Меню

На что влияет частота процессора в компьютере – Влияние частоты процессора и количества его ядер на скорость работы антивирусных средств

Содержание

на что влияет это параметр?

Опубликовано 3.10.2018 автор — 0 комментариев

Привет, друзья! Как вы, вероятно, уже знаете, все видеокарты оборудованы GPU, то есть графическими процессорами. Одним из ключевых параметров при работе устройства, является частота графического процессора, на что влияет эта характеристика, я расскажу в сегодняшней публикации.

Зачем нужен графический процессор

Этот чип в видеокарте занят самым важным делом: он рендерит графику, просчитывая 2D и 3D объекты и их взаимодействие между собой и тем самым формируя изображение, передаваемое затем на дисплей монитора. Благодаря особенностям архитектуры, этот чип гораздо эффективнее обрабатывает графику по сравнению с центральным процессором, несмотря на меньшую мощность.

Такой чип может быть как составной частью видеокарты, так и быть интегрированным в северный мост материнской платы или как логический блок на ЦП. Как правило, последние два типа менее мощные и подходят для выполнения повседневных задач, но слабо справляются с рендерингом сложных объектов.

На что влияет его частота

Тактовая частота ядра – количество операций, которые графический процессор выполняет в секунду. На сегодняшний день у мощных видеокарт этот показатель уже перевалил за гигагерц.

Чем выше тактовая частота, тем больше данных может обработать графический ускоритель. Это влияет не только на количество FPS в играх, но и на количество примитивов в отрендеренных объектах, то есть на качество графики.

Таких показателей удалось добиться, благодаря уменьшению техпроцесса графического чипа, увеличив количество логических блоков на той же площади кристалла. Подробнее о техпроцессе видеокарты вы можете почитать здесь.

Два главных конкурента, которые выпускают графические чипы, Nvidia и AMD, постоянно соревнуются за повышение частотных характеристик. Amd и NvidiaВыпустить новую топовую модель, которая по техническим параметрам хотя бы на пару месяцев заткнет за пояс конкурентов – уже скорее дело престижа, а не насущная потребность рынка.

Даже в развитых странах не каждый геймер может позволить себе такое устройство.

Можно ли увеличить частоту и зачем это делать

Существует целый ряд программ, которые позволяют выполнить boost графического чипа, повысив его частотные характеристики (конечно, если компонент поддерживает такую опцию). Сюда можно отнести:

  • ASUS GPU Tweak – лучше всего работает с видеокартами именно этого бренда, открывая пользователю доступ к дополнительным опциям;
  • MSI Afterburner – всеядная утилита, которой все равно, что разгонять;
  • RivaTuner – «прародитель» всех современных программ для оверклокинга, на основании наработок которого, созданы все последующие продукты.

Кроме повышения частоты графического процессора, эти утилиты умеют увеличивать частоту памяти, регулировать скорость вращения кулеров и многое другое. «Что это дает в практическом плане?» – может спросить внимательный читатель.

Увеличение тактовой частоты, как можно догадаться, позволяет увеличить качество графики и количество ФПС в играх программными средствами, то есть не покупая новую видеокарту.

Такой «костыль» можно использовать как временное решение, когда юзер еще морально не созрел для покупки нового девайса, однако уже хочется поиграть в новинку, которую комп не вытягивает по системным требованиям.

При этом следует учитывать, что разгон видеокарты требует аккуратного и вдумчивого подхода – если переборщить с увеличением частоты и «дать копоти» больше, чем видеокарта реально сможет вытянуть физически, происходит перезапуск графического драйвера, что обычно ведет к крашу запущенной игры или видеоредактора.

Сломать девайс таким способом очень сложно, из-за предусмотренной программистами «защиты от дурака».Однако хочу также отметить, что особо настойчивые фанаты оверклокинга умудряются таки сжечь видеокарту, дав ей повышенную нагрузку и убрав количество оборотов кулера до минимума.Amd и Nvidia

В качестве рекомендации, советую обратить внимание на видеокарту Asus PCI-Ex GeForce GTX 1060 Dual 3GB (DUAL-GTX1060-O3G), которая потянет все современные игры на приемлемых настройках графики.

К сожалению, для майнинга такой продукт подходит хуже, чем аналогичная по цене видяха от AMD. Ну тут уже такое – или в игры гонять, или крипту майнить, не так ли?

Полезными могут оказаться публикации «Как подобрать игры по системным требованиям компьютера» и «Видеокарты?». А на сегодня у меня все.

До новых встреч на страницах моего блога, дорогие друзья! Не забудьте расшарить эту статью в социальных сетях и подписаться на новостную рассылку.

С уважением, автор блога Андрей Андреев.

как она работает и что означает

Опубликовано 14.06.2018 автор

— 3 комментария

Здравствуйте, дорогие читатели. В предыдущей статье рассказывал о том, что такое тактовая частота, где описано самое основное. В этом посте расскажу о такой характеристике как базовая частота процессора, про которую вы тоже должны знать, тем самым добавив информации, которая может вам пригодиться при выборе.

Объяснение и пример его работы

Технически звучит это так: Базовая или номинальная частота (это одно и тоже) – это показатель при котором компьютерный микропроцессор выполняет минимальное количество тактов.

Это означает что, когда компьютер выполняет какое-то количество задач и ему не требуется использовать все свои мощности для их выполнения, он работает на номинальных тактах. Примерные задачи: поддержание работы операционной системы, просмотр фото, прослушивание музыки, редактирование текста.

В чем измеряется?

Эта характеристика измеряется в мегагерцах (1200 МГц) или гигагерцах (1.2 ГГц). Этот параметр присутствует как у производителя Intel, так и у AMD. Также его можно встретить в описании к товару или в характеристиках.

Еще на многих сайтах в описании вы можете встретить термин «рабочая или постоянная» – это тоже самое. Вот всевозможные варианты названий, которые есть на сайтах:Если все понятно, как это работает, то можете себя проверить. Представьте, что у вас есть CPU c базовой частотностью 2 Ghz. Для того чтобы посмотреть видео или послушать музыку микропроцессору нужно задействовать к примеру 2400 Mhz своей мощности, а для просмотра фото ему потребуется 1,7 ГГц. Вопрос с загадкой, какую частотность будет использовать камень для просмотра фото?

Ваш вариант ответа если хотите, можете оставить в комментариях. Давайте поступим так, после 15 оставленных комментариев, напишу правильный ответ, договорились? Думаю, “ДА”. Поехали дальше.

На что влиять этот показатель?

  • На энергопотребление
  • На выделяемую температуру

В современных CPU энергопотребление мелкими шагами становится меньше и меньше, за счет новых техпроцессов, потоков и много другого. Несмотря на это нужно понимать, чем выше производительность, тем больше нужно энергии, а там, где высокое энергопотребление всегда есть высокая выделяемая температура.

Можно ли считать, что чем номинал больше, тем лучше? На мой взгляд, ответ «ДА, можно».

В следующей статье расскажу вам о том, что все-таки важнее, частотность ЦП или количество ядер. Интересная информация, обязательно прочитайте.

Рекомендую посмотреть три достойных внимания камушка для различных задач, по сегодняшней теме:

  • Pentium G4600 – постоянная 3,6 ГГц
  • Core i3 8100 – рабочая 3.6 Ghz
  • Pentium Gold G5400 – номинальная 3700 МГц

А да и еще, кому интересно – в этом интернет-магазинчике сейчас есть бесплатная доставка. Ну это так, небольшое отступление.

На этом у меня все. Комментируйте, высказывайте свои мысли, пишите и подписывайтесь на обновление блога. Выбор за вами. Спасибо за ваше внимание. Пока пока.

С уважением Автор Андрей Андреев.

На что влияет частота процессора?

Тактовая частота процессора — это количество операций, которое он делает за еденицу времени (сек.) . Например: 2,4 — 2 миллиона 400 тысяч вычеслений за 1 секунду.

на скорость обработки данных

на скорость выполняемых операций

Логические элементы (их очень много) внутри процессора выполняют элементарные операции не как попало, а строго по отмашке специального тактового генератора — за каждый такт (импульс от генератора) выполняется по одной логической операции, потом все ждут следующего такта. Следовательно, чем выше (больше) эта частота, тем теоретически процессор будет работать быстрее. К сожалению, в современных процессорах понятие «частота процессора» является очень УСЛОВНЫМ, поскольку сейчас во-первых разные части процессора работают на совсем разных частотах, а во-вторых, сами эти тактовые частоты постоянно меняются в зависимости от текущей нагрузки и температуры кристалла.

чем меньше частота, тем тупее комп

Тактовая частота процессора и тактовая частота системной платы На сегодня тактовая частота шин процессоров AMD Athlon 64 и Intel 64 повысилась от 400 до 1066 МГц. Как правило, быстродействие шины процессора выбирается в соответствии с типом памяти, поддерживаемой процессорами Intel или AMD. В основном тактовая частота шин современных процессоров зависит от быстродействия самого процессора, а также от используемых модулей памяти SDRAM, DDR SDRAM или RDRAM. В современных компьютерах используется генератор переменной частоты, обычно расположенный на системной плате; он генерирует опорную частоту для системной платы и процессора. На большинстве системных плат процессоров Pentium можно установить одно из трех или четырех значений тактовой частоты. Сегодня выпускается множество версий процессоров, работающих на различных частотах, в зависимости от тактовой частоты конкретной системной платы. Например, быстродействие большинства процессоров Pentium в несколько раз превышает быстродействие системной платы. При прочих равных условиях (типах процессоров, количестве циклов ожидания при обращении к памяти и разрядности шин данных) два компьютера можно сравнивать по их тактовым частотам. Однако делать это следует осторожно: быстродействие компьютера зависит и от других факторов, в частности от тех, на которые влияют конструктивные особенности памяти. Например, компьютер с более низкой тактовой частотой может работать быстрее, чем вы ожидаете, а быстродействие системы с более высоким значением номинальной тактовой частоты будет ниже, чем следовало бы. Определяющим фактором при этом является архитектура, конструкция и элементная база оперативной памяти системы.

На что влияет процессор в играх

Что делает процессор в играх

Многие игроки ошибочно считают главной в играх мощную видеокарту, однако это не совсем правда. Конечно, многие графические настройки никак не влияют на CPU, а только затрагивают графическую карту, но это не отменяет того факта, что процессор никак не задействуется во время игры. В этой статье мы подробно рассмотрим принцип работы ЦП в играх, расскажем, почему нужно именно мощное устройство и его влияние в играх.

Читайте также:
Устройство современного процессора компьютера
Принцип работы современного компьютерного процессора

Роль процессора в играх

Как известно, CPU передает команды с внешних устройств в систему, занимается выполнением операций и передачей данных. Скорость исполнения операций зависит от количества ядер и других характеристик процессора. Все его функции активно используются, когда вы включаете любую игру. Давайте подробнее рассмотрим несколько простых примеров:

Обработка команд пользователя

Практически во всех играх как-то задействуются внешние подключенные периферийные устройства, будь то клавиатура или мышь. Ими осуществляется управление транспортом, персонажем или некоторыми объектами. Процессор принимает команды от игрока и передает их в саму программу, где практически без задержки выполняется запрограммированное действие.

Команды с внешних устройств в GTA 5

Данная задача является одной из самых крупных и сложных. Поэтому часто случается задержка отклика при движении, если игре не хватает мощностей процессора. На количестве кадров это никак не отражается, однако управление совершать практически невозможно.

Читайте также:
Как выбрать клавиатуру для компьютера
Как выбрать мышь для компьютера

Генерация случайных объектов

Многие предметы в играх не всегда появляются на одном и том же месте. Возьмем за пример обычный мусор в игре GTA 5. Движок игры за счет процессора решает сгенерировать объект в определенное время в указанном месте.

То есть, предметы вовсе не являются случайными, а они создаются по определенным алгоритмам благодаря вычислительным мощностям процессора. Кроме этого стоит учитывать наличие большого количества разнообразных случайных объектов, движок передает указания процессору, что именно требуется сгенерировать. Из этого выходит, что более разнообразный мир с большим количеством непостоянных объектов требует от CPU высокие мощности для генерации необходимого.

Поведение NPC

Давайте рассмотрим данный параметр на примере игр с открытым миром, так получится более наглядно. NPC называют всех персонажей, неуправляемых игроком, они запрограммированы на определенные действия при появлении определенных раздражителей. Например, если вы откроете в GTA 5 огонь из оружия, то толпа просто разбежится в разные стороны, они не будут выполнять индивидуальные действия, ведь для этого требуется большое количество ресурсов процессора.

Поведение NPC в играх

Кроме этого в играх с открытым миром никогда не происходят случайные события, которые не видел бы главный персонаж. Например, на спортивной площадке никто не будет играть в футбол, если вы этого не видите, а стоите за углом. Все вращается только вокруг главного персонажа. Движок не будет делать того, что мы не видим в силу своего расположения в игре.

Объекты и окружающая среда

Процессору нужно рассчитать расстояние до объектов, их начало и конец, сгенерировать все данные и передать видеокарте для отображения. Отдельной задачей является расчет соприкасающихся предметов, это требует дополнительных ресурсов. Далее видеокарта принимается за работу с построенным окружением и дорабатывает мелкие детали. Из-за слабых мощностей CPU в играх иногда не происходит полная загрузка объектов, пропадает дорога, здания остаются коробками. В отдельных случаях игра просто на время останавливается для генерации окружающей среды.

Генерация окружающей среды в играх

Дальше все зависит только от движка. В некоторых играх деформацию автомобилей, симуляцию ветра, шерсти и травы выполняют видеокарты. Это значительно снижает нагрузку на процессор. Порой случается, что эти действия необходимо выполнять процессору, из-за чего происходят просадки кадров и фризы. Если частицы: искры, вспышки, блески воды выполняются CPU, то, скорее всего, они имеют определенный алгоритм. Осколки от выбитого окна всегда падают одинаково и так далее.

Какие настройки в играх влияют на процессор

Давайте рассмотрим несколько современных игр и выясним, какие настройки графики отражаются на работе процессора. В тестах будут участвовать четыре игры, разработанные на собственных движках, это поможет сделать проверку более объективной. Чтобы тесты получились максимально объективными, мы использовали видеокарту, которую эти игры не нагружали на 100%, это сделает тесты более объективными. Замерять изменения будем в одних и тех же сценах, используя оверлей из программы FPS Monitor.

Читайте также: Программы для отображения FPS в играх

GTA 5

Изменение количества частиц, качества текстур и снижение разрешения никак не поднимают производительность CPU. Прирост кадров виден только после снижения населенности и дальности прорисовки до минимума. В изменении всех настроек до минимума нет никакой необходимости, поскольку в GTA 5 практически все процессы берет на себя видеокарта.

Настройки графики GTA 5

Благодаря уменьшению населенности мы добились уменьшения числа объектов сложной логикой, а дальности прорисовки – снизили общее число отображаемых объектов, которые мы видим в игре. То есть, теперь здания не обретают вид коробок, когда мы находимся вдали от них, строения просто отсутствуют.

Watch Dogs 2

Эффекты постобработки такие, как глубина резкости, размытие и сечение не дали прироста количества кадров в секунду. Однако небольшое увеличение мы получили после снижения настроек теней и частиц.

Настройки графики Watch dogs 2

Кроме этого небольшое улучшение плавности картинки было получено после понижения рельефа и геометрии до минимальных значений. Уменьшение разрешения экрана положительных результатов не дало. Если уменьшить все значения на минимальные, то получится ровно такой же эффект, как после снижения настроек теней и частиц, поэтому в этом нет особого смысла.

Crysis 3

Crysis 3 до сих пор является одной из самых требовательных компьютерных игр. Она была разработана на собственном движке CryEngine 3, поэтому стоит принять во внимание, что настройки, которые повлияли на плавность картинки, могут не дать такого результата в других играх.

Настройки графики Crysis 3

Минимальные настройки объекты и частиц значительно увеличили минимальный показатель FPS, однако просадки все равно присутствовали. Кроме этого на производительности в игре отразилось после уменьшения качества теней и воды. Избавиться от резких просадок помогло снижение всех параметров графики на самый минимум, но это практически не отразилось на плавности картинки.

Читайте также: Программы для ускорения игр

Battlefield 1

В этой игре присутствует большее разнообразие поведений NPC, чем в предыдущих, так что это значительно влияет на процессор. Все тесты проводились в одиночном режиме, а в нем нагрузка на CPU немного понижается. Добиться максимально прироста количества кадров в секунду помогло снижение качества пост обработки до минимума, также примерно этот же результат мы получили после снижения качества сетки до самых низких параметров.

Настройки графики Battlefield 1

Качество текстур и ландшафта помогло немного разгрузить процессор, прибавить плавности картинки и снизить количество просадок. Если же снизить абсолютно все параметры до минимума, то мы получим больше пятидесяти процентов увеличения среднего значения количества кадров в секунду.

Выводы

Выше мы разобрали несколько игр, в которых изменение настроек графики влияет на производительность процессора, однако это не гарантирует того, что в любой игре вы получите тот же самый результат. Поэтому важно подойти к выбору CPU ответственно еще на стадии сборки или покупки компьютера. Хорошая платформа с мощным ЦП сделает игру комфортной даже не на самой топовой видеокарте, а вот никакая последняя модель GPU не повлияет на производительность в играх, если не тянет процессор.

Читайте также:
Выбираем процессор для компьютера
Выбираем подходящую видеокарту для компьютера

В этой статье мы рассмотрели принципы работы CPU в играх, на примере популярных требовательных игр вывели настройки графики, максимально влияющие на нагрузку процессора. Все тесты получились максимально достоверные и объективные. Надеемся, что предоставленная информация была не только интересная, но и полезная.

Читайте также: Программы для повышения фпс в играх

Настройки графики Battlefield 1Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Настройки графики Battlefield 1Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Помогла ли вам эта статья?

ДА НЕТ

Влияние частоты процессора и количества его ядер на скорость работы антивирусных средств

Вам когда-нибудь было интересно как влияет частота процессора и количество его ядер на скорость работы антивирусных средств? В этом тестировании учавствуют 12 продуктов от 6 производителей.


1) ESET NOD32 Antivirus 4;
2) ESET NOD32 Smart Security 4;
3) Dr.Web Antivirus 6.0;
4) Dr.Web Security Space 6.0;
5) Kaspersky Antivirus 2011;
6) Kaspersky Internet Security 2011;
7) Avast! Pro Antivirus 6.0.1;
8) Avast! Internet Security 6.0.1;
9) AVG Anti-Virus 2011;
10) AVG Internet Security 2011;
11) Panda Antivirus Pro 2011;
12) Panda Global Protection 2011.

Для проведения тестирования необходим мощный компьютер с возможностью настройки тактовой частоты и возможностью отключения процессорных ядер. За номинальную конфигурацию я взял ПК на базе процессора Intel Core i7 930 с тактовой частотой 4400 MHz. Такую высокую тактовую частоту я выбрал для того, чтобы, насколько это возможно, увеличить производительность системы во избежание случая, когда все антивирусы покажут одинаковые результаты из-за нехватки ресурсов системы. Оперативная память, объём которой составляет 6 Гб, при такой частоте процессора функционирует на частоте 1600 MHz. Тактовая частота процессора вычисляется как произведение частоты шины на коэффициент умножения. Для тестирования частота будет изменяться только с помощью множителя. Это сделано для того, чтобы не было разницы из-за шины. Чем она выше – тем больше производительность. А при изменении множителя меняется только результирующая частота процессора, что и требуется для сравнения (ведь модели процессоров одной линейки отличаются, в основном, только множителем).

Операционная система – русская версия Windows 7 64-bit с предустановленным пакетом обновлений Service Pack 1. После установки ОС, произведена установки драйверов видеокарты. Драйвера на материнскую плату вшиты в дистрибутив Windows 7. Затем произведена установка дополнительного программного обеспечения для проведения тестирования: WinRar 4.0, MS Office 2003 SP3, Adobe Photoshop CS5 и пакет системных утилит WinSDK. После установки ПО, компьютер трижды перезагружается и выполняется дефрагментация жёсткого диска. После этого проводится тестирование ОС без установленных антивирусных программ:

1) Замеряется скорость загрузки ОС с помощью команды «xbootmgr -trace boot», которая корректно завершает работу сеанса, перегружает компьютер и выводит подробные графики после полной загрузки ОС. Эта команда доступна только после установки пакета WinSDK.
2) Замеряем время открытия текстового файла в MS Office. Для того чтобы разница была видна между «чистой» ОС и с установленным антивирусом, я взял файл формата *doc, размером 4.92 Mb, содержащим 1101 страницу и 1 847 739 знаков с пробелами.
3) Замеряем время открытия картинки в Adobe Photoshop CS5. Размер картинки – 95 Mb, разрешение – 16128х16095 пикселей.
4) Замеряем время распаковки архив с помощью WinRar. Этот тест симулирует установку приложений, потому что содержимое архива – библиотеки, исполняемые и текстовые файлы. Содержимое архива – папка system32, скопированная из только что установленной ОС Windows 7. Архив содержит папку, состоящую из 10095 элементов и которая занимает 2.48 Gb дискового пространства. Сам архив занимает 829 Mb (сжатие до 32%).
5) Замеряем время копирования папки из одного раздела в другой. Папка содержит в себе несколько установленных игр, общим объёмом 15 Gb. Эта папка содержит в сумме 167 вложенных папок. Общее количество файлов равно 5099.
6) Замеряем время сканирования папки объёмом 17.5 Gb, содержащей в сумме 15200 разных файлов (библиотеки, исполняемые, архивы и пр.).
7) Все пункты повторяются при тестировании системы с одним и с двумя активированными процессорными ядрами. Затем те же действия производятся с четырьмя активированными ядрами, но с разными тактовыми частотами — 2.4 и 3.6 GHz.
8) Каждым антивирусом сканируется архив, содержащий 66713 сигнатур. Этот тест проводится на номинальной конфигурации системы.

Перед тестированием каждого антивируса производится переустановка ОС с быстрым форматированием жёсткого диска. Снова устанавливаются все необходимые программы, проводятся перезагрузки и дефрагментация. Для корректного тестирования антивирусов на разных частотах и количествах ядер процессора, необходимо, чтобы количество копий тестируемых файлов было равно количеству тестов. И все эти файлы должны находиться в разных папках. Это необходимо для того, чтобы антивирус проверял открываемый файл или распаковывал архив, считая его новым, а не уже проверенным. Если же антивирус видит, что этот файл уже был проверен ранее, то он его попросту пропустит, чем сведёт результаты тестирования на нет. Подключение к интернету осуществлено посредством Wi-Fi. Скорость подключения – 15 Мбит/сек.

Результаты

Время загрузки операционной системы


images.netbynet.ru/imgs/d58499aaa43bebd18d3aaf2691e4b781.PNG

Время открытия документа


images.netbynet.ru/imgs/f4820220419226875e06fed15a38c494.PNG

Время открытия изображения


images.netbynet.ru/imgs/6659f3d77435336a21193ba1adfb775d.PNG

Время распаковки архива


images.netbynet.ru/imgs/6aa4735f77bfa4f10444e666cea59610.PNG

Время копирования папки с файлами


images.netbynet.ru/imgs/2a1446d98730cd976187fb9cf6a97540.PNG

Время первичного сканирования


images.netbynet.ru/imgs/0ea04722315549a71f692bb9b39162d9.PNG

Время повторного сканирования


images.netbynet.ru/imgs/9c675b329594bf16ddeaa3addd6623c9.PNG

Количество обнаруженных сигнатур


images.netbynet.ru/imgs/f58914cdcd2b1679a0b416b83930d8ce.PNG

Общее время работы


images.netbynet.ru/imgs/b07594717b29d87fb54dced98d048852.PNG

Выводы можете сделать для себя сами.

upd: добавлены ссылки на полноразмерные графики в png
upd2: ссылка на архив сигнатур — пароль архива 666

Какие параметры характеризуют производительность процессора

Какие параметры характеризуют производительность процессора
Современный процессор — это мощное вычислительное устройство, обрабатывающее огромное количество данных и являющееся, по сути, мозгом компьютера. Как и любой другой девайс, CPU имеет ряд характеристик, характеризующих его особенности и производительность.

Характеристики процессоров

При выборе «камня» для своего ПК мы сталкиваемся с множеством непонятных терминов – «частота», «ядра», «кэш» и так далее. Часто в карточках некоторых интернет-магазинов список характеристик бывает настолько большим, что только вводит неопытного пользователя в заблуждение. Далее мы поговорим о том, что означают все эти буквы и цифры и как они определяют мощность CPU. Все, что будет написано ниже, актуально как для Intel, так и для AMD.

Читайте также: Выбираем процессор для компьютера

Поколение и архитектура

Первым и, пожалуй, самым главным параметром является возраст процессора, а точнее, его архитектуры. Новые модели, произведенные на основе более тонкого техпроцесса, имеют меньшее тепловыделение при возросшей мощности, поддержку новых инструкций и технологий, дают возможность использовать быструю оперативную память.

Характеристика поколения и архитектуры процессора Intel Core i7 9700K

Читайте также: Устройство современного процессора

Здесь нужно определить, что есть «новая модель». Например, если у вас Core i7 2700K, то переход на следующее поколение (i7 3770K) не даст какой-нибудь значимой прибавки в производительности. А вот между i7 первого поколения (i7 920) и восьмого или девятого (i7 8700 или i79700K) разница уже будет весьма ощутимой.

Сравнение процессоров Core i7 старого и нового поколения

Определить «свежесть» архитектуры можно, введя ее название в любой поисковой системе.

Поиск информации об архитектуре процессора в поисковой системе Яндекс

Количество ядер и потоков

Количество ядер десктопного процессора может варьироваться от 1 до 32 во флагманских моделях. Впрочем, одноядерные CPU сейчас уже встречаются крайне редко и только на вторичном рынке. Не вся многоядерность «одинаково полезна», поэтому при выборе процессора по этому критерию, необходимо руководствоваться задачами, которые планируется с его помощью решать. В целом, «камни» с большим количеством ядер и потоков работают шустрее, чем менее оснащенные.

Характеристики количества ядер и вычислительных потоков центрального процессора

Подробнее: На что влияют ядра процессора

Тактовая частота

Следующим важным параметром является тактовая частота CPU. Она определяет, с какой скоростью выполняются вычисления внутри ядер и передается информация между всеми компонентами.

Характеристики количества ядер и вычислительных потоков центрального процессора

Чем больше частота, тем выше производительность процессора по сравнению с моделью с тем же количеством физических ядер, но с низкими гигагерцами. Параметр «Свободный множитель» показывает, что модель поддерживает разгон.

Подробнее: На что влияет тактовая частота процессора

Кэш

Кэш процессора – это встроенная в кристалл сверхбыстрая оперативная память. Она позволяет получать доступ к хранящимся в ней данным с гораздо большей скоростью, чем при обращении к обычной ОЗУ.

Характеристики кэша разного уровня в центральном процессоре

L1, L2 и L3 – это уровни кэша. Существуют процессоры и с L4, построенные на архитектуре Broadwell. Здесь есть простое правило: чем выше значения, тем лучше. Особенно это касается уровня L3.

Читайте также: Процессоры для сокета LGA 1150

Оперативная память

Скорость ОЗУ влияет на работу всей системы. В каждом современном процессоре есть встроенный контроллер памяти, имеющий собственные характеристики.

Характеристики встроенного контроллера памяти в центральном процессоре

Здесь нас интересует тип поддерживаемых модулей, максимальная частота и количество каналов. Допустимый объем также важен, но только в том случае, если планируется сборка мощной рабочей станции на платформе, способной «потянуть» такое количество памяти. Правило «больше – лучше» работает и в отношении параметров контроллера ОЗУ.

Подробнее: Как выбрать оперативную память для компьютера

Заключение

Остальные характеристики больше указывают на особенности конкретной модели, а не ее мощность. Например, параметр «Тепловыделение (TDP)» показывает, как сильно греется процессор при работе и помогает подобрать систему охлаждения.

Подробнее:
Как выбрать кулер для процессора
Качественное охлаждение процессора

Внимательно подбирайте комплектующие для своих систем, не забывая про поставленные задачи и, конечно про бюджет.

Характеристики встроенного контроллера памяти в центральном процессореМы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Характеристики встроенного контроллера памяти в центральном процессореОпишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Помогла ли вам эта статья?

ДА НЕТ

что это такое и как она влияет на скорость работы компьютера

Для синхронизации и согласования работы различных устройств, имеющих разное быстродействие, используется тактовая частота. Любая команда выполняется за один или несколько циклов (тактов), а скорость чередования импульсов (частота) задает ритм работы всех составляющих системы и во многом определяет скорость работы. Источником тактовой частоты является отдельный блок – генератор, который представляет собой кварцевый резонатор. Чем больше импульсов за одну секунду подает генератор, тем быстрее происходят вычислительные операции, тем быстрее работает компьютер. Именно так до недавнего времени и было, но с изобретением многоядерных процессоров ситуация несколько изменилась. Итак, тактовая частота – это количество импульсов в секунду, которые синхронизируют работу компьютера.

тактовая частота

Сегодня на производительность работы компьютера оказывает влияние не только тактовая частота, а и объем кэша, количество ядер, скорость работы видеокарты и архитектура процессора. Например, современные многоядерные процессоры имеют относительно невысокую тактовую частоту, а работают намного быстрее. Это достигается путем программного разделения вычислительных операций между ядрами процессора. Таким образом, операция при меньшей скорости обработки выполняется быстрее – увеличивается быстродействие компьютера. После появления многоядерных процессоров повышение тактовой частоты стало не столь актуальным. Сегодня скорость работы компьютера, наряду с этим параметром, определяется и количеством ядер, и скоростью реакции/обработки данных в других частях системы.

тактовая частот это

В процессе изготовления процессоры тестируются в различных режимах, при различных температурах и давлении. В результате тестов определяется максимальная рабочая тактовая частота, которая и стоит на маркировке. Но это не самое большое ее значение, существует такое понятие, как разгон процессора, при котором тактовая частота намного возрастает.

тактовая частота видеокартыПроизводство многоядерных процессоров решило еще одну проблему: уменьшение температуры процессора. С увеличением тактовой частоты повышалось выделение тепла процессором, что вело к перегреву и сбоям в работе. Многоядерные процессоры позволили при невысоких частотах увеличить быстродействие. Многие современные модели при неполной загрузке могут временно понижать тактовую частоту, сокращая энергопотребление и выделение тепла. За это время процессор успевает остывать, что ведет к снижению оборотов вентиляторов, уменьшению потребления электроэнергии и понижению шумов (на высоких оборотах вентиляторы «звучат» достаточно громко).

Для игровых компьютеров не меньшую роль играет тактовая частота видеокарты. Тут имеется прямая зависимость – чем выше этот параметр, тем быстрее идет прорисовка готовых пикселей и выборка текстурных данных. Но устанавливать высокоскоростную видеокарту и иметь низкоскоростной процессор и ОЗУ небольшого объема не имеет смысла. Параметры всех этих устройств должны быть сбалансированы. Только в этом случае компьютер будет работать с высокой скоростью и без сбоев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *