Меню

Глонасс как пользоваться: Что такое ГЛОНАСС, для чего используется, как работает на автомобиле

Содержание

Что такое ГЛОНАСС, для чего используется, как работает на автомобиле

Что такое ГЛОНАСС сегодня знают многие. Но как именно работает эта система, для чего она предназначена и что необходимо для ее эффективного использования, часто остается «за скобками».

Расценивать систему ГЛОНАСС просто как систему спутниковой навигации — значит, предельно упрощать ее функционал. Сегодня она может использоваться не только военными (как это было изначально задумано), но и владельцами коммерческих предприятий, а также рядовыми автолюбителями.

Что такое ГЛОНАСС и как работает система?

ГЛОНАСС – это российская разработка, которая обеспечивает точное позиционирование объекта в пространстве с минимальной погрешностью. Для определения координат используется специальное оборудование, которое при поддержке наземной инфраструктуры связывается с сетью спутников, выведенных на околоземную орбиту.

Принцип работы системы:

  • На объект, координаты которого необходимо определить, устанавливается приемно-передающее устройство – терминал.
  • Для позиционирования терминал подает запрос на спутники. Чем больше спутников ответят на запрос (в идеале – не менее 4), тем точнее будут определены координаты.
  • Ответный сигнал поступает в терминал, программный комплекс которого анализирует время задержки для разных спутников. На основе анализа ответной информации определяются координаты объекта, на котором установлено приемное оборудование.

При постоянной работе терминала (т.е. регулярной отправке запросов и анализе ответов) система ГЛОНАСС может определять не только положение, но и скорость движения объекта. При движении точность позиционирования снижается, но все равно остается достаточной для того, чтобы навигационное оборудования могло выполнить привязку координат объекта к электронной карте местности и построить маршрут.

Сравнение с основным аналогом — системой GPS

Дать полный ответ на вопрос «Что такое ГЛОНАСС?» невозможно без сравнения его с «ближайшим конкурентом» — системой глобального позиционирования GPS.

Работы над обеими системами начались в СССР и США примерно в одно время – в начале 80х годов прошлого века. После того как спутниковая навигация вышла из-под полного контроля военных и стала применяться в коммерческих целях, ГЛОНАСС и GPS развивались по достаточно схожим сценариям.

Обе системы работают на базе группировок из 24 спутников на геостационарных орбитах. Но есть у них и отличия:

  • Российские спутники двигаются в 3 плоскостях (соответственно, 8 аппаратов на одну орбиту).
  • У спутников GPS выделено 4 орбиты по 6 аппаратов в каждой.
  • Погрешность позиционирования у GPS несколько ниже, но обе системы достаточно точно определяют координаты.
  • Основное преимущество GPS — практически 100% покрытие территории земного шара. ГЛОНАСС полностью покрывает территорию РФ, но за пределами Российской Федерации есть участки, в которых сигнал от спутников очень слабый или полностью отсутствует.
  • Также есть нюансы технического характера: сервис из США использует кодировку CDMA, российский — более сложную и потому более энергоемкую кодировку FDMA. Из-за этого срок эксплуатации спутников ГЛОНАСС сокращается, так что возникает потребность в более частом выводе техники на орбиту.
ПараметрыГЛОНАССGPS
Количество спутников2424
Кол-во спутников в плоскости86
Кол-во орбит у спутников34
Погрешность, м2…62…4
Размер покрытия Вся Россия и 2/3 территории мираОколо к 100% территории мира

Сложно говорить об однозначном преимуществе одной из двух описанных навигационных систем. Тем более что чаще всего оборудование для удаленного позиционирования делают комбинированным: оно может работать как со спутниками GPS, так и с аппаратурой ГЛОНАСС.

Сфера применения

Аппаратура и программное обеспечение, которое дает возможность определять местонахождение объекта с помощью спутниковой сети, может решать несколько задач.

Основная функция, которую выполняют бытовые терминалы ГЛОНАСС — глобальная навигация для транспорта. Такое оборудование представляет собой усовершенствованную карту: координаты, определённые терминалом, накладываются на план местности и показывают оптимальное направление движения к заданному пункту.

Кроме этого оборудование может использоваться:

  • В системах мониторинга транспорта. Предприятия, вынужденные отслеживать движение множества транспортных средств (автобусы для перевозки пассажиров, грузовики) по регулярным или нерегулярным маршрутам, получает возможность в любом момент увидеть, где находится та или иная машина. Для этого автомобили оснащаются ГЛОНАСС-терминалами, которые подключаются к программному обеспечению.

Кроме непосредственного отслеживания перемещения техники диспетчер получает возможность контролировать соблюдение скоростного режима, режима труда/отдыха шофера, сохранности груза в холодильных отсеках рефрижераторов, уровня горючего в баках/цистернах. Для решения этих задач может устанавливаться дополнительное оборудование, которое подключается к разъемам терминала.

  • В беспилотных автомобилях. Для беспилотников спутниковая система навигации наряду с сенсорами, которые считывают параметры окружения – основные управляющие элементы. Такое оборудование уже производится и проходит испытания — в том числе на трассах РФ. Эксперты прогнозируют рост доли беспилотной техники на дорогах уже в ближайшем будущем.
  • В противоугонных системах. ГЛОНАСС-трекер, скрытно установленный в машине, может подать сигнал тревоги, если координаты автомобиля изменяться без ведома хозяина. Кроме того, оборудование может периодически посылать сообщения с указанием местонахождения авто – это облегчит владельцу или представителям правоохранительных органов поиск украденной машины.

ГЛОНАСС для контроля транспорта

Если в сегменте систем навигации для водителей GPS традиционно остается более популярным, то ГЛОНАСС занимает более выгодную нишу в коммерческом сегменте. Связано это с активным развитием систем удаленного мониторинга транспорта.

Такие системы традиционно включают сеть ГЛОНАСС-терминалов, установленных на технике, и диспетчерское программное обеспечение. Внедрение мониторинга предусматривает его интеграцией с логистической схемой предприятия.

Основная задача – координация работы транспортного департамента и отслеживание движения автомобилей, перевозящих пассажиров или грузы, в режиме реального времени. Координаты каждой машины определяются по спутнику с установленным интервалом и накладываются на карту, потому диспетчер или руководитель департамента получает максимально объективную и оперативную информацию.

Кроме этого, мониторинг транспорта может использоваться для:

  • Повышения уровня дисциплины. Навигационный терминал отслеживает движение машины по маршруту, исключая нецелевое использование техники и простои. Любая незапланированная остановка или отклонение от маршрута должны быть мотивированы водителем, причем связаться с ним диспетчер может сразу при обнаружении нарушения.
  • Повышения безопасности движения и снижения аварийности. Система ГЛОНАСС дает возможность контролировать скорость движения, сигнализируя диспетчеру о превышении скорости. Кроме того, мониторинг позволяет отслеживать переработку для соблюдения режима труда и отдыха. Это не только снижает риск аварий из-за переутомления, но и гарантирует отсутствие штрафов при проверке показаний тахографа.
  • Контроль уровня горючего. Установка датчиков уровня топлива с подключением их к терминалу практически полностью исключает возможность хищения ГСМ.

Что такое ЭРА ГЛОНАСС?

Система определения координат с помощь спутников ГЛОНАСС может решать и еще одну задачу – экстренное оповещение об аварии. Для этого в машину устанавливается терминал ЭРА-ГЛОНАСС (УВЭОС) с SIM-картой для работы в мобильной сети, и «тревожная кнопка» для вызова диспетчера.

Если машина оборудуется ЭРА-ГЛОНАСС при производстве или поставке в РФ, то кроме терминала с кнопкой вызова в нее устанавливаются также датчики, реагирующие на повреждения и автоматически подающие сигнал тревоги при ударе или перевороте.

Основная задача системы — оповестить экстренные службы (ДПС ГИБДД, МЧС, Скорую Помощь) о ДТП, передав им координаты места аварии и базовые сведения о машине и пассажирах. При этом сигнал о произошедшем принимает диспетчер колл-центра, он же передает полученные сведения спасательным службам.

Особенности работы экстренного информирования

Работает ЭРА-ГЛОНАСС по простому принципу:

  • Сигнал тревоги может быть активирован автоматически (сработал датчик удара/переворота) или в ручном режиме (водитель либо кто-то из пассажиров нажал кнопку).
  • После того как сигнал поступит в колл-центр, диспетчер связывается с машиной в голосовом режиме (конструкция терминала включает динамик и микрофон). Это необходимо для исключения ложных вызовов или случайных срабатываний кнопки «SOS».
  • Если ответ не был получен, или водитель подтвердил факт ДТП, информация передается спасательным службам.

Автоматическая работа системы минимизирует время между аварией и прибытием помощи на место происшествия. Это значительно снижает смертность на дорогах, потому что у Скорой Помощи и спасателей появляется больше времени на оказание квалифицированной помощи.

Надежность системы очень высока: терминалы снабжаются автономными источниками питания, и даже при обесточивании бортовой сети во время аварии они сохраняют работоспособность в течение минимум нескольких часов. Этого вполне хватает для определения координат, а также для связи с колл-центром.

SIM-карта, установленная в терминале, обеспечивает устойчивую связь с диспетчером везде, где есть покрытие мобильной сети. Для обеспечения надежной связи приборы комплектуются эффективными антеннами для сотовой связи и спутников ГЛОНАСС. Обычно при хорошем качестве сигнала данные передаются по GPRS (используется 3G модем), при проблемах со связью терминала может отправлять служебные SMS с основной информацией для экстренных служб.

И сам сеанс связи с диспетчером, и вызов помощи путем активации экстренного информирования спасательных служб полностью бесплатны.

Какие данные собирает ?

УВЭОС обязательны к установке для всех автомобилей, которые выпускаются в обращение на территорию РФ. Но если новые машины оснащаются терминалами, тревожными кнопками и датчиками на производстве, то при импорте техники владелец обязан за свой счет установить ЭРА-ГЛОНАСС, иначе эксплуатировать машину в РФ будет невозможно.

Один из аргументов против оборудования автомобиля ЭРА-ГЛОНАСС – возможное отслеживание перемещения техники по спутниковой сети (т.е. незаконная передача личных данных спецслужбам) или прослушка салона. На практике же в терминалах не реализована функция трекинга, потому без ведома владельца отследить движение машины нельзя.

По информации производителей, терминал собирает и передает только такие данные:

  • Координаты места аварии.
  • Скорость на момент аварии.
  • Тип срабатывания сигнала тревоги (датчик удара/переворота, принудительный вызов).
  • Данные о машине: номер, марку, тип двигателя (бензин/дизель).
  • Количество пристегнутых ремней безопасности.

Также службам спасения передается информация, полученная диспетчером при разговоре с водителем.

Сегодня ГЛОНАСС — это не просто навигатор, который позволит не потеряться на незнакомых дорогах. Возможности спутникового позиционирования куда шире, и воспользоваться ими может как рядовой автовладелец, так и руководитель коммерческого предприятия с обширным парком автомобилей.

Система ЭРА-Глонасс на автомобилях VW

Как работает система «Эра-Глонасс» в автомобилях Volkswagen? Начиная с 2017 года система «Эра-Глонасс» устанавливается на все новые автомобили Volkswagen.

Рассмотрим основные принципы ее работы на автомобиле Volkswagen Touareg. Данная система позволяет вызывать службы экстренного реагирования в ручном или автоматическом режиме. В автоматическом режиме система определяет аварийную ситуацию по краш-сенсорам (датчикам удара), по модулю «Глонасс» определяет местоположения и отправляет данные диспетчеру.

В ручном режиме следует воспользоваться клавишей «SOS». Что бы проверить ее работу в тестовом режиме, нужно открыть защитную клавишу-крышку и в правом нижнем углу активировать кнопку «Тестовый режим», воспользовавшись для этого каким-либо тонким предметом типа наконечника ручки или разогнутой скрепки.

Удерживайте эту кнопку несколько секунд до тех пор, пока не услышите голосовое сообщение компьютера: «Тестовый режим аварийного вызова активирован! Сымитируйте тест аварийного вызова длительным нажатием на клавишу аварийного вызова!» Далее, следуем инструкции, и нажимаем с удержанием красную кнопку «SOS». Дожидаемся подтверждения компьютера: «Тест клавиши аварийного вызова успешно выполнен! Цвет световой индикации изменяется на „зеленый“ на три секунды. Цвет световой индикации изменяется на „красный“ на три секунды. Если тест цветовой индикации выполнен корректно, нажмите клавишу аварийного вызова. Тест цветовой индикации успешно выполнен».

По той же схеме отрабатываем текст динамиков и микрофона аварийной системы. Далее система автоматически осуществляет проверку краш-сенсоров, аварийного электропитания. Тестирование завершается и система переводится в нормальный режим.

Для окончательной проверки работы системы совершаем звонок диспетчеру: нажимаем кнопку «SOS» и удерживаем до появления зеленой индикации. По громкой связи следует сигнал вызова. Дожидаемся ответа оператора службы поддержки «Глонасс», и сообщаем о своей тестовой проверки. В аварийной ситуации при использовании этой системой в течение минуты отвечает живой человек, который при необходимости передаст информацию в службы быстрого реагирования.

Работа системы «Эра-Глонасс» абсолютно бесплатна и не содержит для пользователя никакой абонентской платы.

«Тревожная кнопка» в автомобилях: как пользоваться новой системой

Ноу-хау родилось еще в 2009 году, когда Россия сформировала на орбите свою навигационную спутниковую группировку ГЛОНАСС — этакое всевидящее космическое око. Сначала 24 летающих вокруг Земли спутника использовались исключительно для навигации, но потом ученым пришла в голову мысль: а не использовать ли эту функцию и для спасения людей, попавших в аварию на дороге? Ведь очень часто, особенно в отдаленных от центра регионах, помощь при ДТП приходит не так быстро, как хотелось бы, травмированные водители часто не сообщают точных данных о своем местонахождении, а порой и вообще не могут ничего сообщить… А ведь известно, что быстро оказанная медицинская помощь может на 50 процентов снизить статистику смертности на дорогах. Изобретатели решили облегчить процесс информирования экстренных служб реагирования об авариях путем быстрого обнаружения местоположения машины и связи спасателей с водителем или с его транспортным средством.

Для этого потребовалось оборудовать машину маленькой коробочкой, объединившей в себе и навигационное устройство, и мобильный телефон. Устройство устанавливается глубоко в автомобиль, а водитель и пассажиры видят в салоне одну-единственную, но очень нужную кнопку.

— По сути, мы являемся универсальным сотовым оператором, — поясняет руководитель фильтрующего контакт-центра Роман Рулев. — Та сим-карта, что встроена в прибор, может обеспечивать вызов по любой из сотовых сетей, которую она автоматически выбирает в той или иной местности нашей необъятной родины по максимальному уровню сигнала. Система работает в двух режимах.

Кнопка на все случаи выживания

Первый запускается по инициативе самого водителя: если он в сознании, то нажимает кнопку самостоятельно. Машина тут же связывает его с оператором системы экстренного реагирования, которому следует сообщить о том, что произошло и какая требуется помощь. Местоположение, а также марку и цвет машины оператор видит сразу на мониторе своего компьютера (последние данные заносятся в систему на этапе изготовления или регистрации автомобиля).

СПРАВКА «МК»

В устройстве вызова экстренных оперативных служб есть навигационный приемник, который осуществляет прием сигнала спутниковых группировок. Чем больше их будет, тем точнее устройство определит свои координаты. После этого в случае срабатывания устройства (при ДТП или нажатии кнопки SOS) модем передает информацию о местоположении транспортного средства.

Каких только случаев не фиксировали операторы системы «ЭРА-ГЛОНАСС» за неполных два года работы: и лобовые столкновения, и наезды на людей, на лосей, возгорания, падения деревьев, затопления… Были даже вызовы из авто, уносимых льдинами или заваленных снегом на перевалах в Якутии.

— Очень много вызовов приходит от замерзающих на трассах пассажиров, — рассказывает Роман. — Помню случай, когда человек гнал новую машину из Читы на Дальний Восток по большому перегону. Вдруг посередине пути мотор заглох. Водитель жмет на спасительную кнопку. «Какой километр трассы?» — спрашивает оператор, а водитель и не успел этого заметить. К счастью, помогло автоматическое определение координат, и помощь пришла через 10 минут. Наши девушки, которые все время были на связи с пострадавшим до прибытия «скорой», вспоминали, как мужчина сказал им тогда: «Если бы помощь пришла на 15 минут позже, я бы замерз насмерть».

Иногда водители, в чьих машинах есть спасительная кнопка, помогают совершенно незнакомым людям. Рассказывает один из операторов Елизавета Дрючина: «Из Башкирии как-то приняли вызов от мужчины, который увидел лежащую на дороге сбитую женщину. Он оказался случайным свидетелем, мы быстро определили место происшествия и передали вызов в дежурную часть МВД».

Выжила та женщина или нет — система уже не фиксирует; задача ее — ускорять передачу информации оперативным службам.

Бывают, к сожалению, и такие случаи, когда даже максимальное ускорение не помогает. Рассказывает Роман Рулев: «Вызов из Ханты-Мансийского автономного округа. Водитель, будучи явно в нетрезвом состоянии, нажал кнопку и говорил всего 12 секунд. Оператору сквозь крики о помощи, мат, причитания о только что купленной машине было слышно, как салон заполняет вода. Получается, машина с водителем скатывалась в воду прямо у нее «на глазах». Пока девушка перезванивала спасателям, в трубке раздался последний «буль»… Машину нашли только через два месяца, ее унесло далеко по течению реки».

Но тем не менее все, кто столкнулся с работой виртуальных спасателей, высоко оценили значение маленького невидимого устройства, спрятанного за обшивкой.

СПРАВКА «МК»

Москва и Московская область лидируют по количеству экстренных вызовов по системе «ЭРА-ГЛОНАСС», что объясняется большим количеством новых автомобилей. Чаще всего тревожные вызовы поступают с 13 до 22 часов по московскому времени.

Оператор службы экстренного реагирования за работой.

«Вдруг раздался голос свыше»

Теперь расскажем о втором режиме спасения на дороге, при котором машина автоматически передает данные спасателям при столкновении с другим транспортным средством или опрокидывании. Такое самостоятельное общение авто со службами ЭР обеспечивают акселерометры, фиксирующие довольно сильные удары по всем осям координат транспортного средства. В таких случаях оператор вместо ручного вызова и голосового сообщения от водителя видит на экране компьютера информацию о превышении пороговых значений удара.

— Такие вызовы требуют особого внимания, — говорит Роман, — потому что свидетельствуют о том, что человек в машине, подавшей сигнал, уже сам не в состоянии позвать на помощь. Вспоминается случай, при котором, если бы не наша система, пострадавших в ДТП могли бы и не найти. На диспетчерский пульт поступил автоматический вызов из «БМВ». Оператор, который в этом случае все равно пытается связаться с людьми вербально, ответа не получил. Когда спасатели выехали на место, которое мы им указали… машину не обнаружили. Оказалось, что в момент получения нами сигнала об ударе она находилась еще на дороге, а потом начала скатываться по откосу, переместившись в итоге на 300 метров. Только после повторного определения нами ее местоположения мы передали оперативным службам уточненные координаты. В машине находились мужчина и женщина — оба в бессознательном состоянии.

При аварии, даже не слишком серьезной, человеку достаточно получить небольшой удар по голове, как он сразу теряется в пространстве: начинает паниковать, иногда не может передать оператору, где находится и сколько человек в машине, а то и просто отключается на время, и «ЭРА» в таких случаях оказывается незаменимым спутником.

Очень запомнился сотрудникам случай, произошедший в Ростове-на-Дону еще 21 января 2016 года, когда система только отрабатывалась. Диспетчер получает автоматический вызов, поднимает трубку и слышит какие-то непонятные звуки, видимо, падающего в кювет автомобиля, человеческий хрип, стоны, потом — тишина. Как всегда в таких случаях, зачитывает информацию… Теперь — рассказ со стороны потерпевшего: «Слетаю я ночью в кювет, ударяюсь сильно головой о панель, машина обесточена, ничего сказать от полученного шока не могу и лежу, не двигаюсь, в кромешной темноте какого-то глубокого оврага. И вдруг — словно гром среди ясного неба — откуда-то сверху слышу голос: «Оператор системы «ЭРА-ГЛОНАСС» — слушаю вас». После этого нового потрясения я начинаю потихоньку приходить в себя, осознавать, где я, что я, восстанавливаю картину произошедшего, общаясь с невидимой девушкой на фоне звенящей тишины… Помощь пришла через 7–10 минут».

Когда губернаторы становятся спасателями

С момента начала работы операторы системы отработали 563 138 вызовов (на 9. 00 21.12.2017 г.). Из них только 5936 вызовов потребовали привлечения служб экстренного реагирования, то есть чуть больше 1% (это примерно 40–45 вызовов в сутки). Такой отсев «боевых», как их называют операторы, вызовов от ложных — еще одно объяснение необходимости их службы. Этим они помогают спасателям, у которых и без того по тысяче вызовов в день.

Можно сказать, что люди еще только привыкают к новой госуслуге и не всегда ведут себя с ней правильно, то есть совершают вызовы не по делу.

По словам оператора Елизаветы, они принимают в день по нескольку сотен звонков от владельцев авто, которые просто знакомятся с системой и жмут на тревожную кнопку почем зря, а при ответе дежурного смущаются и шепчут друг другу: «О, смотри, работает…» Часто, ткнув в кнопку пальцем, сваливают это на детей: мол, чадо прыгало по салону и случайно головой нажало… Извиняются потом, обещают больше никого к заветной кнопке не подпускать.

А бывает, что вызывают оператора и специально говорят, что они в Москве на Савеловском вокзале, хотя сами находятся где-то в Черемушках, — тестируют…

— Конечно, мы с пониманием относимся к таким шалостям, — говорит Роман, — это естественно, людям надо привыкнуть к системе. Но мы очень надеемся, что в будущем люди начнут относиться к кнопке на потолке посерьезнее, не отвлекая операторов по пустякам. А то вызывают некоторые и говорят: «Можете со мной поговорить, мне что-то грустно стало?..»

Случаются порой и смешные ситуации, в которые попадают даже известные люди.

Так, месяца четыре назад вице-премьер Дмитрий Рогозин приехал по очень важному делу в Архангельскую область. Целью его была как раз проверка работы служб экстренного реагирования, спасателей. Все местные чиновники, естественно, мобилизовались, чтобы, как говорится, комар носу не подточил… А в это время один из местных жителей выезжает на рыбалку, согревается на берегу горячительным и через некоторое время понимает, что не может выехать: застряла машина. Он жмет на заветную кнопку и сообщает оператору о ситуации. Что тут началось! Рассказывали, что сам замгубернатора на вездеходе, в сопровождении журналистов, помчался искать пострадавшего. Когда нашли, немного опешили: виновник переполоха сладко спал в ожидании помощи.

Впрочем, это было исключением из правил, потому что выпившие люди за рулем чаще всего не соглашаются принять помощь «ЭРА-ГЛОНАСС» по понятным причинам.

Бывает, что от помощи отказываются просто так, за ненадобностью. Так, например, случилось в Дагестане. Операторы получили информацию из перевернувшейся машины «Лада». Оказалось, все, кто в ней ехал, живы-здоровы, говорят: «Мы перевернулись, но помощь нам не требуется, машину сами поставили на колеса, сейчас поедем обратно».

СПРАВКА «МК»

В России насчитывается 40 миллионов транспортных средств, из них пока только 1 млн 322 тысячи оснащены устройством экстренного реагирования при авариях.

«Скажите мне цвет моей машины»

Возвращаемся к девушкам-диспетчерам. Раздается сигнал, оператор Елена Астраханцева отвечает: «Оператор системы «ЭРА-ГЛОНАСС», слушаю вас».

Дальше я слышу, как она просит позвонившего из Черкесска сообщить о марке и цвете его автомашины.

— Зачем она это делает? — спрашиваю я у Романа. — Ведь у Елены эта информация высветилась на компьютере: «Лада-Калина», цвет желтый…

— Сейчас вы стали свидетелем покупки автомобиля. Покупатель таким образом проверяет функции услуги, правильно ли у нас отображается информация.

Еще звонок. На этот раз — ДТП в Татарстане. Девушка, сидящая за рулем, вся на эмоциях, кричит с досадой на случившееся: «Новая машина, только купили!..» Молодой человек, сидящий рядом, ее успокаивает: «Это всего лишь железо. Слава богу, что мы живы, не переживай». Пока происходит этот диалог, «скорая» и ГИБДД уже мчатся точно на тот участок трассы, откуда поступил вызов.

И все же не всегда наши граждане готовы принять помощь в такой необычной для них форме.

— Я всегда стараюсь просвещать водителей, — говорит Роман. — Садясь в такси, например, и замечая наверху нашу кнопку, всегда спрашиваю шофера: как он думает, что это такое? Какие только варианты люди не выдают! Один говорит: «Мне сказали при покупке никогда на нее не нажимать!», второй: «Нас всех снова обворовали — ничего не работает, а деньги дерут!», третий: «Мы все под колпаком!. .» В общем, не выдержал я как-то и без разрешения своего знакомого, который боялся прикасаться к кнопке, взял и нажал на нее. «Что ты делаешь?!» — закричал он и прямо с кулаками на меня бросился. Но наш оператор, чей голос тут же зазвучал в салоне, меня спасла. Нападавший на меня приятель так и замер после этого: вытаращил глаза, открыл рот и сидел так на протяжении нескольких минут. А потом немного отошел и спросил: «Что это было? Зачем это нужно?!»

Космические возможности ГЛОНАСС: и няня, и путеводитель, и надзиратель

Идея создания спутниковой навигации родилась в 1950-е гг. в США. Американские ученые, наблюдая за первым искусственным спутником Земли, обнаружили, что благодаря так называемому эффекту Доплера частота принимаемого сигнала увеличивается при приближении спутника и уменьшается при его отдалении. Так было сделано революционное открытие: точно зная свои координаты на Земле, можно измерить положение и скорость спутника. Верно и обратное: зная точное положение спутника, можно определить свою скорость и координаты.

Эту идею США реализовали через 20 лет. В 1974 г. на орбиту был выведен первый тестовый спутник, а 24-й спутник заработал в 1993 г. В 2000 г. были сняты ограничения на точность измерений при бытовом использовании GPS, и технология стала быстро развиваться.

Помимо американской навигационной системы, существует еще ряд подобных проектов. В Европе это Galileo, в Китае – Compass, а в России – ГЛОНАСС.

ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система – ГЛОНАСС — родилась в  1982 г. Уже в 1995 г. работали все 24 спутника, предусмотренные проектом ГЛОНАСС. Однако развал СССР и недостаток финансирования привели систему в упадок. К 2001 году на орбите оставалось менее десятка спутников. После принятия в этом же году федеральной целевой программы «Глобальная навигационная система» ГЛОНАСС стали восстанавливать.

Портативные спутниковые навигаторы уже давно не считаются чем-то экзотическим. Но до недавних пор все они ориентировались по американской системе GPS, и называли их соответственно — джипиэсками. В конце 2007 г. в продаже появился первый спутниковый навигатор, которые принимал сигналы сразу двух систем — GPS и отечественной ГЛОНАСС.

Возможности применения навигационных систем очень широки. Ими уже пользуются и водители, и туристы, и родители, и даже владельцы собак.

Ошейник с навигатором

Первый в мире ошейник с навигатором системы ГЛОНАСС-GPS получила собака премьер-министра РФ Владимира Путина – лабрадор Кони. 17 октября 2008 г. в торжественной обстановке ей на шею надели новый аксессуар. В ошейнике весом 170 г есть специальный датчик движения. Он отключает навигационную систему, когда собака неподвижна. Этим прибором планируется снаряжать собак для МЧС, которые ведут поиск в завалах.

Путеводитель в кармане

В первую очередь GPS-навигатор поможет узнать, как добраться от одной точки до другой кратчайшим путем. Он пригодится туристам, которые смогут заранее проложить по карте GPS-навигатора маршрут и спокойно по нему идти, не боясь заблудиться. Кроме того, на GPS-навигаторе можно отметить любые объекты, которые нужны по ходу передвижения. Найти их потом будет очень легко.

По словам Юрия Ковалева, гендиректора НИИ космического приборостроения, система ГЛОНАСС вскоре получит еще ряд дополнительных функций, включая отображение трехмерной карты, голосовые подсказки поворота и определение маршрута с учетом номера дома, сообщает cardir.ru.

Навигатор для родителей

С помощью навигационных модулей, встраиваемых в различные предметы, родители могут определить местонахождение своих детей. Стоимость таких модулей уже снизилась настолько, что ими стали оборудовать бытовые устройства —  часы, мобильные телефоны, фотоаппараты и даже одежду.

Противоугонный навигатор

Портативные спутниковые навигаторы позволяют быстро обнаружить угнанный автомобиль. Так, спутниковая противоугонная система «ГЛОНАСС-Навигатор» сообщает о состоянии и местонахождении автомобилей через каналы GPRS, WAP и SMS. В случае угона диспетчер может дистанционно заблокировать двигатель автомобиля и включить встроенную сирену, чтобы отпугнуть угонщиков и обеспечить реагирование нарядов милиции, сообщает insur-info.ru.

В настоящее время «ГЛОНАСС-Навигатор» использует оборудование, выпускаемое в России, но принимающее позиционный сигнал только спутниковой системы GPS (США). В перспективе система будет использовать и сигнал Глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС.

Навигатор-диспетчер

Навигационными системами начинаются пользоваться наземные и воздушные перевозчики. Так, на Ярославском направлении Московской железной дороги в 2008 г. развернули опытный полигон спутникового мониторинга. Информация со спутников ГЛОНАСС/GPS позволяет определить на электронной карте местоположение поездов в режиме реального времени, контролировать маршрут и прохождение установленных пунктов. А в международном аэропорту Екатеринбурга были введены новые схемы захода на посадку методом, основанным на спутниковой навигационной системе с использованием приемников ГЛОНАСС/GPS.

В 2009 г. системами спутникового контроля на базе отечественной ГЛОНАСС оснастят суда рыболовецких флотилий. С их помощью можно будет контролировать перемещение траулеров, а также следить, кто занимается незаконным ловом рыбы.

Спутниковый надзиратель

Внедрение спутниковой системы помогает лучше контролировать преступников. Первые электронные браслеты для контроля за осужденными появились еще в октябре, и уже через два месяца  ГЛОНАСС примерно в два раза сократила число побегов в так называемых обменных пунктах Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) России.

В ближайшие несколько лет ФСИН планирует снабдить «электронными браслетами» все необходимые категории  осужденных и находящихся под домашним арестом.

Кстати, на Западе подобные устройства используются не только для контроля за заключенными. В прошлом году в США появились высокотехнологичные ботинки с GPS-передатчиком, специально для беспокойных родителей и ревнивых супругов. Как пишет rumol.ru, устройство позволяет следить за человеком через Интернет.

Материал подготовлен редакцией rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников

«ЭРА-ГЛОНАСС» будет автоматически передавать данные об аварии страховщикам

Терминалы системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» с 1 января 2018 года можно будет использовать для объективной фиксации информации о дорожно-транспортном происшествии (ДТП). Автовладельцам это даст дополнительные возможности урегулирования страховых случаев по европротоколу – без вызова ГИБДД. Из автомобиля информация об инциденте будет автоматически поступать в соответствующую страховую компанию. Для запуска нового сервиса на штатных бортовых терминалах «ЭРА-ГЛОНАСС» потребуется дистанционно обновить программное обеспечение. В будущем новые автомобили будут поставляться с уже доработанными терминалами, пишет газета «Известия».

В РСА отметили, что передача данных о ДТП через «ЭРА-ГЛОНАСС» обеспечит их некорректируемость, которой сегодня очень не хватает. Для РСА это способ борьбы со страховым мошенничеством при оформлении автопроисшествий по европротоколу. Страховщик увидит время и место ДТП, скорость и ускорение автомобиля, а также идентификационные данные транспортного средства. Это позволит оформить необходимые документы. На первом этапе будет достаточно устройства в одном из столкнувшихся автомобилей. В РСА сообщили, что новая услуга будет добровольной и платной. На стоимости полиса ОСАГО использование таких устройств не отразится.

Как пояснил генеральный конструктор, директор по эксплуатации «ЭРА-ГЛОНАСС» Михаил Кораблёв, установленные сейчас в автомобилях терминалы позволяют пользоваться только информационными сервисами, такими, как техническая и юридическая помощь. Водителю достаточно нажать на кнопку SOS – и через несколько секунд оператор «ЭРА-ГЛОНАСС» ответит на запрос.

«Для расширения функционала терминала автовладельцу потребуется подписать с АО «ГЛОНАСС» договор, активировать услугу пакетной передачи данных, через защищенное соединение закачать и установить на терминал новую прошивку. Это можно будет сделать только для тех устройств, производители которых выпустят соответствующую прошивку, проведут сертификационные испытания и тестирование в специализированных лабораториях. Кроме того, с 1 января доработанные терминалы, поддерживающие функцию европротокола, начнут устанавливать на конвейере на новые автомобили. Пока такая договоренность достигнута только с некоторыми автопроизводителями, выпускающими наиболее массовые марки», – добавил Михаил Кораблёв.

На следующем этапе АО «ГЛОНАСС» планирует предложить страховому сообществу услугу передачи и анализа данных о движении автомобиля (так называемый скоринг). Это позволит реализовать сервис «умного страхования». Рискованные маневры, нарушения ПДД, резкие перестроения, ускорения – все это можно будет анализировать при индивидуальном расчете стоимости полиса КАСКО. Для дисциплинированных водителей она будет ниже, для агрессивных – выше. Возможно, в будущем коэффициент для расчета стоимости полиса ОСАГО также начнет зависеть от стиля вождения.

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» используется для оказания помощи пострадавшим в ДТП, в том числе для предоставления данных о точном месте аварии оперативным службам. Терминалы системы оснащены средствами криптографической защиты информации, которые обеспечивают некорректируемость данных.

Другие глобальные навигационные спутниковые системы (GNSS)

На этой странице:

На других страницах:

Глобальная навигационная спутниковая система (GNSS) — это общий термин, описывающий любую спутниковую группировку, которая предоставляет услуги позиционирования, навигации и синхронизации (PNT) на глобальной или региональной основе.

Хотя GPS является наиболее распространенной GNSS, другие страны используют или уже используют свои собственные системы для обеспечения дополнительных, независимых возможностей PNT.Основные из них описаны ниже.

GNSS также может относиться к системам дополнений, но их слишком много, чтобы перечислять их здесь.

Некоторые ссылки ниже ведут на внешние веб-сайты, которые не контролируются правительством США. Ссылки предоставляются в информационных целях и не означают одобрения правительством США каких-либо иностранных систем, услуг или мнений.

Навигационная спутниковая система BeiDou (BDS)

BeiDou, или BDS, является глобальной GNSS, принадлежащей и управляемой Китайской Народной Республикой.БДС официально введена в эксплуатацию в 2020 году. Операционная система состоит из 35 спутников. BDS ранее назывался Compass.

Подробнее:

Галилео

Galileo — это глобальная GNSS, принадлежащая и управляемая Европейским Союзом. ЕС объявил о запуске Galileo Initial Services в 2016 году и планирует завершить систему из 24+ спутников в 2021 году.

Подробнее:

ГЛОНАСС

ГЛОНАСС ( Глобальная навигационная спутниковая система , или Глобальная навигационная спутниковая система) является глобальной GNSS, принадлежащей и эксплуатируемой Российской Федерацией. Полностью работоспособная система состоит из 24+ спутников.

Подробнее:

Индийская региональная навигационная спутниковая система (IRNSS) / Индийская навигационная спутниковая система (NavIC)

IRNSS — это региональная GNSS, принадлежащая и управляемая правительством Индии. IRNSS — это автономная система, предназначенная для покрытия индийского региона и 1500 км вокруг материковой части Индии. Система состоит из 7 спутников. В 2016 году Индия переименовала IRNSS в Индийское навигационное созвездие (NavIC, что означает «моряк» или «навигатор»).

Подробнее:

Квазизенитная спутниковая система (QZSS)

QZSS — это региональная GNSS, принадлежащая правительству Японии и управляемая QZS System Service Inc. (QSS). QZSS дополняет GPS для улучшения покрытия в Восточной Азии и Океании. Япония объявила об официальном запуске услуг QZSS в 2018 году с 4 работающими спутниками и планирует расширить группировку до 7 спутников к 2023 году для автономной работы.

Подробнее:

GPS + ГЛОНАСС = Совершенство навигации?

Используемый во всем мире общий термин для спутниковых навигационных систем с глобальным охватом — это глобальная навигационная спутниковая система (GNSS), которую водители лодок часто называют GPS.В настоящее время действует ряд различных систем GNSS, таких как BeiDou / Compass (Китай), IRNSS (Индия), Galileo (Европа) и QZSS (Япония). Для яхтсменов Тихоокеанского Северо-Запада мы рассмотрим два, в частности, GPS (США) и Glonass (Россия).

Глобальная система позиционирования (GPS) была создана в США с 31 спутником и двумя уровнями безопасности: служба точного позиционирования (PPS) для военных и стандартная служба позиционирования (SPS) для всех остальных. Глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС) — это разработанная в Советском Союзе радионавигационная система с 24 спутниками.Обе эти группировки спутников глобальной навигации используют сигналы, отправляемые на Землю с нескольких спутников, которые анализируют, как далеко от спутника находится приемник, для получения данных о местоположении. 31 спутник GPS обеспечивает постоянную работу 24 спутников GPS. Глонасс имеет 24 спутника, вращающихся вокруг Земли, которые наклонены под большим углом, обеспечивая лучшее покрытие на более высоких широтах, таких как полярные регионы.

Изначально производители морских судов использовали только GPS. Внедрение ГЛОНАСС для рекреационных пользователей стало огромным шагом в морской навигации. . Производители теперь могут использовать GPS + Glonass, что позволяет навигационным устройствам получать доступ ко всем 55 спутникам. Объединение двух систем обеспечивает более быстрое исправление и лучшую точность. Две системы GNSS также обеспечивают резервирование, если одна выходит из строя, и, если оба определения местоположения одинаковы, есть больше шансов на точность. GPS + Глонасс также используется в автомобилях, смарт-устройствах и спортивных часах.Иногда их называют «вспомогательными» или A-GPS и A-Glonass.

Garmin GLO принимает сигналы как от GPS, так и от Глонасс. Он подключается по беспроводной сети ко многим смарт-устройствам с поддержкой Bluetooth, BlueChart Mobile и Fishing My-Cast. Это позволяет GLO подключаться к спутникам примерно на 20% быстрее и оставаться на связи даже на высокой скорости. Приемник и регистратор данных Bad Elf 2300 Bluetooth GPS + Glonass добавляет барометрические показания для лодочников с помощью встроенного барометрического датчика. Расширенные возможности подключения USB позволяют передавать данные NMEA прямо на ваше устройство и упрощают доступ к записанным журналам данных, как к флэш-накопителю.

Могу ли я добавить антенну к имеющемуся картплоттеру? Если в настоящее время у вас есть картплоттер только с GPS, большинство производителей теперь предлагают антенны GPS / Glonass, такие как Garmin GA 38, приемник Furuno GNSS или B&G ZG100. DualNav, антенна GPS / Glonass от Digital Yacht, представляет собой датчик позиционирования, который автоматически переключается между двумя системами. DualNav использует стандартный отраслевой формат данных NMEA, что позволяет более старым картплоттерам, а также продуктам текущего поколения использовать преимущества этой новой технологии. Он также позволяет пользователю выбирать различные скорости передачи данных NMEA (4800, 38400 и 115200), чтобы обеспечить взаимодействие с устаревшими и новыми системами. В качестве дополнительной функции для гонщиков он также поддерживает новый режим TurboNav ™, в котором данные GPS / ГЛОНАСС выводятся с частотой 10 Гц и со скоростью интерфейса 115200 бод, что в 24 раза выше скорости обычных данных NMEA 0183. Это улучшает данные навигации на низкой скорости, а также обеспечивает наилучшие данные о курсе и скорости в навигационных ситуациях.

В следующий раз, когда вы будете на своем судне, проверьте меню «Настройки» и определите, к какому типу антенны обращается ваше навигационное оборудование.Осведомленность о ситуации на воде спасает жизни. Насчет этого сомнений нет. Возможность доступа к двум сложным спутниковым системам имеет смысл.


Об авторе: Джефф Кот (Jeff Cote) — инженер-системотехник и владелец Pacific Yacht Systems, магазина полного сервиса, поставляющего морские электрические и навигационные решения для прогулочных судов. Посетите их веб-сайт и блог для получения информации и статей о морских электрических системах, проектах и ​​многом другом: www.pysystems.ок.

Multi-GNSS (многочастотная GNSS) | Технологии | Чипы и модули GPS-приемника

Multi-GNSS (многочастотная GNSS)

Приемник Multi-GNSS (глобальная навигационная спутниковая система) — это система, способная вычислять положение, скорость и время путем приема спутниковых сигналов, передаваемых из нескольких навигационных спутниковых систем.

Ранее система GPS, эксплуатируемая США, была типичной системой позиционирования, но, как показано на диаграмме ниже, в настоящее время используются другие спутниковые навигационные системы, такие как ГЛОНАСС в России, Galileo в Европе, BeiDou (Compass) в Китае или вот-вот начнут работу.Кроме того, работает SBAS (Satellite Based Augmentation System), сеть геостационарных спутниковых систем (WAAS Соединенных Штатов, EGNOS Европы, MSAS Японии), а Япония начала работу QZSS (Quasi-Zenith Satellite System).


Источник: цитируется из «Азия Океания -« витрина новой эры GNSS »», представленной на 5-м собрании пользователей QZSS.
(КОГУРЕ, Сатоши г-н, 10 марта 2010 г.)

FURUNO занимается исследованиями и разработкой приемников GPS более 20 лет и постоянно занимается исследованиями в области технологий приема и определения местоположения с использованием сигналов от новых навигационных спутниковых систем.

Сегодня исследования FURUNO сосредоточены на модернизации GPS, Galileo и BeiDou. FURUNO также разработала и произвела приемники QZSS, двухчастотные приемники SBAS и другие приемники спутниковой навигации.

JAXA (Японское агентство аэрокосмических исследований) использует приемники QZSS FURUNO для своих наземных станций мониторинга спутниковой системы Quasi-Zenith. Это свидетельство JAXA о высокой надежности технологий FURUNO в области GNSS.

В марте 2013 года компания FURUNO представила новую серию микросхем мульти-GNSS-приемника eRideOPUS 7 и Multi-GNSS Receiver Module 87, которые позволяют одновременно принимать сигналы большинства навигационных спутниковых систем (GPS, SBAS, QZSSS, ГЛОНАСС, Galileo (требуется обновление программного обеспечения) )). С этими приемниками GNSS количество спутников, которые будут использоваться для определения местоположения, увеличилось вдвое за счет одновременного приема сигналов GPS и ГЛОНАСС по сравнению с приемниками определения местоположения только с GPS.

Кроме того, после обновления программного обеспечения модули eRideOPUS 7 и 87 могут также принимать спутниковые сигналы Galileo.Планируется, что навигационная система Galileo начнет работать в конце 2014 года.

спутников и сигналов ГЛОНАСС | GEOG 862: GPS и GNSS для геопространственных специалистов

ГЛОНАСС коды C и P

Что касается сигналов, транслируемых спутниками ГЛОНАСС, первоначальная цель была аналогична плану, принятому в GPS, системе, которая обеспечит 100-метровую точность с намеренно ухудшенным стандартным C / A-сигналом и 10-20-метровую точность с P сигналы доступны исключительно военным.Однако все изменилось в конце 2004 года, когда Федеральное космическое агентство (FKA) объявило о плане предоставления доступа к высокоточным навигационным данным всем пользователям, основой которых является решение на основе кода с правой круговой поляризацией.

Кодовая модуляция несущей GPS L1

Источник: GPS для землеустроителей

Приемник, собирающий сигналы от GPS или от большинства других созвездий GNSS, если на то пошло, собирает уникальный сегмент кода PRN от каждого спутника.Например, каждому спутнику GPS присваивается определенный сегмент 37-недельного кода P (Y); то есть SV14 назван так потому, что он передает четырнадцатую неделю кода P (Y). Кроме того, каждый спутник GPS передает свой собственный полностью уникальный сегмент кода C / A.

одновременно

Источник: http://www.pocketgpsworld.com/howgpsworks.php

Несмотря на то, что сегменты кода P (Y) и кода C / A, поступающие в приемник на L1, уникальны для своего спутника или источника, все они поступают на одной и той же частоте, 1575.42 МГц. То же верно и для кода P (Y), поступающего в L2. Все они работают на одной и той же частоте — 1227,60 МГц.

Множественный доступ с кодовым разделением каналов (CDMA)

Этот подход известен как CDMA ( Множественный доступ с кодовым разделением каналов, ). Технология CDMA была первоначально разработана военными во время Второй мировой войны. Исследователи искали способы связи, которые были бы безопасными при наличии помех. CDMA не использует частотные каналы или временные интервалы.Этот метод называется множественным доступом, потому что он обслуживает множество одновременных пользователей, а CDMA делает это на той же частоте. Как и в GPS, CDMA обычно включает в себя узкополосное сообщение, умноженное на сигнал PRN с более широкой полосой пропускания (псевдослучайный шум). Увеличенная полоса пропускания шире, чем необходимо для широковещательной передачи информации данных, и называется сигналом с расширенным спектром. Как вы читали, эти коды PRN прикрепляются к несущей GPS путем изменения фазы. Тогда все пользователи смогут получать одни и те же полосы частот.Чтобы эта работа работала, важно, чтобы каждый из кодов PRN, C / A, P (Y) и все остальные, имели высокие свойства автокорреляции и низкие свойства взаимной корреляции. Высокая автокорреляция способствует эффективному уменьшению расширения спектра и восстановлению уникального кода, исходящего от конкретного спутника, что включает сопоставление его с кодом PRN, доступным для этого спутника внутри приемника. Низкая взаимная корреляция означает, что процессу автокорреляции для сигнала конкретного спутника не будет мешать какой-либо из сигналов другого спутника, которые поступают от остальной части созвездия одновременно.В CDMA каждый код, поступающий со спутника, транслируется на одной из трех уникальных несущих частот: L1, L2, L5. Есть разница между исходной схемой в системе ГЛОНАСС и GPS. Есть разница между CDMA и FDMA.

Множественный доступ с частотным разделением каналов (FDMA)

ГЛОНАСС с самого начала использовала другую стратегию. Как показано на рисунке, спутники передают сигналы L-диапазона, и, в отличие от GPS, каждый код, который приемник ГЛОНАСС собирает с любого из спутников ГЛОНАСС, точно такой же.Кроме того, в отличие от GPS, каждый спутник ГЛОНАСС передает свои коды на своей уникальной присвоенной частоте. Это известно как FDMA ( Множественный доступ с частотным разделением каналов, ). Это обеспечивает разделение сигналов, известное как улучшенный коэффициент спектрального разделения (SSC). Однако система требует более сложной разработки аппаратного и программного обеспечения. В отличие от GPS, каждый код, который приемник ГЛОНАСС получает от любого из спутников ГЛОНАСС, точно такой же. Однако каждый из них имеет разную частоту.Все спутники GPS используют одни и те же частоты, но разные сегменты кода. Все спутники ГЛОНАСС используют одни и те же коды, но разные частоты.

Полосы частот ГЛОНАСС

По материалам В. Дворкина и С. Каруртина, ГЛОНАСС: текущее состояние и перспективы, 3-я открытая конференция Allsat, слайд 13 из 24, Ганновер, 22 июня 2006 г.

Три диапазона ГЛОНАСС L имеют диапазон частот для назначения спутникам. ГЛОНАСС использует носителей в трех областях. Первый — L1 (~ 1602 МГц), в котором разделение между отдельными несущими равно 0.5625 МГц; диапазон составляет от ~ 1598,0625 до ~ 1607,0625 МГц. Второй — L2 (~ 1246 МГц), в котором разделение между отдельными несущими составляет 0,4375 МГц; диапазон составляет от ~ 1242,9375 до ~ 1249,9375 МГц. Третий — L3. Этот третий гражданский сигнал на L3 доступен на K спутниках и в новом частотном диапазоне (~ 1201 МГц), который включает 1201,743–1208,511 МГц и будет перекрывать сигнал E5B от Galileo. На L3 будет разделение между отдельными несущими 0,4375 кГц. Однако в этих диапазонах может быть до 25 каналов сигналов L-диапазона; в настоящее время на каждом есть 16 каналов для приема доступных спутников.

Обратите внимание на иллюстрацию: -7 слева и +9 справа для общего диапазона от центра 16. Как уже упоминалось, каждый канал отделен от других значком? F, который составляет 0,5625 МГц на L1. и 0,4375 МГц на L2. Может быть до 25 каналов сигналов L-диапазона. Этот номер нужен для того, чтобы каждый спутник в созвездии ГЛОНАСС мог иметь свой небольшой частотный сегмент. Это те маленькие неровности, которые вы видите на иллюстрации. Другими словами, каждый спутник ГЛОНАСС передает один и тот же код, но каждый спутник получает свои частоты.

Стандартная длина кодового чипа на L1 ГЛОНАСС составляет 0,511 МГц — 3135,03 цикла L1 / чип стандарт и 5,11 МГц точная — 313,503 цикла L1 / чип. На уровне L2 они составляют 0,511 МГц — 2438,36 циклов L2 / чип в стандарте и точные 5,11 МГц — 243,836 циклов L2 / чип. Очевидно, что точный код будет быстрее. На L2 они стандартные 0,511 МГц и точные 511 МГц — разумеется, тем быстрее, чем точнее код. И, конечно же, существует такое разграничение между точным и стандартным сервисом в ГЛОНАСС, как и в GPS.

Спутники ГЛОНАСС

Сигналы, передаваемые разными поколениями спутников ГЛОНАСС.

OF 5 FDMA открытого доступа

SF 5 специальный (военный) FDMA

OC 5 CDMA открытого доступа

OCM 5 CDMA открытого доступа модернизирован.

Модернизация сигнала ГЛОНАСС

Глава Российского центра управления полетами GNSS объявил в своей презентации 20 февраля 2008 года на Мюнхенской конференции по спутниковой навигации в Германии, что сигналы CDMA будут тестироваться в системе ГЛОНАСС, начиная с поколения спутников ГЛОНАСС-К.Фактически, с момента запуска в феврале 2011 года спутник «Ураган К» или ГЛОНАСС-К транслирует сигнал CDMA на L3, который сосредоточен на частоте 1202,025 МГц вместе с сигналом FDMA. Как видно из диаграммы, идет больше трансляций CDMA со спутников ГЛОНАСС. По мере развития событий спутники группировки ГЛОНАСС будут включать ГЛОНАСС-М, ГЛОНАСС-К1, ГЛОНАСС-К2 и ГЛОНАСС-КМ. Спутники ГЛОНАСС-К2 имеют расчетный срок службы 10 лет и передают гражданский сигнал CDMA в диапазоне L3 на частоте 1205 МГц.Модернизированный спутник ГЛОНАСС-К (ГЛОНАСС-КМ) может передавать устаревшие сигналы FDMA на L1 и L2 и сигналы CDMA на L1, L2 и L3. Он также может передавать сигналы CDMA на частоте GPS L5 на частоте 1176,45 МГц. Информация о целостности GNSS может также транслироваться в третьем гражданском сигнале и глобальных дифференциальных эфемеридах и временных поправках.

Созвездие ГЛОНАСС

Источник: GPS для землеустроителя

Кроме того, изучается альтернатива существующей трехплоскостной группировке спутников с одинаковым разносом, которая также потребует отключения традиционных сигналов FDMA.Другими словами, в будущем могут быть некоторые изменения в подходе FDMA. Недавно Россия согласилась немного изменить архитектуру. Чтобы использовать только половину меньшего количества диапазонов, ГЛОНАСС теперь будет назначать ту же частоту спутникам, которые находятся в одной орбитальной плоскости, но всегда находятся на противоположных сторонах Земли. Это не только сократит количество радиочастотного спектра, используемого ГЛОНАСС; он может фактически улучшить свою широковещательную эфемеридную информацию. Использование такого большого количества частот затрудняет работу с широким диапазоном скоростей распространения и удержание эфемеридной информации, отправляемой приемникам, в приемлемых пределах.Есть ряд производителей приемников, у которых есть доступные приемники GPS / ГЛОНАСС, но различия между сигналами FDMA и CDMA увеличивают техническую сложность и стоимость такого оборудования. В последние несколько месяцев 2006 г. было упомянуто, что ГЛОНАСС, вероятно, сможет реализовать сигналы CDMA на третьей частоте и на L1. Это может упростить взаимодействие GPS и Galileo с ГЛОНАСС и, вероятно, повысит коммерческую жизнеспособность ГЛОНАСС.

Оба спутника передают на одной частоте

Источник: https: // novatel.ru / an-Introduction-to-gnss / chapter-3-satellite-systems / …

Изменения в FDMA. В будущем могут быть некоторые изменения в подходе FDMA. Недавно Россия согласилась немного изменить архитектуру. Чтобы использовать только половину меньшего количества диапазонов, ГЛОНАСС теперь будет назначать ту же частоту спутникам, которые находятся в одной орбитальной плоскости, но всегда находятся на противоположных сторонах Земли. Это не только сократит объем радиочастотного спектра, используемого ГЛОНАСС, но и может улучшить ее эфемеридную информацию.Использование такого большого количества частот затрудняет работу с широким диапазоном скоростей распространения и удержание эфемеридной информации, отправляемой приемникам, в приемлемых пределах. Есть ряд производителей приемников, у которых есть доступные приемники GPS / ГЛОНАСС, но различия между сигналами FDMA и CDMA увеличивают техническую сложность и стоимость такого оборудования. В последние несколько месяцев 2006 г. было отмечено, что ГЛОНАСС, вероятно, сможет реализовать сигналы CDMA на третьей частоте и на L1.Это может упростить взаимодействие GPS и GALILEO с ГЛОНАСС.

Что такое ГЛОНАСС? — все RF

ГЛОНАСС или Глобальная навигационная спутниковая система — это разработанная Россией спутниковая навигационная система, состоящая из 24 спутников в трех орбитальных плоскостях с восемью спутниками в каждой плоскости. Россия начала разработку ГЛОНАСС в 1976 году как экспериментальную систему военной связи. В 1982 году они запустили первый спутник ГЛОНАСС, а в 1995 году группировка стала полностью функциональной.

Спутники выводятся на условно круговые орбиты с наклоном цели 64,8 градуса и радиусом орбиты 19 140 км, что примерно на 1060 км меньше, чем у спутников GPS, с периодом обращения 11 часов 15 минут.

Версии ГЛОНАСС:

  • ГЛОНАСС — Эти спутники были запущены в 1982 году для военных и официальных организаций. Они предназначались для измерения погоды, определения местоположения, времени и скорости.
  • ГЛОНАСС-M — Эти спутники были запущены в 2003 году, чтобы добавить второй гражданский кодекс, который важен для картографических приемников ГИС.
  • ГЛОНАСС-К — Эти спутники были запущены в 2011 году для добавления третьей гражданской частоты. Они бывают трех типов — К1, К2 и КМ.
  • ГЛОНАСС-К2 — Эти спутники будут запущены после 2015 года (в настоящее время на стадии проектирования).
  • ГЛОНАСС-КМ — Эти спутники будут запущены после 2025 года (в настоящее время на стадии исследований).

В настоящее время в эксплуатации находятся спутники ГЛОНАСС-М второго поколения, а также спутники ГЛОНАСС-К1, а спутники ГЛОНАСС-К2 и КМ находятся в стадии разработки.Сигналы ГЛОНАСС имеют ту же поляризацию (ориентацию электромагнитных волн), что и сигналы GPS, и имеют сопоставимую мощность сигнала.

Каждый спутник ГЛОНАСС передает C / A-код для стандартного позиционирования на частоте L1 и P-код для точного позиционирования на L1 и L2. P-код доступен только для военных целей. В отличие от GPS и Galileo, ГЛОНАСС использует разные частоты для каждого спутника.

Щелкните здесь, чтобы просмотреть диапазоны частот ГЛОНАСС.

Вашингтону следует пересмотреть российскую спутниковую навигацию

Немногие американцы знают о назревающей битве между Россией и США за глобальные навигационные спутниковые системы, и Вашингтон хотел бы сохранить ее в таком же духе.Когда в 2011 году российская глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС) начала работать, администрация Обамы и несколько членов Конгресса охарактеризовали ее как угрозу национальной безопасности. Эта оценка и недальновидна, и вводит в заблуждение в то время, когда обострение напряженности в отношениях с Россией подчеркивает необходимость прагматических, разумных решений, а не политически мотивированного тупика новой холодной войны. Вместо этого нынешняя позиция администрации Обамы предполагает, что нереалистично, что игнорирование российских спутников каким-то образом помешает им собрать U.S. геопространственных данных, а также не позволяет потребителям в США добиться большей эффективности навигации, дополняя существующие данные системами ГЛОНАСС.

В то время как ГЛОНАСС, как и его американский аналог GPS (Global Positioning System), внедряется в военном сообществе своей страны, навигационная система доступна для общественного и коммерческого использования с 2007 года. Проект был приоритетом правительства России с тех пор, как советские ученые начал его разработку в 1970-х годах. После распада Советского Союза программа ГЛОНАСС была приостановлена ​​в начале 1990-х годов.Президент Владимир Путин реанимировал его в 2003 году с целью создания конкурента GPS. Имея 24 спутника на орбите, ГЛОНАСС обеспечил полный охват позиционирования в России в 2010 году и в остальном мире в 2011 году. Сегодня эта услуга повсеместна в России. Многие региональные правительства требуют, чтобы школьные автобусы и водители такси использовали ГЛОНАСС в своих транспортных средствах для повышения безопасности дорожного движения, а Москва взимает штрафы с такси, у которых нет какой-либо системы навигации.

Немногие за пределами Восточной Европы слышали о ГЛОНАСС.Более раннее появление GPS в 1995 году, безусловно, является причиной некоторой вялой реакции, но Вашингтон сыграл активную роль в том, чтобы не дать ему пустить корни в Соединенных Штатах. Например, администрация Обамы добавила формулировку в Закон о государственной обороне (NDAA) 2014 года, который фактически запретил Москве строить станции ГЛОНАСС на территории США, если не будет доказано, что они непригодны для использования в военных целях. Правительство США, у которого уже есть 11 станций GPS, размещенных по всей России, хорошо осведомлено о последствиях двойного использования навигационной системы, которая может посылать сигналы в автомобиль так же легко, как и в ракету.

Однако запрет на размещение станций ГЛОНАСС лишь снижает качество сигнала для потребителей с антеннами ГЛОНАСС, которые просто ищут альтернативу GPS. Запрет NDAA на станции ГЛОНАСС чрезвычайно неэффективен, поскольку предполагает, что станции ГЛОНАСС, а не сами спутники, являются источником потенциального российского шпионажа. Эти станции просто корректируют сигналы, которые уже достигли Соединенных Штатов, и Вашингтон мало что может сделать, чтобы помешать российским спутникам отражать сигналы там, где их операторы считают нужным.Безусловно, несколько антенн и приемников ГЛОНАСС уже существуют на рынке США, что позволяет ученым и энтузиастам технологий исследовать преимущества совместного навигационного ввода GPS-ГЛОНАСС.

Альтернативы полному запрету существуют, даже если будет обнаружено, что спутниковые станции передают военную разведку иностранным правительствам. Москва продемонстрировала это в июне 2014 года, когда в ответ на запрет администрацией Обамы на использование станций ГЛОНАСС в Соединенных Штатах Кремль объявил, что предпринимает шаги для того, чтобы Вашингтон никогда не мог использовать свои российские станции GPS в военных целях. Не заявив, что GPS перестанет работать на территории России, Москва вместо этого объявила, что она осуществляет задержку передачи информации между станциями GPS и спутниками, якобы снижая ценность данных о местоположении для военных и разведывательных кругов Вашингтона. И ГЛОНАСС, и GPS продолжают работать в России, несмотря на растущую риторику и сохраняющуюся напряженность между двумя странами.

Оппозиция администрации Обамы близорука, не понимая, что другие страны разрабатывают свои собственные глобальные навигационные системы.Помимо GPS и ГЛОНАСС, система Galileo Европейского Союза и китайская Beidou могут однажды достичь глобального покрытия и предложить потребителям во всем мире еще больший спектр услуг. Сегодня Вашингтону легко противостоять космическому и телекоммуникационному сотрудничеству с Россией на фоне обострения напряженности из-за конфликта на Украине и множества других разногласий во внешней политике. Однако, если они сохранят свою нынешнюю позицию, Соединенные Штаты вскоре могут оказаться в затруднительном положении, пытаясь оправдать сопротивление европейскому Galileo, способному передавать те же данные военного уровня, что и ГЛОНАСС.

Даже если это означает разрешение на строительство станций ГЛОНАСС на территории США, администрация Обамы должна пересмотреть свое противодействие ГЛОНАСС. Для начала президент Обама может озвучить поддержку таких телекоммуникационных гигантов, как Sprint, Verizon и T-Mobile, которые лоббировали использование спутников ГЛОНАСС для повышения эффективности маршрутизации экстренных вызовов службам быстрого реагирования. Федеральная комиссия по связи (FCC) первоначально продемонстрировала поддержку этой инициативы, но уступила давлению со стороны конгрессменов, таких как представитель Майк Роджерс (R-AL), председатель комитета Палаты представителей по делам вооруженных сил, и не включив в качестве чрезвычайной ситуации варианты без GPS. альтернативные варианты ответа в обновлении системы Enhanced-911 (E-911) за февраль 2015 г.Система FCC E-911 отвечает за управление геолокацией и службами экстренного реагирования и последний раз обновлялась в 2010 году.

Обеспечивая развитие ГЛОНАСС на рынке США, президент Обама будет делать гораздо больше, чем просто открывать новые технологии для американского потребителя. Он сигнализирует как внутренней, так и международной аудитории, что его администрация по-прежнему привержена прагматическим политическим решениям, которые отвечают интересам его страны и международного сотрудничества.Более того, обзор политики ГЛОНАСС также показывает, насколько администрация принимает разум и выступает против того типа политической игры, которая характеризовала большую часть предыдущей холодной войны, и по-прежнему рискует втянуть мир в повторный сценарий того же политического раскола середины войны. до конца 20 века.

Гэри Бирден — специалист по внешней политике и нынешний научный сотрудник отдела политических рисков с молодыми специалистами во внешней политике (YPFP). Он имеет профессиональный и жизненный опыт работы в Восточной Европе, Северной Африке и Латинской Америке, имеет три степени бакалавра Государственного университета Огайо и степень магистра дипломатической службы Джорджтаунского университета.

[PDF] Приемник GPS / ГЛОНАСС. Руководство пользователя

1 Руководство пользователя приемника GPS / ГЛОНАСС Purre Whiitte Shiine Slliiverr Gallaxy Bllack2 Внимание Прочтите, прежде чем начинать . ..

Руководство пользователя приемника GPS / ГЛОНАСС

P Puurree W Whhiittee

S Shhiinnee S Slliivveerr

G Gaallaaxxyy B Bllaacckk

C Caauuttiioonn Прочтите перед началом использования: 

Глобальная система навигации (GPS) ГЛОНАСС) получено Министерством национальной обороны США, и они взяли на себя полную ответственность за точность и обслуживание.Любые изменения могут привести к разнице в производительности и точности GPS / ГЛОНАСС.

Если вы используете это устройство внутри зданий, туннелей или любых огромных объектов рядом с вами, сигналы GPS / ГЛОНАСС могут быть отключены или нарушены. Пожалуйста, не считайте ресивер неисправным.

Рабочая температура приемника находится в диапазоне от –20 ° C до + 60 ° C.

1. Введение 

USB-приемник GPS / ГЛОНАСС — это комплексное решение, состоящее из двойного приемника GPS / ГЛОНАСС и технологии слежения «все в поле зрения».

Этот USB-приемник GPS / ГЛОНАСС может связываться с другими электронными устройствами через интерфейс USB.

Приемник USB-ключа GPS / ГЛОНАСС разработан как устройство со сверхнизким энергопотреблением и высокой точностью позиционирования. Он будет обновлять положение спутника каждую секунду. Эта функция автоматического определения местоположения USB-приемника GPS / ГЛОНАСС способна автоматически определять навигационное решение без вмешательства пользователя. Однако производительность сбора данных может быть нарушена и произойдет холодный запуск, если при инициализации приемника возникнут следующие события:

1) Первый в использовании 2) GPS-приемник не используется более 3 месяцев или не перевозится на расстояния, превышающие 500 километров.

2. Характеристики и функции 1) Обнаружение сигнала лучше, чем -162 дБм 2) Холодный запуск

C Chheecckk tthhee P Paacckkaaggee C Coonntteenntt Перед тем, как начать использовать, проверьте, есть ли в вашем комплекте следующие предметы. Если какой-либо элемент поврежден, немедленно обратитесь к своему дилеру.   

USB-приемник GPS / ГЛОНАСС X 1 USB-адаптер X 1 (опция) DVD с руководством, драйвером, электронная карта для пробной версии X 1 (опция)

пропущено, пожалуйста

B BA AS SIIC ON NS CO S OP PE ER RA ATTIIO Как установить для ноутбука / UMPC

USB-ключ GPS / ГЛОНАСС

USB-разъем

1) Вставьте USB-разъем (1) в USB-порт ноутбука, см. Рис. 1.1

Рис. 1.1

2) Установите драйвер USB, пользователи могут найти драйвер USB на прилагаемом DVD (имя файла: USB Driver), драйвер USB можно установить для Microsoft Windows 8, 7, XP, Vistar. Пользователь может легко установить драйвер USB, драйвер USB может автоматически устанавливать драйвер, когда пользователь его запускает.

3) Включите портативный компьютер / UMPC, определите, какой COM-порт был использован (занят) USB-ключом GPS. Способы проверки использования COM-порта USB-ключом GPS / ГЛОНАСС следующие: Дважды щелкните «Панель управления (C)». Дважды щелкните «Система». Нажмите «Оборудование». Нажмите «Диспетчер оборудования». Дважды щелкните «COM-порт», после чего пользователь сможет узнать, какой COM-порт был занят USB-ключом GPS / ГЛОНАСС.

4) Загрузите программное обеспечение для картографирования или маршрутизации GPS вместе с соответствующими картами областей, которые вы занимаетесь или планируете путешествовать. Запустите приложение. Убедитесь, что приложение настроено на COM-порт, который ваш портативный компьютер / устройство UMPC будет использовать для последовательной связи. Теперь вы должны быть готовы к использованию приложения GPS / ГЛОНАСС, как указано в пользовательской документации, прилагаемой к программному обеспечению. Могут потребоваться дополнительные настройки. 5) eMap будет искать спутники GPS / ГЛОНАСС автоматически, текущее положение пользователя будет отображаться в eMap после поиска 3 спутников

.(При первом использовании этого USB-ключа GPS мы настоятельно рекомендуем вам взять с собой приемник USB-ключа GPS / ГЛОНАСС на улицу или в открытое небо не менее 15-20 минут, чтобы убедиться, что трехмерное положение зафиксировано, а альманах обновлен.). См. Рис. 1.2.

. Рис. 1.2. 6) Как определить рабочий статус USB-ключа GPS / ГЛОНАСС, прочтите следующее описание светодиодного индикатора. 1 светодиод не горит Приемник выключен

2

светодиод мигает

мигает 1 сек. ВКЛ / 1сек. Выкл., Положение зафиксировано

3

Светодиод горит

Поиск сигнала

Что касается плохого сигнала GPS В следующих местах возможен невозможность приема сигнала GPS / ГЛОНАСС или низкий уровень сигнала:

Внутри туннеля, GPS / Сигнал ГЛОНАСС заблокирован.

Крышки сверху, сигнал GPS / ГЛОНАСС заблокирован.

Внутри зданий сигнал GPS / ГЛОНАСС заблокирован.

Рядом с некоторыми зданиями сигнал GPS / ГЛОНАСС слабый или искаженный.

Внутри леса или слишком много укрытий сигнал GPS / ГЛОНАСС слабый или нарушенный.

Если вы используете приемник GPS / ГЛОНАСС в автомобиле, некоторые солнцезащитные пленки на лобовом стекле могут ухудшить качество сигнала GPS / ГЛОНАСС или привести к потере сигнала.

Спутник GPS / ГЛОНАСС принадлежит американским военным; иногда по какой-то причине они снижают точность. В таких случаях положение GPS / ГЛОНАСС может быть не определено точно.

★ ★ N Примечание: Прямое подключение USB-ключа GPS / ГЛОНАСС к USB-порту может ухудшить работу GPS / ГЛОНАСС из-за радиочастотных помех от ноутбука или UMPC. Пожалуйста, добавьте расширенный адаптер USB, и будет лучшая производительность. См. Рис. 1.3

Рис.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *