Какие разрешения бывают – ? , .
«Какие форматы экрана бывают?» – Яндекс.Кью
Соотношения сторон.
1:1
Ранее редкий формат, сейчас же в настоящее время квадратный кадр получил широкое распространение и в мобильном видео. В основном из-за Инстаграмма с квадратным форматом фотографий.
5:4
Старые компьютерные мониторы с разрешением 1280×1024 пикселя обладали таким соотношением сторон экрана. Им ошибочно приписывают соотношение 4:3.
4:3
Один из самых популярных ранее форматов. Использовался и «в компьютерной среде», и в телевиденье. Самое распространенное разрешение было 1024×768, 1152×864 и 1600×1200 пикселей.
1,34:1
Это формат IMAX, который использует широкую киноплёнку 70-мм с продольным расположением кадра. Суть такова, что для кинозала с экраном, рассматриваемым с небольшого расстояния, границы изображения становятся малозаметными, повышая эффект присутствия.
16:10
Одни из первых широкоформатных компьютерных мониторов. Разрешения 1280×800, 1440×900 и 1680×1050 пикселей.
16:9
Этот формат 16:9 используется в телевидении высокой чёткости. Разрешения 1920×1080, 1600×900, 1366×768 и 1280×720. Является стандартным соотношением сторон экрана в телевизорах с широким экраном и наиболее распространённым в современных компьютерных мониторах.
18,5:9
Соотношение сторон замеченное у телефонов фирмы «Samsung» замечено в первый раз на модели Samsung Galaxy S8. Технология так же называется WQHD+. Соотношение сторон имеет разрешение 2960×1440.
19,5:9
Соотношение сторон замеченное у смартфонов фирмы «Apple» замечено в первый раз на модели iPhone X. Соотношение сторон имеет разрешение 2436×1125.
19:9
Соотношение сторон имеет несколько разрешений, в зависимости от размера экрана:
5.8” дюйма, Full HD+ 2280×1080 пикселей, 1080p, 19:9.
6.1” дюйма, Full HD+ 3040×1440 пикселей, 1440p, 19:9.
6.4” дюйма, Full HD+ 3040×1440 пикселей, 1440p, 19:9.
21:9
Формат экрана LED-телевизоров, выпускаемых некоторыми производителями. Самый первый экран создан Philips в 2009 году. Но такие экраны не получили большой распространенности из-за трудностей согласования с существующим цифровым контентом. В итоге многие производители бытовой техники отказались от их выпуска. Кстати самый первым оказался Philips в 2012 году.
yandex.ru
Стандартные разрешения мониторов для компьютеров
Опубликовано 30.01.2019 автор Андрей Андреев — 0 комментариев
Привет, друзья! Постоянные читатели моего блога давно уже поняли, что в сфере IT, как многих других, все технические параметры и некоторые прочие моменты, подвергаются жесткой типизации и стандартизации.
Тем, кто еще не стал моим постоянным читателем, советую подписаться на новостную рассылку, чтобы не пропустить уведомления о новых полезных постах.
Почему так происходит? Можно же выпустить, например, деталь с уникальным слотом, который превосходит существующие по всем характеристикам. Конечно! Чем, кстати, регулярно пользуется компания Apple, выпуская, например, уникальные зарядные устройства для «Айфонов» и «Айпэдов».
Но разве это плохо, можете вы спросить? В некоторых ситуациях – да. Например, вы работаете в небольшой фирме, штат которой 20 человек. Iphone есть только у вас.
Допустим, вы забыли зарядить гаджет с вечера, и он выключился в обеденный перерыв. Запасной зарядки на работе у вас не оказалось, тем более нет подходящего девайса у ваших коллег. Знакомая ситуация, верно?)
И пока вы сидите с разряженным телефоном, можете пропустить важный звонок. Я не говорю, что «Айфоны» плохие и всем надо пользоваться «Ведроидами» с универсальным слотом под зарядку micro USB. Плохо загонять пользователей продукции бренда в рамки собственных стандартов, какой бы не была шикарной эта электроника.
То же самое касается и стандартных разрешений мониторов.При разработке новых моделей конструкторы весьма неохотно идут на введение новых параметров или нового соотношения сторон: среди уже существующих, а их огромное множество, вполне можно подобрать такие, под которые проще всего «подогнать» будущее устройство.
В этой публикации мы рассмотрим существующие стандартные разрешения мониторов компьютеров, а также вы получите рекомендации, какое из них лучше выбрать.
Почему ввели такой параметр
Разрешением называют размеры изображения на дисплее в пикселях, а точнее соотношение ширины к длине. Величина не является эталонной, в отличие от стандартных единиц измерения, таких как дюйм (детальнее про физические размеры мониторов читайте здесь).
Обычно чем плотнее расположены пиксели на матрице, тем более картинка похожа на объект из реального мира (или же более правдоподобно выглядит смоделированный объект).
Величина, отображающая количество пикселей на дюйм, называется PPI (pixels per inch). Впрочем, по поводу того, что такое разрешение, есть более детальная инструкция на моем блоге, в которой все рассказано.
А вопрос, собственно, вот в чем: почему ввели такое понятие и когда это произошло? Первые ЭВМ, которые еще были ламповыми, обходились вообще без мониторов – там в качестве устройства вывода информации использовались лампочки, которые моргали по-всякому, а разобрать эти послания могли только специально обученные инженеры.
Первые мониторы вообще проектировались для каждой электронно-вычислительной машины чуть ли не отдельно в каждом конкретном случае.
Необходимость в стандартизации возникла, когда компьютеры, сменившие ЭВМ, стали еще если не массовым явлением, но уже прописались в самых обеспеченных американских семьях. Появилось несколько производителей как компьютеров, так и мониторов.При этом продукция разных брендов уже отличалась друг от друга, в том числе и разным числом отображаемых пикселей.
Сегодня же мы имеем уже несколько десятков разрешений, каждое из которых является стандартным. Давайте рассмотрим, с чем может столкнуться пользователь при выборе монитора и какое подойдет ему больше.
В соотношение 4:3, 5:4 и 3:2
Это те самые первые «пузатые» ЭЛТ-мониторы, которые появились первыми. Со временем они утратили свое «пузо», то есть экраны стали плоскими, а еще позже стали выпускаться жидкокристаллические модели.
В эпоху широкоформатных мониторов они еще кое-где используются: например, выпускаются бюджетные дисплеи Acer или LG, заточенные под производственные задачи. Речь даже не о рабочих компьютерах, а, например, о станках с ЧПУ.
Разрешения 640х480 и 800×600 вполне достаточно для того, чтобы внести требуемые коррективы в написанную инженером программу.
Кроме того, «квадратными» экранами традиционно оснащаются банкоматы и платежные терминалы. Тут тело скорее уже не в юзабилити, а в маркетинге: при таком же общем количестве пикселей, квадратный экран кажется больше.
А его задача – не только помочь пользователю выполнить необходимые действия, но и привлечь к себе внимание.
В соотношение 16:10
Такое соотношение очень любит, уже упомянутый ранее Apple. Ноутбуки этого бренда часто оснащаются экранами с разрешением 1440х900 (WXGA+) или 1650х1050 (WSXGA+).
Если у вас «Мак», вы, скорее всего, и не найдете «родного» монитора с другим разрешением. Владельцам же обычных ПК рекомендую отдать предпочтение другому разрешению экрана.
Еще в этом соотношении сторон существуют экземпляры c 1920 х 1200 точек. Для какого рода деятельности они сделаны? Можете найти в этой статье.
В соотношение 16:9
Именно это соотношение является негласным эталоном в сфере мультимедиа: под него «заточены» голливудские блокбастеры, а также такие популярные сервисы как YouTube и Twitch.
Именно Ютуб и Твич задают моду в этой нише – остальные уступают в популярности и копируют их. Кроме того, проигрыватели, интегрированные в социальные сети и онлайн-кинотеатры, ориентируются на такое же соотношение.
А наибольшим спросом пользуются:
- дисплеи 1366х768 и 1920×1080 размером 15,6 дюймов у ноутбуков;
- компьютерные мониторы размером 19 дюймов с разрешением 1600х900;
- аналогичные устройства с диагональю примерно от 20 – 27 дюйма и разрешением 1920х1080 (Full HD).
Конечно же, тут многое зависит и от PPI: при большом его значении сегодня умещают Full HD в монитор с диагональю 14 и 13,3 дюйма на экран ноутбука. Однако на первый план всплывает вопрос цены: такие высококачественные экраны обходятся покупателю дороже.
Если речь идет про выбор, то в качестве «золотой середины» для геймерского компа могу порекомендовать не дорогой монитор Samsung S24D300H (300HSI), который можете посмотреть в этом магазинчике.
Спасибо за внимание к моему блогу. Надеюсь, что пост был вам полезен.
Если у вас возникли дополнительные вопросы, охотно отвечу на них в комментариях. Также буду благодарен всем, кто поделится этой публикацией в социальных сетях.
До завтра!
С уважением, автор блога Андрей Андреев
infotechnica.ru
Разрешение (компьютерная графика) — это… Что такое Разрешение (компьютерная графика)?
У этого термина существуют и другие значения, см. Разрешение.Разреше́ние — величина, определяющая количество точек (элементов растрового изображения) на единицу площади (или единицу длины). Термин обычно применяется к изображениям в цифровой форме, хотя его можно применить, например, для описания уровня грануляции фотопленки, фотобумаги или иного физического носителя. Более высокое разрешение (больше элементов) типично обеспечивает более точные представления оригинала. Другой важной характеристикой изображения является разрядность цветовой палитры.
Как правило, разрешение в разных направлениях одинаково, что даёт пиксель квадратной формы. Но это не обязательно — например, горизонтальное разрешение может отличаться от вертикального, при этом элемент изображения (пиксель) будет не квадратным, а прямоугольным.
Разрешение изображения
Растровая графика
Ошибочно под разрешением понимают размеры фотографии, экрана монитора или изображения в пикселях[источник не указан 286 дней]. Размеры растровых изображений выражают в виде количества пикселов по горизонтали и вертикали, например: 1600×1200. В данном случае это означает, что ширина изображения составляет 1600, а высота — 1200 точек (такое изображение состоит из 1 920 000 точек, то есть примерно 2 мегапикселя). Количество точек по горизонтали и вертикали может быть разным для разных изображений. Изображения, как правило, хранятся в виде, максимально пригодном для отображения экранами мониторов — они хранят цвет пикселов в виде требуемой яркости свечения излучающих элементов экрана (RGB), и рассчитаны на то, что пикселы изображения будут отображаться пикселами экрана один к одному. Это обеспечивает простоту вывода изображения на экран.
При выводе изображения на поверхность экрана или бумаги, оно занимает прямоугольник определённого размера. Для оптимального размещения изображения на экране необходимо согласовывать количество точек в изображении, пропорции сторон изображения с соответствующими параметрами устройства отображения. Если пикселы изображения выводятся пикселами устройства вывода один к одному, размер будет определяться только разрешением устройства вывода. Соответственно, чем выше разрешение экрана, тем больше точек отображается на той же площади и тем менее зернистой и более качественной будет ваша картинка. При большом количестве точек, размещённом на маленькой площади, глаз не замечает мозаичности рисунка. Справедливо и обратное: малое разрешение позволит глазу заметить растр изображения («ступеньки»). Высокое разрешение изображения при малом размере плоскости отображающего устройства не позволит вывести на него всё изображение, либо при выводе изображение будет «подгоняться», например для каждого отображаемого пиксела будут усредняться цвета попадающей в него части исходного изображения. При необходимости крупно отобразить изображение небольшого размера на устройстве с высоким разрешением приходится вычислять цвета промежуточных пикселей. Изменение фактического количества пикселей изображения называется передискретизация, и для неё существуют целый ряд алгоритмов разной сложности.
При выводе на бумагу такие изображения преобразуются под физические возможности принтера: проводится цветоделение, масштабирование и растеризация для вывода изображения красками фиксированного цвета и яркости, доступными принтеру. Принтеру для отображения цвета разной яркости и оттенка приходится группировать несколько меньшего размера точек доступного ему цвета, например один серый пиксел такого исходного изображения, как правило, на печати представляется несколькими маленькими чёрными точками на белом фоне бумаги. В случаях, не касающихся профессиональной допечатной подготовки, этот процесс производится с минимальным вмешательством пользователя, в соответствии с настройками принтера и желаемым размером отпечатка. Изображения в форматах, получаемых при допечатной подготовке и рассчитанные на непосредственный вывод печатающим устройством, для полноценного отображения на экране нуждаются в обратном преобразовании.
Большинство форматов графических файлов позволяют хранить данные о желаемом масштабе при выводе на печать, то есть о желаемом разрешении в dpi (англ. dots per inch — эта величина говорит о каком-то количестве точек на единицу длины, например 300 dpi означает 300 точек на один дюйм). Это исключительно справочная величина. Как правило, для получения распечатка фотографии, который предназначен для рассматривания с расстояния порядка 20-30 сантиметров, достаточно разрешения 300 dpi. Исходя из этого можно прикинуть, какого размера отпечаток можно получить из имеющегося изображения или какого размера изображение надо получить, чтоб затем сделать отпечаток нужного размера.
Например, надо напечатать с разрешением в 300 dpi изображение на бумаге размером 10×10 см. Переведя размер в дюймы получим 3,9×3,9 дюймов. Теперь, умножив 3,9 на 300 и получаем размер фотографии в пикселях: 1170×1170. Таким образом, для печати изображения приемлемого качества размером 10×10 см, размер исходного изображения должен быть не менее 1170×1170 пикселей.
Для обозначения разрешающей способности различных процессов преобразования изображений (сканирование, печать, растеризация и т. п.) используют следующие термины:
- dpi (англ. dots per inch) — количество точек на дюйм.
- ppi (англ. pixels per inch) — количество пикселей на дюйм.
- lpi (англ. lines per inch) — количество линий на дюйм, разрешающая способность графических планшетов (дигитайзеров).
- spi (англ. samples per inch) — количество сэмплов на дюйм; плотность дискретизации (sampling density), в том числе разрешение сканеров изображений (en:Samples per inch англ.)
По историческим причинам величины стараются приводить к dpi, хотя с практической точки зрения ppi более однозначно характеризует для потребителя процессы печати или сканирования. Измерение в lpi широко используется в полиграфии. Измерение в spi используется для описания внутренних процессов устройств или алгоритмов.
Значение разрядности цвета
Для создания реалистичного изображения средствами компьютерной графики цвет иногда оказывается важнее (высокого) разрешения, поскольку человеческий глаз воспринимает картинку с большим количеством цветовых оттенков как более правдоподобную. Вид изображения на экране напрямую зависит от выбранного видеорежима, основу которого составляют три характеристики: кроме собственно разрешения (кол-ва точек по горизонтали и вертикали), отличаются частота обновления изображения (Гц) и количество отображаемых цветов (цветорежим или разрядность цвета)). Последний параметр (характеристику) часто также называют разрешение цвета, или частота разрешения (частотность или разрядность гаммы) цвета.
Разница между 24- и 32-разрядным цветом на глаз отсутствует, потому как в 32-разрядном представлении 8 разрядов просто не используются, облегчая адресацию пикселов, но увеличивая занимаемую изображением память, а 16-разрядный цвет заметно «грубее». У профессиональных цифровых фотокамер у сканеров (например, 48 или 51 бит на пиксел) более высокая разрядность оказывается полезна при последующей обработке фотографий: цветокоррекции, ретушировании и т. п.
Векторная графика
Для векторных изображений, в силу принципа построения изображения, понятие разрешения неприменимо.
Разрешение устройства
Разрешение устройства (inherent resolution) описывает максимальное разрешение изображения, получаемого с помощью устройства ввода или вывода.
- Разрешение принтера, обычно указывают в dpi.
- Разрешение сканера изображений указывается в ppi (количество пикселей на один дюйм), а не в dpi.
- Разрешением экрана монитора обычно называют размеры получаемого на экране изображения в пикселах: 800×600, 1024×768, 1280×1024, подразумевая разрешение относительно физических размеров экрана, а не эталонной единицы измерения длины, такой как 1 дюйм. Для получения разрешения в единицах ppi данное количество пикселов необходимо поделить на физические размеры экрана, выраженные в дюймах. Двумя другими важными геометрическими характеристиками экрана являются размер его диагонали и соотношение сторон.
- Разрешение матрицы цифровой фотокамеры, так же как экрана монитора, характеризуется размером (в пикселах) получаемых изображений, но в отличие от экранов, популярным стало использование не двух чисел, а округлённого суммарного количества пикселов, выражаемое в мегапикселях. Говорить о фактическом разрешении матрицы можно лишь учитывая её размеры. Говорить о фактическом разрешении получаемых изображений можно либо в отношении устройство вывода — экранов и принтеров, либо в отношении сфотографированных предметов, с учётом их перспективных искажений при съёмке и характеристик объектива.
Разрешение экрана монитора
Для типичных разрешений мониторов, индикаторных панелей и экранов устройств (inherent resolution) существуют устоявшиеся буквенные обозначения:
Данная схема изображает стандартные разрешения экрана, причём цвет каждого типа разрешения указывает соотношение сторон экрана (например, красный цвет обозначает соотношение, равное 4:3)- QVGA — 320×240 (4:3) — 76,8 кпикс,
- SIF (MPEG1 SIF) — 352×240 (22:15) — 84,48 кпикс,
- CIF (MPEG1 VideoCD) — 352×288 (11:9) — 101,37 кпикс,
- WQVGA — 400×240 (5:3) — 96 кпикс,
- [MPEG2 SV-CD] — 480×576 (5:6) — 276,48 кпикс,
- HVGA — 640×240 (8:3) или 320×480 (2:3) — 153,6 кпикс,
- nHD — 640×360 (16:9) — 230,4 кпикс,
- VGA — 640×480 (4:3) — 307,2 кпикс,
- WVGA — 800×480 (5:3) — 384 кпикс,
- SVGA — 800×600 (4:3) — 480 кпикс,
- FWVGA — 854×480 (16:9) — 409,92 кпикс,
- qHD — 960×540 (16:9) — 518,4 кпикс,
- WSVGA — 1024×600 (128:75) — 614,4 кпикс,
- XGA — 1024×768 (4:3) — 786,432 кпикс,
- XGA+ — 1152×864 (4:3) — 995,3 кпикс,
- WXVGA — 1200×600 (2:1) — 720 кпикс,
- HD 720p — 1280×720 (16:9) — 921,6 кпикс,
- WXGA — 1280×768 (5:3) — 983,04 кпикс,
- SXGA — 1280×1024 (5:4) — 1,31 Мпикс,
- WXGA+ — 1440×900 (8:5) — 1,296 Мпикс,
- SXGA+ — 1400×1050 (4:3) — 1,47 Мпикс,
- XJXGA — 1536×960 (8:5) — 1,475 Мпикс,
- WSXGA (?) — 1536×1024 (3:2) — 1,57 Мпикс,
- WXGA++ — 1600×900 (16:9) — 1,44 Мпикс,
- WSXGA — 1600×1024 (25:16) — 1,64 Мпикс,
- UXGA — 1600×1200 (4:3) — 1,92 Мпикс,
- WSXGA+ — 1680×1050 (8:5) — 1,76 Мпикс,
- Full HD — 1920×1080 (16:9) — 2,07 Мпикс,
- WUXGA — 1920×1200 (16:10) — 2,3 Мпикс,
- 2K — 2048×1080 (256:135) — 2,2 Мпикс,
- QWXGA — 2048×1152 (16:9) — 2,36 Мпикс,
- QXGA — 2048×1536 (4:3) — 3,15 Мпикс,
- WQXGA — 2560×1440 (16:9) — 3,68 Мпикс,
- WQXGA — 2560×1600 (8:5) — 4,09 Мпикс,
- QSXGA — 2560×2048 (5:4) — 5,24 Мпикс,
- WQSXGA — 3200×2048 (25:16) — 6,55 Мпикс,
- QUXGA — 3200×2400 (4:3) — 7,68 Мпикс,
- WQUXGA — 3840×2400 (8:5) — 9,2 Мпикс,
- Ultra-HD — 4096×2160 (256:135)[1] — 8,8 Мпикс,
- HSXGA — 5120×4096 (5:4) — 20,97 Мпикс,
- WHSXGA — 6400×4096 (25:16) — 26,2 Мпикс,
- HUXGA — 6400×4800 (4:3) — 30,72 Мпикс,
- Super Hi-Vision — 7680×4320 (16:9) — 33,17 Мпикс,
- WHUXGA — 7680×4800 (8:5) — 36,86 Мпикс.
Компьютерный стандарт / название устройства | Разрешение | Соотношение сторон экрана | Пиксели, суммарно |
---|---|---|---|
VIC-II multicolor, IBM PCjr 16-color | 160×200 | 0,80 (4:5) | 32 000 |
TMS9918, ZX Spectrum | 256×192 | 1,33 (4:3) | 49 152 |
CGA 4-color (1981), Atari ST 16 color, VIC-II HiRes, Amiga OCS NTSC LowRes | 320×200 | 1,60 (8:5) | 64 000 |
QVGA | 320×240 | 1,33 (4:3) | 76 800 |
Acorn BBC в 40-строчном режиме, Amiga OCS PAL LowRes | 320×256 | 1,25 (5:4) | 81 920 |
WQVGA | 400×240 | 1.67 (15:9) | 96 000 |
КГД (контроллер графического дисплея) ДВК | 400×288 | 1.39 (25:18) | 115 200 |
Atari ST 4 color, CGA mono, Amiga OCS NTSC HiRes | 640×200 | 3,20 (16:5) | 128 000 |
WQVGA Sony PSP Go | 480×270 | 1,78 (16:9) | 129 600 |
Вектор-06Ц, Электроника БК | 512×256 | 2,00 (2:1) | 131 072 |
466×288 | 1,62 (≈ 8:5) | 134 208 | |
HVGA | 480×320 | 1,50 (15:10) | 153 600 |
Acorn BBC в 80-строчном режиме | 640×256 | 2,50 (5:2) | 163 840 |
Amiga OCS PAL HiRes | 640×256 | 2,50 (5:2) | 163 840 |
Контейнер AVI (MPEG-4 / MP3), профиль Advanced Simple Profile Level 5 | 640×272 | 2,35 (127:54) (≈ 2,35:1) | 174 080 |
Black & white Macintosh (9″) | 512×342 | 1,50 (≈ 8:5) | 175 104 |
Электроника МС 0511 | 640×288 | 2,22 (20:9) | 184 320 |
Macintosh LC (12″)/Color Classic | 512×384 | 1,33 (4:3) | 196 608 |
EGA (в 1984) | 640×350 | 1,83 (64:35) | 224 000 |
HGC | 720×348 | 2,07 (60:29) | 250 560 |
MDA (в 1981) | 720×350 | 2,06 (72:35) | 252 000 |
Atari ST mono, Toshiba T3100/T3200, Amiga OCS, NTSC чересстрочный | 640×400 | 1,60 (8:5) | 256 000 |
Apple Lisa | 720×360 | 2,00 (2:1) | 259 200 |
VGA (в 1987) и MCGA | 640×480 | 1,33 (4:3) | 307 200 |
Amiga OCS, PAL чересстрочный | 640×512 | 1,25 (5:4) | 327 680 |
WGA, WVGA | 800×480 | 1,67 (5:3) | 384 000 |
TouchScreen в нетбуках Sharp Mebius | 854×466 | 1,83 (11:6) | 397 964 |
FWVGA | 854×480 | 1,78 (≈ 16:9) | 409 920 |
SVGA | 800×600 | 1,33 (4:3) | 480 000 |
Apple Lisa+ | 784×640 | 1,23 (49:40) | 501 760 |
800×640 | 1,25 (5:4) | 512 000 | |
SONY XEL-1 | 960×540 | 1,78 (16:9) | 518 400 |
Dell Latitude 2100 | 1024×576 | 1,78 (16:9) | 589 824 |
Apple iPhone 4 | 960×640 | 1,50 (3:2) | 614 400 |
WSVGA | 1024×600 | 1,71 (128:75) | 614 400 |
1152×648 | 1,78 (16:9) | 746 496 | |
XGA (в 1990) | 1024×768 | 1,33 (4:3) | 786 432 |
1152×720 | 1,60 (8:5) | 829 440 | |
1200×720 | 1,67 (5:3) | 864 000 | |
1152×768 | 1,50 (3:2) | 884 736 | |
WXGA[2] (HD Ready) | 1280×720 | 1,78 (16:9) | 921 600 |
NeXTcube | 1120×832 | 1,35 (35:26) | 931 840 |
wXGA+ | 1280×768 | 1,67 (5:3) | 983 040 |
XGA+ | 1152×864 | 1,33 (4:3) | 995 328 |
WXGA[2] | 1280×800 | 1,60 (8:5) | 1 024 000 |
Sun | 1152×900 | 1,28 (32:25) | 1 036 800 |
WXGA[2] (HD Ready) | 1366×768 | 1,78 (≈ 16:9) | 1 048 576 |
wXGA++ | 1280×854 | 1,50 (≈ 3:2) | 1 093 120 |
SXGA | 1280×960 | 1,33 (4:3) | 1 228 800 |
UWXGA | 1600×768 (750) | 2,08 (25:12) | 1 228 800 |
WSXGA, WXGA+ | 1440×900 | 1,60 (8:5) | 1 296 000 |
SXGA | 1280×1024 | 1,25 (5:4) | 1 310 720 |
1536×864 | 1,78 (16:9) | 1 327 104 | |
1440×960 | 1,50 (3:2) | 1 382 400 | |
wXGA++ | 1600×900 | 1,78 (16:9) | 1 440 000 |
SXGA+ | 1400×1050 | 1,33 (4:3) | 1 470 000 |
AVCHD/«HDV 1080i» (anamorphic widescreen HD) | 1440×1080 | 1,33 (4:3) | 1 555 200 |
WSXGA | 1600×1024 | 1,56 (25:16) | 1 638 400 |
WSXGA+ | 1680×1050 | 1,60 (8:5) | 1 764 000 |
UXGA | 1600×1200 | 1,33 (4:3) | 1 920 000 |
Full HD (1080p) | 1920×1080 | 1,77 (16:9) | 2 073 600 |
2048×1080 | 1,90 (256:135) | 2 211 840 | |
WUXGA | 1920×1200 | 1,60 (8:5) | 2 304 000 |
QWXGA | 2048×1152 | 1,78 (16:9) | 2 359 296 |
1920×1280 | 1,50 (3:2) | 2 457 600 | |
1920×1440 | 1,33 (4:3) | 2 764 800 | |
QXGA | 2048×1536 | 1,33 (4:3) | 3 145 728 |
WQXGA | 2560×1440 | 1,78 (16:9) | 3 686 400 |
WQXGA | 2560×1600 | 1,60 (8:5) | 4 096 000 |
Apple MacBook Pro with Retina | 2880×1800 | 1,60 (8:5) | 5 148 000 |
QSXGA | 2560×2048 | 1,25 (5:4) | 5 242 880 |
WQSXGA | 3200×2048 | 1,56 (25:16) | 6 553 600 |
WQSXGA | 3280×2048 | 1,60 (205:128) ≈ 8:5 | 6 717 440 |
QUXGA | 3200×2400 | 1,33 (4:3) | 7 680 000 |
QuadHD/UHD | 3840×2160 | 1,78 (16:9) | 8 294 400 |
WQUXGA (QSXGA-W) | 3840×2400 | 1,60 (8:5) | 9 216 000 |
HSXGA | 5120×4096 | 1,25 (5:4) | 20 971 520 |
WHSXGA | 6400×4096 | 1,56 (25:16) | 26 214 400 |
HUXGA | 6400×4800 | 1,33 (4:3) | 30 720 000 |
Super Hi-Vision (UHDTV) | 7680×4320 | 1,78 (16:9) | 33 177 600 |
WHUXGA | 7680×4800 | 1,60 (8:5) | 36 864 000 |
См. также
Примечания
dic.academic.ru
Основы фотографии — размер и разрешение, правило третей, гистограмма и Lab Color
Вот 5 часто задаваемых, начинающими фотографами, вопросов о фотографииКак избежать смазанных изображений?
Вот несколько уловок, которые помогут вам избежать смазанных фотографий.
Используйте правильную выдержку. Есть одно простое правило вычисления скорости затвора, знание которого, поможет вам сделать четкие снимки, фотографируя без штатива. Если вы используете объектив 50мм, то максимальная скорость затвора составляет приблизительно 1/50с., если используется объектив 100 мм, то речь идет о скорости 1/100с, и так далее (Это правило работает и для фокусных расстояний, которые были преобразованы с пленки в 35 мм).
Берите с собой штатив. Вроде бы все логично, но многие люди, просто, оставляют его дома. Штативы могут быть громоздкими и тяжелыми, а могут быть совершенно легкими и мобильными. Габариты ни как не влияют на его эффективность, поэтому каждый сможет подобрать что-то для себя.
Используйте удаленный спуск затвора, или функцию таймера в сочетании со штативом. Это точно гарантирует вам, то, что ваша камера не будет трястись во время съемки.
Понимание размера изображения и разрешения
Размер изображения и его расширения, зачастую, изложены в сложных, для восприятия единицах. Ниже приведен краткий обзор наиболее часто используемых единиц
- Размер файла, зависит от формата сжатия, используемого для сохранения изображения. Размер файла указывается в КБ, или МБ. Изображение на рисунке выше представляет собой сжатие TIFF около 41,4 МБ. То же изображение, сжатое в формате JPEG, потребует 15 МБ. Размер файла может очень сильно варьироваться.
- Размер изображения в пикселях, речь идет о высоте и ширине изображения, снятого камерой. Nikon D70 создает изображения размером 3008 × 2000 пикселей (то есть, 6.1 млн. пикселей, или 6 мегапикселей). Здесь , основное правило – чем больше, тем лучше.
- Разрешения, считается в точках на дюйм (PPI). Разрешение фотографий снятых на Nikon D70 составляет 300 пикселей (точек) на дюйм, то есть при печати изображения получим:
- 3008/300 × 2000/300 = 10,02 «х 6,66» (24,46 см х 16,93 см)
- При печати одного изображения на струйном принтере, из расчета 180 пикселей на дюйм, размер изображения будет следующим:3008/240 × 2000/240 = 12,53 «х 8,33» (31,83 см х 21,17 см).
- Принтеры (и другие устройства вывода) имеют разрешение, которое указано в DPI (количество точек на линейный дюйм). Как правило, струйный принтер имеет разрешение от 1400 до 5760 пикселей на дюйм. Тем не менее, в результате мы получаем только от 180 до 360 точек на дюйм, это связано со сглаживанием полутонов. Струйные принтеры являются самыми оптимальными устройствами печати, для цифровых фотографий.
- При допечатной подготовке все еще используется устройства с разрешением LPI (количество линий на дюйм).
- Мониторы имеют разрешение от 72 до 100 пикселей на дюйм (72–100 ppi).
- Constrain Proportions: всегда используйте эту опцию, это поможет избежать искажения вашей фотографии.
- Resample Image: Эта опция используется для получения большего, или меньшего варианта изображения, но при увеличении приводит к заметной потере качества. Если отключить эту опцию, то данные изображения остаются неизменными, и только физический размер на выходе (при печати) изменяется.
О чем говорит Правило трех?
Image Credit : Drazen Tomic
Правило трех, это композиционное правило в изобразительном искусстве, применяется в живописи, фотографии и дизайне. Правило гласит о том, что любое изображение может быть поделено на девять равных частей, может быть разделено вдоль горизонтальной, или вертикальной линии, и самое важное, что главные композиционные элементы должны быть расположены вдоль этих линий, или на их пересечении. Сторонники этого правила утверждают, что подобное согласование объектов придает снимку большего напряжения, привлекает внимание зрителя, гораздо больше, чем обычное центрирование объекта.
Понимание Lab Color
Lab Color – это независимая программа для выполнения цветовых преобразований. Она не зависит от того как периферийные устройства, такие как монитор, сканер, или камера распознают цвета. Она напрямую связана с самым совершенным оптическим прибором – человеческим глазом. Lab Color используется, что бы описать весь спектр цветов, которые различают люди.
Lab Color использует три цветовых канала, канал L – в котором содержится вся информация о яркости, и два цветовых канала – А и В.
Канал L имеет 100 возможных значений, от нуля, обозначающего черный цвет, до 100 (белый цвет).
Канал А состоит из пурпурного и зеленого цвета. Отрицательное значение, которое варьируется от -128, до -1 обозначает зеленый цвет, и положительное значение, от 0 до 127, обозначает пурпурный цвет.
Канал В отвечает за желтый и синий цвет. Отрицательное значение, от -128 до -1 указывает на синий цвет, положительное значение, от 0 до 127, указывает на желтый цвет. Вы можете управлять этими каналами независимо друг от друга и, используя их творчески можно сделать свои фотографии еще более привлекательными.
Что такое Гистограмма?
Гистограммы полезны при определении экспозиции снимка. Гистограмма представляет собой графическое изображение, которое показывает количество пикселей в изображении между абсолютно белым и абсолютно черным цветом.
При съемке очень важно уметь правильно читать гистограмму, потому что это дает вам истинное представление о том, что сняла ваша камера. Каждая камера по-разному отображает гистограмму, но основная информация в ней та же. Некоторые камеры показывают отдельную гистограмму для каждого цветового канала – для зеленого, красного и синего каналов, а так же для всего изображения в целом. Гистограмма показывает, в какой цветовой диапазон попадает ваше изображение.
cameralabs.org
Разрешение экрана смартфона/телефона: какое выбрать?
Одним из основных параметров каждого смартфона является разрешение экрана. Давайте разберемся, что это такое, и почему оно имеет такое большое значение.
Что такое разрешение экрана?
Разрешение дисплея — это величина, которая обозначает количество пикселей на дисплее в длину и ширину. Этот параметр важен, потому что определяет четкость изображения каждого смартфона.
Разрешение экрана влияет на качество изображения. Чем оно больше, тем качественнее и четче будет изображение. Если устройство имеет большие габариты, но маленькое разрешение, то на картинке будут видны пиксели. Цифры и символы будут казаться недостаточно четкими и в редких случаях корявыми, как на старых кнопочных телефонах.
Разрешения дисплеев смартфонов
На данный момент 99 процентов смартфонов выходят с тремя типами экранов:
- HD (1280 x 720, 720p) + широкоформатный HD+;
- Full HD (1920 x 1080, 1080p) + широкоформатный Full HD+;
- Quad HD (2560 x 1440, 1440p) + широкоформатный WQHD.
Какое разрешение экрана выбрать?
Одним из самых популярных разрешений дисплея смартфона является 1280 на 720 пикселей — HD. Практически все гаджеты бюджетного ценового сегмента оснащены именно таким показателем.
Более мощные устройства оборудованы дисплеями с бОльшим разрешением. Смартфоны с экранами 1920 на 1080 появились давно и уже никого не удивляют. Если диагональ смартфона составляет от 4,5 до 5,5 дюймов, лучше всего подойдет экран 1920 x 1080 точек (Full HD). При меньшем разрешении на изображении будут заметны пиксели, и пользователь может ощутить дискомфорт. Наверно, это и есть золотая середина — цены невысокие, изображение четкое и яркое.
При диагонали 5,5 и более дюймов во флагманских устройствах используется разрешение Quad HD (2650×1440). Качество изображение здесь высокое, но, если верить некоторым исследованиям, человеческий глаз практически не в силах заметить существенную разницу. Quad HD — характеристика будущего, она необходимо для технологий дополненной и виртуальной реальности.
Загрузка…androidlime.ru