Меню

Что значит hdr на фото – Идеальное фото. Что такое HDR+ и как активировать его на своем смартфоне — «Хакер»

Leave a comment

Содержание

В чем разница между режимами HDR, Auto HDR, Smart HDR и как они влияют на фотографию

HDR — расширенный динамический диапазон (High Dynamic Range). Технология расширенного динамического диапазона помогает делать фотографии визуально ближе к тому, как человеческий глаз воспринимает окружающую картину.

Smart HDR действует умнее обычного HDR, этот режим появился на iPhone XS, iPhone XS Max и iPhone XR. «Умный» HDR в полной мере использует усовершенствованные датчики камеры, мощность процессора A12 Bionic, машинное обучение, искусственный интеллект и компьютерное зрение. Этот режим поможет сделать снимки с большим динамическим диапазоном на iPhone.

Smart HDR передает больше деталей и делает цвета насыщеннее 

По сравнению с обычным и автоматическим режимом HDR, функция Smart HDR появилась на iPhone 2018 года и не доступна предыдущим моделям, у которых отсутствуют быстрые сенсоры и нулевая задержка затвора.

Что такое HDR

Технология HDR помогает делать хорошие фотографии в условиях сложного освещения и высокого контраста. Этот режим делает компановку из нескольких изображений, чтобы вывести диапазон за пределы возможностей одного кадра. Во время съемки с включенными режимом HDR камера iPhone делает три снимка с разной экспозицией: нормальное освещение, с фокусом на самых ярких участках, а затем на темных, в результате получается фотография, которая содержит максимум деталей в тенях и хорошо освещенных областях. Режим идеально подойдет для затененных объектов, например, человек на фоне яркого неба.

Слева фотография с фокусом на объекте, обратите внимание как «выбито» небо и светлые участки воды. Справа снимок с фокусировкой на небе — появились детали, облака, но в целом фото слишком темное.

По центру фото, которое получилось в результате использования HDR, который взял лучшие детали в перэкспонированном и недоэкспонированном снимках, за счет этого получилась контрастная фотография с хорошей детализацией.

Авто HDR на iPhone X

На iPhone X появился режим HDR, который умеет работать в автоматическом режиме, включается во время съемки со сложным освещением. В iPhone X Авто HDR работает с основной и с фронтальной камерой, но его можно отключить в настройках.

Smart HDR

Новый режим Smart HDR запускается сам, в любое время, учитывая условия съёмки, для улучшения качества изображения. В отличии от предыдущих двух режимов, Smart научился работать с функциями камеры «Портрет», «Портретное освещение», панорамные снимки «Live Photo».

Джон Грубер из Daring Fireball сравнил режим «Авто HDR» iPhone X и режим «Smart HDR» iPhone XS. Разница на фото говорит сама за себя.

Слева: автоматический HDR на iPhone X ( оригинал ). Справа: Smart HDR на iPhone XS ( оригинал )

На фотографии, которая сделана на iPhone XS с режимом Smart HDR, посмотрите на стулья в правой части снимка и на лицо клоуна. Также обратите внимание на логотип «Shelton Theater» в задней части пасти клоуна, там больше деталей и надпись хорошо различается.

Режимы «Авто HDR» и «Smart HDR» можно отключить в настройках камеры, чтобы в ручную использовать HDR, когда он необходим. На всех iPhone, которые поддерживают HDR, этой функцией можно управлять по своему усмотрению в приложении «Камера». Нет необходимости каждый раз лезть в «Настройки», просто нужно нажать «HDR» вверху, затем включить или выключить.

Все iPhone, выпущенные до модели «X», во время съемки в режиме HDR сохраняют две фотографии: оригинальную и сделанную при помощи расширения динамического диапазона. Чтобы сэкономить место, можно сохранять только снимок, сделанный при помощи HDR. Для это нужно перейти в «Настройки», затем в раздел «Камера» и отключить сохранение оригинальных изображений.

Мобильная фотография: в чем разница между обычным и HDR режимом?

В приложении фотокамеры большинства современных смартфонов доступен режим HDR. Но чаще всего по умолчанию установлен режим съемки «Auto», так есть ли разница между двумя этими режимами? И если да, то в чем?

Что такое HDR?

Если говорить упрощенно, то High Dynamic Range или HDR — это метод объединения трех или более изображений с разной экспозицией для получения одного хорошо проэкспонированного снимка. Чаще всего для этого делается три снимка: один с хорошо проэкспонированными тенями, второй — со средними тонами, третий — со светами. Для объединения этих кадров в один могут использоваться графические редакторы, таких разработчиков, как Photomatix, Adobe, а также других.

Мобильные HDR

Процесс съемки HDR-изображения смартфоном, обычно заключается в том, что он автоматически снимает и объединяет фотографии, выдавая уже готовый результат. Давайте рассмотрим разницу между HDR и не-HDR-изображениями, отснятыми на iPhone 6.

Размер имеет значение

Первое отличие, которое можно обнаружить — разница в размере файлов изображений:

Как видите, файл HDR-изображения занимает места в памяти на 18 Мб больше. Казалось бы, разница несущественная, но в этих дополнительных 18 Мб содержится дополнительная информация об изображении. И в этом кроется их важность.

Чтобы разобраться какую дополнительную информацию содержит HDR, я загрузил оба изображения в Adobe Camera Raw и сравнил их гистограммы:

На глаз мне удалось определить три области, в которых заметны различия:

  1. Тени немного смещены вправо. Переключаясь с одного изображения на другое, можно заметить, что пик графика теней больше приходится на средние тона.
  2. Средние тона не-HDR-изображении менее светлые, что в целом делает фотографию темнее.
  3. Сильнее всего заметны различия в области светов. В HDR-изображении правая часть гистограммы выглядит равномернее, в то время, как в не-HDR изображении гистограмма смещена вправо чрезмерно, что позволяет предположить возможность вымывания деталей в светах.

Область светов

В HDR-изображении в области светов видно больше деталей, в то время как детали, например, облаков в не-HDR-изображении вымываются.

Возможность восстановления деталей в светах

Не-HDR-изображение до и после восстановления деталей в светах

Снижение яркости светов и белого в не-HDR-изображении позволяет восстановить небольшое количество деталей в области светов, которые не были вымыты при съемке.

HDR-изображение до и после восстановления деталей в светах

Детали в области светов HDR-фотографии благодаря большему количеству информации, содержащейся в файле изображения, восстанавливаются лучше. Для итогового изображения я бы остановился на каком-то среднем варианте, но восстанавливая детали в светах, я слишком понизил яркость, что привело к потере некоторых данных.

Возможность восстановления деталей в тенях

С теням я проделал тот же эксперимент, чтобы выяснить, какие детали можно восстановить.

В этом случае разница малозаметна. При съемке я фокусировался на темной области, поэтому iPhone выбрал соответствующее ей значение экспозиции.

Четкость

Так как я мог это сделать, то я решил добавить немного четкости фотографиям и посмотреть, что из этого получится:

Здесь также заметны различия. Поскольку принцип работы параметра Четкость основывается на добавлении контраста краям изображения, HDR-фотография может лучше справиться с переходами между светом и тенью.

Вывод

Отредактировав изображение на глаз так, чтобы гистограмма более-менее равномерно располагалась от одного края к другому, я получил вот такой результат:

В целом, можно сказать, что в мобильной фотографии, как и в обычной, режим HDR дает возможность получить изображения с большим количеством деталей как в светах, так и в тенях. Так что, при съемке пейзажей и архитектуры он будет предпочтительнее, чем режим «Auto».

Вместо постскриптума

Для своих экспериментов я использовал Adobe Camera Raw, но аналогичные результаты можно получить и при использовании мобильного редактора изображений. Например, такой результат я получил при редактировании в Snapseed:

Автор: Эрик Ренно

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!
Поделиться новостью в соцсетях Об авторе: spp-photo.ru « Предыдущая запись Следующая запись »

20 великолепных HDR фотографий

Автор:
22 июля 2015 18:24

HDR — это особая технология работы с изображениями, которая позволяет добиваться гораздо более высокого динамического диапазона. Полученные таким образом изображения с расширенным динамическим диапазоном позволяют фотографам отобразить больше тональных деталей, чем любая камера способна запечатлеть в одном снимке. В этой подборке вы найдёте 20 потрясающих снимков созданных по технологии HDR.

1. Свинцовое небо.

1. Свинцовое небо.

2. Спокойное озеро.

2. Спокойное озеро.

3. Луга.

3. Луга.

4. Старый автомобиль.

4. Старый автомобиль.

5. Закат в Боргетто.

5. Закат в Боргетто.

6. Восход.

6. Восход.

7. Дом на окраине леса.

7. Дом на окраине леса.

8. Долина огня.

8. Долина огня.

9. Ford 8N.

9. Ford 8N.

10. Одинокий дом.

10. Одинокий дом.

11. Прыжок.

11. Прыжок.

12. Ожидание ночи.

12. Ожидание ночи.

13. Старый Dodge.

13. Старый Dodge.

14. Отражения в реке.

14. Отражения в реке.

15. Закат в Штребске Плесо.

15. Закат в Штребске Плесо.

16. Горизон Торонто.

16. Горизон Торонто.

17. Покинутая.

17. Покинутая.

18. Маленькая лодка.

18. Маленькая лодка.

Что такое HDR? – ФотоКто

Что такое HDR?

HDR — одно из слов-нововведений, связанных с цифровой эрой в фотографии, определяется как «изображение с широким динамическим диапазоном» (high dynamic range image/photo) и связано с особенностями фотографии и фотопечати. Основывается данный феномен на том, что человеческий глаз видит гораздо больше оттенков, чем способно вывести любое современное печатное устройство или монитор (при этом, правда, забывают о стерео зрении и адаптивных особенностях человеческого глаза, но эти факторы принято сбрасывать со счетов как более сложные для сегодняшней техники).

Между тем, современные цифровые фотоаппараты даже и на такое не способны: при всем обилии оттенков, которые одновременно могут быть захвачены матрицей, современные экспонометры и оптические системы не способны устанавливать различные экспо-параметры для светлых и темных зон кадра (например, небо и земля в закате), отчего темные зоны обычно выходят недодержанными, а светлые — передержанными. Естественно, все зависит от кучи факторов, но картина в целом ясна. Небо светлое, земля темная — в итоге теряются детали и там, и здесь.

Здесь следует сделать оговорку: современные фотоаппараты весьма хороши, да и великим фото-художникам никогда ни засвеченное небо не мешало, ни потеря деталей в тенях — они шедевры творили. Однако же новое время приносит новые требования и запросы: хочется, как всегда, поймать двух зайцев: тени детально проработать и проследить, чтобы облачка вокруг солнышка не засветились (раз уж мы не таланты, будем хотя бы технику соблюдать… авось кто заметит).

Софт для HDR

ПО для HDR считается специальным, поэтому стоит недешево, а бесплатные программы подчас менее удобны для обывателя, нежели их коммерческие аналоги, но это уже выбирать каждому. Хорошая программа склейки HDR имеет два наиболее важных компонента: выравнивания изображений (aligning), т.к. большинство снимают с рук, и сжатия динамического диапазона до приемлемого для просмотра (tone mapping). Компонент сведения в HDR есть в Photoshop, начиная с версии CS2, однако выравнивать изображения программа не умеет, но если снимать со штатива, вполне подойдет, благодаря большой гибкости. Недавно стали появляться плагины для создания HDR для Lightroom. В остальном же наиболее популярными являются следующие:

Как сделать HDR?

Решение для этого есть, причем очень банальное: нужно снять три кадра с брекетингом экспозиции, а потом нужное вклеить в редакторе. Отсюда, правда, следуют несколько проблем: вручную этот процесс крайне муторный и еще не факт, что эффективный — даже если снимать со штатива, проблема сведения фотографий в одну останется, ведь всегда будут ореолы вокруг контрастных объектов, от которых сможет быстро избавиться только гуру Фотошопа, коими фотографы являются нечасто.

С другой стороны, можно обратиться и к специализированному ПО, созданному для этой цели — благо его написано кучами, как коммерческого, так и бесплатного. Мы воспользуемся наиболее популярным Photomatix Pro 2.4.

Первое, что нужно сделать, — это снять серию кадров (3 или 5) с брекетингом экспозиции, желательно, со штатива. В нашем случае имеется три кадра с брекетингом +/-1.3 — банальный рассвет с балкона в Чертаново, снят с рук. Другими словами, все три кадра не страдают идеальностью, но есть все, что нужно: нормально экспонированный (отсюда программа возьмет средние тона), недоэкспонированный (отсюда должны браться светлые тона) и переэкспонированный (берутся темные зоны). То, что кадры снимались с рук, говорит о том, что скорее всего, попиксельного совпадения между кадрами не будет.

Первым шагом открываем кадры прямым перетаскиванием из программы предпросмотра изображений.

В меню выбираем HDR -> Generate (Ctrl+G), в результате чего появляется окно с настройками, в котором уже выбраны нужные нам пункты, жмем «Ок».

В окне обязательно ставим галочку «Align source images» (выровнять исходные кадры) — даже при съемке со штатива кадры могут иметь различия. В принципе, сдвиг в пиксель не важен, но пусть электроника поработает — ей же за это платят. При наличии в кадре двигавшихся объектов имеет смысл установить вторую галочку, «Attempt to reduce ghosting artifacts» (попытаться устранить движущиеся объекты, «призраки»), если же снимали море, поставьте точку возле «Ripples» (волны). Остальные настройки оставьте неизменными — для начинающих не имеет смысла играть с тоновыми кривыми.

В зависимости от настроек компьютера, программа покрутит файлы, выровняет их, рассчитает и покажет настоящий HDR. В результате выходит файл с автоматически совмещенными зонами, наложенными друг на друга: где были светлые, они выглядят на экране еще светлее, темные — еще темнее. Однако файл этот не сохранится ни в один из известных форматов — более того, монитор не способен его полноценно показать.

Его можно сохранить и на этом этапе, но мы пойдем до конца: переведем его в удобоваримый для монитора, экрана и печатающих устройств режим через процесс, который называется Tone mapping, во время которого очень широкий динамический диапазон будет сжат до приемлемых 8 бит для файла JPEG (16 тоже возможно, если знаете, где печатать).

Впрочем, есть и более простой способ — сведение светлых и темных зон (все это находится в меню Combine). Результат получается примерно таким:

Немножко не то, чего мы ожидали — дело в том, что при сведении, помимо того, что низ осветляется без пересвета верхней части, тени в облаках также становятся светлее, что приводит к уменьшению контраста. В принципе, это неплохо, если вы предполагаете дальнейшее редактирование — мы привели данное изображение только для иллюстрации того, что не все простое всегда хорошо.

Переходим собственно к Tone Mapping. Предварительно только поясним суть операции…

У нас получился файл с очень широким искуственно синтезированным динамическим диапазоном, который мы полноценно не можем увидеть, т.к. ни принтер, ни монитор его не поддерживают — соответственно, существенная часть оттенков является мнимыми или условными. Для получения представления о конечном файле нужно весь этот диапазон «сжать» до 8 или 16 бит на канал цвета (получится 24 или 48-битное изображение), при этом можно выбрать, каким тонам отдать предпочтение, а каким нет, т.е. сделать этот процесс избирательным в соответствии с нашим замыслом. Именно это и называется Tone mapping, когда мы выбираем, какие тона останутся — при сжатии всегда неизбежны потери, однако здесь мы можем выбирать, что можем потерять.

2 основных метода HDR:

Tone Compressor (компрессия тонов) — в данном режиме сжатие происходит на основе информации о яркости, этот режим менее распространен в интернете, но позволяет получать более правдоподобные результаты, не выдавливая лишних шумов в изображении. Настройки включают в себя: Brightness (яркость), Tonal Range Compression (уровень тоновой компрессии), Contrast adaptation (подстройка контраста — т.е. границ перехода от светлых зон к темным), установку черной (black clip) и белой точек (white clip), т.е. крайних точек тонового диапазона, между которыми будет укладываться весь тоновый диапазон изображения. Чем выше устанавливаются ползунки, тем светлее будет изображение, а диапазон тоновых переходов меньше, будьте особенно аккуратны с ползунками компрессии тонового диапазона и подстройки контраста.

В приводимом изображении были применены следующие показатели: Brightness (3), Tonal range compression (1), Contrast adaptation (1), White clip (2.200%), Black clip (0), вывод 8 бит.

Details Enhancer (подчеркивание деталей) — более популярный в интернете режим работы, который, однако, в большинстве случаев приводит к усилению шума и созданию сюрреалистичных картин. Дело в том, что здесь сжатие диапазона также происходит на основании информации о яркости, но на первое место ставится повышение межпиксельного контраста, что, при установке довольно высокого радиуса способно приводить к образованию довольно ощутимых ореолов вокруг высококонтрастных объектов. Основные настройки: Strength (эффект применения — радиус в пикселах вокруг контрастных объектов, определяет радиус ореола вокруг пикселов, следует применять аккуратно), Color saturation (насыщенность цвета), Light smoothing (выравнивание освещения — имеет смысл устанавливать выше, чтобы нивелировались ореолы), Luminosity (освещенность или светлота), Microcontrast (межпиксельный контраст — имеет смысл устанавливать выше, чтобы снижался шум). Остальные настройки те же или стандартные.

В изображении выше были применены следующие параметры: Strength (94), Color saturation (86), Light smoothing (2), Luminosity (9), Microcontrast (2), Micro-smoothing (4), White clip (1.889%), Black clip (0.304%), Gamma (1.07).

Собственно, вот что получилось. Для получения окончательной версии я только ткнул в Фотошопе серой пипеткой в дом, чтобы исправить баланс белого, и дома снизу не были синими. Получилось так (версия покрупнее):

Можно было бы сделать и что-то более ужасающее и экстремальное, но мне кажется, для фотографии достаточно и этих возможностей, хотя и эксперименты никогда не помешают. Другими словами, все в ваших руках, дерзайте! Не забывайте только, что ваша цель — передача собственного видения, а не наслаждение гистограммами.

Еще одно: картинка на художественную ценность не претендует.

Имитация HDR

К вашему сведению, чтобы много не мучиться со съемкой HDR, его можно имитировать: например, с помощью специального плагина и из одного файла JPEG. Имитацию можно сделать и с помощью HDR Efex Pro. Создание HDR также возможно в программе Akvis HDR Factory.

Дополнительные внешние ссылки по теме:

 

http://focused.ru/articles/hdr

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *