Какие оффлайн карты лучше для андроид – «Какое картографическое приложение с офлайн-навигацией установить на Android?» – Яндекс.Знатоки
Лучшие офлайновые карты для Android
Несмотря на то, что в наши дни практически всегда смартфон подключен к интернету, порой возникают ситуации, когда доступа в Сеть нет, а найти дорогу необходимо. Тут придут на помощь офлайн-навигаторы.
Редакция ПМ
Описанные ниже решения в большинстве своём существуют для обеих популярных операционных систем — что для Android, что для iOS. Кроме того, львиная доля приложений для навигации абсолютна бесплатна или предоставляет основные возможности для построения маршрута без необходимости за что-либо платить, хотя бывает и платный софт.
Google Maps
Навигационная программа, созданная той же компанией, что делает и Android, помимо отличной навигационной составляющей предлагает и массу других функций вроде сведений о загруженности дорог, достопримечательностях, точках интереса (POI), общественном транспорте и других данных. Не всё работает в офлайн-режиме, но со своей задачей по выстраиванию и ведению маршрута приложение справляется.
«Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор»
По своим возможностям российская разработка соответствует функционалу карт от американской компании, но с точки зрения удобства использования в России продукт «Яндекс» на голову выше. Поэтому отечественные приложения должны быть на смартфоне всех, кто пользуется подобным софтом на территории России.
2GIS
Приложение, которое начиналось как справочник организаций, с каждым годом росло и развивалось и сейчас стало полноценным навигационным софтом, дополненным информацией справочного характера. С учётом постоянного обновления и актуализации базы данных 2GIS можно смело называть обязательным для установки на ваш гаджет приложением, которое выручит в любой ситуации.
MAPS.me
Одно из самых популярных приложений для мобильной навигации, которое способно выстраивать маршрут по таким второстепенным дорогам и даже тропам, о которых не знают другие программы. Прибавьте к этому POI и получите отличный вариант как для автомобильных, так и для пеших путешествий, с которым точно не заблудитесь.
Три приложения, которые неплохо справляются со своими задачами по выстраиванию маршрута и ведению по нему. Есть определённые нюансы в виде не самых актуальных карт или отсутствию возможности в бесплатном варианте софта работать в офлайн-режиме, но если вас это не смущает, то для City Maps 2Go, Navmii GPS и OsmAnd стоит найти место на вашем гаджете.
Here Maps/iGO/Waze
Трио программ, которые могут пугать не самым современным интерфейсом или запутанной навигацией внутри приложения, но со своими непосредственными обязанностями по поиску точки назначения и ведению к ней они справляются прекрасно. Использовать их как основной навигатор, пожалуй, не стоит, но они могут быть полезны в ситуации, когда другие приложения окажутся бессильны.
«Навител Навигатор»
Платная программа, которая стоит своих денег — достаточно купить лицензию и получить полноценный навигатор, который обладает одними из самых детализированных карт и способен работать даже без подключения к сети. Карты есть для разных регионов России и стран, поэтому можно выбрать подходящий для себя вариант и платить только за необходимые функции.
Как бы хорош ни был каждый софт, полагаться на одну программу не стоит. Поэтому мы рекомендуем скачать на ваш смартфон несколько навигационных приложений, заранее загрузить необходимые вам карты для офлайн-навигации и периодически обновлять их, чтобы владеть актуальной информацией. Ну а если вы всё равно потерялись, то не стесняйтесь в случае чего просить помощи у местных жителей — вам помогут найти верную дорогу к нужной точке.
ТОП-5 лучших оффлайн карт
6 апреля 2016, 17:00 34358Несмотря на то, что в Украине постепенно начинает распространяться доступный и довольно быстрый мобильный интернет, вопрос навигации все еще остается довольно острым. Нет ничего хуже, чем застрять на окраине незнакомого города, внезапно осознав, что на мобильном счету ни копейки, а интернет отключили за неуплату. И можно было бы найти дорогу при помощи сматрфона, но любимое приложение почему-то отказывается работать без сети.
Также при поездке за границу следует помнить, что трафик в роуминге зачастую не самый дешевый. И маршрут от аэропорта до гостиницы, проложенный в онлайне, может оказаться дороже самого номера.
Именно на такой случай в своем арсенале стоит иметь качественную оффлайн-карту. Тем более, что в отличие от бумажной версии, карман она не оттягивает и времени на поиск нужного адреса затрачивает в десятки раз меньше.
Сегодня мы представим вам пятерку лучших оффлайн-карт по мнению редакции IGate.
MAPS.ME
Долгое время карты MAPS.ME были одним из лучших приложений для оффлайн-навигации. Они полноценно работают без подключения к сети, умеют простраивать маршруты как для автомобилей, так и для пешеходов, что, согласитесь, весьма ценно.
В основе работы приложения лежит проект OpenStreetMap, который поддерживают сотни тысяч независимых пользователей по всему миру, которые каждый день закачивают в сеть сотни гигабайт фотографий дорог, координат интересных мест и достопримечательностей. Соответственно, данные MAPS.ME постоянно обновляются и актуализируются.
Немалым преимуществом этих карт является также их понятная и легкая графика, а также возможность выбора карт для закачки вручную — ибо вся база карт почти 350 стран займет около 100 Гб памяти вашего мобильного устройства.
В приложении доступен простой и вместе с тем детализированный поиск местонахождения объектов на карте (не зависящий от подключения к сети), кроме того можно ввести непосредственно координаты объекта.
«Яндекс.Карты»
После последнего обновления в начале 2016 года мобильное приложение «Яндекс.Карты» стало полноценным оффлайн-навигатором и основательно потеснило своих конкурентов. Разработчики отмечают, что это самое масштабное обновление за всю историю существования данного проекта.
Теперь все возможности «Яндекс.Карт» доступны в режиме оффлайн, и пользователям достаточно просто скачать приложение в память устройства, чтобы экономить на оплате трафика.
Интересно, что даже в оффлайн-режиме приложение покажет пользователю не только, где именно находится на карте необходимое ему место, но также предоставит всю имеющуюся информацию, связанную с нужным ему объектом. Речь идет о графике работы компаний, их телефонах, контактной информации, а также о расписании транспорта.
Интересно, что теперь «Яндекс.Карты» в оффлайне покажут даже ориентировочную стоимость номеров, если пользователь искал гостиницу.
Также стоит отметить, что новые «Яндекс.Карты» стали намного «легче». К примеру, карта Москвы займет лишь 144 Мб, тогда как ранее ей потребовалось бы 1,9 Гб. Этого удалось достичь благодаря переходу на векторные карты.
Google Maps
Эти карты отличаются высокой детализированностью, легким и понятным интерфейсом, не перегруженным лишними деталями и красками. Как и любой другой продукт от Google, карты постоянно обновляются, получают новые функции. Так, к примеру, при построении маршрута можно выбирать не только вариант для водителей или пешеходов, но даже для велосипедистов.
Если раньше Google Maps давали возможность только просматривать карту в режиме оффлайн, то компания обещает, что вскоре можно будет полноценно пользоваться навигацией и поиском по специфическим местам назначения. Кроме того, будет доступна возможность просматривать различную информацию по объектам (время работы, контакты и даже рейтинг).
Можно загрузить либо определенные населенные пункты, либо отдельные регионы карты, выбрав их отдельно. После загрузки они станут доступными в любое время — в случае «выпадания из сети» Google автоматически переходит в оффлайн режим.
В то же время, стоит отметить, что у Google Maps реализован довольно странный принцип скачивания офлайн-карт местности — по геометрическому, а не по географическому принципу.
Navitel Navigator
Навител – одно из самых популярных навигационных оффлайн-приложений для Android.
После установки apk-файла нужно лишь загрузить карты на ПК, а потом перекинуть их на смартфон или планшет в папку NavitelContent. Приложение позволяет пользоваться высокодетализированными картами, голосовыми подсказками, вычислением маршрута и даже 3D-моделями архитектур.
Однако дополнительные услуги, такие как бесплатные обновления карт или подключение к сервисам «Навител.Пробки», «Навител.Друзья», «Навител.Погода» потребуют Интернет-подключения.
Впрочем, у этого приложения есть один весьма существенный минус — бесплатно оно работает только 7 дней, затем потребует весьма недешевую лицензию.
2Gis
ДубльГис — интерактивная карта-справочкник, предоставляющая пользователю максимально (по мнению авторов) полную информацию обо всех заведениях, компаниях и объектах на карте города.
Обновленная и дополненная версия выходит в начале каждого месяца и распространяется бесплатно. Скачав 2Gis однажды, остается лишь периодически скачивать обновления, чтобы держать руку на пулсье города.
Не менее удобна функция, по которой можно определить каким транспортом можно проехать в ту или иную часть города. Для этого нужно набрать в строках поиска в разделе «Как проехать» адреса места отбытия и места назначения, либо просто поставить прямо на карте точки «А» и «В».
Еще одной забавной и весьма полезной функцией 2Gis является сервис «показать, где вход» в то или иное здание.
ТОП-5 ПРИЛОЖЕНИЙ СОВРЕМЕННОГО ПУТЕШЕСТВЕННИКА: КАРТЫ И НАВИГАЦИЯ.: alexcheban — LiveJournal
Без карт мы с вами далеко не уедем, ну а если уедем — то непременно заблудимся… Самые лучшие приложения-карты, онлайн и оффлайн, навигаторы и утилиты для путешественника. Давно хотел поделиться с вами содержимым своего тревел-айфона, а также поинтересоваться — чем пользуетесь вы. За годы путешествий и стремительной эволюции приложений собралось немало прекрасных вещей, которые с годами становятся все лучше и лучше, которые не променяешь на сомнительные приложения-однодневки. Хотя я и люблю пробовать разные новинки, все же мой стандартный набор изменений практически не претерпевает.
Начинаю новую рубрику «Смартфон путешественника: ТОП-5 приложений». Сегодня часть первая — КАРТЫ.
Смартфоны дают нам возможность наслаждаться путешествием, оставляя рутинные задачи гаджету, фокусируя наше внимание на невероятный мир вокруг.
Начнем…
Все мои картографические приложения объединены в одну папку Maps на первом экране.
1. Google Maps
Я обожаю сервисы Google, за годы полностью погрузив себя в ее экосистему начинаешь понимать, как все-таки классно все приложения взаимоинтегрированы. Яндекс конечно безнадежно отстал.
Именно с приходом карт и маршрутов общественного транспорта на Google Maps я начал пользоваться автобусом в больших городах вместо метро. Раньше как было? Взял карту метро в гостинице и поехал, а зачастую значительно быстрее и удобнее проехать несколько остановок поверху на втором этаже красного далбдекера (новой модели) в Лондоне, чем перходить со станции на станцию в подземке столицы Великобритании. Но как разобраться в карте маршрутов автобусов? Это же сложно и долго. Теперь все за меня делает Google Maps: маршрут и расписание транспорта, кратчайший путь к остановке и четкое положение остановке на конкретной стороне улицы, все пересадки и стыковки наземного и подземного транспорты.
Это и есть будущее!
Не думаешь о том, как не пропустить остановку, а просто смотришь по сторонам!
Мюнхен и Нью-Йорк:
В январе я летал в Японию… страна переворачивает мировосприятие. Причем настолько, что буквально после возвращения я уже спланировал Японию еще раз в этом году. Иероглифы — всего лишь видимость сложного, с Google Maps все также просто как и в Европе!
Google Maps автоматически синхронизирует бронировку отеля из почты Gmail и добавляет на карту. Еще раз хочу заметить — автоматически!
Сейчас, открывая карту я вижу на ней свой отель и даты бронировки и автоматически время в пути до отеля, если я нахожусь недалеко от него.
Средний скриншот — мой отель в Осаке, до которого 14 минут езды от моего текущего местоположения. Причем я не задавал поиск маршрута! Карта мне показала все сама.
Или вот — возле аэропорта Ататюрка в Стамбуле Google Maps автоматически показывает мой воскресный рейс в 11.40 и время до аэропорта. Приложение Google Now при этом напомнит мне уведомлением за 15 минут до времени выезда, чтобы быть в аэропорту за 2 часа. Почему «за 15 минут»? Чтобы успеть вызвать такси.
Если кликнуть на время и дату авиарейса на карте — то программа предложит посмотреть email c авиабилетом, при этом преходить в Gmail не нужно!
Конечно же нужно выкинуть все почтовые ящика на всяких яндексах и mail.ru, google — безусловный лидер.
Вот очень интересная функция интеграции приложений:
Окно поиска в Сафари «Osaka Points of Interest», в окне выдачи результатов я сразу вижу, как долго мне добираться до этого дворца, закрыт или открыт он сегодня, и главное — ставлю «звездочку» и место автоматически сохраняется в гугл картах, авторизированных моим аккаунтов. При этом не переходя в приложения карт.
По невероятной случайности в Токио мы оказались в один день с Леной liseykina[Unknown LJ tag], c которой я развиртуализировался прямо в Токио!
Слева-направо:
1. Вот мы договариваемся о встрече,
2. Среднее окно — это мессенджер фейсбука. Обязательно нужно знать, как в мессенджерах отправить свои координаты — это очень удобно и эффективно. Все популярные мессенджеры имеют функцию геолокации
3. Отличная функция Google Maps — это карта разных уровней в больших торговых центрах, офисных зданиях, аэропортах и вокзалах. Так мне в Токио абсолютно не составило труда найти зал на -1 уровне в штаб-квартире Fuji, где проходила презентация камеры X-Pro2. Я попал на эту презентацию абсолютно случайно! Именно благодаря технологиям — фейсбуку и соцсетям. Так что технологии объединяют.
2. Автомобильная навигация — Sygic GPS
C 2006 года и времен КПК Siemens-Fujitsu я был адептом iGO. Мои постоянные читатели знают и видели скриншоты во всех моих постах, где я беру автомобиль в прокат. И вот в прошлом году в Новой Зеландии я решил попробовать Sygic…
Все, я удалил iGo.
Sygic предоставляет удобные оффлайн-карты, абсолютно бесплатное построение маршрутов и навигацию. Платно — только голосовая навигация и указатели движения по полосам. После недели трайл-периода я купил World-версию за 39$ без ограничения по времени. Красота! Опробовал Sygic от Новой Зеландии до Калифорнии. Прекрасная плавная графика, информативная анвигация, лучший навигатор, который я когда либо видел!
После использования навигатора на айфоне меня искренне удивляют люди, покупающие отдельные навигаторы в машину с отвратительным экранами и тормозящей графикой… а еще и невозможностью обновить карту. Почему бы сразу не купить айфон, сэкономив на навигаторе?!
Скриншоты сделал вечером, не поменяв цветовую схему с темной «ночной»:
А вот дневной режим и промежуточная точка на маршруте:
3. Яндекс.Карты
Яндекс.Карты нужны только в на постсоветском пространстве, где больше информации о локальных адресах, магазинах, офисах. Хотя гугл уже практически догнал Яндекс по этому параметру и у нас, полагаю, что Яндекс полностью сдаст позиции в течении ближайших пары лет. Их новые сервисы сейчас — унылая калька с гугла. Яндекс.Пробки — конечно же, незаменимый ресурс для автомобилиста.
1. Яндекс.Пробки в Киеве в пятницу вечером — красота!
2. Маршрут в Москве
3. Мало кто знает, но если просто нажать и удержать на каком-то здании, то всплывет окно «что здесь находится?» со списком всем фирм, находящихся по этому адресу. Такая же функция есть и в Google Maps.
4. MotionX-GPS
Это лучший GPS-трекер. Но я использовал его совсем мало, даже в треках. Слишком высока цена такой «статистики» в горах — аккумулятор разряжается очень быстро со включенным GPS.
Если вы используете MotionX-GPS — поделитесь опытом? Что инетерсного с ним делаете?
Можно посмотреть высоту в полете:
Или высоту на Альтиплано в Боливии в районе Лагуна Верде:
5. Оффлайн карты — maps.me
Самое главное приложение для оффлайн-карт!
Раньше у меня было два подобных приложения — CityMaps2Go и maps.me, оба основаны на открытых картографических движках, но у последненей графическая реализация намного приятнее. CityMaps2Go давно снес.
Что значит открытые движки?
Это:
— невероятная детализация, когда пользователи сами добавляют объекты.
— малый размер карты в векторе
— высокая скорость работы и оптимизация.
И, да, все это оффлайн!
Несколько примеров в пользу maps.me
Это Варанаси.
Мой отель за 10 долларов находится на берегу Ганга, но от ближайшей дороги нужно минут 10-15 идти пешком по лабиринтам-свалкам, снующим туда-сюда коровам и безучастными прохожими.
На скриншоте слева-направо:
1. Уровень детализации улиц в этом районе на Google Maps в векторе
2. Sattelite View в Google Maps.
3. И оффлайн-версия maps.me. Детализация раза в 2-3 выше! показаны все улицы! Магазинчики и кафе по соседству.
Дошел от такси до отеля я именно с maps.me, а не с гуглокартами, которые больше подходят для больших мегаполисов.
Еще интересный пример — уровень детализации опенсорсных карт maps.me в национальных парках.
Это Torres Del Paine в Чилийской Патагонии. Интернета в горах нет, я на треке.
Все трекинговые тропы в горах есть на оффлайн-картах, все кемпинги, все смотровые площадки-мирадоры! Я увидел это впервые и был в абсолютно восторге!
Самое главное — перевести телефон во flight-mode, gps в нем продолжает работать, но при этом не расходуется заряд батареи на постоянные запросы поиска отсутствующего покрытия GSM сети.
…и еще кое-что!
Перед каждой поездкой в новую страну я обязательно просматриваю AppStore на предмет тематических и туристических приложений. Чаще всего они не особо нужны и полезны, но иногда попадаются просто шикарные находки. Обязательно устанавливаю приложения национальных парков, карты кемпингов, официальные туристические преложения стран. Все они обычно бесплатные, ну или имеют неплохой функционал в трайале, чтобы оценить необходимость покупку.
Вот мой набор в Новую Зеландию:
А вот в Патагонию:
По возвращению домой я эти папки стираю, но обязательно делаю несколько скриншотов на память 🙂
Вот очень полезное и интересное приложения по навигации в национальных парках Швейцарии. Я прошел по нему несколько 4-5 часовых треков в горах. Естественно, в приложении есть максимально подробная информация по треку.
А это еще один аргумент в пользу оффлайн-карт maps.me именно в горах и в треках!
Патагония, Чили.
1. Общий масштаб (официальной приложение национально парка Torres Del Paine
2. Маленький фрагмент трека к зубцам Torres Des Los Tres (официальное приложение)
3. Тот же фрагмент в maps.me. Насколько приятнее графика! Есть указатель кемпинга и трек с выходом на мирадор-viewpoint. Всего два важных обозначения, но именно по ним я ориентируюсь, двигаясь по маршруту!
Это мои приложения, навигаторы и карты.
Еще есть Яндекс.Навигатор, но ехал используя его лишь однажды в Москве, когда не было скачено карты в Sygic. Еще есть Apple.Maps, потому что их нельзя удалить и к ним привязаны картографические расширения прочих приложений. А так карты у Apple — полный отстой.
И вдогонку к картам…
Google Street View
Помните, прошлой весной я ходил по Мадриду с портативной камерой Street View? Такой же как на машинах гугл, но только маленькой…. Ну как маленькой?! Килограмм 15 наверное…
Теперь подобные функционал есть в специальных 360 камерах типа Ricoh Theta, но и у всех нас в наших смартфонах, просто нужно покрутить головой в приложении Google Street View
Я пользуюсь этим приложением уже полтора года, за это время снял 138 сферических панорам в разных точках планеты, которые набрали более 8 млн (!) просмотров на гугл-картах. Это шикарный инструмент погружащий вас в воспоминания о том или ином месте спустя годы после поездки. Главное не лениться и потратить пару минут на сферическую 360-градусную панораму, которая элементарино просто снимается афоном. Зотя сейчас уже и камеры 360 есть официально серитифицированы под этом приложение.
Еще очень круто делать фотографии друзей в составе панорамы, ведь панорама потом привяжется к карте и ее можно посмотреть на большом экране компьютера. Вот там-то покрутить в высоком разрешении сферическую панораму очень интересно. Вот, к примеру, мы возле Мачу-Пикчу на скриншоте справа c Лешей travel_fanat и Ирой siv2203:
Google Street View — тема отдельно поста, обязательно напишу в ближайшее время, тем более материал у меня там уже накопился впечатляющий.
Это я в Сан-Франциско возле офиса Google в Силиконовой Долине в сентябре 2015.
Спасибо большое, Вадим, за шикарную экскурсию! 🙂
Об экосимстеме приложений Google и о своем применении которой я расскажу в следующей части моей новой серии «Смартфон путешественника» 🙂
Не переключайтесь!
Технологичные путешествия — это всегда вдвойне интересно. И, как видите, смартфон и его безграничные возможности помогают как в суетливых мегаполисах, так и на бескрайних просторах первозданной природы.
В комментариях я с интересом послушаю ваши советы и интересные находки по теме.
Интересно!? Поделитесь!
—
Мой интернет в Европе — это Vodafone!
Я плачу всего 10 евро за услугу «Роуминг как дома» в пакте Red XL от Vodafone-Украина и получаю 5Gb интернета, безлимитные входящие и 90 минут исходящих звонков в 15 странах Европы. И все это в роуминге в локальных сетях Vodafone! Настоящий современный путешественник — всегда онлайн, только так можно увидеть все и найти все, меняя планы на лету.
Узнать больше? Читайте мою статью «В Украину наконец-то пришла Европа!»
London calling!
—
Вам нравится мой блог? Следите за репортажами в удобном формате:
Эмоциями своих путешествиях я делюсь online на Facebook и в Instagram. Подписывайтесь!
| Подписаться на блог в ЖЖ | Twitter | ВКонтакте | Google+ | RSS-лента | 500px | YouTube |
Офлайн карты/навигация Android / Habr
В этой статье я хочу рассказать о том, как создавая
Чуть более года назад у меня появился Android телефон и сразу же передо мной встал вопрос, что использовать для путешествий, навигации. Как ни крути, но телефон с GPS и интернетом — очень удобен, особенно в незнакомых местах. Просмотрев все существовашие тогда приложения, был немного разочарован. Одно не работает без интернета, другое не поддерживает навигации, третье не ищет POI, четвертое не имеет векторных карт и т.д. Были конечно и бесплатные коммерческие аналоги, но у одних карты подкачали, у других отзывы, а все-таки когда платишь — хочется получить что-то, за что платишь.
Стоит отметить, что в поисках приложений, открыл совершенно замечательный проект OpenStreetMap с отличной детализацией для Беларуси. Поэтому, собрав все силы и желание сделать что-то бесплатное, доступное и нужное, открыл на googlecode проект OsmAnd.
Начало
В первую очередь, когда начинаешь проект, надо определиться зачем его начинаешь. Большинство opensource проектов начинаются для себя и для личных целей. В принципе и этот был не исключение: очень не хватало мне offline навигации или хотя бы навигации по offline картам. Во-вторых, надо просмотреть существующие аналоги: как я уже сказал, покупать ничего не хотелось (не стоило оно того), а из бесплатного и свободного — Navit как-то не зашел. Самое сложное было решиться на такой объемный проект: навигаторы пишутся большими компаниями и все они работают по-разному, у кого-то хорошо, а у кого-то и не очень. Как оказалось потом, не зря этого боялся: есть в навигационных приложениях очень сложные алгоритмы.
Первая версия
С выбором методологии проблем вообще не было: модный в последнее время Agile. Есть время — работаю, заинтересовало — делаю, хочу — общаюсь с пользователями. Как многие пишут, начинать надо с чего-то работающего, выполняющего главную функцию. Поэтому сделал отображение, загрузку растровых карт и отображение POI. Какое это имеет отношение к навигации? Но это было только начало.
Вообще, создавая приложение для себя, я отметил, что иногда пользуюсь картами не только для навигации, поэтому в самом начале добавил избранные точки, поиск транспорта, анимационные переходы между точками и слайд эффекты, в общем все то, что требовало мало времени, но добавляло некоторый положительный эффект. Встретив большую поддержку OSM сообщества, я определенно решил, что приложение должно помогать улучшать OSM карты, поэтому добавил функциональность OSM bugs, редактирование POI прямо из Андроида и запись треков.
Первая версия, спустя месяц, получилась довольно веселая: она умела отображать растровые карты, как и все подобные, и делать кучу дополнительных вещей, используя офлайн данные, поиск по адресу, поиск транспорта, поиск POI. Этим приложением вполне можно пользоваться для специфических задач, но само по себе оно было лишено структуры — сложно было понять, что оно может, а что — нет. Это как раз недостатки Agile — на каждом этапе создавать максимальные business value за короткое время. Решение было только одно — рефакторинг.
Первая публикация
Честно говоря, приложение рекламировалось в узких кругах OSM сообщества (на Wiki Android OSM), специально ничего не проводилось. Именно поэтому, разместив на Android Market, сложно было ожидать большого количества загрузок. Но я радовался чуть ли не каждой из них, чувствуя гордость, что я делаю что-то полезное — особенное чувство удовлетворения получал от положительных комментариев. Где-то через 3 месяца количество загрузок достигло 1000 и я всерьез задумался, что проект стал известным и (!) бросить его будет не так уж и просто. Стоит отметить, что все это время был очень внимателен к критике и исправлял ошибки, добавлял функции за считанные дни. К сожалению, (некоторые!) люди, которые скачивают приложения через Market, не могут понять сущности opensource, гибкости, да и вообще не внимательно читают описание приложение, что оно кое-что не умеет. Чем иначе можно объяснить присвоение рейтинга 1-star за то, что нет двухпальцевого зума или вообще не запускается? Уже тогда приложение имело 40% функций, которыми 90% пользователи не пользовались, например загрузка карт на Android из WMS слоев. Конкретно проблема OsmAnd состояла в том, что картографические данные надо подготавливать (POI, Address), а для этого нужно запускать настольное приложение OsmAndMapCreator. В первое время, я даже не думал о хостинге, это же opensource, бесплатно,
Развитие проекта
Многие говорят, что начало проекта — это самое сложное, у тебя нет ничего, а надо получить что-то рабочее — позволю не согласиться. В начале у тебя есть идея и вера в то, что она рабочая. Самое сложное, я думаю, это конец проекта — уйти красиво. У меня он не наступил, но могу представить: надо будет найти людей, кому передать, подготовить документацию и т.д. Даже середина гораздо сложнее начала, потому как силы на исходе, количество времени на добавления функций растет, технический долг также, неясность целей, да и просто надоедает…
Спасало меня только одно, я сам пользовался приложением и не мог себе простить, почему оно так криво странно работает. Причем использовал я голосовую навигацию в Беларуси, практически везде, правда она требовала интернета, но работала. Исправляя все нелепости и перекладывая функции из меню в A в Б, у всякого проекта накапливаются достаточно крупные фичи, которые позволяют вывести продукт на новый этап, но взяться за них ой как сложно (особенно если никто не заставляет). Одной из такой функций был векторный рендеринг. Преимущества для приложения очевидны: относительно маленький размер карт, возможность манипуляции слоями, рендерингом, получение информации прямо с карт. Но с точки зрения разработки это достаточно сложная задача: реализация в лоб определенным образом не сложилась, слишком тормозила. Пришлось набраться книжек спросить у гугла и найти способ хранения RTree, причем запихать все данные в свой бинарный формат, чтобы читалось с диска быстрее. Все-таки, вложив сотни часов разработки, следует признать, что работает медленно. Особенно для моего старого HTC Hero в такой стране как Нидерланды (osm pbf > 450 MB). Ну, а реализация офлайн роутинга по-прежнему в глубоком начинании. Я не строил иллюзий, что реализовать будет легко, но не предполагал, что трудности могут не только техническими, но и творческими.
Сообщество
Рано или поздно, создавая востребованный opensource проект, у вас появится сообщество. Его надо очень любить, но не угождать во всем, а самое главное надо точно определить людей, которые могут быть полезны в будущем. Касаясь OsmAnd, сообщество, конечно же, существует и 5-6 людей очень активно участвуют mailing листах, создают баги, комментируют их, создают офлайн данные. Но (!) по-прежнему 98% кода, пишется одним человеком. Так что, как правильно было подмечено, opensource проекты — это прежде всего инициатива одного человека. Мне кажется, что заболеть идеей гораздо проще, чем заразить (ну только если не дурной).
Монетизация
Наверное, многие уже не дочитали, а долистали до этого лакомого кусочка. Кнопка донейт существовала на сайте уже давно, но не приносила достаточно денег, чтобы мотивировать разработку. Скорее всего, она выражала любовь или сострадание отдельных людей к данному продукту. Потом появилась кнопка BidForFix, то есть пользователи делают ставки на некоторые фичи, а когда фича готова (предполагается), программист получает вознаграждение в качестве этих ставок. Насколько я видел ставок было сделано очень много, но ни одна из них не сработала. Большинство пользователей ставило на offline routing, который до сих пор в стадии разработке, но и сумма там относительно небольшая — навигацию оценивают порядка 200-250$ — я бы и сам отдал 500$ тому, кто сделает.
Исходный код проекта перевалил за 30000 строчек (это очень приблизительно) и количество проблем становилось гораздо больше, чем желания их исправлять. К счастью, кто-то подсказал гениальную идею — продавать! Немного перефразировав ее, получилась такая: все, кто хотят получать свежие обновления из Маркета, должны сделать донейт 3 евро, у кого этих денег нету, могут скачать такую же бесплатную версию, но с сайта. Как не странно, идея работает, люди покупают версию и энтузиазм вернулся.
Текущее положение
У OsmAnd по-прежнему есть главная цель — сделать opensource навигацию на уровне коммерческих и лучше! Уже сейчас OsmAnd прекрасно подходит для пешеходной, велосипедной навигации и обладает достаточно уникальными функциями, такими, как навигация по GPX файлу. Конечно, приложение не без проблем — думаю, что больше половины пользователей не знают, как наиболее эффективно использовать его, но ведется работа по улучшению юзабилити и разработка новых функций. В общем, будущее зависит от вас и от нас. Если есть вопросы по приложению или желание поучаствовать — пишите.
Интересные факты об OsmAnd
- OsmAnd участвовал в конкурсе Android Velcom с версией 0.3, но не попал даже в список призеров — победил
какой-токомпас. - В первое время большинство пользователей было из Беларуси, наверное, благодаря завезенным тогда Life Huawei.
- На текущий момент приложение установлено больше всего у немцев, русских и других европейцев.
- Многие удивляются, что не могут получить платную версию у разработчика и почему я ее не имею — да потому что я всегда собираю свою версию из кода.
- OsmAnd переехал на github в качестве основного репозитория, но все ресурсы хранятся googlecode, исходный код синхронизируется каждый день.
- Приблизительный список функций приложения на английском