Меню

Сопротивление наушников для телефона: 4PDA .:. Всё в порядке, но… – Какое сопротивление наушников лучше

Leave a comment

Содержание

Высокоомные наушники звучат лучше - Аудио - Mi Community

Любой меломан знает — стоит только натянуть на голову здоровенные высокоомные наушники с огромными «чашками», как окружающие начинают смотреть с нескрываемым уважением, мол, вот кто понимает в звуке! При этом совершенно неважно, откуда этот звук идёт, хоть из дешёвого смартфона. Но то мнение непрофессионалов — а как на самом деле? Чем больше сопротивление, тем лучше звук? А зазвучат ли «тугие» наушники со смартфоном? Разбираемся!


Наушники с высоким сопротивлением действительно дают лучший звук?

Да, правда. Как ни странно, высокоомные наушники — более простая нагрузка для источника звука. Это связано с тем, что на них подаётся меньший ток. (Помните закон Ома? I=U/R, где I — сила тока, U — напряжение на выходе источника звука, R — сопротивление наушников). Чем меньше сила тока, проходящего через усилитель гаджета, тем ниже уровень искажений.

Также высокое сопротивление снижает искажения от мембраны излучателя — она лучше контролируется и быстрее реагирует на изменения аудиосигнала. Такой эффект называется электрическим демпфированием. При его нехватке бас может срываться в гудение, а высокие частоты становиться грязными и сыпучими.


Так что, высокоомные наушники улучшат звук моего смартфона?

Нет, это не так. Чтобы высокоомные наушники раскрыли свои плюсы, им нужен мощный усилитель. Правда, сперва надо выяснить, какие наушники стоит считать высокоомными. Для этого понадобится сравнительная величина, относительно которой можно понять, насколько велико сопротивление наушников. Такой величиной является выходное сопротивление источника.

Любой смартфон или плеер имеет усилитель, через который звук подаётся на наушники. Все компоненты усилителя обладают собственным сопротивлением, а их совокупность образует выходное сопротивление источника.

Чтобы звучание наушников не искажалось, нужно их правильное согласование с источником. В этом нам поможет правило одной восьмой:

Выходное сопротивление источника должно быть менее 1/8 сопротивления наушников. Например, для 32-омных наушников выходное сопротивление должно быть не более 32/8 = 4 Ом. В противном случае в наушниках могут возникать заметные на слух искажения.

У современных смартфонов выходное сопротивление составляет не более 2 Ом. По правилу одной восьмой к ним можно брать наушники с сопротивлением от 16 Ом. Притом мощность их усилителей сильно ограничена, а максимальное выходное напряжение не превышает 1 В. Из-за этого они плохо справляются с нагрузкой выше 50 Ом — ухудшается проработка низких частот, может не хватать громкости. Такое сопротивление уже можно назвать высоким для большинства смартфонов.

Hi-Fi плееры тоже обладают низким выходным сопротивлением, но к ним допустимо брать и более высокоомные наушники — выходного напряжения в 2-4 В хватит, чтобы прокачать модели с сопротивлением до 100-120 Ом.

Очень высокое сопротивление (250/300/600 Ом) обычно встречается у студийных мониторов. Оно необходимо, потому что выходы студийного оборудования имеют сопротивление 20-50 Ом.


Что ещё учитывать при выборе: чувствительность

Обычно чем выше сопротивление наушников, тем ниже их чувствительность. Следовательно, требуется более высокое напряжение, чтобы вывести наушники на рабочую громкость. Маломощный усилитель тут не справится, а значит, добиться от такой связки достаточной громкости не получится.

Для смартфонов лучше брать наушники с высокой чувствительностью (от 100 дБ/мВт). Если она ниже 95 дБ/мВт, скорее всего, наушникам потребуется мощный усилитель.

Однако низкое сопротивление не всегда означает, что наушники лёгкие на раскачку. Например, некоторые модели с планарно-магнитными излучателями могут быть низкоомными, но при этом чрезвычайно тугими. Так, MyST Ortophones при сопротивлении 18 Ом имеют чувствительность всего 77 дБ/мВт.MyST Ortophones

Есть также исключения, когда высокоомные наушники обладают достаточной чувствительностью для использования со смартфоном. Пожалуй, самый «народный» пример — Koss Porta Pro. При довольно высоком сопротивлении в 60 Ом их чувствительность составляет 101 дБ/мВт, чего достаточно для современного смартфона. Но даже если громкости хватает, звучание всё ещё страдает от нехватки усиления, что в первую очередь сказывается на низких частотах — с более мощным источником их проработка будет лучше.

Koss Porta Pro
Что ещё учитывать при выборе: импеданс и конструкция наушников

На самом деле, вопрос сопротивления наушников сложнее, чем кажется на первый взгляд. Часто вообще нельзя точно сказать, низкое оно или высокое. И вот почему.

Наушники не работают на одной частоте, а воспроизводят весь слышимый человеком спектр. Поэтому у них сложное сопротивление, значение которого зависит от частоты — такая характеристика называется импедансом. Именно его указывают на коробках с наушниками, беря сопротивление для частоты 1 кГц.

В разных наушниках характеристика импеданса отличается. Например, в динамических и планарно-магнитных моделях импеданс линейный. То есть если на коробке написано, что он равен 32 Ом, то это справедливо для всего диапазона частот. Следовательно, снижается зависимость от источника, поскольку падение напряжения на всех частотах примерно одинаковое — АЧХ не будет искажаться от разного выходного сопротивления.

Импеданс динамических Beyerdynamic DT 250 (250 Ом). Незначительный подъём сопротивления на низких частотах до 200 Гц. На остальном спектре импеданс линейный — зависимость от источника минимальна. Источник: Reference Audio Analyzer
Импеданс планарно-магнитных HIFIMAN He-400 (35 Ом). Значение сохраняется на всём спектре частот, поэтому зависимость от источника минимальна. Источник: Reference Audio AnalyzerВ арматурных наушниках импеданс нелинейный. Однодрайверные модели имеют подъём сопротивления на высоких частотах, что улучшает их контроль и не вызывает трудностей с подбором источника. У импеданса многодрайверных наушников множество подъёмов и спадов, а его неравномерность на всём диапазоне может достигать 100 Ом. Вот и получается, что на одной частоте они низкоомные, а на другой уже высокоомные.Импеданс арматурных Etymotic ER-4 (32 Ом на 1 кГц, 60 Ом на частотах выше 10 кГц). Высокий импеданс на ВЧ улучшает их контроль, что положительно сказывается на качестве звука. Источник: Reference Audio AnalyzerИмпеданс многодрайверных FitEar 335 DW (57 Ом на 1 кГц, 112 Ом на 3 кГц). На частоте 10 кГц значение импеданса всего 17 Ом — нужен качественный источник, чтобы избежать искажений на ВЧ. Источник: Reference Audio Analyzer

Именно многодрайверные модели ведут себя непредсказуемо с разными источниками, особенно если те обладают высоким сопротивлением на выходе — разница в падении напряжения на разных частотах увеличивает неравномерность АЧХ. К тому же такие наушники могут подчеркнуть нелинейные искажения источника, поэтому им нужен качественный Hi-Fi плеер.

Влияние разного выходного сопротивления на АЧХ FitEar 335 DW. Чем выше выходное сопротивление источника, тем сильнее искажается АЧХ. Источник: Reference Audio Analyzer
Выводы

В теории чем выше импеданс, тем лучше: наушники требуют меньше тока, снижаются уровень искажений и зависимость от источника. Нужно только учитывать мощность усилителя и чувствительность самих наушников.

В итоге для смартфона лучшим решением будут динамические и однодрайверные арматурные наушники с импедансом 16-50 Ом и чувствительностью от 100 дБ/мВт. С Hi-Fi плеером выбор уже шире — можно взять капризные многодрайверы или более высокоомные модели (до 100-120 Ом). В студии понадобятся мониторы с импедансом от 250 Ом, а к крутому домашнему усилителю подойдут тугие на раскачку планарно-магнитные наушники.

Сам по себе высокий импеданс ещё не гарантирует хороший звук — есть много других факторов, не затронутых в данной статье. Поэтому лучше выбирать наушники на слух, а не руководствоваться голыми цифрами. Тем не менее знание основы упростит выбор, ведь получится отбросить модели, которые однозначно не подойдут к вашему источнику. Иначе можно по незнанию взять к смартфону наушники хоть и низкоомные, но с низкой чувствительностью, и удивляться, почему звук такой тихий.

Что такое сопротивление (импеданс) в наушниках

Большинство меломанов думают, что надев аудио аксессуар с наибольшим количеством Ом и «здоровенными» чашками, удастся добиться оптимального звучания. При этом не обращая внимание на устройство, от которого исходит звук. Однако это мнение непрофессионалов. В действительности дела обстоят по-другому.

Сопротивление в наушниках

Символ, обозначающий сопротивление

Что означает импеданс

Вне зависимости от вида устройства, которое используется для подачи звука, каждое имеет усилитель. Он отвечает за формирование колебаний выходного напряжения звуковых волн. За счет этого динамические головки передают звук. Однако средние значения напряжения сильно отличаются в зависимости от устройства.

На смартфонах усилитель звуковых частот имеет показатели в 200 миллиВольт.

Импеданс – это усредненное значение сопротивления, которое меняется в зависимости от частоты.

На что влияет импеданс

Для простоты расчетов количество Ом принимают за константу для всех звуковых частот. В соответствии с законом Ома на домашнем кинотеатре, телефоне или компьютере приспособление будет передавать звук по-разному. Объясняется это разницей в напряжении, при этом количество Ом остается прежним.

Читайте также Сопротивление в наушниках

Почему в наушниках на компьютере стал тихий звук
Наушники позволяют наслаждаться музыкой, смотреть фильмы или играть без дискомфорта для окружающих. Изначально…

 

Через динамическую головку протекает различное количество тока, на что аксессуар отреагирует снижением или повышением громкости. Что делать, если ваши наушники начали играть тихо?

Следовательно в зависимости от количества Ом меняется чистота звучания, а также уровень громкости.

Высокоомные и низкоомные

По сопротивлению наушники разделяют на два вида. Граница отличается для полноразмерных и внутриканальных приспособлений.

Тип наушников

Значение сопротивления, Ом

Низкоомные

Высокоомные

Внутриканальные До 32 Свыше 32
Полноразмерные До 100 Свыше 100

Какие выбрать

При выборе на основе сопротивления в наушниках требуется учитывать технику, которая будет использоваться. Любое устройство имеет усилитель. Чтобы избежать искажение звука требуется согласование наушников с источником. При выборе аудиоаксессуара требуется полагаться на правило 1/8.

Импеданс на источнике должен быть меньше 1/8 от сопротивления аксессуара. Например для приспособлений с 16 Ом выходное сопротивление на телефоне не должно превышать 2 Ом. Иначе аксессуар даст плохое качество звука.

Для телефона, ноутбука или плеера

Данную категорию устройств относится к компактным. По этой причине рекомендуется приобретать вкладыши, характеризующиеся небольшими размерами. При выборе следует учитывать уровень выходного напряжения на устройстве, а также потребляемую мощность и импеданс наушников.

Читайте также Сопротивление в наушниках

Как выбрать беспроводные наушники: типы и конструкции.
За последние два года я испробовала наушники разных производителей, многие из которых нередко меня подводили….

 

Для раскрытия потенциала высокоомных наушников нужен мощный усилитель. Смартфоны, плееры и ноутбуки не могут похвастаться этим. Выходное напряжение редко превышает 1В. По этой причине нагрузка выше 50 Ом в наушниках нежелательна. В противном случае уменьшится проработка низких частот, звук станет тише. Значит такая нагрузка нежелательно для смартфонов. Плееры типа хай-фай имеют выходное напряжение до 4В. ПО этой причине оптимальным вариантом будут приспособления до 120 Ом.

Для стационарных компьютеров, музыкальных систем

Для устройств с мощным усилителем подойдут высокоомные полноразмерные наушники. Портативная техника характеризуется ограничениями выходного напряжение, однако жестких рамок для уровня тока нет. Аксессуар позволит раскрыть возможности стационарного пк, профессиональных систем, телевизоров.

Характерные значения для различных типов наушников

Внутриканальные

Большая часть имеет ровную кривую со значениями от 16 Ом до 32. Данная категория характеризуется отсутствием отклонений в диапазоне от 20 до 20 килоГерц.

Полноразмерные и накладные

Большинство полноразмерных и накладных моделей характеризуются неравномерной кривой. Отличаются значительным подъемом на низких частотах и небольшим подъемом во время проигрывания высоких. Значение чаще равняется 32 Ом, если не учитывать реактивную часть.

Неравномерность указывает на особенности конструкции излучателя или резонансы. Подъем может меняться от положения приспособления.

Некоторые модели характеризуются отсутствием отклонений. С такими наушниками лучше использовать низкое выходное сопротивление. Объясняется это лучшим контролем на 20 – 1 кГц.

Арматурные

Импеданс у аксессуара с арматурным излучателем предсказать довольно трудно. Однодрайверные модели отличаются подъемом на высоких и средних частотах. Это обеспечивает чистое звучание на высоких и очень высоких. Усилитель создает меньше искажений. Стандартное значение на низких частотах около 25 Ом. ОТ 500 Гц отмечаются подъемы. Если на аксессуаре указан импеданс 100 Ом на 1 кГц это не значит, что модель высокоомная. На низких частотах значение будет около 16 Ом.

Планарные

Категория подразумевает изодинамический излучатель. Имеет прямую линию. В теории это оптимальная нагрузка для усилителя. Однако на высоких частотах импеданс постепенно снижается до 0. Это оказывает негативное влияние на звук.

В заключение

Для определения какую лучше модель использовать, требуется узнать предельный уровень выходного напряжения без искажения. Далее рассчитывается сила тока, устанавливается мощность приспособления в зависимости от сопротивления.

 

Как выбрать наушники (2019) | Наушники | Блог

Наушники давно стали частью нашей повседневной жизни – ими пользуются все. В наушниках слушают музыку – и школьники, и любители-меломаны, и профессиональные музыканты.

Наушники с микрофоном (гарнитуры) используются для общения - по телефону, по скайпу, во время онлайн-игр.

Наушники можно подключить к смартфону, планшету или компьютеру, к любой современной аудио- и видеотехнике.

Столь широкое их использование привело к появлению огромного разнообразия моделей. Вряд ли найдется еще какой-то вид электронных устройств, разные модели которого со схожими характеристиками могут отличаться в цене в тысячу и более раз! Поэтому перед выбором наушников следует четко определиться: куда они будут подключаться, что вы будете в них слушать и в каких условиях.

Особое внимание на характеристики наушников следует обратить, если вы собираетесь их использовать для прослушивания качественных lossless-записей с Hi-Fi или Hi-End аппаратуры – модели, обеспечивающие соответствующее качество звука, стоят недешево и цена ошибка в подборе какой-либо характеристики может оказаться слишком высокой.

Характеристики наушников

Тип

Гарнитурой называется комплект из наушников и микрофона. Гарнитуры применяются для общения, для онлайн-игр, для онлайн-обучения, конференций и пр. Беспроводную Bluetooth-гарнитуру удобно использовать в комплекте со смартфоном.

Встречаются и проводные моногарнитуры – они оснащены только одним излучателем (динамиком) и используются обычно в профессиональной деятельности, когда требуется слушать звук не только из наушников, но и из окружающего пространства.

Расположение микрофона гарнитуры может различаться:

- На наушниках: микрофон максимально близко поднесен ко рту с помощью кронштейна. Такое расположение обеспечивает наилучшую передачу голоса.

Крепление микрофона при этом расположении может быть фиксированным или подвижным.

Фиксированное целесообразно для профессионального использования или при подключении гарнитуры к компьютеру – для компактных телефонных гарнитур такое расположение неудобно.

Подвижное крепление позволяет убирать микрофон в сторону, когда он не нужен – такой вариант обладает большей универсальностью.

- В корпусе: микрофон располагается в корпусе одного из наушников. Расстояние до рта остается небольшим, что позволяет хорошо улавливать голос. Кроме того, такое расположение не добавляет «лишних» деталей к конструкции. Основной минус такого варианта – микрофон хорошо «ловит» звук от близкорасположенного динамика.

- На проводе микрофон располагается у большинства телефонных гарнитур – к сожалению, при таком расположении микрофон оказывается на значительном удалении от рта, что ухудшает качество передаваемого звука.

Чувствительность микрофона гарнитуры говорит о том, насколько тихий звук он способен уловить. В паспорте обычно приводится чувствительность в децибелах, относительно эталонного уровня в 1 В на выходе при звуковом давлении 1 Па (1000 мВ/Па) : Sdb = 20•lg(U/U0). Поскольку уровень выходного сигнала микрофонов намного меньше 1 вольта и измеряется обычно единицами милливольт, отношение выходного сигнала к эталонному всегда меньше 1 и значение чувствительности получается отрицательным (lg(X) <0 когда X<1). Чем ближе значение к 0, тем микрофон чувствительнее. Но высокая чувствительность (от -35 дБ) нужна только микрофонам, расположенным на проводе. Корпусным микрофонам достаточно -55…-35 дБ, а для микрофонов на кронштейнах находящихся в 2-3 см ото рта, чувствительность может быть минимальной – до -55 дБ.

Отдельным видом гарнитур можно считать игровые наушники – они также имеют микрофон (иногда съемный). Как правило, это компьютерные наушники охватывающей конструкции, не вызывающие дискомфорта при длительном использовании.

Принадлежность некоторых наушников к игровым можно определить только по яркому дизайну или названию, но многие модели имеют и дополнительные «игровые» опции – такие, как динамическая подсветка, вибрация или поддержка стандартов объемного игрового звука.

Выбирая гарнитуру или игровые наушники, обратите внимание на наличие и назначение функциональных клавиш – они могут значительно облегчить вам прослушивание музыки, игровое взаимодействие или управление смартфоном.

Почти полной противоположностью игровым наушникам являются наушники для спорта. Они имеют компактные размеры, малый вес и зачастую снабжены дополнительными удерживающими элементами (дужкой, заушинами и т.д.).

Такие наушники не будут мешать во время занятий спортом, не спадут и не придут в негодность от попадания влаги или пота – большинство спортивных наушников имеют пылевлагозащиту. Существуют и гарнитуры в спортивном исполнении – они позволят не только слушать музыку, но и «быть на связи» во время занятий спортом.

Тип конструкции.

Вставные (они же «вкладыши») наушники благодаря простоте конструкции до сих пор остаются наиболее распространенными. Легкость, малые габариты, простота (и, соответственно, низкая цена) - основные преимущества этой конструкции.

Увы, недостатков тоже хватает. В ушной раковине вставные наушники сидят неплотно, отвлечься от посторонних звуков в таких наушниках будет непросто. Еще один минус конструкции – у вставных наушников нет четко определенного положения, поэтому звуковые характеристики могут меняться в зависимости от того, как плотно и под каким углом они надеты.

Такие наушники хорошо использовать, когда высоких требований к качеству звука не предъявляется – для прослушивания аудиокниг и лекций, как телефонную гарнитуру. Впрочем, среди вставных наушников есть модели, обеспечивающие относительно неплохой звук, вполне пригодный непритязательного любителя музыки.

Внутриканальные(они же вакуумные, они же «затычки») внешне похожи на вставные, но крепятся они не к ушной раковине, а вставляются непосредственно в ушной канал.

Конструкция впервые была применена (и до сих пор применяется) на звуковых аппаратах для людей со снижениями слуха. Силиконовая амбушюра герметично соединяется со стенками ушного канала, обеспечивая изоляцию от посторонних звуков и надежную вакуумную фиксацию. Прямой канал к барабанной перепонке позволяет гарантировать неизменность звуковых характеристик наушников и обеспечить их высокую чувствительность.

Но с такими наушниками следует быть осторожным при прослушивании громких звуков – создаваемое ими высокое звуковое давление (с учетом герметичности конструкции) может привести к повреждению барабанной перепонки. Еще одним недостатком может оказаться сама конструкция – у многих вставленные в ушной канал амбушюры вызывают дискомфорт. Можно попробовать сменить их размер (некоторые модели комплектуются несколькими амбушюрами различного диаметра), но это помогает не всегда.

Внутриканальные наушники, несмотря на малые габариты, могут обеспечить звук весьма высокого качества. Они подойдут ценителям музыки и помогут отвлечься от окружающей суеты в вагоне метро или в фитнесс-клубе. В качестве телефонной гарнитуры или для пробежек на улице вставные наушники тоже можно использовать, но при этом лучше выбирать открытые или полуоткрытые модели – они не полностью изолируют слух и позволяют слышать окружающие звуки.

Внутриканальные и вставные наушники малогабаритны, их можно носить в кармане, они не портят прическу и не мешают носить головные уборы. Кроме того, малые размеры излучателей позволяют компактным наушникам создавать высокое звуковое давление при малой мощности – это делает их идеальными для подключения к мобильным гаджетам.

Накладныенаушники названы так, потому что они накладываются на ушные раковины, прижимаясь к ним с помощью дужки или заушин.

Увеличившийся размер динамиков позволяет упростить получение низкочастотного звука.

Накладные наушники хоть и крупнее вставных и внутриканальных, но их еще можно использовать в качестве телефонной гарнитуры и для прослушивания музыки в дороге или при занятиях спортом. Однако многих людей через некоторое время начинают утомлять прижимаемые к ушам амбушюры, поэтому для долгого ношения такие наушники подойдут не всем.

Охватывающиеполноразмерные наушники имеют крупные чаши с мягкими амбушюрами, полностью охватывающими ушную раковину.

Большие габариты позволяют уместить крупные динамики и обеспечить отличное качество звука. Одно время такие наушники называли также мониторными – именно такими наушниками пользуются звукорежиссеры для контроля звуковой картины. Но приравнивать охватывающие наушники к мониторным некорректно. Во-первых, не все полноразмерные наушники обеспечивают соответствующее качество звука, а во-вторых, качественные мониторные наушники существуют и среди внутриканальных моделей.

Охватывающие наушники подходят для прослушивания музыки со стационарной аудиотехники, для компьютерных игр и для профессиональной деятельности. Конструкция охватывающих наушников обеспечивает наилучший, по сравнению с другими моделями, комфорт – особенно если подобрать материал амбушюр в соответствии со своими предпочтениями.

Способ передачи сигнала.

Если вам нужна гарнитура для смартфона или наушники для прослушивания музыки с него же, обратите внимание на Bluetooth-наушники. Отсутствие «привязывающего» смартфон кабеля намного упрощает работу с ним, а если наушники еще и созданы в дизайне «True wireless», то можно еще и забыть о проблеме запутывающихся проводов.

Правда, в последнем случае появляется проблема выпадения «непривязанных» наушников из уха, с последующей их потерей. Ну и следует иметь в виду, что при работе Bluetooth смартфон быстрее расходует заряд аккумулятора, да и аккумулятор самой гарнитуры так же требует периодической подзарядки. Впрочем, большинство Bluetooth-гарнитур могут работать и как обычные проводные стереогарнитуры

Наушники с инфракрасным и радиоканалом предназначены для подключения к стационарной технике – аудиосистемам, телевизорам, домашним кинотеатрам. Оба вида устроены однотипно – к источнику сигнала присоединяется передатчик (он же обычно является базой для зарядки аккумуляторов наушников), на самих наушниках расположен приемник сигнала. Оба вида предоставляют пользователям свободу от проводов, но имеют свои преимущества и недостатки.

ИК-канал имеет небольшой радиус беспроводной связи (до 20 м) и не допускает непрозрачных препятствий на пути распространения сигнала. Единственным преимуществом этого способа передачи сигнала является устойчивость к электромагнитным помехам.

Радиоканал работает на больших (до 100 м) расстояниях и не боится препятствий – может даже «пробивать» сквозь стены. Неудивительно, что этот способ более распространен, тем более что сегодня недорогие наушники с радиоканалом дешевле «инфракрасных».

Вряд ли кому надо объяснять, что такое проводной способ соединения, но в этом случае тоже есть свои особенности – тип проводного соединения во многом определяет сферу применения наушников.

Так, приобретая проводную гарнитуру для смартфона, обязательно убедитесь, что тип соединения соответствует смартфону – обычно это jack 2,5 мм или jack 3,5 мм для Android-смартфонов и Apple lightning – для iPhone. Гарнитуры с USB и 2х jack 3,5 мм предназначены для подключения к компьютеру. Наушники с 5х jack 3,5 мм можно подключать к источникам объемного звука с аудиовыходом 5.1

Акустические характеристики

Даже не особо интересующиеся аудиотехникой люди наверняка слышали словосочетания вроде «басов нет», «басы слабые», «глубокий бас», «твердая середина», «плохие высокие частоты» и т.д. Здесь речь идет об АЧХ – амплитудно-частотной характеристике, отображающей зависимость громкости воспроизводимого звука от его частоты. В идеале, громкость звука должна быть одинаковой на всех слышимых частотах – и на басах (от 20 до 200 Гц), и на средних частотах (200-5000 Гц) и на высоких (от 50 до 20 кГц). В реальности так не бывает – часто на некоторых частотах громкость звука ниже. В этом случае и говорят о «провальных басах» или «щелкающих высоких».

К сожалению, применительно к наушникам подобные суждения чаще всего субъективны – самой АЧХ в инструкциях к наушникам вы не найдете. Остается только догадываться об акустических характеристиках наушников по тем параметрам, которые производители все-таки приводят.

Минимальная и максимальная воспроизводимые частоты указывают, в каком диапазоне частот звуки в этих наушниках еще слышны.

Эти параметры почти ничего не говорят о самой АЧХ – для большинства наушников указан диапазон 20-20000 Гц, но это вовсе не значит, что бас-гитара в них будет звучать так же хорошо, как и скрипка (и что хоть какой-то инструмент в них будет звучать хорошо).

Чуть больше информации может дать воспроизводимый диапазон, отличный от 20 -20000. Если приведенный для наушников диапазон уже (например, 50-20000, 50-18000 и т.д.), это говорит о том, что для такие наушники пригодны только для общения, музыку в них слушать будет некомфортно.

Некоторые наушники имеют диапазон шире слышимого – от 5 Гц минимальной частоты до 40 Кгц максимальной. Разумеется, эти звуки вы не услышите, но заявленный диапазон шире слышимого позволяет надеяться, что уж слышимые-то частоты будут воспроизводиться нормально.

Формат звуковой схемы большинства наушников – 2.0 (обычное стерео). Некоторые наушники имеют формат 2.1, 5.1 или 7.1 – но это говорит лишь о программной эмуляции объемного звука. Реального объемного звука такие наушники не обеспечат, но, справедливости ради, следует упомянуть, что многоканальный звук dolby stereo в таких наушниках зачастую звучит лучше, чем в обычных 2.0.

Другое дело – наушники со звуковой схемой 7.1 real – они комплектуются несколькими излучателями и действительно способны создавать объемную звуковую картину.

Выбирая наушники 7.1 real, обратите внимание на способ подсоединения наушников – для подключения к многоканальной аудиосистеме у наушников должно быть 4 раздельных аудиовхода с разъемами jack или RCA. Если у 7.1 Real наушников есть только разъем USB, то насладиться объемным звуком можно будет исключительно с компьютера.

Немаловажен также и тип излучателей.

Арматурные излучатели раньше использовались только в медицинской технике – в тех самых слуховых аппаратах. Они обладают малым размером и практически не искажают звук, но высокая стоимость и узкий частотный диапазон поначалу ограничивали их применение в наушниках.

С развитием технологий цена снизилась, а проблему узкого частотного диапазона удалось решить, расположив в одном корпусе несколько излучателей – в некоторых моделях их количество доходит до 12 шт на одно «ухо». Однако у арматурных излучателей очень мало звуковое давление, и, соответственно, громкость создаваемого ими звука. Поэтому эффективны они только во внутриканальных наушниках. При увеличении объема, в котором требуется создать звук, арматурные излучатели совершенно «не справляются» с частотами ниже средних.

Динамические излучатели представляют собой всем знакомый динамик, конструктивно неотличимый от тех, что используются во «взрослой» аудиотехнике. Динамики имеют несложную конструкцию, низкую цену и обеспечивают высокое звуковое давление в широком диапазоне частот.

Увы, снижение размеров динамика весьма сильно влияет на качество воспроизводимого звука – увеличиваются нелинейные искажения и сужается частотный диапазон (особенно страдает низкочастотная его часть – басы). Чем меньше диаметр мембраны динамического излучателя, тем сложнее добиться от него качественного звука. В топовых наушниках для улучшения звука применяются различные технические решения – компенсирующие обмотки с электронным управлением, сложные многокомпонентные мембраны, и т.д. Увы, эти высокотехнологичные решения сильно увеличивают цену изделия.

Гибридные наушники содержат оба типа излучателей, широкий диапазон и высокое звуковое давление динамиков в них дополняется точной звукопередачей арматурных излучателей. Гибридные наушники могут быть не только внутриканальными. Для создания звука высокой частоты большого звукового давления не требуется, что привело к появлению охватывающих и накладных гибридных наушников; за низкие частоты в них отвечает динамический излучатель, а за высокие – арматурный.

Для гибридных и арматурных наушников характерно количество излучателей с каждой стороны, большее 1. Так компенсируется узость диапазона арматурных излучателей.

Чувствительность наушников определяет громкость звука. Достаточным для большинства слушателей будет значение этого параметра в диапазоне 100-110 дБ.

Чувствительность наушников указывается относительно их мощности, т.е., при подаче 1 мВт мощности на наушник чувствительностью 100 дБ, он даст на выходе именно такое звуковое давление – 100 дБ. Однако мощность зависит от протекающего через наушники тока и, соответственно, их сопротивления (импеданса). По величине импеданса наушники принято делить на низкоомные и высокоомные. Для миниатюрных (вставных и внутриканальных) наушников низкоомными принято считать наушники с импедансом ниже 32 Ом, для накладных и охватывающих граничным является импеданс в 100 Ом, наушники с меньшим импедансом - низкоомные, с большим - высокоомные.

Импеданс влияет на чувствительность наушников. Дело в том, что чем импеданс наушников выше, тем большее напряжение должно быть на выходе усилителя, чтобы обеспечить одно и то же звуковое давление. Эта взаимосвязь хорошо заметна, если привести чувствительность не к мощности, а к напряжению на выходе усилителя. Так, если взять несколько наушников с одной и той же чувствительностью - 96 дБ - и замерить создаваемое ими звуковое давление при подаче 1В напряжения, то картина будет следующая:

Обратите на это внимание при покупке наушников для мобильного гаджета – напряжение на выходе их усилителей невелико, и высокоомный наушник может оказаться в этом случае слишком тихим, несмотря даже на высокую чувствительность. Для полноценного их использования со смартфоном потребуетсяусилитель для наушников.

Мощность наушников влияет на их максимальную громкость. Чем ниже чувствительность наушников, тем выше должна быть их мощность для создания высокого звукового давления.

Например, если чувствительность наушников 90 дБ, а мощность 3000 мВт, это вовсе не значит, что они слишком тихие. Это значит, что они будут тихими (создавать 90 дБ звукового давления) при подаче 1 мВт, а уже при подаче 1000 мВт, они создадут звуковое давление в 120 дБ, чего более чем достаточно. Однако для этого нужно обеспечить указанные 1000 мВт – такие величины достигаются только на стационарных усилителях. Какие должны быть мощность и чувствительность, чтобы наушники в принципе могли выдать достаточно громкий звук, можно примерно определить с помощью таблицы:

Если усилитель не обеспечивает приведенную в таблице мощность, звук будет относительно тихим. Если мощность наушников ниже, чем указанная в таблице для их чувствительности, громкого звука от них добиться не удастся в принципе.

Акустическое оформление наушников также влияет на качество звука.

В открытых наушниках пространство между излучателем и ухом не изолировано от окружающей среды – внешние звуки практически свободно попадают в ухо, а музыка из наушников хорошо слышна близко находящимся людям. Считается, что такая конструкция обеспечивает более «чистый» естественный звук.

Открытые наушники хорошо подойдут для прослушивания музыки в тихой комнате, но при использовании их на улице или в шумном помещении их преимущества превратятся в недостатки – звук из наушников будет слышен окружающим, а все посторонние шумы – слышны вам. Кроме того, в открытых наушниках излучателям сложнее создавать высокое звуковое давление, что приводит к ослаблению громкости звуков – особенно в низкочастотном спектре.

Закрытые наушники имеют хорошую звукоизоляцию и часто способны лучше воспроизводить низкие частоты. Такие наушники будут идеальным выбором, если вы захотите насладиться мощными басами любимой музыки в офисе или в транспорте, не отвлекая соседей. Кроме того, изоляция от посторонних звуков не всегда является преимуществом и в некоторых случаях может оказаться даже опасна – к примеру, не стоит пользоваться закрытыми наушниками за рулем или при переходе улицы.

Полуоткрытые наушники – компромиссный вариант между открытыми и закрытыми. Посторонние звуки в таких наушниках слышны, но ослаблены, так же, как и музыка из наушников для окружающих.

Впрочем, бывают ситуации, когда даже закрытого оформления недостаточно для полного исключения громких посторонних шумов. В этих случаях можно использовать наушники с системой активного шумоподавления.

Такие модели имеют микрофоны с тыльной стороны корпуса, улавливающие внешний шум. Электроника анализирует сигнал от микрофонов и генерирует сигнал в противофазе, исключая внешний шум из создаваемой наушниками звуковой картины.

В хороших наушниках с активным шумоподавлением вполне реально почувствовать себя в тихом помещении, находясь на шумной улице. Однако качественная реализация активного шумоподавления стоит недешево, и недорогие «шумодавы» зачастую со своими задачами не справляются. Более того, работа активного шумоподавления на некоторых моделях может вызывать дискомфорт, головную боль и даже морскую болезнь. Поэтому перед покупкой таких наушников желательно протестировать их воздействие на собственный организм в течение некоторого (15-30 минут) времени.

Варианты выбора наушников

Если вам нужна гарнитура для безопасного ведения разговоров за рулем, выбирайте среди [url="https://www.dns-shop.ru/catalog/17a9ef1716404e77/naushniki/?order=1&groupBy=none&stock=2&f=7pfpr-gd76&f=cww2]моделей открытого типа – они позволят оставаться «на связи», не отвлекаясь от окружающей действительности.

Обладателям музыкальных смартфонов можно порекомендовать [url="https://www.dns-shop.ru/catalog/17a9ef1716404e77/naushniki/?f=7pfpr-gd76&fr=2-20&fr=20000-50000&fr=100.1-132&fr=1-30&f=cx3o-cx3l-cx3m]стереогарнитуру с несколькими излучателями, полным частотным диапазоном и высокой чувствительностью.

Игровые наушники позволят в полной мере оценить звуковое сопровождение любимой игры.

Если вы хотите иметь возможность, не мешая соседям, в любое время и в полной мере насладиться звуком стационарной аудиосистемы, выбирайте среди [url="https://www.dns-shop.ru/catalog/17a9ef1716404e77/naushniki/?order=1&groupBy=none&stock=2&f=cv7m&f=ibiln&f=7ei2x-cx5m-cx5u-cx5i&f=4ooy6-eg8n-dtqg-e2bn-e7us-dwkr-e91k-dtft-pbua-e91l-e92f-e91m-efxg-e917-e8hg-eg8s-e91q&fr=2-20&fr=20000-50000] мощных полноразмерных наушников.

[url="https://www.dns-shop.ru/catalog/17a9ef1716404e77/naushniki/?order=1&groupBy=none&stock=2&f=cxzp-cxzq]Беспроводные наушники избавят от провода, «привязывающего» слушателя к источнику звука.

Если вам нужна максимальная звукоизоляция даже в самых экстремальных условиях, обратите внимание на модели с системой активного шумоподавления.

Спортивные наушники не боятся влаги и пота, не стеснят ваших движений и позволят разнообразить и оживить вашу спортивную активность.

Надоели запутывающиеся провода? Наушники с дизайном true wireless позволят вам забыть об этой проблеме.

Рекомендуемое сопротивление наушников для усилителя / Habr

Для усилителей часто можно увидеть такую характеристику, как «рекомендуемое сопротивление наушников» в виде диапазона сопротивлений.

Производители эту характеристику обычно определяют субъективно, попробовав свой усилитель с разными моделями наушников. Другие ориентируются на характеристики конкурентов и подстраиваются под них, если остальные характеристики похожие. При таком подходе неизбежно появляются продукты, для части которых эта характеристика становится завышенной, а для других заниженной. Какой-либо единой формулы для этой характеристики нет.

Но, как это часто бывает, если многие производители указывают подобную характеристику (аналогично «частотному диапазону» для наушников), то возникает ложное впечатление, что на это есть какой-то стандарт.

Эту характеристику можно вывести и посчитать, если подойти к такой задаче от исходного смысла характеристики и обобщить данные от производителей. Если у производителей эти данные взяты субъективно, то их можно посчитать эмпирическими и сделать некой точкой отсчета. Понимая же алгоритм расчета, всегда можно сделать необходимую поправку.

Определение характеристики


Основная суть характеристики, это определить, с какими наушниками усилитель сможет выдать приемлемый уровень громкости и при этом будет работать качественно (обладать хорошим звуком).

Мы знаем, что для высокоомных наушников основным ограничением является напряжение, а для низкоомных – ток. Так как основная разница в основном указывается для границы высокоомных наушников, нам надо определить, какой уровень звукового давления с точки зрения большинства производителей является приемлемым именно для высокоомных моделей.

В выборку по базе RAA попали продукты, производители которых рекомендуют для наушников с импедансом до 600 Ом.

Модель / максимальный уровень напряжения:

ASUS Essence One MK2 16.2 dBV
ASUS Essence 3 Balanced 16.5 dBV
ASUS Essence 3 Unbalance 15.7 dBV
ASUS Xonar Essence STX Hi 16.3 dBV
ASUS STRIX RAID DLX Hi 15.4 dBV
ASUS STRIX RAID PRO Hi 15.4 dBV
ASUS ROG Xonar Phoebus 15.4 dBV
Cary Audio HH-1 18.9 dBV
Creative Sound Blaster X7 LE 15.7 dBV
Creative Sound BlasterX AE-5 14.5 dBV
Creative Sound Blaster E5 14.8 dBV
Erzetich Perfidus 17.0 dBV
Erzetich Bacillus Tilia 18.1 dBV
Musatoff HA-4 14.8 dBV
MyST DAC 1866OCU V.2 17.6 dBV
OPPO HA-1 16.7 dBV
OPPO HA-1 Balance 24.5 dBV

По ссылке этот же список на выборку в базе измерений RAA, но с дополнительными моделями, т.к. фильтрация производится по брендам.

Из списка видно, что минимальное значение напряжения для 600 Ом равно 14.5 dBV (напряжение уже выражено в децибелах).

У наушников параметр чувствительности выражается как к напряжению, так и к мощности. Первый вариант позволяет сделать вывод о «громкости» наушников без учета их сопротивления, что очень удобно, когда мы сравниваем наушники с разным сопротивлением. Второй вариант показывает их КПД. При этом, если сделать одинаковые наушники, но с разным сопротивлением катушки индуктивности, то их КПД будет одинаковым (одинаковая чувствительность к мощности), но чувствительность к напряжению будет отличаться в зависимости от их соотношений их сопротивлений как 10*Log10(R1/R2).

При вычислении соотношений напряжений в децибелах используется формула 20*Log10(V1/V2), при разнице чувствительности к мощности 10*Log10(R1/R2).

Соотношение сопротивлений 16 Ом/600 Ом равно -15.7 дБ и наушники с сопротивлением в 600 Ом будут на 15.7 дБ тише наушников с сопротивлением 16 Ом, при прочей равной конструкции.

Таким образом, нам надо определить средний уровень чувствительности к мощности среди высокоомных наушников, отсеяв наушники с нестандартной конструкцией.

Т.к. выборка нужна в первую очередь по конструкции наушников у высокоомных моделей, а не строго только высокоомных моделей, то это позволяет сделать выборку по широкому кругу моделей в большем диапазоне сопротивлений и получить более адекватное среднее значение по чувствительности.

По ссылке этот же список, но с дополнительными моделями нестандартной конструкцией или с активным усилением. Ниже данные по наушникам с сопротивлением от 150 Ом.

AKG K 340 ED 91,7 дБ/мВт SPL 398,6 Ом
Beyerdynamic DT 770 Pro 250 Ohm 94,5 дБ/мВт SPL 254,4 Ом
Beyerdynamic DT 880 Pro 95,6 дБ/мВт SPL 252,9 Ом
Beyerdynamic DT 990 Pro 250 Ohm 93,4 дБ/мВт SPL 267,4 Ом
Beyerdynamic DT 150 250 ohm 99,3 дБ/мВт SPL 280,1 Ом
Beyerdynamic DT 250 250 ohm 101 дБ/мВт SPL 268,7 Ом
Beyerdynamic DT 48 E 200 ohm 99,2 дБ/мВт SPL 200,1 Ом
Beyerdynamic DT 660 mk 2 85,6 дБ/мВт SPL 568,6 Ом
Beyerdynamic DT 770 600 ohm 96,6 дБ/мВт SPL 570,8 Ом
Beyerdynamic DT 797 99,5 дБ/мВт SPL 259,4 Ом
Beyerdynamic DT 831 106,2 дБ/мВт SPL 348,2 Ом
Beyerdynamic DT 911 106,5 дБ/мВт SPL 298,6 Ом
Beyerdynamic DT 931 107,3 дБ/мВт SPL 328,2 Ом
Beyerdynamic DT 990 600 ohm 95,4 дБ/мВт SPL 612 Ом
Beyerdynamic T1 99,3 дБ/мВт SPL 819,3 Ом
Beyerdynamic T70 99,6 дБ/мВт SPL 394,2 Ом
Beyerdynamic T90 97,6 дБ/мВт SPL 406,2 Ом
Beyerdynamic DT 250 250 Ohm Mod 103,1 дБ/мВт SPL 238,9 Ом
German Maestro GMP 400 98,2 дБ/мВт SPL 292,8 Ом
German Maestro GMP 435 S 111,9 дБ/мВт SPL 347,4 Ом
German Maestro GMP 450 PRO 105,8 дБ/мВт SPL 301 Ом
German Maestro GMP 8,300 D 99,9 дБ/мВт SPL 303,2 Ом
MB Quart QP 400 98,8 дБ/мВт SPL 292,5 Ом
Sennheiser HD 280-13 103,9 дБ/мВт SPL 405,9 Ом
Sennheiser HD 700 94,4 дБ/мВт SPL 235,1 Ом
Sennheiser PC 350 Xense 101 дБ/мВт SPL 253,9 Ом
Sennheiser HD 600 100,6 дБ/мВт SPL 352,2 Ом
Sennheiser HD 650 100,5 дБ/мВт SPL 344,9 Ом
Sennheiser HD 800 100,1 дБ/мВт SPL 429,4 Ом
Sennheiser HD 800s 101,6 дБ/мВт SPL 442,8 Ом

Среднее значение получилось как 99,6 дБ/мВт. Для 600 Ом это 101.82 дБ/В (Конвертацию можно делать через on-line калькулятор)

Округлим все значения до целых чисел для верхней границы в 600 Ом:

  • Минимальный уровень напряжения: 14 dBV
  • Чувствительность наушников к 600 Ом: 102 dB/V

Рекомендуемый уровень звукового давления получается как: 14 dBV +102 dB/V SPL = 116 дБ SPL

Таким образом, для определения верхней границы нам надо лишь определить, при подключении какой нагрузки усилитель не сможет обеспечить 116 дБ SPL при чувствительности наушников в 100 дБ/мВт SPL.

На первый взгляд выглядит верным и утверждение — в каком диапазоне подключаемых сопротивлений усилитель обеспечит мощность в 16 dBm для наушников с чувствительностью 100 дБ/мВт. (16 dBm – это 40 мВт on-line калькулятор).

Но, второй вариант неверен для расчета нижней границы, т.к. мощность по умолчанию рассчитывается для синуса, а не для музыкального сигнала. Для ограничения по напряжению это несущественно, а для тока необходимо вводить дополнительную поправку на +12 дБ и оперировать «музыкальной» мощностью. Эти тонкости будут рассмотрены в отдельном материале.

116 дБ SPL – это много или мало? На деле, если включить музыку и сделать измерения шумомером, то в реальности вместо расчетных 116 дБ SPL среднее значение будет примерно на 20 дБ ниже. Это связано с тем, что музыкальный трек не является непрерывным шумом на максимальной громкости, а состоит из тихих и громких участков с разной энергетической плотностью. Таким образом, эти 20 дБ являются неким «пик-фактором» и при расчетах для звука от музыки вносятся дополнительной поправкой. Если провести более масштабные исследования, нежели проведенные в лаборатории RAA, то это значение скорректируется в большую или меньшую сторону, но в небольших пределах.

Т.е. расчетное значение 116 дБ SPL, но в реальности это будет музыка со средним уровнем звукового давления в 96 дБ SPL.

Примеры определения диапазона сопротивлений наушников


Визуально на графике максимального напряжения на примере новинки звуковой карты Creative Sound BlasterX AE-5 это будет выглядеть так:

Ссылка на интерактивный график для Creative Sound BlasterX AE-5

Пунктирная линия показывает необходимый уровень напряжения для наушников с чувствительностью 100 дБ/мВт для получения звукового давления в 116 дБ SPL.

По оси X показан диапазон нагрузок, здесь для наглядности примера шкала от 0.001 Ом до 2000 Ом. В общих отчетах шкала показывается в более узком диапазоне от 10 до 1000 Ом.
По оси Y — напряжение на выходе усилителя в dBV.

Т.к. у усилителя внутреннее сопротивление 1.1 Ом, то в области низкоомных нагрузок график полого уходит вниз.

Голубой областью обозначена работа усилителя в эквивалентном классе А (наилучший режим, в котором может работать усилитель звуковой карты AE-5). Зеленый режим показывает область работы в эквивалентном режиме класса АБ. Граница перехода в режим Б и максимальный до клиппирования менее 1 дБ и не виден. Верхняя часть серой зоны показывает возможный уровень напряжения без ограничения по току. Об эквивалентных классах на графике.

Нижняя граница


В левой части низкоомных нагрузок мы наблюдаем три точки пересечений.

Серая зона


Пересечение на 0.0007 Ом /-63 дБ(Ом). Какой бы сигнал не воспроизводился, при подключении более низкого сопротивления физически нельзя будет подать напряжении выше необходимого для получения 116 дБ при чувствительности наушников 100 дБ/мВт SPL. Серая зона строится без ограничения по току и в большинстве случаев это означает, что в этой области музыкальны сигнал будет сопровождаться сильными искажениями от клиппирования. Т.е. это тот уровень, где теоретически можно воспроизвести какие-нибудь импульсные сигналы или сфабриковать высокие цифры для мощности в PMPO.

Таким образом, по серой зоне ориентироваться нельзя.

Красная/желтая/зеленая зона


У AE-5 эти зоны совпадают.

Пересечение: 0.17 Ом /-15дБ(Ом). Эта величина нагрузки, ниже которой будет отчетливо слышен хрип из-за недостатка тока. По сути, именно эта граница должна обозначать минимально разрешенную при подключении наушников.

Но тут есть один нюанс. Так как пересечение происходит в зоне ограничения тока (косой скос графика), то это уже подразумевает, что ручка громкости должна быть установлена не на максимум, а для данного случая на уровень -19 дБ (разница между максимумами серой и зеленой зон).

Т.е. что бы мы услышали музыкальный сигнал без хрипа и явных искажений, на выходе усилителя без нагрузки должно быть установлено напряжение равным как 14.5 dBV -19 дБ = -4.5 dBV.

Если же ручка громкости будет установлена на максим, то на нагрузке в 0.17 Ом у нас будет напряжение -3 dBV, и до 0,7 Вт мощности, а на внутреннем сопротивлении усилителя установится напряжение 13,25 dBV и будет рассеиваться до 4,8 Вт (при подсчете мощности, ток считается с поправкой на -12 дБ в виде из-за плотности музыкального сигнала). Да, возможно реальные числа из-за ограничения тока по питанию будут ниже, но лишь дает вероятность, что может выйти из строя уже участок питания.

Тут вопрос, а достаточно ли мощный резистор на выходе усилителя и не будет ли фатальной проблемой случайное выставление максимального уровня громкости? А если на выходе будет воспроизведена не музыка, а технический сигнал в виде синуса или меандра с большой плотностью и соответственно большей мощностью?

Т.е. в теории мы считать можем что угодно, но очевидно, что в реальности в области очень низких значений сопротивления нагрузки мы не можем гарантировать жизнеспособность усилителя.

Из-за этого нижнюю границу хотелось бы, но нельзя определять только по громкости на выходе у наушников.

Голубая зона


Пересечение: 0.35 Ом / — 9 дБ(Ом). Это величина нагрузки, при которой сохранится качественный звук для работы усилителя в эквивалентном классе А. Тут уровень громкости должен быть выставлен как -24 дБ от максимального.
Итог по нижней границе

При определении нижней границы необходимо учитывать два фактора:
  • Необходимый уровень громкости при отсутствии искажений
  • Возможности усилителя, который не сгорит, если случайно выставить громкость выше необходимого.

Первый вариант можно протестировать и определить, второй чреват выходом из строя усилителя при тестировании.

Разумным вариантом на сегодняшний день будет делать проверку на условно низкое типичное сопротивление для наушников. На сегодняшний день это будет 8 Ом для редких наушников и 16 Ом для массовых.

Для AE-5 будет вывод, то усилитель поддерживает нагрузку в 8 Ом.

С учетом того, что в RAA минимальной нагрузкой при тестировании является 16 Ом, то при поправке на 12 дБ для музыкального сигнала оценку можно делать по нижней границе до 4 Ом.

Верхняя граница


Верхняя граница пересекается для всех зон на 707 Ом / 57 дБ(Ом). Тут «подводных камней» нет и все довольно просто, 600 Ом усилитель AE-5 поддерживает. Выше 700 Ом кому-то не хватит громкости.

Внутриканальные наушники


Возвращаясь к началу, 100 дБ/мВт и 116 дБ было взято для полноразмерных наушников.

Внутриканальные наушники из-за своей конструкции с более легкой мембраной обладают более высокой чувствительностью и соответственно под них диапазон должен считаться не для чувствительности в 100 дБ/мВт, а примерно для 109 дБ/мВт.

Выборка внутриканальных наушников, учет должен быть только динамическим моделям, по ссылке все типы

В противном случае мы получим результат, что подавляющее большинство портативных плееров, смартфонов и планшетов по умолчанию слишком тихие и внутриканальные наушники с сопротивлением в 16 Ом недостаточны. Но на практике обычно внутриканальных наушников по громкости вполне хватает.

Возьмем смартфон Xiaomi Redmi Note 4X, при воспроизведении звука из программного плеера PowerAmp c выводом в Hi-Rez (единственный плеер на сегодняшний момент, способный вывести данные в обход Android 6/7 и тем самым обеспечить наилучшее качество звука в этих ОС).

ссылка на интерактивный график для Xiaomi Redmi Note 4X по 100 дБ/мВт SPL

Если мы будем определять по границе для полноразмерных наушников, то получим, что нижняя граница в 8 Ом укладывается. Но она же и остается верхней границей.

В данном случае это будет абсурдно и том плане, что нижняя граница современных полноразмерных наушников начинается от редких 16 Ом и более распространенных 24 и 32 Ом. 8 Ом обычно встречается лишь среди винтажных наушников, таких как ТДС-7 и множества более древних с бумажными широкополосными динамиками.

ссылка на интерактивный график для Xiaomi Redmi Note 4X по 109 дБ/мВт SPL

Если провести линию для чувствительности 109 дБ/мВт, то видим более адекватную картину. Нижняя граница уверенно укладывается в 8 Ом, а верхняя примерно в 60 Ом.

Субъективно, наушники с сопротивлением в 16 Ом (Sennheiser CX300-II, IE-8) и 32 Ом (Sennheiser CX 980, HiFiMan Re400) c Xiaomi Redmi Note 4X действительно играют с адекватной громкостью и есть небольшой запас по регулировки громкости вверх.

А вот ниже примеры смартфонов, в которых громкости не хватало с Sennheiser IE-8, а было лишь на уровне «не громко».

ссылка на интерактивный график для Fly FS504 Cirrus 2 PowerAmp по 109 дБ/мВт SPL

ссылка на интерактивный график для Lenovo s820 по 109 дБ/мВт SPL

Таким образом, должно определятся два диапазона для используемых наушников: полноразмерных и внутриканальных. Для каких-то источников этот диапазон станет и как «слишком тихий для всех типовых наушников». Данная характеристика вошла в «простые» отчеты усилителей в базе RAA.

2 вида наушников по импедансу

Кроме диапазона воспроизводимых частот и количества мегаватт на коробках наушников еще пишут сопротивление. Что это такое, зачем это надо, и на что влияет импеданс, рассказывает эта статья.

Примечание: так как импеданс — это полное сопротивление, которое включает как его активную, так и реактивную составляющую, нужно знать, что чаще всего на упаковках указывают первое — активное — значение. Из-за этого отклонение от заявленных параметров на 1-3 Ома считается нормой.

Типы наушников по сопротивлению

Вид модели Низкоомные Высокоомные
Компактные модели (вкладыши, вакуумные)  импеданс не достигает 100 Ом. импеданс превышает 100 Ом.
Полноразмерные и накладные импеданс ниже 32 Ом. импеданс превышает 32 Ома.

импеданс наушников

Какой же вариант предпочесть? С каким показателем сопротивления выбирать? Каким он должен быть? Тут важен вид техники, к которой наушники будут подключаться, и мощности ее усилителя.

Зачем нужны разные показатели сопротивления у разных моделей?

Наушники разных типов отличаются по качеству звукоизвлечения: высокоомные звучат чуть лучше. Но дело тут не в сопротивлении как таковом, а в том, что усилитель посылает меньше тока, поэтому меньше искажает частотный сигнал.

Для портативных устройств — смартфонов, мп-3 плееров и планшетов — лучше подбирать наушники, которые принадлежат к типу низкоомных. Если же наушники будут использоваться дома, например, подключаться к ПК или звуковой карте, подойдут высокоомные модели.

низкоомные наушники для портативных гаджетов

Дело в том, что у девайсов портативного типа на выходе ограничен уровень напряжения, а вот на ток ограничений нет. Из-за этого «раскачать» гаджет, чтобы выжать из него максимум мощности, можно только с низкоомными наушниками.

Читайте также: ТОП-7 лучших наушников-вкладышей

Напряжение устройств, которые принадлежат к типу стационарных, не так ограничено, поэтому можно получить отличную мощность, пользуясь высокоомными моделями. Усилителю такой вариант даст более благоприятную нагрузку. С импедансом наушников высокого уровня искажений в этом случае будет меньше.

Примечание: для смартфона или мп-3 плеера лучше подобрать вариант до 50 Ом. Модель с показателем побольше подойдет, если у нее хороший запас чувствительности.

Само по себе сопротивление не влияет на звук (его громкость и качество), но отвечает за эти параметры в связке с SPL. От этого показателя зависит, насколько громко смогут звучать наушники. А вот сколько усилитель сможет выдать мощности — это прерогатива импеданса.

высокоомные наушники для студийной работы

Если взять две пары наушников, у которых одинаковые показатели SPL, допустим 110 децибел на мегаватт, но одну модель — 16-омную, а другую — 150-омную, и подключить их к одновольтному плееру, то в каждом из двух случаев плеер зазвучит по-разному:

  1. с низкоомной моделью — на 62 мВт;
  2. с высокоомной — на 7 мВт.

Проще говоря, его усилитель не сможет выжать максимум из высокоомной модели.

Смотрите также: ТОП-10 лучших полноразмерных закрытых наушников

Девайсы из разряда высокоомных используют с аппаратурой класса Hi-Fi и Hi-End. Их подключают к усилителям или 24-битным студийным звуковым карточкам. Это дает более качественный и сбалансированный аудиосигнал. По этой причине модели с высоким импедансом используют звукорежиссеры кино и ТВ, диджеи. Они также применяются при мастеринге и сведении звукозаписи на проджект-студиях.

Совет: хороший студийный вариант — AKG K702. Кроме приличного импеданса, они порадуют отличной чувствительностью и широким диапазоном частот. Они звучат сбалансировано и детализированно.

Высокоомные наушники

Низкоомные наушники
для аппаратуры Hi-Fi класса для бытового использования
для аппаратуры Hi-End класса

Громкость наушников и расход энергии источника

Поскольку от сопротивления зависит громкость, на расход энергии батареи носителя это значение тоже влияет: если слушать музыку на максимуме, то высокоомные и низкоомные модели по-разному потратят энергию аккумулятора планшета или смартфона.

Чем выше сопротивление — тем дольше будет «жить» аккумулятор девайса на одном заряде, будь-то смартфон, плеер или другой гаджет. Все потому, что высокоомные наушники тратят меньше тока, и от итоговой фактической громкости это не зависит.

Интересно почитать: ТОП-10 лучших внутриканальных наушников

У пользователей «тихих» смартфонов выбор наушников крайне ограничен, так как здесь есть только один вариант — это низкоомные «уши». Пользователи с гаджетами, которые оснащены достаточно мощным выходом (хотя бы 3 В), имеют возможность экспериментировать.

низкоомные наушники для смартфона

Здесь есть два оптимальных варианта:

  • низкоомный, но с высоким SPL;
  • менее чувствительный, но с импедансом побольше.

Так, если пользователь поменяет 16-омные наушники на 32-омные (к примеру, на спортивные Monster iSport Achieve) батарея его гаджета продержится дольше.

Это пригодится: Как продлить жизнь наушникам: более 10 советов

Модели наушников могут звучать хорошо независимо от количества Ом. Но многое зависит от носителя. Для смартфона лучше подобрать низкоомный вариант. Чтобы батарея продержалась дольше, подойдет модель от 32 Ом. Для сведения аудиозаписей, а также мастеринга звуковых дорожек и прочей студийной работы стоит присмотреться к полноразмерным вариантам с большим импедансом. Если подключить низкоомную модель к студийной аппаратуре, громкость, конечно, усилится, а вот частотный баланс может нарушиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *