороты и наклоны головы. Но понять положение в пространстве простая система не сможет. Тогда перемещение в пространстве происходит при помощи кнопок на джойстиках. Если открыть описание виртуальных очков, несложно увидеть наличие лишь 1 дисплея. А картинка делится надвое только благодаря линзам. Они, в свою очередь, настраиваются под особенности межзрачкового расстояния. Потому такой вариант считается бюджетным и более простым.
Виды очков виртуальной реальности
Разделение на виды виртуальных очков вызвано их назначением. Передовые виар-системы способны взаимодействовать не только с ПК, но и с любой техникой. Сюда относятся телевизоры, мобильные устройства, планшеты и консоли.
Телевизионные
Разберемся, как работают очки виртуальной реальности для ТВ. Такие аксессуары известны давно и помимо телевидения используются в кинотеатрах. 3D-гаджеты для просмотра фильмов выглядят как обыкновенные очки, но с особыми линзами красно-зеленого цвета. Они не позволяют рассматривать предметы с обзора 360 градусов. С их помощью можно лишь увидеть объемную картинку, сидя на месте. Положительная характеристика очков виртуальной реальности этого типа в том, что глаза меньше устают.
Для смартфона или планшета
Наиболее новой версией для этих гаджетов являются специальные корпусы с линзами. Их выбирают по размеру смартфона или планшета. Что нужно для очков виртуальной реальности, так это поместить устройство на место дисплея и закрепить. Как правило, основную часть гаджета можно подогнать по размерам. Мы собрали лучшие очки виртуальной реальности для смартфонов в одной статье.
Зачем нужны виртуальные очки для смартфона, как работают такие модели? Если среди функций VR-системы есть поддержка мобильного, это делает телефон универсальным и многофункциональным. Также популярны виртуальные очки для детей. Их необходимо выбирать с расчетом на детскую голову, что является единственным отличием от взрослых версий.
Для приставок и ноутбуков
Устройства для приставок и лэптопов одинаковы, они мало отличаются от моделей для ПК. Чтобы играть, понадобится консоль и джойстики. В некоторых приложениях есть возможность подключить контроллеры для отслеживания движений рук. А в продвинутых версиях принцип работы очков виртуальной реальности включает отслеживание передвижений. Такими, например, являются игровые ВР-устройства HTC Vive.
Очки дополненной реальности
Многие не понимают, чем отличаются очки виртуальной реальности от очков дополненной. Но значительная разница есть. В случае с дополненной реальностью предметы накладываются на реальное окружение. Тогда как в виар осуществляется полный перенос в симуляцию. Потому посредством AR нельзя добиться того же эффекта, что в VR. Игра Pokemon Go является ярким примером того, как работает дополненная реальность.
Стоит ли покупать?
Очки виртуальной реальности используется только в тандеме с компьютерным или мобильным устройством. Такое приобретение можно считать удачным для любителей технологических новинок. Но пользователи до сих пор спорят о том, вредны ли очки виртуальной реальности.
Плюсы и минусы
Преимущества:
- Новые впечатления от игры. Принцип работы виртуальной реальности заключается в том, что человек воспринимает симуляцию за реальный мир. Это умножает впечатления даже от незначительных происшествий и действий в игре.
- Улучшение реакции. Из-за эффекта полного погружения игрок реагирует моментально. Все происходящее в виртуальности получает особый оклик, если подключить контроллеры. ВР-системы, отслеживающие движение, также помогают размяться, развивают креативное мышление.
- Возможность отвлечься и расслабиться. Смотреть в экран компьютера не так увлекательно, как погружаться в фантастический мир с головой. Позволяя прочувствовать весь спектр эмоций, очки в виртуальный мир дают разрядку психике.
Недостатки:
- Угроза для нервной системы. Не покупайте гаджет для игры в ужасы или другие тревожные жанры при наличии нервных расстройств. Если сюжет содержит негативные моменты, предупреждение можно заметить в начальной заставке. Особо впечатлительным людям такое устройство, как очки виртуальной реальности, способно навредить.
- Нагрузка на вестибулярный аппарат. Вред очков виртуальной реальности заключается в укачивании после длительного использования. Частыми симптомами выступают головокружение, тошнота, дезориентация. Людям со слабым вестибулярным аппаратом лучше обращаться с гаджетами осторожно либо отказаться от них.
- Дороговизна. Так ли вредны виртуальные очки, спорный вопрос. Но немалая цена такой покупки очевидна. Не все могут себе позволить купить VR, как и приобрести для него компьютер с мощным процессором.
Очки для смартфонов
Одним из популярных видов очков виртуальной реальности являются изделия для смартфонов. У таких моделей есть масса плюсов. Первый и главный из них — отсутствие огромного количества проводов. Отзывы покупателей о таких устройствах преимущественно положительные. Но избегайте слишком дешевых товаров. Некоторые малоизвестные компании стремятся получить быструю выгоду из-за растущей популярности ВР для сматрфонов. Следовательно, характеристики очков виртуальной реальности по низкой цене могут быть не особо впечатляющими.
Компьютерные шлемы
VR-системы в виде шлемов — это приобретение с перспективами. В настоящее время игр для него меньше, чем обыкновенных. Но компании-разработчики с каждым годом все чаще стремятся воплотить в программе поддержку виар. Чтобы полноценно ощутить, что такое виртуальная реальность и как это работает, понадобится пространство. Если в квартире нет свободной площади, от покупки лучше отказаться. Учитывая высокую стоимость такого гаджета, он может оказаться нерациональной тратой. Ведь часть функций станет недоступной для пользователя. Но при возможности отодвинуть мебель или при наличии отдельного игрового пространства покупка оправдает себя.
Советы по выбору
Новые модели ВР-гаджетов возникают на рынке ежегодно. Особенно сложно выбирать, если человек знакомится с этой технологией впервые. Приходится разбираться на месте, как устроены очки виртуальной реальности и что это такое. Но главная цель консультанта — продать товар. И нередко оказывается, что не весь функционал дорогой покупки необходим пользователю.
Эти советы могут помочь определиться с выбором:
- Платформа. Различают устройства на ПК, консоли, смартфоны. Сперва определитесь, к чему вы собираетесь подключать VR-гарнитуру.
- Мощность. Перед покупкой убедитесь, достаточно ли мощности у компьютера или телефона для поддержки ВР. Для этого можно пройти бесплатный тест на Steam. То, как работают очки виртуальной реальности для компьютера, может не порадовать при недостаточных показателях.
- Технические характеристики. Обращайте внимание на поле зрения FoV, частоту обновления в Гц, разрешение, а также плотность пикселей PPI. Чем выше показатели, тем лучше. При хороших характеристиках вам не придется пожалеть о том, как работают VR очки, после покупки.
Обязательно проверьте, хватит ли для приобретаемой гарнитуры места. Рекомендуемая площадь указана в инструкции или описании очков виртуальной реальности на коробке. Например, для Oculus Rift это всего 90х90 см минимум, а для PlayStation VR (PSVR) — 3х3 м.
Рейтинг лучших очков и шлемов 2019
Существует ряд проверенных ВР-устройств, которые приобрели статус надежности на рынке. При небогатых знаниях о том, что такое очки виртуальной реальности, лучше выбирать из списка. Это уменьшает риск наткнуться на некачественную подделку.
Для смартфона
- VR Box VR 2.0. Популярный и недорогой вариант для телефона с углом обзора 95-100 градусов. Асферические линзы можно подстраивать под нужную резкость для любого пользователя. Также есть регулировка по ширине. Вместе с устройством идет специальный пульт управления для его бесконтактной настройки.
- Xiaomi Mi VR Play. Другой вариант бюджетной VR-системы для смартфона от известной компании. Модель совместима со всеми iPhone и Android с размерами экрана от 4,7 –5,7 дюйма. Мобильное устройство надежно закреплено при помощи молнии. Это является плюсом по сравнению с моделями, где оно крепится на липучку.
- Fibrum Pro. Российские производители также хорошо разбираются в очках виртуальной реальности для телефона и том, как они работают. Наглядный пример — эта виар-гарнитура. Гаджет отличается универсальностью и работает со всеми платформами: iOS, Android, Windows Phone.
Для ПК
- Oculus Rift. Многим известно, как называются эти очки виртуальной реальности. Это одна из первых моделей, получивших широкую популярность на рынке. Отличительная особенность этого ВР-устройства — отличный трекинг. Оно отслеживает малейшие передвижения в пространстве и передает без задержек. Плюсом также станет относительно небольшой вес 450 грамм.
- HTC Vive. Наиболее технически продвинутая виар-система на сегодняшний день. Общее разрешение составляет 2160×1080 пикселей (1200×1080 для каждого глаза), а угол обзора — 110 градусов. Как дополнение к очкам идет пара контроллеров для рук. Внешние станции могут отслеживать движения игрока на площади до 4,5 куб.м.
Для консоли
Sony Playstation VR. Этот девайс создан эксклюзивно для игровых консолей Sony PlayStation 4 и PlayStation 4 Pro. Поэтому купить гарнитуру отдельно от приставки не получится. Конструкция имеет дисплей с частотой обновления 90−120 Гц и встроенный микрофон. Единственным недостатком можно считать невысокое разрешение 960 на 1080.
Автономные очки на Android
Oculus Go. Такая гарнитура отличается полной автономностью и не имеет проводов. В нее встроены 4 датчика: акселерометр, гироскоп, магнитометр и датчик присутствия. Кроме того, модель оснащена интегрированными колонками с поддержкой 3D-звучания и микрофоном. Название говорит само за себя. С этим устройством можно узнать, что такое виртуальная реальность и как это работает, в любом месте.
Какие устройства не нужно брать?
Если захотелось проверить, как работают очки виртуальной реальности для телефона, избегайте дешевых. Некачественные устройства пропускают свет внутрь, имеют хрупкий корпус. С подобными недостатками эффект полного погружения в виртуальность будет испорчен. В качественности состоит различие с тем, как работают очки виртуальной реальности для компьютера. Даже недорогие компьютерные гаджеты производятся известными компаниями и имеют соответствующее качество.
Для погружения в виртуальную реальность очки должны соответствовать современным стандартам. До сих пор для покупки доступны устаревшие поколения ВР-систем. К примеру, Oculus Rift dk. Приобретать их следует только четко понимая, что это за VR очки. Их невысокая стоимость вызвана низкими техническими параметрами, которые уступают стандартам новых поколений. Купить гаджет можно, если эти показатели для вас приемлемы.
Какие существуют аксессуары для очков?
Управлять игровым процессом можно мышью. Но гораздо интереснее взаимодействовать с симуляцией при помощи контроллеров. Как работают виртуальные очки вместе со специальными джойстиками? Игра приобретает интерактивность, а игрок перестает быть простым наблюдателем. Огромным плюсом является и то, что человек не сидит на месте в процессе. Так можно решить проблему с затекшими мышцами и общей усталостью тела.
Перчатки
Самый чувствительный к движению аксессуар — перчатки. Что это для виртуальных очков? Датчики в таком контроллере находятся не только на руках, но и на пальцах. Поэтому управлять игровым процессом можно с максимальным удобством. Но стоимость этого приобретения нельзя назвать маленькой.
Джойстики
Джойстики отличает доступная цена. Очки виртуальной реальности, как и их применение, станут более многогранными по функциям с контроллерами. Любые джойстики можно подключить к ВР-системе. Но актуальными являются те, которые оснащены датчиками отслеживания в пространстве, как Oculus Touch.
Джойстики для смартфонов
Телефонные очки виртуальной реальности по принципу работы немного отличаются от компьютерных. В смартфоне функция сенсорного управления становится недоступна после закрепления. Поэтому внешние пульты или джойстики становятся обязательными. Покупая аксессуар, обратите внимание на емкость аккумулятора. Нелишним будет также проверить, поддерживается ли беспроводное подключение.
Топ перчаток и геймпадов
Среди перчаток стоит выделить такие модели, как:
А из ПК-контроллеров популярностью пользуются эти аксессуары:
- Razer Hydra PC;
- Oculus Touch;
- Контроллер для Xbox One.
Для смартфонов оптимальным выбором будут:
- POWER A MOGA Pro Power;
- Samsung Smartphone Gamepad;
- SUNNYPEAK Wireless Bluetooth Gamepad.
Покупать перчатки для недорогого ВР-гаджета на мобильное устройство не стоит. Преимуществом того, как работают очки виртуальной реальности для телефона, можно назвать их простоту. Но дополнительные аксессуары на ПК никогда не будут лишними.
Как подключать и во что играть?
Способ подключения зависит от того, к чему необходимо подключить устройство. Смартфоны вставляются в корпус гаджета, а к компьютеру и консоли подключение происходит через разъемы. Инструкция о том, как применять очки виртуальной реальности и как это работает, всегда идет в комплекте. Настроить работу гарнитуры следуя советам не составит проблем.
Не все игры поддерживают виар. Геймеры нередко задаются вопросом, есть ли и как называется для очков виртуальной реальности то или иное приложение. Список ниже не является полным, но содержит наиболее популярные варианты игр для ВР.
Для компьютера:
- Arizona Sunshine;
- Doom VFR;
- Keep Talking and Nobody Explodes;
- Skyworld;
Для приставки:
- The Playroom VR;
- Call of Duty: Infinite Warfare Jack Assault VR;
- Arizona Sunshine;
- RESIDENT EVIL 7 biohazard.
Для телефона:
- Hunters Gate;
- Need for Speed: No Limits VR;
- VR Space: The Last Mission;
- Augmented Empire.
Применение очков виртуальной реальности
Очки виртуальной реальности — что это? Простое развлечение? Большинство геймеров думает так, но область использования виртуальной реальности очень широка. Виар-технологии постепенно внедряются во все сферы жизнедеятельности человека: рекламу, образование, строительство.
Обучение специалистов
Симуляции для будущих медработников помогают им освоить рабочие навыки на практике. Особенно это касается хирургической области. Также виртуальные очки по принципу работы подходят для обучения военнослужащих, водителей, пилотов.
Дизайн интерьера, строительство зданий
Виртуальная реальность отлично подходит для создания интерьерных решений. Многие дизайнерские студии сегодня используют VR-технологии. Клиенту предлагается самостоятельно посетить квартиру своей мечты из будущего. Таким же образом можно наложить изображение здания на пустое пространство.
Бизнес, маркетинг, торговля в сети интернет
Искусство продаж всегда первым вбирает в себя новейшие тенденции. Люди начинают узнавать про очки виртуальной реальности и то, как они работают. В связи с этим компании все чаще выпускают рекламные ролики в VR. Достоинство способа в высокой степени его убедительности, достигаемой за счет реалистичного 3D-изображения.
Дистанционное управление объектами и устройствами
Потенциал устройств виртуальной реальности безграничен. VR-шлемы сегодня используются для дистанционного управления роботами и машинами. Расстояние, с которого можно управлять объектами, достигает сотни километров.
Управлять дронами
Некоторые беспилотники действительно поддерживают технологию управления в виар. Применение эта функция находит в сельском хозяйстве, а также других отраслях промышленности. Современные модели дронов сразу идут в комплекте с необходимой ВР-гарнитурой. Такие новинки связывают с четвертой промышленной революцией.
Контролирование военной техники
AR и VR устройства способны управлять танками и беспилотной техникой. Дополненная реальность удобна тем, что может выводить на экран текущие показатели техники, цели операции. Таким образом, AR-очки постепенно переходят из видеоигр в реальность.
Виртуальная реальность нашла яркий отклик в обществе. Сегодня она внедряется всюду — от военных тренажеров до рекламы диванов. Вероятно, в скором времени VR может стать таким же привычным делом, как смартфоны.
Видео: Как устроена виртуальная реальность
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
ВР — это… Что такое ВР?
Все языкиАнглийскийРусскийКитайскийНемецкийФранцузскийИспанскийШведскийИтальянскийЛатинскийФинскийКазахскийГреческийУзбекскийВаллийскийАрабскийБелорусскийСуахилиИвритНорвежскийПортугальскийВенгерскийТурецкийИндонезийскийПольскийКомиЭстонскийЛатышскийНидерландскийДатскийАлбанскийХорватскийНауатльАрмянскийУкраинскийЯпонскийСанскритТайскийИрландскийТатарскийСловацкийСловенскийТувинскийУрдуФарерскийИдишМакедонскийКаталанскийБашкирскийЧешскийКорейскийГрузинскийРумынский, МолдавскийЯкутскийКиргизскийТибетскийИсландскийБолгарскийСербскийВьетнамскийАзербайджанскийБаскскийХиндиМаориКечуаАканАймараГаитянскийМонгольскийПалиМайяЛитовскийШорскийКрымскотатарскийЭсперантоИнгушскийСеверносаамскийВерхнелужицкийЧеченскийШумерскийГэльскийОсетинскийЧеркесскийАдыгейскийПерсидскийАйнский языкКхмерскийДревнерусский языкЦерковнославянский (Старославянский)МикенскийКвеньяЮпийскийАфрикаансПапьяментоПенджабскийТагальскийМокшанскийКриВарайскийКурдскийЭльзасскийАбхазскийАрагонскийАрумынскийАстурийскийЭрзянскийКомиМарийскийЧувашскийСефардскийУдмурдскийВепсскийАлтайскийДолганскийКарачаевскийКумыкскийНогайскийОсманскийТофаларскийТуркменскийУйгурскийУрумскийМаньчжурскийБурятскийОрокскийЭвенкийскийГуараниТаджикскийИнупиакМалайскийТвиЛингалаБагобоЙорубаСилезскийЛюксембургскийЧерокиШайенскогоКлингонский
Все языкиРусскийАнглийскийДатскийТатарскийНемецкийЛатинскийКазахскийУкраинскийВенгерскийТурецкийТаджикскийПерсидскийИспанскийИвритНорвежскийКитайскийФранцузскийИтальянскийПортугальскийАрабскийПольскийСуахилиНидерландскийХорватскийКаталанскийГалисийскийГрузинскийБелорусскийАлбанскийКурдскийГреческийСловенскийИндонезийскийБолгарскийВьетнамскийМаориТагальскийУрдуИсландскийХиндиИрландскийФарерскийЛатышскийЛитовскийФинскийМонгольскийШведскийТайскийПалиЯпонскийМакедонскийКорейскийЭстонскийРумынский, МолдавскийЧеченскийКарачаевскийСловацкийЧешскийСербскийАрмянскийАзербайджанскийУзбекскийКечуаГаитянскийМайяАймараШорскийЭсперантоКрымскотатарскийОсетинскийАдыгейскийЯкутскийАйнский языкКхмерскийДревнерусский языкЦерковнославянский (Старославянский)ТамильскийКвеньяАварскийАфрикаансПапьяментоМокшанскийЙорубаЭльзасскийИдишАбхазскийЭрзянскийИнгушскийИжорскийМарийскийЧувашскийУдмурдскийВодскийВепсскийАлтайскийКумыкскийТуркменскийУйгурскийУрумскийЭвенкийскийЛожбанБашкирскийМалайскийМальтийскийЛингалаПенджабскийЧерокиЧаморроКлингонскийБаскскийПушту
для чего нужны, как работают, какой шлем лучше и как выбрать
Приветствуем вас, наши любимые читатели. Очки виртуальной реальности стали, пожалуй, наиболее заметным событием в индустрии компьютерных и мобильных игр за последние 10 лет. Казалось, что ничего принципиально нового сфера цифровых развлечений предложить уже не может. Улучшение графики и рост физических размеров и разрешения дисплеев практически не сказывались на игровом процессе. Выход первых моделей очков, предназначенных для массового рынка, показал, что игры могут быть совершенно иными — не такими, как мы привыкли.
В обиход прочно вошел термин «виртуальная реальность», а в мобильных магазинах приложений появились разделы, украшенные логотипом «VR». В этой статье мы расскажем о том, какие бывают очки ВР, чем они отличаются друг от друга и с какими аксессуарами их можно использовать.
Что такое виртуальная реальность
Виртуальная реальность – это искусственно созданный мир, транслируемый человеку через ощущения. Хотя бум популярности на устройства VR пришелся на последние несколько лет (и продолжается до сих пор), первые попытки создать искусственный мир предпринимались еще в начале 60-х годов прошлого столетия.
Виртуальная реальность полностью искусственна и не связана с реальным миром, в этом ее принципиальное отличие от дополненной.
Кто создатель
Одним из пионеров в области исследования виртуальной реальности считается Майрон Крюгер, американский художник и создатель первых интерактивных произведений. Он же в конце 60-х ввел само понятие «искусственная реальность».
Несколько ранее кинематографист Мортон Хейлиг представил симулятор «Сенсорама». Зрителю транслировалась серия непродолжительных видеороликов, сопровождаемая запахами, создаваемым феном ветром, шумом больших городов.
Первый шлем был описан и сконструирован инженером Айвеном Сазерлендом в 1967 году. Изображение для него генерировалось компьютером. Шлем был оснащен датчиками, отслеживающими движения головы, что позволяло динамически изменять изображение в зависимости от того, в какую сторону поворачивал голову пользователь.
Собственно, уже тогда исследователи пришли к выводу, что картинку для будущих устройств виртуальной реальности будет создавать компьютер. В 70-х годах компьютерная графика окончательно вытеснила фильмы, а мир виртуальной реальности перешел в 3D.
Первые симуляторы со шлемами были отнюдь не для потребительского рынка. На них тренировали летчиков и по своим возможностям они заметно уступали современным моделям. О геймерских устройствах тогда вряд ли кто-то думал, ведь рынка персональных компьютеров еще не существовало.
Задолго до появления первых VR устройств, шлемы искусственной реальности были описаны фантастами.
Для чего нужны очки ВР
VR очки нужны для организации стереоэффекта. Именно с их помощью создается иллюзия объемного изображения и в этом заключается основная функция ВР очков.
Как устроены
Принципиальное устройство современных шлемов ничем не отличается от устройства самых первых моделей. Внутри корпуса располагается экран или несколько экранов, перед которыми установлена перегородка и два окуляра с линзами. Габариты шлемов сравнительно невелики, поэтому их нередко называют очками. Впрочем, отличия есть. Шлемы оснащаются собственными дисплеями, тогда как в очках роль дисплея выполняет экран смартфона.
Конструкция шлема в классическом понимании, то есть с полностью закрытой головой, используется в основном в профессиональных моделях, применяемых для тренировки летчиков, моряков.
Принцип работы VR
И в дешевых и в самых дорогих очках используется один и тот же принцип. Исходная картинка разбивается на два отдельных изображения для правого и левого глаза.
Присутствующая между окулярами перегородка позволяет разделить поле зрения человека на две области. Изображения для каждого глаза транслируются попеременно, но с высокой частотой, поэтому человеческий мозг воспринимает картинку как единое целое. В результате, плоское изображение становится объемным. На самом деле, стереоэффект обманывает мозг, но этого оказывается достаточным для того, чтобы человек ощутил себя в виртуальной реальности.
Эффект присутствия усиливается благодаря системе трекинга. ВР шлем оснащен датчиками (гироскопами, акселерометрами, магнитометрами), позволяющими отслеживать изменения его положения в пространстве. Дорогостоящие модели обладают еще и системой ИК-сенсоров, делающими отслеживание более обширным и точным. Изображение, которое видит человек на внутреннем мониторе очков, моментально изменяется в зависимости от того, в какую сторону и под каким углом он смотрит.
Разновидности ВР устройств
Несмотря на схожее устройство и общий принцип работы, VR устройства принято разделять на шлемы и очки. Правда, граница между ними не всегда заметна, особенно если сравнивать беспроводные очки для смартфона с 3Д шлемом на Android.
Шлем
Шлемы являются более технологичными устройствами. Они обладают собственными дисплеями, датчиками и сенсорами, могут быть оснащены продвинутой системой линз с тонкой настройкой. Обычно достаточно взглянуть на характеристики, чтобы получить полное представление о том, какие возможности предоставляет данное устройство. Как правило, шлем подключается к персональному компьютеру и для него доступно специальное ПО для настройки.
Самые крутые модели продаются с собственными компьютерами или ноутбуками, оснащенными мощными видеокартами и большим объемом оперативной памяти. Для геймеров даже выпускаются специальные небольшие ПК с аккумуляторами и рюкзаками для переноски. Это позволяет не обращать внимание на провода, которыми шлем подключается к ПК, и увеличивает свободу перемещений.
Есть и профессиональные модели. Зачастую они выглядят именно как шлем, полностью закрывая голову пользователя. Игровые модели редко выполняются в таком форм-факторе. Как правило, они больше похожи на очки VR для смартфонов, но с более продвинутой системой крепления и с одним или несколькими разъемами для подсоединения кабелей.
Очки
Если вы хоть раз ходили на сеанс 3D фильмов в кинотеатр, то наверняка имели дело с самыми простыми очками, внешний вид которых практически не отличается от обычных солнцезащитных очков. Это наиболее простой и дешевый вариант, но он подойдет лишь для кино.
Для android и для iPhone устройств существуют более интересные с технической точки зрения VR гаджеты. В качестве экрана в таких очках выступает мобильный телефон.
Разрешение современных дисплеев позволяет добиться относительно качественной картинки даже при условии, что экран будет поделен на две половинки (для правого и для левого глаза). Вычислительных мощностей смартфонов также вполне достаточно для запуска 3d игр, оптимизированных под мобильные устройства.
В чем отличия
Прямое сравнение проводных компьютерных шлемов с, как правило, беспроводными VR очками для Андроида и iOS вряд ли будет корректным — слишком уж отличаются возможности и модели применения.
Для шлемов доступны проработанные и сложные компьютерные приложения с качественной графикой. Хороший шлем обеспечивает гораздо более сильный эффект погружения в виртуальную реальность. Обработка данных происходит на ПК и это означает, что можно не переживать о недостатке производительности (конечно, лишь при условии, что компьютер изначально отвечает требованиям). Шлем обладает чуть большими размерами по сравнению с очками, но разница не столь критична. Основное ограничение – провода и необходимость использовать компьютер.
Недорогие автономные ВР очки не способны создать сильный эффект погружения, да и уровень графики не столь высок. Но зато очки можно взять с собой, не будучи привязанным к ПК. Потеря или поломка устройства вряд ли станет поводом для расстройства.
Стоит ли покупать
Вопрос о том, покупать или не покупать очки можно заметно упростить, если принять за аксиому тот факт, что с виртуальной реальностью должен познакомиться каждый. Если искусственный мир привлекает вас, вы без труда найдете применение новому VR-устройству.
Для начала мы рекомендуем приобрести недорогую модель ВР очков для смартфона. Во-первых, так вы сможете сразу понять, что они показывают и насколько качественно это делают. По описанию такие очки очень похожи друг на друга, поэтому советуем перед покупкой почитать обзоры.
Что касается компьютерных шлемов, то они требуют более серьезного подхода. Такие гаджеты недешево стоят и предъявляют повышенные требования к мощности ПК.
Плюсы и минусы
Дабы подвести итог под вышесказанным, перечислим основные преимущества и недостатки ВР устройств.
Очки для смартфонов
Плюсы
- Дешевизна
- Большой выбор
- Автономность
- Легкость в настройке и эксплуатации
Минусы
- Качество изготовления сильно зависит от производителя
- Эффект погружения выражен не очень сильно
- Уровень графики сравнительно невысок
- Качество картинки во многом зависит от модели смартфона
Компьютерные шлемы
Плюсы
- Практически полный эффект погружения
- Высокое качество графики
- Общее высокое качество изготовления
- Точное отслеживание перемещений шлема
Минусы
- Цена
- Высокие требования к ПК
- Отсутствие автономности
Советы по выбору
Лучший способ понять, что дают очки и что в них видно – отправиться в салон мобильной техники или в магазин электроники, и примерить одну или несколько моделей. Не забудьте взять с собой смартфон, ведь именно он будет использоваться для теста.
Приготовьтесь к тому, что выбор будет исчисляться десятками устройств. Обращайте внимание на общее качество изготовления, на качество используемых материалов, на присутствие света внутри одетых очков (его быть не должно).
Со шлемами все несколько сложнее, хотя лишь несколько брендов их производят. Не все модели представлены в нашей рознице и зачастую ориентироваться приходится преимущественно на отзывы других пользователей и на обзоры. Примерная цена на шлемы начинается от 500$, и это не дешево для компьютерной гарнитуры. Не забываем о требованиях к производительности компьютера. Без хорошей (и, значит, дорогой) видеокарты ничего не получится.
Рейтинг лучших очков и шлемов 2018
Распространенная проблема – человек хочет приобрести хорошие ВР очки, но не знает, как они называются, не помнит, как выглядят. Рынок развивается стремительно, и, если за ним не следить, то будет не просто войти в курс дела. Мы специально составили рейтинг актуальных устройств, приобретение которых вас вряд ли разочарует.
Для смартфона
- Zeiss VR ONE Plus
- HOMIDO V1
- Samsung Gear VR
- Fibrum Pro
Для ПК
- Oculus Rift CV1
- HTC Vive
- HP Windows Mixed Reality Headset
- Pimax 4K
Для консоли
Автономные очки на Android
Какие устройства не нужно брать
Однозначно не стоит покупать самые дешевые модели очков для смартфонов. Ультрабюджетные девайсы обычно обладают хлипкой конструкцией, сделаны из некачественных материалов, пропускают внутрь много света. Нет смысла давать рекомендации по конкретным моделям, так как на рынке представлено очень много устройств.
Для компьютеров и приставок шлемов пока не очень много, и все они сделаны известными производителями электроники, то есть, как минимум, проблем с качеством можно избежать.
До сих пор на аукционах и в некоторых магазинах можно найти первые версии шлемов, например, Oculus Rift dk. Покупать их можно только при условии, что вы четко понимаете, что это уже устаревшая версия, и цена на нее не высока. Иначе лучше отдать предпочтение новым моделям с 4К экранами, большим количеством сенсоров и более продуманной эргономикой.
И еще, не пытайтесь найти в продаже детские очки. Возможно, на рынке есть несколько моделей, позиционируемых как детские, но правда в том, что детям знакомство с виртуальной реальностью может принести больше вреда, чем удовольствия. Головокружение и тошнота – частые спутники VR устройств. Так что не оставляйте собственное чадо без присмотра во время игры, контролируя его самочувствие.
Какие существуют аксессуары для очков
С контроллерами играть интереснее и удобнее. Хотя обычная мышь и клавиатура по-прежнему готовы помочь в управлении игровым персонажем, для ВиАр устройств существуют специальные гаджеты. Что можно делать с помощью контроллеров – зависит в большей степени от игры. В некоторых приложениях набор действий, доступных игроку, минимален, тогда как в других механика заточена именно под манипуляции с окружающим миром. Чем более интерактивна игра, тем интереснее окажется взаимодействие с джойстиком, геймпадом, перчатками или пультом.
Перчатки
Пожалуй, самый необычный аксессуар, доступный для ВР шлемов, это перчатки. На видео и фото они выглядят не менее футуристично, чем очки. Стоимость подобных устройств высока, однако они добавляют реализма в игру, позволяют выполнять все действия руками. Датчики отслеживают не только передвижения рук, но и движения пальцев.
Заинтересовавшие нас модели:
Джойстики
Джойстики более доступны по цене, хотя стоимость отдельных моделей тоже не назовешь низкой. По большому счету любой ПК-совместимый джойстик сможет без проблем работать с компьютерным шлемом. Однако некоторые контроллеры, такие как, например, Oculus Touch, оснащаются дополнительными датчиками для отслеживания положения в пространстве.
Заинтересовавшие нас устройства:
- Razer Hydra PC
- Oculus Touch
- Контроллер для Xbox One
Джойстики для смартфонов
Управлять жестами смартфоном, вставленным в VR-очки, не получится. Нужно или голосовое управление видеоиграми (поддерживается далеко не во всех приложениях), или внешний пульт либо джойстик. При покупке обратите внимание на емкость встроенного аккумулятора джойстика и на поддержку беспроводного соединения.
Заинтересовавшие нас устройства:
- POWER A MOGA Pro Power
- Samsung Smartphone Gamepad
- SUNNYPEAK Wireless Bluetooth Gamepad
Топ перчаток и геймпадов
Нам кажется, что наилучшим выбором станут перчатки, но покупать их для игры на смартфоне нет смысла. А вот для компьютерных шлемов они пригодятся.
Наш общий топ по всем устройствам:
- CaptoGlove
- Oculus Touch
- POWER A MOGA Pro Power
Как подключать и во что играть
Подключение зависит от источника контента. Смартфон устанавливается в специальный разъем на корпусе VR очков, тогда как компьютерные шлемы подключаются к ПК. Для игровых консолей последнего поколения есть собственные шлемы, подключаемые к ним.
Подключение и настройка вряд ли вызовут трудности, просто следуйте инструкции, прилагаемой к комплекту.
Самый главный вопрос – во что играть. И на него мы сейчас попробуем ответить. Для геймеров были созданы десятки видеоигр, и их количество непрерывно увеличивается.
Список топ игр для компьютера, консоли и телефона
Для компьютера:
- Arizona Sunshine
- The Talos Principle VR
- Doom VFR
- Keep Talking and Nobody Explodes
- Obduction
- Skyworld
- Minecraft
Для консоли:
- The Playroom VR
- Sparс
- Call of Duty: Infinite Warfare Jack Assault VR
- Star Trek: Bridge Crew
- Arizona Sunshine
- Superhot VR
- RESIDENT EVIL 7 biohazard
Для телефона
- Mekorama VR
- Hunters Gate
- Need for Speed: No Limits VR
- Lamper VR: Firefly Rescue
- VR Space: The Last Mission
- Gunjack 2: End of Shift
- Anshar Wars 2
- Land’s End
- Augmented Empire
Заключение
Виртуальная реальность становится все доступнее. Недорогие VR очки по карману каждому, да и компьютерные шлемы не стоят баснословных денег. И хотя пока разница между искусственным и реальным мирами хорошо заметна, цифровые развлечения постепенно выходят на качественно иной уровень.
На этом наша статья подошла к концу. Не забывайте подписываться на новые обзоры и делиться полезными материалами в социальных сетях.
Загрузка…Что такое VR и как она развивалась
Последние несколько лет постоянно на слуху у тех, кто интересуется технологиями и современной электроникой, находится аббревиатура VR. Под нее разрабатываются гарнитуры, создаются мощные компьютеры и смартфоны. О том, как развивалась эта технология, расскажет наша статья.
Что такое VR?
VR — это аббревиатура, которая происходит от английского словосочетания virtual reality, то есть, виртуальная реальность. Под этим термином принято понимать искусственно созданный, с помощью компьютерных технологий, мир, который воспринимается человеком, как настоящий. Ощущения могут передаваться с помощью зрения, слуха, осязания, обоняния и т.д. Идея воссоздать виртуальную реальность далеко не нова, о создании искусственной среды, воспринимаемой как действительность, задумывались с древнейших времен.
Предшественники VR
Виртуальная реальность корнями уходит к кинематографу, еще в начало 20 столетия. Тогда инженеры задумались, как добиться эффекта более полного погружения человека в происходящее на экране, с помощью технических средств.
Наиболее простым в реализации оказалось внедрение многоканального стереозвука в 40-х гг ХХ в. Несколько динамиков, установленных в зале кинотеатра в разных местах, воспроизводили звук с параллельных независимых каналов, придавая ему объемности. Однако с виртуальной реальностью этот прием имел мало общего. Несмотря на то, что звук стал восприниматься реалистично, картинка на дисплее по-прежнему оставалась плоской, к тому же, нередко, черно-белой.
Следующим шагом к виртуальной реальности стало стереокино, которое начало популяризоваться в 50-х годах. Наиболее распространенным стал анаглифный метод, использующий эффект цветового смещения. В специальных очках объекты на экране принимали объемные формы и становились ближе к зрителю. Позже были изобретены и более продвинутые методы 3D-кинематографа (вроде IMAX), которые хоть и приблизились к виртуальной реальности, но таковой не являются.
Недостатки предшественников ВР
В условиях технологий середины 20 века предшественники ВР могли воздействовать только на зрение и слух человека. Передача тактильных, обонятельных, вкусовых сигналов, обеспечивающих полное погружение, была невозможной. Да и изображение передавалось на громоздкое статичное оборудование (экраны), ни о какой свободе перемещения речи не шло.
«Истинная» VR
«Истинная» виртуальная реальность стала активно развиваться лишь в 21 веке. Появление мощных компьютеров и улучшение качества компактных дисплеев позволило сделать передовые технологии доступными рядовым пользователям. Использование специальных кресел, рулей и других органов управления в 1990-х годах открыло путь к созданию реалистичных симуляторов транспортных средств, где создаются не только зрительные и звуковые эффекты, но и тактильные.
Первым методом определения положения тела пользователя стало использование специальных плащей, накидок, перчаток, оснащенных датчиками и средствами передачи тактильных ощущений. Однако для смартфонов и VR-гарнитур, подключаемых к компактным устройствам, они не подходят. Решением стало применение камер, которые отслеживают положение рук пользователя и улавливают движения его пальцев. Ориентация в пространстве и отрисовка правильной картинки производятся с помощью данных датчиков – акселерометров, гироскопов, компасов.
Из первых прототипов, представлявших собой громоздкий шлем, ВР-гарнитуры превратились в относительно компактные очки, которые можно подключить к компьютеру. Первые массовые устройства, вроде Oculus Rift, оснащены двумя дисплеями, картинка с которых проецируется на глаз с помощью системы линз. Технология виртуального 3D-звука позволяет ограничиться всего двумя динамиками наушников, вместо 6, 8 или 10 колонок в кинотеатрах.
VR для смартфонов
Большим прорывом, сделавшим виртуальную реальность доступной каждому, стал выход очков Google CardBoard в 2014 году. Разработанные в качестве эксперимента, они обрели большую популярность, так как позволили лично узнать, что такое VR и как она работает, любому обладателю смартфона. Пассивное устройство, стоимостью около 10 долларов, оснащено лишь ремнем крепления и простой системой линз, а основным источником виртуальной реальности выступает сам мобильный девайс.
На дисплее мобильного устройства вставленного в гарнитуру, в специальном приложении отображается стереоскопическая картинка, разделенная на части для левого и правого глаза. Она проецируется через линзы на глаза, создавая эффект погружения. При просмотре объектов ВР смартфон отслеживает положение с помощью акселерометра и гироскопа, и меняет картинку на экране. Таким образом достигается эффект присутствия. С помощью изображения с камеры становится возможным создание дополненной реальности: объединение реального мира с объектами на дисплее.
Более дорогим приспособлением для VR является гарнитура Samsung Gear VR. Она работает по тому же принципу, что продукт Google, но также оснащена сенсорной панелью для управления, регуляторами фокусировки и громкости, а также собственными датчиками, повышающими точность работы. Есть варианты устройства для многих флагманов Samsung. Подключение к смартфону производится по USB OTG. О некоторых очках виртуальной реальности мы писали в этой подборке.
А ниже демо-ролик возможностей Oculus совместно с Facebook
Эволюция развития виртуальной реальности (от 1930 до 2016 года)
все, что вам нужно знать
Сегодня прогресс достиг действительно небывалых высот, а новое поколение способно использовать такие возможности, о которых еще 10-15 лет назад люди лишь мечтали. То, что было мистикой и волшебством, сегодня стало техническим прогрессом. Один из таких моментов – это виртуальная реальность. Сегодня мы поговорим о том, что такое VR и как ее используют в различных сферах.
Определение виртуальной реальности
Виртуальная реальность – это созданный с помощью технического и программного обеспечения виртуальный мир, передающийся человеку через осязание, слух, а также зрение и, в некоторых случаях, обоняние. Именно объединение всех этих воздействий на чувства человека в сумме носит название интерактивного мира
Она, VR, способна с высокой точностью имитировать воздействия окружающей виртуальной действительности на человека, но для того, чтобы создать действительно правдоподобный компьютерный синтез из реакций и свойств в рамках интерактивного мира, все процессы синтеза просчитываются, анализируются и выводятся в качестве поведения в реальном времени.
Использование виртуальной реальности многогранно: в 99 процентах случаев одушевленным и неодушевленным предметам, созданным при помощи такой технологии, присущи точно такие свойства, поведение и движение, какие есть у их настоящих прототипов. При этом пользователь в состоянии оказывать на все одушевленные и неодушевленные объекты влияние согласно реальным законам физики (если игровым процессом не предусмотрены другие законы физики, что случается крайне редко).
Принцип работы
Многим интересно, как именно действует технология. Вот три главных компонента, которые используются практически при любом взаимодействии с виртуальной средой:
- Голова. Виртуальная среда внимательно, при помощи специализированной гарнитуры, отслеживает положение головы. Так, гарнитура двигает картинку согласно тому, в какие из сторон и когда пользователь поворачивает свою голову – в бок, вниз или вверх. Такая система официально называется шестью степенями свободы.
- Движения. В более дорогих модификациях технического обеспечения отслеживаются и движения пользователя, при этом виртуальная картинка будет двигаться согласно им. Речь идет здесь не об играх, в которых пользователь просто находится на месте и взаимодействует с окружением, но о тех, где он перемещается в виртуальном пространстве.
- Глаза. Еще один основополагающий в реальности датчик анализирует то направление, в котором смотрят глаза. Благодаря этому игра позволяет пользователю погрузиться в интерактивную реальность более глубоко.
Эффект полного присутствия
Уже по термину полного присутствия понятно, о чем именно идет речь: мир – это виртуальная реальность. Это значит, что пользователь будет ощущать себя именно там, где находится игра, и он может взаимодействовать с ней. Пользователь поворачивает голову – персонаж тоже поворачивает голову, человек шагает в своей комнате – игрок движется в интерактивной реальности. До сих пор идут споры – возможно ли полное погружение в виртуальную реальность?
The Leap – отслеживание пальцев и кистей
Эффект от полного присутствия достигается за счет устройства The Leap. Это устройство, использующее сложную систему отслеживания каждого движения, все еще остается частью очень дорогих и ТОПовых шлемов. Однако алгоритм работы достаточно прост, и он присутствует в немного измененном виде в другом устройстве, а именно в шлеме HTC Vive.
Как контроллер, так и шлем в HTC Vive, оснащены множеством фотодиодов – небольших приборов, преобразовывающих световую энергию в электрическую.
Важный момент! Вообще человек ежедневно сталкивается с фотодиодами и их работой. Как пример, это фотодиод, отвечающий за освещение смартфона. Фотодиод определяет, сколько именно освещения падает на него, и, на основе этих данных, регулирует уровень яркости
Такой же принцип полного присутствия используется и в шлеме. В комплекте со стандартным ВР-шлемом идут две станции, которые через временные интервалы пускают пару лучей – это горизонтальный и вертикальный лучи. Они пронизывают комнату и добираются до фотодиодов на устройстве шлема и контроллера. После этого фотодиоды начинают свою работу, и за несколько секунд происходит обмен информационными данными, в ходе которого датчики передают положение контроллеров и шлема.
В этом заключается алгоритм создания полного присутствия.
Какие существует разновидности VR
Официально сейчас существует три разновидности виртуальной реальности:
- Имитация и компьютерное моделирование.
- Мнимая деятельность.
- Киберпространство и аппаратные средства.
VR шлемы
Стартом интерактивной реальности можно считать создание трех шлемов:
- HTC Vive
- Oculus Rift
- Samsung Gear VR
Главная разница между этими тремя гаджетами заключается лишь в компаниях-производителях. В остальном же они похожи. Все три шлема отличаются портативностью и обеспечением полного погружения в игровой процесс.
Плюсы и минусы виртуальной реальности
Плюсы:
- Возможность полностью окунуться в интерактивное измерение.
- Получение новых эмоций.
- Профилактика стресса.
- Создание электронных информационных и обучающих ресурсов.
- Проведение конференций.
- Создание объектов культурного наследия.
- Возможность визуализации различных объектов и физических явлений.
- Возможность для каждого перейти на новый уровень развлечений.
Минусы:
К минусам можно отнести следующие моменты:
- Зависимость.
- Еще один явный минус: виртуальная реальность и ее психологическое воздействие на человека – оно далеко не всегда бывает позитивным, так как есть риск слишком сильно погрузиться в виртуальным мир, что иногда влечет за собой проблемы в социальной и других сферах жизни.
- Высокая стоимость устройств.
Применение виртуальной реальности
VR можно использовать в таких сферах, как:
- Обучение. Сегодня интерактивная реальность позволяет смоделировать тренировочную среду в тех сферах и для тех занятий, для которых необходимой и важной является предварительная подготовка. Как пример, это может быть операция, управление техникой и другие сферы.
- Наука. VR дает возможность значительно ускорить исследования как атомного, так и молекулярного мира. В мире компьютерной реальности человек способен манипулировать даже атомами так, словно это конструктор.
- Медицина. Как и было отмечено, при помощи VR можно тренировать и обучать медицинских специалистов: проводить операции, изучать оборудование, улучшать профессиональные навыки.
- Архитектура и дизайн. Что может быть лучше, чем показать заказчику макет нового дома или любого другого строительного объекта при помощи такой реальности? Именно она позволяет создавать эти объекты в виртуальном пространстве, в полном размере, для демонстрации, тогда как раньше использовались ручные макеты и воображение. Это касается не только строительных объектов, но и техники.
- Развлечение. VR безумно популярен в игровой среде. Причем, спросом пользуются как игры, так и культурные мероприятия и туризм.
VR – вредно это или нет?
Пока что можно отметить, что никаких глобальных исследований в этой области не проводилось, однако первые выводы сделать уже можно. Так как VR еще только-только разрабатывается (и это действительно так), у многих могут появляться неприятные ощущения при продолжительном использовании этой технологии. В частности, человек будет ощущать головокружение и тошноту.
Пока что нет никаких доказательств того, что VR отрицательно действует на зрение. Отрицательный эффект, несомненно, есть, однако он не настолько велик, чтобы бить тревогу. Поэтому пока неизвестно, виртуальная реальность, что это такое – вред или польза.
VR – что ждет в будущем?
Сегодня виртуальная реальность не до конца доделана, поэтому могут появляться неприятные ощущения. В будущем же появится множество устройств, копий и аналогов, которые не будут отрицательно действовать на человеческий организм и психику.
Также устройства VR смогут решить проблемы с потреблением информационных данных, а сеансы станут такими же стандартными и обыденными, как и обычные игры на компьютере или приставках в наши дни.
Вывод
Виртуальная реальность – пока что бездонная пропасть для исследования и улучшения алгоритмов работы. Сегодня технологии продвигаются очень быстро, поэтому можно с уверенностью сказать, что в ближайшем будущем рыночная стоимость комплекта будет по карману человеку со средним достатком.
Что такое виртуальная реальность VR?
VR (виртуальная реальность, virtual reality) – совокупность технологий, с помощью которых можно создать искусственный мир, физически не существующий, но ощущаемый органами чувств в реальном времени в соответствии с законами физики. Виртуальные объекты и субъекты, созданные техническими средствами, влияют на человека через его ощущения: обоняние, чувство равновесия и положения в пространстве, осязание, зрение, вкус, слух. Сфера применения технологии неограниченна.
Находясь в виртуальном мире, пользователь ощущает собственный вес, массу сторонних объектов, гравитационные силы, свойства огня и воды. В развлекательных целях может имитироваться левитация, телепортация, телекинез. Возможности человека, пребывающего под воздействием VR, заданы и ограничены программным обеспечением.
На чем базируется VR
Психолог, основоположник виртуальной психологии, Николай Александрович Носов, выделил пять основных правил, соблюдение которых обязательно для существования виртуального мира:
- VR порождёна другой реальностью, внешней по отношению к ней;
- в момент наблюдения существует здесь и сейчас, в реальном времени;
- имеет свои законы физики, заданные оператором;
- может быть независимой либо частью одного из миров.
Как отличить VR от расширенной и смешанной реальности
Понятие «virtual reality» подразумевает подмену реального мира на цифровой, искусственный. Расширенная реальность (AR, augmented reality) накладывает цифровые элементы поверх существующих субъектов и объектов. Смешанная реальность (MR, mixed reality) дополняет физическое пространство виртуальными элементами, которые визуально неотличимы от настоящих. А теперь на пальцах:
- вы надели очки, но вместо своей комнаты очутились в Красной Гавани, сидя верхом на драконе, в разгар сражения с Ланистерами – это VR;
- вы надели очки, видите в своей комнате дракона, который самостоятельно никак не взаимодействует с окружающими его объектами физического мира – это AR;
- вы надели очки, видите в своей комнате дракона, который реагирует на ваши действия и перемещается в пространстве, учитывая реально существующие законы физики и преграды – это MR.
Как появилась технология VR
1961 – Philco Corporation представила шлем Headsight. Аппарат предназначался для военных. Предполагалось, что с его помощью оператор сможет удаленно изучать объекты инфраструктуры или незнакомую местность, физически не посещая её.
1962 – Мортон Хейлиг изобрел Sensorama – первый 5D-кинотеатр. В кабине был экран, аудиосистема, вибросидения и прибор, испускавший запахи.
1980-е – Изобретатель Джарон Ланье основывает компанию VPL Research. Предприятие выпускает оборудование для погружения в VR – перчатку DataGlove и очки EyePhone. Технологию, заложенную в изобретения, называют «virtual reality».
1992 – С подачи Льюиса Розенберга VR и AR начинают различать. Ученый создал экзоскелет для армии США. Устройство предназначалось для ВВС. Техника давала возможность оператору управлять летательным аппаратом, физически находясь в центре управления полетами. «Augmented reality» нашла отражение в современном искусстве – на её основе создали театральное представление «Танцы в киберпространстве».
1993 – SEGA представила игровую VR-консоль Genesis. Игровой процесс сильно влиял на вестибулярный аппарат, из-за чего от серийного выпуска аппарата отказались.
2012 – Стартап Oculus анонсирует выпуск устройства для «полного погружения».
2015 – Компания Oculus выпускает очки виртуальной реальности Oculus Rift CV1. С этого момента VR рассматривается как самостоятельная отрасль.
Оборудование для «полного погружения»
Чтобы прочувствовать эффект виртуальной реальности, необходимо воспользоваться устройством-проводником: очками, шлемом, «экзоскелетом», перчатками либо посетить специально подготовленную комнату-пространство.
Очки – бюджетный вариант. Делятся на два типа: подключаемые к смартфону и независимые, оборудованные экраном.
Приспособление оснащено линзами для корректировки геометрии проецируемой картинки, трекинг-датчиками, магнитометром, гироскопом и акселерометром, которые отслеживают положение головы в пространстве, «перемещая» виртуальную картинку в соответствии с пространственной ориентацией оператора. В очках можно перемещаться по искусственному миру, оборачиваться, смотреть по сторонам.
VR-комнаты. Пространство, обустроенное стереодисплеями, отслеживающие положение глаз оператора и рук. На специальные экраны выводятся визуальные образы виртуальных субъектов и объектов. Ракурс происходящее зависит от положения глаз смотрящего. Для обеспечения эффекта погружения задействуется стереоскопическое зрение и зрительный механизм восприятия объёмного изображения параллакс движения. Используется гироскоп, акселерометр, магнитометр, оптические и ультразвуковые датчики.
VR-ретинальный монитор. Аппарат проецирует картинку на сетчатку глаза. Проецируемый объект кажется наложенным на реальное пространство, из-за чего создается ощущение дополненной реальности. Чтобы погрузить оператора в искусственный мир используются трекинг-датчики и помещения без освещения.
Всё устройства либо способны воспроизводить многоканальный акустический звук либо оборудованы аудиосистемой, которая дает возможность действовать в виртуальной реальности, опираясь на информацию, поступающую через органы слуха. Для имитации осязательных ощущений применяются приборы с обратной связью – это перчатки, костюмы и экзоскелеты.
Перчатки «умеют» взаимодействовать с цифровыми объектами. В момент контакта с VR-объектом перчатка воссоздает ощущения, аналогичные тактильному опыту. Приспособление оборудовано мягкими роботизированными искусственными мышцами, сенсором определения положения руки и модулем распределения усилий. Для того чтобы максимально точно воспроизвести тактильные ощущения, передать температуру, вибрацию, структуру объекта надевают «экзокостюмы». Оператор может помещаться во вращающийся шар или камеру с водой, подвешиваться на сервоприводах.
Для управления цифровыми объектами используется специальное программное обеспечение с пользовательским интерфейсом, а также манипуляторы: джойстики, пистолеты-целеуказатели, указки, руль и педали, рукоять.
Мозговые VR-интерфейсы
Существующее VR-оборудование воздействует на органы чувств, однако прямое подключение к нервной системе рассматривается, как перспективное развитие технологии. Предполагается, что информация может обрабатываться напрямую нервными окончаниями. Подобные устройства находятся на стадии прототипирования.
Сферы применения технологии
В играх. Вы можете попробовать себя в роли пилота боевого самолета, управлять самоходной артиллерийской установкой, играть в шутер от первого лица, решать квесты, выбираться из лабиринтов. Самый простой способ опробовать технологию – купить VR-очки для смартфона. Система задействует зрительный канал передачи информации, обеспечивает 360 градусный обзор во время игрового процесса.
В образовательных целях. Практикуются виртуальные экскурсии по художественным галереям, экспо-центрам, музеям. Оператор переносится на локацию и может рассматривать произведения искусства не посещая площадку вживую. Усовершенствованный вариант: виртуальная реконструкция исторических архитектурных объектов, событий из прошлого. Для «погружения» применяются очки, шлемы и комнаты.
Для тренировок. VR-аппараты – это те же симуляторы полетов, вождения и управления плавсредствами. Используются в гражданских и армейских целях. Ощущения и ситуации, максимально приближенные к реальности, учат будущих пилотов, механиков-водителей и матросов быстро справляться с форс-мажорными ситуациями.
В целях досуга. На концертах и спортивных мероприятиях устанавливают специальные камеры, которые снимают происходящее со всех ракурсов. Оператор, вооружившись VR-шлемом, ощущает на себе эффект присутствия на трибунах. Задействуются органы зрения, слуха, вестибулярный аппарат.
В киноиндустрии. Чтобы понять, как это работает, достаточно посмотреть видео на ютюб, отснятое в формате 360о. Используйте встроенный джойстик либо передвигайте картинку, зажимая ЛКМ:
Пионеры VR-индустрии на потребительском рынке
Единой экосистемы для работы VR-устройств по состоянию на 2017 год нет. Все производители, а их на сегодняшний день свыше 300, создают собственные аппараты и узкоспециализированное ПО.
Среди пионеров индустрии можно выделить следующие компании:
- Oculus;
- PlayStation;
- HTC Vive;
- Acer;
- Google;
- Samsung.
Аналитики утверждают, что VR – это технология будущего, которая наряду с 3D печатью и объемным сканированием возглавит инженерный прогресс. Рынок растет впечатляющими темпами, – если в 2017 году общий объем продаж оборудования для работы с виртуальной реальностью составил свыше $11 млрд., то к 2021 ожидаемая выручка составит двести пятнадцать миллиардов долларов. Успех отнюдь не надуманный, ведь подспорьем для развития virtual reality служит интерес со стороны военных, врачей, искусствоведов, промышленников, геймеров и киноделов.