Меню

Компьютер для школьника начальных классов: рейтинг топ-5 по версии КП – Подбор компьютера для школьника 2018

Компьютер для школьника 2016

Программированию в школах учат чуть ли не с первого класса. Некоторые школы даже поставили во всех классах ПК, чтобы детям было удобнее, и чтобы не носить в школу тяжелые портфели. Так что купить школьнику его первый ПК, просто необходимо.

Тут могут быть разные варианты, начиная от самых дешевых, и заканчивая дорогими и навороченными. Тут уж, смотрите по своему бюджету. Школьнику также необходим ПК, дабы сидеть в интернете, где можно найти много полезной информации. Например, для написания реферата или для доклада учителю. В общем, с ПК можно делать все, что только душа пожелает.

Что выбрать: Windows или MacOS?

Тут разницы принципиальной нет. Вторая модель обойдется вам дороже. но можно купить Мак, а потом поставить на нее еще и другую операционную систему. Но многие считают, что ребенку все равно надо освоить Windows, ведь им пользуется 95 процентов населения на земле. А вот когда ребенок его выучит, то можно переходить и к другим операционным системам, если школьнику это будет необходимо.

Какой самый лучший монитор?

Даже если вы решили купить школьнику ноутбук, то все равно ему придется докупать отдельно монитор. Ведь за ноутбуком сидеть не так уж и удобно, особенно если у него маленький монитор и с бликами. Все это чревато тем, что школьник просто повредит глаза и у него испортится осанка. К тому же, к ноутбуку обязательно надо будет приобрести и мышку, и может даже клавиатуру. Что касается диагонали, то это зависит от возраста ребенка.

Но, самым лучшим вариантом будет диагональ от 19 до 24 дюймов. Соотношение сторон должно быть 16:9 или 16:10. Тут уж не важно, сами выбирайте. Вообще, при покупке монитора, экономить нельзя. Ведь тут идет цветопередача, угол обзора и другие важные факторы. Естественно, матрицу можно не выбирать IPS, ведь она нужна только для обработки фото или картинок. Лучше взять монитор с самой обычной матрицей и не делать себе главную боль. Но и тут, не стоит брать дешевые модели. Помните, что монитор покупается на 3-5 лет вперед. Это не тот девайс, который надо менять каждый год.

Компьютер без наворотов

Если ребенку необходим ПК только для учебы, то не стоит покупать самый дорогой процессор. Для таких целей может подойти любая конфигурация, которую вы сами подберете. Ведь задачи для выполнения текста или для интернет-сайтов не требуют огромных ресурсов от компьютера. Лучше доложить деньги, которые остались и тогда приобрести хороший монитор. А ПК можно апгрейдить в любой момент.

Если ребенок будущий дизайнер или программист

Очень мало детей в школьном возрасте четко понимают – кем хотят быть. И если ваш ребенок относится к такому типу, и хочет быть дизайнером или программистом, то отведите его сразу на курсы. Далее, вам надо приобрести специальный компьютер для таких целей. Понятное дело, что мега сложные задачи с первого раза школьник не будет выполнять. Н будет изучать азы специальности. Производительность процессор важна в обоих случаях. Ведь он, как раз, отвечает за обработку написанного кода и остальных данных. Объем оперативной памяти тоже важен, ведь тут будут храниться фото и большое количество остальных данных.

Какой монитор при этом выбрать? Тут может подойти как матовый, так и глянцевый. На втором могут быть блики, но зато он лучше передает цвет. Видеокарта для дизайнера, большой роли играть не будет. Так что можно присмотреть бюджетный вариант. Для дизайнера лучше будет купить глянцевый монитор, а вот для программиста – без разницы.

Стандартная конфигурация

Такой ПК выбрать дольно просто, да и в цене он подойдет любым родителям. Процессор можно присмотреть в 2 ядра и любой фирмы. А вот Intel Core i3 или i7 будет уже перебором. За исключением того, что ваш ребенок хочет играть в мощные компьютерные игрушки.

Школьнику с лихвой хватит самого обычного производителя для учебы и уроков. Для ребенка, который использует свой гаджет только для учебы, подойдет оперативная память в 1-2 Гб. А вот для запуска современных и ресурсомощных программ потребуется, как минимум, 4 Гб оперативной памяти. На жестком диске, при выборе гаджета, экономить не рекомендуют. Ведь, судя по статистике, у 75 процентов школьников, объем диска занимают музыка и фильмы.

А также другие учебные программы и документы. Поэтому, жесткий диск должен быть большого объема, отлично подойдет от 500 Гб до 1 Тб. В стандартной конфигурации, родители могут сэкономить на видеокарте или просто остановиться на интегрированном видеочипе Intel HD Graphics. Мощная видеокарта нужна только для запуска видеоигр.

Не забывайте, что для младших классов школьнику еще не нужен сильный девайс. Его будет устраивать даже самый бюджетный вариант. А вот когда ребенок подрастет, то его запросы тоже вырастут. Так что, будьте готовы к тому, что придется полностью менять гаджет. И тут свои требования будет воздвигать ваш ребенок. ведь в подростковом возрасте они четко знают, чего хотят.

Если, еще в начальной школе, вы купите своему ребенку ПК, то это даст ему возможность освоить самостоятельно разные программы, углубится в их изучение и узнать много нового. А если у ребенка будут вопросы по домашнему заданию, и вы не сможете ему помочь в этом, то всегда можно зайти в интернет и ответить на любые вопросы. Даже самые сложные. Только вот списывать оттуда домашнее задание – не стоит. И при выборе всегда думайте о том, для каких конкретно целей нужен ПК вашему ребенку – для стационара или для игрового мира.

Компьютер для младшего школьника и подростка: помощник или враг? Польза и вред современных технических средств.

Компьютер для младшего школьника и подростка: помощник или враг? Польза и вред современных технических средств?

В наше время мы уже не представляем жизни без персональных компьютеров, планшетов, ноутбуков, телефонов и телевидения. Для одних-это рабочий инструмент, для других смысл жизни, но для большинства – является средством для приятного времяпровождения, т.е. развлечения и отдыха. Все процессы постепенно автоматизируются и компьютеризируются. Это удобно и, в общем-то, неплохо. Но все ли так хорошо и безоблачно, как кажется на первый взгляд?

Стоит ли ребенка подпускать к технике? Какова роль компьютера в развитии несовершеннолетнего? Компьютер-помощник или враг? Что получает от виртуального мира чадо: пользу или вред? Эти вопросы волнуют не только родителей, но и педагогов, и психологов в том числе.

Что мы знаем о современном подростке, о его интересах, возможностях, желаниях?  Это кибер — дети, они другие — это поколение компьютеров, телевидения. Вся жизнь в сети интернет. Кто задавался простым вопросом: Что мы можем дать современному подростку? А запрос часто один: хороший компьютер, планшет, телефон. И любящий взрослый все это дает, без ограничений, теряя свое чадо во всемирной паутине. До определенной поры всё и всех устраивает, ребенок не мешает, не отвлекает от повседневных дел, сидит себе тихонько прилипнув к монитору, и даже не слышит обращенных к нему просьб взрослого. И это только начало длинного пути, когда мы его теряем нашего несовершеннолетнего, и спустя некоторое время, когда это уже становиться нормой для ребенка, наш подросток не замечает времени и готов сутками сидеть в компьютере: жить, общаться, любить, делать уроки, по законам сети интернет пользователей. Все должно быть в меру!

Что будет если лишить ребенка его любимого дела, просиживания за компьютером, конечно ребенком будут проявлены негативные эмоции сиюминутно, это может быть как вербальная агрессия, так и физическая. Известны случаи, когда подростки убивали своих родителей из-за отобранного компьютера.

Какая же польза от компьютера?

Польза от компьютера для развития ребенка конечно есть.

  • быстрое получение нужной информации (электронные энциклопедии, возможность изучить мнения ученых, современные научные издания и статьи), интересные факты, теории невероятности, поэтому обучение происходит быстрее и интереснее (визуальный ряд очень важен для ребенка).
  • у ребенка формируется умение работать с техническими средствами, появляется техническая грамотность, что в дальнейшем пригодится, так как сейчас компьютеризация во всех сферах жизнедеятельности.
  • происходит развитие познавательной сферы: развитие логического мышления, умения концентрироваться, а также улучшение памяти.                                                                        
  • ускоряется развитие зрительной и зрительно-моторной функций. Этому способствует отслеживание движения курсора, нажатие клавиш на клавиатуре и мышке.
  • формируется правильное представление о всевозможных понятиях, географических объектах и всего прочего, с чем не сталкивается ребенок в повседневной жизни. Благодаря этому дети раньше начинают осознавать, где реальность, а где вымысел.

Враг компьютер или нет?

Вред от компьютера, тоже не малый.                                                                                          Чтобы избежать таких проблем — как проблемы со здоровьем, со зрением, психикой, эмоциональные проблемы, компьютерная зависимость нужно правильно и дозированно приучать ребенка к современным техническим средствам, соблюдая временной режим, ограничивая нахождение ребенка возле компьютера — согласно возрасту. Оптимальное время нахождения подростка возле компьютера один час в день, также необходимо правильно организовать рабочее место ребенка, после продолжительной работы с техническими средствами обязательно делать гимнастику для глаз, и общие упражнения для всего тела, так как работая за компьютером человек долго находится без движения- выполните простые движения, и вы снимите напряжение с позвоночника — регулярно потягивайтесь; делайте повороты и наклоны головы; гимнастику для рук; наклоны туловища в разные стороны.       Взрослому необходимо контролировать и следить за тем, чтобы это были не игры «стрелялки», а целенаправленно занимательная информация, взрослые несут ответственность, за то какую информацию и какого характера ребенок получает из сети.                                                                                             Чрезмерное пристрастие к компьютерным играм отображается на характере школьника. Появляется раздражительность, а иногда агрессия (когда родители «отрывают» от любимой игрушки).

Только задумайтесь: жизненные процессы ребенка протекают за компьютером — школьник кушает с планшетом, играет без конца и края в телефон, общается по ноутбуку и.т.д. Советую посмотреть в телефон своего чада и проверить сколько игр загружено за последние дни и недели!

Главная задача компьютера – облегчить всем нам жизнь, а не усложнить её. И поскольку от электронного помощника мир уже не откажется, есть только один выход – нужно правильно себя вести при работе за компьютером, чтобы не испортить здоровье, не потерять хорошее зрение. Все должно быть в меру!            Конечно, компьютер является нашим другом, но нужно уметь ограничивать время нахождения за ним, иначе это может привести к нехорошим последствиям.

Подготовила педагог-психолог : Котоманова Леся Дмитриевна

Программы, используемые учителями начальных классов при работе со школьными нетбуками Classmate PC

Опыт широкого внедрения в российских школах среды электронного обучения «1 ученик: 1 компьютер» связан с использованием модели «мобильного класса на базе подвижной тележки». В нашу школу поступили мобильные классы в начале 2011-2012 учебного года.

Цель школьного компонента:

  • Познакомить с устройством и назначением Classmate PC
  • Дать первоначальные умения работы в нескольких программах Classmate PC
  • Способствовать развитию информационно-коммуникативных компетентностей

Мобильный класс представляет собой комплект ноутбуков для учителя и учащихся, оснащенных модулями беспроводной связи. Ноутбуки хранятся в ячейках тележки, которая служит также средством транспортировки, рабочим столом учителя и единым для всех ноутбуков зарядным устройством. В комплекте также поступили для каждого ученика персональные флешки — носители, в котором имеется разнообразная тема для проектов, исследовательской работы и т.д. (Показать составные части нетбука)

Очевидно, имея в школе несколько таких мобильных комплектов и развернутую на территории всего образовательного учреждения беспроводную локальную сеть Wi-Fi, можно проводить уроки в разных учебных аудиториях, перемещая оборудование туда, где оно необходимо в данный момент. При этом также реализуется еще одно, дополнительное удобство — полная свобода учащихся при работе с ноутбуками в ходе урока. Например, ученик может прямо со своим ноутбуком подойти к учителю, чтобы показать ему результаты своей работы, после чего учитель при желании может вывести эти результаты на интерактивную доску для всего класса и прокомментировать их, либо пригласить к доске кого-либо из учеников.

Classmate PC — персональный мобильный компьютер, разработанный на основе технологии Intel, призванный помочь школьникам и учителям в организации учебного процесса в школе и во внеурочное время. Школа, в которой каждый учащийся и учитель может использовать персональный мобильный компьютер — это школа, в которой изменяется система взаимодействия учащихся и учителей друг с другом и между собой, а значит, изменяются формы и методы организации учебного процесса.

Технические особенности Classmate PC позволяют подключать к нему разнообразные цифровые устройства, что позволит организовать познавательную, творческую и исследовательскую деятельность учеников яркой, интересной, насыщенной. Постоянное использование в процессе обучения учащихся личных мобильных ноутбуков приведет к формированию информационно-коммуникационных компетенций учащихся, которым придается огромное значение в современном обществе.

На каких уроках мы используем Classmate PC и какими программами пользуемся?

Программно-методический комплекс «Академия младшего школьника 1-4» (русский язык, математика, окружающий мир)

ОСОБЕННОСТИ:

  • Универсальное пособие для изучения основных предметов начальной школы
  • Более 3000 заданий разного уровня сложности по разным темам
  • Раздел с развивающими играми для тренировки мышления, внимания, памяти
  • Сохранение статистических результатов, ведение рейтингов учащихся
  • Режим организации работы двоих учеников за одним компьютером
  • Звуковые и письменные инструкции и подсказки для учеников
  • Методическое руководство для учителя
  • Возможность работы по локальной сети

Обучающая программа-тренажёр по русскому языку «Фраза» (начальная школа)

Программа «Фраза» — это своеобразный электронный репетитор, разработанный опытными преподавателями русского языка, методистами и психологами. «Фраза» содержит около 4 000 заданий по ВСЕМ темам курса русского языка средней школы, в том числе около 1 000 заданий для подготовки к выпускным и вступительным экзаменам. Задания систематизированы в соответствии с программой изучения русского языка в общеобразовательных учреждениях России. С помощью этой программы можно повысить уровень грамотности письма, в кратчайшие сроки исправить «двойки» и «тройки» по русскому языку, изучить и повторить правила орфографии и пунктуации, тщательно проверить знания и моментально восполнить пробелы. Этот репетитор следит за каждым вашим шагом, мгновенно реагируя на ошибки; в случае затруднения выводит на экран соответствующие правила с примерами и исключениями; помогает сразу исправить свои ошибки; позволяет зрительно запоминать только верные написания; в конце работы подводит итоги и выставляет оценку, ведет статистику успеваемости. Новая версия этой программы, предназначенная специально для Windows, включает в себя 500 дополнительных упражнений. Прилагается подробное руководство, которое включает методические советы по использованию программы, каталог правил русского языка с указателем и краткий Орфографический словарь.

Развивающая программа для младших школьников «Фантазёры. Волшебный конструктор» (изобразительное искусство, технология)

Целью программно-методического комплекса «Фантазеры. Волшебный конструктор» является внедрение мультимедийной формы дидактических, методических, игровых пособий для развития и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста в свободной, игровой детской деятельности или организованной деятельности под руководством взрослого.

1Программа состоит из пяти интерактивных мастерских (Сказки природы; Цветочная фантазия; Строитель — Архитектор; Художник; Театр из бумаги) каждая из которых представляет собой творческую, познавательную, развивающую среду, в которой ребенок может фантазировать и воплощать, задумывать и создавать.

Лаконичность, четкость и доступность подачи материала (минимально достаточное количество элементов, цветов, эффектов, клавиш), наряду с многоплановостью и вариативностью содержания делают программу уникальным многофункциональным продуктом для развития всех психических процессов, эмоциональной сферы, креативных способностей ребенка.? Этот новый информационный продукт, направленный на соединение современных технологий с классическими формами развития и обучения детей, формирует целостное восприятие мира: виртуального и реального. Обучение ребенка происходит в едином замкнутом цикле: создание замысла — творческое решение на компьютере в среде программы — воплощение своими руками (сочинил, вылепил, сконструировал, склеил, показал спектакль).

ПМК «Фантазеры. Волшебный конструктор» включает в себя диск с программой и методическое пособие для образовательных учреждений, куда включены подробные рекомендации по использованию программы при работе с интерактивной доской, в сетевом компьютерном классе, примеры уроков и занятий, также описаны критерии оценки эффективности использования программы, предложены таблицы соответствия содержания программы образовательным программам дошкольного, младшего школьного и дополнительного образования.

Обучающая программа — тренажёр решения заданий «Отличник» (математика и русский язык)

1Программа способна генерировать примеры, уравнения, задачи по математике и упражнения по русскому языку для учащихся 1-4 классов, после решения которых ученик получает соответствующую оценку; полученные оценки сохраняются — это даёт возможность ведения статистики оценок; с помощью редактора задач можно добавить самостоятельно составленные задачи; каждый ученик может принять участие в рейтинге, который определяет лучших учеников; в программу встроена игра «Математические гонки на воздушных шарах», в которую можно играть одному или вдвоем, а также Игра-тренажёр «Таблица умножения».

Русский язык 1-4 класс имеет 14 видов орфограмм

Математика разделяется на примеры (28 видов + самостоятельный выбор шаблонов), задачи (26 видов), уравнения (9 видов). На примере одного блока примеров на табличное умножение и деление вы увидите, что работа оценивается, указываются ошибки (как исправление учителя), видно время выполненной работы, статистика решённых примеров, при каждой ошибке появляется правило.

Программно-методический комплекс «Мир информатики» (начальная школа)

Программный комплекс «Мир информатики» рассчитана на использование в начальном звене в курсе информационной подготовки, которая будет продолжаться на последующих ступенях образования.

Комплекс направлен на реализацию следующих целей обучения информатике:

развитие представлений об информационной картине мира, общности закономерностей информационных процессов в системах различной природы;

формирование представление о роли и месте информационных технологий, информационном содержании трудовых процессов в постиндустриальном обществе и ценностного отношения к ним;

выработку стабильных навыков получения и обработки информации, ориентированной на запросы личностного развития;

развитие способностей к быстрой адаптации в изменяющейся информационной среды деятельности;

пропедевтику дальнейшей информационной подготовки в течение всей жизни.

Программное обеспечение предполагает три варианта использования:

  • в учебном классе во время урока под руководством учителя;
  • в домашних условиях при выполнении домашнего задания под контролем родителей;
  • в домашний и классных условиях при самостоятельных занятиях с компьютером и проведения досуга.

Программа Pen Input Method.

Программа позволяет конвертировать ваш естественный рукоп исный текст в цифровой в режиме реального времени и пользоваться самым высоким показателем точности распознавания на рынке. Кроме того, приложение также содержит калькулятор модуль, который позволяет решению математических уравнений преобразования символов и цифр и дает результат в реальном времени. Также эта программа используется как сигнальная доска

Программа ArtRagt, Paint.

ArtRage — программа графический редактор. Программа ArtRage достаточно неординарна: она имитирует рисование на обычной бумаге привычными инструментами. Во всем дизайне чувствуется реализм.

Лист, на котором рисуешь, легко поворачивается, приближается и удаляется. Из инструментов можно выбрать карандаш, кисть, фломастер, пастель и много других. Присутствует регулировка давления, прилагаемое при рисовании каким-либо инструментом, например, кистью или карандашом. При рисовании панели автоматически убираются, не мешая закончить линию.

Для начинающих пользователей есть функция загрузки фонового изображения с последующим рисованием на нем. Существуют две версии этой программы: платная и бесплатная (с ограниченным набором опций). Данную программу можно порекомендовать не только взрослым пользователям, но и для обучения детей основам рисования на компьютере. В новой версии исправлены ошибки импорта/экспорта рисунков.

Paint.NET — бесплатный графический редактор для создания и коррекции разнообразных изображений. Особенное ударение в программе сделано на полезных функциях для фотографов и просто на работу с фотографиями.

Среди многих мощных и полезных характеристик Paint.NET следует отметить возможность работы со слоями (в частности с прозрачными), работу со сканером и камерой, масштабирование, удаление эффекта красных глаз, полная история изменений и много чего другого. Поддерживаемые форматы: BMP, IPEG, PNG, TIF, GIF и собственный формат PDN.

Электронный дневник

Электронный дневник- это сервис, позволяющий родителям оперативно быть в курсе успеваемости ребёнка.

В сервис входит:

1. Ежедневная рассылка SMS на мобильный телефон родителей оценок и замечаний, полученных ребёнком в школе

2. Круглосуточный доступ к порталу «Непрерывное образование»?

3. Просмотр домашних заданий и расписания уроков?

4. Просмотр оценок за любой период по любому из предметов?

5. Подсчёт среднего балла успеваемости?

6. Статистика ребёнка по предметам, по классу, параллели?

7. Учёт активности ребёнка?

8. Информация классного руководителя о собраниях, мероприятиях и т.п.?

Подведение итогов

Все школы-участницы проекта отмечают, что реализация модели обучения «1 ученик: 1 компьютер» позволяет достичь его основной цели — внедрение информационных технологий в систему начального образования, когда каждый ученик получает возможность индивидуально работать за персональным компьютером.

Педагоги получают возможность творчески реализовать новые технологии обучения в рамках концепции современного образования «1 ученик: 1 компьютер». Внедрение информационных технологий в учебный процесс позволяет современному учителю приобрести новые профессиональные компетенции, что повышает его педагогическую культуру.

Родители учащихся отмечают у детей существенный сдвиг в повышении мотивации к обучению, повышение интереса к изучению новых информационных технологий и расширению своего образовательного пространства с получением школьных нетбуков Classmate PC на базе процессоров Intel. У родителей учащихся также значительно повышается уверенность в том, что в школе созданы все условия для получения школьниками образования качественно нового уровня.

Учащиеся совершенствуют навыки и коллективной (в парах), и индивидуальной работы. Повышается активность учащихся на уроке. Обучение на школьных нетбуках Classmate PC на базе процессоров Intel проходит систематически, и дети уже свободно находят новую тему и с удовольствием выполняют задания. При работе в групповом чате с радостью делятся своим настроением и новыми знаниями друг с другом. При этом удобнее становится проведение централизованного обучения и оценки знаний учеников.

Использование компьютера в работе с детьми младшего школьного возраста

Использование компьютера

в работе с детьми младшего школьного возраста

Сегодня, когда компьютер прочно вошёл в повседневную жизнь, когда наши дети свободно используют его возможности и Интернет для игр и развлечений, нам, учителям, необходимо научиться использовать эти возможности в образовательных целях. Я не призываю к тому, чтобы заменить на уроке компьютером учителя и доску. Я хочу, чтобы учителя взглянули на компьютер ни как на врага, а как на помощника, способного сделать Ваш урок более наглядным и привлекательным, как с научной точки зрения, так и сточки зрения ребёнка.

Я считаю, что применение компьютера для обучения школьников — это большая область проявления творческих способностей для всех, кто хочет и умеет работать, может понять сегодняшних детей, их запросы и интересы, кто любит детей и отдаёт им себя. Но, используя компьютер на уроке нельзя забывать и о том, что мы призваны не только научить ребёнка, но и, по возможности, сохранить его здоровье. По нормам СанПина непрерывная работа за компьютером учащихся начальной школы не должна превышать 10—15 минут за урок. Об этом нужно помнить при подготовке и планировании уроков. «Всё есть лекарство и всё есть яд. Нужно знать меру!»

Компьютерные технологии являются как мощным информационным средством, так и большим помощником учителя на уроках. Ученики привыкают к монологам и диалогам учителя, и поэтому им уроки становятся не интересными. Чтобы поднять тонус ученика и держать его внимание на протяжении всего урока, нужно подавать информацию, как в звуковой, так и в визуальной форме. А это можно осуществлять с помощью компьютера. Очень хороший эффект достигается показом слайдов с анимацией, на которые помещена информация. Но для того чтобы учителю успешно применять компьютерные технологии, необходимо пойти обучение на компьютере и постоянно на нем работать. Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности».

По сравнению с традиционной формой ведения урока, заставляющей учителя постоянно обращаться к мелу и доске, использование таких презентаций высвобождает большое количество времени, которое можно употребить для дополнительного объяснения материала.

Мультимедиа – это средство или инструмент познания на различных уроках. Мультимедиа способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также способствует развитию информационной грамотности. Мультимедиа вносит и этический компонент – компьютерная технология никогда не заменит связь между учениками. Она только может поддерживать потенциал их совместного стремления к новым ресурсам и подходит для использования в различных учебных ситуациях, где ученики, изучая предмет, участвуют в диалоге со сверстниками и преподавателями относительно изучаемого материала.

Такие мультимедиа, как слайд, презентация или видеопрезентация уже доступны в течение длительного времени. Компьютер в настоящее время способен манипулировать звуком и видео для достижения спецэффектов, синтезировать и воспроизводить звук и видео, включая анимацию и интеграцию всего этого в единую мультимедиа презентацию.

Методика использования мультимедиа технологий предполагает:

  1. совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока;

  2. усиление мотивации учения;

  3. улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся;

  4. повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий;

  5. демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры.

Надо отметить, что мультимедийные программные средства несут в себе широкие возможности, главное, чтобы это поняли обучаемые. Это понимание должно перерасти в заинтересованность не только учеников, но и учителя, что позволит ему по-новому взглянуть на методику построения уроков.

Разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления учащихся.

Богатейшие возможности для этого представляют современные информационные компьютерные технологии. В отличие от обычных технических средств обучения ИКТ позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся.

Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. Использование мультимедийные презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе уроке. Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей. Учеников привлекает новизна проведения таких моментов на уроке, вызывает интерес. Подобные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:

  • усвоить базовые знания по предмету;

  • систематизировать усвоенные знания;

  • сформировать навыки самоконтроля;

  • сформировать мотивацию к учению в целом и к определённому предмету в частности;

  • оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

Мультимедиа презентации рассчитаны на любой тип восприятия информации. На одном слайде может находиться наиболее запоминающаяся информация для каждой категории людей (визуалов, аудиалов, кинестетиков).

Презентации могут быть использованы при объяснении нового материала, при повторении пройденного материала и при организации текущего контроля знаний (презентации-опросы). Презентации-опросы содержат вопросы-задачи, адресованные ученикам, в них могут быть включены материалы, отображающие ключевые эксперименты пройденной темы или демонстрирующие изученное физическое явление. Вопрос к ученику содержится в заголовке слайда, комментарии и пояснения к рисункам даются учителем по ходу презентации. Подобные презентации-опросы могут быть рассчитаны на фронтальный устный опрос учащихся или фронтальный индивидуальный письменный опрос (контрольная работа, письменная проверочная работ, самостоятельная работа).

Таким образом, новые информационные технологии, применяющиеся методически грамотно, повышают познавательную активность учащихся, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения. Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. Использование компьютера  при обучении позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребенка.

Компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого удается значительно разнообразить процесс обучения, научить ребенка искать необходимую информацию, отбирать и оценивать ее. При этом соединение учебной задачи с игрой позволяет ребенку усваивать материал как бы незаметно для себя.

Все это явилось причиной использования компьютера на уроках математики, русского языка, окружающего мира. Для более эффективного усвоения материала урока, учитывая, что в младшем школьном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, на уроке были использованы слайды. На них размещена основная информация, которую должны усвоить учащиеся на уроке. Благодаря тому, что информация была размещена на слайдах, каждый ученик имел возможность усвоить ее в своем темпе.

Учеников привлекает новизна проведения мультимедийные уроков. В классе во время таких уроков создаётся обстановка реального общения, при которой ученики стремятся выразить мысли “своими словами”, они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу, у учеников пропадает страх перед компьютером. Учащиеся учатся самостоятельно работать с учебной, справочной и другой литературой по предмету.

У учеников появляется заинтересованность в получении более высокого результата, готовность и желание выполнять дополнительные задания. При выполнении практических действий проявляется самоконтроль.

На мой взгляд, использование ИКТ в учебном процессе — это требование времени, что позволяет вовлечь детей в активную работу и вызвать у них стремление к получению знаний.

Младший школьник и компьютер

Младший школьник и компьютер

         Компьютер стал неотъемлемой частью нашей жизни, поэтому не подпускать к нему ребенка практически невозможно. Еще совсем недавно компьютер воспринимался как диковинка. Сегодня  же компьютер для домашнего пользования приобретается весьма и весьма активно.Компьютер так прочно вошел в нашу жизнь, что изолировать ребенка от этого достижения цивилизации – значит сделать, как считают многие родители, его «белой вороной».

         Сегодня компьютеры настолько глубоко вросли в нашу повседневность, что современному ребенку можно только позавидовать: ему не нужно перестраиваться. Он уже растет в среде, в которой компьютер — такая же привычная и обыденная вещь, как электрическое освещение, автомобили, телевизоры или сотовые телефоны.

         Действительно, компьютеризация охватила все стороны жизни человека: производство и культуру, быт и науку, искусство и образование. Обязанностью школы является подготовка детей к жизни в современном обществе, которое характеризуется созданием мировой информационной структуры, превращением информации в экономическую категорию, развитием различных информационных технологий.В информационном обществе, наполненном фундаментальными открытиями и новейшими технологиями, важнейшей социальной задачей стало формирование нового стиля мышления. А наиболее интенсивно развитие интеллекта происходит в младшем школьном возрасте. Учащиеся начальных классов легче и быстрее, чем старшеклассники, осваивают новые технологии, так как у них ещё не сложился стереотип мышления.

         С каждым годом растёт количество школьников, имеющих свой персональный компьютер, а распространённость компьютеров в мире настолько велика, что умение использовать их в повседневной жизни формирует новый стиль жизни и становится элементом общей культуры человека. У учащихся начальных классов наблюдается большой интерес к компьютерным играм, а следовательно, и мотивация к изучению азов компьютерной грамотности.

         Совершенствование образовательного процесса и введение профильного обучения предполагает углубленное изучение отдельных предметов школьной программы и реализацию личностно-ориентированного подхода в обучении. Роль компьютера как средства модернизации процесса образования при этом неуклонно возрастает, что ставит учащихся перед необходимостью быть его грамотными пользователями.

         Внедрение информационных технологий в учебный процесс и объединение их с традиционными методами преподавания ставит школьников перед необходимостью быть готовыми к меняющимся формам обучения, к восприятию усовершенствованного содержания предметов, к самостоятельному поиску межпредметных связей.

         Компьютер – это машина, которая может отвечать разным интересам школьника: к рисованию, сочинительству, музыке, конструированию, наукам. Используя компьютер можно организовать обучение детей с учётом их индивидуальных особенностей, не прибегая к нравоучениям и порицаниям, а предоставляя ученикам право на ошибку. Важно только помочь детям в осознании того, что компьютер – это, прежде всего, инструмент познания, а не престижная игрушка.

          От использования компьютерных технологий в обучении млад­ших школьников есть безусловный положительный эффект. Так, при организованной деятельности учащихся и при осознанном влиянии взрослых компьютерные технологии оказывают преиму­щественно положительное влияние на умственное развитие де­тей; компьютерные технологии расширяют возможности для об­учения (в том числе и в процессе различных игр, например, стра­тегических), создано и создается масса специальных обучающих программ — для дошкольников, школьников и студентов. Кроме того, многими навыками — например, счетом, чтением и чтением географических карт — с помощью компьютера дети овладевают быстрее, а нередко и качественнее, чем при обычном обучении. С помощью компьютерных технологий и, в первую очередь, Интер­нета стираются различия между центром и провинцией в доступ­ности информации, возможностями использования современных обучающих технологий.

          Использование компьютеров в обучении содействует поддер­жанию мотивации обучения, детям нравится работать за ком­пьютером, за ним они чувствуют себя более самостоятельными, взрослыми. Даже самым упрямым понравится печатать слова на компьютере, вставлять недостающие буквы, решать иллюстри­рованные задачи. Отмечено, что в среде младших школьников проявляется своеобразная оценка качеств личности, предусма­тривающая повышенный статус ученика, владеющего элемента­ми информационных технологий или просто умеющего делать что-то полезное с помощью компьютера. Уже в начальной школе известно, насколько престижно образование, базирующееся на информационных технологиях.

          В младшем школьном возрасте под влиянием учения как ведущей деятельности активно развиваются все три вида мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое. Особенно значительные изменения происходят в развитии последнего вида мышления, которое в начале данного периода жизни ребенка еще относительно слабо развито, а к его концу, т.е. к началу подросткового возраста, становится главным и по своим качествам уже мало отличается от аналогичного вида мышления взрослых людей.
          Уроки с применением компьютера заключают в себе неиссякаемые возможности для всестороннего развития личности младшего школьника. Применение ЭВМ очень эффективно помогает в развитии интеллектуальных способностей младших школьников. Дети работают очень увлеченно, дисциплина на уроке отличная, дети очень внимательны. Каждый по-своему представляет картину решаемой задачи и  компьютер помогает развивать фантазию, воображение у детей.
          В результате применения методов и приёмов развивающего обучения с использованием компьютера происходит развитие умственных, интеллектуальных способностей детей, повышается интерес к обучению, улучшается качество знаний.
          Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Надо обладать умениями в планировании своей деятельности и находить информацию, необходимую для решения поставленной задачи, а также строить информационную модель исследуемого объекта или процесса и эффективно использовать новые технологии.
          Учителю очень важно иметь ясное представление о дидакти­ческой цели используемых в учебном процессе программ. Важно предполагать, что дома ребенок может делать полезного для сво­его развития, коль все равно влезет в компьютер. Часто же дети используют другие типы поведения, менее продуктивные, ког­да двигающим моментом является любопытство как реакция на новый предмет. Ребёнок играет с компьютером, ориентируясь на простейшие способы взаимодействия с ним (нажал кнопку и увидел что-то). Любопытство здесь не переходит в любознатель­ность, действия становятся алгоритмизированными, ребенок просто играет в одни и те же игры, одним и тем же способом. По­требность в новизне быстро удовлетворяется. Или при другом ва­рианте, когда в работе с компьютером он действует наугад, бес­системно, в этих случаях работа за компьютером не способствует образованию обобщенного способа действия и не формирует по­знавательную потребность. Компьютеризация обучения — дело очень важное и должно проводиться с соблюдением требований психосберегающих и здоровьесберегающих факторов.

Когда и как следует обучать ребенка работе на компьютере

Для начала отметьте те пункты, которые описывают знакомую Вам ситуацию:

  • ребенок родился, когда в доме уже был компьютер
  • ребенок легко владеет мышью, а на клавиатуре работает только двумя пальцами
  • ребенок легко скачивает и устанавливает игры
  • для выполнения школьных заданий на компьютере ребенок обращается за помощью к Вам
  • ребенок не знает правил безопасной работы в Интернет
  • в школе началась информатика, и оценки по этому предмету не блестящие

Если Вы не сталкивались с подобными ситуациями, то не тратьте свое время, и нижеследующий текст читать не имеет смысла. В обратном случае …

В обратном случае попробуем разобраться в проблеме. Отметим очевидные и не требующие долгих рассуждений аспекты. Да, наши дети родились и растут в мире, где компьютер — такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. Да, компьютер опасный для здоровья аппарат. Нет, мы не можем исключить компьютер из жизни ребенка, это неразумно. Да, мы знаем, что есть компьютерные программы, способствующие интеллектуальному развитию. Нет, занятия с мышью не улучшают мелкую моторику. Да, мы боимся упустить момент, когда компьютер из помощника превратится во врага. И что делать?

Компьютер в жизни школьника
Природа наделила талантами каждого ребенка, но не все могут найти эту «золотую жилу» своих возможностей.
Базовые компьютерные технологии — комплексная программа развития способностей школьника, решающая эту труднейшую задачу и дающая любому ребенку шанс быть успешным в жизни

Сразу оговоримся, что точных рецептов быть не может, потому что дети разные. Одни быстро развиваются и быстро соображают, другие неторопливы, одни застенчивы, и им лучше учиться общаться с людьми лично, а не в сети, другие гиперактивны, и им стоит придумывать спокойные занятия и т.д. Также опустим здесь вопрос по сохранению здоровья детей у компьютера, т.е. учтем, что требования по режиму работы с компьютером, осанке, освещенности рабочего места и т.д. уже выполнены.

Компьютер до школы

Итак, дошколятам вполне достаточно нечастого общения с родительским компьютером. Интернет предлагает огромное количество разных занимательных упражнений для развития ребенка. Например, пресловутые раскраски. Однако согласитесь, гораздо больше принесет пользы раскрашивание на бумаге, когда ребенок будет стараться не выйти за контур, увидит, что нельзя отменить выполненное действие, научится терпению и вниманию.

Мы не советуем сажать малыша младше 5 лет за компьютер.

Для детей постарше есть множество обучающих компьютерных программ, помогающих в обучении чтению и счёту. Мы не можем исключить положительное влияние развивающих приложений, они играют особую роль в формировании таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание.

Дошколёнку получаса за компьютером в день при правильной мотивировке вполне достаточно.

Поэтому мы советуем ограничиться развивающими программами либо занятиями, удовлетворяющими интересы ребенка. Например, психологи отмечают, что работа с компьютером развивает внимание, логическое и абстрактное мышление. Развивающие игры помогут детям научиться принимать самостоятельные решения, а также быстро переключаться с одного действия на другое. Хорошо влияет компьютер и на творческие способности детей. В этом случае положительное влияние компьютера зависит от индивидуальных особенностей ребёнка: к примеру, одни дети начинают быстрее изучать языки, а другие — замечательно рисовать.

Компьютер и младшая школа

Компьютер в младшей школеВ младших классах школьная программа уже требует от ребенка использования компьютера: начинаются рефераты, доклады, сообщения, презентации. Влияние компьютера на детей в этом возрасте очень благотворно и может помочь в развитии определенных навыков. Заведите первокласснику его собственную папку на диске. Научите правильно сохранять результаты его работы, например, его рисунки или фотографии. Покажите, как искать информацию в Интернет.

Компьютер и младшая школаК 9-ти годам современный ребенок уже настолько активен в Интернете, развит и научен школой учиться, что приходит время систематизации его знаний о компьютере и целенаправленного привития ему серьезного отношения к компьютеру не как к игрушке, а как к источнику знаний, творческого удовольствия и рабочему инструменту. Мы настоятельно рекомендуем в этом возрасте найти возможность рассказать ребенку об устройстве компьютера и файловой системе, чтобы сформировать сознательное отношение к этому устройству не как к «черному» ящику, — а к разумно управляемому аппарату. Полезны будут упражнения по правильной постановке рук на клавиатуре, по набору текста на русском/английском языке. Пора учить правильно пользоваться графическими редакторами, причем не «малякать» кисточкой, а добиваться аккуратного и красивого результата. Имеет смысл развивать логику, заняться с ребенком алгоритмикой: существуют программы и методики, помогающие в этом. И, конечно, приходит время обучать ребенка безопасности нахождения в Интернете.

Целенаправленные, систематические, правильно организованные занятия компьютерными технологиями способствуют развитию общего интеллектуального уровня ребенка. Специфика использования компьютерных программ такова, что ребенок вынужден тренировать память, внимание, аккуратность, сообразительность и логику.

Компьютер и средняя школа

Компьютер в средней школеВ средней школе нагрузка на школьника заметно увеличивается.

Без компьютера никак, и нахождение ребенка за компьютером прекращает быть игрой, теперь это действительно работа.

Нужно, чтобы школьник действовал быстро и эффективно, сокращая трудозатраты на рутинные операции. Для этого ребенок должен быть знаком с профессиональными приемами работы за компьютером. Ему необходимы такие знания и навыки, как правильная организация рабочего пространства, приемы работы без мыши, эффективный поиск в Интернете, правила работы с офисными продуктами, архиваторами, антивирусами, графическими редакторами, приемы компьютерного перевода и т.д. К тому же ребенок должен научиться самостоятельно разбираться с новыми программами. Это с одной стороны. С другой стороны, мы считаем, что с 5-6 класса следует направлять интерес ребенка в использовании компьютера. Нужно дать ему возможность попробовать себя в разных приложениях — программирование, дизайн, сайтостроение. Это поможет школьнику самоопределиться, возможно, сформирует мнение о его будущей профессии.

Несомненно, ребенок, знающий больше, чем требует школьная программа, чувствует себя уверенней в коллективе, это придает ему вес в его собственных глазах.

Компьютер и профессия

Обучение старшиклассников IT-профессиямС 7-го класса и старше ребенка следует учить работать за компьютером с учетом его будущей профессии. Большинство специальностей сейчас предполагает использование компьютера. Речь идет не только о программистах, системных администраторах и вебмастерах. Врачи, дизайнеры, менеджеры, рекламщики и т.д и т.п. активно используют компьютерные технологии.

К тому же, опыт общения с преподавательским составом ВУЗов нашего города показывает, что ВУЗы ждут первокурсников, знающих компьютер и активно его использующих в рамках специальности.

Чтобы успешно учиться в ВУЗе, нужно начинать быть профессионалом еще в школе. Как не печально это звучит, но это факт.

50+ бесплатных сайтов, которые помогут пройти школьную программу гораздо быстрее

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Многие помнят, как клевали носом под монотонный пересказ биографии Пушкина и скучали, изучая химические реакции по формулам. А тут еще учительница внезапно говорит: «Закрыли учебники и достали двойные листочки!» Здорово, что сейчас есть возможность сделать учебу приятной и при этом более эффективной. Например, в школе на изучение русского языка в среднем уходит 175 часов в год, не считая домашних заданий. А онлайн-ресурсы позволяют пройти тот же самый объем информации за 35 часов, если заниматься раз в неделю.

Мы в AdMe.ru выбрали сайты, которые помогут быстро и с удовольствием освоить школьную программу. Информация там преподносится в самых разных форматах: в виде лекций, игр, интерактивных заданий, фильмов, тестов и экспериментов. А в качестве бонуса вас ждут несколько образовательных ресурсов для взрослых, от которых просто невозможно оторваться.

Начальная школа

Учи.ру
Математика, русский, окружающий мир и английский в игровой форме для школьников и дошкольников. Можно выполнять задания олимпиад, за что этот ресурс очень жалуют учителя.

IQша
Тренировочные задания для детей от 2 до 11 лет. Всю школьную программу не пройдешь, но узнать что-то новенькое и отработать некоторые темы точно получится.

Развитие ребенка
Огромная база материалов для занятий с детьми 0+, есть и раздел для подготовки к школе, а также программа 1-го класса. Могут быть очень полезны задания для начального изучения английского.

1–11 классы

Дети и наука
Философия ресурса — научить учиться системно и осознанно. Привлекательный дизайн сайта заставляет задуматься, не заняться ли прямо сейчас зоологией беспозвоночных или клеточным дыханием. Все бесплатно, проект можно поддержать, если душа просит.

МетаШкола
Бесплатные тесты, игры, конкурсы и вебинары. Все так или иначе связано со школьной программой. Портфолио удастся пополнить парочкой новых дипломов, например за победу в шахматном турнире или в конкурсе по физике, посвященном Луне.

Решебник.ком
Готовые домашние задания для детей с 1-го по 11-й класс по 32 предметам. Скорее всего, столько дисциплин нет ни в одной школе.

Online Test Pad
Посвященный тестированиям сайт включает целый образовательный раздел, где можно проверить свои знания по разным школьным темам, будь то основные даты истории, Смутное время, постановка ударений или таблица умножения.

Nashol.com
Ссылки на словари, готовые домашние задания, учебники по всем предметам и для всех классов.

Знания
Русская версия международного сайта с замечательной задумкой: никто не знает всего, но все знают кое-что. Здесь можно задать вопрос по любому школьному предмету и получить ответ.

Подготовка к ЕГЭ

Фоксфорд
Здесь тоже задания для подготовки к ЕГЭ и олимпиадам и, конечно, по школьной программе с 3 по 11 класс. Все это на общих началах или с репетитором. Есть пробные бесплатные занятия и интерактивный учебник.

Stepik
Еще один открытый портал, где есть не только сами курсы, но и конструктор для их создания. Из основных тем: языки, программирование, подготовка к ЕГЭ. Можно учиться на русском и на английском.

Зарубежные сайты

Академия Хана
Уникальный бесплатный сайт, где можно научиться, кажется, чему угодно в каком угодно возрасте. Единственный момент – там все на английском. Но даже с маленькими детьми можно запросто заниматься, скажем, математикой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *