Поддержка flac что это – FLAC вам в руки! Действительно ли lossless-магнитолы хорошо звучат?
FLAC — Википедия
FLAC (англ. Free Lossless Audio Codec) — свободный кодек, предназначенный для сжатия аудиоданных без потерь.
В отличие от аудиокодеков, обеспечивающих сжатие с потерями (MP3, AAC, WMA, Ogg Vorbis, Opus), FLAC, как и любой другой lossless-кодек, не удаляет никакой информации из аудиопотока и подходит как для прослушивания музыки на высококачественной звуковоспроизводящей аппаратуре, так и для архивирования аудиоколлекции.
Сегодня формат FLAC поддерживается множеством аудиоприложений, портативных аудиоплееров и специализированных аудиосистем и имеет большое число разнообразных аппаратных реализаций[4]
Аудиопоток[править | править код]
Основными частями потока являются:
Первые четыре байта идентифицируют поток FLAC. Следующие за ними метаданные содержат информацию о потоке, затем идут сжатые аудиоданные.
Метаданные[править | править код]
По состоянию на 10.03.2010 в libflac-1.2.1 определены следующие типы блоков: StreamInfo, Padding, Application, SeekTable, VorbisComment, CueSheet, Picture, Unknown. Блоки метаданных могут быть любого размера, не представляет большого труда добавление новых блоков. Неизвестные блоки метаданных декодер пропускает.
Блок STREAMINFO — обязательный. В нём содержатся данные, позволяющие декодеру настроить буфера, частоту дискретизации, количество каналов, количество бит на семпл и количество семплов. Также в блок записывается подпись MD5 несжатых аудиоданных. Это полезно для проверки всего потока после его передачи.
Другие блоки предназначены для резервирования места, хранения таблиц точек поиска, тегов, список разметки аудиодисков, а также данных для конкретных приложений. Опции для добавления блоков PADDING или точек поиска приведены ниже. FLAC не нуждается в точках поиска, однако они позволяют значительно увеличить скорость доступа, а также могут быть использованы для расстановки меток в аудиоредакторах.
Точное описание структур стандартных блоков можно найти в файле format.h библиотеки libflac, доступной на сайте формата.
Аудиоданные[править | править код]
За метаданными следуют сжатые аудиоданные. Метаданные и аудиоданные не чередуются. Как и большинство кодеков, FLAC делит входной поток на блоки и кодирует их независимо друг от друга. Блок упаковывается во фрейм и добавляется к потоку. Базовый кодер использует блоки постоянного размера для всего потока, однако формат предусматривает наличие блоков разной длины в потоке.
Разбиение на блоки[править | править код]
Размер блока — очень важный параметр для кодирования. Если он слишком мал, то в потоке будет чересчур много заголовков фреймов, что уменьшит уровень сжатия. Если же размер большой, то кодер не сможет подобрать эффективную модель сжатия. Понимание процесса моделирования помогает увеличить уровень сжатия для некоторых типов входных данных. Обычно при использовании линейного прогнозирования на аудиоданных с частотой дискретизации 44,1 кГц оптимальный размер блока лежит в диапазоне 2-6 тыс. семплов.
Межканальная декорреляция[править | править код]
Если на вход поступают стереоаудиоданные, они могут пройти через стадию межканальной декорреляции. Правый и левый канал преобразуются к среднему и разностному по формулам: средний = (левый + правый)/2, разностный = левый — правый. В отличие от joint stereo, используемом в lossy-кодерах, в lossless-кодировании этот процесс не приводит к потерям. Для данных с аудиодисков это обычно приводит к значительному увеличению уровня сжатия.
Моделирование[править | править код]
На следующем этапе кодер пытается аппроксимировать сигнал такой функцией, чтобы полученный после её вычитания из оригинала результат (называемый разностью, остатком, ошибкой) можно было закодировать минимальным количеством битов. Параметры функций тоже должны записываться, поэтому они не должны занимать много места. FLAC использует два метода формирования аппроксимаций:
- подгонка простого полинома к сигналу
- общее кодирование с линейными предикторами (LPC).
Во-первых, постоянное полиномиальное предсказание (-l 0) работает значительно быстрее, но менее точно, чем LPC. Чем выше порядок LPC, тем медленнее, но лучше будет модель. Однако с увеличением порядка выигрыш будет всё менее значительным. В некоторой точке (обычно около 9) процедура кодера, определяющая наилучший порядок, начинает ошибаться и размер получаемых фреймов возрастает. Чтобы преодолеть это, можно использовать полный перебор, что приведёт к значительному увеличению времени кодирования.
Во-вторых, параметры для постоянных предикторов могут быть описаны тремя битами, а параметры для модели LPC зависят от количества бит на семпл и порядка LPC. Это значит, что размер заголовка фрейма зависит от выбранного метода и порядка и может повлиять на оптимальный размер блока.
Остаточное кодирование[править | править код]
Когда модель подобрана, кодер вычитает приближение из оригинала, чтобы получить остаточный (ошибочный) сигнал, который затем кодируется без потерь. Для этого используется то обстоятельство, что разностный сигнал обычно имеет распределение Лапласа и есть набор энтропийных кодов, называемый кодами Райса, позволяющий эффективно и быстро кодировать эти сигналы без использования словаря.
Кодирование Райса состоит из нахождения одного параметра, отвечающего распределению сигнала, а затем использования его для составления кодов. При изменении распределения меняется и оптимальный параметр, поэтому имеется метод, позволяющий пересчитывать его по необходимости. Остаток может быть разбит на контексты или разделы, у каждого из которых будет свой параметр Райса. FLAC позволяет указать, как нужно производить разбиение. Остаток может быть разбит на 2n разделов.
Составление фреймов[править | править код]
Аудиофрейму предшествует заголовок, который начинается с кода синхронизации и содержит минимум информации, необходимой декодеру для воспроизведения потока. Сюда также записывается номер блока или семпла и восьмибитная контрольная сумма самого заголовка. Код синхронизации, CRC заголовка фрейма и номер блока/семпла позволяют выполнять пересинхронизацию и поиск даже в отсутствие точек поиска. В конце фрейма записывается его шестнадцатибитная контрольная сумма. Если базовый декодер обнаружит ошибку, то будет сгенерирован блок тишины.
Разное[править | править код]
Информация в этом разделе устарела. Вы можете помочь проекту, обновив его и убрав после этого данный шаблон. |
Чтобы поддерживать основные типы метаданных, базовый декодер умеет пропускать теги ID3v1 и ID3v2, поэтому их можно свободно добавлять. Теги ID3v2 должны располагаться перед маркером «fLaC», а теги ID3v1 — в конце файла.
Существуют модификации FLAC кодера: Improved FLAC encoder, Flake и FLACCL.
29 января 2003 г. Xiphophorus (сейчас называется Xiph.Org Foundation) анонсировали включение формата FLAC в линейку своих продуктов: Ogg Vorbis, Theora и Speex
FLAC — Википедия. Что такое FLAC
FLAC (англ. Free Lossless Audio Codec) — популярный свободный кодек, предназначенный для сжатия аудиоданных без потерь.
В отличие от аудиокодеков, обеспечивающих сжатие с потерями (MP3, AAC, WMA, Ogg Vorbis, Opus), FLAC, как и любой другой lossless-кодек, не удаляет никакой информации из аудиопотока и подходит как для прослушивания музыки на высококачественной звуковоспроизводящей аппаратуре, так и для архивирования аудиоколлекции.
Сегодня формат FLAC поддерживается множеством аудиоприложений, портативных аудиоплееров и специализированных аудиосистем и имеет большое число разнообразных аппаратных реализаций[3]
Сведения о формате
Аудиопоток
Основными частями потока являются:
Первые четыре байта идентифицируют поток FLAC. Следующие за ними метаданные содержат информацию о потоке, затем идут сжатые аудиоданные.
Метаданные
По состоянию на 10.03.2010 в libflac-1.2.1 определены следующие типы блоков: StreamInfo, Padding, Application, SeekTable, VorbisComment, CueSheet, Picture, Unknown. Блоки метаданных могут быть любого размера, не представляет большого труда добавление новых блоков. Неизвестные блоки метаданных декодер пропускает.
Блок STREAMINFO — обязательный. В нём содержатся данные, позволяющие декодеру настроить буфера, частоту дискретизации, количество каналов, количество бит на семпл и количество семплов. Также в блок записывается подпись MD5 несжатых аудиоданных. Это полезно для проверки всего потока после его передачи.
Другие блоки предназначены для резервирования места, хранения таблиц точек поиска, тегов, список разметки аудиодисков, а также данных для конкретных приложений. Опции для добавления блоков PADDING или точек поиска приведены ниже. FLAC не нуждается в точках поиска, однако они позволяют значительно увеличить скорость доступа, а также могут быть использованы для расстановки меток в аудиоредакторах.
Точное описание структур стандартных блоков можно найти в файле format.h библиотеки libflac, доступной на сайте формата.
Аудиоданные
За метаданными следуют сжатые аудиоданные. Метаданные и аудиоданные не чередуются. Как и большинство кодеков, FLAC делит входной поток на блоки и кодирует их независимо друг от друга. Блок упаковывается во фрейм и добавляется к потоку. Базовый кодер использует блоки постоянного размера для всего потока, однако формат предусматривает наличие блоков разной длины в потоке.
Разбиение на блоки
Размер блока — очень важный параметр для кодирования. Если он слишком мал, то в потоке будет чересчур много заголовков фреймов, что уменьшит уровень сжатия. Если же размер большой, то кодер не сможет подобрать эффективную модель сжатия. Понимание процесса моделирования поможет вам увеличить уровень сжатия для некоторых типов входных данных. Обычно при использовании линейного прогнозирования на аудиоданных с частотой дискретизации 44,1 кГц оптимальный размер блока лежит в диапазоне 2-6 тыс. семплов.
Межканальная декорреляция
Если на вход поступают стереоаудиоданные, они могут пройти через стадию межканальной декорреляции. Правый и левый канал преобразуются к среднему и разностному по формулам: средний = (левый + правый)/2, разностный = левый — правый. В отличие от joint stereo, используемом в lossy-кодерах, в lossless-кодировании этот процесс не приводит к потерям. Для данных с аудиодисков это обычно приводит к значительному увеличению уровня сжатия.
Моделирование
На следующем этапе кодер пытается аппроксимировать сигнал такой функцией, чтобы полученный после её вычитания из оригинала результат (называемый разностью, остатком, ошибкой) можно было закодировать минимальным количеством битов. Параметры функций тоже должны записываться, поэтому они не должны занимать много места. FLAC использует два метода формирования аппроксимаций:
- подгонка простого полинома к сигналу
- общее кодирование с линейными предикторами (LPC).
Во-первых, постоянное полиномиальное предсказание (-l 0) работает значительно быстрее, но менее точно, чем LPC. Чем выше порядок LPC, тем медленнее, но лучше будет модель. Однако с увеличением порядка выигрыш будет всё менее значительным. В некоторой точке (обычно около 9) процедура кодера, определяющая наилучший порядок, начинает ошибаться и размер получаемых фреймов возрастает. Чтобы преодолеть это, можно использовать полный перебор, что приведёт к значительному увеличению времени кодирования.
Во-вторых, параметры для постоянных предикторов могут быть описаны тремя битами, а параметры для модели LPC зависят от количества бит на семпл и порядка LPC. Это значит, что размер заголовка фрейма зависит от выбранного метода и порядка и может повлиять на оптимальный размер блока.
Остаточное кодирование
Когда модель подобрана, кодер вычитает приближение из оригинала, чтобы получить остаточный (ошибочный) сигнал, который затем кодируется без потерь. Для этого используется то обстоятельство, что разностный сигнал обычно имеет распределение Лапласа и есть набор энтропийных кодов, называемый кодами Райса, позволяющий эффективно и быстро кодировать эти сигналы без использования словаря.
Кодирование Райса состоит из нахождения одного параметра, отвечающего распределению сигнала, а затем использования его для составления кодов. При изменении распределения меняется и оптимальный параметр, поэтому имеется метод, позволяющий пересчитывать его по необходимости. Остаток может быть разбит на контексты или разделы, у каждого из которых будет свой параметр Райса. FLAC позволяет указать, как нужно производить разбиение. Остаток может быть разбит на 2n разделов.
Составление фреймов
Аудиофрейму предшествует заголовок, который начинается с кода синхронизации и содержит минимум информации, необходимой декодеру для воспроизведения потока. Сюда также записывается номер блока или семпла и восьмибитная контрольная сумма самого заголовка. Код синхронизации, CRC заголовка фрейма и номер блока/семпла позволяют выполнять пересинхронизацию и поиск даже в отсутствие точек поиска. В конце фрейма записывается его шестнадцатибитная контрольная сумма. Если базовый декодер обнаружит ошибку, то будет сгенерирован блок тишины.
Разное
Информация в этом разделе устарела. Вы можете помочь проекту, обновив его и убрав после этого данный шаблон. |
Чтобы поддерживать основные типы метаданных, базовый декодер умеет пропускать теги ID3v1 и ID3v2, поэтому их можно свободно добавлять. Теги ID3v2 должны располагаться перед маркером «fLaC», а теги ID3v1 — в конце файла.
Существуют модификации FLAC кодера: Improved FLAC encoder, Flake и FLACCL.
29 января 2003 г. Xiphophorus (сейчас называется Xiph.Org Foundation) анонсировали включение формата FLAC в линейку своих продуктов: Ogg Vorbis, Theora и Speex[4].
Примечания
Ссылки
Как слушать музыку в формате FLAC на iPhone и iPad
Это проще, чем вы могли думать.
О музыкальном формате FLAC и его преимуществах над традиционным MP3 слышали, наверное, все. Однако попробовать лично формат FLAC удавалось далеко не всем, а у некоторых пользователей iPhone и iPad и вовсе сложилось неправильное мнение о том, что слушать музыку в высочайшем качестве на мобильных устройствах Apple нельзя. В этой инструкции мы расскажем о том как слушать музыку в формате FLAC на iPhone и iPad, а также расскажем какие еще есть форматы lossless-аудио.
Сперва немного теории. FLAC (Free Lossless Audio Codec) — один из методов сжатия аудиоданных без потерь. При использовании метода FLAC и его аналогов (о которых ниже) закодированные данные могут быть восстановлены с точностью до бита, за счет чего качество звучания музыки улучшается. Повышенное качество, собственно, и является основной причиной из-за которой люди и задумываются над началом прослушивания lossless-аудио (аудио, сжатого без потерь).
Существует большое количество методов сжатия аудиоданных без потерь: FLAC, WavPack, Monkey’s, ALAC, OptimFROG, WMA lossless и другие. Различий между большинством из них немало — они отличаются разной скоростью кодирования и раскодирования, методами тегирования, поддержкой многоканальности и прочими разнообразными параметрами. Обычным же пользователям по-настоящему важны только эти два параметра:
- Распространенность формата
- Поддержка формата устройством
И вот здесь большинство форматов отходят на второй план, поскольку первое — их поддержка реализована далеко не на всех устройствах; второе — найти музыку в таких форматах проблематично. Кто же остается?
Остается два формата: FLAC и ALAC. Оба они широко распространены и имеют практически одинаковый процент сжатия. Основная разница между ними в том, что ALAC (Apple Lossless Audio Codec) — кодек, разработанный компанией Apple и, соответственно, поддерживаемый всеми «яблочными» устройствами, в то время как FLAC штатные проигрыватели iPhone, iPad и Mac не распознают.
Тем не менее, слушать музыку в формате FLAC на iPhone и iPad можно, правда, понадобится для этого специальное приложение. Приложений, позволяющих слушать музыку в формате FLAC на iPhone и iPad в App Store много, но среди многообразия есть немало откровенно плохих приложений — либо неудобных в использовании, либо постоянно вылетающих. Изучив с десяток таких приложений мы выбрали три: VLC for Mobile (бесплатно), FLAC Player+ (бесплатно) и Amazing Quality Equalizer (379 руб). Рассмотрим процесс загрузки музыки в формате FLAC на iPhone или iPad при помощи приложения VLC for Mobile, которое кажется самым простым в использовании.
Как слушать музыку в формате FLAC на iPhone и iPad
Шаг 1. Установите приложение VLC for Mobile на свой iPhone или iPad
Шаг 2. Запустите VLC for Mobile и перейдите к настройкам
Шаг 3. Активируйте переключатель «Доступ через Wi-Fi»
Шаг 4. Откройте предоставленный приложением адрес (вида 192.168.1.x) в браузере на вашем PC или Mac
Шаг 5. Перекиньте в окно браузера музыку в формате FLAC, которую хотите загрузить на мобильное устройство и дождитесь окончания загрузки
Вот и все! Теперь вы можете прослушивать музыку в формате FLAC на своем iPhone или iPad при помощи плеера VLC for Mobile.
Теперь что касается формата ALAC. Музыку в этом формате вы можете синхронизировать с вашим мобильным устройством через iTunes самым обычным способом. Кроме этого, вы можете перекодировать музыку в формате FLAC в формат ALAC. Качество при этом несколько пострадает, да и времени это займет немало, но если нужный альбом или песню в формате ALAC вы найти не можете, то другого выхода нет.
Как перекодировать музыку из FLAC в ALAC
Шаг 1. Скачайте бесплатную программу fre:ac, позволяющую конвертировать формат FLAC в формат WAV (не удивляйтесь, это всего лишь промежуточный шаг и на выходе мы получим именно ALAC)
Шаг 2. Запустите fre:ac и перекиньте в окно программы треки в формате FLAC, которые вы хотите перекодировать
Шаг 3. Выберите треки, которые нужно перекодировать и нажмите на кнопку начала операции
Шаг 4. Полученные музыкальные файлы в формате WAV закиньте в iTunes, переместив их в окно программы или выбрав их в меню «Файл» — «Добавить папку/файл в медиатеку»
Примечание: по умолчанию программа fre:ac помещает перекодированные треки в папку C:\Пользователи\[Имя_пользователя]\Музыка\
Шаг 5. В iTunes перейдите в меню «Правка» → «Настройки» и на вкладке «Основные» нажмите на «Настройки импорта».
Шаг 6. В открывшемся окне в графе «Импортер» выберите параметр «Кодер Apple Lossless» и сохраните настройки, нажав «ОК».
Шаг 7. Выберите импортированную вами ранее музыку в iTunes и в меню «Файл» → «Преобразовать» выберите пункт «Создать версию в формате Apple Lossless»
После того как преобразование закончится вы увидите в iTunes те же самые треки, но уже в формате ALAC, который, как вы уже знаете, является полным аналогом формата FLAC, но с поддержкой устройств Apple. Полученные треки вы можете как слушать в iTunes, так и загружать на iPhone и iPad для прослушивания стандартным приложением Музыка. WAV-файлы, созданные вами при помощи программы fre:ac можно удалить.
Примечание: созданные в формате ALAC треки хранятся в папке C:\Пользователи\[Имя_пользователя]\Музыка\iTunes\iTunes Media\Music\
Смотрите также:
Поставьте 5 звезд внизу статьи, если нравится эта тема. Подписывайтесь на нас ВКонтакте, Instagram, Facebook, Twitter, Viber, Дзен.
Загрузка…
Название формата | Лицензия | Расширение файла | Разрядность, бит | Частота дискретизации, кГц | Число каналов | Степень сжатия/упаковки | Назначение | Выпуск |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Shorten[2] | .shn | 16 | 44.1 | 2 | 3:1 — 5:1, сжатие без потерь | хранение звуковых данных на ПК | 1994, Tony Robinson | |
WavPack | свободный, реализация под BSD | .wv | 8; 16; 24; 32 | 6 — 192[3] | 1 — 256 | 1.4:1 — 3.3:1, сжатие без потерь | хранение звуковых данных на ПК | 1998, Conifer Software |
Meridian Lossless Packing (MLP) | .mlp | до 24 | до 192 | 1; 2; 5.1; 6.0; 8.0 | ~2:1, сжатие без потерь | DVD-Audio | 1998, MERIDIAN | |
RK Audio (RKAU)[2] | .rka | 16 | 44.1 | 2 | 2:1, сжатие без потерь, сжатие c незначительными потерями | хранение звуковых данных на ПК | 2000, Malcolm Taylor, RK Software | |
FLAC | свободный; реализация: утилиты под GPL, библиотеки под BSD | .flac | 4 — 32 | 1Гц — 655.350 кГц с шагом 1 Гц | 1 — 8 | 1.4:1 — 4:1, сжатие без потерь | хранение звуковых данных на ПК, звуковое сопровождение к HD-видео, медиаплееры | 2000, Josh Coalson |
Monkey’s Audio | .ape | 16; 24 | 8; 11.025; 12; 16; 22.05; 24; 32; 44.1; 48; 96 | 2 | 1.4:1 — 4:1, сжатие без потерь | хранение звуковых данных на ПК | 2000+, Matthew T. Ashland | |
OptimFROG[2] | .ofs | до 32 | до 192 | 2 | 1.4:1 — 4:1, сжатие без потерь | хранение звуковых данных на ПК | 2001, Florin Ghido | |
Lossless Predictive Audio Coder (LPAC)[4] | .pac | 8; 16; 20; 24 | до 192 | 2 | 1.5:1 — 4:1, сжатие без потерь | хранение звуковых данных на ПК | 2002, Tilman Liebchen, Marcus Purat, Peter Noll | |
LosslessAudio (LA)[2] | .la | 16 | 48 | 2 | 1.4:1 — 3.3:1, сжатие без потерь | хранение звуковых данных на ПК | 2002, Michael Bevin | |
Windows Media Audio 9 Lossless | .wma | 16; 24 | 8; 11.025; 16; 22.05; 32; 44.1; 48; 88.2; 96 | до 6 | 1.7:1 — 3:1, сжатие без потерь | хранение звуковых данных на ПК | 2003, Microsoft | |
Apple Lossless (ALAC, ALE) | Apache 2.0 | .m4a | 16; 24 | 44.1; 48; 88.2; 96; 192 | до 6 | 1.7:1 — 2.5:1, сжатие без потерь | хранение звуковых данных на ПК, плееры iPod | 2004, Apple Inc. |
RealAudio Lossless (RAL, ralf) | .rmvb | 16 и др. | 44.1 и др. | 2 | н/д, сжатие без потерь | Потоковое мультимедиа | 2004, RealNetworks | |
True Audio (TTA) | .tta | 8; 16; 24 | 0—4 ГГц[5] | 65535[5] | 1.4:1 — 3.3:1, сжатие без потерь | хранение звуковых данных на ПК | 2004, Александр Джурик | |
DTS-HD Master Audio (DTS++, DTS HD) | — | до 24 | до 192 | до 8[6] | 2:1 — 4:1 , сжатие без потерь | Blu-ray Disc, HD DVD , PlayStation 3 | 2004, Digital Theater System. | |
Direct Stream Transfer (DST) | DSD | 1 | 64*44.1; 128*44.1; 256*44.1 | 2; 5.1 | сжатие без потерь | DSD-поток при производстве SACD | 2005, MPEG-4 ISO/IEC 14496-3:2001/Amd 6:2005 | |
Dolby TrueHD | .thd .truehd | до 24 | до 192 | до 14 | 2:1 — 4:1 , сжатие без потерь | Звуковое сопровождение к фильму Dolby Surround 7.1 и Auro 3D, Blu-ray Disc, HD DVD | 2005, Dolby Laboratories | |
ATRAC Advanced Lossless (AAL) | .aa3; .oma; .at3 | 16 | 44.1 | 2 | 1.25:1 — 3:1, сжатие без потерь | Минидиск плееры, PlayStation Portable , Playstation 3 | 2006, Sony Corporation | |
MPEG-4 Audio Lossless Coding (ALS) | .mp4 .als | 8; 16; 20; 24; 32 | 44.1; 48; 88.2; 96; 192; (384) | до 65536 | 1.5:1 — 4:1, сжатие без потерь | музыкальные интернет магазины, Потоковое мультимедиа, дисковые форматы высокого разрешения, плееры, архивные системы, профессиональное студийное производство, звуковое сопровождение к MP4-видео | 2006, MPEG ISO/IEC 14496-5:2001/Amd 10:2007/Cor 3:2009 | |
MPEG-4 Scalable to Lossless (SLS), HD-AAC | .mp4 .m4a? . | 8; 16; 20; 24 | 44.1; 48; 88.2; 96; 192 | 2; 5.1 | 1.5:1 — 4:1, сжатие без потерь, содержит поток aac (сжатие с потерями, 128 кбит/с) | музыкальные интернет магазины, Потоковое мультимедиа, дисковые форматы высокого разрешения, звуковое сопровождение к MP4-видео, плееры iPod / iPhone | 2007, MPEG ISO/IEC 14496-5:2001/Amd 10:2007 | |
Tom’s lossless Audio Kompressor (TAK) | .tak | 16; 24 | до 192 | 2[7] | 1.4:1 — 3.3:1, сжатие без потерь | хранение звуковых данных на ПК | 2007, Thomas Becker |