Сравнение матриц фотоаппаратов – Размер матрицы все, что нужно знать
| |||||
| |||||
Тип фотокамеры | цифровая зеркальная | «беззеркальная» (MILC) | цифровая зеркальная | цифровая зеркальная | цифровая зеркальная |
Матрица | |||||
Тип матрицы | КМОП (CMOS) | КМОП (CMOS) | КМОП (CMOS) | КМОП (CMOS) | КМОП (CMOS) |
Размер матрицы | APS-C | full frame | full frame | APS-C | full frame |
Полное число МП | 18.7 | 24.7 | 23.4 | 26 | 27 |
Эффективное число МП | 18 | 24.3 | 22.3 | 24 | 26 |
Максимальный размер снимка | 5184×3456 пикс | 6000×4000 пикс | 5760×3840 пикс | 6000×4000 пикс | 6240×4160 пикс |
Светочувствительность (ISO) | 100-6400 | 100-204800 | 100-25600 | 100-25600 | 100-40000 |
Чистка матрицы | |||||
Запись в RAW-формате | |||||
Объектив | |||||
Крепление (байонет) | Canon EF-S, Canon EF | Sony FE | Canon EF | Canon EF-S, Canon EF | Canon EF |
Светосила | f/3.5 — f/5.6 | f/3.5 — f/5.6 | |||
Фокусное расстояние | 18 — 55 мм | 18 — 55 мм | |||
Оптическое увеличение | 3 | 3 | |||
Ручная фокусировка | |||||
Стабилизация изображения | отсутствует | со сдвигом матрицы | отсутствует | отсутствует | электронная |
Система автофокусировки | TTL | TTL | TTL | TTL | TTL |
Точек фокусировки | 9 шт | 693 шт | 61 шт | 9 шт | 45 шт |
Съемка фото | |||||
Сюжетные программы | 7 | 7 | |||
Кадров в серии (JPEG) | 6 шт | 177 шт | |||
Кадров в серии (RAW) | 9 шт | 89 шт | 18 шт | ||
HDR | |||||
2 диска управления | |||||
Замер баланса белого | |||||
Экспокоррекция | ± 5 EV, с шагом 1/2 или 1/3 EV | ± 5 EV, с шагом 1/2 или 1/3 EV | ± 5 EV, с шагом 1/2 или 1/3 EV | ± 5 EV, с шагом 1/2 или 1/3 EV | ± 5 EV, с шагом 1/2 или 1/3 EV |
Автобрекетинг | |||||
Режимы экспозиции | автоматический приоритет выдержки приоритет диафрагмы ручной режим | автоматический приоритет выдержки приоритет диафрагмы ручной режим | автоматический приоритет выдержки приоритет диафрагмы ручной режим | автоматический приоритет выдержки приоритет диафрагмы ручной режим | автоматический приоритет выдержки приоритет диафрагмы ручной режим |
Система замера экспозиции | точечная центровзвешенная матричная (оценочная) | точечная центровзвешенная матричная (оценочная) | точечная центровзвешенная матричная (оценочная) | точечная центровзвешенная матричная (оценочная) | точечная центровзвешенная матричная (оценочная) |
Съемка видео | |||||
Съемка VGA (480p) | 640×480 пикс 60 к/с | 640×480 пикс 30 к/с | |||
Съемка HD (720) | 1280×720 пикс 60 к/с | 1280×720 пикс 60 к/с | 1280×720 пикс 60 к/с | ||
Съемка Full HD (1080) | 1920×1080 пикс 30 к/с | 1920×1080 пикс 120 к/с | 1920×1080 пикс 60 к/с | 1920×1080 пикс 60 к/с | |
Съемка Ultra HD (4K) | 3840×2160 пикс 30 к/с | ||||
Сюжетные программы видео | 5 | 1 | |||
Форматы записи файлов | H.264 | MPEG-4, AVCHD, XAVC S | H.264 | MPEG-4 | H.264 |
Ручная фокусировка видео | |||||
Максимальная длина видео | ограничена объемом памяти |
| ограничена временем
| ограничена временем ограничена объемом памяти | ограничена объемом памяти |
Порты подключения | HDMI v 1.4 видеовыход аудиовыход
| HDMI v 1.4 аудиовыход | HDMI видеовыход | HDMI v 1.4 аудиовход микрофона | HDMI v 1.4 аудиовход микрофона |
Фокусировка | |||||
Режимы автофокуса | один снимок следящий
| один снимок следящий | один снимок следящий
| один снимок AI фокус следящий по лицу
| один снимок AI фокус следящий по лицу
|
Сенсорная фокусировка | |||||
Подстройка фронт/бек | ? | ||||
Усиление контуров | |||||
Видоискатель и затвор | |||||
Видоискатель | оптический (пентапризма) | электронный | оптический (пентапризма) | оптический (пентапризма) | оптический (пентапризма) |
Кроп видоискателя | 0.85 x | 0.78 x | 0.71 x | 0.54 x | 0.71 x |
Охват кадра | 95 % | 100 % | 100 % | 95 % | 98 % |
Выдержка | 30 — 1/4000 с | 30 -1/8000 с | 30 — 1/8000 с | 30 — 1/4000 с | 30 — 1/4000 с |
Серийная съемка | 3.7 кадр/с | 10 кадр/с | 6 кадр/с | 5 кадр/с | 6.5 кадр/с |
Тип затвора | механический | механический | механический | механический | механический |
Автоспуск | |||||
Дисплей | |||||
Диагональ дисплея | 3 » | 3 » | 3.2 » | 3 » | 3 » |
Разрешение дисплея | 1040 тыс. пикс | 921 тыс. пикс | 1040 тыс. пикс | 1040 тыс. пикс | 1040 тыс. пикс |
Сенсорный экран | |||||
Поворотный дисплей | |||||
Дополнительный экран | |||||
Акселерометр | |||||
Память и коммуникации | |||||
2 слота для карт памяти | |||||
Типы карт памяти | SD, SDHC, SDXC | SD, SDHC, SDXC, MemoryStick | SD, SDHC, SDXC, CompactFlash | SD, SDHC, SDXC | SD, SDHC, SDXC |
Коммуникации |
| Wi-Fi NFC-чип |
| Wi-Fi Bluetooth NFC-чип управление со смартфона | GPS-модуль Wi-Fi Bluetooth NFC-чип управление со смартфона |
Вспышка | |||||
Встроенная вспышка | |||||
Ведущее число | 13 | 10 | |||
Подключение внешней вспышки | |||||
Питание | |||||
Тип питания | Аккумулятор | Аккумулятор | Аккумулятор | Аккумулятор | Аккумулятор |
Модель аккумулятора | LP-E8, DLZ302C, BG-E8, MK-600D | NP-FZ100 | LP-E6, BG-E11, MK-5D3 | LP-E17 | LP-E6N |
Снимков на заряде | 440 шт | 610 шт | 950 шт | 650 шт | |
Общее | |||||
Модель зарядного устройства | LC-E6 | ||||
Модель подводного бокса | WP-S10 | ||||
Модель пульта/синхронизатора | RM-VPR1, RMT-DSLR2 | ST-E2 | |||
Материал корпуса | алюминий/пластик | алюминий/пластик | магниевый сплав | алюминий/пластик | магниевый сплав |
Пыле-,влаго-,ударозащита | |||||
Габариты (ШхВхТ) | 133.1×99.5×79.7 мм | 127х96х74 мм | 152x116x76 мм | 122х93х70 мм | 144х111х75 мм |
Вес | 570 г | 650 г | 950 г | 658 г | 765 г |
Дата добавления на E-Katalog | февраль 2011 | февраль 2018 | март 2012 | июнь 2017 | июнь 2017 |
www.e-katalog.ru
Антимаркетинг: сравниваем камеры популярных смартфонов
Производители смартфонов прибегают к разным трюкам, показывая возможности встроенных камер и «забывая» сказать, почему вы вряд ли получите аналогичный результат. Мы попробуем подкинуть пищу для размышлений и помочь вам противостоять такой недобросовестной рекламе.
Методика тестирования
В этой статье сравниваются самые ходовые модели 2018 – 2019 года выпуска из среднего ценового сегмента. Формально в него же попадают и подешевевшие флагманы прошлых лет, но давайте ограничимся смартфонами одного исходного класса.
За снимками обратимся к специалистам из GSMArena. Они тестируют камеры смартфонов с 2010 года и накопили очень внушительную базу. Обычному покупателю будет сложно понять результат из тестовых таблиц, поэтому мы сделаем необходимые пояснения.
В сравнении принимают участие только основные (тыловые) камеры, работающие в автоматическом режиме при съёмке одиночных кадров цветных постеров и специальной тестовой карточки – фотографической миры PIMA/ISO 12233.
На всех смартфонах отключены бьюти-фильтры, искусственный недоинтеллект и прочие улучшалки, а где это возможно – установлен стиль изображения «точное». Смартфоны установлены на штатив. Делается серия кадров, из которой вручную выбирается самое резкое изображение. Для полноты картины съёмка повторяется в условиях нормальной и низкой освещённости. Значения ISO и выдержки, а также баланс белого устанавливаются камерами автоматически.
Матрицы и фокусные расстояния у всех разные, поэтому размер изображения тоже будет отличаться. Мы приводим идентичные фрагменты исходных кадров в формате PNG безо всякого масштабирования.
Оптическое разрешение
Если говорить о макро-режиме при ярком освещении, то здесь на разрешение больше всего влияет объектив. У всех смартфонов среднего уровня оптика одного класса, поэтому оно примерно одинаковое и находится в районе 12 – 16 линий на миллиметр. Вот как это выглядит на оказавшейся под рукой координатной сетке для цифровых микроскопов (100% кроп без обработки с 12 МП матрицы при ISO 100, съёмка со штатива).
Координатная сетка с шагом 0,1 мм (кликните, чтобы открыть на отдельной вкладке).Между рисками миллиметровой шкалы есть ещё девять тонких линий (цена деления 0,1 мм), и они чётко видны. 20 и более линий на миллиметр (lpmm) смартфон уже не покажет – они просто визуально сольются.
При обычной съёмке (с расстояния 40 см и более) широкоугольный объектив смартфона не способен передать мелкие детали из-за их малого углового размера. На общее восприятие картинки в большей степени влияет уже матрица, а она в любом смартфоне оставляет желать лучшего из-за очень низкого соотношения сигнал/шум. Алгоритмы шумоподавления всегда скрадывают детализацию. Теряется текстура, а эффективное разрешение падает до пары линий на миллиметр.
Вообще измерение оптического разрешения камеры – довольно сложная и дорогая задача. Мы возьмём профессиональные таблицы, но не будем вас мучить математикой. Просто скажем, что коэффициент пересчёта в lpmm для них составляет 0,075. То есть, если вы видите отдельные линии до маркера «20», а на промежуточной отметке «22» они уже слились, значит – разрешение составит полторы линии на миллиметр.
Насколько это много? Такая характеристика типична для цифромыльниц, которые сегодня вытеснили смартфоны. Системные камеры и зеркалки любительского уровня со съёмным объективом в комплекте обычно дают 20-30 lpmm (в самой резкой зоне по центру), а профессиональные – до 100 lpmm, но разглядеть это великолепие можно только при использовании полнокадровых и среднеформатных матриц. В смартфоне такие просто негде разместить.
Сравнение физических размеров матриц у смартфонов и разной фототехники (картинка кликабельна).Оценка результатов
В верхнем ряду каждого снимка представлена пара фрагментов миры. Смотрим, где линии впервые видны по-отдельности. Настолько чётко, что их легко сосчитать. Чем левее (больше значение в подписи), тем выше реальная разрешающая способность камеры. Для наглядного сравнения относительных результатов этого достаточно, а определение точных частотно-контрастных характеристик оставим лабораториям, специализирующимся на оптике.
Второй ряд демонстрирует цветную вышивку на сером фоне. Он хорошо показывает степень детализации изображения и характер его огрубления при съёмке в полутьме.
Третий ряд показывает точность автофокуса на цветном фоне и качество цветопередачи в разных условиях освещения. Некоторые смартфоны искусственно усиливают яркость и/или насыщенность отдельных оттенков, делая цвета неестественными.
Huawei P Smart (2019)
Характеристики камеры: 13 MP, f/1.8, PDAF (подробнее см. раздел «Краткий словарь терминов»).
(кликните для увеличения)У Huawei P Smart (2019) камера «мылит» вплоть до отметки «24». Действительно отдельными линии начинают восприниматься с промежуточного маркера 22 и далее (подробнее см. раздел «Оптическое разрешение»). Точнее трудно сказать из-за того, что изображение слегка не в фокусе (напомню, что это лучшая попытка в серии). Автофокус у P Smart явно оставляет желать лучшего.
Правый верхний угол снимка показывает диапазон яркости камеры. На нём видны провалы в тенях. Полутона после отметки 15 сливаются в сплошной чёрный. Впрочем, это совершенно типичный результат для смартфонов. Немного расширить диапазон яркости поможет съёмка в HDR (только статичных объектов со штатива) или в RAW (хотя у смартфонов это повышает разрядность каждого канала всего до 10-12 бит, а не до 14 бит, как у зеркалок).
Пара изображений посередине демонстрирует детализацию при минимальном ISO (слабое или выключенное шумоподавление) и высоком ISO (сильное шумоподавление). На левой картинке текстура вышивки сильно смазана (отчасти это объясняется и небольшой промашкой автофокуса), а на правой сглаживание затронуло даже крупные стежки. Также ожидаемо видим ухудшение цветопередачи – серые вертикальные линии теперь выглядят зелёными (цвета окружающего их фона).
Вообще с цветопередачей тёмных полутонов у Huawei P Smart (2019) дела обстоят неважно, особенно на высоких значениях ISO. Это видно и на картинке с цветными карандашами, где тёмно-зелёный и тёмно-синий грифель на ISO 64 ещё хоть как-то различимы, а при ISO 800 уже выглядят практически одинаково чёрными. Баланс белого также далёк от идеального. Серый фон миры в левом верхнем углу имеет зеленоватый оттенок.
Huawei P20 Lite
Камера: 16 MP, f/2.2, PDAF
(кликните для увеличения)У P20 lite лучше сработал автофокус (изображение более резкое), однако из-за мелких пикселей (1,0 мкм) видим сильные цветовые шумы. В результате их подавления итоговое разрешение снимка даже чуть ниже, чем у P Smart – до маркера «20» линии сливаются.
На высоких ISO ослик выглядит бледным и зернистым даже в районе гладкой серой вставки. Кстати, ISO пришлось поднимать до 1000 единиц – сказывается сравнительно низкая светосила объектива.
Зато баланс белого очень хорош, а вертикальные полоски седла в полутьме сохранили настоящий серый цвет – огрубление цветопередачи у P20 Lite не такое сильное. При хорошей освещённости картинка и вовсе радует – угадываются средние по размеру стежки, а на карандашах можно разглядеть текстуру.
Huawei Mate 20 lite
Камера: 20 MP, f/1.8, PDAF.
(кликните для увеличения)Число мегапикселей растёт, а эффективная разрешающая способность в лучшем случае остаётся такой же. При ярком освещении все изображения выглядят презентабельно. Цвета не вызывают каких-то сомнений, хотя баланс белого слегка смещён в область более низкой цветовой температуры (серый выглядит желтоватым).
При слабом освещении автофокус промахнулся – вышивка получилась очень смазанной и бледной. Цвета поплыли: серый фон порозовел, а тёмно-зелёный стал более синим (бирюзовым). От текстуры дерева не осталось и следа. В полутьме таким смартфоном даже не стоит пытаться фотографировать.
Honor 8X
Камера: 20 MP, f/1.8, PDAF
(кликните для увеличения) Казалось бы, имеем те же 20 мегапикселей при диафрагме 1.8 и то же разрешение, но в итоге получаем немного другой результат. Баланс белого смещён в противоположную сторону: занижен синий канал и слегка завышен зелёный. Провалы в тенях чуть глубже – уже с маркера «13» всё сливается в чёрный. Зато автофокус точнее сработал, из-за чего вышивка выглядит детальнее – очень чёткие края. На высоких ISO изображение такое же замыленное, а серые стежки на зелёном фоне опять стали зелёными.
Honor 10 Lite
Камера: 13 MP, f/1.8, PDAF.
(кликните для увеличения)Облегчённая версия десятого «Хонора» вытягивает разрешение до отметки «24» и даже чуть больше, но тёмные полутона сливаются как у всех. Баланс белого слегка смещён в сторону тёплых оттенков. Сами цвета выглядят естественно. Детализация средняя при хорошем освещении. Съёмка в темноте чуть лучше по сравнению с 8X – текстуры сглаживаются, но не пропадают. Тонкие серые полосы также стали зелёными, края объектов заметно размыты из-за сильного шумоподавления.
Motorola (Lenovo) Moto G6
Камера: 12 MP, f/1.8, PDAF.
(кликните для увеличения)Отдельные линии видны от промежуточного маркера 22. При 12 Мп эффективное разрешение снимков почти такое же, как у Huawei Mate 20 lite с его 20 Мп сенсором. Сказывается увеличенный размер пикселей (1,4 мкм), дающий сравнительно низкие шумы.
Баланс белого плывёт в сторону низкой цветовой температуры (слегка желтит). Провалы в тенях довольно глубокие (столбики градиентной заливки 14 – 19 сливаются). Текстура карандашей немного смазана, цвета естественные.
При ярком освещении вышивка выглядит очень детально: видно даже мелкие стежки. Это один из самых резких кадров в обзоре. На высоких ISO автофокус наводится точнее, чем у большинства смартфонов, но сглаживание и огрубление цветопередачи при этом сильнее заметны.
Nokia 7.1
Камера: 12 MP, f/1.8, Dual Pixel PDAF
(кликните для увеличения)Главное отличие – технология улучшенного фазового автофокуса. Как плоские, таки и объёмные предметы на всех снимках очень чёткие. Эффективное разрешение аналогично Moto G6 – линии сливаются в районе маркера «22».
Алгоритм подавления яркостных шумов здесь менее агрессивный, поэтому сравнительно высокая детализация сохраняется даже на высоких значениях ISO. Цвета почти не бледнеют и слабо искажаются – серые полоски на зелёном фоне остаются серыми.
Samsung Galaxy A7 (2018)
Камера: 24 МP, f/1.7, PDAF
(кликните для увеличения)Работу автофокуса трудно назвать образцовой – фотографии карандашей смазаны даже при съёмке в условиях яркого освещения. Оптическое разрешение камеры весьма радует: отдельные линии видны вплоть до маркера «28», хроматических аберраций невооружённым глазом не наблюдается.
Очень заметна светосильная оптика: в то время как другие смартфоны поднимают ISO до 800 – 1000 единиц, A7 в тех же условиях достаточно 400. Как результат – меньше яркостных шумов и чище картинка.
Однако алгоритмы цветового шумоподавления зачем-то сделали очень агрессивными – текстура карандашей пропала полностью даже при ISO50, вместо рисунка дерева видно только мутные пятна. Мелкие стежки на вышивке превратились в группу артефактов. Вот так на уровне софта можно угробить хорошую аппаратную платформу.
Xiaomi RedMi Note 7
Камера: 48 MP, f/1.8, PDAF
(кликните для увеличения)С яркостным диапазоном у этой камеры всё как обычно, поэтому мы пропустим 50 оттенков серого, чтобы показать иллюзию 48 мегапикселей за счёт технологии Quad Bayer Array. Здесь её работа отчётливо видна в верхнем ряду.
Повышение количества пикселей матрицы в четыре раза никак не влияет на реальное оптическое разрешение: на обоих снимках линии сливаются за маркером 22. Более того, на них очень заметны хроматические аберрации – это кривая работа алгоритма интерполяции «тетрапикселей» (см. Краткий словарь терминов) на этапе дематризации.
Автофокус не смог точно навестись на резкость, поэтому даже при хорошем освещении мелкие детали смазываются. Текстура карандашей выглядит как артефакты пикселизации. С таким же успехом вы можете растянуть вчетверо картинку, снятую на Honor 8X, Moto G6 или Nokia 7.1.
Xiaomi Mi8 Lite
Камера: 12 МP, f/1.9, Dual Pixel PDAF
(кликните для увеличения)Оптическое разрешение чуть выше среднего для группы прямых конкурентов – линии сливаются за маркером «22». Диапазон яркости максимальный для восьмибитной растровой картинки – различимы все градиентные столбики до маркера 16 (B) включительно.
Радуют щадящие алгоритмы шумоподавления. На всех снимках хорошо видна текстура и мелкие детали. Их можно разглядеть даже на ISO 800, что большая редкость.
Баланс белого смещён в сторону жёлто-зелёного оттенка. Автофокус Dual Pixel PDAF работает менее точно, чем аналогичный у Nokia 7.1.
Краткий словарь терминов
PDAF – Phase Detection Auto Focus, фазовый автофокус. Для проверки автоматической фокусировки в нём определяется схождение лучей из нескольких точек с центра и краёв объектива. В «зеркалках» он работает шустро и довольно точно, а в телефонах – гораздо хуже из-за габаритных ограничений. В темноте часто промахивается, так как часть лучей просто не фиксируется и проверить их сходимость не удаётся.
Dual Pixel PDAF – улучшенный фазовый автофокус, в котором для оценки резкости используется почти вся площадь матрицы. Гораздо быстрее и точнее PDAF. Разница особенно заметна при низкой освещённости.
Laser AF – лазерный автофокус. Работает как лазерный дальномер. Объект съёмки подсвечивается ИК-лазером, после чего оценивается время получения отражённого от него света. По этим данным вычисляется расстояние до объекта, а блок линз быстро перемещается на заранее заданную величину. В целом работает быстрее PDAF и даёт меньше ошибок (особенно в темноте), но из-за низкой мощности лазера его заявленная дальность ограничена пятью метрами, а реально эффективная – двумя-тремя.
f/x.y – диафрагменное число, или просто диафрагма. Показывает светопропускание объектива через отношение входного зрачка объектива (принимается за единицу) к заднему фокусному расстоянию. У смартфонов регулируемой диафрагмы нет, поэтому f принимается соответствующим её максимально открытому положению. Условно говоря, чем меньше знаменатель – тем лучше. Например, камера с f/1.8 пропускает за единицу времени больше света (обладает большей светосилой), чем с f/2.2. В одинаковых условиях первая будет снимать на более коротких выдержках и/или устанавливать меньшее значение ISO, что положительно скажется на качестве снимка.
ISO – светочувствительность матрицы, оцениваемая по стандарту ISO 12232:2006. Чем выше ISO, тем при более низкой освещённости можно снимать, но достигается это ценой повышения яркостных шумов. На ISO 50 – 200 эти шумы незначительны и картинка выглядит максимально чёткой. На ISO 800 и выше включаются алгоритмы агрессивного шумоподавления, из-за чего изображение становится блёклым и сильно сглаженным. Мелкие детали теряются полностью, цветопередача огрубляется.
1/x.y” – эквивалентный размер матрицы. Чем меньше число в знаменателе, тем крупнее матрица (см таблицу в начале статьи). Сами пиксели (при одинаковом разрешении) тоже крупнее, поэтому ниже уровень цветовых шумов. Проще говоря, в пределах одного поколения матрица 1/1.7″ даёт более детальное изображение, чем 1/2.7″.
X мм – фокусное расстояние в эквиваленте кадра 35-мм плёнки. Чем меньше это значение, тем более широкий угол обзора у камеры. Больше объектов влезает в кадр ценой усиления геометрических искажений.
MP – разрешение матрицы в мегапикселях (миллионах точек). Правило «чем больше, тем лучше» здесь работает только до определённого предела – пока размер пикселей не станет слишком мелким. Сейчас у лучших матриц для смартфонов пиксели от 1,2 мкм и более, но обратите внимание: 1,6 мкм обычно указывается как маркетинговый ход. У современных матриц 40 MP эквивалентны десяти «тетрапикселям» – квадрату из четырёх пикселей под общим светофильтром одного цвета (технология Quad Bayer Array). Здесь 1,6 мкм – сторона квадрата. Нетрудно подсчитать, что размер одного пикселя составляет 0,8 мкм.
Выводы
В нашем кратком сравнении участвовали десять смартфонов с матрицами от 12 до 48 Мп. С лёгкой руки маркетологов большинство покупателей считают, что чем больше мегапикселей, тем лучше изображение. Возможно, это и было так на заре цифровой фотографии (разница между 0,3 и 3 Мп действительно не вызывает сомнений), но сейчас дальнейшая гонка за разрешением КМОП-сенсора у смартфонов потеряла смысл. Картинка просто становится крупнее, а вот будет ли она детальнее – зависит совершенно от других факторов. Главные из них – свойства оптической системы, физические размеры матрицы и алгоритмы обработки.
Каждый элемент объектива вносит свои оптические аберрации, а процессор обработки изображений ещё сильнее искажает картинку, пытаясь подавить цифровой шум. Особенно это заметно на крошечных матрицах смартфонов. В какой-то момент достигается предел разрешающей способности системы, и вы больше не увидите новых деталей, как бы сильно ни увеличивали фотографию. Первые «зеркалки» с матрицами 3 – 5 Мп и нормальным объективом до сих пор снимают лучше любого смартфона, будь в нём хоть 48 миллионов подслеповатых наноглаз.
Гораздо большее значение для смартфона имеет система автофокуса, светосила и настройка программных алгоритмов шумоподавления. Большинство кадров снимаются с рук, поэтому оптическая стабилизация очень выручит. Если же её нет, или она формальная – добавьте света (это укоротит выдержку и/или ISO, сделав снимок чётче и чище), либо воспользуйтесь штативом.
Баланс белого не совсем корректно определяется всеми смартфонами даже в идеальных условиях съёмки, поэтому по возможности снимайте в RAW. Тогда при постобработке вы просто укажите нужную цветовую температуру, и все полутона автоматически исправятся без потерь. Также этот формат позволит вам немного увеличить диапазон яркости и скорректировать свет/тень без появления заметных артефактов.
www.computerra.ru
Какая матрица для фотоаппарата лучше: как выбрать
Покупая фотоаппарат, неважно какой: профессионального класса или рядовой бюджетный компакт для съемок друзей и семьи на природе, хочется, чтобы снимки получались качественными, а сам аппарат давал как можно больше свободы. Зная, какая матрица для фотоаппарата лучше, можно не впадать в ступор в магазине при виде двух моделей разных марок, которые выглядят одинаково, но стоят очень по-разному. Все дело в сенсоре, который и отвечает за то, какое изображение будет получаться и насколько гибкие рамки пользования фотоаппаратом будут у владельца.
Немного технических сведений
Матрицы цифровых фотоаппаратов делятся на два основных типа по применяемым полупроводникам и технологии считывания информации.
- Тип матрицы ПЗС (CCD) — самый распространенный. Это достаточно дешевая технология, информация об изображении считывается последовательно с каждой ячейки.
- КМОП матрицы CMOS дороже, но эффективнее в плане скорости работы, поскольку позволяют считывать данные сразу со всех светочувствительных элементов. Такие сенсоры устанавливаются в дорогих камерах, поскольку ни один производитель не пройдет мимо шанса предоставить пользователю возможности съемки с очень малыми выдержками, что в свою очередь усложняет аппаратно-программный комплекс.
Большинство фотоаппаратов пользовательского класса оснащено ПЗС матрицами. При этом ставится вполне ожидаемое условие: для получения действительно качественных снимков при естественном освещении (или при недостаточном) лучше использовать штатив, поскольку время выдержки будет значительным. Аналогично — не получится делать снимки крайне быстро, поскольку нужно время на получение и обработку изображения.
Некоторые производители решают последнюю проблему достаточно просто: оснащают фотоаппараты буфером памяти. Туда помещаются кадры до обработки, когда ведется съемка в так называемом спортивном режиме — серией за короткий промежуток времени.
Дорогие фотокамеры, оснащенные КМОП матрицами, позволяют делать снимки «с рук» с малой выдержкой, имеют высокую светочувствительность и низкий уровень шума. С помощью такого оборудования можно проводить экспонометрию, снижается время автофокусировки, естественно, легко сделать хороший кадр.
Еще одна технология, которая применяется в самой дорогой фототехнике — многослойные матрицы. Это не очередной пункт в списке «виды матриц». Светочувствительная зона таких аппаратов состоит из трех слоев ПЗС, каждый из которых считывает только один цвет. В результате качество изображения просто потрясает. Техника с данной технологией особо маркируется: 3CCD.
Последнее, что стоит упомянуть, – технологические размеры матриц. ПЗС сенсоры можно сделать маленькими, они построены на кремниевых элементах. А КМОП матрицы достаточно большие, что является еще одним рациональным доводом в пользу их применения в дорогой профессиональной технике.
Количественный показатель качества
Задавая себе вопрос, какая матрица фотоаппарата лучше,- можно достаточно быстро получить ответ без необходимости вникать в технологические особенности. Обратите внимание на следующие характеристики:
- заявленное количество мегапикселей в характеристике камеры;
- эффективное количество пикселей, которое ответственные производители указывают в документации к фотоаппарату;
- возможные размеры изображений, которые можно делать с помощью камеры.
Производители дешевых моделей фотоаппаратов часто лукавят, указывая, прежде всего, размерность картинки и выставляя огромные цифры как эффективный рекламный ход. Это не говорит о качестве получаемых снимков. Типы матриц фотоаппаратов могут быть разного класса. Однако если сенсор не имеет достаточной разрешающей способности, большие изображения на выходе будут иметь низкую детализацию и высокий уровень шума.
Еще больше о качестве камеры скажет соотношение между заявленными мегапикселями матрицы и количеством эффективных точек. Это напрямую говорит о применяемой оптике. Если аппаратная часть выполнена ответственно, заявленное и эффективное количество пикселей будет почти одинаково, что не только положительно характеризует продажную цену, но и напрямую отвечает за качество снимков.
Светочувствительность и шумы
Светочувствительность матрицы — еще одна характеристика, которая описывает фотоаппарат. Покупать камеру стоит, ориентируясь на планируемые возможности применения. Сегодня в документации в графе светочувствительности можно встретить очень высокие цифры — до 51000 и больше. Однако это не говорит напрямую о возможности делать качественные снимки. Нет и рекомендаций, какой должна быть светочувствительность. Работает все следующим образом:
- для получения хорошего изображения требуется обеспечить выдержку, время которой зависит от уровня освещенности и светочувствительности матрицы;
- при среднем и низком освещении приходится применять штатив;
- если хочется продолжать снимать «с рук», можно программно поменять уровень светочувствительности матрицы в настройках фотоаппарата.
Однако высокая светочувствительность при малой установленной выдержке — это прямой путь к появлению шумов на снимке. Повышенная зернистость, появление мозаики — это те черты, которые раздражают и требуют тщательной вторичной обработки изображения.
Уровень светочувствительности является определяющим только при четком осознании того, в каких именно условиях будет использоваться камера. К примеру, при работе со штативом можно покупать фотоаппарат с высоким показателем, это даст широкие возможности съемки при самых разных освещениях без применения вспышки.
Физическая геометрия сенсора
Физический размер матрицы фотоаппарата в миллиметрах — еще один фактор, который не только напрямую отвечает за качество снимков, но и очень сильно формирует цену камеры. У самых лучших моделей соотношение размерности, которое основано на стандартном формате пленки 35 мм, близко к единице. Чем дешевле модель, тем выше показатель «кроп», обрезки, который сигнализирует о том, что матрица меньше по габаритам.
Чем меньше площадь сенсора, тем ниже охват визуального пространства перед объективом и:
- ниже общее количество света, которое падает на матрицу, следовательно, приходится повышать светочувствительность и увеличивать цифровой шум;
- больше теряется малых деталей, появляется размытие, это вызывают малые размеры, до которых преобразуется кадр.
Высокие значения кропа в фотоаппарате также означают, что разница в освещенности объектов в поле зрения фотоаппарата будет сглаживаться, что очень негативно сказывается на снимках, полученных в вечернее время без вспышки, например.
Коэффициент размерности указывается в документации к камере. Неважно, ориентируетесь ли на бюджетную или профессиональную модель — лучше будет купить аппарат с большой в геометрическом смысле матрицей.
Заключение
Невозможно сказать, какая матрица лучше. Выбирать фотоаппарат следует исходя из режимов, в которых он будет использоваться. Невозможно провести и всесторонне сравнение матриц фотоаппаратов – каждая проиграет в каком-то случае.
Правильно предсказанные условия съемок позволят камерам даже с относительно посредственными матрицами делать очень хорошие снимки. Главный фактор, который нужно учитывать обязательно — геометрические размеры матрицы. Тем, кто хочет получать действительно большие изображения в пикселях, также нужно обратить внимание на количество эффективных мегапикселей фотоаппарата.
tehnopanorama.ru
Матрицы и камеры
Производителей цифровых камер больше, чем тех кто «умеет» делать матрицы. Схем используемых объективов не много. Но споры о том, чьи фотографии лучше не прекращаются. Алгоритмы преобразования сигнала с матрицы «в файл», дизайн и пользовательские функции — то, над чем собственно и могут потрудиться «фирменные» конструкторы.
И все же интересно — много ли зависит от матрицы и могут ли камеры с близкими по характеристикам CCD/CMOS (или даже идентичными) сильно отличаться по фотографическим возможностям и изображению.
Для сравнения были взяты экземпляры распространенных и очень удачных цифровых камер «полупрофессионального» уровня. Все они уже были испытаны ранее и описаны. Технические характеристики и описания: Canon Power Shot G2, Olympus C-5050ZOOM, Casio QV4000 и здесь, Casio QV5700, Nikon Coolpix 5000. Данные о матрицах взяты из этих же материалов, а так же статей о матрицах и итогах года. В прочем SONY и Panasonic не держат секретов об уже выпущенных светочувствительных чипах и найти их описание можно через любую поисковую систему в сети. Труднее установить, что же конкретно установлено в цифровой фотоаппарат.
Отобранные для сравнения аппараты интересны тем, что два из них практически идентичны по конструкции, но имеют матрицы разных производителей и разрешения (Casio), Canon G2 и Casio QV4000 собраны на одинаковых матрицах и объективах, но различны по конструкции и используемым алгоритмам «оцифровки», 5-ти мегапиксельные аппараты собраны на матрицах разных производителей и размеров. Так что есть, что сравнить.
То, что дизайнеры могут по разному использовать ресурсы матриц хорошо видно на примере Canon G2 и Casio QV4000. При одной и той же матрице и объективе, аппараты отличаются максимальным форматом кадра, диапазоном возможных светочувствительностей (у Casio вообще единственное базовое значение ISO) и наличием RAW (у Casio формально RAW нет). Возможно, что такая «искусственная скромность» Casio результат «рыночного соглашения». И это вполне вероятно — ведь множество функций Casio QV4000 скрыты от «рядового пользователя» (смотри здесь) но все же существуют. Прямой конкурент Casio QV5700 с 1/1,8″ матрицей Panasonic — Olympus C-5050 с такой же по размеру и разрешению матрицей от Sony. В Nikon Coolpix 5000 установлена 5 мегапиксельная и в 2/3″ — большая матрица с наибольшим размером отдельного чувствительного элемента — 3,4 микрона. При таком «большом» элементе и матрице максимальная диафрагма в F/8 и то только для широкого угла выглядит скромной в сравнении с F/10 у Olympus с его меньшей матрицей.
камера | Canon PowerShot G2 | Olympus С-5050 Zoom | Casio QV4000 | Casio QV5700 | Nikon 5000 |
матрица | Sony ICX406AQ | Sony | Sony ICX406AQ | Panasonic MN39594PH-L | Sony ICX282 |
матрица, размер | 1/1,8″ | 1/1,8″ | 1/1,8″ | 1/1,8″ | 2/3″ |
матрица, эффективных элементов млн | 3,9 | 4,92 | 3,98 | 4,92 | 4,92 |
Размер элемента мкм | 3,12×3,12 | 2,775×2,775 | 3,12×3,12 | 2,7×2,7 | 3,4×3,4 |
чувствительность | 50, 100, 200, 400 | 100, 200, 400 | 64 (100) | 50, 100, 200, 400, 800 | 100, 200, 400, 800 |
кадр | 2272×1704 | 2560×1920 | 2240×1680 | 2560×1920 | 2560×1920 |
диафрагма | F/2,0 — F/2,5 -F/8 | F/1,8 — F/10 | F/2,0 — F/2,5 -F/8 | F/2,0 — F/2,5 -F/8 | W F/2,8 — F/8 |
Одной из ключевых характеристик цифрового фотоаппарата является его «шумность». Она и была использована для сравнения камер. Про методики определения и оценки шум можно посмотреть здесь и здесь. «Мерой шумности для цифровой фотографии можно считать стандартное отклонение — среднеквадратичное отклонение от среднего, которое выводит Photoshop для всей картинки или выделенной ее области в меню «Гистограмма» (можно смотреть значение среднего и отклонения для яркости L или любого из цветов выбранного цветового пространства RGB, HSB, LAB)».
При испытаниях на световой столик укладывалась молочная пленка, запечатанная черными чернилами различной плотности в четырех отдельных зонах. Камера устанавливалась на штатив и производилась съемка с максимальной и минимальной возможной для камеры чувствительностью. Для сглаживания неоднородностей тестового объекта объектив камеры расфокусировался, а диафрагма устанавливалась максимально открытой. Баланс белого устанавливался вручную, экспозиция по экспонометру и с вилкой ±1 ступень выдержки. Съемка производилась в TIFF или RAW. Из снимка вырезались 4 квадратика различной оптической плотности размером 150×150 пикс. Таким образом для каждого фотоаппарата было получено по набору однородных квадратиков для максимальной и минимальной чувствительности. С помощью Photoshop можно определить для каждого из квадратиков значение яркости L и стандартного отклонения яркости dL. Далее не составит труда построить зависимость шума от яркости L. Величиной, характеризующей шум традиционно считается 20хLg(dL/L). Исходные данные в Excel можно посмотреть здесь. Зависимость шума от яркости для каждой камеры представлена в фильме Shockwave Flash:Для удобства сравнения можно «включить» только необходимые камеры и величины светочувствительности.
Лучший результат при минимальной чувствительности у Nikon 5000. И это не удивительно — его чувствительный элемент наибольший, а система фильтров C-Y-G-M теоретически использует свет более эффективно, чем G-R-G-B. Так же вполне логично и то, что Canon G2 и Casio QV4000 шумят почти одинаково. 5-ти мегапиксельная матрица SONY 1/1,8″ (Olympus C-5050) шумит чуть сильнее конкурента от Panasonic (Casio QV5700). На максимальной чувствительности Nikon 5000 с его ISO 800 уступает только Olympus C-5050 с ISO 400 и лучше других аппаратов с ISO 400 и 800. Так что размер отдельной ячейки все еще важен.
Дополнительно для визуальной оценки «шумности» приведены фрагменты квадратиков близкой яркости для минимальной возможной чувствительности и разных камер (яркость некоторых фрагментов немного изменена для «удобства» сравнения, у фрагмента Casio QV4000 цвета приведены к «серому», так как ручной баланс «сработал» некорректно):
Olympus C5050ZOOM ISO64 1/100 c F/2,6 | |
Nikon Coolpix 5000 ISO100 1/37 c F/4,8 | |
Canon PS G2 ISO50 1/8 c F/2,5 | |
Casio QV4000 ISO 64 (100) 1/139 c F/2 | |
Casio QV5700 ISO 50 1/93 c F/2 |
Выводы:
1. Большая матрица с большим светочувствительным элементом шумит меньше.
2. Шумы Canon G2 и Casio QV4000 очень похожи и если предположить, что у этих аппаратов с одинаковыми матрицами и объективами алгоритмы оцифровки разные, то надеяться на «всесилие математики» в борьбе с шумами пока рано и главное все же матрица.
3. Так как камеры собраны на базе близких по характеристикам матриц (или вообще одних и тех же), то как и в случае с пленкой выбирать следует (в одном классе) тот фотоаппарат, который устраивает вас функционально и просто вам «по душе».
www.ixbt.com
Сравнение полнокадровых зеркальных фотоаппаратов
Как видите, только две камеры — Nikon D610 и Nikon DF были созданы в этом году. Кроме того, все представленные в статье фотоаппараты, являются полнокадровыми моделями. Говоря о камерах высокого класса, речь идет только о полнокадровых фотокамерах, и такие модели можно сравнивать только между собой.
Разумеется, что энтузиасты могут быть довольны качеством фотографий от камер, оснащенных и не полнокадровыми матрицами, а скажем, сенсорами APS-C. Такими датчиками оснащены фотоаппараты Nikon D300S и Canon 7D. Кроме того, можно отметить великолепные фотоаппараты, такие как D7100 Nikon и Canon 70D, которые так же не имеют полнокадровых матриц, но делают хорошие снимки. Тем ни менее, наше сегодняшнее сравнение посвящено настоящим профессиональным моделям.
Сравнение характеристик Nikon Df и D610
Было принято решение не включать в обзор такие флагманские модели как Nikon D4 и Canon EOS 1D. Это связано с тем, что профессионалы, покупающие эти камеры, точно знают, чего хотят.
Размер фотоаппарата
Самой тонкой флагманской полнокадровой фотокамерой является Nikon DF. В целом, эта же фотокамера является и самой миниатюрной. Самыми массивными фотоаппаратами являются Nikon D800 и Canon 5D III. Nikon D610 и Canon EOS 6D также не очень компакты, но если вы начали использовать эти две камеры, после фотографирования с дорогими вариантами с матрицами APS-C, то не заметите сильной разницы.
Вес
Canon 6D и Nikon DF самые легкие фотоаппараты, их вес составляет 755 г и 765 г с батареей и картой памяти, но без объектива. Но тем ни менее, он все еще гораздо меньше веса некоторых зеркальных фотоаппаратов, которые мы рассматриваем. Самая тяжелая камера из сравнения это Nikon D800, она весит 1000 г.
Размер матрицы
Все камеры обладают большим полнокадровым датчиком. Большая матрица свидетельствует о великолепном качестве создаваемых фотографий, независимо от того, снимаете ли вы при ярком дневном свете или при слабом освещении.
Разрешение матрицы
Диапазон разрешений среди матриц составляет от 16 до 34 мегапикселей. Самым маленьким разрешением обладает матрица Nikon DF — 16,2 Мп. Тем ни менее, это не должно оцениваться как отрицательная черта камеры. На самом деле это тот же датчик, что используется во флагманской фотокамере Nikon D4, которую с радостью используют многие профессиональные фотографы.
Самым большим разрешением обладает датчик D800 Nikon, его разрешение составляет 36 Мп. Это будет важным преимуществом, если вы решите печатать свои изображения в большом формате, но это потребует дополнительной мощности компьютерам, которые будут обрабатывать эти снимки. Canon 6D, Nikon D610, Sony A99 и Canon 5D III оснащены матрицами с разрешением в диапазоне от 20 до 24 Мп.
Автофокусировка
Canon 5D III и Nikon D800 оснащены наилучшими системами автофокусировки. Canon имеет 61 точку фокусировки, из которых 41 перекрестного типа, в то время как Nikon обладает 51 точкой, из них 15 перекрестного типа.
Система фокусировки Nikon Df и D610 обладает 39 точками фокусировки (9 перекрестного типа), Sony A99 имеет 19 точек фокусировки с 11 перекрестного типа. Заметно отстает от своих конкурентов Canon 6D, который может похвастаться только 11 точками фокусировки, из которых только одна перекрестного типа.
Скорость серийной съемки
Основного лидера с точки зрения скорости серийной съемки нет, максимальная скорость составляет 6 кадров в секунду. Высокой скоростью непрерывной съемки обладают фотоаппараты Nikon D4 и Canon 1D X, но их в нашем сравнении нет. Со скоростью шесть кадров в секунду вы сможете фотографировать с Sony A99 и Canon 5D III. Обновленная модель Nikon D610 теперь так же способна снимать 6 кадров в секунду, по сравнению с D600, фотографирующий 5,5 кадров в секунду. Самым медленным является Nikon D800, который, по понятным причинам, не может обрабатывать огромные файлы на высокой скорости, именно поэтому фотокамера снимает только 4 кадра в секунду. Фотоаппарат сможет снимать 6 кадров в секунду, если использовать с моделью дополнительный батарейный блок.
Диапазон ISO
Производительность ISO в Canon EOS 6D
Диапазон светочувствительности камер Nikon не очень впечатляет, в то время, как другие модели имеют верхний предел в 25 600 ISO. Камеры с большими полнокадровыми матрицами способны создавать отличные изображения в условиях низкой освещенности, но тем ни менее, фотоаппараты Nikon имеют не большой диапазон ISO. Если вам предстоит часто фотографировать в темное время суток, или при низком уровне освещения, то подумайте о приобретении камер других пользователей, у которых диапазон чувствительности составляет 100 — 25600 ISO.
Видоискатель
Все фотоаппараты, кроме Sony A99, оснащены оптическим видоискателем. Почти все видоискатели, кроме того, что используется 6D от Canon имеют сто процентный охват кадра. Охват видоискателя 97% говорит о том, что по факту, фотографии будут получаться шире, чем было видно в видоискателе.
Sony A99 обладает электронным видоискателем. Тем ни менее, это очень качественный видоискатель, его разрешение составляет 2 359 000 точек.
Дисплей
С точки зрения качества дисплея снова выделяется Sony A99. Кроме того, что у фотоаппарата самое высокое разрешение, дисплей так же является и полностью наклонно-поворотным, он может использоваться под любым углом, тем самым создавая невероятные и оригинальные фотографии.
Все остальные дисплеи имеют диагональ 3 или 3,2 дюйма, а разрешение составляет 921 000 или 1 040 000 точек.
Карты памяти
Многие зеркалки, а в последние время, и многие беззеркальные модели часто используют двойной слот для карт памяти. Такие фотоаппараты, как Canon 5D III и Nikon D800 имеют один слот для карт памяти Compact Flash в дополнение к слоту SD.
Сравнение: Canon 6D и Nikon D600
D610 Nikon и Sony A99 обладают возможностью подключения двух карт памяти, что позволяет мгновенно создавать резервную копию изображений. Canon 6D и Nikon Df поддерживают только одну карту памяти SD.
Тип файлов
Как и следовало ожидать, все профессиональные камеры с полнокадровыми матрицами, поддерживают форматы файлов JPEG и RAW.
Качество сборки
Высокое качество сборки, является важнейшим критерием, которому должны соответствовать фотоаппараты, за которые вы платите свыше 2000 долларов. Все фотокамеры, полностью, или частично, созданы из магниевого сплава. Nikon D800 и Canon 5D III являются наиболее впечатляющими, так как они полностью сделаны и магниевого сплава.
Nikon Df может похвастаться магниевым сплавом на верхней, нижней и задней панели. Canon 6D и Nikon D610 частично состоят из магниевого сплава, а частично из пластика.
Видео режимы
Когда дело доходит до сравнения видеорежимов в данных фотоаппаратах, то Nikon Df обязательно привлечет ваше внимание. Эта камера не поддерживает возможность видеосъемки. Из оставшихся камер, Sony A99 является единственной фотокамерой снимающей видео Full HD 1080p с частотой 60 и 50 кадров в секунду, другие модели могут записывать видео с частотой 30, 25 и 24 кадра в секунду.
Аудио
Если вы собираетесь снимать видео с помощью своей зеркальной фотокамеры, то, скорее всего, решите использовать внешний микрофон. Хорошей новостью является то, что все камеры, поддерживающие видеозапись, оснащены гнездом аудио входа. Все фотоаппараты, кроме Canon 6D также имеют аудиовыход для подключения наушников.
Возможность беспроводного подключения
В высококлассных зеркалках редко есть встроенная возможность беспроводного подключения. Это связано с тем, что полнокадровые фотоаппараты рассчитаны на профессионалов, чьи мнения, относительно необходимости Wi-Fi и GPS, часто расходятся. Только Canon EOS 6D имеет встроенный Wi-Fi и GPS. Для пользователей, такими камерами как Canon 5D III и Nikon D800 беспроводное подключение обойдется не дешево. Nikon Df и D610 совместимы с более распространенными и доступными адаптерами беспроводной связи.
Объектив, идущий в комплекте
Некоторые, из представленных зеркалок, продаются без объективов. Это связано с тем, что чаще всего пользователи, покупающие такие модели, уже имеют в своем распоряжении некоторую оптику. Тем не менее, объективы, идущие в комплекте с полнокадровыми фотоаппаратами, являются более качественными, чем те, что продаются вместе с более дешевыми камерами.
Nikon Df поставляется с объективом 50мм F1.8G, выполненном в стиле ретро. Canon 6D и Nikon D610 оснащены универсальными объективами, которые охватывают диапазон от широкоугольного до телескопического. К тому же, объектив Nikon имеет переменную максимальную диафрагму F3.5-4.5, оптика Canon предлагает постоянную диафрагму F4. Обе модели обладают стабилизацией изображения.
Крепление объектива
В данном случае нет никаких сюрпризов, все камеры используют ожидаемые крепления объективов соответствующих производителей. Интересно, что Nikon Df совместим с различными объективами прошлых лет, классическая оптика так же будет работать с этой полнокадровой моделью в автоматическом режиме.
Стоимость
Полнокадровые камеры покупают профессиональные фотографы, и их стоимость весьма внушительная. Практически все представленные фотоаппараты стоят около 2000 долларов США только за корпус. Более профессиональные камеры, такие как Canon 5D III и Nikon D800 стоят значительно дороже.
Удивительно, что Nikon Df стоит 2800 $ только за корпус, несмотря на то, что фотоаппарат обладает весьма скромными спецификациями и не поддерживает запись видео. Большую цену придется заплатить только потому, что у фотокамеры уникальный дизайн в стиле ретро, который привлечет внимание фотографов, любящих классический стиль.
Заключение
В этом году появилось два новых полнокадровых фотоаппарата. Одной из новых камер является Nikon Df, которая привлекла к себе внимание общественности благодаря уникальному дизайну в ретро стиле. Камера стоит гораздо больше той стоимости, которым соответствуют её спецификации, но она предназначена для энтузиастов и профессионалов, которые оценят её внешний вид.
Прежде чем отдать предпочтение какому-то фотоаппарату важно подержать каждую модель в руках и почувствовать, что именно вам подходит. То, что бывает удобно одним фотографам, может не нравиться другим. В тоже время, если у вас уже есть камера какой-то из этих марок и вы не планируете менять бренд, то лучше купить модель той же фирмы и использовать уже имеющиеся объективы, только помните, что объективы, работающие с камерами с APS-C матрицами, не дадут вам возможность в полной мере раскрыть потенциал полнокадровых моделей.
Если вы не уверены, что хотите приобрести дорогую полноформатную модель, то обратите свое внимание на высококлассные камеры с меньшей матрицей, или беззеркальные фотоаппараты среднего класса.
cameralabs.org
Компактные фотоаппараты с большой матрицей / Гид покупателя
Большая матрица позволяет добиться высочайшей детализации, получить качественные кадры при недостаточном освещении, обеспечивает широкий динамический диапазон, возможность работать с боке. Поэтому все системные фотоаппараты (и зеркалки, и беззеркалки) оснащаются матрицами формата 1 дюйм и более. Однако они подразумевают покупку объективов, вспышек и другого оборудования.
Альтернативный вариант — современные компактные фотоаппараты. Многие из них имеют крупные сенсоры, которые могут давать яркую и резкую картинку даже в условиях слабого освещения. Как выбрать компакт с большой матрицей? Мы подготовили подборку актуальных моделей 2017 года.
Canon PowerShot G9 X Mark II
Бюджетные фотоаппараты с большими матрицами — редкий класс фототехники, ведь чем больше сенсор, тем дороже камера. Обычно в компакты устанавливают дюймовые сенсоры. Они не так велики, но могут обеспечивать отличное качество снимков. Один из самых доступных фотоаппаратов с дюймовой матрицей — Canon PowerShot G9 X Mark II. В нём установлен 20-Мп CMOS-датчик.
Купить Canon PowerShot G9 X Mark II
Объектив обладает большой светосилой (F2 в широкоугольном положении) и трёхкратным оптическим зумом. В широкоугольном положении угол его обзора эквивалентен 28 мм на полнокадровых аппаратах, и этого достаточно для большинства задач. Такой угол обзора приблизительно равен углу обзора объективов смартфонов.
Экран сенсорный (можно фокусироваться и снимать одним касанием), но не поворотный. Впрочем, если вы не блогер и не увлекаетесь селфи, это не станет минусом.
Встроенный оптический стабилизатор эффективностью в 3,5 ступени экспозиции убережёт от смазанных кадров, а шустрый автофокус и быстрая серийная съёмка (8,2 кадра в секунду) позволят использовать камеру даже в динамичной репортажной съёмке.
Canon PowerShot G9 X Mark II / 10.2-30.6 mm УСТАНОВКИ: ISO 125, F6.3, 1/100 сУправление удобное, здесь реализованы все привычные автоматические и полуавтоматические режимы, ручной режим. В условные недостатки запишем отсутствие видоискателя. Однако экран неплохо справляется даже со съёмкой при ярком дневном свете. Плюс видоискатель увеличил бы габариты камеры. Её размер — 98×58×31 мм, вес — всего 206 граммов!
Canon PowerShot G9 X Mark II отлично подойдёт в качестве камеры на каждый день, а возможность зарядки батареи от USB позволит не носить с собой отдельное зарядное устройство. Как и у всех компактов, батарея Canon PowerShot G9 X Mark II садится довольно быстро: на одном заряде получится сделать порядка 235 кадров в обычном и 355 в экорежиме.
Видеовозможности стандартные: Full HD с частотой до 60 кадров в секунду. Ролики записываются только в автоматическом режиме.
С помощью Wi-Fi с поддержкой NFC и Bluetooth аппарат соединяется со смартфоном, беспроводным принтером и облачным хранилищем CANON iMAGE GATEWAY.
Canon PowerShot G9 X Mark II можно смело рекомендовать как доступный и универсальный компакт с большой матрицей.
Canon PowerShot G7 X Mark II
Canon PowerShot G7 X Mark II — более продвинутая модель. Тут тоже используется дюймовый CMOS-сенсор на 20 Мп.
Купить Canon PowerShot G7X Mark II
Камера оснащена наклонным сенсорным дисплеем, который поворачивается даже в селфи-позицию.
Здесь есть необходимые автоматические функции, а в распоряжении продвинутого фотографа — ручные настройки.
Canon PowerShot G7 X Mark II / (65535) УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.6, 1/100 сЕщё одно достоинство — широкоугольный светосильный объектив с 4,2-кратным зумом. В широкоугольном положении он даёт угол обзора, эквивалентный 24 мм, и имеет светосилу F1.8, а на максимальном зуме перед нами 100-мм объектив со светосилой F2.8. Встроенный нейтрально-серый фильтр ограничивает поток света, проходящий через объектив во время съёмки при ярком солнце и при работе с длинными выдержками.
Кроме того, объектив оснащён эффективной системой стабилизации изображения (до 4 ступеней экспозиции), которая пригодится во время съёмки при слабом освещении и видеозаписи.
По габаритам аппарат чуть толще и тяжелее Canon PowerShot G9 X Mark II: размер — 105,5×60,9×42 мм, вес — 319 граммов.
Аппарат позволяет снимать со скоростью 8 кадров в секунду, автофокус быстр и цепок.
Canon PowerShot G7 X Mark II УСТАНОВКИ: ISO 125, F3.2, 1/200 сЕсть Wi-Fi с поддержкой NFC и Bluetooth, доступна удалённая съёмка. Камеру можно подключить к другому фотоаппарату для обмена снимками, к беспроводному принтеру, ПК, облачному хранилищу.
Видео записывается в формате Full HD с частотой 60 кадров в секунду. Доступны все ручные настройки экспозиции и баланса белого.
Canon PowerShot G7 X Mark II предоставляет максимум функций, поворотный экран, прекрасный светосильный объектив с разумной кратностью зума в компактном корпусе за относительно небольшие деньги. Камера порадует начинающего фотографа, блогера и даже профессионала, ищущего вторую камеру.
Canon PowerShot G3 X
Перед нами компакт с большой матрицей и зумом. Правда, компактом его можно назвать лишь условно. Такова классификация: раз на фотоаппарате установлен несъёмный объектив, значит это компакт. Canon PowerShot G3 X не из тех камер, которые способны потеряться в кармане. Она весит 745 граммов из-за универсального 25-кратного зум-объектива с диапазоном фокусных расстояний 24–600 мм (экв.).
Купить Canon PowerShot G3 X
На минимальном фокусном расстоянии это широкоугольник, который может запечатлеть пейзаж, сделать групповое фото или селфи с близкого расстояния. На максимальном фокусном это супертелеобъектив, способный показать крупным планом даже очень удалённые и мелкие предметы. Светосила для объектива такого класса тоже неплохая: от F2.8 на коротком конце до F5.6 при максимальном зуме. Эффективная оптическая стабилизация особенно важна при съёмке на больших фокусных расстояниях. Встроенный «стаб» гасит колебания камеры и экономит до 3,5 ступеней экспозиции.
Съёмка на минимальном зуме, широкий угол обзора
Canon PowerShot G3 X / (65535) УСТАНОВКИ: ISO 125, F4, 1/1250 сСъёмка с той же позиции на максимальном зуме, деталь здания крупным планом
Canon PowerShot G3 X УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/1000 сБлагодаря большому фокусному расстоянию, можно добиться красивого боке.
Canon PowerShot G3 X / (65535) УСТАНОВКИ: ISO 160, F5.6, 1/200 сCanon PowerShot G3 X оснащён 20,2-Мп CMOS-сенсором.
Canon PowerShot G3 X / (65535) УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.6, 1/500 сНаклонный сенсорный дисплей позволяет делать кадры в одно касание с нестандартных ракурсов. Жаль только, что он не поворачивается в селфи-позицию.
Canon PowerShot G3 X легко спутать с системной камерой. Он имеет ухватистую рукоятку, как у зеркалок. В ней размещена батарея. Её ресурса хватит на 335 кадров. Неплохой показатель автономности для этого класса камер!
Эргономика на высоте. Камера подойдёт как продвинутому фотографу, так и новичку. В отличие от предыдущих компактов, у Canon PowerShot G3 X есть горячий башмак, в который можно установить не только мощную внешнюю вспышку, но и электронный видоискатель (приобретается отдельно), который будет удобен при съёмке на ярком солнце.
Есть модуль Wi-Fi с поддержкой NFC и Bluetooth.
Canon PowerShot G3 X / (65535) УСТАНОВКИ: ISO 125, F3.2, 1/30 с Canon PowerShot G3 X / (65535) УСТАНОВКИ: ISO 800, F5, 1/60 сАппарат записывает видео в разрешении Full HD с частотой до 60 кадров в секунду. Поддерживается внесение ручных настроек при видеозаписи. Кстати, здесь имеется не только микрофонный вход, но и выход на наушники. Не хватает только 4К и «плоских» профилей для облегчения постобработки.
Canon PowerShot G3 X — находка для тех, кому нужен мегазум с большой матрицей (необязательно компактный).
Sony Cyber-shot DSC-RX100 II
Компания Sony первой начала производить компактные камеры с большой матрицей. Серия RX-100 на сегодня насчитывает 5 фотоаппаратов. Sony Cyber-shot DSC-RX100 II не новинка, однако она вполне актуальна в 2017 году, производитель выпускает её параллельно с более новыми моделями, ведь она предлагает отличные возможности за относительно небольшие деньги.
Купить Sony Cyber-shot DSC-RX100 II
Как и во все компакты этой серии, в RX100 II установлена дюймовая 20,9-Мп матрица. Корпус металлический. Вес — 281 грамм. При сложенном объективе аппарат легко поместится в кармане.
Камера оснащена 3,6-кратным зумом с диапазоном фокусных расстояний 28–100 мм (экв.). То есть перед нами умеренный широкоугольник на минимальном зуме и неплохой телеобъектив, которым можно снимать на большой дистанции при максимальном зуме. На минимальном фокусном расстоянии объектив имеет завидную светосилу — F1.8. При зумировании она снижается вплоть до F4.9. Недостаток светосилы на большом зуме легко компенсируется эффективной оптической стабилизацией SteadyShot.
Максимальный угол обзора объектива
DSC-RX100M2 УСТАНОВКИ: ISO 160, F5, 1/30 с, 28.0 мм экв.Кадр сделан на максимальном фокусном расстоянии.
DSC-RX100M2 УСТАНОВКИ: ISO 800, F4.9, 1/125 с, 100.0 мм экв.Аппарат уверенно фокусируется даже при слабом освещении, а скорость серийной съёмки достигает 10 кадров в секунду.
Поворотный 3-дюймовый экран обеспечивает свободу в выборе точки съёмки. Повернуть его в положение для съёмки автопортретов не получится. Кстати, экран имеет очень высокое разрешение — 1228800 точек.
Среди прочих аппаратов серии Sony Cyber-shot DSC-RX100 II выделяет наличие мультиинтерфейсного разъёма, в который можно установить как мощные системные вспышки, так и дополнительные аксессуары (например, внешний микрофон).
Тут есть и полностью автоматический режим, и множество сюжетных программ, и ручной, и полуавтоматический режимы.
Возможности записи видео тоже на уровне: Full HD с частотой до 60 кадров в секунду.
Все беспроводные функции на месте. Благодаря Wi-Fi с поддержкой NFC, можно производить удалённую съёмку или скачивать изображения на мобильное устройство. Sony Cyber-shot DSC-RX100 II порадует фотографа прекрасным качеством фото и надёжной сборкой. Хороший баланс цены и возможностей делает её очень привлекательным приобретением!
Sony DSC-RX10 III
К компактным аппаратам Sony DSC-RX10 III можно отнести лишь формально. В распоряжении фотографа 25-кратный зум с фокусными расстояниями 24–600 мм (экв.), разработанный в сотрудничестве с Carl Zeiss. Радует и его светосила: F2.4 на минимальном фокусном и F4 на максимальном. Оптическая стабилизация работает эффективно, позволяя сэкономить целых 4,5 ступени экспозиции!
В сердце камеры — дюймовый сенсор EXMOR R с разрешением 20,2 Мп.
Купить Sony DSC-RX10 III
Съёмка на минимальном фокусном расстоянии
DSC-RX10M3 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/30 с, 24.0 мм экв.Фото, сделанное с той же точки, на максимальном фокусном расстоянии
DSC-RX10M3 УСТАНОВКИ: ISO 640, F4, 1/250 с, 600.0 мм экв.Камера заряжена на уровне топовых зеркалок: продуманная эргономика, удобный хват, все режимы от авто до ручного, полезные функции типа брекетинга экспозиции. По скорости серийной съёмки она превосходит большинство зеркальных камер — 14 кадров в секунду! В режиме электронного затвора доступны сверхкороткие выдержки вплоть до 1/32000 с, которые позволят «остановить» даже самое быстрое движение. Есть наклонный дисплей разрешением 1228800 точек, качественный электронный видоискатель.
Sony DSC-RX10 III предоставляет уникальные в своём классе видеовозможности. Камера записывает видео в разрешении 4К при частоте 30 кадров в секунду. Аппарат готов и к профессиональному применению: в распоряжении пользователя S-Gamut/S-Log2, функция «Зебра», прямой вывод через HDMI, временной код/информационный бит, отображение данных гаммы, управление записью, режим двойной записи, маркер. Мультиинтерфейсный разъём позволяет установить внешний микрофон, видеосвет или фотовспышку. Доступна съёмка с эффектом замедления времени. В формате HD поддерживается съёмка со скоростью 960 кадров в секунду, а в Full HD — 280 кадров в секунду.
Ценник может показаться чрезмерно высоким. Но много ли на рынке камер, способных записывать 4К-видео с профилем S-Log и имеющих все профессиональные возможности, да ещё и с 25-кратным светосильным зумом в комплекте? Получается, что Sony DSC-RX10 III — вполне бюджетное решение, например, для тележурналиста. Кстати, можно немного сэкономить, выбрав модель Sony DSC-RX10 II. Она отличается меньшей кратностью зума.
DSC-RX10M3 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F4, 1/250 с, 361.0 мм экв.Фотоаппараты с ультразумом и большой матрицей — довольно распространённый класс фототехники, но если вам нужен мощнейший инструмент для записи видео, обратите внимание на Sony DSC-RX10 III.
Sony Cyber-shot DSC-RX100M5
Перед нами самая актуальная компактная фотокамера с большой матрицей в серии аппаратов RX100. В ней реализованы лучшие наработки, а также есть возможность записи 4К-видео. Корпус металлический, весит 299 граммов.
Здесь установлена дюймовая 20,5-Мп матрица с обратной засветкой (BSI CMOS), что обеспечивает ещё более высокое качество снимков при высокой светочувствительности.
Купить Sony Cyber-shot DSC-RX100M5
Диапазон фокусных расстояний составляет 24–70 мм (экв.). Светосила объектива на минимальном фокусном расстоянии — F1.8, а на максимальном — F2.8. Широкий угол обзора позволит снимать красивые пейзажи, фотографировать в тесных помещениях и делать отличные групповые фото.
На верхней панели спрятаны удобная встроенная вспышка и видоискатель.
Экран не сенсорный, но имеет удобную наклонную конструкцию. Его можно повернуть и в селфи-позицию.
В авторежиме камерой может пользоваться даже новичок, но она имеет огромный потенциал. Sony Cyber-shot DSC-RX100M5 получила более совершенную систему гибридной фокусировки с 325 точками фокусировки.
Скорость серийной съёмки — 25 кадров в секунду. Такая скорость недоступна зеркальным фотоаппаратам. Благодаря большому буферу, камера может «стрелять» длинными очередями.
Камера записывает видео в 4К-разрешении (частота 30 кадров в секунду) в профилях S-Log2 и S-Log3. В ней реализованы все вспомогательные функции («Зебра», таймкод, раздельная запись видео). На сегодня Sony Cyber-shot DSC-RX100M5 — одна из самых доступных камер, предлагающих возможности видеозаписи такого уровня.
Есть у камеры и несколько ограничений. Первое — относительно непродолжительная работа от батареи. В среднем одного аккумулятора хватает на 220 кадров или 110 минут записи видео. Второе — при длительной записи 4К-видео возможны перегревы. Однако эти проблемы легко решить, взяв с собой дополнительные батареи и давая аппарату немного отдохнуть между записью видеороликов.
Аппарат подойдёт всем, кому нужен компактный гаджет с профессиональными возможностями. Он может играть роль «записной книжки» фотографа, плюс это совершенный инструмент видеоблогера.
Sony Cyber-shot DSC-RX1RM2
Размер матрицы этой камеры равен кадру фотоплёнки, матрицы таких же размеров ставятся в топовые зеркальные и беззеркальные камеры. Sony — единственный производитель, который даёт возможность делать полнокадровые кадры компактом.
Купить Sony Cyber-shot DSC-RX1RM2
Для сравнения: матрица Sony Cyber-shot DSC-RX1RM2…
… и Sony Cyber-shot DSC-RX100 II.
Габариты — 113,3×65,4×72,0 мм, вес — 480 граммов. Аппарат оснащён 42,3-Мп CMOS-матрицей с обратной засветкой.
Здесь установлен фикс-объектив с фокусным расстоянием 35 мм и светосилой F2.
На матрице есть 399 датчиков фазовой фокусировки, которые обеспечивают быструю и точную наводку на резкость. Скорость серийной съёмки не столь высока и составляет 5 кадров в секунду.
У камеры продуманная эргономика, наклонный дисплей и удобный электронный видоискатель.
Через мультиинтерфейсный разъём к Sony Cyber-shot DSC-RX1RM2 подключается внешняя вспышка (встроенной нет) или другой аксессуар.
Конечно, не каждый сможет позволить себе такой премиальный компакт с большой матрицей. Однако если вы хотите иметь только самое лучшее, то выбор очевиден!
Если компания Canon делает ставку на компакты с дюймовой матрицей, то Fujifilm идут дальше и предлагают покупателю аппараты с матрицей формата APS-C. Она больше, поэтому обеспечивает лучшее качество изображения, более уверенную работу при слабом освещении. Впрочем, до Sony Cyber-shot DSC-RX1RM2 им все равно далековато…
Большая матрица влечёт за собой увеличение объектива. Чтобы сохранить компактность конструкции, инженерам пришлось оснастить камеры объективами с фиксированным фокусным расстоянием. Где-то мы это уже видели, да?
Fujifilm X70
Не верится, что внутри этого малыша очень крупная матрица! Производитель постарался отсечь все необязательные опции. Следствие — впечатляющая компактность и относительно доступная цена. Здесь традиционный для Fujifilm ретродизайн, металлический корпус. Габариты — 112,5×64,4×44,4 мм, вес — 340 граммов. Fujifilm X70 оснащена широкоугольным фикс-объективом с фокусным расстоянием 18,5 мм (28 мм в экв.). Светосила F2.8 для фикса невелика, зато он очень лёгок.
Купить Fujifilm X70
Дисплей наклонный, сенсорный, его можно повернуть в позицию для селфи.
А вот снимать отдалённые объекты затруднительно: в распоряжении фотографа лишь трёхкратный цифровой зум. Отметим отсутствие оптической стабилизации объектива.
В камере установлен фирменный сенсор X-Trans CMOS II разрешением 16,3 Мп. Конёк камер Fujifilm — продвинутая работа с цветом.
Fujifilm X70 располагает всеми ручными настройками и фирменным автоматическим режимом Advanced SR AUTO, который распознаёт тип снимаемого сюжета и настраивает все параметры.
Модель имеет стандартный набор беспроводных возможностей: по Wi-Fi можно подключиться к мобильному устройству и передать на него снимки, снимать на расстоянии. Из дополнительных возможностей — печать фото на беспроводном принтере, автосохранение снимков на ПК, съёмка фото с геотегами посредством GPS-приёмника в смартфоне или планшете.
Возможности записи сюрпризов не сулят: Full HD с частотой до 60 кадров в секунду. Не помешала бы поддержка 4K-формата, ведь Fujifilm X70 потенциально будет интересен блогерам: хороший цвет фото и видео без обработки, удобный экран, потрясающая компактность.
Итак, это стильный и компактный фотоаппарат, способный обеспечить отличное качество фото благодаря большой матрице. Но функциональность камеры ограничена фикс-объективом. Однако она компактна и имеет относительно доступный ценник.
Fujifilm X100F
Fujifilm X100F — новая камера линейки. Её предшественники: X100, X100S и актуальная по сей день X100S. Перед нами премиальный компакт с большой матрицей. Камера привлекает взгляд своим ретродизайном.
Купить Fujifilm X100F
Вряд ли все достоинства X100F оценят начинающие фотографы, хотя и они вполне справятся с управлением ею. Серия ориентирована на любителей плёночных дальномерных фотоаппаратов. Камера позволяет применять к фото и видео уникальные плёночные цветовые профили.
Здесь установлен уникальный гибридный видоискатель. Он может работать в режиме оптического или электронного видоискателя. Электронный видоискатель показывает картинку с той же яркостью и цветами, какие будут на фото, но в условиях слабого освещения может давать цифровой шум; оптический обеспечивает яркую и чёткую картинку в любых условиях, но правильность экспозиции и баланса белого по нему отследить нельзя.
Объектив без зума, его фокусное расстояние 35 мм (экв.). Он не обеспечивает привычного широкого угла обзора, зато передаёт перспективу почти так же, как человеческий глаз. Оптической стабилизации нет. Светосила составляет F2, поэтому можно рассчитывать не только на уверенную работу при слабом освещении, но и на красивое размытие фона.
Из-за большой матрицы и продвинутого видоискателя вес камеры равен 469 граммам, габариты — 127×75×52 мм. Экран не поворотный и не сенсорный.
Что же нового в X100F по сравнению с предыдущими моделями сотой серии? Матрица X-Trans CMOS III разрешением 24 Мп и система гибридной фокусировки. На матрице расположены 49 датчиков фазовой детекции, а всего точек фокусировки 325! Для оперативного выбора нужной точки фокусировки есть джойстик.
Камера позволяет записывать видео в разрешении Full HD с частотой 60 кадров в секунду.
Цена соответствует премиальному статусу. Но если вы любите красивые и качественные вещи, Fujifilm X100F — отличный выбор!
prophotos.ru
какие лучше? CCD против CMOS
Недавно в нашей статье о выборе видеокамеры для семьи мы писали о матрицах. Там мы коснулись этого вопроса легко, однако сегодня постараемся более детально описать обе технологии.
Что же такое матрица в видеокамере? Это микросхема, которая преобразовывает световой сигнал в электрический. На сегодняшний день существует 2 технологии, то есть 2 типа матриц – CCD (ПЗС) и CMOS (КМОП). Они отличаются друг от друга, каждая имеет свои плюсы и минусы. Нельзя точно сказать, какая из них лучше, а какая – хуже. Они развиваются параллельно. Вдаваться с технические детали мы не будем, т.к. они будут банально непонятны, но общими словами определим их главные плюсы и минусы.
Технология CMOS (КМОП)
CMOS-матрицы в первую очередь хвастаются низким энергопотреблением, что плюс. Видеокамера с этой технологией будет работать чуть дольше (зависит от емкости аккумулятора). Но это мелочи.
Главное отличие и достоинство – это произвольное считывание ячеек (в CCD считывание осуществляется одновременно), благодаря чему исключается размазывание картинки. Возможно, вы когда-нибудь видели «вертикальные столбы света» от точечных ярких объектов? Так вот CMOS-матрицы исключают возможность их появления. И еще камеры на их основе дешевле.
Недостатки также есть. Первый из них – небольшой размер светочувствительного элемента (в соотношении к размеру пикселя). Здесь большая часть площади пикселя занята под электронику, поэтому и площадь светочувствительного элемента уменьшена. Следовательно, чувствительность матрицы уменьшается.
Т.к. электронная обработка осуществляется на пикселе, то и количество помех на картинке возрастает. Это также является недостатком, как и низкое время сканирования. Из-за этого возникает эффект «бегущего затвора»: при движении оператора возможно искажение объекта в кадре.
Технология CCD (ПЗС)
Видеокамеры с CCD-матрицами позволяют получить высококачественное изображение. Визуально легко заметить меньшее количество шумов на видео, отснятом с помощью видеокамеры на основе CCD-матрицы по сравнению с видео, отснятым на камеру CMOS. Это самое первое и важное преимущество. И еще: эффективность CCD-матриц просто потрясающая: коэффициент заполнения приближается к 100%, соотношение зарегистрированных фотонов равен 95%. Возьмите обычный человеческий глаз – здесь соотношение равно приблизительно 1%.
ПЗС-матрица камерыВысокая цена и большое энергопотребление – это недостатки данных матриц. Дело в том, что здесь процесс записи невероятно труден. Фиксация изображения осуществляется благодаря многим дополнительным механизмам, которых нет в CMOS-матрицах, поэтому технология CCD существенно дороже.
CCD-матрицы используются в устройствах, от которых требуется получение цветного и качественного изображения, и которыми, возможно, будут снимать динамические сцены. Это профессиональны видеокамеры в своем большинстве, хотя и бытовые тоже. Это также системы наблюдения, цифровые фотоаппараты и т.д.
CMOS-матрицам применяются там, где нет особо высоких требований к качестве картинки: датчики движения, недорогих смартфонах…Впрочем, так было ранее. Современные матрицы CMOS имеют разные модификации, что делает их весьма качественными и достойными с точки зрения составления конкуренции матрицам CCD.
Сейчас сложно судить о том, какая технология лучше, ведь обе демонстрируют прекрасные результаты. Поэтому ставить тип матрицы как единственный критерий выбора, как минимум, глупо. Важно учитывать многие характеристики.
Пожалуйста, оцените статью:
tehnika-soveti.ru