На что влияет разрешение дисплея: Как устроено Разрешение дисплея – Влияние разрешения экрана на чёткость изображения | Статьи
Как устроено Разрешение дисплея
Разрешение дисплея, принято обозначать в пикселях, например 1920×1080. Первое число, обозначает строку, состоящую из 1920 пикселов (точек), образующих один ряд, второе, 1080 количество аналогичных рядов (строк). Знак между двумя числами – знак умножения.
В качестве примера рассмотрим следующую картинку, на которой изображена сетка, состоящая из квадратиков.
Первый ряд, является строкой, закрашен синим цветом и состоит из 32 квадратиков.
Зеленым цветом закрашено начало каждой строки, всего аналогичных строк 16.
Если умножить 32 на 16, то получится 512, что будет соответствовать количеству точек, на которое можно вывести информацию.
Если провести аналогию, то разрешение, можно сравнить, с тетрадным листом в клеточку. Лист, будет выступать в качестве дисплея, его клеточки будут пикселями, а их общее количество — разрешением дисплея.
Рассмотрим похожую картинку. На ней помимо сетки, изображена буква латинского алфавита «D». Размер сетки, составляет 47×25 квадратиков, а общее количество доступных квадратиков, составляет 1175.
Представим, что сетка – это дисплей, где один квадратик равен одному пикселю, в таком случае, разрешение «дисплея» будет составлять 47×25, что является аналогией популярному разрешению 1920×1080.
Выведенная на «дисплей», буква D, занимает определенное количество квадратиков, то есть пикселей, в данном случае, около 399 из 1175 доступных.
399, является не совсем корректным значением, так как область внутри буквы и около ее радиуса скругления не задействована. Задействовать ее можно, например, сделав фон для буквы.
Аналогичный принцип вывода на дисплей, будет сохраняться для иных символов или иного вида информации.
Что такое разрешение дисплея, мы более или менее разобрались, перейдем к одному из самых интересных вопросов. Каким образом, разрешение влияет на качество изображения?
У двух идентичных по диагонали (размерам) дисплеев, возможна разная плотность пикселей, на участок определенного размера, например, дюйм.
Если разница, обусловлена физическим отличием, технологией производства, а не программными настройками, то при большем количестве, точек на дюйм, глазу будет сложнее различить отдельные пиксели и наоборот, если количество точек будет недостаточным*, то картинка будет «зернистой, ступенчатой». Более подробно рассмотрим в статье, что такое ppi.
Влияние разрешения экрана на чёткость изображения | Статьи
Безусловно, важным техническим параметром любого экрана является его размер. Определяется размер любого экрана длиной его диагонали в дюймах. Однако самыми главными критериями выбора экрана, пожалуй, являются чёткость и количество отображаемой на нём информации. И действительно, кто захочет смотреть на огромную и нечёткую картинку на экране?
На чёткость и количество информации, отображаемой на экране, в первую очередь влияет его разрешение. Разрешение определяется количеством неделимых физических элементов, из которых состоит экран. Эти элементы называются пикселями и могут иметь разную структуру и размеры. Узнать разрешение экрана можно с помощью программных средств, установленных на электронном устройстве. В общем случае, чёткость изображения на экране зависит от размеров экранных пикселей и от межпиксельного расстояния.
Если рассматривать зависимость чёткости от размеров пикселей, то однозначно можно утверждать, что чем меньший размер пикселя имеет экран, тем чётче изображение будет на нём. Если взять два экрана, имеющих одинаковые длины диагоналей, но разные размеры пикселей, то более высоким разрешением будет обладать тот экран, у которого размер пикселя меньше. Очень хорошо данный случай прослеживается на примере современных, так называемых «HD»- и «HD-ready»-телевизоров. При равной диагонали, у первого типа телевизоров разрешение составляет 1920×1080 пикселей, а у второго типа — 1280×720 пикселей. Конечно же, картинка, отображаемая экранами телевизоров первого типа, будет в полтора раза чётче картинки, получаемой на экране телевизора второго типа. Интересно, что грамотно построенный маркетинг сделал своё дело, и «HD-ready»-телевизоры в своё время пользовались большим успехом, хоть и не показывали «честную» HD-картинку. Ещё один пример — экраны современных мобильных смартфонов. Даже в наше время многие люди до сих пор ошибочно считают размер диагонали главным показателем экрана устройства. А ведь сфера портативных устройств в наши дни находится в стадии стремительного развития, и зачастую экраны смартфонов двух соседних поколений — это совершенно разные вещи. Экран пятидюймового смартфона, выпущенного в прошлом году, может иметь в два раза больший размер пикселя по сравнению с экраном смартфона новой серии. Поразительным является тот факт, что разрешение экранов многих современных телефонов превосходит разрешение экранов современных больших телевизоров и мониторов. Этот факт выглядит несколько нелогичным даже с учётом того, что на экран телефона пользователь смотрит с гораздо более близкого расстояния.
Кроме того, чёткость изображения на экране зависит от расстояния между пикселями. Если уменьшение размера пикселя будет компенсироваться увеличением межпиксельного интервала, то это приведёт к потере чёткости изображения на экране. Огромные размеры панелей современных телевизоров часто достигаются именно за счёт увеличения этого интервала, а не размеров пикселя, что делает их непригодными при использовании в качестве мониторов.
Как разрешение экрана монитора влияет на качество изображения
Независимо от задач, которые выполняет пользователь в тот или иной момент работы с компьютером, он практически постоянно находится в зрительном контакте с монитором. И подбору правильного монитора, отвечающего и вашим запросам, и физиологическим и медицинским нормам, необходимо уделить самое пристальное внимание.
Одной из важнейших характеристик, на которые надо обращать внимание, является разрешение экрана монитора. От него зависит очень многое: и комфортность работы, и уровень усталости глаз после достаточно продолжительной работы, а, следовательно, и степень влияния монитора на зрение, и быстродействие компьютера в ресурсоемких задачах.
Времена электронно-лучевых трубок, когда разрешение экрана монитора было, например, 640 на 480 точек, остались в прошлом. Теперь такие экраны могут подойти разве что для телефонов. Сейчас для устройств диагональю свыше 20 дюймов стандартом де-факто считается разрешение экрана монитора как минимум уровня FullHD, т.е. 1920×1080 точек. Но всегда ли это является плюсом?
Уже выросло целое поколение компьютерных пользователей, которые либо знают только понаслышке, либо очень смутно помнят мониторы, основанные на электронно-лучевых трубках. При всех своих недостатках (громоздкость, энергопотребление, небольшие диагонали и разрешения), этот класс устройств обладал и своими плюсами. В частности, разрешение экрана монитора в определенных пределах можно было установить любое (разумеется, из стандартных). При этом качество картинки никоим образом не страдало.
Мониторы, основанные на технологии жидких кристаллов, вне зависимости от типа матрицы, имеют общий недостаток — они имеют одно разрешение, являющееся для них «родным». Все остальные разрешения (меньшие, чем «родное») могут быть задействованы пользователем только в обмен на ухудшение качества изображения, т.к. устройству, фактически, приходится интерполировать текущее разрешение до размера «родного».
Пользователь наверняка спросит: зачем менять разрешение экрана монитора на заведомо худшее? Причин может быть несколько. Во-первых, попробуйте поинтересоваться ощущениями тех людей, которым пришлось работать, например, перед монитором с диагональю экрана, скажем, 22 дюйма, в FullHD, и при этом у них отсутствовала возможность разместить монитор ближе, чем в 50 см от своих глаз. Детали на мониторе получаются настолько мелкие, что, скажем, работа с мелким шрифтом превращается в сплошное мучение. Да, если взять монитор с большей диагональю или подсесть поближе, и проблемы исчезают, но если такой возможности нет?
Вторая причина проблем с большим разрешением монитора связана с играми. Чем больше разрешение экрана монитора, используемое в игре, тем выше нагрузка на видеокарту, т.к. именно этот компонент ответственный за обработку изображения в игре после того, как центральный процессор рассчитает «физику». Пользователь, видя «тормоза» в «родном» разрешении, наверняка попытается уменьшить его, но сразу натолкнется на проблему ухудшения картинки. В динамичном 3D-шутере это, скорее всего, не будет бросаться в глаза, но в менее динамичной игре — вполне.
Как узнать разрешение монитора, которое для него оптимально? Вариантов несколько. Первое — из документации. Второй вариант — производители часто помещают на свои изделия рекламные наклейки, в том числе и с указанием, является ли этот монитор, например HD Ready или FullHD. Третий вариант: нажать правой кнопкой мыши на любой части рабочего стола, не занятой ярлыками, выбрать пункт меню «Свойства экрана» или «Разрешение экрана» (соответственно, в Windows XP или Windows Vista/Seven) и посмотреть, какое максимальное разрешение доступно для выбора. Это и будет тот самый «родной», наилучший для данного устройства размер картинки.
Возможно, проблема, изложенная в статье, и выглядит надуманно, и многие пользователи на нее не обратили бы внимания, но, может быть, перед тем, как настроить разрешение монитора, лучше подумать, стоит ли делать это?
Как выбрать игровой монитор | Игровые мониторы | Блог
Вторые сутки пытаешься завалить в игре босса. И вот он, решающий момент: бессчетная попытка, последний ожесточенный удар по клавиатуре, мизерные XP и…дергается картинка, залипает кадр, шлейф, пропущенный удар, game over. Может, пора наконец-то поставить нормальный игровой монитор с плавной и четкой динамикой, молниеносным откликом и качественной картинкой?
Чем игровой монитор отличается от офисного?
У обоих типов мониторов главная цель одна — вывод изображения, создаваемого графическим чипом. Разница же кроется в скорости вывода кадров, а также в их качестве и количестве. Офисные мониторы имеют частоту обновления кадра от 60 до 75 Гц. Это означает, что геймер будет видеть лишь до 75 кадров в секунду, что для динамических игр слишком мало — изображение будет недостаточно плавным для качественного и комфортного гейминга.
Более того, если частота монитора не дотягивает до показателя кадров в секунду в игре, то могут наблюдаться визуальные артефакты в динамических сценах. Связано это с тем, что монитор старается вывести следующее изображение еще до того, как закончил обработку предыдущего. Конечно, решить проблему можно, активировав вертикальную синхронизацию в играх. Эта функция сокращает количество кадров в секунду до частоты обновления монитора. Однако в этом случае вы жертвуете некоторыми аспектами управления, так как многие важные механики в играх завязаны на показателе кадров в секунду — в PUBG, например, чем выше частота кадров, тем выше темп стрельбы у оружия.
Также немаловажную роль играет и время отклика. Офисные мониторы имеют задержку от 5 до 14 мс — столько времени нужно пикселю для смены цвета. Для динамичных игр это слишком медленно, а потому игрок может испытывать трудности в управлении.
Для решения всех этих проблем были созданы игровые мониторы. Они имеют частоту обновления кадра от 60 до 240 Гц, а время отклика — до 1 миллисекунды.
Диагональ, разрешение и соотношение сторон
Большие и маленькие, почти квадратные или вытянутые, изогнутые и прямые — какой монитор лучше?
Начинать стоит с 24 дюймов. Можно меньше, но тогда все детали распрекрасной картинки в игре будут уже мелкими и не такими эпичными. Монитор на 24 дюйма в меру компактен, места занимает немного, но, самое главное — вы полностью охватите экран прямым взглядом. Вам не придется поворачивать голову, чтобы посмотреть в определенный угол экрана. Это пригодится в особо динамичных играх, где кадр меняется мгновенно, и от вашей реакции напрямую зависит исход. Разрешение экрана при такой диагонали должно быть не ниже 1920х1080р (Full HD) — это минимальное значение, при котором вам не будут бросаться пиксели в глаза.
Если хотите максимального погружения в игру, обратите внимание на модели побольше. В настоящее время игровые мониторы доступны с диагональю вплоть до 49 дюймов — зависит от того, сколько свободного места у вас есть и сколько денег вы готовы потратить на крутой экран. Выбрав большой монитор, вы можете получить целый домашний кинотеатр, где движения головой для обзора будут лишь добавлять реалистичности. Такое решение отлично подойдет для одиночных или казуальных сетевых игр. А вот если сидеть перед таким монитором на расстоянии стола и играть в шутер, может и голова закружиться. Для большой диагонали потребуется и разрешение получше — от 2К или выше. Учтите, что с ростом разрешения повышаются и требования к железу компьютера.
Что по пропорциям? Тут все просто. Самое распространенное соотношение сторон — 16:9. Этот формат наиболее часто используется в играх и фильмах. С таким соотношением сторон не будет никак проблем с оптимизацией картинки.
А вот Ultrawide мониторы с соотношением сторон от 21:9 — это, конечно, смотрится эпично, но подойдет не всем. С одной стороны, на ультрашироком мониторе в играх значительно шире угол обзора. Еще он может быть весьма удобен для работы в режиме нескольких окон, в аудио- и видео- редакторах. Но, в то же время не все игры и фильмы оптимизированы под ультраширокое разрешение.
Изогнутый экран — это супер погружение в виртуальную реальность. Но это фишка в основном только для одного пользователя. Чтобы воспринимать всю картинку без искажений, нужно сидеть строго по центру экрана. Соответственно, фанатам мультиплееров или просмотра киношек в компании будет довольно неудобно.
Частота обновления кадров и количество кадров в секунду
Количество кадров в секунду (далее FPS) отображает общую производительность компьютера в играх. Ни для кого не секрет, что для геймеров этот показатель должен быть стабильным и высоким, но почему? Как вы уже знаете, некоторые игровые механики привязаны к показателю FPS, и, если для комфортной игры в одиночные или мультиплеерные проекты достаточно 60 кадров в секунду, то в динамичных соревновательных дисциплинах достаточного количества кадров не существует — чем больше, тем лучше. А чтобы изображение было максимально плавным и без каких-ибо артефактов, профессиональные игроки используют мониторы с повышенной частотой обновления кадров. Этот показатель отображает количество изображений, которое матрица способна вывести за одну секунду. Современные игровые мониторы способны работать на частотах до 240 Гц, благодаря чему вы имеете преимущество в скорости и плавности.
Если вы мечтаете порвать всех в киберспорте, то лучше монитор с частотой обновления от 120 Гц и выше. Стоит учитывать, что преимущества игрового монитора раскрываются только в том случае, если ваш компьютер способен выдавать стабильно высокое количество кадров. А чтобы изображение не влекло за собой разрывов кадров или задержек в управлении, рекомендуется использовать G-Sync от Nvidia или FreeSync от AMD. Данные технологии призваны избавить вас от вышеупомянутых проблем, принудительно синхронизируя частоты выводимых видеокартой кадров с частотой обновления монитора без каких-либо задержек.
Время отклика
Время отклика — время, необходимое пикселю для смены цвета, и этот параметр также очень важен в выборе монитора. Большинству обычных мониторов требуется от 5 до 14 миллисекунд для перехода к новому цвету. Данный показатель является приемлемым в работе, но в играх вы можете заметить размытость изображения.
Для одиночных игр может быть и 5–7 мс вполне достаточно, а вот 1 мс сводит к минимуму любые задержки в прорисовке динамических объектов. Но стремясь к молниеносной скорости, придется пойти на компромисс — время отклика напрямую зависит от используемого типа матрицы.
Как выбрать тип матрицы и покрытия
В мониторах используются три типа матриц: TN, MVA/VA или IPS.
Если вы большой фанат соревновательных проектов, и монитор требуется только для эффективного гейминга — предпочтительна TN-матрица. Только она гарантирует фактическое время отклика до 1 мс. При этом мониторы с частотой обновления кадров 240 Гц и TN-матрицей являются доступнее по цене, чем на IPS. Но есть и нюансы: посредственная цветопередача и несколько уступающие другим матрицам углы обзора
MVA или VA — промежуточное решением между TN и IPS. В сравнение с TN, у VA отличные углы обзора, контрастность, равномерность подсветки и качественная цветопередача. Но вот время отклика повышается — от 4 мс. К тому же очень мало моделей на VA-матрице с частотой обновления свыше 144 Гц.
IPS-матрицы обладают идеальными углами обзора и цветопередачей, за ней комфортно работать, просматривать и обрабатывать фотографии, смотреть фильмы. Но жертвовать придется повышенным временем отклика и низкой частотой обновления в сравнении с другими типами матриц — в основном до 144 Гц.
Матовое и глянцевое покрытие экрана? Матовый экран отлично поглощает попадающий свет, не бликует на солнце или под лампой. Но незначительно проигрывает глянцу в яркости и контрастности. Глянец выглядит сочно, в яркости не теряет, но бликует на свету.
Оптимальное разрешение экрана монитора
Во время приобретения нового монитора к собственному системному блоку продавцы магазина электроники могут поинтересоваться о разрешении экрана, узнать, какое из них будет предпочтительнее пользователю. Стоит отметить, что для некоторых такой вопрос кажется достаточно сложным. В статье пойдет речь о разрешении экранов мониторов компьютера.
Что такое разрешение экрана?
Стоит сначала ясно представлять, каким образом отображается картинка на мониторе. Она состоит из особых точек – пикселей. Можно провести сравнение с вышиванием, чтобы лучше понять описанное. Узор получается из собранных воедино крестиков, каждый из которых был вышит отдельно. Изображение на мониторе появляется аналогичным образом, только в качестве крестиков здесь выступают пиксели.
Они гораздо меньше, расположены друг к другу вплотную. Именно поэтому создается впечатление целостности изображения. Отдельные точки в данном случае не просматриваются невооруженным глазом. Также они могут принимать различный окрас, в зависимости от конкретной ситуации. Это позволяет пользователям просматривать фильмы, картинки, переключать окна и моментально видеть на экране соответствующие изменения.
Без пикселей не обойтись
Данные точки могут быть квадратной формы, а иногда и прямоугольной. От количества пикселей на единицу длины зависит разрешение экрана. Другими словами, на этот показатель влияет плотность размещения точек.
Параметры разрешения экрана
К главным параметрам разрешения экрана относится высота и ширина. Таким образом, при посещении панели управления и переходе в раздел настроек монитора можно открыть окно, где указано используемое разрешение. К примеру, если данный показатель составляет 1366х768 пикселей, это означает, что справа налево размещено 1366 точек, а снизу вверх – 768. Такой вариант является оптимальным. При нем информация с экрана способна передаваться максимально четко для пользователя, имеющего обычное зрение
В данном окне можно изменить разрешение экрана. Например, уменьшить его до 1024 пикселей, вытянуть изображения. Стоит отметить, что физическое количество пикселей остается тем же, меняется отображение картинки.
Наиболее известные форматы экранов
Немного выше уже шла речь о форме пикселей, потому стоит ознакомиться с данным вопросом более подробно. В прошлом о мониторы первых моделей компьютеров и телевизоров выпускались в формате 4:3. Что обозначают эти цифры? Они выражают соотношение сторон отображающего объекта. Другими словами, означают коэффициенты высоты и ширины экрана. Таким образом, размеры могут быть следующими:
— 16:12 = 4х4:3х4;
— 40:30 = 4х10:3х10.
Большинство стандартных телевизоров в своем большинстве имеют именно этот формат, поэтому аналоговые телепередачи стараются «подогнать» именно под рамку 4:3. Сюда можно отнести формат 5:4. Он также имеет более квадратную форму, его часто используют при изготовлении мониторов для компьютеров. Однако постепенно входит новый формат − 16:9. Благодаря ему свет увидел новое изображение на экране. Такой формат стал основателем нового размера картинки, появилось разрешение широкоформатного монитора, которое постоянно модернизируется и меняется по параметрам.
Удобство и выгода широкоформатного вещания
Новшество было разрекламировано, основная ставка делалась на удобство. Таким образом, пользователь должен лучше воспринимать информацию, отображаемую по бокам монитора, а не сверху и снизу. Однако не стоит упускать определенный нюанс. Ведь производство широкоформатных мониторов обходится значительно дешевле. И правда, если взять мониторы формата 4:3 и 16:9, где равные диагонали, оказывается, что их площадь различная. Экран 4:3 предоставляет больше места для работы, чем 16:9.
Однако на изготовление широкого монитора затрачивается значительно меньше ресурсов, чем на квадратный. Бытует много мнений на этот счет. Одни пользователи выступают в защиту широкого формата, другие, наоборот, против него. Так или иначе, каждый из таких мониторов имеет свои преимущества и недостатки. Большинство людей, которые привыкли к компьютеру с разрешением 4:3, не одобряют широкий формат. Он им кажется неудобным.
Таким образом, в процессе работы в офисных программах, к примеру, Microsoft Word и другие ему подобных, при одинаковом масштабе экраны 5:4 способны отображать больше строк, чем их собратья, имеющие широкий формат. Это не требует постоянного перемещения по листу вверх-вниз для того, чтобы отыскать определенную информацию. Пользователю позволяется видеть лист целиком, однако, в то же время, не особо потерять в удобствах прочтения текста. Широкие мониторы способны растягивать «квадратную» картинку, из-за чего круглые вещи превращаются в овальными, вытягиваютсяя лица и тела персонажей на мониторе.
Хорошо, что над всеми проблемами ведутся работы. Таким образом, на мониторе 5:4 существует возможность просмотреть широкоформатный фильм. Правда, в верхней и нижней части экрана будут наблюдаться черные поля. Это сделано для того, чтобы частично не обрезать изображение. То же самое можно выполнить на экране с широким разрешением.
Картинка будет обладать своими исходными параметрами и не расползаться по всей площади монитора. Что касается компьютерных игр, в данном случае разработчики прибавили возможность поддерживать различные форматы. Однако важно, что широкий формат, прежде всего, удобен для производителя. Поэтому он постоянно навязывается пользователям путем сокращения производства квадратных экранов. И это имеет свой успех. Ведь большинство людей находятся в погоне за модой. Не думая об удобстве.
И это учитывая тот факт, что экраны с форматами 4:3, 5:4 по стоимости значительно ниже, чем широкоформатные мониторы. Стоит отметить, что на производство последних уходит существенно меньше материала. Руководствуясь логикой, можно предположить, что именно они должны быть дешевле. и которые, по логике, должны стоить дешевле.
Проблемы в подборе удобного разрешения
Как уже было указано выше, производители самостоятельно принимают решение, какое лучше сделать расширение. Тем самым они ставят потребителей в затруднительное положение. На сегодняшний день известно более тридцати различных видеостандартов. Каждому из них присуще разное разрешение и соотношение сторон.
К примеру, видеостандарт XGA обладает разрешением 1024 × 768 (786k) или 640 × 480 (307k), а соотношение сторон составляет 4:3. В то же время, стандарту VGA доступно четыре разрешения 640 × 480, 640 × 350, 320 × 200, 720 × 400 и соотношения сторон 4:3, 64:35, 16:10, 9:5 соответственно. В настоящее время наибольшим количеством пикселей обладает видеостандарт WHUXGA (7680 × 4800 36864k). Он является широкоформатным.
Как правильно выбрать разрешение монитора?
Как правило, оптимальным вариантом для работы за компьютером считается максимальное разрешение экрана. Стоит отметить, что его можно изменить вручную. На выбор предоставляются параметры в настройках. Так как данный вопрос является актуальным не только для компьютеров, но и для телевизоров, которые стоит рассмотреть оптимальность параметров для обоих разновидностей устройств.
Удобство просмотра телевизора
Совсем недавно стандартной четкостью аналогового телевидения являлось соотношение сторон кадра 4:3. И только недавно пользователи узнали о новом параметре. Таким образом, появилось соотношение 16:9, которое выступает в качестве изображения, имеющего высокую четкость. Если еще не понятно, речь идет о цифровом телевидении.
На сегодняшний день проходит этап перехода с одного стандарта на другой. И никто не знает, как долго будет длиться данный процесс. Некоторые страны уже давно пользуются новым форматом, который более удобный и качественный. Что касается отечественных просторов, здесь процесс несколько затянулся. Предлагается приобрести современный широкоформатный телевизор, ведь практически в каждой его модели существует возможность осуществлять настройку разрешения экранов.
Для этого потребуется лишь внимательно изучить прилагающуюся инструкцию. После этого пользователь самостоятельно решает, в каком виде он будет смотреть квадратную картинку на мониторе прямоугольной формы. Ее можно растянуть или добавить по бокам черную рамку, чтобы для сохранить пропорции исходного изображения.
Монитор для компьютера
При выборе монитора геймером, ему следует заранее ознакомиться с требованиями, которые прилагаются к определенной играм, а после этого, руководствуясь предложенными данными, сделать для себя вывод. В любом случае, точно сказать, какое разрешение требуется, никто не сможет.
Выбор разрешения для просмотра новостей в социальной сети «Одноклассники»
Если пользователь для работы с офисными приложениями или просмотра почты, новостей в социальных сетях стоит перед выбором разрешения экрана, рекомендуется обратиться по данному вопросу к специалистам. Он поможет разобраться в возникшей проблеме и разъяснит все детали. Для транспортировки устройства удобнее, чтобы он был прямоугольной формы, отличался компактностью. Так он сможет поместиться в сумку или рюкзак. Прямоугольный монитор позволит с удобством открыть одновременно два окна. Если экран имеет разрешение 4:3 или 5:4, это позволяет получить больше места для обзора, а также работы над одним документом.
Таким образом, каждый пользователь самостоятельно решает, экраном с каким разрешением ему удобно работать.
какое лучше, на что влияет
В наше время телевизоры прочно вошли в жизнь практически каждого человека. Год за годом производители совершенствуют технологии их изготовления, улучшая качество получаемого изображения. Сейчас на рынке покупателю предлагаются на выбор варианты с любыми наборами характеристик. Одним из самых важных факторов при покупке техники такого рода было и остается разрешение экрана. Рассмотрим в данной статье как именно разрешение экрана телевизора влияет на качество изображения.
Разрешение экрана телевизора
Главной характеристикой современных матриц экрана является разрешение. Что это такое?
Определение
Разрешение матрицы экрана телевизора или монитора — это количество пикселей, из которых состоит устройство. Чем значение больше — тем качественней изображение.
Характеристика разрешения применима ко всем устройствам, обладающим экраном для воспроизведения мультимедийных файлов: смартфонам, планшетам, электронным книгам, ноутбукам и т.д.
Значение разрешения
Чем больше значение данного параметра у матрицы устройства, тем плотнее получается пиксельная сетка, соответственно, тем лучше и качественней отображаемая картинка, выше резкость, четкость и цветопередача.
Пиксели представляют собой определенные точки, которые располагаются в определенном порядке согласно структурной схеме, заданной производителем.
Часто при выборе нового устройства пользователи не обращают внимание на этот параметр, смотря лишь на диагональ телевизора. Следует помнить, что большая диагональ не гарантирует высокого значения данного параметра, соответственно, покупая телевизор необходимо обращать внимание на все характеристики. Бывает, что в небольшие устройства встроены матрицы более высокого качества, способные выдавать отличную картинку.
Однако, при просмотре мультимедийных файлов следует помнить, что одно лишь высокое значение разрешения телевизора не гарантирует хорошего изображения. Для получения высококлассной картинки требуется воспроизведение качественных мультимедийных файлов.
Тип развертки также является одним из наиболее значимых аспектов хорошего изображения. В настоящее время технология прогрессивной развертки широко применяется во всех современных моделях мониторов, гарантируя высокую четкость и плавность при воспроизведении мультимедийных файлов.
Устаревшим типом являются матрицы с применением технологии чересстрочной развертки, которая может являться причиной возникновения мерцания изображения.
Виды разрешения телевизоров
В настоящее время градация данных параметров строго определена и является одинаковой для всех производителей бытовой техники. Рассмотрим, как влияют эти показатели на покупку изделий.
640×480
Самый низкий в современных устройствах показатель разрешения экрана. Техника с таким показателем подойдет, пожалуй, лишь для просмотра эфирного телевидения на маленькой диагонали.
1280×720
Формат высокого качества (HD). Устройства с таким значением способны воспроизводить достаточно четкую картинку. Они подходят для просмотра телепередач и различных мультимедийных файлов на сравнительно небольших диагоналях мониторов.
1920×1080
Так называемый формат Full HD. Изображение на телевизорах такого типа является действительно качественным, позволяя выбирать устройства с большой диагональю. Телевизоры с таким значением разрешения наиболее распространены на рынке в наше время.
2560×1440
Технология QHD. Возможно и другое название — 2К. Плотность пикселей ровно в 4 раза больше, чем у HD, что позволяет добиться изображения отличного качества.
3840×2160
Так называемый формат 4К или Ultra HD изображения. В настоящее время данный формат получил широкое распространение, однако, устройства с ним стоят по-прежнему довольно дорого, что не позволяет сделать их доступными всем слоям населения. Картинка на таких экранах получается очень реалистичной, максимально приближенной к естественному изображению.
Сейчас в телевизоры идет внедрение технологий 8К и выше, однако, такие устройства слишком дороги и малодоступны. К тому же, в настоящее время не существует достаточного количества мультимедийного контента в таком разрешении, что делает покупку неоправданной.
Выбирая телевизор, отталкивайтесь от всех параметров. Помните, что значение разрешения экрана играет важную роль для получения действительно качественного изображения. Но в любом случае лучше всего будет оценить качество изображения своими глазами.
На что влияет разрешение экрана в играх?
4к с такими характеристиками тебе не видать!
На число кадров в секунду и качество картинки, вестимо. Этот несчастный древний радик тупо не поддерживает разрешение 4К, максимально 2560×1600, и даже на таком любая игра с ним будет фризить нещадно
чем больше разрешение моника тем производительнее должна быть видеокарта
На качество картинки. Но не забывай, что от одного монитора качество не повысится. На 4К монитор требуется мощная видеокарта, которая способна выдавать изображение в 4К разрешении без задержек и торможений.
Разрешение экрана влияет на видео карту, поэтому эта видюха не потянет большой монитор, как говорилось ранее на большом мониторе будет прерабатываться гораздо медленее количество кадров в секунду (fps), так что меняй видюху и будет тебе счастье)
повышение разрешения в играх влияет на нагрузку на видеокарту. если видеокарта слабая — будет тормозить игра.