Меню

Экран fwvga что это: Wvga — Википедия – phpinfo() | Все о Windows 10

Leave a comment

Новый смартфон Sony Xperia M с FWVGA-дисплеем на Google Android

Выпуск очередного мобильного телефона привлек очень много отзывов от критиков - не всем нравиться новая фишка компании Sony, но все ли так плохо на само деле?
Данный смартфон был выпущен буквально пару дней назад без каких-либо уникальных характеристик или технических новинок, но все же телефон должен привлечь к себе огромное внимание благодаря многим характеристикам, которых нету у других телефонов. Все таки компания Sony умеет заинтересовать пользователя своими девайсами. Они вроде бы не имеют ничего мощного или инновационного, но все равно покупатели уже готовы купить этот телефон за любые деньги. А ведь девайс позиционируется как бюджетный и стоять будет от силы 200-250 долларов. Что может быть лучше красивого и интересного смартфона от Sony за цену в два раза меньшую чем любой другой телефон. Но вот дело в том, что многие критики немного не позитивно отзываются об этом смартфоне и даже говорят ,что его выпустили зря. Так ли это нам и предстоит разобраться дальше в этой новости.

Первое, что бросается в глаза это дизайн данного гаджета. Он выполнен точно так же как и все остальные телефоны в этой линейке – красивый, стильный и легкий. Передняя панель полностью зеркальная и на ней, при выключенном экране, можно легко рассмотреть свое лицо. Задняя часть выполнена из пластика с покрытием софт-тач, так что держать телефон в руке будет удобно и приятно. Углы немного скруглены со всех сторон и это радует сразу по двум причинам – во-первых телефон удобно переворачивать в руке и вообще пользоваться и краска на острых углах стирается в разы быстрее, чем на скругленных. В плане дизайна телефон точно выигрывает у любого своего конкурента, ведь над дизайном бюджетных телефонов редко кто-то долго работает и они часто получаются некрасивыми и немного уродливыми, чего точно нельзя сказать об этом телефоне. Но ведь телефон не будут покупать только из-за дизайна, тут нужно иметь еще что-то в запасе и Sony Xperia M точно имеет пару козырей.

Дисплей у телефона не самый большой на рынке, но это даже немного радует – не каждый покупатель хочет таскать с собой большую лопату в кармане. Диагональ дисплея достигает 4 дюйма и этого вполне хватит для того, что бы играть в игры, смотреть фильмы и заниматься самыми разными делами на своем новеньком телефоне. Особенность этого дисплея в том, что он выполнен по технологии FWVGA с расширением 854x480 пикселей. Это не самый крутой экран в плане расширения, но он в разы выигрывает своих конкурентов по критерию цветопередачи и реалистичности цветов. Теперь можно будет смотреть на картинку или фотографию и реально понимать что это за цвет. Маленький, но очень весомый бонус для данного смартфона.

В плане начинки телефон не получил чего-то очень мощного, но то, что получил телефон вполне хватит для того, что бы работать с любыми приложениями. Процессор Qualcomm MSM8227 с двумя физическими ядрами и тактовой частотой 1 гигагерц телефон легко запустит игры 2013 года и приложения любого веса. Оперативной памяти 1 гигабайт, а флеш-памяти 4 гигабайта, но Вы можете вставить сюда карту памяти на 64 гигабайта. Так что мечта на фильмы и музыку точно хватит. Аккумулятор объемом 1750 мАч не самый большой, конечно, но его хватит для полноценной работы на протяжении целого дня.

Новый телефон получил операционную систему 4.1 Jelly Bean, но скоро должно выйти обновление до 4.2. В этом плане телефон выигрывает у своих конкурентов, которые не получают обновлений вообще. А вообще телефон даже без этой особенности просто отличный, красивый и для бюджетного телефона он очень даже мощный. Осталось только дождаться выхода телефона на рынок и купить его.

TFT и QVGA 2020

TFT против QVGA

TFT (тонкопленочный транзистор) и QVGA (Quarter VGA) - это два термина, с которыми мы обычно сталкиваемся, когда смотрим на ЖК-экраны мобильных телефонов и других небольших устройств. Они дают нам краткое представление о спецификациях ЖК-дисплея, не слишком много вникая в руководство. Тем не менее, это не конкурирующие технологии, и оба они могут быть истинными для одного устройства. TFT - это метод построения, при котором экран создается путем наложения тонкой пленки из кремния на стеклянную подложку. С другой стороны, QVGA - это просто сокращенный термин, который указывает разрешение 320 × 240. Разрешение VGA составляет 640 × 480, а разрешение QVGA составляет ровно четверть.

TFT - усовершенствованная технология. Знание того, что ваш экран сделан с помощью TFT-процесса, должен сказать вам, что он лучше по сравнению с ЖК-дисплеями, которые были построены с использованием более старых технологий. Он реагирует быстрее, поэтому обеспечивает более текущее движение. Поскольку QVGA является одним из нижних разрешений, вы должны знать, что приобретаемое устройство может быть ограничено в программном обеспечении, которое оно может запустить. Для некоторых приложений требуется разрешение VGA или выше, в то время как другие обеспечивают совместимость с устройствами с разрешением QVGA. Тем не менее, все же лучше проверить приложения, которые вам нужно выполнить, независимо от того, могут ли они поддерживаться устройством, которое вы хотите приобрести.

Благодаря преимуществам TFT LCD, они теперь широко доступны на огромном множестве размеров экрана, которые используются в разных устройствах. Вы найдете TFT на настольных компьютерах, ноутбуках, музыкальных плеерах, нетбуках и многом другом. С другой стороны, QVGA является довольно низким разрешением, и большинство более крупных дисплеев больше не поддерживают его. Устройства, на которых вы обычно видите QVGA, - это мобильные телефоны и портативные музыкальные плееры, где размеры экрана невелики. Даже с помощью этих небольших устройств QVGA медленно заменяется более высоким разрешением VGA. Это тенденция, которая, скорее всего, будет продолжаться, поскольку портативные устройства все чаще становятся мощной электроникой.

Резюме:

1. TFT описывает, как работает ЖК-дисплей, а QVGA - очень популярное разрешен

Что такое хорошо и что такое плохо, или FAQ по LCD-мониторам / Мониторы и проекторы

Вы собираетесь приобрести новый монитор, но не знаете, какую именно модель Вам выбрать. Ситуация, согласитесь, встречается сплошь и рядом. Навязчивой рекламе веры особой нет, как, впрочем, и рекомендациям продавцов (исключения бывают, но очень редко), частенько стремящихся поскорее сбыть залежалый товар. Словом, в таком важном деле, как выбор нового монитора, рассчитывать приходится исключительно на себя и заслуживающие доверия источники информации. Впрочем, далеко не все готовы в поисках нужной информации "перелопачивать" груды специализированных бумажных и интернет-изданий. Что ж, особой беды в том нет - в предлагаемом вашему вниманию FAQ можно найти ответы на многие вопросы, встающих перед потенциальными покупателями современных мониторов.
Вопрос
: Какие бывают типы матриц LCD-мониторов и чем они отличаются друг от друга?
Ответ: Матрица - важнейшая часть LCD-монитора, целиком и полностью определяющая качество его изображения. Современные мониторы имеют матрицы трех основных типов:
  1. TN + film (Twisted Nematic + film), или просто TN - самый старый и недорогой в производстве тип матриц, характеризуется минимальным временем отклика, относительно скромной цветопередачей, небольшими углами обзора с заметным искажением цветов при изменении угла наблюдения (особенно по вертикали), а также невысокой контрастностью. Впрочем, технологии не стоят на месте, и изъяны в качестве изображения современных TN матриц можно обнаружить, только специально отыскивая их. LCD-мониторы с матрицами типа TN хорошо подходят для работы в интернете, с офисными приложениями (преимущественно - текстовыми), для динамичных 3D-игр ("стрелялки", симуляторы). Можно на них смотреть и фильмы, но только в одиночестве - при групповом просмотре будут сказываться ограниченные углы обзора.
  2. IPS (In-Plane Switching) матрицы отличаются наилучшей цветопередачей, обеспечивают среднюю (по современным меркам) контрастность, углы обзора свыше 170° (практически без видимых искажений цветов при уменьшении угла наблюдения, причем как по горизонтали, так и по вертикали), тогда как время реакции пикселей у них оставляет желать лучшего. Однако в настоящее время классические матрицы типа IPS на рынке практически не встречаются, их сменили S-IPS матрицы с относительно малым временем реакции, использующие технологию Overdrive (о ней - ниже), если и уступающие по этому параметру матрицам типа TN, то самую малость. Таким образом, у S-IPS матриц остался только один недостаток - достаточно высокая, далеко не всегда оправданная, цена. Исходя из этого мониторы с S-IPS матрицами позиционируются, в основном, для профессиональной работы с графикой или как престижные модели для домашнего использования.
  3. Матрицы типа *VA (MVA - Multi-domain Vertical Alignment, PVA - Patterned Vertical Alignment и их разновидности) характеризуются высокой контрастностью, достаточно хорошей цветопередачей, широкими углами обзора (не хуже, чем у S-IPS), но по цене обходятся дороже, чем TN. Слабой их стороной, в сравнении с IPS-технологиями, является наличие небольшого цветового сдвига при отклонении от нормали к экрану, особенно в темных оттенках изображения. В современных матрицах A-MVA (Advanced MVA) и S-PVA (Super PVA) данный эффект менее заметен, но окончательно не изжит. По совокупности своих параметров матрицы этого типа занимают промежуточное положение между высококачественными, но слишком дорогими S-IPS матрицами и дешевыми середнячками типа TN и, дополненные технологией Overdrive (без нее *VA мониторы практически непригодны для динамичных игр), могут стать хорошим компромиссным решением в качестве универсального домашнего монитора.
Вопрос: Что такое Overdrive?
Ответ: Технология компенсации времени отклика LCD-матрицы, известная как Overdrive (у каждого производителя она имеет свое фирменное название) обеспечивает существенное ускорение переключения пикселей. Характерной особенностью LCD-матриц любого типа является то, что при переходе от "черного" к "белому" время реакции пикселя гораздо меньше, чем, например, при переходе между двумя градациями "серого". Почему? Потому, что скорость изменения состояния пикселя напрямую зависит от приложенного к нему напряжения, а в первом случае на электроды пикселя подается максимальное напряжение. Суть технологии Overdrive заключается в подаче точно рассчитанных (исходя из информации о положения кристалла в предыдущем кадре) так называемых "разгонных" импульсов напряжения для каждого нового значения пиксела в следующем кадре. Величина импульса значительно превышает номинальное для требуемого состояния напряжение, подаваемое после него, поэтому кристаллы поворачиваются в нужное положение гораздо быстрее. Данная технология позволяет значительно поднять среднюю "скорость" вывода изображения на экран монитора, однако она привносит и ряд негативных моментов, что не позволяет считать ее панацеей. Во-первых, Overdrive требует усложнения электроники монитора но, самое неприятное, иногда могут появляться артефакты (светлое мерцание на темно-серых поверхностях) при воспроизведении динамичных сцен. В любом случае, идеального "овердрайва" на 100% без ошибок не бывает, но здесь все зависит от тщательности проработки алгоритмов "разгона" конкретными производителями и в процессе совершенствования технологии количество огрехов изображения стремится к нулю.
Вопрос
: Что такое "битый пиксель"?
Ответ: Каждый пиксель LCD-монитора состоит из трех субпикселей зеленого, синего и красного цветов, которые, грубо говоря, являются регулируемыми заслонками на пути света. Иногда эти "заслонки" выходят из строя ("залипают" в закрытом или открытом состояниях). В результате мы имеем постоянно светящуюся (или наоборот, постоянно потухшую) точку на экране - это и есть дефектный (или, по простому, битый) пиксель. Предельно допустимое количество дефектных пикселей, в зависимости от размеров экрана, определяется в международном стандарте ISO 13406-2. Стандарт определяет 4 класса качества LCD-мониторов. Самый высокий класс - 1, вообще не допускает наличия дефектных пикселей. Самый низкий класс - 4, допускает наличие до 262 (просто ужас!) дефектных пикселей на миллион работающих. К счастью, сегодня мониторы класса 4 практически не выпускаются. Подавляющее большинство современных непрофессиональных ЖК-мониторов соответствуют классу 2. Так, для наиболее популярных 17" и 19" мониторов (имеющих разрешение 1280 x 1024) допустимой нормой является по 3 дефектных пикселя (постоянно выключенных или постоянно светящихся) и до 7 светящихся красных, зеленых или синих субпикселей (всего - до 13 дефектных пикселей). Чаще всего "битые пиксели" проявляются в первые дни использования "свежекупленного" монитора и, если их количество не превышает нормы стандарта ISO 13406-2, их наличие не является поводом для предъявления каких-либо претензий.
Вопрос
: Что такое "разрешение дисплея" и как оно обозначается?
Ответ: Разрешение любого дисплея - это полное количество пикселей, формирующих изображение. Например, разрешение 1280 х 1024 означает, что изображение состоит из 1024 строк по 1280 точек в каждой. Чем выше разрешение, тем, естественно, более четким получается изображение. Сегодня каких-либо официальных стандартов обозначения разрешений дисплеев не существует, однако сложилась и успешно развивается полуофициальная система подобных наименований (таблица 1).

Таблица 1

Сокращение

Полное название

Разрешение

WHUXGA

Wide Hex Ultra Extended Graphics Array

7680 x 4800

HUXGA

Hex Ultra Extended Graphics Array

6400 x 4800

WHSXGA

Wide Hex Super Extended Graphics Array

6400 x 4096

HSXGA

Hex Super Extended Graphics Array

5120 x 4096

WQUXGA

Wide Quad Ultra Extended Graphics Array

3840 x 2400

QUXGA

Quad Ultra Extended Graphics Array

3200 x 2400

WQSXGA

Wide Quad Super Extended Graphics Array

3200 x 2048

QSXGA

Quad Super Extended Graphics Array

2560 x 2048

QXGA

Quad Extended Graphics Array

2048 x 1536

WUXGA

Wide Ultra Extended Graphics Array

1920 x 1200

UXGA

Ultra Extended Graphics Array

1600 x 1200

WSXGA+

Wide Super Extended Graphics Array+

1680 x 1050

SXGA+

Super Extended Graphics Array+

1400 x 1050

WSXGA

Wide Super Extended Graphics Array

1600 x 1024

SXGA

Super Extended Graphics Array

1280 x 1024

WXGA

Wide Extended Graphics Array

1366 x 768

XGA

Extended Graphics Array

1024 x 768

SVGA

Super Video Graphics Array

800 x 600

WVGA

Wide Video Graphics Array

852 x 480 (858 x 484)

VGA

Video Graphics Array

640 x 480

EGA

Enhanced Graphics Adaptor

640 x 350

QVGA

Quarter Video Graphics Array

320 x 240

CGA

Color Graphics Adaptor

320 x 200

Вопрос: Что такое "размер пикселя" и как он влияет на качество изображения?
Ответ: Понятие "размер пикселя" (и обратная ему величина - количество пикселей на дюйм) напрямую связано с разрешением матрицы монитора - чем выше ее разрешение, тем меньше расстояние между соседними пикселями и, тем самым, выше четкость изображения. Однако однозначно утверждать, что высокое разрешение матрицы - это хорошо, а низкое - плохо, не стоит, равно как и наоборот. Ведь с уменьшением визуальных размеров элементарных элементов внешнего оформления - различных графических элементов и, в особенности, системных шрифтов, в графических ОС увеличивается количество информации на площади дисплея, но и восприятие этой информации несколько усложняется, особенно для людей, имеющих проблемы со зрением или много работающих с текстом. Поэтому при покупке нового монитора нужно отдавать себе отчет, что, покупая монитор с небольшим размером пикселя, вы соответственно привязываете себя к мелкому тексту. На такую меру, как увеличение размера системных шрифтов в настройках операционной системы, рассчитывать не стоит - масштабируемость современных ОС все еще не на высоте, и неудобств такое решение может принести изрядно. Для работы с графикой, наоборот, более предпочтительными являются модели с небольшим размером пиксела из-за меньшей "зернистости" изображения. Так что наилучшей рекомендацией потенциальному покупателю LCD-монитора будет не "зацикливаться" на чьих-то советах и рекомендациях, а самому пойти в магазин и подобрать оптимальный (для своих глаз) размер и разрешение матрицы, а приведенная ниже таблица 2 позволит составить предварительное впечатление о различных типах типичных матриц.

Таблица 2

Диагональ матрицы,
дюймы

Разрешение

Соотношение
сторон

Расстояние
между
пикселами, мм

Пикселов
на дюйм (PPI)

обозначение

в пикселах

15

XGA

1024 x 768

4:3

0,297

85,5

16

SXGA

1280 x 1024

5:4

0,248

102,4

17

WXGA

1280 x 768

15:9

0,2895

87,8

17

SXGA

1280 x 1024

5:4

0,264

96,2

17

WXGA+

1440 x 900

16:10

0,255

99,6

18,1

SXGA

1280 x 1024

5:4

0,2805

90,6

19

SXGA

1280 x 1024

5:4

0,294

86,3

19

WXGA+

1440 x 900

16:10

0,284

89,4

19

WXGA

1600 x 1200

4:3

0,242

105,3

20,1

WSXGA+

1680 x 1050

16:10

0,258

98,4

20,1

UXGA

1600 x 1200

4:3

0,255

99,6

20,8

QXGA

2048 x 1536

4:3

0,207

122,7

21,3

UXGA

1600 x 1200

4:3

0,27

94

22

WSXGA+

1680 x 1050

16:10

0,282

90,1

22,2

WQUXGA

3840 x 2400

16:10

0,1245

204

23

WUXGA

1920 x 1200

16:10

0,258

98,4

23,1

UXGA

1600 x 1200

4:3

0,294

86,9

24

WUXGA

1920 x 1200

16:10

0,269

94,34

26

WUXGA

1920 x 1200

16:10

0,2865

87,1

27

WUXGA

1920 x 1200

16:10

0,303

83,9

30

WQXGA+

2560 x 1600

16:10

0,251

101

Вопрос: Какие бывают цифровые интерфейсы мониторов и в чем заключается их преимущество перед обычными, аналоговыми?
Ответ: Аналоговый интерфейс D-Sub является наследием уходящих в прошлое CRT-мониторов. Главный его недостаток - необходимость двойного аналого-цифрового преобразования сигнала (первый раз цифровые данные преобразуются в аналоговый сигнал в видеокарте, а второй - происходит обратное преобразование в мониторе), что, естественно, не способствует улучшению его качества (особенно в больших разрешениях). В настоящее время он вытесняется цифровым интерфейсом DVI (Digital Video Interface), посредством которого цифровые данные из видеокарты, минуя цепочку АЦП-ЦАП, подается непосредственно на схему управления матрицы LCD-монитора. Изображение в этом случае передается на монитор без потерь качества из-за преобразования, кроме того, "по цифре" теперь и осуществляется управление монитором, так что пользователь освобождается от довольно сложной и трудоемкой процедуры "тонкой" подстройки параметров изображения. При этом не стоит упускать из виду, что реальное преимущество от использования интерфейса DVI может проявиться только на мониторах с диагональю 20" и выше, да и то, только при наличии достаточно качественной видеокарты. В мониторах с диагональю 15"-19" заметного выигрыша в качестве изображения по сравнению с аналоговым интерфейсом ожидать не стоит. В настоящее время интерфейс D-Sub устанавливается в LCD-мониторы в основном для обеспечения их совместимости со старыми видеокартами, не имеющими DVI выхода (в первую очередь - системных плат с интегрированным видео). И лишь только самые дешевые бюджетные модели LCD-мониторов (в целях экономии) используют интерфейс D-Sub в качестве основного и вообще не имеют DVI-входа. Интерфейс DVI имеет три варианта реализации:
  • DVI-D - базовый интерфейс, обеспечивающий только "цифровое" подключение;
  • DVI-I - расширенный вариант интерфейса DVI-D, наиболее часто встречающийся в настоящее время. Обеспечивает передачу как цифрового, так и аналогового сигнала, для которого в кабеле выделены специальные линии;
  • DVI-A - используется только для передачи аналоговых данных. Физически реализуется в качестве переходника (или, что гораздо реже, кабеля) для подключения к разъему DVI-I.
Кабеля типов DVI-D и DVI-I могут быть двух типов: Single- или DualLink. Кабель первого типа, в соответствии со своим названием, содержит только один канал DVI и обеспечивает разрешение до 1920х1080. Но для новых 30" мониторов, разрешение которых достигло 2560 x 1600 пикселей, пропускной способности кабеля SingleLink явно не хватит, и выход был найден в объединении двух таких интерфейсов в едином "конструктиве" - получился интерфейс DualLink. Естественно, и видеокарта должна поддерживать DualLink, т.е. иметь два автономных DVI выхода. Кроме того, в последнее время популярность набирает новый стандарт передачи видеосигнала HDMI (High-Definition Multimedia Interface). Его несомненным достоинством является одновременная передача как видео, так и аудио, что более актуально в бытовой технике, чем в компьютерах. Что же касается собственно передачи видеосигнала, то в этом отношении HDMI не имеет каких-либо реальных преимуществ перед привычным DVI. Вопрос: Что такое цветовая температура?
Ответ: Термин "цветовая температура", грубо говоря, характеризует оттенок белого цвета. Ведь спектральный состав света от любого нагретого источника непосредственно зависит от его температуры - свет лампочки, имеющий желтоватый оттенок, мы воспринимаем как более "теплый", тогда как свет более горячих источников, таких как, например, электрическая дуга (голубоватый оттенок) - куда как более "холодный". Но белый цвет на экране монитора (спектр которого, в отличие от любого нагретого источника, не сплошной) является комбинацией трех основных цветов: красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue), поэтому цветовая температура для монитора - понятие условное. Чем ниже цветовая температура, тем больше смещение спектра в красную (теплую) область, а чем выше - в "холодную" синюю. Стандартные значения цветовой температуры 9300K и 6500K примерно соответствуют дневному безоблачному небу и люминесцентной лампе излучения соответственно. Цветовая температура 6500К в наибольшей степени соответствует общепринятому цветовому охвату и рекомендуется для повсеместного использования, хотя при работе с графическими объектами (и просмотре видео) можно установить и более высокие ее значения. Но при обычных работах, не требующих особой точности цветопередачи (офисные задачи, да и большинство домашних), никакой нужды в высокой цветовой температуре нет. Вопрос: Каким образом можно проверить LCD-монитор перед его покупкой?
Ответ: Для быстрой проверки монитора Вам понадобятся специальные программы-тесты монитора. Таких программ множество, но лично мне более симпатичен TFT монитор тест 1.52 (646 Кб, http://www.tfttest.fromru.com/). Эта бесплатная программа не требует инсталляции, работает с любого носителя и содержит исчерпывающий набор тестов для проверки основных параметров LCD-матрицы.

Выбор теста программы TFT монитор тест 1.52

Наиболее важной задачей при покупке монитора является определить наличие у него битых пикселей. Для этого служит тест "Закрашенный экран". Последовательно изменяем цвета заливки и внимательно наблюдаем: если на каком-то цвете виден горящий иным цветом пиксель, то это значит, что имеется дефектный субпиксель, а если пиксель имеет черный или белый цвет при любом цвете экрана, то мы имеем дефектный пиксель. Кроме того, на белом, черном и сером экранах можно оценить равномерность подсветки, хотя по-настоящему проверить подсветку можно только в полной темноте, что в условиях магазина невозможно. С помощью другого теста - "Двигающийся квадрат", можно визуально оценить скорость реакции матрицы (по наличию "хвоста" у квадрата), а также обнаружить битые пиксели, пропущенные предыдущим тестом. Кроме того, не помешает проверить (в первую очередь - игроманам), насколько четкую картинку обеспечивает монитор в разрешениях, отличных от "родного". Для этого следует воспользоваться тестами "Линии", "Сетка", "Окружности" и "Узоры". При особом желании можно также задействовать и другие тесты: проверить равномерность цветовых переходов, предельные значения и плавность изменения яркости и контраста, читабельность мелкого текста и пр., но эти тесты уже не столь важны, как перечисленные выше. Вопрос: Какое время отклика матрицы достаточно для игр?
Ответ: К сожалению, безоглядно доверяться тем цифрам времени отклика матрицы, которые приводят производители мониторов в их спецификациях, не стоит. Давно уже не секрет, что каждый производитель измеряет этот параметр его по-своему, стремясь получить наиболее "красивую" цифру, использовать которую можно лишь только для предварительной оценки возможностей монитора. Традиционная методика измерения времени реакции пикселя, определяемая упомянутым выше стандартом ISO 13406-2, оговаривает измерение суммарного времени включения и выключения пикселя, то есть переход "черное-белое-черное" (BWB - Black-White-Black). Причем под временем включения пиксела понимается время, необходимое для изменения яркости пикселя от 0 до 90% (а не до 100%), а под временем выключения пикселя понимается время, необходимое для изменения яркости пикселя от 100 до 0%. Другая методика измерения времени переключения, используемая преимущественно в "разогнанных" матрицах, поддерживающих технологию Overdrive, оценивает время перехода от одного оттенка серого к другому (GTG - Gray-To-Gray). Какая же из этих двух методик ближе к истине? Однозначного ответа на этот вопрос нет. На первый взгляд, методика BWB, охватывающая полный диапазон "вращения" кристалла, более полно характеризует его быстродействие. Но это далеко не так - ведь скорость "поворота" жидкого кристалла напрямую зависит от приложенного к нему напряжения, которое при переходах BWB максимально. Во-вторых, резкие переходы от черного к белому редко встречаются в динамичных приложениях, ради которых, собственно, и затевается вся эта "гонка пикселов", гораздо чаще мы имеем переходы между промежуточными значениями состояния кристалла. Но и методика измерения GTG также не дает нам всей правды - ведь в этом случае время реакции пикселя определяется в основном не возможностями самой матрицы, а совершенством электроники системы Overdrive. Сегодня наиболее быстрые модели мониторов имеют время реакции пикселя 2 мс GTG (не достижимого без Overdrive), что более чем достаточно для любых современных динамических игр. Тем не менее, не стоит забывать, что выбор ЖК-монитора (в том числе и для игр) - дело сугубо индивидуальное. Поэтому при покупке оцените монитор "на глаз", проверьте его с помощью утилиты TFT монитор тест 1.52, и, если выбранная модель Вас не устраивает, попробуйте найти другую, более быструю модель. Вопрос: На старых CRT-мониторах рекомендовалось устанавливать рабочую частоту кадровой развертки не менее 85, а то и 100 Герц, а LCD-мониторы работают на гораздо более низких частотах - 60, в крайнем случае, 75 Герц. Почему так мало?
Ответ: Все дело в том, что принципы работы электронно-лучевых (CRT) и жидкокристаллических (LCD) мониторов различны. Для CRT кадровая частота является одним из самых критичных параметров и характеризует степень "мерцания" экрана, при ее малом значении глаза быстро утомляются. Тогда как в LCD-мониторах "мерцание" экрана принципиально отсутствует - ведь пикселы "светятся" постоянно. Следовательно, какая бы кадровая частота монитора не была установлена, зрению ничего не угрожает. А влияет этот параметр исключительно на скорость обновления изображения на экране, и 60 кадров в секунду для человека более чем достаточно. Вопрос: Как правильно следует ухаживать за монитором?
Ответ: Удалять пыль с экрана монитора лучше всего с помощью двух безворсовых салфеток (например, фланелевых). Первой, слегка влажной, удаляется пыль, а второй, сухой - экран протирается "насухо". Если же экран сильно загрязнен (разводы от жидкости, отпечатки пальцев), то без специализированных средств очистки (гель или аэрозоль и комплект салфеток) не обойтись. Но никогда для этих целей не стоит использовать спирт и спиртосодержащие жидкости! Лучше примените их по прямому назначению, пользы будет гораздо больше. Пластиковый корпус монитора можно чистить, используются слабые щелочные чистящие средства (мыло, жидкость для мытья), нанесенные на увлажненную ткань. А вот использование "сильнодействующих" чистящих средств, содержащих растворитель или, тем паче, абразивные вещества, более чем нежелательно, так как может необратимо испортить нежные пластиковые детали. Во время чистки монитора не стоит пренебрегать элементарными правилами техники безопасности: прежде всего, следует вынуть вилку сетевого шнура монитора из розетки и ни в коем случае не допускать попадания жидкости внутрь корпуса монитора. Вопрос: В законе о защите прав потребителей имеется положение о возможности возврата не понравившегося товара в течение 2 недель со дня покупки. Распространяется ли это на мониторы?
Ответ: Закон о защите прав потребителей относит компьютерные мониторы к категории "сложные электронные устройства", на которые правило возврата товара в течение 14 дней без указания причин не распространяется. Тем не менее, многие серьезные торговые организации идут навстречу потребителю, введя у себя услугу "money back", по которой обязуется принять не понравившийся покупателю товар в течение оговоренного периода времени. Но "money back", являясь не более чем проявлением "доброй воли" со стороны продавца, во избежание возможных недоразумений обязательно должен быть обговорен в процессе покупки монитора.

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

VGA и QVGA 2020

VGA против QVGA

Разница между VGA и QVGA на самом деле довольно проста. QVGA имеет только четверть области VGA. VGA имеет разрешение 640 × 480 пикселей, а QVGA - только наполовину высотой и половиной шириной 320 × 240. Вы также можете легко понять это с помощью термина QVGA, поскольку он означает Quarter VGA.

VGA, который представляет собой Video Graphics Array, был разработан IBM как стандарт для дисплеев своих компьютеров. Это включало разрешение 640 × 480 пикселей. Это было стандартное разрешение для большинства компьютерных дисплеев, пока оно не было заменено лучшими и большими разрешениями, такими как XGA и SVGA.

Хотя QVGA уже был создан и использовался вскоре после VGA, на самом деле это было не так знаменито, пока мобильные устройства не использовали его. Меньшие экраны на этих устройствах означали, что использование разрешения VGA будет не только нецелесообразным, но также будет контрпродуктивным, так как более высокое разрешение потребует большей вычислительной мощности, чего всегда не хватает в мобильных устройствах. Но с более поздними достижениями в области технологий стали более распространенными более мощные устройства. Появились устройства, использующие экраны VGA. Преимущество экрана VGA в качестве. Как и в случае любого другого типа экрана, большее количество пикселей обычно приводит к лучшим изображениям. Это становится очень заметным с большими экранами, потому что, выходя за пределы обычного размера экранов QVGA, изображение начинает быстро ухудшаться.

Устройства с экранами VGA также намного более гибкие по сравнению с экранами QVGA. Это связано с тем, что экран VGA может имитировать разрешение QVGA, используя четыре пикселя для представления одного пикселя. Хотя это может привести к тому, что дисплей не лучше, чем на экране QVGA, люди с плохим зрением могут извлечь выгоду из большего изображения или текста. Это называется уменьшением масштаба, поскольку вы уменьшаете разрешение. Обратное невозможно, QVGA масштабируется до VGA, так как вы не можете разделить один пиксель на четыре, чтобы достичь разрешения VGA.

Резюме: 1.QVGA - это всего лишь четверть размера VGA 2.QVGA используются в основном в мобильных телефонах, в то время как устройства VGA по-прежнему мало 3. Для экрана такого же размера VGA всегда будет выглядеть лучше, чем QVGA 4.VGA-устройства могут масштабироваться до QVGA, в то время как устройства QVGA не могут масштабироваться до VGA

Список всех форматов изображений для камер и видеорегистраторов

 

Стандарт (формат) видео Размер кадра в пикселях  Соотношения сторон картинки Размер в мегапикселях 
QVGA 320:240 4:3 0,08
SIF (MPEG1 SIF) 352:240 22:15 0,08
CIF (MPEG1 VideoCD) 352:288 11:9 0,10
WQVGA 400:240 5:3 0,10
[MPEG2 SV-CD] 480:576 5:6 0,28
HVGA 640:240 8:3 0,15
HVGA 320:480 2:3 0,15
nHD 640:360 16:9 0,23
VGA 640:480 4:3 0,31
WVGA 800:480 5:3 0,38
SVGA 800:600 4:3 0,48
FWVGA 848:480 16:9 0,41
qHD 960x540 16:9 0,52
WSVGA 1024:600 128:75 0,61
XGA 1024:768 4:3 0,79
XGA+ 1152:864 4:3 1,00
WXVGA 1200:600 2:1 0,72
HD 720p 1280:720 16:9 0,92
WXGA 1280:768 5:3 0,98
SXGA 1280:1024 5:4 1,31
WXGA+ 1440:900 8:5 1,30
SXGA+ 1400:1050 4:3 1,47
XJXGA 1536:960 8:5 1,47
WSXGA 1536:1024 3:2 1,57
WXGA++ 1600:900 16:9 1,44
WSXGA 1600:1024 25:16 1,64
UXGA 1600:1200 4:3 1,92
WSXGA+ 1680:1050 8:5 1,76
Full HD 1080p 1920:1080 16:9 2,07
WUXGA 1920:1200 8:5 2,30
2K 2048x1080 256:135 2,20
QWXGA 2048:1152 16:9 2,36
QXGA 2048:1536 4:3 3,15
WQXGA 2560:1440 16:9 3,68
WQXGA 2560:1600 8:5 4,09
QSXGA 2560:2048 5:4 5,24
WQXGA 3200x1800 16:9 5,76
WQSXGA 3200:2048 25:16 6,55
QUXGA 3200:2400 4:3 7,68
QHD 3440:1440 21:9 4,95
WQUXGA 3840:2400 8:5 9,20
Ultra HD 3840:2160 16:9 8,30
4K 4096:2160 256:135 8,80
  4128x2322 16:9 9,60
  4128x3096 4:3 12,78
HSXGA 5120:4096 5:4 20,97
WHSXGA 6400:4096 25:16 26,20
HUXGA 6400:4800 4:3 30,72
Super Hi-Vision 7680:4320 16:9 33,17
WHUXGA 7680:4800 8:5 36,86

 

Картинка с наглядным представлениям всех форматов:

По клику на картинке открывается увеличеннное изображение.

Ссылка на картинку в полном размере (откроется в новой вкладке браузера).

Форматы видеоизображений

 

Форматы видеоизображений

WUXGA или Full HD? Какая разница?

WUXGA означает разрешение 1920х1200 пикселей и имеет соотношение сторон экрана 16:10. Вы может быть удивитесь, обнаружив два практически идентичных варианта разрешения WUXGA (1920×1200 пикселей) и Full HD (1920х1080 пикселей). Разница в разрешении составляет 11%. Но почему? Как такая разница влияет на реальное применение?

Наравне с яркостью и контрастом, важнейшей составляющей для соответствия экрана размерам комнаты, является его высота. Для выбора размера экрана долгое время использовалось правило 4-6-8.

Правило определяло три различных максимальных расстояния для просмотра и размещения кресел или стульев, кратные высоте экрана, для трех различных применений. Т. е., если высота экрана составляет 2 метра, то оптимальными расстояниями для просмотра будут являться 8-12-16 метров от экрана.

ПрименениеОписание изображенияМаксимальное расстояние просмотра
Точные исследованияИзображение конструкторских чертежей и деталей. Медицинские изображения.4 х высоту экрана
ЧтениеБуквы и цифры, включая слайды PowerPoint, электронные таблицы, документы Word® и веб-страницы.6 x высоту экрана
Обычный просмотрОбычный контент, изображения, видео8 x высоту экрана

Но не только высота экрана имеет решающее значение для успешного согласования проекционного экрана с помещениями, но и разница между WUXGA и Full HD также является решающим фактором. И разрешение WUXGA позволяет более гибко подходить к выбору экрана и расширяет возможности размещения мест для просмотра.

WUXGA ярче

Так как же сравнить проекторы WUXGA и Full HD? Мы увидели, что высота экрана имеет решающее значение. Если высота экрана одинакова (соответствует назначению помещения и ключевым расстояниям просмотра), а заданная светоотдача экрана одинакова, то проектор WUXGA будет на 11% ярче, чем модель Full HD. Это связано с тем, что в проекции Full HD люмены яркости проектора раскладываются на большую поверхность.

WUXGA больше

WUXGA имеет соотношение сторон (ширина экрана к высоте экрана) 16:10. Это немного ближе к квадрату, чем соотношение сторон у Full HD 16:9. На первый взгляд разница может показаться небольшой. Но это становится существенным, когда используются проекторы с различным типом контента: слайды PowerPoint®, электронные таблицы, технические чертежи, документы и веб-сайты.

WUXGA лучше подходит для презентаций

В презентациях PowerPoint и Keynote®, на которых построено множество деловых совещаний и встреч, есть возможность выбора соотношений сторон. Но в последнее время именно широкие пропорции экрана приобретают все большую популярность, хотя презентации типа «Принеси свое собственное устройство» часто создаются на планшетах в форматах 3:2 или 4:3, но и многие устаревшие презентации по-прежнему отформатированы в формате 4: 3.  Так что WUXGA лучше подходит для такого широкого круга возможных источников. Это разрешение позволяет одинаково хорошо отображать три основных формата изображения (4: 3, 16: 9 и 16:10) с минимальными потерями площади экрана.

WUXGA лучше подходит для электронных таблиц и чертежей

Конечно же, с большим количеством пикселей на 11%, проектор WUXGA может отображать на 11% больше информации, чем модели Full HD. Вы можете просматривать больше контента без прокрутки окон компьютера. Это важная особенность, если вам необходимо просмотреть электронные таблицы Excel®, технические чертежи или систему автоматизированного проектирования (САПР).

WUXGA лучше подходит для документов и веб-сайтов

Большинство документов Word®, файлов PDF и веб-сайтов спроектированы в «портретном» режиме: длинная сторона является вертикальной. Поскольку размер WUXGA выше, чем 16:9, то оно подходит лучше. Опять же, вы увидите на 11% больше информации, чем у Full HD.

Итоги

По сравнению с Full HD проекция WUXGA дает заметные преимущества. Мы увидели, что WUXGA ярче при любой высоте экрана. WUXGA лучше подходит для широкого спектра контента в деловых и профессиональных применениях, для образования до исследований, инженерии, здравоохранения, государственного управления, презентаций и видеоконференций.

Мы предлагаем проекторы с разрешением WUXGA различной яркостью, ламповые и лазерные, для различных сфер применения.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о