Сигвей или моноколесо – моноколесо, сигвей, электрический самокат, что выбрать, технические характеристики, как пользоваться
Моноколесо, гироцикл или сигвей — что выбрать?
Какой компактный электротранспорт больше подходит для Российских дорог?
Что выбрать? Моноколесо, гироцикл или сигвей? Попробуем разобраться в этом вопросе.
Сигвей, моноколесо и гироциклГироцикл
На нем можно без проблем передвигаться по городу или по парку. Единственный недостаток это неудобная форма гироцикла для переноски — если батарея сядет или нужно будет его нести длительное время — это окажется весьма непростой задачей.
Плюсы гироцикла
- Большая дальность пробега — около 30 километров на одном заряде.
- Во всех моделях гироциклов встроены задние и передние фары — которые позволяют освещать дорогу в темное время суток.
- При частых поездках на гироскутере активно работают мышцы спины и ног, улучшается координация и вестибулярный аппарат.
Минусы гироцикла
- Большинство гироциклов имею бескамерные колеса из цельной резины, из-за чего они более жесткие чем обычные колеса — соответственно вы будете чувствовать все неровности на вашем пути.
- На гироциклах обычно отсутствуют ручки для переноски и сама форма гироцикла не очень удобна для этого — соответственно возникают проблемы когда требуется переносить гироцикл на большие расстояния.
- У гироскутеров обычно очень маленький клиренс — это создает проблемы при езде по пересеченной местности.
Сигвей
На сигвее не очень удобно перемещаться по маленьким помещениям или же перевозить его в общественном транспорте (метро, автобус и т.д.). Сигвей больше подходит для больших открытых пространств. Его обычно используют в больших торговых центрах, в парках и т.д.
Плюсы сигвея
- Не так сильно подвержен негативному воздействию низких температур на аккумуляторные батареи.
- Так как сигвей имеет руль — им легче управлять. А новичкам практически не нужно обучаться на езде на сигвее — встал и поехал.
- У большинства моделей сигвеев очень большие колеса и соответственно большой клиренс, благодаря чему у сигвея отличная проходимость — можно ездить даже по лесным тропинкам.
- На сигвее можно разворачиваться практически на месте — что полезно при ограниченном пространстве для маневров.
Минусы сигвея
- Сигвеи очень большие (относительно гироскутеров и моноколес). Для их хранения и транспортировки нужно много места. Так же сигвеи относительно долго заряжаются.
Моноколесо
Моноколеса несмотря на свое название (моно — значит одно) имеют и двух колесные модели. Благодаря своей компактности на моноколесе можно передвигаться практически везде.
Плюсы моноколеса
- Все модели моноколес очень компактны — благодаря чему их можно хранить даже в маленькой квартире. Так же с моноколесом легко передвигаться в общественном транспорте
- Моноколеса имеют ручку для переноски — его можно удобно переносить
- У моноколес отсутствует такое понятие как клиренс — так как колесо всего одно. Колесо обычно имеет размер 14-16 дюймов — благодаря чему на моноколесе можно преодолевать сложные препятствия.
Минусы моноколеса
- При полном разряде аккумуляторной батареи моноколесо не получится катить (как сигвей самокат или велосипед) — придется нести его самостоятельно, а это вес от 10 кг.
- Сложность освоения (двух колесные модели полегче) — на моноколесе не получится встать и поехать. Для того что бы проехать первые 5-10 метров потребуется обучение. Обучение езде на моноколесе обычно занимает от 30 мин. и до недели (в зависимости от навыков обучаемого)
Что выбрать — сегвей или моноколесо?
На первый взгляд разница между сегвеем и моноколесом очевидна. Но если более детально изучить конструкцию и принцип работы такого электротранспорта можно найти большое количество схожих моментов.
Что же лучше сегвей или моноклесо? Ответ на этот вопрос можно получить только после сравнения положительных и отрицательных моментов эксплуатации этих транспортных средств.
Сегвей: что это такое и в чем его преимущества
Сегвей — двухколесное транспортное средство с ручкой-рулем. Сегвей работает от аккумулятора (при полной зарядке мобильное транспортное средство преодолевает расстояния до 40км). Рассчитанный на одного пассажира сегвей очень удобен в управлении, отличатся плавным ходом.
Поддерживает равновесие сегвей самостоятельно (что очень упрощает процесс обучения езды для новичков).
Положительные характеристики сегвея
- Может эксплуатироваться при любых погодных условиях (аккумуляторная батарея выдерживает воздействие низких температур).
- Легкое управление (руль помогает новичкам быстрее освоить науку езды на сегвее).
- Можно разворачиваться на одном месте (актуально для маневров в ограниченном пространстве).
- Отличная проходимость (можно ездить по земляным дорожкам).
Моноклесо: что это такое и в чем его преимущества
Моноколесо представляет собой горизонтальную платформу, оснащенную единственным (достаточно большим) колесом по центру. Подобная конструкция обеспечивает максимальную мобильность и возможность развивать большую скорость.
При необходимости подножки моноколеса складываются, делая его очень компактным и удобным для транспортировки.
Преимущества моноколеса
- Достаточно высокая скорость (в зависимости от модели моноколесо может разгоняться до 50 км/ч).
- Небольшой вес и компактные габариты позволяют хранить моноклоесо где угодно и транспортировать его на дальние расстояния.
- Моноколесо спокойно преодолевает бездорожье.
- Достаточный запас хода (в некоторых моделях этот показатель может достигать 200км).
Что же лучше моноколесо или сегвей?
С точки зрения особенностей управления и сегвей и моноколесо очень удобны.
Сегвей станет идеальным транспортным средством для приятных прогулок по парку, набережным, большим площадям городов. Сегвей удобен для тех, кто выезжая на курорт или в санаторий желает минимизировать время пеших прогулок.
Обратите внимание: сегвей достаточно массивен и неповоротлив, и его нежелательно использовать в местах с очень активным трафиком, где важна мобильность и точная маневренность.
Моноколесо скорее всего можно отнести с профессиональным видам транспорта. Если для сегвея не требуется особых навыков езды, то для передвижения на моноколесе необходимо предварительно взять несколько уроков у профессионалов.
Несмотря на все трудности обучения езде на моноколесе, как только наука будет закончена можно сполна насладиться быстрой комфортной ездой. Причем стоит отметить, что передвигаться на моноколесе можно как по асфальтированным дорогам города, так и по бездорожью деревни, земляным тропинками в лесу. Главное — это своевременная подзарядка, так как разряженный гаджет катить не получиться, его придется нести в руках (без подзарядки на моноколесе можно прокатиться порядка 20км).
Экологичные, удобные, маневренные и быстрые сегвей и моноколесо — транспорт, без которого в скором времени не сможет обойтись ни один современный человек.
Гироскутер, сегвей, моноколесо, электро велик или самокат? (1 видео)
Сегвей и моноколесо (9 фото)
Моноколесо, электросамокат, сегвей. Что выбрать?
На чем еще можно передвигаться по городу, кроме автомобиля и общественного транспорта? Первым делом приходят на ум велосипед или мотоцикл. Но, оказывается, кроме них еще отыщется немало транспортных средств, способных доставить из точки А в точку Б. Дешево и с ветерком.
Моноколесо, сегвей, гироскутер, электросамокат – транспортные средства нового поколения, стремительно набирающие популярность. Что, впрочем, неудивительно – они экологичны, недороги, компактны. Чем отличается сегвей от гироскутера? Какими правилами дорожного движения руководствуются те, кто ими управляет? Мы сделали обзор альтернативных видов транспорта и даже протестировали некоторые из них.
Гироскутер
Эта двухколесная платформа работает с помощью электромотора. По размерам она как обычный скейт, так что легко вмещается в спортивную сумку или рюкзак. Научиться управлять можно всего за пять минут: чтобы начать движение вперед, нужно плавно нажать носочками вниз, поворот вправо осуществляется переносом веса тела на мысок левой ноги, а влево – на мысок правой. Гироскутер разгоняется до 15 километров в час и помогает тренировать мышцы спины и ног, а также вестибулярный аппарат. Название девайс получил от гироскопических датчиков, которые поддерживают равновесие транспортного средства. В Европе гироскутер называют ховербордом.
Достоинства: небольшой вес (6-10 кг), можно подъезжать до троллейбуса или метро, перевозить в общественном транспорте.
Недостатки: заряда хватает не больше чем на 20 километров при максимальной мощности аккумулятора.
Сегвей
СигвейЕго называют прародителем гироскутера. Основная и самая главная особенность девайса – автоматическая система стабилизации, которая реагирует на малейшее изменение положения корпуса человека. Сигналы с гироскопических датчиков поступают в микропроцессор, который управляет двигателем. Для начала движения следует наклонить корпус вперед. Чем больше угол наклона, тем выше скорость. При отведении корпуса назад движение замедляется. Повороты осуществляются с помощью руля.
Говорят, езда на сегвее не требует специальной подготовки: встал на платформу и катись. А еще отмечают его уникальную устойчивость – не упадет ни при каких обстоятельствах, а вот «сбросить» водителя может при резких поворотах на большой скорости. Как и гироскутер, заряжается от розетки, развивает скорость до 25 километров в час, может проехать до 60 километров. У сегвеев, выпущенных в последние годы, есть блютус. Девайсом можно управлять через мобильное приложение. Например, с помощью смартфона включить сегвей, направить его в свою сторону и развернуть, чтобы взойти на борт.
Достоинства: простота управления, высокая скорость.
Недостатки: большой вес (от 20 кг), не поместится в багажник автомобиля, нельзя перевозить в общественном транспорте.
Моноколесо
Inmotion V10Подойдет тем, кто предпочитает экстремальный минимализм. Одно колесо под ногами способно заменить автомобиль, автобус и метро (по крайней мере так утверждают обладатели этого чудо-транспорта). Управление осуществляется с помощью стоп, а вот поворот можно делать двумя способами – наклоном колеса или скручиванием корпуса. В отличие от сегвея и гироскутера, при езде на моноколесе балансировать приходится самостоятельно, поэтому нужно быть предельно внимательным. Становиться на моноколесо без подготовки опасно. Лишь после часа тренировок на площадке, оборудованной перилами, можно приступать к поворотам и объезду препятствий, которые постоянно встречаются в городской среде. Максимальная скорость – 35 километров в час, без подзарядки устройство может проехать от 10 до 40 километров. Неплохо для «коробочки», которую можно взять с собой в городской транспорт, положить в багажник машины, пристроить под офисным столом или оставить в прихожей.
Достоинства: компактность, небольшой вес (от 10 кг), маневренность.
Недостатки: травмоопастность (врачи предупреждают, что не лишним будет купить шлем), сложность управления.
Электросамокат
ЭлектросамокатПожалуй, этот девайс один из самых привычных нашему глазу. С виду – обыкновенный самокат, а на самом деле – сложное устройство с электродвигателем под задним колесом, способное разгоняться до 45 километров в час. Под платформой находится батарея, а также контроллер, с помощью которого регулируется скорость. На руле – спидометр, тормозные рычаги и фара. Вес детских моделей – от десяти килограммов, взрослых – от 15. Самые продвинутые можно законнектить с телефоном, чтобы избежать угона, просматривать статистику езды, ограничивать скорость. Немаловажно, что девайс складывается пополам – в таком виде его можно перевозить в лифте, багажнике авто.
Достоинства: компактность, небольшой вес (от 10 кг), простота управления, минимальное время зарядки.
Недостатки: недолговечность моделей средней ценовой категории.
Электроскейт
ЭлектроскейтЭто, по сути, тот же самокат, только без рулевой стойки. Управлять им придется наклонами корпуса. Команда об остановке подается со специального пульта, который нужно держать в руке. Да уж, не очень удобно. Устройство компактное и быстрое, но не дает возможности расслабиться во время движения, как, например, велосипед, – все время нужно концентрироваться. Из-за того что батарея расположена под днищем, во время дождя и после него скейт нужно ставить на прикол.
Достоинства: компактность, минимальное время зарядки.
Недостатки: низкая емкость аккумулятора, неудобство управления.
Электровелосипед
ЭлектровелосипедЗаряжается за три-четыре часа и проезжает 30 километров. Некоторые модели удобно складываются, превращаясь в небольшой чемодан, во многие встроен USB-порт, с помощью которого прямо на ходу можно подзарядить телефон. Первый электровелик белорусского производства презентовали в прошлом году. Пока он не поступил в продажу, многие Кулибины превращают обыкновенный двухколесный транспорт в чудо-девайс, но мы не советуем этого делать. Все-таки 30-40 километров в час – скорость приличная. Если вы рассчитываете, что двигатель будет крутить педали за вас, то ошибаетесь, – он только помогает. Начнете вращать цепь, и подключится электромотор, превращающий местами утомительное занятие в легкую прогулку с ветерком. Перестаете крутить педали, и система деактивируется.
Достоинства: простота управления, минимальное время зарядки, емкий аккумулятор.
Недостатки: большие габариты, вес (от 20 кг).
Источник: sb.by
Гироскутер, моноколесо, минисигвей или электросамокат. Что лучше?
Данная статья написана человеком, который пытается найти идеальное портативное средство передвижения.
Предыстория
Впервые с электротранспортом мне удалось познакомиться несколько лет назад, когда на улицах Китая я увидел моноколесо.
Это была любовь с первого взгляда. Я сразу оценил преимущества перемещения на личном транспорте, с компактными размерами и приличной скоростью.
Купив моноколесо и накатавшись на нём, я стал присматриваться к другим видам электротранспорта, пытаясь найти тот самый идеал, который бы смог удовлетворить большинство людей в повседневном перемещении из точки А в точку В.
Поиски привели к тому, что мною было перепробовано свыше 100 единиц разного электротранспорта, который тестировался в поисках того самого неуловимого идеала.
Данная предыстория написана для того, чтобы Вы понимали, что статья, действительно, написана человеком, у которого большой опыт в сфере эксплуатации электротранспорта.
Начнём мы, пожалуй, с самого большого разочарования, и это Гироскутер.
Гироскутер. Его минусы и плюсы.
Данный вид техники преподносится покупателям, как оптимальный вид транспорта, а низкая цена не оставляет выбора. Именно поэтому гироскутеры пользуются просто огромной популярностью. Но не смотря на их популярность, гироскутеры никоем образом не стоит относить к категории «транспорт для перемещения». Гироскутеры отлично подходят под категорию «транспорт для развлечения».
► Начну я, пожалуй, с плюсов гироскутера, так как их не так много.
Само собой, это цена гироскутера. Цены на них просто смешные, связано это с перенасыщением рынка и с простотой изготовления. Маломощные моторы и слабые аккумуляторы также снижают цену гироскутера.
Вес также можно отнести к плюсу. Есть масса моделей гироскутеров, вес которых не превышает и 8 кг. Это довольно лёгкие устройства с учётом всей электроники, которая находится внутри.
► Ну а теперь перейду к минусам гироскутера.
Самым главным минусом я считаю неудобство эксплуатации.
Чтобы не писали на разных сайтах реальность такова:
- Скорость не выше 15км в час.
- Аккумулятора хватает максимум на 10км.
Больше всего неудобства вызывает эксплуатация в городской среде, где часто приходится слазить с устройства и переносить его через разного рода препятствия.
Посчитайте, сколько бордюров вы перешагиваете по дороге в какое-то место. Вот именно столько раз вам придётся слазить с гироскутера, нагибаться, поднимать, потом переносить его и ехать дальше. Через пару километров пропадает всякое желание использовать его как транспорт для передвижения.
Широкая база, которая расположена поперёк затрудняет использование, края иногда цепляются за посторонние предметы, такие как деревья, столбы и так далее. Маленькие колёса и отсутствие подвески заставляют почувствовать всю прелесть дорожного полотна.
Так почему же гироскутеры такие популярные?
Как я уже говорил, это в первую очередь цена, к которой добавился хайп, созданный детьми. Каждый ребёнок хочет себе гироскутер, почему? Потому что это весело!!! Как средство для развлечения, гироскутер является отличным вариантом.
Простота обучения также важна. Потребуется примерно 5-10 минут, и вы сможете держаться и потихоньку передвигаться на гироскутере.
Если использовать его на специально отведённых местах для катания или вдоль набережных и парков, где дорожное покрытие сравнительно ровное, то гироскутер станет отличной игрушкой.
Безопасность у гироскутеров на среднем уровне. Они очень неустойчивы, и дети часто падают с них головой назад. Но из-за небольшой скорости и низкой платформы, покалечить себя на гироскутере довольно таки сложно.
Попробую оценить характеристики гирскутера по 5-бальной шкале:
- Цена 5
- Простота обучения 5
- Эксплуатация в городской среде 1
- Скорость 1
- Дальность 1
- Безопасность 3
Далее мы рассмотрим такой вид транспорта, как минисигвеи.
Появился данный вид транспорта в 4-5 лет назад и вскоре стал невероятно популярным.
► Если сравнивать минисигвей с гироскутером, то минисигвей выигрывает во всём кроме веса и цены.
Из-за более мощного аккумулятора и более мощных моторов вес самого устройства зачастую начинается от 12кг.
Зато они способны развивать более высокую скорость до 18км в час и проезжать расстояние до 35км (зависит от модели).
Минисигвеи немного более безопасны и устойчивы, их база короче, это снижает вероятность зацепа посторонних предметов и у них есть упор для ног (с помощью которого совершаются повороты в разные стороны).
Благодаря этому упору, его легче переносить через препятствия, так как нет необходимости нагибаться к самой земле. Достаточно немного наклониться и поднять устройство за данный рычаг для ног, который вверху обычно имеет специальные мягкие накладки с прорезями для рук.
Более крупные колёса, обычно диаметром 11-12 дюймов, лучше проходят мелкие неровности и добавляют больше комфорта при езде.
► Но, к сожалению, у минисигвея есть ряд минусов, которые существенно понижают его рейтинг, как транспорта для перемещения.
Первый минус — это неудобство переноски. Из-за веса и формы минисигвеи очень неудобно переносить. Метро, лестничные пролёты и так далее станут препятствием.
Второй минус — это скорость.
Средняя скорость минисигвея, при которой он не завышает платформу и искусственно не ограничивает скорость, ровна 16 км в час. Для города с плотным потоком населения это приемлемо. Разница сразу становится видна на открытой и безлюдной местности. Становится понятно, что минисигвеям сильно не хватает скорости.
- Цена 3
- Простота обучения 5
- Эксплуатация в городской среде 2
- Скорость 2
- Дальность 3
- Безопасность 3.5
Вот мы и подошли к одному из самых удивительных видов транспорта,
и это моноколесо.
Моноколёса появились уже лет 10 назад и к 2019 году стали очень популярными. Распространились они, когда Китай закрыл глаза на патентные права американского изобретателя и разрешил многим заводам производить данный вид транспорта.
► У моноколёс огромное количество плюсов, но также есть и очевидные минусы.
Современные экземпляры способны разгоняться до 50 км в час, а аккумуляторы некоторых моделей способны провести вас на расстояние до 100 км.
Но если брать усреднённую модель, то любое моноколесо легко выиграет в эксплуатации у гироскутера и минисигвея.
Узкая база позволяет легко маневрировать в городском потоке. Ручка для перевозки сильно облегчает процесс, при котором необходимо не ехать, а идти с колесом. Высокая скорость и хороший запас хода идеально подходят для перемещения из точки А в точку В. Также габариты моноколёс сравнительно небольшие. Моноколесо легко можно взять с собой в общественный транспорт. Из-за большого диаметра (обычно в 14-16 дюймов) моноколёса лучше всего проходят неровности и сложные участки дороги.
► К сожалению, у моноколеса также есть и ряд минусов.
Первый минус — это цена.
Данное средство передвижения из-за мощных моторов и дорогой аккумуляторной батареи относятся к категории дорогого электротранспорта.
Но цена отнюдь не является главным минусом.
Главным минусом для меня стала безопасность. Передвигаясь на скорости выше 20 км в час, становится сложно быстро реагировать на неровности на дорогах. Из-за небольших ямок и кочек всегда есть вероятность потери равновесия, что может привести к падению. Также частым случаем падения является поломка и выход из стоя моноколеса во время движения. Из-за высокой теплоотдачи и высоких скачков напряжения контроллер моноколеса может выйти из строя, это приводит к моментальному отключению гироскопа и мгновенному падению из-за того, что моноколесо просто перестаёт поддерживать баланс.
Такие средства защиты, как налокотники, наколенники и шлем просто необходимы при катании на моноколесе. Без них есть вероятность сильно покалечить себя при падении.
Также хотелось бы написать про процесс обучения. Обучиться езде на моноколесе сложно. Сам процесс обучения может занять от 30 минут и доходить до одной недели. Мне понадобилось 3 дня, для того чтобы обуздать сие устройство.
- Цена 3
- Простота обучения 1
- Эксплуатация в городской среде 4
- Скорость 5
- Дальность 5
- Безопасность 3
Список замыкает электросамокат.
Самокат, как таковой, появился более ста лет назад.
► Современные же образцы просто поражают своими возможностями. У данного вида транспорта есть огромное количество плюсов, но и минусы тоже имеются.
Современные экземпляры способны разгоняться до 100 км в час и провозить человека на расстояние до 150км на одном заряде.
Самыми распространёнными электросамокатами являются модели, с колёсами 8 и 10 дюймов, со скоростью в 30-40км в час и пробегом от 20 до 50км.
Если брать электросамокат как портативное средство передвижения, то данный вид электротранспорта больше всего подходит для повседневной эксплуатации.
Самый главный плюс электросамоката — это наличие двух колёс и руля как у велосипеда. Данная конструкция даёт максимальную безопасность. Благодаря низкой платформе с электросамоката очень сложно упасть. Узкая база позволяет легко маневрировать в городе, а наличие руля помогает перевозить самокат там, где по какой-то причине нет возможности проехать, к примеру, в магазине или метро. Все модели складываются, поэтому электросамокат легко помещается в багажник автомобиля. Некоторые образцы отлично подходят для совмещения с общественным транспортом, а некоторые идеально подходят для езды по пересечённой местности.
Благодаря высокой безопасности, скорости, дальности и лёгкой простате обучения, электросамокат заслуживает высшие рейтинги и становится победителем.
- Цена 4
- Простота обучения 5
- Эксплуатация в городской среде 5
- Скорость 5
- Дальность 5
- Безопасность 5
Виды гироскутеров
Учитывая тот факт, что новые виды гироскутеров появляются чуть ли не каждый день, уже назрел вопрос о создании некой классификации. Это поможет пользователям составить правильное общее впечатление об этих устройствах и облегчит выбор в процессе покупки.
Принципиальные отличия гироскутеров
Среди обывателей, которые не вникают в технические тонкости современных транспортных гаджетов, укоренилось мнение, что гироскутером можно назвать любое самобалансирующееся устройство с системой гироскопических считывающих датчиков. Однако агрегатов с такой системой балансировки великое множество, чем они отличаются друг от друга, мы и рассмотрим ниже.
Но принципиальными отличительными характеристиками классического гироскутера будут следующие:
- отсутствие рулевого столба;
- компактные размеры;
- небольшой вес;
- два колеса.
Внутренняя начинка подразумевает наличие аккумулятора, микропроцессора с тремя платами, электродвигателя и других элементов, которые добавляются в процессе совершенствования моделей. Некоторые употребляют синоним гироскутера, называя его “мини-сигвей” или “сигвей без ручки”.
Далее уже модели гироскутеров подразделяются по весовым категориям (детские/взрослые/профессиональные), размеру колес (маленькие/средние/внедорожники).
Все виды, которые чем-то отличаются от такой базовой комплектации, будут именоваться по другому и обладать совершенно иными характеристиками и внешним видом.
Моноколесо
Итак, первым в нашем списке пусть будет моноколесо. Из названия понятно, что это некое устройство, которое оснащено единственным колесом. Действительно, такой транспорт для персонального передвижения балансирует на одном колесе. Во время езды оно расположено между ног райдера, прямо по центру платформы, а ступни при этом находятся на специальной подножке.
Корпус выполнен из ударопрочного пластика, имеет удобную ручку для переноски, комплектуется ремнем безопасности и маленькими съемными колесами, которые можно использовать во время обучения и первых самостоятельных выездов. Название гироскутера с одним колесом еще может звучать как “уницикл” или “электроуницикл”.
Функционирует агрегат с помощью встроенной смарт-системы, куда входят микропроцессор, датчики и гироскоп. Моноколесо может развивать скорость до 30 километров в час и преодолевать расстояния до 40 км на одном заряде, например, как модель Xiaomi Ninebot One.
Мини-сигвей (segway)
Следующая разновидность гаджета – мини-сигвей (segway). Как мы уже упоминали выше, это название иногда выступает синонимом гироскутера, ведь прототипом устройства был классический сигвей. Этот транспорт изначально выпускался с двумя колесами и рулевым столбом для уверенного управления. Скорость передвижения сигвея впечатляющая – около 50 км/час, но и весит агрегат прилично, где-то килограммов сорок.
Гироскутер с ручкой внешне очень похож на своего старшего собрата, но отличается меньшими габаритами. Идеально подойдет для начинающих райдеров – им гораздо удобнее управлять и держать равновесие, нет страха упасть. Поставляется гироскутер с рулем в комплекте, который при желании можно демонтировать и пользоваться, как обычным привычным нам транспортным девайсом.
Ховерборд
Это устройство скорее из области фантастики. Хотя в последнее время инженеры-конструкторы всерьез взялись за воплощение этой невероятной модели в жизнь.
Что же такое ховерборд? Это скейт, который способен летать, поднимаясь над поверхностью земли. Нынешняя конструкция такого агрегата способна левитировать всего лишь на расстоянии в несколько сантиметров, да и то над покрытием, которое изготовлено из металла. Это объясняется тем, что принцип действия аппарата основан на магнитном отталкивании. Но изобретатели обещают усовершенствовать разработку, повысив максимально допустимый вес райдера и высоту полета.
Более реалистично выглядит гироскутер-скейтборд. Внешне он похож на скейт – та же платформа в виде доски, те же размеры, но оснащение другое. В конструкции предусмотрено одно колесо, расположенное по центру, электродвигатель и аккумулятор. Балансирует на основе гироскопа и движется со скоростью от 15 до 20 километров в час.
Виды гироскутеров можно перечислять еще и еще, но принципиальных различий между ними не будет. В ассортименте производителей модели разных цветов, с альтернативными техническими характеристиками, выполненные из разного сырья.
Гироскутер или гироборд?
Многие пользователи, услышав название “гироборд” вместо гироскутера, сразу теряются, считая, что речь идет о совершенно ином электротранспорте. На самом деле такое именование гироскутера часто встречается в интернет-магазинах, на информационных сайтах и в статьях.
К слову, именно вариант «гироборд» чаще прочих употребляется в англоязычных источниках. Имеется в виду двухколесный гироскутер без руля, каким мы и привыкли представлять самобалансирующийся индивидуальный транспорт.
Нужно ли вам знать, чем отличаются гироскутеры? Конечно да, если вы интересуетесь новинками в сфере цифровой и технической индустрии, хотите стать обладателем современного железного “электроконя” или выбираете подарок, которым можно поразить.
Но у всех конструкций есть одна общая черта – кататься на них можно только в одиночку. Плюс это или минус – у каждого свое мнение.
Читайте также как создать бизнес на гироскутерах.
моноколесо, сигвей, электрический самокат, что выбрать, технические характеристики, как пользоваться
Определяющими при выборе, что лучше — гироскутер или электросамокат, становятся цели, для которых требуется электротранпорт. Высокоманевренные и устойчивые гироскутеры и электросамокаты предпочтительны для движения по улицам. Однако электросамокат более вынослив, им можно пользоваться без использования мотора. Основное преимущество моноколеса — его компактность. По площади оно занимает место одинаковое с пешеходом, но им могут пользоваться только ловкие наездники.
Общее описание электросамоката
Электросамокат — современный вариант простого самоката. Для того чтобы на нем кататься, нужно всего один раз оттолкнуться ногой от земли, обеспечив стартовое ускорение. Дальше устройство будет везти хозяина самостоятельно за счет встроенного электромотора. Если выбирать между моноколесом или электросамокатом, последний будет гораздо безопаснее в эксплуатации за счет наличия 2 колес (т.е. 2 точек опоры) и ручки для опоры руками.
Подножка электросамоката имеет нескользящую поверхность и надежно удерживает ногу владельца при движении. Большинство моделей самокатов обеспечивают запас хода в 30 км на одном заряде аккумулятора.
Многие модели электросамокатов имеют телескопическую раздвижную ручку с фиксирующим механизмом. За счет такой конструкции высоту рукояток можно отрегулировать под человека любого роста: и под взрослого, и под ребенка.
Большинство устройств представляют собой цельную конструкцию, но в продаже можно найти складные самокаты, которые занимают небольшую площадь при хранении.
Многие такие устройства в базовой комплектации оснащаются звонком для оповещения прохожих о приближении и фонариком для езды в темное время суток.
Размер колес самокатов варьируется от 150 до 250 мм, что позволяет им развивать высокую скорость, а также преодолевать трещины в асфальте и невысокие бордюры. В продаже встречаются модели с 3 и 4 колесами — кикборды.
Гибкие деки, наличие амортизаторов и надувные колеса повышают комфортность движения. На дешевых конструкциях амортизатор может быть установлен только на одно из колес, они могут быть из сплошной резины или полиуретана. Такие электросамокаты не слишком удобны в использовании.
Рамы самокатов выполняются из стали или алюминия. Последние дороже, но легче металлических.
Что такое моноколесо?
Моноколесо представляет собой металлическое колесо с резиновой покрышкой, заключенное в пластмассовый корпус и оснащенное 2 подножками и электродвигателем. Управляется этот вид транспорта наклонами туловища наездника.
В конструкции устройства имеются различные датчики, гироскопы и акселерометры, что позволяет ему самостоятельно поддерживать баланс относительно дороги. На верхней части кожуха находятся кнопки включения и выключения, индикаторы заряда аккумулятора и разъем для зарядного устройства.
Внутри кожуха располагаются гироскопы, батареи и электромотор мощностью от 250 до 2000 Вт. Устройство не имеет передней или задней части, т. к. его работа полностью симметрична.
Основное потребительское преимущество моноколеса — это его чрезвычайная компактность как при хранении, так и на дороге. Ряд моделей способны уместиться даже в небольшой сумке.
Второе важное преимущество моноколеса — большой диаметр обода, примерно равный 14-16 дюймам. За счет этого на нем сходу можно преодолевать различные препятствия. Проводятся даже соревнования среди любителей этого вида транспорта, в программу которых включается преодоление внедорожной трассы.
Отдельные модели моноколес имеют телескопические рукоятки, за которые удобно держаться при езде и вкатывать устройство в помещение или общественный транспорт.
При выборе между моноколесом и сигвеем необходимо учитывать, что первое устройство компактно, зато второе легче в освоении.
Как пользоваться, и особенности гироскутера
Гироскутер представляет собой конструкцию из 2 колес, расположенных по бокам от наездника и соединенных поперечной планкой-корпусом. Внутри корпуса располагаются электродвигатели, аккумуляторные батареи и гироскопы, поддерживающие в горизонтальном положении площадку для ног.
Гироскутеры никогда не оснащаются рукоятками для рук. Устройства из 2 колес, поперечной площадки и рулевого столба называются сигвеями и управляются манипуляциями руками.
Особенность управления гироскутером состоит в том, что для движения вперед наезднику необходимо наклониться вперед. Для торможения или движения назад — наклониться назад. Для поворота нужно наклонять корпус в правую или левую сторону.
Основные части гироскутера — это 2 электродвигателя, гироскопы, процессор управления, аккумуляторные батареи, колеса и корпус. Дополнительно устройства могут оснащаться информационными дисплеями, пультами управления, Bluetooth, музыкальными динамиками, фонариками и другими опциями.
Решая вопрос о том, что лучше, гироскутер или моноколесо, следует обратить внимание на то, что последним видом транспорта сложнее научиться пользоваться.
Принципиальные отличия средств передвижения
Гироскутер и моноколесо обладают самой высокой маневренностью на дороге. На них можно легко лавировать в людской толпе. Эти устройства можно взять в руки и пройти с ними в помещение, в транспорт, преодолеть препятствие пешком. Электросамокат и сигвей более медлительны и неуклюжи, поэтому мало подходят для езды в людных местах.
Наибольшую скорость передвижения (от 20 до 40 км/ч) может обеспечить своему владельцу электросамокат. Моноколеса могут двигаться со скоростью от 15 до 25 км/ч. Гироскутеры и сигвеи — не выше 15 км/ч, и развивают они эту скорость только на ровных дорогах. Однако последние виды транспорта имеют наибольшую плавность хода по сравнению со скоростными видами электротранспорта.
Все перечисленные устройства достаточно компактны и рассчитаны на передвижение даже в помещениях. Но самым компактным считается моноколесо, занимающее площадь не более 70 см².
Самым травмоопасным в эксплуатации счтитается моноколесо. За ним следует гироскутер и сигвей, который из-за рулевого столба легко опрокидывается. Наименее опасным считается электросамокат.
Легче всего осваивается электросамокат. На нем могут кататься все, кто хоть раз пользовался самокатом. Достаточно запомнить, где газ и тормоз, удерживать поперечное равновесие и следить за скоростью.
Гироскутер более сложен для освоения. Но, по мнению многих пользователей, научиться им пользоваться можно за пару часов.
Самым сложным является моноколесо. Особенно сложно научиться управлять им тем, кто никогда не ездил на велосипеде. Научиться управлять этим видом транспорта можно за 5-6 часов.
Что лучше выбрать?
Сигвей или электросамокат лучше покупать в подарок детям, т.к. эти виды транспорта наименее травматичны. Причем электросамокат для ребенка будет наиболее безопасным. Однако электросамокаты более дорогие, чем гироскутеры, но дешевле моноциклов и сигвеев.
Гироскутер и моноколесо можно носить с собой по городу или внутри зданий. Моноколесо весит от 8 до 12 кг, гироскутер — от 10 до 14 кг.
Гироскутером и моноколесом можно пользоваться независимо от роста и возраста, у них нет ручек, которые нужно регулировать. Гироскутер имеет хорошее соотношение цены, качества и срока службы. При правильном отношении гироскутер служит от 3 лет и более.
Моноколесо, электросамокат или гироскутер? — Моноколесо клуб
Рано или поздно у каждого человека, идущего в ногу со временем, возникнет вопрос — Моноколесо или электросамокат? Или может-быть Гироскутер?
В этом видео ролике мнение от человека, который катал и гироскутер и электросамокат и моноколесо! Делайте сразу правильный выбор — не выбрасывайте деньги на ветер!
Сегодня с вами поговорим про электрические транспортные средства. Про гироскутеры, электрические самокаты и моноколеса.
Из личного опыта постараюсь донести до вас, что стоит покупать, а на что даже и не стоит обращать внимание.
Гироскутер
Моя дочь несколько лет подряд мечтала получить от Деда Мороза гироскутер. Писала письма и т.д. Вы же понимаете, это слишком дорогой подарок от Деда Мороза, пусть луче это родители подарят. И вот на день рождения ее друзья скинулись, я добавил и купили Ninebot, с большими колесами. Настоящий гироскутер! Да, эффект был, она была счастлива. Вот ее долгожданный гироскутер, но интерес к этой игрушке продержался не долго. Несколько раз прокатилась по улице и все, он надоел. Я выставил его на Авито и продал.
А вот своему старшему ребенку, сыну на день рождения, я подарил электрический самокат, Ninebot. Скинулись на него, его двоюродная бабушка Татьяна, его тетя Ирина и я доложил деньги. Этот самокат очень хороший подарок, в отличие от гироскутера. Я вам сейчас все это объясню.
Продав гироскутер, я доложил денег и купил, моноколесо. Если вы думаете, решаете что покупать: гироскутер, самокат или моноколесо. Однозначно не гироскутер, а вот самокат или моноколесо об этом мы сейчас поговорим.
Вообщем, мы с вами уяснили, что гироскутер — это отстой. И покупать его домой, еще и за такие деньги нет смысла. А вот прокатиться где-нибудь в парке, 1-2 раза взяв его только на прокат, не покупая, имеет место быть.
Электрический самокат
Самокат электрический, я его использовал в собственных целях. Ездил по шоссе, по городку. Это хорошо! Это гораздо лучше, чем гироскутеры и велосипеду в некоторых случаях, в том числе. Я долго думал и выбирал между Ninebot и Xiaomi.
Почему я остановился наNinebot?
Во-первых, у него батарея в стойке, а у Xiaomi в низу, это меня смущает, лужи и т. д. Хоть там все и герметично, но все же.
Во — вторых, и это самый главный аргумент в пользу Ninebot, для меня было все таки колеса. Здесь колеса ни пробиваются, ни дырявятся, ни спускаются и менять их не нужно. У Xiaomi они надувные, изнашиваются достаточно быстро, их можно проколоть. Вообщем выбор пал на Ninebot и по ходу дела я не прогадал.
В-третьих, ездит он не только по асфальту, но и по неровной поверхности. «Проглатывает» все эти неровности. Да, есть некая трясучка, но при этом он едет, перепрыгивает все эти кочки. И к тому же, едет он и по бездорожью. Если я еду по грунтовке, то едет хорошо, а если я выеду на траву, то он ехать не хочет вообще. Подводим итоги по самокату. Это здорово, это круто, это удобно, быстро и офигенно. Но только если не сравнивать с моноколесом.
Минусы самоката
Перед тем, как перейду к моноколесу, расскажу про минусы самоката.
Когда вы едете на самокате, руки заняты. Ехать с одной рукой и давить на газ, это опасно. Поверьте мне на слово, я это уже прошел.
Поехать в магазин можно только с рюкзаком.
Ответить на телефон, нужно остановиться.
Да, самокат складывается и зайти в помещение можно держа его за руль. Удобно его за собой тащить или катить вперед. Но куда гораздо приятнее тащить за ручку моноколесо.
Поэтому давайте я переду, к том самому пресловутому моноколесу.
Моноколесо
Начну сразу с минусов. Главный основной мину в моноколесе — это цена. Стоят они конечно космических денег. И перед тем, как купить его, я целую неделю изучал рынок. Какое колесо, сколько едет, какой вес выдерживает, сколько зарядка держит и т. д. И как мне кажется, выбрал я самое лучшее за адекватные деньги. Инмоушен В8.
Главные критерии по которым я выбирал себе колесо:
- это что бы долго держал заряд;
- максимально быстро ехал;
- адекватная цена;
- что бы была выдвижная ручка. Если я не еду на моноколесе, что бы я его не тащил на себе. А просто катил его.
2 важные вещи. Выдвижная ручка обязательно должны быть. И когда вы будете учиться ездить цепляйте за ручку ремень.
Когда я его купил, я этого не сделал. Я вместе с моноколесом падал, оно само падало. И я его сильно покоцал. Когда учились мои дети, я им прицепил ремень. К стати, мальчишка у меня поехал на второй день. Сейчас мне ремень уже не нужен. Я уже езжу достаточно не плохо.
И еще один минус в моноколесе, это то что, на нем нужно учиться ездить. Это не самокат на который встал и поехал. Моноколесо — то опасно, но драйвово. На моноколесе нужно учиться, но научившись, ты бог тротуаров и дорог.
Первый раз, когда я на нем поехал, я подумал, может купить второй самокат. Потому что на том ездить не реально, но оказывается что не так уж все плохо. И уже езжу почти как профессионал.
Почему бог дорог и тротуаров, потому что колесо проходимое до нельзя. Оно одно и ему абсолютно по фигу, что грунтовка, что трава.
Можно купить ребенку самокат и сказать, катайся как, хочешь. А моноколесо купишь и бегаешь за ребенком. Учишь его кататься, листаешь интернет или платишь деньги инструктору.
Но опять же, посмотрите. Руки у меня свободны. Так я езди в магазин, в руках сумки и я поехал.
Моноколесо — это огонь! Всем удачи!