Меню

Стабилизатор изображения что такое: Оптическая и цифровая стабилизация в фотоаппарате / Гид покупателя

Содержание

Для чего нужен стабилизатор изображения

Процент резких изображений в зависимости от выдержки

Введение

Я пользуюсь техникой компаний Canon и Nikon. Их стабилизаторы имеют названия IS и VR. IS (Image Stabilization) это аббревиатура компании Canon, VR (Vibration Reduction) – Nikon. Стабилизатор изображения помогает мне получить гораздо более четкое изображение с длиннофокусными объективами, а также при низком уровне освещения.

IS и VR настолько важны для получения отличных снимков, что я не буду покупать объектив без них, если есть выбор.

Как я покажу далее, даже компактные фотоаппараты типа "навел и снял" с IS снимают гораздо резче, чем дорогие зеркалки с объективом без стабилизатора при некоторых условиях.

VR против IS

VR (Nikon) и  IS (Canon) это одно и то же. Я буду использовать оба термина как синонимы.  Каждый производитель использует свои собственные сокращения.

Обе эти системы стабилизируют изображение, чтобы избежать смаза от дрожания рук. Это помогает во многих случаях обойтись без штатива и получить резкие фотографии. VR и IS позволяют мне снимать при плохом освещении без использования штатива, за исключением совсем уж темного времени суток ( сумерки или ночь).

VR и IS превосходно работают при съемке неподвижных объектов, я как раз снимаю большинство таких кадров. Конечно, для съемки движущихся объектов, спорта или детей системы стабилизации бесполезны.

Некоторые люди хотели бы использовать VR и IS для съемки с проводкой, в этом случае стабилизатор работает в одном направлении, в то время как в других снимок получается размытым.

Чтобы получить резкий кадр быстро движущегося объекта, вам придется все равно использовать либо светосильный объектив, либо больше света, либо поднять ISO.

Стабилизатор помогает только компенсировать дрожание камеры, но не может ничего сделать с движущимися объектами.

Другие производители

Minolta, Panasonic, Olympus и Sony

Minolta (теперь Sony) выпускает зеркальные камеры, в которых стабилизатор изображения уже встроен в фотоаппарат. Я не пробовал эти системы. Преимуществом их, как утверждает производитель, является то, что они работают с любыми объективами, так как стабилизатор находится в камере, а не в объективе.

Anti – Shake

Остерегайтесь подобных названий. Большинство производителей, использующих этот термин, обманывают потребителя и просто повышают ISO, чтобы получить более короткую выдержку. Вы и сами можете увеличить ISO. Обычно такие камеры не компенсируют дрожание рук, как это делает система VR и IS.

Как работают стабилизаторы

Я пропущу подробности, основной принцип в том, что датчики движения предугадывают его направление и скорость в начальной фазе, когда фотограф нажимает кнопку затвора и делает кадр.

Затем они используют различные устройства сдвига линз или матрицы в противофазе с детектируемым сигналом ошибки, чтобы противодействовать этому движению.

За счет этого происходит стабилизация изображения при экспонировании.

Вы можете увидеть работу стабилизатора через видоискатель зеркальных фотоаппаратов или на экранчике компактных, нажав до половины кнопку спуска затвора.

График и действительность

Дрожание рук, которое врачи называют тремором, имеет случайный характер.

Сделайте достаточное количество фотографий в любых условиях. Некоторые будут резче, некоторые более размытыми. Процент попаданий зависит от условий, выдержки, фокусного расстояния.

На графике показано, как процент ваших резких снимков зависит от выдержки. На очень длинных выдержках, например, 30 секунд, почти никогда не получите резкий  кадр, независимо от наличия стабилизатора. Но вероятность этого не равна нулю, так как есть счастливый случай.

На коротких выдержках, таких как 1/1000, вы получите резкие снимки почти в 100% случаев, опять же независимо от наличия стабилизатора. Но почти 100% это не чистые 100%. Бывают и исключения из правил.

Это все сводится к методам теории вероятности и статистического анализа. Математики смогут это лучше объяснить.

Сказки старых бабок о том, что выдержка должна быть не длиннее 1/30 или 1/(фокусное расстояние) происходят из наблюдения, что большинство людей получают около 50% резких снимков при этих условиях. Это как раз соответствует среднему участку черной кривой на графике. Будучи случайной функцией, более короткая выдержка дает более высокий процент резких снимков, и наоборот.

Трюк

Так как съемка это игра, то я стараюсь увеличить свои шансы на успех с помощью серийной съемки. Я увеличиваю значение выдержки и делаю несколько кадров подряд в этом режиме. Позже я выбираю самые резкие. Чем длиннее выдержка, тем большую длину серии нужно сделать. Чтобы получить хоть один резкий снимок. Например, если вероятность получить резкий снимок 10%, то я делаю 10 или 20 снимков серией и выбираю лучший. Это работает!

Точно также мы можем получить и смазанный кадр с нормальным объективом при выдержке 1/250 секунды. Но это не должно случаться часто, в противном случае подучитесь обращению с камерой.

Стабилизатор в этом случае всегда увеличивает шансы на успех. Я не знаю случаев, чтобы это было не так.

Когда стабилизатор эффективен?

VR и IS дают значительное улучшение в том месте, где кривые графика идут раздельно. Попробуйте снимать с выдержкой около 1/2 – 1/15 с нормальным объективом и вы увидите разницу, как между ночью и днем. С более короткими выдержками снимки и так будут резкими, с более длинными – и стабилизатор уже не поможет.

Примеры

Изображение комнаты, где сделаны кадры

Я делал снимки фотоаппаратом Nikon D200 c объективом 18-135 без стабилизатора и фотоаппаратом Nikon D70 с объективом 18-200 mm VR. Я покажу фото с D70 в масштабе 100%, а с D200 немного меньше, чтобы они совпали.

Наведите курсор, чтобы увидеть разницу

Теперь вы понимаете , почему я считаю, что лучше купить дешевле сам фотоаппарат (тушку), а объектив купить подороже? Помните, что объективы могут служить долгие годы, а тушки меняются чуть не каждый год. Более дешевый D70 с объективом 18-200 с системой VR снимает гораздо лучше на более длинных выдержках, чем гораздо более дорогой D200 без объектива с VR.

Конечно, они сравнивались при фокусном расстоянии 28 мм и выдержке 1/4 секунды, где стабилизатор имеет большое значение. При более коротких выдержках разница не будет столь существенной, но она проявится на больших фокусных расстояниях, даже в солнечный день.

Наведите курсор на изображение, чтобы сравнить снимок, сделанный на D200 без объектива VR и компактный фотоаппарат Canon SD700 с системой IS.

Стабилизатор изображения является ключом к получению резких снимков в типичных условиях освещения в помещении. Даже маленькая карманная камера со стабилизатором может с легкостью победить зеркалку, если используется объектив без стабилизатора, при условии съемки с недостаточным освещением без штатива.

Для каждой из картинок я сделал по шесть снимков. Со стабилизатором пять или шесть были резкими. Без стабилизатора пять или шесть получались смазанными. Я сделал достаточно много снимков, чтобы выборку можно было назвать репрезентативной.

Извините, что размер снимков и экспозиция совпадают не полностью, так как я снимал разными типами фотоаппаратов. Как ни странно, снимки с карманной камеры выглядят более резкими, видимо, это связано с тем, что при внутрикамерной обработке используется более сильное повышение резкости по сравнению с зеркалкой.

Штативы

Я обычно выключаю стабилизатор на штативе, так как он не нужен. Но если даже и забуду, то не вижу в этом проблемы.

Многие системы стабилизации достаточно умны, чтобы определить, что фотоаппарат находится на штативе и отключиться. Но если вы снимаете при сильном ветре или штатив не очень устойчив, стабилизатор вам также поможет.

Съемка на длинной выдержке

Если вы снимаете с рук с длинной выдержкой, порядка нескольких секунд, стабилизатор, как правило, несколько улучшит результат.

Диапазоны частот

Вибрация имеет амплитуду и частоту. Системы стабилизации способны обрабатывать колебания только в определенной полосе частот.

Интересующий нас диапазон лежит в пределах от 0,3 Гц до 30 Гц.

VR и IS игнорируют очень низкие частоты, так как иначе их работа будет создавать трудности при съемке с проводкой или слежением.

Частоты выше 30 Гц также не являются особо важными. Наши мышцы не сокращаются быстрее 30 раз в секунду, а внешние высокочастотные вибрации фильтруются массой нашего тела и массой камеры.

Никогда не ставьте камеру на нечто,  что вибрирует с высокой частотой. Держите ее в руках, чтобы вибрации гасило ваше тело.

Выше определенного диапазона амплитуды (силы вибрации), механика системы стабилизации уже не может скомпенсировать ее, чтобы противодействовать большому смещению, например, если вы снимаете с машины, которая едет по бездорожью.

Активный или нормальный режим (Nikon)

Если у вас на объективе есть переключатель этих параметров, то он оптимизирует систему для различных частот и амплитуд

Активный режим подходит для больших амплитуд смещения, которые игнорируются в обычном режиме, полагая что вы делаете проводку.

Я никогда не видел различия в их производительности, как правило, снимаю в нормальном режиме. Полагаю, что если я снимаю что-то движущееся, система VR не справится так или иначе. Иногда я пользуюсь активным режимом, но не часто.

Самолет

Системы стабилизации предназначены для компенсации тремора рук, а не съемки из движущихся автомобилей или вертолетов. Это гораздо более сильные вибрации, которые требуют внешних стабилизаторов типа гироскопов.

При съемке с самолета никогда не опирайте камеру на дверь или любую другую часть самолета. Вместо этого держите камеру в руках и сидите прямо, отодвинув плечи от сиденья, таким образом, ваше тело поглотит максимальное количество вибраций.

Как всегда, приходится действовать методом проб и ошибок. Когда я снимал из открытых иллюминаторов небольшого самолета, система VR Nikon не смогла с этим справиться, что, в общем-то, логично, так как она не предназначена для этого.

Очень короткая выдержка

VR и IS очень хорошо работают и при коротких выдержках, особенно с длиннофокусными объективами, где можно ощутить разницу.

Благодаря современной цифровой технике мы можем сразу оценить результат, что было невозможно при съемке на пленку. Если изображение даже немного размыто, это легко увидеть на экране камеры.

Таким образом, снимки даже при выдержке 1/1000 секунды с 300-мм объективами могут стать лучше при использовании стабилизатора. Я использую его все время.

Хотя система стабилизации не реагирует на высокие частоты вибрации, эти вибрации никогда не были проблемой для короткой выдержки.

Проблема при съемке с короткой выдержкой та же самая – вибрация с частотой 0,3 Гц – 30 Гц. Короткая выдержка уменьшает влияние вибрации, поэтому VR не так эффективна при короткой выдержке, однако, с длиннофокусными объективами, которые очень чувствительны к вибрациям, VR и IS весьма полезны.

С короткофокусными объективами на коротких выдержках, как правило, вибрация не является проблемой, однако,  стабилизатор может улучшить положение вещей и здесь, насколько это возможно.

Хотя вибрации высокой частоты не являются проблемой, они могут порождать субгармоники, попадающие в диапазон 0,3 Гц – 30 Гц, которые усиливаются длиннофокусными объективами. Как раз с такими вибрациями эффективно справляется система стабилизации.

Отказы

VR и IS системы могут иногда выйти из строя и работать с ошибками. Если это случилось, отключите их, пока не появится возможность сдать объектив в ремонт.

Мой первый Canon 28-135mm IS имел интересный дефект стабилизатора. Он хорошо работал на длинных выдержках, но при дневном свете и коротких выдержках снимки получались хуже!

Я отослал его к Canon по гарантии, и Canon быстро заменил систему, в результате чего объектив стал работать без сбоев.

Вот почему я всегда проверяю вновь купленные объективы. Снимаю со стабилизацией и без нее, при разных выдержках и фокусных расстояниях, чтобы узнать, где я получу наилучшие результаты. Таким образом вы сможете даже поймать редкий заводской дефект.

Рекомендации

Использование IS и VR имеет большое значение для получения резкого изображения примерно до 1/60 секунды с нормальными объективами и, приблизительно до 1/500 секунды с телеобъективами.

При выдержке более чем в несколько секунд эффективность стабилизации уменьшается, но все же это лучше, чем ничего, если у вас нет штатива или невозможно поставить камеру на что-то твердое.

Стабилизатор может помочь даже при очень коротких выдержках с длиннофокусными объективами

Мои лучшие снимки сделаны на открытом воздухе в сумерках. Поэтому я люблю VR и IS

Я всегда держу систему стабилизации включенной, за исключением того, когда аппарат стоит на очень крепком штативе. Также я использую стабилизатор при съемке с моноподов.

Автор: Ken Rockwell

Типы стабилизации изображения, как работает стабилизация изображения

Все что нужно знать о стабилизации изображения в камере и объективе

Многие фотографы пользуются объективами со стабилизацией изображения в течение многих лет, прежде чем начинают понимать как это работает и как правильно применяется. Обычно пру многих это происходит так: установил, включил, снимаю. Но стоит ли переплачивать больше за объектив, если вы до конца не понимаете как работает на нем стабилизация

Давайте разбираться что такое стабилизация изображения и как правильно ее использовать.

Что такое стабилизация изображения?

Стабилизация изображения — это технология, встроенная в объектив, которая помогает минимизировать размытость изображения, вызванную дрожанием камеры.

Разные производители объективов называют эту технологию разными вещами.

Стабилизация изображения (IS) является версией Canon.

Nikon называет их подавлением вибраций (VR).

Tamron называет это контролем вибрации (VC)

Sigma называет их версию оптической стабилизацией (OS).

Sony и Pentax имеют стабилизации изображения (OSS), но их технология встроена в корпус камеры, а не в объектив.

У этой технологии разные названия, но принципы ее работы и ее влияния на ваши изображения одинаковы. Далее мы будем называть ее — стабилизацией изображения или IS.

Как работает стабилизация изображения?

Стабилизация изображения в объективах осуществляется за счет использования плавающего элемента объектива. Ваша камера чувствует, как этот плавающий элемент движется внутри объектива. Затем элемент смещается электроникой объектива в направлении, противоположном сотрясению камеры.

Стабилизация в камере работает, фактически слегка смещая датчик, чтобы учесть дрожание камеры.

Нет точного ответа на вопрос, что лучше, стабилизация на основе объектива или стабилизация изображения в камере. У каждого есть свои плюсы и минусы (это отдельная тема).

Преимущество стабилизации изображения состоит в том, что она позволяет снимать более четкие изображения неподвижных объектов с выдержкой медленнее, чем без нее. Производители объективов оценивают стабилизацию изображения по тому, при какой выдержки вы можете снимать с помощью стабилизации изображения.

Давайте разберем более детально на примере объектива Nikon 24-120 мм f / 4

Nikon оценивает возможности подавления вибрации на 4 ступенях. Без стабилизации изображения вам пришлось бы снимать статичные объекты со скоростью затвора не менее 1/125, чтобы избежать размытия в изображениях от дрожания камеры. С включенным VR на объективе, вы можете  держать объектив и снимать со скоростью 1/15 секунды.

Это мощная штука, если вы снимаете неподвижные объекты в условиях низкой освещенности. Ниже представлены две фотографии, первая была снята при помощи стабилизации изображения IS а вторая была без него. Хорошо видно, что стабилизация изображения помогла качеству изображения.

Стабилизация изображения что это такое

Как работает система стабилизации изображения

Правила выдержки при съемке

Прежде чем мы перейдем к тому, что вы, возможно, не знаете о стабилизации изображения, давайте рассмотрим некоторые важные моменты когда речь идет о выдержке.

Во-первых, при съемке с рук, чтобы избежать дрожания камеры, вам необходимо использовать выдержку, по крайней мере, такую ​​же, как 1/длина вашего объектива. Поэтому, если вы снимаете на объектив 50 мм, вам нужно, чтобы выдержка затвора была 1/50. Если вы снимаете на объектив 200 мм, вам потребуется выдержка 1/200 и т. д.

Так же необходимо учитывать и кроп фактор. Если ваш фотоаппарат имеет кроп-фактор 1,5. И вы снимаете на объектив 70-200 f / 2.8 на 200 мм, вам нужно иметь выдержку затвора не менее 1/300, чтобы устранить дрожание камеры.

Во-вторых, дрожание камеры и размытость изображения — это две разные проблемы. Дрожание камеры вызвано движением камеры / фотографа. Размытие в движении происходит, когда объект движется слишком быстро для скорости затвора. Оба создадут размытие или мягкость на ваших изображениях, но это две разные проблемы.

Как правильно снимать с системой стабилизации

Система стабилизации не работает идеально при каждом снимке

Почему используя систему стабилизации ваши снимки будут имет разный эффект? Потому что технология по сути угадывает, как правильно компенсировать движение. Многие из ваших изображений могут быть более резкими, но другие все еще будут слегка размытыми.

Типы стабилизации изображения, как работает стабилизация изображения

Не оставляйте свой штатив дома, думая, что стабилизация изображения будет работать идеально и снимать каждый раз. Если ваша репутация основаны на том, чтобы сделать снимок при слабом освещении, вам лучше взять штатив и стабилизировать камеру, чем полагаться исключительно на IS.

Стабилизация изображения не останавливает движение

Цель IS — позволить вам снимать статичные объекты с более короткими выдержками, чем вы могли бы сделать иначе. Но она не помогает заморозить движение быстро движущихся объектов. Вам нужно использовать достаточно быструю выдержку, чтобы запечатлеть движение вашего объекта.

Если вы снимаете в бегущее животное, вам нужно будет использовать выдержку 1/1000, чтобы остановить его движение. Даже если вы включили стабилизацию для своего объектива или камеры, вам все равно придется снимать с 1/1000, чтобы остановить движение животного.

Многие новые фотографы снимают семейные или детские портреты на 1/50 или 1/25 секунды и имеют размытость от движущихся объектов, потому что они полагали, что стабилизация позволяет им снимать на 3 или 4 ступени ниже, чем обычно. Но это так не работает. Единственное, что останавливает размытие при движении, — это достаточно быстрая выдержка. Стабилизация изображения полностью не зависит от этого.

Чтобы продемонстрировать, вот два изображения движущегося объекта. Первое изображение было снято за 1/30 секунды, то есть с той же выдержкой, что и цветочная картинка выше, где помогал IS. На этом снимке вы заметите размытость в, потому что эта игрушка движется. Стабилизация изображения не может исправить размытость при движении.

Как работает стабилизация изображения

На втором изображении выключена стабилизацию изображения, но поднят затвор до скорости, достаточно быстрой, чтобы заморозить замедленное движение, 1/200. Шум усиливается, потому что нужно было поднять ISO, но размытия при движении нет.

Как работает стабилизация изображения на фотоаппарате

Когда помогает система стабилизации изображения

Стабилизация изображения не помогает при выдержках быстрее, чем 1/500. В общем, IS работает на более медленных движениях, которые не происходят на скоростях, таких как 1/1000 секунды.

Целью IS является устранение дрожания камеры. Если вы снимаете на объектив 70-200 мм f / 2.8 с фокусным расстоянием 200 мм, но снимаете спортивные события со скоростью 1/1000 секунды, то одной выдержки затвора будет достаточно, чтобы устранить большую размытость от дрожания камеры

Если вы посмотрите в объективы профессиональных спортивных фотографов при съемке быстрых событий, у большинства из них будет отключено IS на их камерах. Они знают, что IS не помогает при коротких выдержках (на самом деле, это может фактически мешать вашим изображениям, потому что IS пытается компенсировать отслеживание объектов).

Вы можете утверждать, что стабилизация изображения помогает стабилизировать изображение в вашем видоискателе. Если на объективе включена функция IS или VR и наполовину нажата кнопка затвора (или вы используете BBF), система стабилизации поможет удержать изображение в видоискателе более устойчивым, что поможет улучшить фокусировку. Но он срабатывает только тогда, когда вы нажали затвор наполовину или используете BBF.

Во-первых, если вы покупаете объектив или фотоаппарат в основном для фотосъемки в действии, знайте, что IS не поможет вам снимать с высокой скоростью затвора, чтобы остановить действие. Возможно, вы платите больше за функцию, которая вам даже не нужна. Например, разница в между версиями объектива Nikon 24-70 мм с VR и без него будет составлять приличную сумму! Кроме того, IS быстрее разрядит вашу батарею и может негативно повлиять на ваши изображения.

Как снимать с системой стабилизации при использовании штатива

Старое правило было всегда отключать IS при использовании штатива. По сути, стабилизация будет пытаться ощущать движение и фактически создавать движение, даже когда его не было. Это создало петлю обратной связи, которая фактически может привести к размытию изображения.

Но это не всегда верно для современных технологий IS и VR. Некоторые объективы и камеры теперь могут распознавать, когда ваша камера установлена ​​на штатив или стабилизирована, и сама выключает IS. Но вы должны проверить инструкцию вашей конкретной марки и моделью объектива, чтобы увидеть, что делать с IS при использовании штатива или монопода.

Есть также моменты, когда ваша камера установлена ​​на штатив, но все еще дрожит, например, в ветреный день или установлена на полу от которого идут вибрации. В таких ситуациях возможно включение стабилизации. Проверьте свой объектив или руководство по эксплуатации камеры.

Вы должны знать, когда использовать IS, а когда отключить его, чтобы получить наилучшие возможные изображения.

Различные режимы системы стабилизации работают по-разному.

Некоторые камеры и объективы имеют разные типы режимов для технологии стабилизации изображения. Вы должны знать, что они означают, чтобы вы использовали правильный режим для правильной ситуации.

Нормальный режим — это то, что рекомендуется для большинства сцен. Объектив обнаруживает медленное и широкое движение камеры и настраивается соответствующим образом. Большинство нормальных режимов также включают обнаружение панорамирования.

Активный режим предназначен для съемки из движущегося транспортного средства или другого неустойчивого положения. Этот режим регулирует больше, чем обычный режим и помогает держать ваш видоискатель устойчивым для лучшего снимка.

Режим штатива предназначен для использования, когда камера установлена ​​на штатив. Очень немногие объективы имеют эту функцию (только большие супер-телеграфии kahuna, такие как 400 мм, 500 мм и 600 мм в Nikon.) Этот режим специально разработан для использования со штативом.

Спортивный режим ограничивает вибрацию до минимума, необходимого для движущихся объектов. Это режим, подойдет при использовании в большинстве случаев если вы снимаете на моноподе. Это также может помочь стабилизировать изображение в вашем видоискателе, даже если вам не нужен IS для устранения дрожания.

Стабилизация отлично работает при съемке видео

Стабилизация изображения определенно поможет уменьшить дрожание камеры, когда вы держите в руках камеру и снимаете видео. Она не может заменить штатив, но улучшит качество вашего видео.

Для чего нужна стабилизация изображения?

Мы говорили о ситуациях, когда вам не нужна стабилизация изображения или контроль вибрации. Но в каких случаях было бы полезно иметь объектив со стабилизацией изображения?

  • Вы снимаете стационарные объекты при слабом освещении. В этой ситуации IS может помочь улучшить ваши изображения, потому что вы можете снизить скорость затвора. Это также может позволить вам настроить другие параметры для улучшения изображений, например, закрыть диафрагму для большей глубины резкости или уменьшить ISO для уменьшения шума на изображениях.
  • Вы снимаете на телеобъектив или супер-телеобъектив, но вам не нужна быстрая выдержка, чтобы остановить действие. Вместо установки скорости затвора в соответствии с обратным правилом вы можете понизить скорость затвора на несколько ступеней (в зависимости от ваших способностей IS) без использования штатива.
  • Вы снимаете при ветре или например с вибрирующего моста.
  • Вы снимаете движущийся объект, и вам нужна помощь в стабилизации изображения в видоискателе. В зависимости от IS вашей камеры качество изображения может немного ухудшиться. Но это может быть предпочтительнее, чем пропустить кадр полностью.
  • Вы снимаете видео без штатива. Вы обязательно заметите улучшение качества, видео хотя это и неполноценная замена штативу.

Заключение

Нет сомнений, что стабилизация изображения (или уменьшение вибрации, оптическая стабилизация и т. д.) является полезным инструментом во многих ситуациях. Но чтобы получить максимальную отдачу от камеры и объектива, вам необходимо понять, как и когда это работает и не переплатить за ту функцию объектива или камеры, которая вам не нужна.

Для чего нужен стабилизатор изображения

Процент резких изображений в зависимости от выдержки

Введение

Я пользуюсь техникой компаний Canon и Nikon. Их стабилизаторы имеют названия IS и VR. IS (Image Stabilization) это аббревиатура компании Canon, VR (Vibration Reduction) – Nikon. Стабилизатор изображения помогает мне получить гораздо более четкое изображение с длиннофокусными объективами, а также при низком уровне освещения.

IS и VR настолько важны для получения отличных снимков, что я не буду покупать объектив без них, если есть выбор.

Как я покажу далее, даже компактные фотоаппараты типа "навел и снял" с IS снимают гораздо резче, чем дорогие зеркалки с объективом без стабилизатора при некоторых условиях.

VR против IS

VR (Nikon) и  IS (Canon) это одно и то же. Я буду использовать оба термина как синонимы.  Каждый производитель использует свои собственные сокращения.

Обе эти системы стабилизируют изображение, чтобы избежать смаза от дрожания рук. Это помогает во многих случаях обойтись без штатива и получить резкие фотографии. VR и IS позволяют мне снимать при плохом освещении без использования штатива, за исключением совсем уж темного времени суток ( сумерки или ночь).

VR и IS превосходно работают при съемке неподвижных объектов, я как раз снимаю большинство таких кадров. Конечно, для съемки движущихся объектов, спорта или детей системы стабилизации бесполезны.

Некоторые люди хотели бы использовать VR и IS для съемки с проводкой, в этом случае стабилизатор работает в одном направлении, в то время как в других снимок получается размытым.

Чтобы получить резкий кадр быстро движущегося объекта, вам придется все равно использовать либо светосильный объектив, либо больше света, либо поднять ISO.

Стабилизатор помогает только компенсировать дрожание камеры, но не может ничего сделать с движущимися объектами.

Другие производители

Minolta, Panasonic, Olympus и Sony

Minolta (теперь Sony) выпускает зеркальные камеры, в которых стабилизатор изображения уже встроен в фотоаппарат. Я не пробовал эти системы. Преимуществом их, как утверждает производитель, является то, что они работают с любыми объективами, так как стабилизатор находится в камере, а не в объективе.

Anti – Shake

Остерегайтесь подобных названий. Большинство производителей, использующих этот термин, обманывают потребителя и просто повышают ISO, чтобы получить более короткую выдержку. Вы и сами можете увеличить ISO. Обычно такие камеры не компенсируют дрожание рук, как это делает система VR и IS.

Как работают стабилизаторы

Я пропущу подробности, основной принцип в том, что датчики движения предугадывают его направление и скорость в начальной фазе, когда фотограф нажимает кнопку затвора и делает кадр.

Затем они используют различные устройства сдвига линз или матрицы в противофазе с детектируемым сигналом ошибки, чтобы противодействовать этому движению.

За счет этого происходит стабилизация изображения при экспонировании.

Вы можете увидеть работу стабилизатора через видоискатель зеркальных фотоаппаратов или на экранчике компактных, нажав до половины кнопку спуска затвора.

График и действительность

Дрожание рук, которое врачи называют тремором, имеет случайный характер.

Сделайте достаточное количество фотографий в любых условиях. Некоторые будут резче, некоторые более размытыми. Процент попаданий зависит от условий, выдержки, фокусного расстояния.

На графике показано, как процент ваших резких снимков зависит от выдержки. На очень длинных выдержках, например, 30 секунд, почти никогда не получите резкий  кадр, независимо от наличия стабилизатора. Но вероятность этого не равна нулю, так как есть счастливый случай.

На коротких выдержках, таких как 1/1000, вы получите резкие снимки почти в 100% случаев, опять же независимо от наличия стабилизатора. Но почти 100% это не чистые 100%. Бывают и исключения из правил.

Это все сводится к методам теории вероятности и статистического анализа. Математики смогут это лучше объяснить.

Сказки старых бабок о том, что выдержка должна быть не длиннее 1/30 или 1/(фокусное расстояние) происходят из наблюдения, что большинство людей получают около 50% резких снимков при этих условиях. Это как раз соответствует среднему участку черной кривой на графике. Будучи случайной функцией, более короткая выдержка дает более высокий процент резких снимков, и наоборот.

Трюк

Так как съемка это игра, то я стараюсь увеличить свои шансы на успех с помощью серийной съемки. Я увеличиваю значение выдержки и делаю несколько кадров подряд в этом режиме. Позже я выбираю самые резкие. Чем длиннее выдержка, тем большую длину серии нужно сделать. Чтобы получить хоть один резкий снимок. Например, если вероятность получить резкий снимок 10%, то я делаю 10 или 20 снимков серией и выбираю лучший. Это работает!

Точно также мы можем получить и смазанный кадр с нормальным объективом при выдержке 1/250 секунды. Но это не должно случаться часто, в противном случае подучитесь обращению с камерой.

Стабилизатор в этом случае всегда увеличивает шансы на успех. Я не знаю случаев, чтобы это было не так.

Когда стабилизатор эффективен?

VR и IS дают значительное улучшение в том месте, где кривые графика идут раздельно. Попробуйте снимать с выдержкой около 1/2 – 1/15 с нормальным объективом и вы увидите разницу, как между ночью и днем. С более короткими выдержками снимки и так будут резкими, с более длинными – и стабилизатор уже не поможет.

Примеры

Изображение комнаты, где сделаны кадры

Я делал снимки фотоаппаратом Nikon D200 c объективом 18-135 без стабилизатора и фотоаппаратом Nikon D70 с объективом 18-200 mm VR. Я покажу фото с D70 в масштабе 100%, а с D200 немного меньше, чтобы они совпали.

Наведите курсор, чтобы увидеть разницу

Теперь вы понимаете , почему я считаю, что лучше купить дешевле сам фотоаппарат (тушку), а объектив купить подороже? Помните, что объективы могут служить долгие годы, а тушки меняются чуть не каждый год. Более дешевый D70 с объективом 18-200 с системой VR снимает гораздо лучше на более длинных выдержках, чем гораздо более дорогой D200 без объектива с VR.

Конечно, они сравнивались при фокусном расстоянии 28 мм и выдержке 1/4 секунды, где стабилизатор имеет большое значение. При более коротких выдержках разница не будет столь существенной, но она проявится на больших фокусных расстояниях, даже в солнечный день.

Наведите курсор на изображение, чтобы сравнить снимок, сделанный на D200 без объектива VR и компактный фотоаппарат Canon SD700 с системой IS.

Стабилизатор изображения является ключом к получению резких снимков в типичных условиях освещения в помещении. Даже маленькая карманная камера со стабилизатором может с легкостью победить зеркалку, если используется объектив без стабилизатора, при условии съемки с недостаточным освещением без штатива.

Для каждой из картинок я сделал по шесть снимков. Со стабилизатором пять или шесть были резкими. Без стабилизатора пять или шесть получались смазанными. Я сделал достаточно много снимков, чтобы выборку можно было назвать репрезентативной.

Извините, что размер снимков и экспозиция совпадают не полностью, так как я снимал разными типами фотоаппаратов. Как ни странно, снимки с карманной камеры выглядят более резкими, видимо, это связано с тем, что при внутрикамерной обработке используется более сильное повышение резкости по сравнению с зеркалкой.

Штативы

Я обычно выключаю стабилизатор на штативе, так как он не нужен. Но если даже и забуду, то не вижу в этом проблемы.

Многие системы стабилизации достаточно умны, чтобы определить, что фотоаппарат находится на штативе и отключиться. Но если вы снимаете при сильном ветре или штатив не очень устойчив, стабилизатор вам также поможет.

Съемка на длинной выдержке

Если вы снимаете с рук с длинной выдержкой, порядка нескольких секунд, стабилизатор, как правило, несколько улучшит результат.

Диапазоны частот

Вибрация имеет амплитуду и частоту. Системы стабилизации способны обрабатывать колебания только в определенной полосе частот.

Интересующий нас диапазон лежит в пределах от 0,3 Гц до 30 Гц.

VR и IS игнорируют очень низкие частоты, так как иначе их работа будет создавать трудности при съемке с проводкой или слежением.

Частоты выше 30 Гц также не являются особо важными. Наши мышцы не сокращаются быстрее 30 раз в секунду, а внешние высокочастотные вибрации фильтруются массой нашего тела и массой камеры.

Никогда не ставьте камеру на нечто,  что вибрирует с высокой частотой. Держите ее в руках, чтобы вибрации гасило ваше тело.

Выше определенного диапазона амплитуды (силы вибрации), механика системы стабилизации уже не может скомпенсировать ее, чтобы противодействовать большому смещению, например, если вы снимаете с машины, которая едет по бездорожью.

Активный или нормальный режим (Nikon)

Если у вас на объективе есть переключатель этих параметров, то он оптимизирует систему для различных частот и амплитуд

Активный режим подходит для больших амплитуд смещения, которые игнорируются в обычном режиме, полагая что вы делаете проводку.

Я никогда не видел различия в их производительности, как правило, снимаю в нормальном режиме. Полагаю, что если я снимаю что-то движущееся, система VR не справится так или иначе. Иногда я пользуюсь активным режимом, но не часто.

Самолет

Системы стабилизации предназначены для компенсации тремора рук, а не съемки из движущихся автомобилей или вертолетов. Это гораздо более сильные вибрации, которые требуют внешних стабилизаторов типа гироскопов.

При съемке с самолета никогда не опирайте камеру на дверь или любую другую часть самолета. Вместо этого держите камеру в руках и сидите прямо, отодвинув плечи от сиденья, таким образом, ваше тело поглотит максимальное количество вибраций.

Как всегда, приходится действовать методом проб и ошибок. Когда я снимал из открытых иллюминаторов небольшого самолета, система VR Nikon не смогла с этим справиться, что, в общем-то, логично, так как она не предназначена для этого.

Очень короткая выдержка

VR и IS очень хорошо работают и при коротких выдержках, особенно с длиннофокусными объективами, где можно ощутить разницу.

Благодаря современной цифровой технике мы можем сразу оценить результат, что было невозможно при съемке на пленку. Если изображение даже немного размыто, это легко увидеть на экране камеры.

Таким образом, снимки даже при выдержке 1/1000 секунды с 300-мм объективами могут стать лучше при использовании стабилизатора. Я использую его все время.

Хотя система стабилизации не реагирует на высокие частоты вибрации, эти вибрации никогда не были проблемой для короткой выдержки.

Проблема при съемке с короткой выдержкой та же самая – вибрация с частотой 0,3 Гц – 30 Гц. Короткая выдержка уменьшает влияние вибрации, поэтому VR не так эффективна при короткой выдержке, однако, с длиннофокусными объективами, которые очень чувствительны к вибрациям, VR и IS весьма полезны.

С короткофокусными объективами на коротких выдержках, как правило, вибрация не является проблемой, однако,  стабилизатор может улучшить положение вещей и здесь, насколько это возможно.

Хотя вибрации высокой частоты не являются проблемой, они могут порождать субгармоники, попадающие в диапазон 0,3 Гц – 30 Гц, которые усиливаются длиннофокусными объективами. Как раз с такими вибрациями эффективно справляется система стабилизации.

Отказы

VR и IS системы могут иногда выйти из строя и работать с ошибками. Если это случилось, отключите их, пока не появится возможность сдать объектив в ремонт.

Мой первый Canon 28-135mm IS имел интересный дефект стабилизатора. Он хорошо работал на длинных выдержках, но при дневном свете и коротких выдержках снимки получались хуже!

Я отослал его к Canon по гарантии, и Canon быстро заменил систему, в результате чего объектив стал работать без сбоев.

Вот почему я всегда проверяю вновь купленные объективы. Снимаю со стабилизацией и без нее, при разных выдержках и фокусных расстояниях, чтобы узнать, где я получу наилучшие результаты. Таким образом вы сможете даже поймать редкий заводской дефект.

Рекомендации

Использование IS и VR имеет большое значение для получения резкого изображения примерно до 1/60 секунды с нормальными объективами и, приблизительно до 1/500 секунды с телеобъективами.

При выдержке более чем в несколько секунд эффективность стабилизации уменьшается, но все же это лучше, чем ничего, если у вас нет штатива или невозможно поставить камеру на что-то твердое.

Стабилизатор может помочь даже при очень коротких выдержках с длиннофокусными объективами

Мои лучшие снимки сделаны на открытом воздухе в сумерках. Поэтому я люблю VR и IS

Я всегда держу систему стабилизации включенной, за исключением того, когда аппарат стоит на очень крепком штативе. Также я использую стабилизатор при съемке с моноподов.

Автор: Ken Rockwell

Зачем стабилизация нужна в смартфонах и почему ее наличие важно для фотографии и видеозаписи

Зачем стабилизация нужна в смартфонах и почему ее наличие важно для фотографии и видеозаписи

Камера смартфона состоит из множества компонентов, от датчиков и объективов до систем лазерной фокусировки. И все чаще стабилизация изображения становится одной из основополагающих функций камеры.

Стабилизация изображения, как ни странно, важна для стабилизации ваших изображений. Без нее ваши снимки получаются размытыми, а видео выглядят так, будто второсортное кино 80-х. Видите ли, затвор камеры должен быть открытым, чтобы захватывать свет. Пока это происходит, малейшее движение может испортить весь кадр. Это особенно актуально, когда затвор открыт в течение длительного времени, например, при съемке в темноте.

Поскольку в наших смартфонах все чаще появляются HDR и ночные режимы, стабилизация изображения превратилась из роскоши в необходимость. Практически все смартфоны обеспечивают стабилизацию изображения как минимум на одной камере и делают они это разными способами. В этом материале мы расскажем про них.

Оптическая стабилизация изображения (OIS)

OIS — это аппаратное решение, использующее микроэлектромеханический (MEMS) гироскоп для определения движения и соответствующей настройки системы камеры. Например, если вы держите свой смартфон, и ваша рука слегка смещается влево, система OIS заметит это и немного сместит камеру вправо.

Это аппаратное решение не требует обрезки изображения, а это означает, что для захвата фотографии в телефоне используется полное считывание с датчика. В результате вы получите видео с нулевым искажением, поскольку пропадает «эффект желе», возникающий при цифровой стабилизации. OIS также делает видео намного более естественным, так как не применяется цифровая обработка.

Оптическая стабилизация максимально полезна для съемки видео или фотографий. Она особенно хороша в условиях слабого освещения, когда затвор камеры открыт дольше. Из-за отсутствия оптической стабилизации фотографии могут получаться размытыми даже из-за небольшого движения рукой.

При включенном OIS незначительные колебания нивелируются, что позволяет делать более четкие фотографии. То же самое касается телеобъективов, где малейшее дрожание усиливается из-за гораздо более широкого поля зрения.

Электронная стабилизация изображения (EIS)

EIS — это попытка сделать то, что делает OIS, но без физического оборудования. Этот вид стабилизации работает при помощи акселерометра вашего смартфона для обнаружения небольших движений. Программное обеспечение камеры считывает эти движения и выравнивает каждый кадр. Для изображений это особенно важно при съемке HDR и в ночном режиме, когда камера делает несколько снимков за короткий промежуток времени.

При записи видео программа найдет точку высокой контрастности и попытается удержать эту точку в той же части кадра. Более современные EIS используют машинное обучение для обнаружения объекта и, соответственно, его «захвата».

Обзор Xiaomi Redmi Note 8 Pro

Обычный компромисс с использованием EIS заключается в том, что иногда электроника создает всем известный «эффект желе», делает видео не совсем естественными.

Возможно, самым большим недостатком электронной стабилизации является обрезание изображения. Когда EIS включен, картинка становится немного обрезанной на выходе.

Края изображения с сенсора камеры используются как буферная зона. Стабилизированное изображение можно перемещать в пределах этого поля, сохраняя объект в кадре. Без буферной зоны края изображения обрезались бы более заметно.

Гибридная стабилизация изображения (HIS)

HIS, следуя из названия, представляет собой комбинацию OIS и EIS. Это хорошее комплексное решение. OIS обеспечивает базовую аппаратную стабилизацию, а затем используется EIS для дальнейшего сглаживания видеоматериала.

Благодаря наличию OIS фактор «кропа» EIS не обязательно должен быть высоким. Буфер по краям изображения может быть меньше, что приводит к более тонкому кадрированию и меньшему влиянию на конечный кадр.

Для фото нет никакой пользы от гибридной системы. OIS обеспечит беспроблемную съемку во всех желаемых сценариях. Хотя EIS может быть включен для дополнительной стабилизации с HDR и многократными ночными снимками.

Если вам интересны результаты работы HIS, вот пример Pixel 2 от Google, который был первым флагманом на Android, использующим гибридную систему OIS и EIS:

Если и HIS вам недостаточно, изображения все еще размыты, а видео дергается, то единственным решением данной проблемы будет покупка ручного стабилизатора.

Система стабилизации сенсора фотокамеры (матричная стабилизация)
Мы уже с вами рассмотрели систему оптической стабилизации, используемую в объективах фототехники. Настала очередь узнать о стабилизации сенсора фотокамеры, или как ее еще называют - матричной стабилизации. Что это такое и с чем ее едет? Давайте разберемся!

 

Матричная стабилизация – это технология, реализованная в фотоаппарате, а не объективе. Она была предложена компанией Konica Minolta и впервые применена в 2003 году в фотокамере Dimage A1 (сама технология называлась - Anti-Shake). При таком решении колебания камеры компенсирует не оптический элемент внутри объектива, а подвижная система крепления самой матрицы, установленная на стабилизирующей платформе. 

 


Предназначение

Назначение матричной стабилизации не отличается от оптического стаба объектива - минимизировать возможность получения смазанного изображения при съемке с рук. 

 

Техническое описание

 

Принцип матричной стабилизации отличается от оптической - сама матрица "подстраивается" под проекцию изображения, а не проекция изменяется по пути к матрице.  

 

Плюсы матричной стабилизации

В отличие от оптической стабилизации, матричная не вносит искажений в картинку и не влияет на светосилу объектива. Кроме этого, главным преимуществом является то, что можно использовать любые, даже самые дешевые объективы и получать "стабилизированные" изображения.

 

Кроме того, в последние несколько лет разработчика фотоаппаратов используют систему стабилизации матрицы в режимах с повышением разрешения - путем сдвигом датчика изображения в нескольких плоскостях, смещая при съемке матрицу на один пиксель, чтобы потом синхронизировать четыре кадра в один итоговый снимок. 

 

Но есть и минусы 

Считается, что стабилизация сдвигом матрицы менее эффективна, нежели оптическая стабилизация. С увеличением фокусного расстояния объектива эффективность ее снижается: на длинных фокусах матрице приходится совершать слишком быстрые перемещения со значительной амплитудой, и она просто перестаёт успевать за «ускользающей» проекцией. Кроме того, для высокой точности работы, система должна знать точное значение фокусного расстояния объектива, что ограничивает применение старых трансфокаторов, и расстояния фокусировки при малой дистанции. А самое неприятное -  что ограничивает её работу при макросъёмке. Конечно же, прогресс и здесь не стоит на месте, и производители значительно совершенствуют свои разработки. Новейшие камеры предлагают уже 5-осевые системы стабилизации (Konica Minolta Anti-Shake была 2-осевой) и возможность компенсации выдержки до 5 ступеней.

 

Ниже приведены обозначения, применяемые современными производителями для идентификации встроенной в камеры стабилизации изображения:

- Pentax Shake Reduction - SR

- Olympus In Body Image Stabilizer - IBIS

- Sony SteadyShot - SS, (Есть разновидности – Super SteadyShot - SSS и SteadyShot INSIDE - SSI )

 

P.S. В этом году на рынке появились фотокамеры, которые используют обе системы - оптической и матричной стабилизации - одновременно.

Стабилизация изображения в смартфоне - Androfon.ru

Последнее обновление 24 мая, 2020

Часто снимок с камеры получается смазанным или же видео снятое на ходу выходит с ощутимой тряской. Обе проблемы решаются стабилизацией изображения. Какие бывают виды стабилизации, чем отличаются и как включить, вы узнаете и данного материала.

Что такое стабилизация изображения

Под стабилизацией изображения следует понимать технологию компенсации движения устройства во время фото или видеосъемки. Благодаря чему снимок получается четким, а видео не дрожит и не трясется. Дополнительное движение обычно возникает из-за дрожащих рук пользователя или вибрации, находясь в автомобильном или другом транспорте. Стабилизация позволяет компенсировать частично или полностью излишнее движение. При этом сильную тряску мобильного устройства устранить стабилизацией не получится.

Виды стабилизации

Существуют 2 типа стабилизации:

  1. Оптическая — OIS.
  2. Цифровая или электронная — EIS.

Оптическая стабилизация построена за счет подвижных механизмов по нескольким осям. При наличии колебаний механизмы выравнивают положение камеры. Чем больше осей, тем лучше компенсация в определенном положении. При этом наличие механики приводят к увеличению себестоимости устройства.

Цифровая стабилизация работает за счет алгоритмов программного обеспечения. Для этого часть матрицы резервируется и не участвует в формировании изображения. В процессе работы картинка сдвигается на зарезервированную область для компенсации дрожания. Так же для повышения качества работы часто используются встроенные датчики. А отсутствие механических элементов не влияет на конечную стоимость устройства. При этом нехватка свободных пикселей приводит к снижению качества изображения.

Существует так же гибридная версия стабилизации с сочетанием обоих типов. Чаще оптическим типом оснащается одна камера, а цифровым – вторая. Реже оптический и цифровой тип совмещен в одном экранном модуле.

Двойная камера Moto G6.Двойная камера Moto G6.Motorola Moto G6 с поддержкой цифровой стабилизации.

Как включить стабилизацию изображения

Обычно стабилизация активна по умолчанию, поскольку работающая стабилизация способствует повышению четкости изображения. В некоторых смартфонах включение и отключение доступно в настройках камеры.

Что бы узнать поддерживает ли устройство один или оба вида стабилизации, следует заглянуть в сервисное приложение вроде Antutu или Aida 64.

Описание возможностей камеры в программе Aida64.Описание возможностей камеры в программе Aida64.Описание возможностей камеры в программе Aida64.

Применение

Оптический метод стабилизации лучше подходит для съемки фото, за счет нескольких осей выравнивания при излишнем дрожании. Так же работа стабилизации не ухудшает качество и разрешение изображения. При этом высокая себестоимость вынуждает производителей снабжать оптической стабилизацией устройства чаще верхнего ценового диапазона.

Цифровая стабилизация лучше подходит для записи видео, поскольку в таком режиме разрешение изображения обычно ниже и всегда имеется запас неиспользуемых пикселей. А упрощенная конструкция не ведет к удорожанию мобильного устройства, что позволяет снабдить цифровой стабилизацией смартфоны любого ценового диапазона.

Что делать, если стабилизация в телефоне отсутствует

Существуют несколько аксессуаров, позволяющих добавить стабилизацию в устройства, где такой режим не предусмотрен:

  1. Штатив.
  2. Стедикам.

Штатив позволяет зафиксировать мобильное устройство и вести съемку с неподвижной точки записи. Наличие ручки регулятора позволяет плавно менять положение смартфона, что актуально для фото и видеосъемки. Благодаря низкой стоимости штатив общедоступен каждому пользователю.

Штатив типа трипод.Штатив типа трипод.

Стедикам представляет собой одноручный штатив со встроенной системой стабилизации. Аксессуар учитывает изменение положения смартфона и выполняет автоматическое выравнивание. При этом начальная цена такого устройства в среднем 60 USD.

Стедикам с стабилизацией.Стедикам с стабилизацией.

Вывод

В статье подробно описана стабилизация изображения в смартфоне. Оптическая стабилизация лучше подходит для съемки фото, а цифровая для записи видео. При этом себестоимость оптической стабилизации не позволяет массово снабдить все смартфоны без исключений. А вот цифровой метод реализуем на смартфонах всех ценовых категорий без существенных затрат для производителя. Если же в смартфоне нет стабилизации, решить проблему помогут штативы или стедикамы.

А какая стабилизация в вашем смартфоне? Делитесь мнением в комментариях под статьей.

Post Views: 25

Что такое стабилизатор и для чего он нужен? ⋆ Про Фото

Считается, чтобы не смазать кадр, фотографируя с рук, необходима выдержка равная: 1/фокусное расстояние.

При этом, 1/фокусное расстояние это граничное значение, это не гарантия резкого кадра. Поэтому нужно делать серию кадров прежде чем выйдет нормальный результат, стабилизатор смещает эту границу в 4 стопа но не избавляет от необходимости делать серию кадров. Кто не понял, постараюсь объяснить на примере.

Пример. Вы прогуливаетесь по городу с зеркальной камерой и фотографическим настроением, видите что-то интересненькое, останавливаетесь, фотографируете, смотрите на экран – кадр смазан. Не паникуем, смотрим на фокусное расстояние  – 200мм, значит, чтобы сфотографировать четкий кадр с рук, вам необходима выдержка 1/200 сек (одна двухсотая секунды), делаем один-другой-третий кадр и получаем желательный результат. Так вот, если без стабилизатора вы будете фотографировать с выдержкой 1/200 сек, то с ним, можете фотографировать с тем же фокусным расстоянием (200мм) но выдержкой уже 1/60 сек!

Будем считать, что у вас фотоаппарат со стабилизатором. В противном случае читать вам эту статью будет интересно только из любопытства. На сегодняшний день стабилизатор можно встретить как в дорогих профессиональных зеркальных камерах, так и в мыльницах, при чем это уже не экзотика какая-то, а функционал, который пихают туда куда надо и не надо.

Условно всех производителей зеркальных камер можно разделить на две группы: первая решила поставить стабилизатор в зеркальную камеру на матрицу (Pentax, Olympus, Sony), а вторая в объектив (Canon, Nikon). Не могу однозначно сказать что лучше. Первый вариант выходит более универсальный и дешевый, а второй надежный и качественный.

Все производители обозначают стабилизатор по-разному, Nikon – VR (Vibration Reduction), Canon – IS (Image Stabilization), Tamron – VC (Vibration Compensation), так что не заморачивайтесь над тем, как это называет производитель работают они у всех одинаково.

Нужен ли мне стабилизатор ? Стабилизатор вообще полезная вещь, а в некоторых моментах просто незаменима. Я говорю о телеобъективах, именно с этими линзами вы ощутите все плюсы стабилизатора, в противном случае сможете фотографировать либо в яркий день, либо со штативом, как это делали когда-то мой отец и дед. Чтобы понять всю важность стабилизатора в телевиках советую прочитать обзоры некоторых из них (Tamron 18-250, Nikon 18-200 VR, Nikon 70-300 VR, Nikon 55-200 VR). Если у вас широкоугольный или портретный объектив стабилизатор вовсе не нужен.

Как и когда им пользоваться? Все очень просто, независимо от производителя работают они все одинаково. Если стабилизатор на фотоаппарате, находим  либо кнопку включения/выключения на камере либо в меню фотоаппарата. Если у вас стабилизатор на объективе, ставим рычаг в позицию включено. Если у вас мыльница, находим в меню функцию стабилизатор, включаем. В мыльницах частенько предлагают на выбор два режима: включить, включить при съемке. Второй по идее должен сэкономить вам заряд батареи. Знаю что в объективах Никон есть ещё режим стабилизатора Active (например Nikon 70-300 VR), по идее нужен он для съемки в экстрим условиях (например, когда вы едете в машине), но особой разницы в между обычным режимом и режимом Active я не замечал.

И ещё. Стабилизатор нужно отключать когда вы фотографируете со штативом или же положив фотик на поверхность, именно из-за случайной природы его механизма. В 95% он ведет себя корректно, но именно последние 5% могут испортить вам кадр.

Запомните, стабилизатор вам может помочь только при съемке статических объектов, при фотографировании динамичных объектов (движущихся) он вам ничем не поможет, так что даже не рассчитывайте. Стабилизатор – не панацея и при плохой освещенности надо делать серию кадров.

Подведем итоги

Стабилизатор вещь нужная, но не обязательная, кроме случаев с телеобъективами. Зачастую он спасает на 3-4 стопа выдержки, но не избавляет от необходимости делать несколько кадров, все это из-за случайной природы своего механизма. Он не спасет вас при съемке движущихся объектов.

Если выдержка больше чем 1 секунда, вам нужен штатив. Да, и не забывайте выключать стабилизатор, если фотографируете со штативом.

Спасибо за прочтение, Костя.

Простое руководство по пониманию стабилизации изображения

Некоторые сцены, которые вы хотите сфотографировать, нуждаются в стабилизации изображения. Это может быть связано с любым количеством факторов.
Наша статья проведет вас через разницу между стабилизацией объектива и стабилизацией в камере. И когда вы должны использовать один над другим.
A dslr mounted on a tripod for image stabilization

A dslr mounted on a tripod for image stabilization A dslr mounted on a tripod for image stabilization

Что такое стабилизация

Стабилизация - это сохранение неподвижности камеры во время съемки сцены.Существует много различных способов стабилизации наших изображений без помощи объектива или встроенной помощи.
Было много названий, под которыми стабилизация изображения попала под годы. Подавление вибраций, O.I.S., Optical SteadyShot, SR, VC, VR, MEGA O.I.S. только несколько.
Все эти технологии существуют, чтобы помочь вам снимать неподвижные изображения в условиях низкой освещенности. Все мы знаем разочарование, когда мы не можем запечатлеть то, что видим, своими глазами на наших цифровых камерах.
В зависимости от марки и модели вашей камеры или объектива, стабилизация изображения помогает.Это позволяет вам делать резкие изображения в пять раз медленнее, чем это возможно.
Есть много способов, которыми мы можем стабилизировать наш выстрел без технологии. Стоя у стены, вы можете снизить дрожание камеры. Эта техника полезна, но не конец.
Для более длинных выдержек, необходимых для длительных выдержек, необходим штатив. Но носить или использовать штатив не всегда возможно или целесообразно.
Более медленные скорости затвора позволяют вашему цифровому изображению получать больше движения. Стабилизатор изображения уменьшает размытость изображения и поддерживает высокое качество изображения.
Если вы фотографируете наладонник, есть правило, которому вы должны следовать. Мы привыкли смотреть на 1/60 секунды как точку отсечения, но она немного отличается для каждой линзы.
Запрещается держать камеру в руках при выдержке ниже эквивалентного фокусного расстояния . Например, объектив 400 мм не должен опускаться ниже 1/400 секунды.
Итак, если вы используете 50-миллиметровый объектив, вы можете опустить его на 1/50 секунды, дальше, чем заранее установленная 1/60 часть. Конечно, это только практическое правило, поскольку оно будет зависеть от других факторов.
Такие вещи, как блокировка зеркала, неблагоприятные погодные условия и нестабильная обстановка, могут означать размытые изображения. Даже следуя этому правилу может быть недостаточно.
Существует два типа стабилизации изображения; объектив на основе и в камере. У обоих есть плюсы и минусы.
A cityscape with stunning light trails - image stabilization tips

Стабилизация объектива

Для стабилизации на основе объектива используется плавающий элемент объектива. Этот элемент имеет электронное управление. И двигался напротив любого неблагоприятного движения, например, дрожания камеры.
Преимущества стабилизации в объективе включают более плавную работу для объективов большей длины.Недостатком является то, что большинство объективов не предлагают их в качестве стандарта.
Обычно телеобъективы являются единственными, которые предлагают стабилизацию объектива. Они также стоят намного больше, потому что у них есть эта дополнительная функция.
Преимущество в том, что если вам это не нужно, вы можете купить объектив по гораздо более низкой цене. Tamron и Sigma используют системы стабилизации линз. И это работает как для цифровых камер Canon и Nikon.

Стабилизация в камере

В камере стабилизация работает как стабилизация на основе объектива.За исключением того, что вместо движущегося элемента датчик изображения перемещается для компенсации. Датчик смещается.
Преимущество стабилизации в камере - для всех объективов, которые вы используете с камерой. Вместо того чтобы покупать дорогие объективы, вам нужно только один раз вложить больше денег в корпус камеры.
Недостатком здесь является то, что стабилизация в камере менее эффективна для сглаживания неровностей. Это особенно актуально для объективов с большим фокусным расстоянием.
Стабилизация датчика - самый дешевый вариант.Компенсация вибрации ниже. Например, Canon и Nikon не предлагают стабилизацию в теле. Они считают, что стабилизация линзы более эффективна для уменьшения дрожания.
Sony, Pentax и Olympus используют эту стабилизацию в кузове. И фотографы любят это.
A dslr mounted on a tripod for nikon image stabilization

Когда НЕ использовать стабилизацию изображения

Стабилизация изображения с треногой

Когда вы используете штатив для стабилизации изображения вместе, это становится контрпродуктивным. Вы не должны использовать оба вместе, поэтому вам нужно выбрать один или другой.
При совместном использовании вы создаете петлю обратной связи. Здесь камера обнаруживает свои собственные вибрации. Он начнет двигаться, чтобы противодействовать им, даже когда камера полностью неподвижна.
Это, в свою очередь, добавляет размытие движения и размытое изображение.

Другие функции стабилизации

Некоторые системы камер имеют функцию панорамирования. Именно здесь конструкция камеры позволяет перемещать камеру из стороны в сторону. Это с уменьшенным дрожанием движения.
Некоторые старые объективы и зеркальные или беззеркальные системы начального уровня не имеют этой опции.Они также могут работать неправильно при панорамировании. Это только добавляет к размытости изображения.
Это еще один случай, когда лучше всего убедиться, что стабилизация изображения отключена.

Срок службы батареи

Последняя причина, по которой вы должны отключить систему стабилизации - это срок службы батареи. Включение, особенно когда вы его не используете, разряжает вашу батарею, как пирог на детской вечеринке.
Это особенно верно для больших объективов и больших датчиков.Перемещение их требует больше энергии.

,
Стабилизация изображения (IS) и подавление вибраций (VR)

Главная Пожертвовать Новое Поиск Галерея Инструкции Ссылки Ссылки Семинары О контакте

Почему это так и виртуальная реальность
© 2010 KenRockwell.com

я получить мои вкусности в Ritz, Amazon и Adorama.
Это помогает мне публиковать этот сайт, когда вы получаете ваши ссылки тоже.

Процент четких изображений противСкорость затвора.
(Примеры фотографий следуют)

Письменный 2006, обновленный июнь 2010

Введение

Я зависим от Canon IS (стабилизация изображения) и Nikon VR (подавление вибраций). Они помогают мне получать более четкие изображения с длинными линзами и со всеми линзами в тусклом свете.

IS и VR настолько важны для того, чтобы помочь мне получить отличные снимки, и я не куплю объектив или камеру без них, учитывая выбор.

Как я покажу в ближайшее время, даже «наведи и снимай» с IS в некоторых условиях острее, чем дорогая DSLR-камера без IS.

VR против IS

VR (Nikon) и IS (Canon) - это одно и то же. Я буду использовать оба термина взаимозаменяемо. Каждый производитель использует свои собственные сокращения.

Каждый из

стабилизирует изображения от дрожания рук. Это помогает заменить штатив для создания резких фотографий. IS и VR позволяют снимать при плохом освещении и забыть штатив, за исключением самых официальных ночных снимков.

IS и VR отлично работают для объектов, которые неподвижны, и это большая часть того, что я фотографирую. VR не делает ничего для движущихся объектов, таких как спорт и дети.

Некоторым людям нравится использовать VR и IS, чтобы улучшить качество снимков с панорамированием, в этом случае VR стабилизирует одно направление, в то время как другое размыто.

Чтобы уменьшить эффекты движения объекта, вам все равно нужно использовать более быстрые линзы, больше света или более высокое значение ISO.

VR только помогает уменьшить движение камеры; он ничего не может сделать, чтобы остановить движение объекта.

Другие производители

Minolta, Panasonic, Olympus и Sony

Minolta (теперь Sony) производит зеркалки, которые перемещают датчик, чтобы противодействовать движению камеры. Я не пробовал их. Преимущество состоит в том, что они утверждают, что работают со всеми вашими линзами, поскольку VR находится в теле, а не в каждой линзе.

Anti-Shake

Остерегайтесь фразы «анти-тряска». Большинство производителей, которые используют этот термин, обманывают и просто повышают ISO, чтобы получить более высокие скорости затвора.Вы можете установить более высокие ISO самостоятельно. Эти камеры обычно не делают ничего, чтобы противодействовать движению камеры, как IS и VR.

Как работает IS и VR

Я пропущу детали, но реальные IS и VR используют датчики движения для обнаружения движения до, а затем во время экспонирования фотографии.

Затем они используют различные устройства для смещения оптического изображения (или перемещения датчика изображения) для противодействия этому движению.

Они обеспечивают более стабильное изображение во время экспозиции.

Вы можете видеть, как они работают через видоискатель (зеркальные фотокамеры Nikon и Canon) и на ЖК-дисплее (компактные камеры Canon).

Азартная игра и график

Дрожание рук, также называемое врачами тремором, и вибрацией Никон, является случайным.

Сделайте достаточно фотографий в любых условиях, некоторые из них будут более четкими, а некоторые - более размытыми. Процент зависит от условий, скорости затвора и фокусного расстояния.

График показывает, как ваш процент резких снимков увеличивается со скоростью затвора.При очень большой скорости затвора, например 30 секунд, вы почти никогда не получите резких фотографий с рук, независимо от того, есть ли VR или нет. Это никогда не 0,00%, достаточно стрелять, и вам может повезти, и вы получите меткий, даже на очень больших скоростях.

На высоких скоростях, таких как 1/1000, вы будете делать резкие снимки почти 100% времени, опять же, независимо от того, есть ли VR или нет. Опять же, почти 100% - это не 100%. Сделайте достаточно выстрелов на высокой скорости, и вы можете получить нерезкий, и VR также улучшит этот процент для вас.

Это все сводится к вероятности и статистике. Есть математики, которые объясняют это лучше. Поскольку это происходит из-за случайности и случайной вероятности, результаты могут и будут меняться каждый раз.

На этом графике показано, как производители придумывают свои претензии "остановок улучшения" в зависимости от того, как работает их система.

Точная выдержка и форма кривых зависят от вас, вашего окружения и фокусного расстояния. График нарисован от руки, чтобы проиллюстрировать, что VR делает и чего не делает.

Рассказ старых жен об использовании не менее 1/30 или не менее 1 / (фокусное расстояние) основан на общем наблюдении, согласно которому для большинства людей вы будете делать на 50% четкие снимки с такой скоростью. Это середина черной кривой «нет VR». Будучи случайной функцией, более высокие скорости дают больший процент резких выстрелов, и наоборот.

Трюк

Так как мы играем разногласия, я всегда складываю вещи в свою пользу, используя режим непрерывной съёмки камеры и удерживая затвор, чтобы сделать несколько снимков.Я выберу самый острый позже. Когда скорость затвора становится меньше, а объективы длиннее, я делаю все больше и больше снимков. Например, если я нахожусь в состоянии, которое может дать мне резкие броски в 10% случаев, я сделаю 10 или 20 снимков и выберу победителя. Это работает!

Аналогично, именно поэтому вы можете получить размытие от движения камеры даже на 1/250 секунды с обычным объективом. Скорее всего, вы будете часто проигрывать. Если это важно, сделайте пару снимков, чтобы быть уверенным.

VR или IS всегда улучшают мои шансы.Нет никаких ручных условий, где я видел, что это делает вещи хуже.

Где VR сияет

VR и IS дают огромные улучшения в том месте, где две кривые разделяются. Снимайте со скоростью 1/2 - 1/15 секунды с обычными объективами, и вы увидите самую большую разницу между днем ​​и ночью. Снимайте быстрее, и оба они четкие, стреляйте медленнее, и даже IS становится размытым.

Примеры

Направляющее изображение, с которого взяты культуры.

Вот мой 10-мегапиксельный D200 с моим 18-135-мм объективом без VR по сравнению с моим 6-мегапиксельным D70 с 18-миллиметровым VR-объективом. Я показываю D70 при увеличении 100%, а D200 чуть меньше, чтобы они соответствовали.

Наведите курсор на изображение, чтобы увидеть другое изображение для сравнения.

Наведите курсор на это, чтобы сравнить мой D200 без объектива VR с моим D70 с объективом VR.

Теперь вы видите одну из многих причин, по которым я предлагаю менее дорогой корпус и более качественные линзы? Помните, что линзы полезны в течение приблизительно 5 - 10 лет, в то время как цифровые тела устаревают каждый год.Менее дорогой комбо D70 / 18-200 мм VR намного лучше переносится на медленных скоростях, чем гораздо более высокое разрешение D200 без объектива VR.

Конечно, они снимаются с 1/4 секунды на 28 мм, где VR имеет большое значение. На гораздо более высоких скоростях это не имеет значения, но это имеет значение, даже при прямом солнечном свете, на 135 мм.

Как насчет этого. Наведите курсор мыши, чтобы увидеть разницу:

Наведите курсор, чтобы сравнить мой D200 без объектива VR с моей карманной камерой Canon SD700 с IS.

IS и VR - это ключи к резким снимкам при времени экспозиции, типичном для съемки в помещении и при доступной освещенности. В реальном мире даже крошечная система «наводи и снимай» с IS может показывать кольца вокруг 10-Мп зеркалки без VR, когда свет тускнеет, а штатива нет.

Для каждого выстрела я сделал шесть выстрелов. С VR или IS пять или шесть выстрелов были такими резкими. Без VR или IS пять или шесть были такими размытыми. Я сделал так много снимков, чтобы показать, что я показываю.Если вы сделаете достаточно снимков, вы можете получить размытый снимок IS и четкий снимок без него.

Извините, размеры и экспозиция не совпадают идеально. Карманные камеры только увеличивают изображение по ступеням, поэтому я сделал его как можно ближе, не меняя размеров изображений, как мне было нужно для зеркальных фотокамер. SD700 - это 6-мегапиксельная камера. Как ни странно, карманная камера выглядит еще острее, чем D70: карманная камера использует больше резкости по умолчанию, и в результате получается более контрастная после быстрого сопоставления уровней.

Штативы

Я обычно выключаю VR на штативе; это не нужно.Если я оставлю это, я никогда не видел проблемы.

Многие системы виртуальной реальности достаточно умны, чтобы выяснить, находитесь ли вы на прочном штативе, и деактивировать себя; но если вы находитесь на ветру или штатив нестабилен, VR и IS помогут.

Очень медленные скорости затвора (несколько секунд)

Если скорость составляет несколько секунд, а я держусь за руки, VR и IS обычно улучшают ситуацию, даже если результаты все еще не идеальны.

Диапазоны частот и области применения

Вибрация, с технической точки зрения, измеряется частота и амплитуда.

Системы

VR и IS способны выдерживать вибрации только в определенных диапазонах.

Частотный диапазон составляет от 0,3 до 30 Гц.

Системы

IS и VR предназначены для игнорирования очень низких частот вибрации, потому что эти системы будут ошибочно принимать панорамирование или рефрейминг на вибрацию и будут пытаться работать против нас, когда мы пытались стрелять.

Частоты выше примерно 30 Гц не соответствуют

.
Важна ли стабилизация изображения с цифровой камеры? :: Секреты цифровых фотографий

Если у вас есть цифровая фотокамера и зеркальная камера, возможно, вы были проданы с помощью встроенной системы стабилизации изображения. Для некоторых моделей камер это доступно через объектив. На других, это в камере. В любом случае, вы, вероятно, хотите знать, что это значит для вашей фотографии и является ли она в конечном итоге эффективной.

Когда стабилизация изображения наиболее важна?

Прежде всего, почему важна стабилизация изображения? Когда это наиболее полезно? В конце концов, если вы делаете снимки с очень высокой скоростью затвора, например, 1/500 секунды, у вас не будет реального использования для стабилизации изображения.Это связано с тем, что высокая скорость затвора исключает случайное сотрясение камеры, которое вы можете сделать.

Так что, действительно, стабилизация изображения является наиболее важной в ситуациях, когда у вас недостаточно света, чтобы получить быструю выдержку. Это может пригодиться на закате, восходе солнца и в помещении. В большинстве случаев стабилизация изображения даст вам такое же качество изображения при 3–4 остановках выдержки медленнее, чем обычно. Это особенно удобно, если вам не нравится носить штатив с собой, куда бы вы ни пошли.

Используйте более высокую диафрагму и получите большую глубину резкости

Использование более высокой диафрагмы (большее число F) приводит к увеличению резкости и глубины резкости на ваших фотографиях.Каждый раз, когда вы увеличиваете диафрагму, фактическое отверстие, через которое проходит свет, чтобы попасть в датчик изображения вашей камеры, уменьшается. Это означает, что вам придется уменьшить скорость затвора, чтобы дать больше света. Однако стабилизация изображения позволяет вам увеличить апертуру на несколько дополнительных F-ступеней. Поскольку стабилизация изображения позволяет использовать более медленные скорости затвора с теми же результатами, вы можете использовать эти более медленные скорости затвора, чтобы компенсировать потерю света, вызванную увеличением диафрагмы.

Уменьшение размытости телефото

Есть еще одна область, где стабилизация изображения полезна, это объективы в телеобъективе.Поскольку телеобъектив длиннее и может видеть дальше, каждое маленькое колебательное движение усиливается. Разница между телеобъективом и широкоугольным объективом аналогична разнице между короткой и длинной палкой. Если вы встряхиваете короткую палку, то конец не будет дрожать так сильно, как если бы вы качали длинную палку. Маленькие движения усиливаются к концу, а стабилизация изображения помогает минимизировать эти эффекты.

Сравнение

Давайте рассмотрим два разных изображения, снятых с одинаковыми настройками выдержки и диафрагмы.Один из них использует стабилизацию изображения, а другой нет. Два следующих изображения были сняты на камеру Nikon D40x с диафрагмой f8 с выдержкой 1/13 секунды. Я выбрал относительно медленную выдержку, потому что эффекты стабилизации изображения действительно можно увидеть только при медленных выдержках.

Я также использую объектив Nikon 18–55 мм с технологией подавления вибраций (VR). VR - это бренд стабилизации изображения Nikon, встроенный в объектив. Canon очень креативно называет свою технологию IS стабилизатором изображения.Обе системы похожи и сопоставимы. Первое изображение снято без стабилизации изображения. Я взорвал буквы на знаке, чтобы вы могли ясно видеть эффект.

Как видите, изображение слегка размытое, но не все так плохо. Вы все еще можете прочитать текст в знак. Теперь давайте посмотрим, как сильно влияет стабилизация изображения.

Есть большая разница. Вы можете очень четко читать буквы на знаке, и там не так много размытых участков.Стабилизация изображения позволила сделать это изображение без штатива.

Вам нужна стабилизация изображения?

Несмотря на отличную стабилизацию изображения, в конце концов, никто в действительности не нуждается в ней. Это хорошая возможность, когда у вас не так много света, и вы не хотите брать с собой штатив, куда бы вы ни пошли, но это не должен быть решающий фактор, который определит вашу следующую покупку камеры или объектива камеры. К счастью, в наши дни большинство объективов с низким уровнем увеличения и наборы цифровых зеркальных фотокамер для начинающих имеют стабилизацию изображения, так что это своего рода спорный вопрос.

Лучший стабилизатор изображения - это ваш штатив. Это самая безопасная ставка, когда речь идет о том, чтобы получить размытое изображение при более низкой скорости затвора. Хотя существует большая разница между снимком, сделанным со стабилизацией изображения, и снимком без него, при использовании штатива есть еще большая разница. Второе изображение было бы полностью размытым. Если вы хотите уверенную ставку, приобретите себе хороший штатив.

Как вы думаете, последние технологические достижения, такие как стабилизация изображения, значительно улучшили вашу фотографию? Дай мне знать!

Большинство людей считают этот пост удивительным.Что вы думаете?

FCP X: стабилизация изображения | Ларри Джордан

Опубликовано 3 июня 2012 года Ларри

Чем меньше камера, тем больше мы хотим держать ее за руку, а не надевать на штатив. Проблема, связанная с захватом рук, заключается в том, что, несмотря на все наши усилия, изображение начинает дрожать.

Это вызывает две проблемы:

  • У аудитории развивается укачивание
  • Воздушный шар размеров файлов во время сжатия

ПРИМЕЧАНИЕ : Движение - враг сжатия изображений.Чем больше изображение перемещается, тем выше скорость передачи данных, необходимая для поддержания качества изображения, что означает, что чем больше сжатый файл.

Кроме того, со всеми цифровыми камерами, которые используются сегодня для съемки видео, существует вторая проблема: эффекты прокручивания затвора.

В этой статье показано, как решить обе эти проблемы.

СТАБИЛИЗИРУЙТЕ СВОИ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Знакомьтесь, Лола! (И спасибо Майклу Шоу за разрешение использовать его изображения в этой статье.)

Проблема с этим снимком не в звезде, а в дрожании камеры. К счастью, Final Cut Pro X предоставляет встроенный способ стабилизации изображения.

Вы можете стабилизировать только те снимки, которые находятся на временной шкале. Итак, начните с редактирования вашего снимка на временной шкале, затем выберите клип.

Откройте Инспектор (команда + 4 ), прокрутите вниз и включите стабилизацию, установив флажок. (Синий означает, что это на .)

В нижней части изображения в средстве просмотра отображается сообщение о том, что Final Cut анализирует движение в клипе. Это означает, что Final Cut стремится отделить движение, вызванное шаткой камерой, от движения, вызванного актером или, в данном случае, собакой, движущейся в кадре.

Этот анализ может быть длительным процессом, в зависимости от продолжительности клипа. В отличие от FCP 7, который анализирует весь клип, хранящийся на вашем жестком диске, FCP X анализирует только продолжительность клипа, отредактированного на временной шкале.И, да, как и другие эффекты в Final Cut Pro X, этот анализ выполняется в фоновом режиме, поэтому вы можете продолжать работать.

ПРИМЕЧАНИЕ : Если у вас длинный зажим, и вам нужно только стабилизировать его короткую часть, отрежьте зажим с помощью инструмента Razor Blade ( B ) перед включением стабилизации.

Когда анализ завершен, сообщение исчезает, а изображение слегка увеличивается. (Обратите внимание на ширину серого столбика слева от рамки по сравнению с первоначальным снимком выше.)

ОБНОВЛЕНИЕ - 4 июня 2012 г.

Николас Нильсен напомнил мне, что этот фоновый процесс останавливается при перемещении мыши или возобновлении редактирования. По определению фоновый процесс - это «нечто, что может быть прервано». Анализ очень загружает процессор, поэтому он вежливо ждет, пока вы выполняете другие действия, а затем возобновляет работу, когда наступает пауза.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ

Что делает Final Cut, то имеет смысл, когда изображение перемещается вниз, поэтому оно перемещает изображение вверх на ту же величину и в то же время.Если он чувствует, что изображение перемещается влево, оно перемещает изображение на соответствующее расстояние вправо. Применяя противоположное движение той же суммы, он отменяет дрожание.

Но для того, чтобы не снимать края изображения, Final Cut немного увеличивается. Степень увеличения зависит от степени дрожания. Чем сильнее дрожание или чем агрессивнее вы хотите его компенсировать, тем больше необходимо увеличить изображение.

Для изображений с низким разрешением, таких как SD, такое масштабирование может вызвать проблемы с пикселизацией.HD имеет больше пикселей для работы, поэтому ухудшение изображения меньше. Тем не менее, для действительно сильного сотрясения может потребоваться сбалансировать величину компенсации движения с качеством изображения.

ПРИМЕЧАНИЕ : анализировать клип нужно только один раз. Корректировка настроек не требует нового анализа.

ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ РЕГУЛИРОВАТЬВсе три настройки по умолчанию 2.5 . Настройка 0 отключает эту настройку. Установка 5 применяет максимальный размер компенсации. Чем выше эти цифры, тем больше нужно увеличить изображение.

Плавный перевод : Это компенсирует движение по горизонтали и вертикали. Из трех элементов управления это оказывает наибольшее влияние на стабилизацию изображения.

Плавное вращение : это компенсирует вращение камеры вокруг изображения.На многих снимках вы можете уменьшить эту настройку, не вызывая проблем.

Гладкая шкала : это компенсирует шаткое увеличение. Если вы не масштабируете изображение во время съемки, установите значение 0 .

ROLLING SHUTTER

Новая проблема, возникшая с появлением зеркальных фотокамер, - это «скользящий затвор». Обратите внимание на снимок экрана выше, что мусорные баки и световой столб наклонены вправо?

DSLR камеры не снимают все изображение одновременно.Вместо этого они записывают изображение от верхней части датчика изображения до нижней части. Если камера движется не слишком быстро, небольшая задержка по времени не создает проблем. Но, если камера находится в середине быстрого поворота - как это здесь - вертикальные линии принимают решительный наклон.

К счастью, это легко исправить - и вы даже можете настроить, насколько вертикальными должны быть ваши линии.

Как обычно, выберите свой клип, откройте Инспектор и прокрутите вниз до «Роллетный затвор».

Установите флажок, чтобы включить его (синий).

Снова появляется сообщение анализа, и Final Cut связывается с самим собой, чтобы выяснить, что нужно исправить.

Опять же, когда анализ завершен, изображение слегка увеличивается, и линии изображения возвращаются в вертикальное положение, где они должны быть. (Размытие вызвано скоростью масштабирования. Это и естественно, и ожидаемо.)

Вы можете настроить величину коррекции, выбрав один из этих пунктов меню. Нет отключает эффект. Чем выше настройки, тем больше компенсация.

Большую часть времени Medium , которая является значением по умолчанию, должно быть в порядке.

ПРИМЕЧАНИЕ : Я создал новый видео-тренинг, который поможет вам научиться использовать эффекты в Final Cut Pro X. Нажмите здесь, чтобы узнать больше.



Добавьте в закладки постоянную ссылку. ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *