Лучшие операторы – 10 лучших современных операторов-постановщиков
Самые лучшие операторы современности — Yvision.kz
Недавний пост Жанны про самые красивые фильмы не дает мне покоя. И я решил тоже составить свой список красоты.
Но, подумав пришел к выводу, что красивых фильмов очень много и выбрать среди них самых-самых задача не из легких. И поэтому я пошел по-другому пути.
Я решил составить список самых любимых (считай лучших) операторов современности. Ведь именно они в большинстве своем отвечают за красоту фильма. Итак, поехали
10. Хойте Ван Хойтема — «Боец», «Она», «Интерстеллар»…
Сравнительно недавно вошел в когорту лучших операторов мира. За чувственный и меланхоличный «Она», за атмосферный «Интерстеллар» и за крутого «Бойца».
9. Дариус Хонджи — «Пляж», «Семь» и фильмы Вуди Аллена…
За напряженный и мрачный «Семь», за игривые и легкие фильмы Вуди Аллена и за один из моих любимых фильмов «Пляж».
Номинация на Оскар за фильм «Эвита».
8. Роберт Элсвит — «Нефть», «Врожденный порок», «Город воров»…
За совместные работы с живым классиком современного кино Полом Томасом Андерсоном.
Оскар за «Нефть». Номинация за «Доброй ночи и удачи».
7. Джефф Кроненвет — «Социальная сеть», «Бойцовский клуб», «Девушка с татуировкой дракона»…
За работы вместе с главным киноэстетом Дэвидом Финчером.
Две номинации Оскар за фильмы «Девушка с татуировкой дракона и «Социальная сеть».
6. Эндрю Лесни — трилогия «Властелин колец», «Кинг конг», «Я — легенда»…
Ныне покойный легендарный оператор, подаривший нам сказочный мир Средиземья.
Оскар за «Братство кольца».
5. Шон Боббит — «12 лет рабства», «Место под соснами», «Стыд»…
Постоянный оператор Стива Маккуина. За «Голод» и «Стыд».
4. Джон Толл — «Храброе сердце», «Последний самурай», «Во все тяжкие»…
Один из монстров оператроского исскуства. За оригинальные «Во все тяжкие» и за великолепную «Тонкую красную линию».
2 Оскара за «Храброе сердце» и «Легенды осени». Номинация за «Тонкую красную линию».
3. Януш Камински — «Список Шиндлера», «Спасти рядового Райана», «Искуственный разум»…
Постоянный оператор великого Стивена Спилберга. За шедевральную сцену высадки союзников в Нормандии в «Спасти рядового Райана».
2 Оскара за «Спасти рядового Райана» и «Список Шиндлера». 4 номинации.
2. Эммануэль Любецки — «Бердмен», «Гравитация», «Дитя человеческое»…
Главный триумфатор последних лет. За съемки одним планом «Бердмена», за космос «Гравитации» и за эффект присутствия в «Дитя человечества».
2 Оскара за «Бердмена» и «Гравитацию». 5 номинации.
1. Роджер Дикинс — «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Деймса», «Старикам тут не место», «Морпехи»…
У человека 12 номинации на Оскар и ни одной победы. Ужас.
Вот на этом все. Ищите красоту в фильмах и смотрите хорошее кино.
yvision.kz
10 лучших современных операторов-постановщиков
10. Мэттью ЛибатикФилиппинец по происхождению, Мэттью Либатик родился в Нью-Йорке. Он провел вторую половину 1990-х, снимая видеоклипы, после чего стал постоянным сотрудником режиссера Даррена Аронофски. Вместе они создали такие ленты, как «Пи», «Реквием по мечте», «Фонтан», «Черный лебедь», «Ной». Также Либатик снял фильмы «Страна тигров», «Телефонная будка», «Готика», «Железный Человек», «Ковбои против пришельцев», «Руби Спаркс», «Голос улиц», «Чирак», «Финансовый монстр». «Черный лебедь» принес оператору-постановщику номинацию на «Оскар».
9. Роберт Элсвит
Американец Роберт Элсвит начал свою карьеру как оператор спецэффектов. В частности, он работал над пятым и шестым эпизодами «Звездных войн». В дальнейшем он стал оператором-постановщиком и трудился над такими лентами, как «Верняк», «Рука, качающая колыбель», «Ночи в стиле буги», «Завтра не умрет никогда», «Восемь миллиметров», «Магнолия», «Любовь, сбивающая с ног», «Доброй ночи и удачи», «Майкл Клейтон», «Город воров», «Миссия невыполнима: Протокол Фантом», «Эволюция Борна», «Миссия невыполнима: Племя изгоев». Драма Пола Томаса Андерсона «Нефть» принесла Элсвиту операторский «Оскар».
8. Уолли Пфистер
В последнее время американец Уолли Пфистер пытается сделать режиссерскую карьеру, но пока что он известен почти исключительно как оператор-постановщик. В 1980-х он работал в Вашингтоне оператором новостного телевидения и снимал в Конгрессе и Белом доме. Затем, поучаствовав в работе над художественным проектом, Пфистер решил переквалифицироваться. Он окончил киношколу и провел 1990-е, снимая малобюджетные хорроры. Наконец, режиссер Кристофер Нолан привлек его к работе над «Помни…», и в 2000-х Пфистер стал звездой своей профессии. Он снял такие ленты, как «Бессонница», «Ограбление по-итальянски», «Бэтмен: Начало», «Престиж», «Темный Рыцарь», «Человек, который изменил все», «Темный Рыцарь: Возрождение легенды». «Начало» принесло ему операторский «Оскар».
7. Дариус Хонджи
Дариус Хонджи родился в Тегеране, в ирано-французской семье. Когда он был маленьким, родители перевезли его во Францию, и именно там Хонджи начал свою карьеру, после того как получил профессиональное образование в США. Его первой известной картиной стали «Деликатесы» Марка Каро и Жана Жене. Благодаря этому фильму Дэвид Финчер нанял Хонджи снимать «Семь», который до сих пор остается главным достижением иранца. Также на его счету «Город потерянных детей», «Эвита», «Чужой 4: Воскрешение», «Девятые врата», «Пляж», «Комната страха», «Мои черничные ночи», «Забавные игры», «Любовь». В последние годы Хонджи регулярно сотрудничает с Вуди Алленом.
6. Джон Толл
Американец Джон Толл начал работать в Голливуде в середине 1970-х как рядовой оператор. В частности, он был одним из операторов «Лица со шрамом» и «Инопланетянина». В конце 1980-х Толл перешел в операторы-постановщики, и вскоре после этого он подряд получил операторские «Оскары» за фильмы «Легенды осени» и «Храброе сердце». Его лучшей работой, впрочем, считается «Тонкая красная линия». Также он снял картины «Почти знаменит», «Ванильное небо», «Последний самурай», «Прощай, детка, прощай», «Солдаты неудачи», «Меняющие реальность», «Железный Человек 3», «Восхождение Юпитер» и телесериал «Восьмое чувство».
5. Януш Камински
Януш Камински родился в Польше и эмигрировал в США в 1981 году, когда ему был 21 год. Получив американское кинообразование, Камински снял несколько третьестепенных лент, после чего его «открыл» Стивен Спилберг. Мэтр нанял Камински для работы над «Списком Шиндлера», и с тех пор они постоянно сотрудничают. В частности, они вместе создали картины «Амистад», «Спасти рядового Райана», «Искусственный разум», «Особое мнение», «Терминал», «Война миров», «Мюнхен», «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа», «Линкольн», «Шпионский мост». «Список Шиндлера» и «Спасти рядового Райана» принесли Камински операторские «Оскары».
4. Кристофер Дойл
Кристофер Дойл родился и вырос в Австралии. В 18 лет он покинул родной Сидней и отправился странствовать по миру. Со временем он осел в Гонконге, выучил основные диалекты китайского языка и в начале 1980-х начал работать оператором-постановщиком в китайском кино. До середины 2000-х Дойл был наиболее известен как постоянный сотрудник Вонга Кар-вая, сейчас он работает над фильмами самых разных стран, от Чили до Филиппин. В фильмографии мастера такие картины, как «Чунгкинский экспресс», «Падшие ангелы», «Психо», «Любовное настроение», «Тихий американец», «Герой», «Девушка из воды», «Предел контроля», «Истерзанный». Дойл был визуальным консультантом знаменитой «Двойной рокировки». Он удостоен шести наград Гонконгского кинообщества (гонконгский «Оскар»).
3. Роберт Ричардсон
Американец Роберт Ричардсон дебютировал в игровом кино как оператор «Кошмара на улице Вязов». После этого он несколько лет работал документалистом в Латинской Америке. Снимая в Сальвадоре, Ричардсон познакомился с режиссером Оливером Стоуном, и тот нанял его для съемок своей ленты «Сальвадор». Их следующая совместная работа «Взвод» принесла Ричардсону его первую номинацию на операторский «Оскар». В дальнейшем оператор-постановщик удостоился «Оскаров» за фильмы «Джон Ф. Кеннеди. Выстрелы в Далласе», «Авиатор» и «Хранитель времени». Ричардсон снял такие знаменитые картины, как «Уолл-стрит», «Несколько хороших парней», «Прирожденные убийцы», «Плутовство», «Убить Билла», «Бесславные ублюдки», «Джанго освобожденный», «Омерзительная восьмерка».
2. Эммануэль Любецки
Мексиканский оператор Эммануэль Любецки по прозвищу Чиво («Козлик») во время учебы в киношколе познакомился с будущими режиссерами Альфонсо Куароном и Алехандро Гонсалесом Иньярриту, благодаря которым он смог выбраться на мировой простор. Впрочем, североамериканцам не понадобилось много времени, чтобы оценить талант мексиканского оператора. Его стали активно задействовать в Голливуде в середине 1990-х – всего через пять лет после начала профессиональной карьеры Любецки в Мексике. Он работал над такими лентами, как «Любовь во время истерии», «Реальность кусается», «Большие надежды», «Сонная лощина», «И твою маму тоже», «Али», «Новый Свет», «Дитя человеческое», «Древо жизни». Его самые свежие картины «Гравитация», «Бёрдмен» и «Выживший» принесли ему три операторских «Оскара» подряд. Это уникальное достижение в истории награды. Также на счету Любецки пять номинаций на «Оскар».
1. Роджер Дикинс
Чарльз Диккенс был одним из величайших британских писателей, а англичанина Роджера Дикинса по праву называют лучшим нынешним оператором-постановщиком. Он не сразу пришел в художественное кино. Первые годы своей карьеры он провел как оператор-документалист, рискуя жизнью в воюющих африканских государствах. Затем Дикинс в начале 1980-х увлекся видеоклипами и лишь после этого начал использовать весь свой разнообразный опыт как оператор игрового кино. Сейчас в его послужном списке 13 номинаций на операторский «Оскар», причем за такие принципиально разные фильмы, как «Побег из Шоушенка», «Фарго», «Кундун», «Человек, которого не было», «Чтец», «Железная хватка», «007: Координаты “Скайфолл”» и «Убийца». Дикинс с равным блеском снимает камерные артхаусные ленты и эпические блокбастеры, и он еще успевает консультировать создателей голливудских мультфильмов («ВАЛЛ-И», «Как приручить дракона», «Ранго»). В 2011 году Американское общество кинооператоров присудило ему награду за вклад в искусство.
fishki.net
8 операторов, которые лучше своих режиссеров
Жан-Люк Годар и Рауль Кутар. Братья Коэны и Роджер Дикинс. Стивен Спилберг и Януш Камински. Гильермо дель Торо и Гильермо Наварро. Первые – знаменитые режиссеры. А кто вторые? Их любимые операторы – люди, которым режиссеры обязаны очень многим, начиная с того, как их творения, собственно говоря, выглядят на большом экране. Не будем слишком увлекаться, но иногда это многое превращается в практически всё, что нам в их фильмах нравится. Мы вспомнили восемь случаев, когда операторы становились действительно важнее режиссеров. Настолько, что подчас режиссеры операторам были просто не нужны. Кстати, кто-нибудь наблюдал обратное?
1. Рон Фрике vs. Годфри Реджио
Стиль «метафизической документалистики», когда послание картины доносится до зрителя исключительно посредством видеоряда, без использования сюжета и закадрового голоса (как и голосов в кадре) обрел узнаваемые очертания благодаря «Коянискацци» — первой части кинотриптиха Годфри Реджио. Две следующие – «Повакацци» и «Накойкацци» – по своему тоже интересны, но без фирменного видеоряда оператора Рона Фрике, снимавшего «Коянискацци», внятного послания городу и миру сформулировать у них не вышло. В отличие от «Бараки» и «Хроноса» – фильмов Фрике, которые он сделал сам. Притом «Хронос» – атмосферичное рассуждение о природе времени – был смонтирован из кадров, не вошедших в фильм Реджио. Восстановим историческую справдливость: настоящий автор одного из главных фильмов 80-х – это, конечно же, Рон Фрике.
2. Владимир Кобрин vs. 80-е
Еще один пример «метафизической документалистики» 80-х, развившейся независимо от экспериментов Фрике – фильмы Владимира Кобрина, гения «Центрнаучфильма», умевшего расстолковать языком киноавангарда основы общей теории относительности так, что они становились ясными даже идиоту. В его фильмографии, больше напоминающей список научных трудов университетского профессора, значатся такие опусы как «Транспорт веществ через биологические мембраны», «Молекулярная биофизика» и «Физические основы квантовой теории» – фильмы-ребусы, до сих пор ставящие в тупик международное киноведение, открывшее Кобрина относительно недавно. Кобрин был сам себе режиссер, сценарист и художник, но возглавлял этот список Кобрин-оператор – быть может, последний человек, считавший вслед за Дзигой Вертовым, что для великого кино достаточно одного человека с кинокамерой. Кобрину режиссеры были не нужны. Да и не было в 80-х русских режиссеров, умнее такого оператора.
3. Питер Эндрюс vs. Стивен Содерберг
Что можно сказать по поводу таких различных фильмов как «Траффик», «11 друзей Оушена», «Че» или американский «Солярис» с Джорджем Клуни? Что они не плохи. Но и не так, чтобы очень хороши. И что не сними их Стивен Содерберг, с тем же успехом их бы сняли какие-нибудь другие режиссеры, с которыми любит работать хороший оператор Питер Эндрюс – наметанный глаз, сделавший из «Хорошего немца», еще одного творения Содерберга, нуаровую конфетку а-ля «Касабланка», хотя сам фильм – тоже ничего особенного. Фокус в том, что под именем несуществующего в природе Эндрюса скрывается все тот же Содерберг, который как режиссер звезд с неба не хватает, но зато как оператор превосходит самого себя точно.
4. Кристофер Дойл vs. Вонг Кар-Вай
Свои лучшие фильмы режиссер Кар-вай Вонг сделал с оператором Кристофером Дойлом – общеизвестный факт, легко поддающийся проверке. С точки зрения экстремистов в некоторых лучших фильмах Дойла мелькает фамилия режиссера Кар-вай Вонга. Это, конечно же, грубое передергивание факта, но вот что интересно: после расставания с Дойлом список лучших фильмов Кар-вай Вонга до сих пор не пополнился ни одной позицией. В отличие от списка Дойла, в котором, помимо прочих достижений, значатся и «Герой», и «Параноид Парк» и лучший тайский фильм нулевых «Невидимые волны». Конечно, это тоже передергивание фактов, и тоже ни о чем не говорит. А только намекает. Как бы.
5. Харрис Сэвидс vs. Гас Ван Сэнт
В конце 90-х дипломированный нон-конформист Ван Сент, скатившийся до римейка хичкоковского «Психоза», решил обрести второе дыхание и скрестить самый радикальный европейский киноавангард в духе Белы Тарра c проблемами американской молодежи, которых после суицида Курта Кобейна накопилось в то время предостаточно. Не известно, какая бы из этого сочетания вышла скука, кабы не оператор Гэррис Савидес, чья гипнотическая камера заставляет зрителей высиживать «Джерри», «Последние дни» и «Слона» до финальных титров. Остается «Параноид Парк», но до его финальных титров заставляла уже высиживать камера Кристофера Дойла.
6. Тьери Арбогаст vs. Люк Бессон
Начиная с «Никиты» штатным оператором Бессона был Тьерри Арбогаст, снявший «Леон» и «Пятый элемент» – лучшие бессоновские фильмы. Потом были «Ангел А» и эпопея с минипутами, конца которой не видать: режиссер, каким мы его когда-то знали, в них умер, но оператор Арбогаст продолжает дело в том же духе – только его стараниями от былых фильмов Бессона осталась хотя бы видимость. Пусть и при полном отсутствии содержания.
7. Михай Малаймер-мл. vs. Фрэнсис Форд Коппола
Фрэнсис Форд Коппола, на старости лет водрузившийся в режиссерское кресло, когда этого никто уже не ждал, поразил мир двумя картинами – «Юность без юности» и «Тетро». Обе, особенно «Тетро», можно назвать операторскими шедеврами, но вот режиссерским, несмотря на все копполовские «Оскары», назвать язык не поворачивается: публика в недоумении, критики сконфуженно молчат. На «Тетро», впрочем, молчат уже менее сконфуженно: из десяти хороших слов, сформулированных по поводу этой ленты, пара-тройка пришлась-таки на долю режиссера. Если положительная тенденция сохранится, Малэмар и Коппола станут тем дуэтом, в котором всемрино известный режиссер пытается не ударить в грязь лицом перед скромным оператором, оказавшимся круче своего начальника.
8. Тильман Бюттнер vs. Александр Сокуров
«Русский ковчег» Сокурова – дерзкая попытка объяснить русскую культуру за один проход без монтажных склеек по всем залам Эрмитажа. Как и можно было догадаться, умом Россию понять не получается – это удивительное явление желательно видеть своими глазами. В этом смысле немец Бюттнер, не выключавший камеру полтора часа кряду, оказался прихотливее русского, приделавшего к родному зрелищу умный, но совершенно лишний комментарий.
www.film.ru
Оскаровские номинанты крупным планом — Статьи на КиноПоиске
Почему камера в «Роме» и «Фаворитке» выполняет фигуры высшего пилотажа, а в «Звезда родилась» меняет внешность Леди Гага лучше всякого грима? Российские операторы комментируют работу американских коллег, претендующих на «Оскар».
«Рома» — Альфонсо Куарон
Комментирует Михаил Кричман:
Альфонсо Куарон и Ялица Апарисио на съемках фильма «Рома»— Перед нами супервизуальный фильм, и то, что он сделан Куароном сразу в двух ипостасях — режиссерской и операторской, многое про него говорит. Выполнять на съемочной площадке сразу две функции непросто; это как вести машину и говорить по телефону.
Насколько мне известно, изначально планировалось, что «Рому» будет снимать оператор Эммануэль Любецки. Куарон очень долго его готовил, очень тщательно и долго готовил сами съемки, но в какой-то момент выяснилось, что Любецки уже подписался на другой проект. А поскольку «Рома» — очень личный фильм для Куарона, фильм про его детство, то он хотел все сделать аутентично. Например, чтобы на площадке все говорили исключительно на испанском — и актеры, и съемочная группа. В этой ситуации Куарон понял, что функцию director of photography возьмет на себя.
Теперь вспомните первый кадр — он очень важен. В нем Куарон избавляется от одномерности, он буквально смывает ее водой, добавляя с ее помощью дополнительное измерение. Я думаю, что там не обошлось без графики — как минимум добавили летящий самолетик, а как максимум скорректировали отражение. Но дело даже не в этом. Дело в том, что этими накатами воды он вводит зрителя в транс, задает ритм фильма. Самолетиком и водой он запускает свою камеру, запускает движение, и в объектив потихоньку начинает втекать жизнь: персонажи, пространство, в котором они существуют, их быт, их отношения. Куарон, в сущности, создает определенное течение времени, которое старается не рвать, а продолжать и подхватывать в каждом следующем кадре. Ну и, разумеется, все мы знаем, во что в финале выльются эти маленькие накаты воды из ведра — они превратятся в большие волны.
В «Роме» Куарон не хотел никакого подражания старому кино, не хотел жесткого освещения, длинных теней. Его интенция состояла в том, чтобы сделать мягкий свет и мягкое изображение, но придать ему контраст. Обратите внимание: фигура всегда выделяется на фоне чего-то. Чтобы добиться такого эффекта, дом, в котором проходили съемки, был превращен в огромный павильон. На его крыше соорудили особую конструкцию, натянули белые ткани разной плотности, которые в зависимости от состояния погоды блокировали жесткие солнечные лучи. А в Мексике, как вы понимаете, солнечно почти всегда.
Все осветительные приборы Куарон разместил под потолкомЗамечу, что при той манере съемки, которую выбрал Куарон — с постоянными панорамами и круговертями, — никаких осветительных приборов на полу не предполагалось. Он повесил их наверх. Благодаря этому удалось все время поддерживать необходимый уровень освещения в кадре. Вот мы сейчас с вами разговариваем, и солнце ходит по комнате, освещение постоянно меняется. Чтобы на экране это происходило плавно, без критической яркости и без ухода в полную темноту, и были установлены приборы на крыше. Они были достаточно мощными. Их было много. И вся работа Куарона со светом во вполне реальном доме невероятна.
Отдельно хочу сказать про черно-белое изображение «Ромы». Насколько я знаю, Куарон решил снимать фильм в ч/б с самого начала, и абсолютно все референсы главы департаментов должны были представлять ему в ч/б. Начиная с костюмов и заканчивая интерьерами. Потому что когда вторгается цвет, то он забирает на себя внимание. Оператору делать черно-белые картины непросто: вы должны по-другому снимать, вы должны по-другому светить. А то многие думают, что вот вы выключили цвет — и все сразу стало красиво. Нет, так не бывает.
В монохроме зеленоватый кафель становится грязно-белымНапример, посмотрите на плитки в «Роме». В детстве Куарона они были желтыми, и он это помнил. Но вот они сделали тесты и увидели, что в кадре плитки получаются суперсветлыми, белыми. Эта схема не работала, поэтому плитки пришлось частично сделать зелеными. Более того, когда вы ставите определенные фильтры, вы можете менять ими цвет в ч/б. Не свет, а именно цвет. Поставите красный фильтр, и у вас будет белая листва и темное небо. Я думаю, что Куарон тоже с этим играл, чтобы подчеркнуть контраст.
«Фаворитка» — Робби Райан
Комментирует Михаил Кричман:
Робби Райан на съемках фильма «Фаворитка»— В «Фаворитке» Йоргос Лантимос и Робби Райан берут реальный замок, они не строят декорации. С одной стороны, возводить все это в павильоне дорого, а с другой — это пространство необходимо им как часть замысла. Замечу, что замок из «Фаворитки» появлялся и в других фильмах, даже в сериалах, но его никто никогда так не снимал. Чем хорошо это пространство? Вы входите туда, и вы можете развернуть его просто на 360 градусов, причем с помощью оптики! Перед вами окажутся маленькие люди, отчасти искаженные, с измененной физикой, и в этом огромном пространстве родится клаустрофобия. Она неизбежна. Вот герои фильма отданы этому замку, они ему принадлежат, и, по сути, они в нем заключенные. Напрямую это нигде не проговаривается, но, погружаясь в действие, во взаимоотношения персонажей, вы потихоньку начинаете это чувствовать.
Эффект клаустрофобии рождает и объектив 6 мм (SF6 Fisheye Lens), который Лантимос и Райан могли себе позволить. Это суперширокий объектив, который иногда называют «рыбьим глазом». Если угол обзора человеческого глаза можно условно сравнить с 50 мм, то что такое 6 мм? Как будто у лошади сорвали шоры.
Эффект искаженного пространства в «Фаворитке» достигается использованием объектива «рыбий глаз»На этот объектив они сняли около половины фильма, но иногда, скажем, на природе, вы этого не ощущаете, потому что у природы нет прямых линий. Поэтому когда герои стреляют во дворе, то вы не очень понимаете, как близко стоит камера. Сам Лантимос однажды сказал, что не очень любит «золотую середину», он предпочитает либо длинные, либо широкие объективы. И в данном случае эти крайности были уместны, они оправданы, и они работают. Снимите таким объективом героя с нижнего ракурса (которых в фильме, кстати, предостаточно), и у вас появляется гигантская фигура, какие-то бесконечные орнаментальные потолки. В других фильмах, снятых в том же самом замке, вам эти потолки не покажут. Потому что… Ну, а зачем? Лантимосу же это принципиально важно.
«Фаворитка»Иногда широкий объектив в «Фаворитке» задает и некое искажение пространства, когда вы как будто спускаетесь по лестнице вниз, а в итоге она выводит вас наверх, как в оптических парадоксах на картинах Эшера. И в фильме этого Эшера много. Герои постоянно куда-то движутся, поднимаются по лестницам, но мы не понимаем, поднимаются ли они на самом деле, а узкие коридоры с маленькими бойницами только усиливают этот эффект.
Мауриц Эшер, «Относительность»Наконец, использование 6 миллиметрового объектива определяет в «Фаворитке» и минимальное использование света. Когда угол обзора камеры составляет 170—180 градусов, вам этот прибор просто некуда поставить. И Лантимос с Райаном практически не светили в «Фаворитке», из-за чего мы видим довольно резкие, даже грубые переходы на лицах героев. То же самое касается и ночных съемок. Свеча или факел сами по себе не сделают ваше лицо прекрасным и нежным, если не снять его под определенным углом. За всем этим я вижу попытку дать зрителю определенный ключ. И технические решения, связанные с намеренным преувеличением всего (чувств, власти, грязи), начинают служить замыслу.
«Звезда родилась» — Мэттью Либатик
Комментирует Алексей Стрелов:
Мэттью Либатик и Брэдли Купер на съемках фильма «Звезда родилась»— Я достаточно давно слежу за работами Мэттью Либатика, наверное, с самых первых фильмов, которые он делал в тандеме с Аронофски. Это один из тех немногих операторов, которых по праву называют «директор фотографии» или «режиссер изображения». У него нет безликости, у него нет случайностей, и каждая картинка, каждое световое решение передают его точку зрения на происходящее. Если говорить конкретно о «Звезде», то мне понравилось, что фильм будто снят на одном дыхании, очень динамично в плане света и в плане движения.
Где надо, камера останавливается, и эти паузы тоже четко работают на динамику истории. Камера встала, камера побежала, камера снова встала — эти перепады у Либатика очень точные. То же самое касается и работы с цветом. Где-то мы видим практически бесцветные, монохромные картинки (особенно в начале фильма), а потом на каком-то контрапункте цвет просто взрывается, особенно на концертах.
Интересно, что сцены раскрутки героини, которую сыграла Леди Гага, часто сопровождаются кислотным цветом. Это замечательно, мы сразу видим, что в этом есть мысль, есть переживание материала и способ его рассказа.
Другой интересный момент — ракурсы со спины, которых в «Звезде» довольно много и которые Либатик вообще часто использует (вспомните «Реквием по мечте» или «Черного лебедя»). Выбор ракурса хорошему оператору диктует не только история, но и личные моральные установки, его отношение к жизни, к времени. Ведь что такое ракурс? Это способ проникнуть в отношения героев, и в каждом случае способ этого вторжения связан с этическими и эстетическими вопросами. Иногда бывает так, что оставить что-то недосказанным гораздо круче и интереснее, чем показать все. Пусть зритель сам додумает и дочувствует.
Оператор Мэттью Либатик часто показывает героев со спиныЕсли же говорить о портретных характеристиках персонажей, то Либатик меняет их внешность ради истории. Вначале мы видим Леди Гага, которая еще не вышла на высокий профессиональный уровень, не стала лицом с обложек и билбордов, и она предстает абсолютно живой. У нее есть второй подбородок, есть синячки, которые Либатик подчеркивает, выбирая абсолютно некомплиментарные свет и ракурс. И это очень здорово, что Леди Гага позволила оператору такое с собой проделать! Потому что любая звезда, даже у нас, может прийти на плейбэк и попросить себя посмотреть. Дальше начинается нытье: «Блин, у меня второй подбородок, я так этого не люблю, так стесняюсь». Но Либатик настаивает на том, что с героиней происходят изменения, причем не только внутренние, но и внешние. Ближе к финалу Гага выглядит совсем по-другому. Мы видим, что у нее появились другие контрасты на лице, поменялся ракурс. Куколка превратилась в бабочку.
«Холодная война» — Лукаш Зал
Комментирует Денис Клеблеев:
Лукаш Зал на съемках фильма «Холодная война»— «Холодная война» в основном сделана сингл-шотами — однокадровыми сценами, которые выглядят просто идеально! Вообще про режиссера Павликовского ходят слухи, что он отчаянный перфекционист, снимающий не меньше 20 дублей. Для чего такие старания? Очевидно, что ему было важно найти тот единственный дубль, где соединяются нужное движение камеры, игра актера, ритм мизансцены. Он добивался художественного единства, абсолютного попадания в киноязык.
Изначально с Лукашем Залом они даже хотели снимать «Холодную войну» на черно-белую пленку, но бюджет фильма не позволял этого сделать. Поэтому Зал устроил тестовые съемки одной и той же сцены на 35-миллиметровую черно-белую пленку и на цифровую камеру, с которой уже был хорошо знаком (Arri Alexa XT). Подобрав идеальное сочетание света, оптики и режимов постпродакшена, Зал смог приблизиться к пленочному характеру изображения на цифре.
Любопытно кадрирование персонажей в «Холодной войне». Очень часто герои сняты по грудь, при этом над головой у них остается много воздуха. То есть макушка человека едва дотягивается до середины кадра. С точки зрения законов композиции это довольно странно. Но Зал делает это намеренно. Он принадлежит к типу операторов, балансирующих на грани ошибки, и это очень интересно.
Когда смотришь «Холодную войну», возникает ощущение, что на фильм очень сильно повлияла эстетика фотографии. Для постановочных портретов и модельной съемки раньше часто использовали среднеформатные камеры 6×6. При этом квадратный кадр, как можно догадаться, не очень подходит для репортажной съемки, для динамичных сцен. Квадрат — это квадрат, и он статичен. Потому, когда в «Холодной войне» мы видим портрет главного героя или главной героини, а иногда их двоих в формате 3:4 (это почти квадрат!), то возникает четкое ощущение фотографии. И уже визуально перед нами не просто история любви, а фильм-портрет двоих.
Отдельно скажу про объектив, который Зал чаще всего применяет в фильме. Его очень любят в документалистике — фокусное расстояние 32 мм. Этот объектив позволяет довольно близко подойти к человеку и при этом захватить в кадр его окружение. Кроме того, некоторые сцены, особенно те, что сняты в Польше, были сделаны на закрытую диафрагму, что не очень-то принято в кино. В результате глубина резкости кадра увеличивается, и перед нами возникает отсылка к съемкам того времени. Некоторые из них даже трудно отличить от хроники.
«Картина без авторства» — Калеб Дешанель
Калеб ДешанельКартина Флориана Хенкеля фон Доннесмарка не выходила в российский прокат и не имеет цифрового релиза, и наши комментаторы не имели возможности ее посмотреть. Поэтому вкратце излагаем рассказ самого оператора Калеба Дешанеля (большое интервью с ним можно прочесть здесь).
Вольный пересказ биографии немецкого художника Герхарда Рихтера снят силами исключительно немецкой команды и на немецком языке, Дешанель был единственным американцем в группе. Финансовые ограничения уже давно не позволяют ему брать на съемки за границей свою постоянную американскую команду технических специалистов. Он не понимал, что говорят актеры, и потому тщательно изучил сценарий перед началом съемок. О нюансах драматургии и диалогов Дешанель догадывался по мимике актеров, пластике из тел, жестам.
Формат кадра тут 1.85:1 — эта интимная история не предполагала широкого экрана. Чтобы подчеркнуть взгляды героев, Дешанель в большинстве сцен ограничивался съемками на одну камеру.
Изначально режиссер и оператор хотели снимать на пленку, но по настоянию продюсеров остановились на цифровой камере Arri Alexa (причина — невозможность обработать пленку в Германии; в стране не осталось фотохимических лабораторий). Зерно добавили на постпродакшене. Эффект уличного освещения создавался рядом источников света вдоль маршрута гер
www.kinopoisk.ru
Самые успешные операторы Голливуда
Вам наверняка знакомы эти имена (ну, если не все, то некоторые из них): Стивен Спилберг, Итан и Джоэл Коэны, Гильермо дель Торо, Пол Верховен, Алехандро Гонсалес Иньярриту. Да, вы угадали, это известные режиссеры, чьи фильмы у всех на слуху. А как вам такие фамилии: Роджер Дикинс, Януш Камински, Гильермо Наварро? Подвох, в том, что операторы Голливуда – это люди, от мастерства которого часто зависит успех киноленты. При этом мы не видим их лиц, не запоминаем их имен, что кажется жуткой несправедливостью. Сегодня мы решили ее исправить и составили топ самых успешных операторов Голливуда.
Соратник Верховена
У голландца Яна де Бонта нет высоких наград, но его имя неразрывно связано с культовыми фильмами Пола Верховена. Когда-то на заре карьеры они поработали над скандальной драмой с молодым Рутгером Хауэром «Турецкие сладости». После выхода еще нескольких столь же нашумевших лент Верховен перебрался в Голливуд и позвал с собой своего молодого товарища. Уже на американской земле де Бонт стал оператором «Основного инстинкта», «Крепкого орешка», «Смертельного оружия 3», а потом занялся режиссурой. Вы наверняка знаете фильм-прорыв Киану Ривза и Сандры Буллок «Скорость» и смотрели обе части «Лары Крофт» (вторую поставил Ян де Бонт). Однако неудача сиквела «Скорости», вероятно, отбила ему руки, так что он изредка продюсирует фильмы («Особое мнение» Спилберга)
Вместе с Бессоном
Без 59-летнего француза Тьерри Арбога у нас не было бы «Леона», «Никиты», «Пятого элемента», черно-белого фэнтези «Ангел-А» и сумасшедше смешной черной комедии «Малавита». Ну, или, по крайней мере, эти ленты выглядели бы совсем по-другому. Арбога – оператор, который уже добрых два десятка лет сохраняет верность Люку Бессону, но работает и в Голливуде («Бандитки» с Хайек и Крус, «3 дня на убийство» с Костнером). Арбога – лауреат Каннского кинофестиваля за фильм «Она прекрасна» («Технический Гран-при»).
Товарищ Родригеса и дель Торо
Гильермо Наварро сотрудничал с Робертом Родригесом с самого начала карьеры известного режиссера – благодаря их совместным усилиям родились невероятные экшн-фильмы «Отчаянный», «Дети шпионов», «От заката до рассвета». Столь же тесная творческая дружба (с тезкой 61-летнего мексиканца, постановщиком Гильермо дель Торо) позволила нам наслаждаться приключениями Хеллбоя, переживать за героев «Хребта дьявола» и «Лабиринта Фавна». Наварро очень разносторонний специалист, на его счету и комедии («Ночь в музее»), и два финальных фильма саги «Сумерки». Но свой «Оскар» он завоевал за «Лабиринт Фавна» дель Торо.
Таинственный мистер Эндрюс
Можно было придираться к содержанию фантастического фильма «Солярис» режиссера Стивена Содерберга (оно несколько отличалось от романа Станислава Лема), но визуальная составляющая кино была превосходна. Заработавший несколько наград Киноакадемии «Траффик» снят в контрастных тонах, он получился таким впечатляюще-резким во многом благодаря оператору. А разве плохи крупные планы в трилогии о Дэнни Оушене и его друзьях? Что и говорить, Питер Эндрюс – истинный мастер своего дела! Раскроем секрет: это не настоящее имя, а творческий псевдоним, используемый… Как вы думаете, кем? Тем же самым Содербергом!
Оператор с сердцем
Януш Камински родился в Польше, но нашел свое истинное призвание в Соединенных Штатах, сейчас он – один из самых успешных операторов Голливуда, переехавший в Лос-Анджелес в 1980-е. Камински – практически «штатный» оператор Стивена Спилберга. Их первым общим фильмом был «Список Шиндлера» 1993-го года, за который Камински вручили «Оскар». Через пять лет он повторил успех, выиграв статуэтку за «Спасти рядового Райана». У него есть и четыре номинации (за «Амистад», «Скафандр и бабочка», «Боевой конь», «Линкольн»). 57-летнего американца польского происхождения еще называют «оператором с сердцем».
Из рекламы – в оскароносцы
В 1994-м году вышла историческая драма Эдварда Цвика «Легенды осени» с Энтони Хопкинсом и Брэдом Питтом, принесшая оператору Джону Толлу премию Киноакадемии. Для него это было огромным прорывом, ведь раньше он подвизался на ТВ и снимал рекламные ролики. Уже на следующий год Толлу удалось повторить триумф: он заработал «Оскар» за фильм Мела Гибсона «Храброе сердце». Джон Толл продолжил работу с Цвиком («Последний самурай»), снял для Терренса Малика «Тонкую красную линию» (еще одна номинация), сотрудничал с Кэмероном Кроу («Ванильное небо»), Копполой и Вачовски.
Их больше нет в этом мире
А теперь мы совершим небольшой экскурс в прошлое и воздадим должное венгру Вилмошу Жигмонду, который сбежал из социалистической страны в Штаты в конце 1950-х, спрятав в мешке с картошкой (!) собственный документальный фильм о венгерском восстании. В Голливуде поначалу ему пришлось очень нелегко, он «мыкался» по короткометражкам, но потом познакомился со Стивеном Спилбергом, снял фантастику «Близкие контакты третьей степени» и завоевал «Оскар». Жигмонд работал с Майклом Чимино (антивоенная драма «Охотник на оленей»), за нее оператора снова выдвинули на «Оскар», лента получила пять наград, а Жигмонда «прокатили». Позже были еще две номинации («Река» и «Черная орхидея»). Жигмонд снял «Иствикские ведьмы», несколько фильмов Вуди Аллена. Оператор прожил долго и умер в начале 2016-го года.
Еще один оператор Голивуда, которого уже нет с нами, – Хаскелл Уэкслер, дважды оскаровский лауреат, удостоенный личной звезды на голливудской Аллее славы. Он работал в документальном кино, протежировал юного Джорджа Лукаса, а золотые статуэтки получил за драму «Кто боится Вирджинии Вульф» с Элизабет Тейлор и за байопик «На пути к славе» с Дэвидом Кэрредином. Уэкслер был оператором фильма Формана «Пролетая над гнездом кукушки». Волшебника камеры не стало в декабре 2015-го года.
Талантливый неудачник
Мы просто обязаны упомянуть самого большого неудачника из операторов Голливуда, англичанина Роджера Дикинса. Почему неудачника? 67-летний уроженец Торки снял 69 фильмов и 13 раз выдвигался на «Оскар», но не получил ни одной статуэтки. На его счету «Побег из Шоушенка» Дарабонта, «Фарго», «Старикам тут не место», «Да здравствует Цезарь!» Коэнов. Дикинс был оператором триллера «Убийцы» Вильнёва, а теперь они вместе с этим режиссером работают над новой версией «Бегущего по лезвию».
Три премии и пять номинаций
Эммануэль Любецки, сотрудничавший с Тимом Бёртоном («Сонная Лощина»), Терренсом Маликом («Древо жизни»), получил своей первый «Оскар» за научно-фантастический фильм Альфонсо Куарона «Гравитация». Но еще больший успех ждал Любецкого, когда он стал оператором Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Критики заливались соловьями, описывая впечатляющую работу Любецки в «Бёрдмене» и (особенно) в «Выжившем». Кроме трех «Оскаров» у Любецки есть пять номинаций, так что 51-летний уроженец Мехико – самый успешный оператор Голливуда.
fancy-journal.com
10 фильмов с отличной операторской работой
Кинематограф называют «рисованием с помощью света», а операторская работа – важнейший компонент процесса кинопроизводства.
Комплектуют ли они необходимую съёмочную технику, глубоко вовлекаются в отбор выразительных композиций или кадров, запасаются плёнкой или контролируют постобработку снятого материала, операторы-постановщики взаимодействуют с режиссёрами, чтобы наилучшим образом перенести на экран задуманные изображения.
Некоторые кинематографисты стали легендами в своей области, они развили уникальный стиль, используя множество инструментов и методов. Предлагаем разножанровую подборку фильмов, в которых операторская работа представляет особый интерес.
Левиафан / Leviathan
Лаборатория сенсорной этнографии при Гарвардском университете произвела ряд интереснейших документальных фильмов. «Левиафан» (2012) сняли в северной части Атлантического океана в жанре документального кино с помощью множества водонепроницаемых экшн-камер GoPro, прикреплённых ко всем частям рыболовецкого судна, в том числе к морякам.
Небольшие цифровые фотокамеры захватили по-настоящему беспрецедентные виды. Гигантская рыболовная сеть, появляющаяся из океанского мрака, как доисторический монстр, это лишь один из изумляющих моментов в фильме, изобилующем потрясающими кадрами.
Полночь в Париже / Midnight in Paris
Оператор фильма – Дариус Хонджи, у которого завязались тесные рабочие отношения с разными режиссёрами от Дэвида Финчера до Вуди Аллена, выпустившего в 2011 году этот кассовый хит. В комедийной мелодраме «Полночь в Париже» «город огней» предстаёт романтичным местом, купающимся в богатых тёплых тонах. Съёмка велась на 35 мм плёнку Kodak, затем материал прошёл цифровую обработку с использованием технологии Digital Intermediate. Фильм просто шикарный.
Трудно быть богом / Hard to Be a God film
«Трудно быть богом» – российский научно-фантастический фильм по мотивам одноимённой повести братьев Стругацких, производство которого продолжалось шесть лет и столько же длилась постобработка, в частности озвучка растянулась во времени. Действие происходит на чужой планете, почти идентичной Земле, но её общество застряло в глухом Средневековье. Съёмка велась на чёрно-белую 35 мм плёнку с использованием системы Стэдикам, что для операторов Владимира Ильина и Юрия Клименко было несколько необычно.
Город, который боялся заката / The Town That Dreaded Sundown
«Город, который боялся заката» основан на преступлениях серийного убийцы, произошедших в реальной жизни.
Этот фильм ужасов полностью снят на суперскую видеокамеру Sony PMWF55 (стоит от 34 000 долларов). Картина «Город, который боялся заката» наполнена яркими первичными цветами, усиливается мягкой фокусировкой (некое клише в нынешнюю эпоху кинематографии) и сиянием вокруг объектов. Освещение очень стильное и отличная работа с движущейся камерой.
Звери дикого Юга / Beasts of the Southern Wild
Актриса Кувенжаней Уоллис в возрасте девяти лет стала самой юной номинанткой на Оскар за всю историю кинопремии.
«Звери дикого Юга» – не только чудесное кино с магическим реализмом, но и ещё один хороший пример того, как удачно могут согласоваться традиционная целлулоидная плёнка и цифровая обработка. Изначально фильм сняли на 16 мм плёнку, затем оцифровали. Сцена с фейерверком лаконично отражает волшебную красоту схем освещения оператора Бена Ричардсона.
Оз: Великий и Ужасный / Oz the Great and Powerful
«Оз: Великий и Ужасный» очень искусно разработанная картина. Съёмочная группа с оператором Питером Демингом, который несколько раз работал с Дэвидом Линчем, старательно воссоздавала художественный стиль, присущий старому Голливуду. Но вместо давней технологии трёхцветного «Техниколора» использовались современные революционные компьютерные технологии. Фильм сняли в формате 3D при помощи цифровых фотокамер Red Epic.
Поцелуй проклятой / Kiss of the Damned
Готический фильм ужасов Ксана Кассаветиса позаимствовал мягкую фокусировку фотографического стиля 1970-х годов, присущего трэш-фильмам и кинокартинам жанра сексплотэйшн. Тем не менее, это изящная работа. За исключением некоторых визуальных ссылок и случайных кадровых композиций фильм напрямую не копирует упомянутую эстетику. Он скорее отдаёт должное ретро стилю, чем имитирует его.
Табу / Tabu
Третий художественный фильм Мигеля Гомеша принёс режиссёру всемирную известность.
История португальского режиссёра Мигеля Гомеса об обречённой любви сразила многих критиков. Оператор Руи Посас – кинематографист старой школы; «Табу» (2012) сняли на 16 мм чёрно-белую плёнку с соотношением сторон 4:3. Гомес позаимствовал не только название, но и двухчастную структуру чёрно-белой немой мелодрамы Ф. В. Мурнау, снятой в 1931 году. Великолепный фильм.
Хранитель времени / Хьюго / Hugo
В приключенческом фильме «Хранитель времени» Мартин Скорсезе смешал факты и вымысел, чтобы исследовать кинематографическое наследие Жоржа Мельеса.
«Хранитель времени» (2011) стал первым фильмом, который сняли с использованием цифровой фотокамеры Arri Alexa. Роберт Ричардсон, получивший Оскара за «Лучшую операторскую работу», использовал реальные места и естественные источники света всякий раз, когда это было возможно. К примеру, кадр в фильмотеке (снимали в библиотеке Сент-Женевьев) со светом, льющимся через окна. Это не цифровая иллюзия, а настоящий солнечный свет.
Макбет / Macbeth
«Макбет» – второй фильм австралийского режиссера Джастина Курзеля.
В «Макбете» Джастин Курзель вдохновился красками итальянской религиозной живописи Средневековья (преобладание синего, золотистого и красного). Композиции так же напоминают картины и фрески художников начала эпохи Возрождения, Джотто и других знаменитых итальянских мастеров. Всплески первичных цветов на протяжении всего фильма несут сверхъестественный оттенок.
cameralabs.org
Рейтинг лучших операторов мобильной связи и интернета в России в 2019 году
Рейтинг лучших операторов мобильной связи и интернета
11 мар
Даже в 2019 году можно столкнуться с такой проблемой, как некачественная связь, что доставляет массу неудобств и не дает нормально общаться с близкими. Причем с проблемами можно столкнуться не только в удаленно расположенной деревне, но и в городах, поэтому важно выбрать хорошего оператора сотовой связи, чтобы деньги не были потрачены напрасно. Мы подготовили рейтинг операторов мобильной связи и интернета, а также разобрали преимущества и недостатки каждого из них.
Средняя скорость мобильного интернета по России:
- МегаФон — 13.1
- МТС — 10.1
- Теле2 — 9.4
- Билайн — 5
Процент непришедших СМС:
- Билайн — 0 %
- Tele2 — 1.2 %
- МегаФон — 1.7 %
- МТС — 2.4%
МТС
MTS — это самый дорогой отечественный бренд, к которому по состоянию на 2019 год подключено 78 миллионов абонентов только на территории России и еще 30 млн. по странам СНГ. Если верить официальным заявлениям компании, то площадь покрытия составляет 98%.
Плюсы:
- В рейтинг мобильных операторов России 2019 года МТС попадает как один из самых надежных, стабильно обеспечивающих высокое качество связи благодаря большому опыту работы с клиентами и применению передового телекоммуникационного оснащения. Это гарантирует отменную связь как внутри, так и снаружи зданий;
- Большой выбор тарифных планов, в том числе с ограниченным и безлимитным интернет трафиком’
- МТС сотрудничает со многими зарубежными операторами сотовой связи, поэтому вы можете комфортно себя чувствовать и общаться с близкими, находясь в любой стране мира.
Минусы:
- Высокие цены на предоставляемые услуги. Конечно в ассортименте компании есть дешевые и выгодные тарифы, но большинство из них предлагают то же, что и конкуренты, но только обходятся ощутимо дороже. В отзывах пользователи часто жалуются на то, что компания снимает деньги за услуги, которых они не подключали;
- Низкое качество технической поддержки, хотя это по большей части касается всех российских операторов. Главная трудность в том, что до техподдержки зачастую не дозвониться. Но если вы пользуетесь личным кабинетом и мобильным приложением “Мой МТС”, то эта проблема вряд ли вас побеспокоит.
Мегафон
Разбираясь, какой оператор сотовой связи лучше для мобильного телефона, мы решили детально рассмотреть Мегафон — вторую по популярности компанию. Количество абонентов на сегодняшний день достигает 77 млн, а Data-роуминг есть в 100 странах, а международный — свыше чем в 200.
Плюсы:
- Максимальная зона покрытия в России. Каждый, кто пользуется услугами компании, может не беспокоиться о том, что в определенном уголке страны у него не будет мобильного интернета или в целом связи. Даже в не густонаселенных районах присутствует оборудование Мегафон. Компания делает все для того, чтобы занять лидирующие позиции в России, поэтому беспокоится о качестве предоставляемых услуг;
- Мегафон отслеживает актуальные тренды и активно внедряет новые технологии. Среди них мобильный 4G+ интернет со скоростью передачи данных до 300 Мб/с;
- Быстрый интернет, что позволяет с комфортом пользоваться телефоном находясь вне дома.
Минусы:
- Слабая техническая поддержка;
- Сложность тарифных планов. Тарифы очень запутаны и сильно отличаются по своей цене, которая сильно зависит от региона и количества дополнительных опций.
Билайн
Рейтинг качества связи мобильных операторов СПБ, Москвы и других регионов нашей огромной страны продолжает Билайн — международная компания, обслуживающая 206 млн. абонентов, проживающих на территории 13 государств. В России услугами ВымпелКом пользуется 57,5 млн. человек. Бренд предлагает низкие цены и большой выбор привлекательных тарифных планов.
Плюсы:
- Большой выбор тарифов, среди который каждый сможет выбрать для себя оптимальный вариант за разумную цену;
- Постоянные акции и бонусы. Билайн регулярно проводит акции, позволяющие купить смартфон на самых выгодных условиях, получить дополнительный трафик за пополнение и это далеко не все аукционные предложения компании;
- Хорошая поддержка клиентов. В call-центр не всегда удается дозвониться, но тем не менее абоненты могут рассчитывать на оперативное и профессиональное решение своих проблем. К тому же всегда доступен личный кабинет и мобильное приложение самообслуживания.
Минусы:
- На стороне провайдера порой происходят технические сбои, о чем свидетельствуют отзывы в интернете. Бывает так, что даже невозможно проверить свой остаток средств на балансе. Неполадки устраняются быстро, но это все же неприятный момент;
- Дорогой роуминг. За пределами домашнего региона затраты на связь сильно возрастут;
- Плохое качество связи вдали от крупных городов. Количество базовых станций Билайн сильно ограничено и не затрагивает труднодоступные районы, из-за чего по мере удаления от города сигнал будет ослабевать.
Tele2
В топ мобильных операторов России 2019 шведская компания попала за низкие цены тарифов и высокое качество предоставляемых услуг. В нашей стране к ней подключено 39 млн. абонентов.
Плюсы:
- Возможность перейти с другого оператора, сохранив свой прежний номер телефона;
- Недорогой мобильный интернет и услуги, связанные с общением;
- Хорошая техническая поддержка;
- Функция сохранения неизрасходованного трафика, смс и минут, которые переносятся на следующий месяц.
Минусы:
- Это молодой оператор, у которого еще не полностью налажена система работы, из-за чего иногда бывают сбои;
- Компания недавно зашла на российский рынок, поэтому пока не обладает достаточным количеством вышек, для обеспечения хорошего качества связи даже в удаленных уголках страны.
Итоги рейтинга лучших сотовых операторов России
Наш рейтинг поможет вам разобраться с тем, какой оператор предлагает лучшие условия для подключения мобильного интернета и связи. Как видно из него, у каждой компании есть свои сильные и слабые стороны, которые нужно учитывать при выборе. Например, МТС обеспечивает широкую зону покрытия и качество связи, но предлагает довольно дорогие тарифы. Посмотрев рейтинг мобильных операторов России по качеству связи вы сможете найти для себя альтернативу и экономить на оплате тарифного плана.
Еще больше интересного:
Подписывайтесь на наш Дзен канал, там вас ждет еще много всего интересного. То, что наверняка вам будет интересно:Комментарии для сайта Cackle
mobilegadjet.ru