Меню

Кто придумал фронтальную камеру – Краткая история камер в телефонах

Leave a comment

Краткая история камер в телефонах

До такого уровня, когда на Ютубе появляется все больше роликов со сравнениями фото-возможностей телефонов и зеркалок, в которых первые не проваливают тесты с треском.
Да, с ограничениями, да, в определенных условиях, но уже несколько лет мы можем получать хорошие снимки на телефон. Например, на встрече, которую мы делали с подписчиками еще в 2016-м, кроме кряканья уточек, можно было услышать историю, как профессионал отдает клиентам фотографии, среди которых есть несколько, снятых на шестой еще Айфон, и никто не замечает отличий.

Сегодня все стало еще лучше. Авто-HDR, помогающий побороть скромный динамический диапазон сенсора; умное размытие фона на основе карты глубины, созданной с помощью второй камеры, или с помощью все более умнеющих нейросетей; оптический зум, реализованный все тем же вторым модулем; самые передовые экраны на рынке, позволяющие сразу видеть фотографию в высоком разрешении и с отличной цветопередачей.

Еще интереснее дело обстоит с видеосъемкой. 60, 120, 240 и даже рекордные безумные 960 кадров в секунду в смартфоне Сони, пусть даже он это делает недолго и всего в 720p. Все более продвинутые системы стабилизации, как оптической, так и на цифровой. Неудивительно, что видеоблогеры нередко в поездки отправляются без камер, даже без Гоупро, предпочитая телефон с повербанкой.

Интересно, кстати, приведет ли такая техническая доступность получить хорошую видеозапись к массовому появлению графоманов от кинематографа, или возникнут новые форматы видеотворчества.

В сухом остатке: снимают сегодняшние телефоны хорошо, но с оговорками. Профессионалу явно будет тесно снимать в условиях ограничений мобильной фотосъемки. Но и профессионал должен оценить ту пользу, что оказало развитие мобильных камер на рынок цифрового фото в целом.

Кроме новых софтовых разработок, именно смерть рынка цифровых мыльниц заставила производителей второго эшелона взбодриться и начать предлагать компактные камеры классом повыше.

Ну и как же не закончить расхожей банальностью: лучшая камера — это та, которая у тебя с собой. А смартфон у нас с собой всегда.

fishki.net

Выезжающая фронтальная камера — худшая альтернатива «челке»

Последние два года — время экспериментов с размещением фронтальной камеры. В сентябре 2017 года Apple предложила iPhone X с челкой — так она почти избавилась от верхней грани рамки и нашла место для фронтальной камеры, Face ID, разговорного динамика и датчика приближения.

Насколько успешным было решение? Настолько что весной следующего года бренды смартфонов, за редким исключением вроде Samsung, скопировали этот дизайнерский элемент, а сама компания эксплуатирует его уже третий год.

Уже через полгода они почти полностью отказались от челки и начали осваивать другие решения: каплевидный вырез, точка, выдвижная камера. Последнее преподносится особо пафосно: с фронталкой, спрятанной в корпус, на экране нет вырезов. Полезная площадь больше, а якобы раздражающий вырез исключен. 

Несмотря на все преимущества, выдвижная камера — худшее решение из возможных. Вы получите больше неудобств, а плюсы такого решения можно оспорить.

Со стороны смотрится по-дурацки

Даже если вы не делаете селфи, хотя бы раз в несколько месяцев вы пользуетесь фронтальной камерой. Поправить прическу или посмотреть, чистое ли у вас лицо — в ряде ситуаций передняя камера заменяет зеркало.

А теперь представьте, что когда вы это делаете в общественном месте, из корпуса вылезает кусок пластика или металла. Вы сразу палитесь и привлекаете внимание в общественном месте — с торчащей фронталкой со стороны вы будете смотреться как идиот. Так что в этом случае передняя камера на вырезе более незаметная, чем выдвижная.

В этом плане удобное решение предложила OPPO во флагманах линейки Reno — панель с камерой выполнена в форме не прямоугольника, а плавника. Таким образом, камера выезжает почти незаметно и не выделяется. Странно что так сделал только бренд из BBK. 

Плохая герметичность

Защита от воды и пыли — в принципе мнимое преимущество смартфона. Экземпляр с завода может выдержать погружение в воду и даже пиво, но на дистанции это ненадежный параметр. Каждое падение, резкая смена температуры и неаккуратное извлечение сим-карты ухудшает герметичность корпуса.

Выдвижная камера — особый случай. В этой ситуации вероятность попадания жидкости в корпус увеличивается многократно. Это не незаметная щель между крышкой и боковой рамкой, 

Кроме того, появление защиты от воды и пыли здесь в принципе невозможно. Даже с завода корпус не выдержит погружения в воду, потому что выполнить корпус без отверстий в принципе невозможно. 

Пыль

В области между корпусом и панелью с фронтальной камерой скапливается пыль. Она начинает царапать корпус и ломать конструкцию.

Насколько много урона она наносит? Смартфоны после года пользования в чехле могут оказаться поцарапанными. Именно потому что в чехле скапливается пыль — даже в неподвижном состоянии она наносит урон.

Мнимая защита 

Смартфоны с выдвижной камерой как правило распознают падение — по идее, если вы выронили смартфон, область с фронтальной камерой успеет заехать в корпус.

Практика показывает, что успевает не всегда. Блогеры с YouTube-канала GizmoSlip устроили краш-тест OnePlus 7 Pro и опровергли заявление компаний — если уронить аппарат верхним торцом вниз, камера не успеет заехать в корпус полностью. В случае с этим смартфоном, фронталка не вышла из строя и продолжила работать, но факт, что технология не так надежна, как говорится. Располагайся смартфон выше и прийдись удар сильнее, область с фронтальной камерой разбилась бы.

Мнимое преимущество

Ну и последнее. Аргументы против других решений и в пользу спрятанной камеры — это дело вкуса, а не бескомпромиссное преимущество.

Нет уродливого выреза? Но таковым его считают преимущественно те, кто не пользовался смартфоном с выступом на экране. За пару часов к нему привыкаешь и не замечаешь выреза под фронталку. Больше полезная площадь? Но на любом смартфоне область в баре уведомлений по центру мертвая — там не располагаются иконки и пиктограммы. Тогда какая разница, что там — кусок стекла или передняя камера?


iGuides в Telegram — t.me/igmedia
iGuides в Яндекс.Дзен — zen.yandex.ru/iguides.ru
У нас есть подкаст и его видео-версия

www.iguides.ru

Oppo представила первую в мире селфи-камеру встроенную под экран


Последнее время в дизайне смартфонов идет гонка за безрамочность, в которой приходится идти на компромиссы с размещением селфи-камеры и прочих полезных модулей. Похоже настало время настоящего технологического «дзена» — появилась возможность размещения фронтальных камер непосредственно под экран, как это уже произошло со сканерами отпечатка пальцев.

Определенно, Oppo зарекомендовала себя с точки зрения компании, которая одна из самых первых внедряет в свои смартфоны самые свежие технологии. В очередной раз доказывая это, производитель смартфонов представил публике на MWC Shanghai технологию селфи-камеры под экраном. Помимо демонстрации, Oppo раскрыла немного подробностей о том, как работает новая технология.

OPPO's brand new solution for full-screen display - Under-screen Camera (USC) has just been unveiled here at #MWC19 Shanghai! #MoreThanTheSeen pic.twitter.com/k5qEQ3QNta

— OPPO India (@oppomobileindia) June 26, 2019

Oppo сообщает, что для дисплея используется особый прозрачный материал, который взаимодействует с измененной структурой пикселей для возможности проникновения света в камеру. Также стало известно, что объектив фронтальной камеры больше в сравнении с обычными решениями, потому что используется более широкая диафрагма. Область экрана, покрывающая камеру, поддерживает сенсорное управление, как сообщает Oppo, качество дисплея при использовании новой технологии не пострадает.

Oppo

Производитель признает, что такое решение неизбежно снижает качество фотографии. Необходимо преодолевать такие проблемы, как помутнение, блики и неправильные цветовые оттенки. Oppo заявила, что разработала специальные алгоритмы, которые обеспечивают решение этих проблем и утверждает, что качество соответствуют обычным решениям. Для того, чтобы в этом убедиться, придется дождаться поступления новинки в серийное производство.

Oppo не называет точных сроков выхода нового смартфона с селфи-камерой под экраном, компания сообщает, что новинку стоит ожидать в ближайшем будущем.



iGuides в Telegram — t.me/igmedia
iGuides в Яндекс.Дзен — zen.yandex.ru/iguides.ru

www.iguides.ru

Фронтальная камера в смартфоне — android.mobile-review.com

31 августа 2016

Артем Лутфуллин

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Кого-то беспокоят разрешение и диагональ экрана, кого-то – материалы корпуса в смартфонах, емкость аккумуляторов, используемая платформа и многое другое. Особое значение при выборе смартфона сегодня уделяется камере, но камере исключительно основной. Мало кто смотрит на разрешение и тем более какие-то дополнительные возможности камеры фронтальной. Почему так происходит? Где искать корень проблемы? Ведь фотографический жанр «себяшка» сейчас на волне популярности, и, казалось бы, выбирать новые устройства люди должны именно по фронтальной камере.

На самом деле, я хочу немного поразмышлять, почему производители смартфонов столь редко касаются темы фронтальных камер. Судите сами – наиболее популярный вектор развития для фронтальных камер – софт. Различные «beauty» эффекты для улучшения лиц, удаления пятен, корректировки формы лица и так далее. Разные варианты автосъемки через заданный промежуток времени, по голосовой команде или жестом руки – это все также есть, и опять же это софт.

Если начать вспоминать смартфоны с по-настоящему продуманным модулем фронтальной камеры с точки зрения «железа», окажется, что их совсем немного. Из свежего я с ходу могу назвать Nexus 6P от Huawei, где используется 8 Мп сенсор с пикселями увеличенного размера и автофокусировкой, а также HTC 10, где тоже используется автофокус, разрешение 5 Мп и f/1.8. На практике камера в Nexus 6P хороша, в HTC 10 – не очень, видимо, спешили с выпуском и забыли «допилить» софт. Из остального я могу вспомнить разве что Xiaomi Mi5 – у этого аппарата немало недостатков, но фронтальная камера по качеству снимков – одна из лучших среди актуальных смартфонов, на мой взгляд. Хотя по характеристикам там нет ничего особенного – 4 Мп, f/2.0 фиксированный фокус.

Что хочется видеть в идеальной фронтальной камере? Лично для меня пока идеал – это как раз Nexus 6P и Mi5. В первом все хорошо, и софт, и «железо», во втором техническая часть обыденная, но, видимо, очень постарались довести до ума софт для фронтальной камеры. Конечно, в самом лучшем случае хочется, чтобы «фронталка» имела вменяемое разрешение, от 5 Мп, диафрагму f/1.8 для съемки при недостатке света, автоматическую фокусировку и пиксели увеличенного размера, и чтобы все это вместе хорошо работало. Что касается софтовой части и интерфейса камеры, то и сейчас, на мой взгляд, все с этими моментами неплохо.

А как вы считаете, уважаемые читатели, нужно ли производителям больше внимания уделять фронтальным камерам, и если нужно, то в каком направлении их развивать?

android.mobile-review.com

Впервые представлен смартфон с подэкранной камерой — Naked Science

Китайская компания Oppo представила на проходящем в Шанхае Mobile World Congress смартфон с подэкранной селфи-камерой. Пока он единственный в своем роде.

Фронтальными камерами с высоким разрешением и двумя камерами на задней крышке уже никого не удивишь. Поэтому китайская компания Oppo пошла дальше и интегрировала камеру прямо под сенсорный дисплей.

 

Технология получила название USC (Under Screen Camera). По словам представителей компании, она обеспечивает эффект «абсолютной безрамочности». Сама форма камеры и ее положение ничем не отличаются от таковых у обычного смартфона. Она располагается под сенсорным экраном и ее можно разглядеть.

 

Эта технология также позволяет одновременно отображать информацию на дисплее и пользоваться функциями камеры: фотографировать, разблокировать экран по изображению лица и совершать видеозвонки.

 

Поэкранная камера Oppo /©Oppo

 

Кроме встраивания камеры под дисплей, Oppo также модернизировала вместе со своими поставщиками модуль камеры, увеличив апертуру, сенсор и размер пикселя. Компания также улучшила алгоритм обработки изображения, удаления эффекта дымки и настройки баланса белого. Как отмечают разработчики, USC использует технологию зонирования для управления пикселями на экране, используя высокопрозрачный материал, через который беспрепятственно проходит свет.

 

Устройство подэкранной камеры /©Oppo

 

Также Oppo продемонстрировала на выставке технологию MeshTalk, которая позволяет передавать текстовые и голосовые сообщения, а также совершать вызовы между устройствами Oppo на расстоянии до трех километров без использования сотовых сетей, Wi-Fi или Bluetooth. MeshTalk объединяет пользователей в локальные сети, что позволяет увеличить радиус действия сигнала между телефонами, не используя сотовую сеть.

Скопировать ссылку

naked-science.ru

Как появилась первая цифровая камера

Сейчас цифровые фотоаппараты настолько вошли в нашу жизнь, что ни у кого уже не вызывают удивления. И мало кто задумывается о том, с чего все начиналось. Первая цифровая камера фирмы «Kodak»
Модель 1975 года.

Первая цифровая камера Eastman Kodak весила 3.6 кг. Она состояла из нескольких десятков плат и кассетного проигрывателя прикрепленного сбоку. Все это работало от 16 никель-кадмиевых батарей.

Давайте вспомним про это подробнее …

 

В декабре 1975 года инженер фирмы Kodak Стив Сассон (Steve Sasson) изобрел устройство, которое через несколько десятилетий приведет к революции в фотографии — первую цифровую фотокамеру.

 

 

Разрешение видеокамеры составляло всего 0.01 Мегапикселя (10 тыс пикселей, или приблизительно 125 х 80 пикселей). На создание одной черно-белой фотографии, цветные камера делать не умела, уходило 23 секунды, и они хранились на магнитной кассете.

 

 

Один из руководителей того проекта, инженер Стив Сассон (Steve Sasson) вспоминает о нем с теплотой — пускай устройство и не было доведено «до ума», оно стало интересным во многих смыслах — и вскоре благодаря нему Стив официально будет включен в «Зал славы потребительской электроники» (Consumer Electronics Hall of Fame), престижный список людей, внесших наиболее значительный вклад в эволюцию (а может — и революцию), произошедшую в последние годы в этой области.

Устройство собрано на основе элементов камеры Kodak Super 8, с использованием экспериментального прототипа ПЗС-матрицы, которой в наше время оснащаются все цифровые фотоаппараты. Носителем в нем служили, конечно, не флэш-карты, а обычные кассеты с магнитной лентой. Разумеется, ни скоростью работы, ни качеством снимков этот раритет похвастаться не мог: изображение с разверткой в 100 линий записывалось на пленку 23 секунды. Да и удобства оказалось немного — чтобы просмотреть картинку, кассету нужно было поместить в магнитофон, подключенный к компьютеру, который был, в свою очередь, подсоединен к телевизору. Неудивительно, что маркетологи Kodak, опробовавшие новинку на всевозможных фокус-группах, не решились финансировать продолжение проекта.

 

 

Для воспроизведения фотографий они считывались с пленки и выводились на обычный черно-белый телевизор.

 

Но это неважно, ведь даже это несовершенное устройство обладало главным преимуществом цифрового фотоаппарата — оно не нуждалось ни в фотопленке, ни в фотобумаге. Тогда даже это преимущество казалось странным. По словам Сассона, ему задавали вопросы: «Кому вообще может понадобиться смотреть фотографии в телевизоре? Где он будет их хранить? Как ты себе представляешь электронный фотоальбом? Возможно ли сделать технологию удобной и доступной массовому потребителю?»

Увы, тогда изобретатель не нашелся, что ответить скептикам. За него это сделало время.

 

Камера не предназначалась для продаж, да и не представляла интереса для фотографов в таком виде. Не удивительно что первые по-настоящему переносные цифровые камеры появились лишь практически 15 лет спустя в конце 80-х.

 

 

 

  • 1908 Шотландец Алан Арчибальд Кэмпбел Свинтон (Alan Archibald Campbell Swinton) печатает в журнале Nature статью, в которой описывает электронное устройство для регистрации изображения на электронно-лучевой трубке. В дальнейшем эта технология легла в основу телевидения.
  • 1969 Исследователи из Bell Laboratories — Уиллард Бойл (Willard Boyle) и Джордж Смит (George Smith) сформулировали идею прибора с зарядовой связью (ПЗС) для регистрации изображений.
  • 1970 Ученые из Bell Labs создали прототип электронной видеокамеры на основе ПЗС. Первый ПЗС содержал всего семь МОП-элементов.
  • 1972 Компания Texas Instruments запатентовала устройство под названием «Полностью электронное устройство для записи и последующего воспроизведения неподвижных изображений». В качестве чувствительного элемента в нем использовалась ПЗС-матрица, изображения хранились на магнитной ленте, а воспроизведение происходило через телевизор. Данный патент практически полностью описывал структуру цифровой камеры, несмотря на то, что сама камера фактически была аналоговой.
  • 1973 Компания Fairchild (одна из легенд полупроводниковой индустрии) начала промышленный выпуск ПЗС-матриц. Они были чёрно-белыми и имели разрешение всего 100х100 пикселей. В 1974 при помощи такой ПЗС-матрицы и телескопа была получена первая астрономическая электронная фотография. В том же году Гил Амелио (Gil Amelio), также работавший в Bell Labs, разработал техпроцесс производства ПЗС-матриц на стандартном полупроводниковом оборудовании. После этого их распространение пошло намного быстрее.
  • 1975 Инженер Стив Сассон (Steve J. Sasson) работавший в компании Kodak сделал первую работающую камеру на ПЗС-матрице производства Fairchild. Камера весила почти три килограмма и позволяла записывать снимки размером 100×100 пикселей на магнитную кассету (один кадр записывался 23 секунды).
  • 1976 Fairchild выпускает первую коммерческую электронную камеру MV-101, которая была использована на конвейере Procter&Gamble для контроля качества продукции. Это уже была первая, полностью цифровая камера, передававшая изображение в миникомпьютер DEC PDP-8/E по специальному параллельному интерфейсу
  • 1980 Sony представила на рынок первую цветную видеокамеру на основе ПЗС-матрицы (до этого все камеры были чёрно-белыми).
  • 1981 Sony выпускает камеру Mavica (сокращение от Magnetic Video Camera), с которой и принято отсчитывать историю современной цифровой фотографии. Mavica была полноценной зеркальной камерой со сменными объективами и имела разрешение 570×490 пикселей (0,28 Мп) Она записывала отдельные кадры в формате NTSC и поэтому официально она называлась «статической видеокамерой» (Still video camera). Технически, Mavica была продолжением линейки телевизионных камер Sony на основе ПЗС-матриц. Во многом, появление Mavica было переворотом, аналогичным изобретению химического фотопроцесса в начале 19-го века. На смену громоздким телекамерам с электронно-лучевыми трубками пришло компактное устройство на основе твердотельного ПЗС-сенсора. Полученные на ПЗС-матрице изображения сохранялись на специальном гибком магнитном диске в аналоговом видеоформате NTSC. Диск был похож на современную дискету, но имел размер 2 дюйма. На него можно было записать до 50 кадров, а также звуковые комментарии. Диск был перезаписываемый и назывался Video Floppy и Mavipak. Примерно в то же время в канадском университете Калгари была разработана первая полностью цифровая камера под названием All-Sky camera. Она предназначалась для научной фотосъемки, была сделана на основе ПЗС-матрицы Fairchild и выдавала данные в цифровом формате.
  • 1984-1986 По примеру Sony, компании Canon, Nikon, Asahi также начали выпуск электронных видео- и фотокамер. Камеры были аналоговыми, стоили очень дорого и имели разрешение 0,3–0,5 мегапикселей. Картинки в формате видеосигнала писались на магнитные носители (как правило, дискеты). В этом же году Kodak ввёл в обиход термин «мегапиксель», создав промышленный образец CCD-сенсора с разрешением 1,4 Мп.
  • 1988 Компания Fuji, которой и принадлежит право первенства в производстве полноценной цифровой видео-фотокамеры, совместно с Toshiba выпустила камеру Fuji DS-1P, основанную на ПЗС-матрице с разрешением в 0,4 Мп. DS-1P также стала первой камерой, записывавшей изображение в формате NTSC не на магнитный диск, а на сменную карту памяти статического ОЗУ (Static RAM) со встроенной для поддержания целостности данных батарейкой. В том же году Apple совместно с Kodak выпускает первую программу для обработки фотоизображений на компьютере — PhotoMac.
  • 1990 Появилась уже полностью цифровая, коммерческая камера – Dycam Model 1, более известная под как Logitech FotoMan FM-1. Камера была чёрно-белая (256 градаций серого), имела разрешение 376×240 пикселов и 1 мегабайт встроенной оперативной памяти для хранения 32 снимков, встроенную вспышку и возможность подключить камеру к компьютеру.
  • 1991 Kodak, совместно с Nikon, выпускает профессиональный зеркальный цифровой фотоаппарат Kodak DSC100 на основе камеры Nikon F3. Запись происходила на жесткий диск, находящийся в отдельном блоке, весившем около 5 кг.
  • 1994 Apple совершает настоящий маркетинговый прорыв, выпустив Apple QuickTake 100. Фотокамера была выпущена в корпусе, напоминавшем бинокль (популярная в те годы форма для видео-фотокамер) и позволяла хранить во внутренней Flash-памяти восемь снимков размером 640×480 (0,3 Мп) или тридцать два снимка с половинным разрешением 320×200. Подключалась камера к компьютеру с помощью последовательного порта, питалась от трёх батареек формата AA и стоила меньше восьмисот долларов.
  • 1994 На рынке появились первые Flash-карты форматов Compact Flash и SmartMedia, объёмом от 2 до 24 Мбайт.
  • 1995 Выпущены первые потребительские фотоаппараты Apple QuickTake 150, Kodak DC40, Casio QV-11 (первая цифровая фотокамера с LCD-дисплеем и первая же — с поворотным объективом), Sony Cyber-Shot. Началась гонка за снижение цены и приближение качества цифровой фотографии к качеству плёнки.
  • 1996 Приход на рынок компании Olympus, не только с новыми моделями, но и с концепцией комплексного подхода к цифровому фото, основанной на создании локальной пользовательской инфраструктуры: камера + принтер + сканер + персональное хранилище фотоинформации.
  • 1996 Fuji представила первый цифровой минилаб. Технология нового устройства была гибридной – она сочетала в себе лазерные, цифровые и химические процессы. В дальнейшем к производству цифровых минилабов подключились и другие компании, в частности, Noritsu и Konica.
  • 1997 Преодолён символический рубеж в 1 мегапиксель: в начале года выходит камера FujiFilm DS-300 c 1,2-мегапиксельной матрицей, в середине — зеркальная (на основе светоразделяющей призмы) однообъективная камера Olympus C-1400 XL (1,4 мегапиксела).
  • 2000 Выпуск камеры Contax N Digital первой полнокадровой (24х36 мм) камеры с разрешением 6 Мп.
  • 2000-2002 Цифровые камеры становятся доступными для массового потребителя.
  • 2002 Sigma выпускает камеру SD9 c трехслойной матрицей Foveon.
  • 2003 Начало выпуска Canon EOS 300D – первой доступной по цене широкому кругу фотографов зеркальной цифровой фотокамеры со сменными объективами. Благодаря этому факту, а также выпуску аналогичных камер другими производителями, произошло массовое вытеснение плёнки не только из среды непритязательных любителей и профессионалов, но и среди «продвинутых» любителей, до этого относившихся к цифровой фотографии довольно прохладно.
  • 2003 Компаниями Olympus, Kodak и FujiFilm представлен стандарт 4:3, направленный на стандартизацию цифровых зеркальных камер и выпущена фотокамера Olympus Е-1 под этот стандарт.
  • 2005 Начало выпуска Canon EOS 5D – первой доступной по цене (цена менее $3000) камеры с полнокадровым сенсором с разрешением 12.7 Мп

Вследствие совершившейся цифровой миниреволюции особенно выиграли японские компании, в отличие от осторожных «американцев». В частности, Sony и Canon сегодня считаются признанными лидерами рынка, а компания Kodak, являясь одним из ведущих разработчиков технологий для цифровой фотографии, рынок любительской цифровой фототехники практически потеряла. История эта не завершена, она активно продолжается в настоящее время.

[источники]

источники

http://sfw.so/1149040662-kak-poyavilas-pervaya-cifrovaya-kamera.html

http://www.photomanual.ru/articles/history/

http://www.popmech.ru/technologies/10794-pervyy-tsifrovoy-rodom-iz-detstva/

А я вам могу еще напомнить про Самый дорогой фотоаппарат в мире, а так же про удивительный Фотоаппарат с дискетой и конечно же История советского фотоаппарата Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=57315

masterok.livejournal.com

Что такое фронтальная камера в телефоне?

Если вы возьмете практически любой современный смартфон, телефон или даже планшет, то на задней стороне корпуса обнаружите глазок камеры. Может, именно эта камера называется фронтальной в мобильных устройствах?

Отнюдь. На самом деле фронтальную именуют ту камеру, которая находится на передней панели и позволяет делать автопортреты (в том числе селфи). Практически все смартфоны оснащены фронтальной камерой, но зачастую заметить ее трудно, так как глазок небольшой, например (Xiaomi Mi4):

Хотя некоторые производители делают глазок камеры нарочито заметным (HTC Desire EYE):

Фронтальная камера необходима не только для создания автопортретов, она также используется для видеозвонков, которые в последние годы становятся все более популярными. И хотя еще некоторое время назад производители фронтальным камерам не уделяли много внимания, сейчас все изменилось — иногда фронтальные камеры по качеству съемки вполне могут поспорить с основными камерами.

Кстати, сейчас даже для фронтальных камер стали использовать вспышку. Такие модели пока не так часто встречаются в продаже, но все может измениться в будущем.

В последнее время популярны выдвижные фронтальные камеры (Honor 9X):

А также встроенные в дисплей. Обратите внимание, что в случае с Samsung Galaxy S10+ фронтальная камера двойная:

И нельзя не отметить, что расположение фронтальной камеры на качество снимков влияния не оказывает. Впрочем, в виде исключения можно отметить Samsung Galaxy A80, в котором фронтальной камеры нет вовсе, ее роль выполняет основной модуль, который с помощью специального механизма может автоматически переворачиваться.

Некоторое время назад получили популярность так называемые селфифоны — смартфоны с качественными фронтальными фотомодулями. К таким моделям можно отнести, например, Sony Xperia C5 Ultra Dual:

Сегодня слово «селфифон» практически не используется, поскольку в тех же флагманских смартфонах используется очень качественная фронтальная камера. Простой пример — Samsung Galaxy Note 10+, «фронталка» которого считается одной из лучших в мире мобильной техники.

Обратите внимание, что она встроена прямо в дисплей.

androidnik.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о