Меню

Навигатор по европе без интернета – ТОП-5 оффлайн-карт для смартфона, которые пригодятся в путешествиях по Европе

Навигатор для Европы: что выбрать дальнобойщику

На бескрайних просторах Таможенного союза штурмана неплохо заменяет обычный навигатор. Узких улочек, горных серпантинов или автобанов с жесткими правилами у нас почти нет. Поэтому Navitel, Maps.me и любой другой нормальный навигатор покажет дорогу — исключения бывают редко. А вот на прекрасных европейских дорогах гораздо больше шансов попасть в неприятную ситуацию. Поэтому очень важно иметь навигатор, который в нее не заведет.

Свой и чужой

У многих европейских компаний бонусом к машине обычно идет и простой навигатор. Это отдельное устройство, висящее на лобовом стекле. Часто марки Tom Tom. На него диспетчер присылает водителю информацию о новом заказе — места погрузки и разгрузки.

Ездить только с этим навигатором — удовольствие для редких ценителей. Экран у него маленький, управление плохо продумано и русского языка нет. Поэтому стоит докупить удобный личный навигатор, а корпоративный оставить для подстраховки.

Источник фото: TOMTOM

Есть и еще одна причина, почему ездить с одним навигатором по Европе не стоит. Будет плохо, если он откажется работать. Ориентироваться по бумажной карте в движении неудобно и опасно (преклоняемся перед опытными водителями, которые ездили без навигации), а спросить дорогу у местных не очень получится, если вы где-нибудь в Голландии.

Планшет — ваш друг

Большинство водителей, которые поделились опытом, ездят с навигаторами на планшетах. Оптимально выбрать устройство от известного производителя с диагональю экрана 7-8 дюймов.

— Нормальный размер, не загораживает обзор и удобно управлять навигатором, кнопки большие. Еще можно положить в карман и сходить на заправку с Wi-Fi, чтобы по скайпу позвонить, — делится дальнобойщик

Юрий Карачковский.

Можно выбрать планшет с сим-картой, тогда он может постоянно быть на связи и заменить телефон. Хотите сэкономить — берите более дешевую версию только с Wi-Fi. Но не увлекайтесь экономией слишком сильно. На самом дешевом или старом гаджете новые программы неприятно тормозят.

Например, неплохо подойдет Lenovo Tab 3, он стоит около $100 USD. К нему стоит докупить флешку формата microSD на 8GB. Она пригодится для загрузки карт. А внутренняя память устройства разойдется на работу видеорегистратора, фильмы и приложения.

Выбираем навигационную программу

Из коробки обычный планшет еще не может стать надежным помощником дальнобойщика в Европе. На него нужно установить навигационное приложение. Большинство навигаторов не учитывают потребности водителей грузовиков. Есть дорога покороче — ведет по ней. И неважно, что на пути низкий мост, тоннель или узкая улочка с поворотами на 90 градусов. Про места, где запрещено движение грузовиков, большинство навигаторов вообще не знают.

Внятно работающий режим «для грузовиков» есть у программы IGo Navigation. Именно ее рекомендуют большинство русскоязычных водителей, работающих в Европе. Эта программа знает про запреты на движение грузовиков, платные дороги, негабаритные места и учитывает их при прокладке маршрута. Однако проблемы тоже встречаются.

Источник фото: IGo Navigation

— Есть грехи в самих картах для грузовиков: встречаются участки, где большегрузам ехать разрешено, но навигация пытается перепроложить маршрут, и тогда начинается самое интересное. Пока таких участков немного, надеюсь, разработчики это исправят, — поделился водитель

Михаил Вашкевич.

Надо учесть, что программа не бесплатная. За актуальные карты IGo просит денег. Цены ориентированы под честных пользователей с высокими зарплатами. Однако в наших краях много специалистов, которые поставят пиратские карты за $5. Мы не рекламируем нечестные способы приобретения ПО, а только передаем ситуацию, как есть.

IGo отлично дополнит карта точек интереса для водителей. В самой навигационной системе отмечены места стоянки, кафе, заправки, рамки весового контроля и другие важные места, но далеко не все. Мы рекомендуем поставить еще и TransParking. В этом приложении есть информация о почти 10 тыс. паркингов и удобствах на них: наличие охраны, душа, Wi-Fi, общепита или автомойки. Информацию добавляют сами водители, поэтому она очень подробная.

Источник фото: TransParking

Важный плюс планшета: на нем одновременно можно посмотреть гугл-карту. Так можно легко проверить, верно ли навигатор построил маршрут, не ждет ли вас на нем сюрпризов.

Не поленитесь перед началом движения просмотреть вид со спутника тех мест, куда ведет навигатор. Обычно в Европе будет доступен и сервис просмотра улиц (желтый человечек). Так можно заранее обнаружить проблемы типа низких мостов, горных серпантинов или заковыристых подъездов к месту разгрузки.

Связка из нескольких приложений на одном устройстве позволяет ездить по Европе относительно беспроблемно. На тот же планшет можно поставить все электронные радости — игры, видео, связь и многое другое.

Дорого и удобно

Не хотите ничего устанавливать, предпочитаете достать из коробки готовое к работе надежное устройство? Такие предложения тоже есть — специальные навигаторы для водителей траков производят несколько компаний. Самые интересные (и дорогие) устройства делает американская компания Garmin.

Больше всего водители обсуждают самое дорогое устройство этого производителя — dēzlCam 7 серии. Стоит он примерно как BMW 7 серии — очень дорого в сравнении с другими предложениями.

Как и BMW, Garmin напичкал свои гаджеты кучей полезных функций. К услугам водителя голосовое управление, автоматическое бесплатное обновление карт, выбор полосы движения, просмотр перекрестков и многое другое. У производителя список возможностей гаджета занимает две страницы.

Стоит такой девайс от $500. Это цена нового прибора в США, с доставкой и растаможкой выходит все $600 в наших магазинах. Чтобы отдать ползарплаты за маленькую коробочку, нужны веские аргументы.

— Работаю полгода по Европе на Garmin dezl 770. Дорого, но в нем уверен. Намного больше функций, которые будут полезны именно нам: это и критерии поиска, и алгоритм прокладки маршрута, точки Poi, заточенные специально под дальнобоев, и многое другое. Прибор очень сложный, я даже не уверен, что все его владельцы знают его и умеют им правильно пользоваться.

Еще это, пожалуй, единственный навигатор, который считает время прибытия не от фонаря. На его фоне IGo напоминает учебное пособие. Не в обиду сказано, сам с ней проработал довольно долго, — написал водитель Олег Рябухин.

Важное отличие Garmin dēzlCam 7ХХ от навигатора на планшете или телефоне — возможность подключить дополнительную камеру. Ее нужно докупить отдельно и она недешевая, но зато надежная.

Источник фото: Garmin

При своей цене этот навигатор далеко не идеален, ему не хватает важных функций. Например, он не умеет показывать рельеф дороги. В Европе куча дорог с перепадом высот и поворотами. Снежной зимой нужно разогнаться перед горкой, но как это сделать, если ее не видно за поворотом? Разработчики девайса за $500 могли бы об этом подумать.

Еще один минус — некорректная информация о пробках. Эти данные, как ни крути, нужно брать из интернета. А устройства Garmin к ним подключают обычно только на стоянках, и поэтому оперативные данные в них некорректные.

— Через 20 км пробка, по его мнению, доезжаем, а в реальности ничего нет. Так почти всегда, 1 раз из 10 показывает правдиво, — рассказывает Юрий.

Недавно в продаже появились обновленные версии Garmin dēzlCam 780 и 785. Между собой они отличаются наличием видеорегистратора в комплекте. А от старого 770 их отличает другая операционная система. Новые модели работают на OC Android. По сути, это обычный планшет размером 7 дюймов.
Только у него есть вход для дополнительной камеры, прочный корпус, защита от вибрации и влаги. И, конечно же, последние версии карт со всеми полезными функциями. За Европу в них отвечают карты Garmin, а за СНГ — наш родной Navitel.

Система Android позволяет поставить на новые Garmin любые приложения. Можно также воспользоваться картами Google для просмотра маршрута, позвонить в вайбер жене или посмотреть Youtube.

Важно понимать, что в этом навигаторе дороже не само устройство, а карты в нем. Garmin обещает бесплатно и пожизненно их обновлять. Стоит ли платить за это несколько сотен долларов или поставить пиратские — решать вам.

P.S. В конце хотелось бы передать умную мысль от бывалого водителя, автора канала «Злой дальнобой»:

— Не залипайте в экраны навигаторов, учитесь ориентироваться по звуковым подсказкам и развивать периферийное зрение. И не ленитесь проверять маршруты, которые построил навигатор. За рулем пока еще вы, и ответственность на вас.

fleetguru.eu

21 приложение для путешественника в Германии. Android

В сегодняшние дни смартфон может стать отличным помощником в вашем путешествии. Огромное количество приложений помогут с бронированием билетов, поиском хорошего жилья, дешевых заправок. Плюс он поможет найти себя или нужное место в незнакомой местности. Благо, почти в каждом, если не в каждом, телефоне есть GPS.

Я постарался отобрать те приложения, которые могут стать полезными путешественнику в Германии. Хотя большая половина этих приложений может помочь и в других странах.

Поиск транспорта

Любое путешествие начинается с просчета маршрута и способов достижения точки назначения. Если, конечно же, не учитывать просчет финансов. Вот и мы с вами начнем с приложений, которые помогут найти и заказать дешевые билеты на подходящий вам транспорт.

О лучшем сервисе для поиска авиабилетов мы уже писали. И даже не один раз. Этот сервис и на сегодняшний день остается одним из лучших. Поэтому и советуем использовать их официальное приложение.

Цена: Бесплатно

Находясь уже на территории Германии, вы можете выбрать в качестве средства передвижения поезд. Тогда приложение от немецкий железных дорог вам в помощь. Но оно также полезно и для передвижения по городу. Лично пользуюсь приложением чуть ли не ежедневно. Достаточно ввести название станции назначения, и приложение подскажет, как вам лучше всего добраться. Приложение глючит при смене ориентации экрана. Просто скрывает полезную часть информации. Приходится искать по новой.

Цена: Бесплатно

Имея определенный опыт в путешествии по Германии, советую вам вместо поездов пользоваться услугами попутчиков, которые предлагают место в багажнике машине. В поиске таких попутчиков вам помогут приложения Mitfahrgelegenheit, BlaBlaCar и Fahrgemeinschaft.

Цена: Бесплатно


Цена: Бесплатно

Вариант подороже, но гораздо более удобный — это автомобиль. 2 самых крупных фирмы по предоставлению автомобилей в аренду в Германии (и не только) — это Europcar и Sixt. У них также имеются приложения.

Цена: Бесплатно


Разработчик: Sixt

Цена: Бесплатно

Если вы будете брать в аренду авто или будете ехать своим автомобилем, вам по любому нужно будет заправляться. С помощью приложения Clever-tanken.de (Tanken — заправляться (нем)) вы сможете найти ближайшие заправки с указанием цен на бензин.

Цена: Бесплатно

А теперь о варианте, который нравится мне больше всего. Я не люблю железную дорогу. Думал, что это из-за украинских железных дорог, но нет. В Германии это либо очень дорого, либо средне по ценам, но приходится скакать из поезда в поезд. Под попутчиков нужно подстраиваться. Поэтому я выбираю автобусы. Ищу автобусы себе с помощью приложения Busliniensuche (Suche — поиск (нем)). И вам советую.

Цена: Бесплатно

Поиск жилья

Теперь о поиске жилья. Несомненным лидером тут также является тот сервис, о котором мы уже писали. Это Airbnb, и мы даже давали советы по его использованию. Кровати, комнаты, квартиры и даже дома. Лучший способ познакомиться с культурой незнакомой страны или города. В общем, используйте.

Да, иногда на Airbnb можно найти очень выгодные варианты жилья, как, например, совсем недавно получилось у меня. Но не все немцы пользуются Airbnb для поиска жильцов для своих квартир. Огромное количество из них используют чисто немецкие сайты. Пару приложений, которые стоит дополнительно посмотреть для поиска жилья в Германии.

Цена: Бесплатно


Цена: Бесплатно

Если же вы более консервативный человек и предпочитаете гостиницы, то и для вас мы подыскали парочку приложений.

Цена: Бесплатно


Цена: Бесплатно

Навигация

И традиционно, о лучшем приложении для навигации мы уже писали. Благодаря City Maps 2 Go вы сможете передвигаться по стране и городу без необходимости подключения к интернету.

Цена: Бесплатно


И, на всякий случай, еще парочка приложений, которые заменят бумажные карты.

Цена: Бесплатно


Разработчик: Sygic.

Цена: Бесплатно

Избежать пробок в Германии поможет приложение Stau (по-немецки пробка/затор) Mobil

Цена: Бесплатно

Отличным путеводителем по городу может послужить Meinestadt. Он поможет найти кафе, рестораны, больницы, кино, подскажет погоду и многое другое. И, как альтернатива ему, Klicktel.

Цена: Бесплатно


Цена: Бесплатно


А телефон этих самых заведений поможет найти немецкая телефонная книга.

Цена: Бесплатно

Дополняйте наш список теми приложениями, которые вы считаете полезными.

Удачных вам путешествий!

lifehacker.ru

тупиц в Европу не бери — журнал За рулем

С какими системами ориентации путешествовать по собственной стране, мы разобрались. Теперь о том, с какими программами не увязнешь на дорогах стран СНГ, что западнее нас, а также Старого Света.

Нам нужна любая заграница

Территории стран бывшего СССР производители навигационных программ освоили неплохо. Путешествующим по Украине посоветую воспользоваться «Навителом». Здесь неплохо ориентируют местные, украинские системы, например, киевской компании «Визиком», а также венгерская iGo.

Навигационные программы

GPS-навигатор с картой «Визиком» на дисплее

GPS-навигатор с картой «Визиком» на дисплее

Белоруссия и Казахстан — «вотчина» того же «Навитела». Прибалтику и Финляндию лучше других знает «СитиГИД» (географическое положение разработчиков обязывает). В этих странах можно пользоваться и iGo. Карту Финляндии недавно предложил «Навител», однако ее детализация и точность не для всей территории страны идеальна.

Навигационные программы

01.jpg Коробочная версия карты «Финляндия» для «Навитела»

01.jpg Коробочная версия карты «Финляндия» для «Навитела»

С Западной Европой сложнее. У нас в продаже вы не подберете ни одну по-настоящему универсальную навигационную систему, которая обеспечила бы компетентную до мелочей навигацию на всем пути «из варяг в греки». Собственно, ситуация такова: программы, «знающие» все в России, не сильны в странах Старого Света. И наоборот, разработанные «там» программы великолепно ориентируются в государствах Евросоюза, но посредственно работают у нас. И что нам делать?

Хоть залейся!

Есть два выхода. Можно вооружиться Garmin’ом или системой iGo (это лидер европейского навигационного рынка), но докупить дополнительно карты тех стран, в которые направляетесь. В этом случае, как уже упоминала, полезно (потому что удобно) приобрести навигатор, в который можно «залить» несколько программ (прежде всего, имею в виду «коробочку» Lexand). Едем по России — включаем одну систему, по Украине — другую, по Европе — третью. За границей кто-то купит местную программную разработку — и ее можно «вживить». На обратном пути реверсивно переключитесь, не меняя «железку».

Навигационные программы

www.zr.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *