Меню

Разрешения какие бывают – Какие бывают разрешения экрана монитора: разбираемся с качеством картинки

Какие бывают разрешения экрана. Какие бывают разрешения монитора

Сперва, немного о теории. Разрешение экрана может быть разным, в зависимости от используемого вами устройства. Некоторые пользователи ошибочно считают, что размер экрана и разрешение экрана монитора — одно и то же. Например, размер экрана и его максимальное разрешение равняется 1600 х 1200, а пользователь может установить разрешение, например, 800 х 600. Естественно, что изображение на экране будет формироваться по тому принципу, который был установлен самим пользователем. В итоге получается, что размер экрана и его разрешение — немного разные понятия. Для того чтобы добиться идеальной картинки, требуется устанавливать максимальное разрешение, которое поддерживает ваш монитор и тогда изображение будет максимально качественным.

Какие бывают разрешения экрана?

Сегодня существует огромное количество мониторов и такое же количество разрешений. Следует отметить, что все эти устройства обладают различным соотношением сторон, например: 4:3, 5:4, 16:9, 16:10 и множество других. Огромным спросом пользуются широкоэкранные устройства, соотношение сторон которых равно 21:9. Использовать подобные устройства сегодня просто не целосообразно, так как они лучше всего подходят для просмотра фильмов, снятых по стандарту CinemaScope. Это напрямую связано с тем, что если установить на таком мониторе другое разрешение, например, FullHD (1920 х 1080p), то по краям монитора будут оставаться широкие черные полосы.

Что касается непосредственно разрешения мониторов, то они разделяются между собой, как можно догадаться, по соотношению сторон. Выделяются следующие: Для соотношения сторон 4:3 -1024×768, 1280×1024, 1600×1200, 1920×1440, 2048×1536. Для соотношения сторон 16:9: 1366×768, 1600×900, 1920×1080, 2048×1152, 2560×1440, 3840×2160. Для соотношения сторон 16:10: 1280×800, 1440×900, 1600×1024, 1680×1050, 1920×1200, 2560×1600, 3840×2400. Самыми популярными сегодня являются разрешения: 1920х1080, 1280х1024, 1366×768.

Стоит отметить, что чем больше будет разрешение экрана, тем лучше будет само изображение, но при этом оно может быть очень маленьким и некоторым владельцам таких устройств придется его изменить на меньшее, чтобы хоть что-нибудь увидеть на мониторе. В итоге, конечно, каждый может посмотреть непосредственно перед покупкой устройства в магазине, какое изображение будет на нем, и подходит ли оно ему.

Случалось ли вам попадать в следующую ситуацию? Начальник или заказчик хочет понять, какого размера будет ваш дизайн в напечатанном виде, но монитор не показывает реальный размер. Вам остается лишь подгонять макет по линейке лупой, и прикладывать к экрану листики. После этой статьи этому придет конец!

Говоря о разрешении постоянно происходит страшная путаница. Под разрешением в Фотошопе понимают количество пикселей на 1 квадратный дюйм, под разрешением монитора подразумевают количество пикселей по ширине и высоте экрана. Что говорить о разрешении камеры или разрешении фотоаппарата.

Причина путаницы в неправильно переведенных терминах английского языка. Люди постоянно путают слова resolution и dimension. Винить их за это не стоит, смысл действительно очень схож.

Но сейчас мы говорим о разрешении мониторов. Под разрешением вашего монитора подразумевается его ширина и высота в пикселях. И не более.

Когда я учился в школе, компьютерные мониторы имели разрешение не более 800 на 600 пикселей. И это считалось весьма неплохо. У некоторых счастливчиков были мониторы 1024 на 768 пикселей. Эти, понятно, считались самыми крутыми на всю школу.

Время прошло, сегодня у моих родителей средний монитор с разрешением 1920 на 1080 пикселей. Что это значит, выражаясь простым языком? Это значит что за 10 лет наши мониторы получили дополнительную 1000 пикселей, по высоте и ширине. Но их физический размер остался примерно таким же. Мониторы не выросли в два раза. Возможно немного разошлись по ширине. Widescreen, знаете ли. Но и разрешение изменило пропорции.

Так сколько же пикселей в одном дюйме вашего монитора?

Ответить на вышеназванный вопрос поможет Фотошоп и ловкость рук. Случалось ли вам сталкиваться с щепетильным заказчиком, который хотел понять, сколько места будет реально занимать ваш стикер, флаер, обложка или открытка? При этом продукт на печать не пошел, он существует только в мониторе?

В этой ситуации вы стараетесь объяснить, что размеры не совпадают, но примерно…. и начинаете подгадывать размер инструментом Увеличительным стеклом, сверяя его с линейкой, положенной на экран. Ладно, признаюсь, я так делал когда только начинал работать.

В вычислении реального размера вам поможет инструмент Лупы Zoom Tool. Выберите лупу в Фотошопе и на панели настроек нажмите кнопку Print Size. Эта кнопка показывает реальный печатный размер вашей графики.

И если все правильно, вы получите полное несоответствие с реальным печатным размером. То есть, да, кнопка что то сделает, увеличит или уменьшит графику. К сожалению не в печатный размер, а в какой то свой, выдуманный. Похоже она не работает? Или нет?

Вы наверняка сталкивались с этими двумя значениями. 72dpi, а точнее 72 ppi (pixtels per inch). Теоретически это значит, что у вашего монитора, в один дюйм умещается 72 пикселя. Практически, это соответствовало бы действительности в том случае, если на дворе стоял бы 85 год. Чуть погодя мониторы улучшили свою пиксельную производительность. Экраны смогли умещать аж 96 пикселей на дюйм. Это настолько мало, что глядя на монитор вы до сих пор можете различать пиксели.

Сегодня мониторы имеют совершенно разное разрешение и способность умещать пиксели на дюйм. Это число варьируется от 90 до 120 пикселей на дюйм.

Когда мы создаем новую область в Фотошопе, программа предлагает нам установить разрешение рабочей области. По умолчанию стоит 72. Однако если вы выберете макет заготовки для веб графики, значение сменится на 96. Оба значения ровным счетом ничего не значат. Это никак не повлияет на рабочую область. Монитор показывает столько пикселей, сколько пикселей установлено в его операционной системе по ширине и высоте.

Если вы сделали сайт шириной в 1280 пикселей, будьте готовы к тому, что он не сможет грамотно отображаться на мониторах с разрешением 800 пикселей по ширине, хотя таких мониторов уже и не найти.

Спрашивается, если разрешение ни на что не влияет, зачем оно вообще нужно? Оно нужно прежде всего для полиграфии и подготовки к печати. Там количество пикселей на дюйм крайне важно, так как определяет качество картинки на бумаге.

В веб дизайне разрешение так же влияет соотношение некоторых физических параметров. Грубо говоря, на линейке View > Ruler в одном дюйме у вас будет 96 пикселей вместо 72-х. Соотношение размера шрифта тоже изменится. Time New Roman 12p при разрешении в 72 пикселей и Time New Roman 12pt при разрешении в 96 пикселей это шрифты разных размеров. Потому что Pt — point физический размер, и опирается на физические величины, а визуальный размер физической величины, зависит от привязанного размера разрешения. В нашем случае оно разное. То есть буквы 12p при 96 пикселях разрешения больше чем при 72х.


В остальном, ставьте хоть 1ppi, пока вы готовите макет для экрана это не имеет никакого значения, учитывая то, что соотношение разрешения к размеру рабочей области можно пересчитать в считанные секунды.

Так как же измерить реальное разрешение монитора, и почему кнопка Print Size не работает? Не волнуйтесь, все под контролем. Кнопка не работает из за неправильных настроек разрешения. В настройки разрешения прокрались артефакты прошлого 72 или 96ppi. Вам нужно выставить реальное разрешение вашего монитора и тогда все будет как надо.

При этом важно понимать, что монитор поддерживает несколько разрешений разом. Например тот, на котором работаю сейчас я, поддерживает размеры от 800 на 600 до 1920 на 1080 пикселей. Последнее конечно установлено по умолчанию.

Важно понимать, что при размере в 800 на 600 пикселей в дюйме будет одно количество пикселей, а при разрешении в 1920 на 1080, совсем другой. Значительно больше. Нам конечно важно самое лучшее разрешение, которое может поддерживать ваш монитор, а не самое худшее. От него и будем отталкиваться.

Разрешение вашего монитора должно быть написано в техническом паспорте монитора. Чаще всего найти его невозможно. В технических характеристиках реальное разрешение тоже пишут не всегда. Более того, не всегда пишут даже размеры по ширине и высоте. Для своего старого Samsung я отыскал размеры с учетом пластиковой окантовки, а это совсем не то что нужно. Вам нужен чистый размер экрана, и не более.

Если найти размеры или разрешение не удалось, переходим к плану Б, палке и веревке. Берите линейку, измеряйте монитор по ширине и высоте. Я измерил монитор LG, на котором пишу статью, получилось 48 на 27 см.

1 дюйм = 2.54 см То есть мой монитор примерно 19 на 10,5 дюймов. Я округляю, потому что особая

lab-music.ru

что это и какие бывают?

Опубликовано 28.01.2019 автор — 0 комментариев

Привет, друзья! Как вы, вероятно, знаете, соотношение сторон монитора, то есть ширины кадра к его ширине – понятие, широко используемое не только в сфере IT, но и в кинематографии, телевидении и фотографии.

Более того, в этих отраслях оно и зародилось – еще до того, как в старых электронно-вычислительных машинах начали применять первые дисплеи вместо набора лампочек. Служивших первыми устройствами вывода информации.

Применительно к компьютерной периферии, этот термин используется как один из ключевых параметров. Эта величина напрямую привязана к стандарту разложения и определяется количественным соотношением ширины в длине, измеряемой в пикселях.

Одинаковые по физическим размерам, мониторы могут иметь разное разрешение и соотношение сторон. Детальнее про размеры мониторов вы можете узнать из этого поста.

В этой статье мы детально рассмотрим данный вопрос: выясним, какие бывают основные соотношения сторон, что лучше для фильмов или игр и так ли важен этот параметр на самом-то деле.

4:3

Самый старый стандарт соотношения, также стандартный размер кадра для алгоритма компрессии MPEG‑2. Если вы застали ЭЛТ-мониторы, то вероятно, еще помните их квадратную форму. Для квадратного монитора, отображение старых фильмов, снятых в таком же соотношении сторон, является «родным».

А вот при просмотре современного (некогда называемого «широкоэкранным») кино, у такого монитора будут две широкие черные полоски сверху и снизу. Растягивание же искажает картинку настолько, что способно задеть эстетические чувства любого киномана.

Тем не менее, такие мониторы еще кое-где используются: например, в госучреждениях, не получающих, необходимых на обновление материально-технической базы средств из бюджета.

Правда, речь идет уже о ЖК мониторах – устройства с таким соотношением сторон массово выпускались наравне с «широкоформатными», пока рынок не определился окончательно, в каком направлении стоит двигаться дальше.

Самыми распространенными были мониторы с разрешением 1024х768 или 1600х1200, что соответствует соотношению 4:3. Также выпускались дисплеи с разрешением 1280х1024, которым многие юзеры ошибочно приписывали то же соотношение. На самом деле этот показатель несколько иной – 5 к 4.

16:10

Это соотношение применялось в первых широкоформатных моделях мониторов, а также ноутбукам, экраны которых имели разрешение 1280х900, 1440х900 или 1680х1050. На самом-то деле соотношение здесь несколько иное, но обозначается оно именно так, как некоторые считают исключительно в маркетинговых целях(я с этим не согласен).

В сегодняшних реалиях не самое популярное соотношение сторон. Но они все же есть, используются и выпускаются в большинстве случаев мониторы c 1920 х 1200 точек для инженеров, фотографов, дизайнеров(и не только), которым важна большая рабочая область по высоте.

Одним из таких экземпляров является Dell U2412M 24″ Black – реально крутой агрегат и не дорого для своих характеристик(так что рекомендую).А также хочу отдельно отметить, что такое соотношение сторон до сих пор широко применяется в Apple MacBook.

16:9

Самый «модный» и распространенный на сегодня формат экранов мониторов для ПК и ноутбуков. «Стандартом» сегодня считается монитор с диагональю 24 дюйма, имеющий разрешение 1920×1080, что соответствует Full HD.

У ноутбуков же, наиболее распространенное разрешение экрана 1366×768 с диагональю 15 дюймов. Речь идет о среднем ценовом сегменте: топовые модели оборудованы большими экранами с большим разрешением.

Именно на такое соотношение сторон ориентируется Голливуд и прочие, не такие известные киностудии. Если вы любитель кино, то при покупке монитора с таким соотношением сторон, вы сможете смотреть любимые фильмы без искажений изображения.

Учитывайте, что это соотношение используется такими популярными компьютерными сервисами как YouTube и Twitch. Если вы намереваетесь начать карьеру игрового блогера или стримера и собираетесь вести трансляцию игрового процесса или записывать летсплеи, вам потребуется именно такой монитор.

В противном случае, сервисы будут добавлять вертикальные или горизонтальные полосы к вашим роликам или стримам, чтобы компенсировать «недостающие» пиксели.

Что это значит в практическом плане? Ничего такого, о чем стоило бы беспокоится всерьез, кроме большего количества хейтеров (а они у вас и так будут, даже не сомневайтесь) – как же так, все стримят «по стандарту», а этот выскочка выпендривается!Их ехидные комментарии на начальном этапе смогут лишний раз вывести вас из себя – ровно до тех пор, пока вы не выработаете иммунитет к любой неконструктивной критике.

21:9

Хочу вскользь упомянуть и о такой инновационной задумке, проваленной на этапе реализации. Это разрешение агрессивно продвигалось некоторыми производителями телевизоров, а впоследствии и мониторов.

Такой экран лучше всего подходит для просмотра фильмов, снятых с использованием технологии SinemaScope или более современных аналогов.

Однако, из-за трудностей адаптации существующего цифрового контента, разработки постепенно заглохли, а экраны с таким разрешением не получили должного распространения. Главная причина в том, что формат не попал в список разрешения, поддерживаемых стандартом Blu-Ray Ultra HD. Заговор? Однозначно, да!

Напоследок

В плане удобства для работы и видеоигр, нет совершенно никакой разницы, какое разрешение монитора вы будете использовать – это скорее дело привычки. Документы Word или таблицы Excel, равно как и современные игры, одинаково корректно отображаются на экране любого размера и с любым соотношением сторон.

Исключение здесь, пожалуй, только олдскульные «ламповые» игры (например, третьи «Герои меча и магии» в которые некоторые до сих пор играют), где современные разрешения мониторов, в списке поддерживаемых, отсутствуют в принципе – если это «родная» сборка, не мод, доработанный энтузиастами.

Вот, собственно, и все на сегодня.

Также советую почитать что такое матрица в мониторе и какой из них лучше отдать предпочтение. Не забывайте подписаться на новостную рассылку и делиться публикациями из этого блога в социальных сетях.

С уважением, автор блога Андрей Андреев

infotechnica.ru

Под какие разрешения рисовать адаптивный дизайн? — Хабр Q&A

При рисовании любого дизайна встает техническая задача — уместить элементы сайта в указанную ширину. Уместить в заданную ширину тяжелее, чем растянуть до заданной ширины. Растянуть легко на этапе верстки. Поэтому нужно ориентироваться на минимальную ширину в классе.

1. Мобильные телефоны — 320px. Ориентируемся на viewport айфона, т.к. он самый маленький. У современных андроидов вьюпорт больше, поэтому их игнорируем (растянется на верстке).

2. Планшеты — 768px. Опять-таки ориентируемся на айпад в портретной ориентации , т.к. у андроид планшетов вьюпорты обычно имеют размер от 800×1200 или совпадают с айпадом. Планшеты с вьюпортом 600×1024px устарели. К тому же ничего страшного, если в вертикальной ориентации сайт на таком планшете будет выглядеть как на мобильнике, а в горизонтальной ориентации — как на десктопе.

3. Десктоп и планшеты в ландшафтной ориентации — 1000px. Почему 1000, а не 1024: первое, в настольных браузерах полоса прокрутки съедает (обычно) 18px ширины; второе, от 1000px верстальщику удобнее расчитывать размеры в процентах, а до 1024 все равно растянется при верстке.

В принципе, этого достаточно, чтобы верстальщик справился.

Если дизайн не имеет максимальной ширины и тянется от края до края окна браузера, то на усмотрение дизайнера можно нарисовать еще один или несколько эскизов для более широких экранов.

В каком порядке рисовать? Смотря как поставлено тех.задание. Чаще всего в задании описан полный функционал для настольной версии. Тогда проще нарисовать дизайн под 1000px и перекомпоновать под 768 и 320, выбросив или упростив по пути менее значимые элементы сайта. Т.е. двигаться от сложного к простому.

Верстать при этом удобнее от меньшего экрана к большему (от простого к сложному). При mobile first верстальщику приходится дописывать новые стили для бóльших экранов поверх базовой версии в 320px вместо того, чтобы обнулять написанные для настольных браузеров стили. В результате для мобильника css весит меньше и парсится быстрее.

qna.habr.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *