Меню

Техника безопасности за компьютером для детей: Инструкция по технике безопасности детей и подростков на занятиях при работе с компьютером – Материал по теме: Инструкция по технике безопасности при работе на ПК

Содержание

Инструкция по технике безопасности детей и подростков на занятиях при работе с компьютером

Инструкция

по технике безопасности детей и подростков

на занятиях при работе с компьютером

1. Общие правила безопасно­сти

1.1. К работе за компьютером и копировально-множительную техникой допускаются воспитанники, которые знакомы с техникой безопасности.

1.2. В кабинет информатики входить только в сменной обуви, чистой, сухой одежде.

Спокойно заходить в кабинет и занять свое ме­сто за партой (столом).

1.3. Начинать и заканчивать работу за компьютером только по указанию преподавателя.

1.4. Соблюдайте чистоту и порядок.

1.5. На перемене находиться в кабинете запрещено, необходимо спокойно выйти из кабинета на перемену. Дежурные по классу обязаны:

1.6. Бережно относиться к иму­ществу и технике.

1.7. В кабинете информатики запрещается:

  • трогать соединительные провода, электриче­ские розетки;

  • прикасаться к тыльной стороне всех устройств;

  • включать и выключать электрический щит;

  • самим устранять любые неисправности в рабо­те аппаратуры;

  • класть вещи на аппаратуру;

  • работать вдвоем за одним компьютером.

2.Требования безопасности перед началом занятий

  1. Все дети и подростки, по­сещающие занятия объ­единения обязаны прослушать ин­структаж педагога по технике безопасности.

  2. Проверить мес­то для занятий, компьютер, аппаратуру. Постоянно держать их в исправном состоянии.

  3. Проверить достаточность освещения.

  4. Перед включением компьютера, техники, аппара­туры проверить визуально исправность шну­ров, электророзеток. Обо всех неисправностях сообщать педагогу.

3. Техника безопасности во время занятий

3.1. Во время занятий будьте внимательны, дисциплинированны, осто­рожны, точно выполняйте указания педагога.

3.2. Соблюдайте расстояние до экрана монитора — 60-70 см. При напряженной длительной работе глаза переутом­ляются, поэтому каждые 5 минут отрывайте взгляд от экрана и смотрите на что-нибудь, находящееся вдали.

3.3 За компьютером сидите свободно, без напряжения, не сутулясь, не наклоняясь и не наваливаясь на спинку стула. Ноги ставьте прямо на пол, одна возле другой, не вытягивайте их и не подгибайте.

Если стул с регулируемой высо­той, то ее следует отрегулиро­вать так, чтобы угол между плечом и предплечьем был чуть больше прямого. Туловище должно находиться от стола на расстоянии 15-16 см. Линия взора должна быть направлена в центр экрана. Если вы имеете очки для постоянного ношения, работайте в очках. Плечи при работе должны быть расслаблены. Пред­плечья должны находиться на той же высоте, что и клавиатура.

3.4. Работать на клавиатуре (технике) разрешается только чистыми, сухими руками; легко нажимая на клавиши, не допуская резких уда­ров и не задерживая клавиши в нажатом положении.

3.5. Нельзя трогать питающие провода и разъемы соедини­тельных кабелей, прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора, размещать на рабочем месте посторонние предметы, вставать со своих мест, когда в кабинет входят по­сетители.

3.6. В случае поломки не пытайтесь самостоятельно устранять неисправно­сти в работе компьютера, аппаратуры; при неполадках и сбоях в ра­боте техники немедленно прекратите работу и сообщите об этом преподавателю.

4. Требования безопасности при аварийных ситуациях

4.1.При появлении дыма, запаха гари или при пожаре:

  • немедленно прекратите работу;

  • нажмите любую аварийную клавишу,

    находя­щуюся на стене возле каждого компьютера;

  • сообщите преподавателю;

  • соблюдайте спокойствие;

  • согласно плану эвакуации покиньте помещение;

4.2. При прекращении подачи электроэнергии сообщить педаго­гу, который должен отключить элек­трооборудование из сети (розетки), оценить ситуацию и в случае необходимости организовать эвакуацию из помещения.

4.3. Если произошел несчаст­ный случай или при недомогании следует прекратить занятие, сообщить педагогу о слу­чившемся, который должен решить вопрос о дальнейших действиях, со­хранить обстановку места происшествия (если это не угрожает здоровью и окру­жающим).

4.4. При затоплении помещения, при возникновении пожара сооб­щить педагогу, который должен от­ключить подачу электроэнергии на щитке, провести эвакуацию.

Правила поведения учащихся в компьютерном классе

  1. В кабинет информатики входите только в сменной
    обуви, чистой, сухой одежде.

  2. Спокойно заходите в кабинет и занимайте свое ме­
    сто за партой.

  3. К работе за компьютером допускаются учащиеся,
    которые знакомы с техникой безопасности.

  4. Начинайте и заканчивайте работу за компьютером
    только по указанию преподавателя.

  5. Вы отвечаете за состояние рабочего места и со­
    хранность размещенного на нем оборудования.

  6. Соблюдайте чистоту и порядок.

  7. Спокойно выходите из кабинета на перемену.

  8. На перемене находиться в классе запрещено.

  9. Дежурные по классу обязаны:

Инструкция по технике безопасности в компьютерном классе

  1. Начинайте и заканчивайте работу за компьютером
    только по указанию преподавателя.

  2. Будьте внимательны, дисциплинированны, осто­
    рожны, точно выполняйте указания учителя.

  3. Соблюдайте расстояние до экрана монитора —

    60-70 см.

  4. В кабинете информатики запрещается:

5) При появлении дыма, запаха гари:

6) При пожаре:

  • соблюдайте спокойствие;

  • отключите электрический щит;

  • покиньте помещение;

  • позвоните по телефону 01.

С правилами поведения и инструкцией по технике безо­пасности в компьютерном классе ознакомлен(а)

ЗАПОМНИТЕ! К каждому рабочему месту подведено опасное для жизни напряжение.

Во время работы следует быть предельно внимательным.

Во избежание несчастного случая, поражения элект­рическим током, поломки оборудования рекомендуется выполнять следующие правила:

  • Входите в компьютерный класс спокойно, не торо­
    пясь, не толкаясь, не задевая мебель и оборудование и
    только с разрешения преподавателя.

  • Не включайте и не выключайте компьютеры без раз­

    решения преподавателя.

  • Не трогайте питающие провода и разъемы соедини­
    тельных кабелей.

  • Не прикасайтесь к экрану и тыльной стороне монитора.

  • Не размещайте на рабочем месте посторонние предметы.

  • Не вставайте со своих мест, когда в кабинет входят по­
    сетители.

  • Не пытайтесь самостоятельно устранять неисправно­
    сти в работе аппаратуры; при неполадках и сбоях в ра­
    боте компьютера немедленно прекратите работу и
    сообщите об этом преподавателю.

  • Работайте на клавиатуре чистыми, сухими руками;
    легко нажимайте на клавиши, не допуская резких уда­
    ров и не задерживая клавиши в нажатом положении.

ЗАПОМНИТЕ! Если не принимать мер предосторожно­сти, работа за компьютером может оказаться вредной для здоровья.

Чтобы не навредить своему здоровью, необходимо со­блюдать ряд простых рекомендаций:

Неправильная посадка за компью­тером может стать причиной боли в плечах и пояснице. Поэтому са­дитесь свободно, без напряжения, не сутулясь, не наклоняясь и не наваливаясь на спинку стула. Ноги ставьте прямо на пол, одна возле другой, не вытягивайте их и не подгибайте.

Если стул с регулируемой высо­той, то ее следует отрегулиро­вать так, чтобы угол между плечом и предплечьем был чуть больше прямого. Туловище должно находиться от стола на расстоянии 15-16 см. Линия взора должна быть направлена в центр экрана. Если вы имеете очки для постоянного ношения, работайте в очках. Плечи при работе должны быть расслаблены. Пред­плечья должны находиться на той же высоте, что и клавиатура.

При напряженной длительной работе глаза переутом­ляются, поэтому каждые 5 минут отрывайте взгляд от экрана и смотрите на что-нибудь, находящееся вдали.

Инструкция по технике безопасности при работе за компьютером

Инструкция по технике безопасности при работе за компьютером создана, для того, чтобы провести инструктаж с учениками, и приклеить инструкцию в тетрадь.

В инструкции говорится:

Строго запрещается:

1.      Трогать разъемы кабелей.

2.      Прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора.

3.      Включать и отключать аппаратуру без указания преподавателя.

4.      Дотрагиваться одновременно до корпусов двух компьютеров или до компьютера и батарей центрального отопления.

5.      Класть любые предметы на монитор или клавиатуру.

6.      Работать во влажной одежде или влажными руками.

 Перед началом работы:

  1. Входите в кабинет спокойно, не толкаясь, ничего не трогая на столах.
  2. Убедитесь в отсутствии видимых повреждений рабочего места.
  3. Сядьте так, чтобы не наклоняясь, пользоваться клавиатурой и воспринимать передаваемую на экран монитора информацию.
  4. Разместите на столе тетрадь, учебное пособие и т. д. так, чтобы они не мешали работе на компьютере.
  5. Внимательно слушайте объяснение преподавателя и старайтесь понять цель и последовательность действий, в случае необходимости обращайтесь к преподавателю.
  6. Начинайте работу на аппаратуре только по указанию преподавателя.

 Во время работы:

1.      Нельзя работать при плохом самочувствии.

2.      Работать надо сидя на расстоянии 60 – 70 см (желательно 1 м) от экрана компьютера.

3.      Не сутультесь, не наклоняйтесь к экрану. Если Вы носите очки, — работайте в очках.

4.      Нельзя работать при недостаточном освещении.

5.      Не вставайте со своих мест, когда в кабинет входят посетители.

6.      При возникновении неисправности аппаратуры надо немедленно прекратить работу и сообщить о случившемся преподавателю.

При появлении запаха гари немедленно прекратить работу и  доложить преподавателю!

Никогда не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность в работе аппаратуры!

 

 

Методические рекомендации родителям. Правила техники безопасности при работе за компьютером

Методические рекомендации

родителям

1. Правила техники безопасности при работе за компьютером

1. Глазам работающего за компьютером помогут очки с перфорацией — это своего рода тренажер для глаз. Их надо надевать несколько раз в день (каждый час) на 5–7 минут. Отсидев 1–1,5 часа перед компьютером (телевизором), необходимо сделать гимнастику для глаз.

2. Надо научиться правильно держать «мышку»: не зажимая, не сдавливая ее руками, так как это может вызвать запястный синдром (сильную боль, тяжесть в руках, дрожание, онемение пальцев). Полезны раздельная клавиатура и широкий стол, позволяющий рукам располагаться на нем, а не свешиваться, что вызывает усталость и напряжение в мышцах.

3. Регулярная влажная уборка — не капризы чересчур аккуратной домохозяйки, а острая необходимость, обусловленная спецификой компьютерного монитора: его способностью собирать на себе пыль, что вызывает высыхание кожи и слизистой носоглотки, слезливость глаз и другие аллергические реакции.

4. Компьютер лучше всего ставить в углу, чтобы обезопасить себя от излучения.

5. Работающий за компьютером должен знать, что существует необъяснимое огромное желание часто перекусывать во время работы за компьютером, а поскольку удобнее всего в этом случае обходиться бутербродами, то компьютероманы подвергаются серьезной опасности ожирения.

6. Монитор должен находиться в 60–70 см от пользователя и чуть выше уровня глаз.

7. Ребенку до семи лет нежелательно взаимодействовать с компьютером. Если же особо продвинутым родителям очень хочется приобщить к нему своего малыша, то по крайней мере не разрешайте ребенку сидеть за компьютером больше 20 минут в день и чаще, чем один раз в два дня.

8. Для детей 7–12 лет компьютерная норма — 30 минут в день, но не ежедневно!

9. 12–14-летние могут проводить за компьютером 1 час в день.

10. От 14 до 17 лет максимальное время работы за компьютером 1,5 часа.

11. Взрослым нежелательно работать за компьютером больше 5 часов.

12. Каждый работающий за компьютером должен делать обязательный выходной раз в неделю, когда за компьютер не садится ни на какое количество времени.

2. Цензура компьютерных игр

Цензурирование взрослыми компьютерных игр — вещь совершенно необходимая, причем не надейтесь, что за вас это кто-то сделает. Каждая игра, попадающая в руки ребенка, вначале должна проиграться кем-то из взрослых. Вникните в ее содержание. Задайтесь вопросами: что даст эта игра моему ребенку? Какие качества личности будет развивать в нем? Не даст ли толчок развитию слабых сторон личности? Не будет ли формировать агрессивный стиль поведения? Не даст ли какую-то опасную информацию?

В игре не должно быть ни одного «минуса». Она должна:

• развивать;

• не содержать бранных слов и выражений;

• не формировать циничное отношение к происходящему;

• не содержать агрессивной информации;

• не вызывать привыкания к боли, драматичным ситуациям;

• не учить противозаконным вещам;

• не искажать (уродовать) внешний облик человека;

• не содержать сексуальной тематики (рисунков подобного типа).

Оптимальный вариант, когда вашему ребенку остается очень мало времени на компьютерные игры, так как он занимается в спортивной секции, ходит в музыкальную школу, кружки и т.д.

Аналогичной цензуре должны подвергаться и фильмы, которые смотрят дети, так как агрессия, негативная информация, чувство страха от просмотра фильмов-ужасов также вредны для детской психики.

3. Правила безопасного поведения в Интернете

  1. Я не даю никакой личной информации (имя, возраст, адрес, номер телефона, номер школы, место работы родителей) без согласия родителей.

  1. Если я получу информацию, которая заставит чувствовать себя некомфортно, я сразу же расскажу родителям или учителю.

  1. Мот родители знают всех знакомых, с кем я общаюсь в Интернете.

  1. Я никогда не соглашусь на встречу с человеком, с которым я познакомился в Интернете, без предварительного согласия родителей.

  1. Если я встретится с этим человеком, то это будет многолюдное место, и я приглашу на встречу одного из родителей.

  1. Я никогда не вышлю фото человеку, с которым я познакомился (познакомилась) через Интернет, не посоветовавшись с родителями.

  1. Я не буду отвечать на письма или просьбы, которые вызывают чувство дискомфорта или стыд.

  1. Вместе с родителями мы оговорим правила работы в Интернете: время работы в Интернете на сайте, которые мне разрешаются для посещения.

4. Мамина школа: совет родителям из опыта:

  1. Интересуйтесь содержанием компьютерных игр вашего ребенка;

  2. Давайте вашему ребенку какой-то посильный для него набор поручений по дому, выполнив которое, он может садиться за игру.

  3. Очень важно обустроить рабочее место, использовать только качественное программы, не скупитесь на хороший монитор.

  4. Стул должен быть обязательно со спинкой. Сидеть ребенок должен на расстоянии не менее 50-70 от монитора (чем дальше, тем лучше) упираясь взором перпендикулярно в центр экрана. Посадка прямая слегка наклоненная вперед, с небольшим наклонением головы. Чтобы обеспечить устойчивость посадки, ребенок должен сидеть на стуле, опираясь на 2/3 – 3/4 длины бедра. Между торсом тела и краем стола сохраняется свободное пространство не менее 5 см.

  5. Руки свободно лежат на столе.

  6. Ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом и располагаются под столом на соответствующей подставке.

  7. Стол, на котором стоит компьютер, следует поставить в хорошо освещаемое место, но так, чтобы на мониторе не было бликов.

ПОМНИТЕ! Занятия на компьютере принесут пользу, если вы прислушаетесь к рекомендациям. От этого зависит здоровье вашего ребенка.

Упражнения для глаз.

Эффективная профилактическая мера – зрительная гимнастика. Её проводят дважды: через 7 – 8 минут от начала работы ребенка на компьютере и после её окончания. Непродолжительная гимнастика – около одной минуты, проста и доступна каждому. Например, сидя за компьютером, ребёнок поднимает глаза кверху и, представив летящего там мотылька или бабочку, следит за их полётом из одного угла комнаты в другой, не поворачивая при этом головы – двигаться должны только глаза! Обучите им своего ребенка на выбор. Пусть выполняет их самостоятельно. Польза будет от этого немалая.

  1. На счет 1 – 4 закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счёт 1 – 6 широко раскрыть глаза и посмотреть в даль. Повторить 4 – 5 раза.

  1. Посмотреть на кончик носа, на счёт 1 – 4, а потом перевести взгляд вдаль на счёт 1 – 6. Повторить 4 – 5 раз.

  1. Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами вверх – вправо – вниз — влево и в обратную сторону: вверх – влево – вниз – вправо. Затем посмотреть вдаль на счёт 1 – 6. Повторить 4 – 5 раз.

  1. Держа голову неподвижно, перевести взор, зафиксировать его, на счёт 1 – 4 вверх, на счёт 1 – 6 прямо; затем аналогично вниз – прямо, влево – прямо. Проделать движения по диагонали в одну и другую стороны, переводя глаза прямо на счёт 1- 6. Повторить 3 – 4 раза.

  1. Не поворачивая головы, закрытыми глазами “посмотреть” направо на счёт 1 – 4 и прямо на счёт 1 – 6. Поднять глаза вверх на счет 1 – 4 перевести взгляд прямо на счёт 1 – 6. Повторить 4 – 5 раз.

  2. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстоянии 25 – 30 см, и на счёт 1 – 4 приблизить его к кончику носа, потом перевести взор вдаль на счёт 1 – 6. Повторить 4 – 5 раз.

Упражнение для спины “кошка сердится”.

Стоя на четвереньках, опускайте голову, одновременно округляя спину, оставайтесь так в течение 10 – 15 секунд, затем медленно поднимайте голову и осторожно прогибайте спину. Повторяйте, пока не надоест.

Порой, не дождавшись общения с живыми людьми, ребёнок обращается к относительно живому организму, который выгодно отличается от родителей тем, что всегда готов “остановить компанию”. В том, что лучшим собеседником многих детей стала машина, есть, вина родителей. Способны ли родители создать альтернативу такой безэмоциональной коммуникации? Безусловно, необходимо быть внимательными к нуждам и потребностям ребенка, знать, что делается в его внутреннем мире и стать для него открытыми и верными друзьями, партнерами по играм и наглядными учебными пособиями.

5. Что делать, чтобы ребенок не стал зависимым от компьютера?

1. Познакомьте его с временными нормами.

2. Контролируйте разнообразную занятость ребенка (кружки, широкие интересы).

3. Приобщайте к домашним обязанностям.

4. Культивируйте семейное чтение.

5. Ежедневно общайтесь с ребенком, будьте в курсе возникающих у него проблем, конфликтов.

6. Контролируйте круг общения, приглашайте друзей ребенка в дом.

7. Знайте место, где ребенок проводит свободное время.

8. Учите правилам общения, расширяйте кругозор ребенка.

9. Научите способам снятия эмоционального напряжения, выхода из стрессовых состояний.

10. Осуществляйте цензуру компьютерных игр и программ.

11. Играйте в настольные и другие игры, приобщайте к играм своего детства.

12. Не разрешайте выходить в Интернет бесконтрольно. Установите запрет на вхождение определенной информации.

13. Говорите с ребенком об отрицательных явлениях жизни, вырабатывайте устойчивое отношение к злу, активное противостояние тому, что несет в себе энергию разрушения, уничтожения, деградации личности.

14. Не забывайте, что родители — образец для подражания, поэтому сами не нарушайте правила, которые устанавливаете для ребенка (с учетом своих норм, естественно).

15. Проанализируйте, не являетесь ли вы сами зависимыми? Курение, алкоголь, телевизор? Ваше освобождение — лучший рецепт для профилактики зависимости у вашего ребенка.

6. Что делать, если вы подозреваете у ребенка компьютерную зависимость?

1. Не идите путем насилия, не вводите строгих запретов и ограничений. Не делайте ничего быстро и резко, так как если ребенок серьезно «завис», то резкое отлучение его от «наркотика» может привести к кардинальным поступкам (самоубийству, его попыткам, уходу из дома и пр.).

2. Настройтесь спокойно преодолевать болезненное состояние.

3. Не действуйте «на авось», пользуйтесь проверенными рецептами с учетом индивидуальной ситуации и личностных особенностей вашего ребенка.

4. Попробуйте выйти на диалог. Расскажите о пользе и вреде, которые можно получить от компьютера.

5. Поговорите о свободе, праве выбора, их границах и ответственности за право принимать решения.

6. Установите небольшое ограничение режима пребывания в виртуальном пространстве. Проследите реакцию на новые условия и, самое главное, их выполнение. Проверьте, сложно ли ребенку выдерживать новые временные рамки.

7. В случае если сокращать время постепенно удается, то идите этим путем до установления нормы.

8. Если ребенок обещает, но не выполняет, так как его зависимость сильнее его самого, необходимо обратиться к специалисту. Для начала — к психологу. Специалист определит, какова степень зависимого состояния и есть ли у него возможности справиться с проблемой.

9. Если психолог порекомендует обратиться к психиатру, значит, зависимость приобрела максимальную форму и захватила личность ребенка, частично изменив его сознание.

10. Ищите психолога, имеющего опыт решения проблем компьютерной зависимости.

Инструкция по технике безопасности детей и подростков на занятиях при работе с компьютером

Инструкция

по технике безопасности детей и подростков

на занятиях при работе с компьютером

1. Общие правила безопасно­сти

1.1. К работе за компьютером и копировально-множительную техникой допускаются воспитанники, которые знакомы с техникой безопасности.

1.2. В кабинет информатики входить только в сменной обуви, чистой, сухой одежде.

Спокойно заходить в кабинет и занять свое ме­сто за партой (столом).

1.3. Начинать и заканчивать работу за компьютером только по указанию преподавателя.

1.4. Соблюдайте чистоту и порядок.

1.5. На перемене находиться в кабинете запрещено, необходимо спокойно выйти из кабинета на перемену. Дежурные по классу обязаны:

1.6. Бережно относиться к иму­ществу и технике.

1.7. В кабинете информатики запрещается:

  • трогать соединительные провода, электриче­ские розетки;

  • прикасаться к тыльной стороне всех устройств;

  • включать и выключать электрический щит;

  • самим устранять любые неисправности в рабо­те аппаратуры;

  • класть вещи на аппаратуру;

  • работать вдвоем за одним компьютером.

2.Требования безопасности перед началом занятий

  1. Все дети и подростки, по­сещающие занятия объ­единения обязаны прослушать ин­структаж педагога по технике безопасности.

  2. Проверить мес­то для занятий, компьютер, аппаратуру. Постоянно держать их в исправном состоянии.

  3. Проверить достаточность освещения.

  4. Перед включением компьютера, техники, аппара­туры проверить визуально исправность шну­ров, электророзеток. Обо всех неисправностях сообщать педагогу.

3. Техника безопасности во время занятий

3.1. Во время занятий будьте внимательны, дисциплинированны, осто­рожны, точно выполняйте указания педагога.

3.2. Соблюдайте расстояние до экрана монитора — 60-70 см. При напряженной длительной работе глаза переутом­ляются, поэтому каждые 5 минут отрывайте взгляд от экрана и смотрите на что-нибудь, находящееся вдали.

3.3 За компьютером сидите свободно, без напряжения, не сутулясь, не наклоняясь и не наваливаясь на спинку стула. Ноги ставьте прямо на пол, одна возле другой, не вытягивайте их и не подгибайте.

Если стул с регулируемой высо­той, то ее следует отрегулиро­вать так, чтобы угол между плечом и предплечьем был чуть больше прямого. Туловище должно находиться от стола на расстоянии 15-16 см. Линия взора должна быть направлена в центр экрана. Если вы имеете очки для постоянного ношения, работайте в очках. Плечи при работе должны быть расслаблены. Пред­плечья должны находиться на той же высоте, что и клавиатура.

3.4. Работать на клавиатуре (технике) разрешается только чистыми, сухими руками; легко нажимая на клавиши, не допуская резких уда­ров и не задерживая клавиши в нажатом положении.

3.5. Нельзя трогать питающие провода и разъемы соедини­тельных кабелей, прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора, размещать на рабочем месте посторонние предметы, вставать со своих мест, когда в кабинет входят по­сетители.

3.6. В случае поломки не пытайтесь самостоятельно устранять неисправно­сти в работе компьютера, аппаратуры; при неполадках и сбоях в ра­боте техники немедленно прекратите работу и сообщите об этом преподавателю.

4. Требования безопасности при аварийных ситуациях

4.1.При появлении дыма, запаха гари или при пожаре:

  • немедленно прекратите работу;

  • нажмите любую аварийную клавишу, находя­щуюся на стене возле каждого компьютера;

  • сообщите преподавателю;

  • соблюдайте спокойствие;

  • согласно плану эвакуации покиньте помещение;

4.2. При прекращении подачи электроэнергии сообщить педаго­гу, который должен отключить элек­трооборудование из сети (розетки), оценить ситуацию и в случае необходимости организовать эвакуацию из помещения.

4.3. Если произошел несчаст­ный случай или при недомогании следует прекратить занятие, сообщить педагогу о слу­чившемся, который должен решить вопрос о дальнейших действиях, со­хранить обстановку места происшествия (если это не угрожает здоровью и окру­жающим).

4.4. При затоплении помещения, при возникновении пожара сооб­щить педагогу, который должен от­ключить подачу электроэнергии на щитке, провести эвакуацию.

Правила поведения учащихся в компьютерном классе

  1. В кабинет информатики входите только в сменной
    обуви, чистой, сухой одежде.

  2. Спокойно заходите в кабинет и занимайте свое ме­
    сто за партой.

  3. К работе за компьютером допускаются учащиеся,
    которые знакомы с техникой безопасности.

  4. Начинайте и заканчивайте работу за компьютером
    только по указанию преподавателя.

  5. Вы отвечаете за состояние рабочего места и со­
    хранность размещенного на нем оборудования.

  6. Соблюдайте чистоту и порядок.

  7. Спокойно выходите из кабинета на перемену.

  8. На перемене находиться в классе запрещено.

  9. Дежурные по классу обязаны:

Инструкция по технике безопасности в компьютерном классе

  1. Начинайте и заканчивайте работу за компьютером
    только по указанию преподавателя.

  2. Будьте внимательны, дисциплинированны, осто­
    рожны, точно выполняйте указания учителя.

  3. Соблюдайте расстояние до экрана монитора —
    60-70 см.

  4. В кабинете информатики запрещается:

5) При появлении дыма, запаха гари:

6) При пожаре:

  • соблюдайте спокойствие;

  • отключите электрический щит;

  • покиньте помещение;

  • позвоните по телефону 01.

С правилами поведения и инструкцией по технике безо­пасности в компьютерном классе ознакомлен(а)

ЗАПОМНИТЕ! К каждому рабочему месту подведено опасное для жизни напряжение.

Во время работы следует быть предельно внимательным.

Во избежание несчастного случая, поражения элект­рическим током, поломки оборудования рекомендуется выполнять следующие правила:

  • Входите в компьютерный класс спокойно, не торо­
    пясь, не толкаясь, не задевая мебель и оборудование и
    только с разрешения преподавателя.

  • Не включайте и не выключайте компьютеры без раз­
    решения преподавателя.

  • Не трогайте питающие провода и разъемы соедини­
    тельных кабелей.

  • Не прикасайтесь к экрану и тыльной стороне монитора.

  • Не размещайте на рабочем месте посторонние предметы.

  • Не вставайте со своих мест, когда в кабинет входят по­
    сетители.

  • Не пытайтесь самостоятельно устранять неисправно­
    сти в работе аппаратуры; при неполадках и сбоях в ра­
    боте компьютера немедленно прекратите работу и
    сообщите об этом преподавателю.

  • Работайте на клавиатуре чистыми, сухими руками;
    легко нажимайте на клавиши, не допуская резких уда­
    ров и не задерживая клавиши в нажатом положении.

ЗАПОМНИТЕ! Если не принимать мер предосторожно­сти, работа за компьютером может оказаться вредной для здоровья.

Чтобы не навредить своему здоровью, необходимо со­блюдать ряд простых рекомендаций:

Неправильная посадка за компью­тером может стать причиной боли в плечах и пояснице. Поэтому са­дитесь свободно, без напряжения, не сутулясь, не наклоняясь и не наваливаясь на спинку стула. Ноги ставьте прямо на пол, одна возле другой, не вытягивайте их и не подгибайте.

Если стул с регулируемой высо­той, то ее следует отрегулиро­вать так, чтобы угол между плечом и предплечьем был чуть больше прямого. Туловище должно находиться от стола на расстоянии 15-16 см. Линия взора должна быть направлена в центр экрана. Если вы имеете очки для постоянного ношения, работайте в очках. Плечи при работе должны быть расслаблены. Пред­плечья должны находиться на той же высоте, что и клавиатура.

При напряженной длительной работе глаза переутом­ляются, поэтому каждые 5 минут отрывайте взгляд от экрана и смотрите на что-нибудь, находящееся вдали.

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Безопасность при работе на компьютере.

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с правилами безопасности при работе на компьютере

Уважаемые коллеги!

Предлагаю Вам конспект

непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников

с правилами безопасности при работе на компьютере «Великий и не безопасный мудрец». Надеюсь, что предложенный материал будет Вам интересен.

ГБДОУ Детский сад № 25.

Выборгский район. Город Санкт-Петербург.

2013 год.

Конспект

НОД по ознакомлению дошкольников

с правилами безопасности

при работе на компьютере

«Великий и не безопасный мудрец».

«Если сегодня будем учить так, как учили вчера, мы украдём у наших детей завтра”

Джон Дьюи.

ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ СОРОКИНА ГАЛИНА ДМИТРИЕВНА

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников

с правилами безопасности при работе на компьютере «Великий и не безопасный мудрец».

Материалы и оборудование:

Ноутбук, колонки, наушники, принтер, сканер, проектор.

Авторская презентация «Великий и не безопасный мудрец».

Разрезные картинки с изображением основных устройств компьютера: ноутбука, компьютера, колонок, наушников, принтера, проектора.

Электронная поддержка: мультфильм «Кот Саймона».( 15 серия) 2008-2011.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Задачи:

Познание: обобщить и систематизировать знания детей о назначении и способах использования компьютера в быту и на рабочем месте; вызвать у детей интерес к познавательным программам;

расширять кругозор, обогащать словарный запас детей компьютерной терминологией.

Здоровье: — сформировать представление о требованиях безопасности и гигиены при работе за компьютером;

Коммуникация: развивать умение свободного общения с взрослыми и детьми; знакомство детей с загадками, связанными с компьютером, расширять словарный запас воспитанников.

Социализация: через участие в играх воспитывать у детей здоровый дух соперничества.

Художественное творчество:

Учить детей создавать рисунки-памятки о безопасной работе на компьютере.

Предварительная работа:

Беседы с целью дать общие сведения о компьютере и его свойствах и назначении.

Чтение стихотворений, рассматривание фотографий, иллюстраций, экскурсии в кабинет старшего воспитателя, заведующей и делопроизводителя.

-Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с величайшим мудрецом! Как вы думаете, что это за мудрец?

Не догадались? Тогда загадка:

Что за друг такой железный,

Интересный и полезный?

Дома скучно, нет уюта,

Если выключен… -(компьютер) .

Ребята, сейчас трудно найти семью, в которой не было бы компьютера.

А как вы думаете, почему я назвала компьютер великим мудрецом?

Где используются компьютеры?

Как используется компьютер в нашей группе?

Какие презентации вам запомнились и почему?

Какие познавательные и развивающие программы вам нравятся?

-Дидактическая игра «Собери картинку» (компоненты компьютера) .

Ребята, на столах лежат конверты. Посмотрите, что там лежит. (Части от картинки, В конвертах разрезанные картинки. Нужно их собрать.

Что у вас получилось? Назовите предмет и скажите для чего он нужен. (Ноутбук, компьютер, колонки, наушники, принтер, проектор) .

Правильно!

Ребята, а вы знаете, что за компьютером нельзя сидеть долгое время? (Ответы) .

А почему? (Ответы детей).

Если долго сидеть за компьютером, может испортиться зрение. Поэтому для работы за компьютером отводится определённое время и обязательно нужно делать гимнастику для глаз (зрительную гимнастику) чтобы глазки отдохнули.

Сейчас мы с вами сделаем комплекс гимнастики для здоровья наших глазок.

Зрительная гимнастика:

«Дали глазкам отдохнуть».

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Мы с компьютером играли,

Наши глазки так устали.

Надо глазкам отдых дать,

Будем быстро мы моргать.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем быстро мы моргать.

Вправо, влево посмотрели,

Вверх и вниз, и вверх и вниз!

Снова вправо, снова влево,

Вверх и вниз, и вверх и вниз!

А теперь глаза закроем,

Широко опять откроем.

И ладошками глаза

Мы закроем не спеша.

Отдых мы глазам дадим,

В темноте посидим.

Снова мы глаза откроем,

На работу их настроим!

Ребята, компьютер — великий мудрец, но он может быть опасен, если не соблюдать определённые правила. Наши глазки отдохнули и сейчас мы посмотрим презентацию о правилах поведения за компьютером.

Компьютер — электрический прибор, а значит, может быть опасен для жизни. (Слайд)

Будьте осторожны! Не трогайте провода, которые подведены к компьютеру. (Слайд)

Компьютер боится грязи. (Слайд)

Пыль вредит компьютеру, проникает внутрь и портит его. (Слайд) .

Грязные руки испачкают и выведут компьютер из строя. (Слайд) .

Не включайте и не выключайте компьютеры без разрешения взрослых! (Слайд) .

Компьютер не столовая! Лучше не подходить к нему с хлебом, орешками, конфетами, чаем. Крошки навредят компьютеру больше, чем пыль, а пролитый чай может испортить его окончательно. (Слайд) .

Нажимая клавиши, не прилагайте больших усилий. Барабаня по клавиатуре, вы быстро выведете её из строя. (Слайд).

Так же нужно относиться к мышке и другим устройствам, подключаемым к компьютеру. (Слайд) .

Не трогайте экран монитора даже чистыми пальцами — на нём всё равно останутся следы. (Слайд) .

Какие правила поведения за компьютером вы запомнили?

А сейчас я предлагаю посмотреть мультфильм «Кот Саймона». После просмотра вы должны будите ответить на вопрос: «Что Саймон делал не правильно? ».

Просмотр мультфильма.

Так какие же правила безопасности при работе за компьютером нарушал Саймон?

Ребята, сегодня мы много говорили о правилах безопасности при работе за компьютером. А сейчас я предлагаю вам создать рисунки-памятки о безопасности работы за компьютером. Мы поместим эти правила в наш компьютерный уголок, чтобы никогда их не забывать.

Литература.

1. Изучаем компьютер/ Дуванов А. – М. : Эксмо, 2012.- 112 с. : ил. +1 CD-Rom (Мои первые уроки)

2. Мультфильм про кота Саймона: http://www.youtube.com/watch? v=BWIPZvwcnX8&feature=bf_prev&list=UUH6vXjt-BA7QHl0KnfL-7RQ

Правила безопасности при работе детей с компьютером»

Вступительное слово
Достижение науки и техники, бурное развитие научно технической революции, воздействующие на всю сферу человеческой деятельности, требуют дальнейшего совершенствования управления, стиля и методов работы, повышения качества и эффективности управленческого труда.
Механизация и автоматизация труда требуют от людей постоянного повышения своей деловой квалификации, более глубоких знаний высоких технологии.
Широкое распространение микроэлектроники, компьютеров индивидуального пользования, мощных средств автоматизированной обработки текста и графической информации, высоко эффективных устройств ее хранения и поиска, современных средств связи и сетей электронно-вычислительных машин позволяют некоторым специалистам ставить вопрос о перспективах создания электронных офисов будущего.
Работа операторов, программистов и просто пользователей непосредственно связана компьютерами, а соответственно с дополнительными вредными воздействиями целой группы факторов, что существенно снижает производительность их труда.
Изучение и решение проблем, связанных с обеспечением здоровых и безопасных условий, в которых протекает труд человека — одна из наиболее важных задач в разработке новых технологий и систем производства. Изучение и выявление возможных причин производственных несчастных случаев, профессиональных заболеваний, аварий, взрывов, пожаров, и разработка мероприятий и требований, направленных на устранение этих причин позволяют создать безопасные и благоприятные условия для труда человека.
Основная часть
Комфортные и безопасные условия труда — один из основных факторов влияющих на производительность людей, работающих с ПЭВМ, поэтому неплохо было бы узнать о нем не много побольше: ГОСТы, стандарты, требования, рекомендации, совместимость, экологическую безопасность и т.д.
Компьютер состоит: из монитора (видеотерминала — ВДТ), системного блока и клавиатуры.
Компьютер — (англ. Computer, от лат. computo — считаю, вычисляю), принятое в научно популярной и научной (преимущественно английской) литературе название ЭВМ. Монитор — используется для контроля качества телевизионного изображения в различных точках тракта его передачи. Основные узлы: кинескоп, видео усилитель, декодирующее устройство. Клавиатура — (нем. clavecin, от лат. clavis — ключ), комплект расположенных в определенном порядке рычагов — клавиш в музыкальных клавишных инструментах, у какого-либо механизма (пишущей машинки, вычислительно счетной машины и т.д.)

1 Факторы риска

1.1 Электромагнитные излучения

Компьютер (в первую очередь, монитор с электронно-лучевой трубкой (ЭЛТ)) излучает электромагнитные поля (ЭМП) в очень широком диапазоне. Основными источниками их являются катушки отклоняющей системы (десятки килогерц — строчная развертка, ок. 10 МГц — видео усилитель, 60-120 Гц — кадровая развертка[2]). В середине 60-х годов появилась первая в мире публикация (Асановой Т. П. и Ракова А. И. об отрицательном влиянии ЭМП на здоровье человека. С этого времени в ряде стран начались серьезные исследования в этом направлении, появились убедительные доказательства, что электрические и магнитные поля оказывают на организм весьма неблагоприятное воздействие[1].

Из-за особенности работы ЭЛТ перед экраном монитора создается избыток положительных ионов. Это угнетающе действует на нервную систему, увеличивает усталость и повышает вероятность стрессов. Кроме того, поток положительных ионов способствует <<сбору пыли>> перед лицом оператора[3].

1.2 Нагрузка на зрение

Основной причиной повышенной нагрузки на зрения является необходимость внимательного рассматривания мелких объектов на близком расстоянии от глаза. Классическая теория аккомодации считает, что фокусировка на разноудаленные от глаза предметы достигается только за счет изменения формы хрусталика, однако исследования последних десятилетий показывают, что при этом происходит еще и удлинение глазного яблока. Причем зависимость удлинения от расстояния до объекта наблюдения — резко нелинейная. Для расстояний, больших 40-50 см деформация незначительная, при меньших же расстояниях наблюдения она резко возрастает. Длительные повышенные деформации за пределами нормальной упругости глазного яблока приводят к накоплению остаточных деформаций и, вследствие этого, возникновению и развитию близорукости[4].

Кроме явлений, связанных с любой зрительной деятельностью, работа за компьютером имеет особенности, увеличивающих нагрузку на глаза. Во-первых, приходится иметь дело не с просмотром текстов в отраженном свете, а смотреть непосредственно на источник света — дисплей. Вдобавок, приходится постоянно перестраиваться с одного способа чтения на другой. Во-вторых, происходит <<мерцание>> точек изображения с некоторой частотой. Хотя за счет инерционности зрения это оказывается практически незаметным, тем не менее, нагрузка на орган зрения оказывается тем более высокой, чем ниже частота обновления изображения[2].

1.3 Особенности рабочей позы

Длительная гиподинамия

Любая поза при длительной фиксации вредна для опорно-двигательного аппарата, кроме того, ведет к застою крови во внутренних органах и капиллярах

Нефизиологическое положение различных частей тела

Физиологическим для человека является так называемое эмбриональное положение, его легко испытать на себе, если полностью расслабиться в соленой воде. Когда мышцы расслаблены и воздействует на них лишь естественный тонус покоя, тело приходит в определенное положение. Для спины и шеи в вертикальном положении физиологично другое — когда явно выражены поясничный и шейный изгибы позвоночника, при прямой вертикальной линии, проходящей через затылок и копчик. Правильную осанку необходимо выучить <<телом>> путем его контроля какое-то время, и потом она будет поддерживаться автоматически. Проще всего встать к ровной стене и прижать к ней плотно пятки, икры, ягодицы, лопатки, локти и затылок. Достигнуть идеала вообще непросто, в процессе работы особенно, но к этому надо стремиться — хотя бы для отдельных частей тела.

Травмы повторяющихся нагрузок

Как показывают исследования, длительная и интенсивная работа с такими устройствами как клавиатура и мышь может стать источником тяжелых профессиональных заболеваний. Заболевания, обусловленные травмой повторяющихся нагрузок (ТПН), развиваются постепенно. Легкая боль в руке, если ее вовремя не вылечить, может в конечном счете привести к инвалидности.

Специалисты полагают, что естественным положением кистей рук является вертикальное, а не ладонью вниз, как при работе с компьютером. Причем при работе с клавиатурой (мышью) однообразные движения повторяются постоянно в течение длительного времени.

Заболевания, обусловленные ТПН, включают болезни нервов, мышц и сухожилий рук. Наиболее часто страдают кисть запястье и плечо, хотя могут быть затронута и шейная область. У людей, работающих с вычислительной техникой (ВТ), заболевание обычно наступает в результате непрерывной работы на неудобно или неправильно расположенной клавиатуре, например, при чрезмерно высоком расположении поверхности стола или плохо подогнанном кресле[2].

2 Требования к аппаратуре

2.1 Нормируемые параметры

С развитием техники удается устанавливать все более жесткие ограничения на уровень электромагнитных излучений. Надо, однако, понимать, что это <<сравнительно безопасные>> уровни. К тому же, измерения производятся на некотором статичном изображении (или даже <<черном>> экране), для реальной работы с современными графическими программами уровни могут оказаться существенно выше паспортных.

2.2 Стандарты безопасности

MPR-II TCO’95 TCO’99

Гигиенические требования к видео дисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы: Санитарные правила и нормы (СН 2.2.2.542-96)[5] определяют, в частности, следующие параметры.

· Мощность рентгеновского излучения на расстоянии 0,05 м не более 100 мкР/час

· Электромагнитное излучение на расстоянии 0,5 м по электрической составляющей

в диапазоне 5 Гц-2 кГц не более 25 В/м

в диапазоне 2 -400 кГц не более 2,5 В/м

· по магнитной составляющей

в диапазоне 5 Гц-2 кГц не более 250 нТл

в диапазоне 2 -400 кГц не более 25 нТл

· Временная нестабильность (мерцание) не должна быть заметна для >90% наблюдателей (по экспериментальным данным — около 70 Гц)

· Отражательная способность экрана (блики) — не более 1%

3 Требования к рабочему месту

3.1 Организация рабочего места

Помещение должно быть освещено равномерно, причем не должно быть резкой разницы яркости экрана монитора и окружающего пространства.

Светло окрашенная мебель и большие окна являются дополнительными источниками бликов на экране монитора. Поэтому люстры и окна должны быть оборудованы рассеивателями света. Дополнительным средством защиты от бликов является антибликовый фильтр или антибликовое покрытие экрана монитора[3].

3.2 Компьютерная мебель

Стол

Стол должен быть по возможности большим. Это главное условие, т.к. когда места еле хватает для размещения всей периферии, то про эргономику можно просто забыть. Высота его должна быть где-то на уровне середины живота при прямой посадке, когда пятка и носок стоят на полу, а бедро параллельно полу и спина прямая. Далее, если не оговорено особо, будет подразумеваться именно такая поза.

Глубина — так чтобы расстояние до экрана монитора было достаточным (обсудим позже), но не менее 70 см. Ширина зависит от количества периферийных устройств и прочего, что должно на нем находиться. Ну и, конечно же, чем массивнее — тем лучше, устойчивость враг вибрации, а вибрация — враг техники.

Очень неплохо поставить 2 стола под прямым углом друг к другу, второй справа, чтобы рабочая рука спокойно лежала на нем. Здесь есть 2 подхода: поставить второй стол под правую руку или сесть лицом к вершине угла, ими образованного, особенно второй подход актуален, когда мало места и столы узкие.

Оптимально сидеть лицом к дверям (в офисе), чтобы за спиной было закрытое жалюзи окно. Второй вариант — окно слева, системный блок прикрывает монитор от бликов.

Стул

Если от стола зависит удобство расположения компонентов и своих рук, то от того, на чем и как мы сидим, зависит положение и удобство ног, а, главное, позвоночника. Пренебрегать позвоночником нельзя — он очень быстро и заметно на это реагирует. Недаром производится огромное количество офисных стульев и кресел, чья цена вполне может превышать $1000 только за счет удобства, а не эксклюзивных материалов. Впрочем, вполне можно выбрать подходящее кресло в районе $200. Тогда все достаточно просто: эти изделия уже оснащены колесиками, физиологической спинкой и устройством для настройки их высоты.

Единственная рекомендация в таком случае — чаще менять положение. То есть посидев какое-то время, наклонившись к клавиатуре, надо откинуться на спинку и т.д.

В продолжение темы, это относится и к столу, и к стулу, и к клавиатуре с мышью. Нога должна стоять большую часть времени на полу полной ступней. Для нее это наиболее здоровое положение. Рука почти всегда должна и локтем, и запястьем и всем, что между ними лежать на чем-нибудь. В том случае, если Вы сидите за двумя столами, составленными углом, положение рук при печати на клавиатуре наиболее хорошее. Когда работаете мышью, рука всегда должна касаться стола и локтем, и запястьем, и предплечьем. Это положение, когда мышцы плечевого пояса наименее нагружены, это профилактика шейного остеохондроза, т. к. напряженные мышцы плеч все время немного перекашивают шейный отдел позвоночника, что очень быстро дает о себе знать.

Если кресло не анатомическое, то очень желательно подкладывать под поясницу подушечку — это профилактика остеохондроза поясничного. Хорошо, если есть подголовник — это снимает напряжение с мышц шеи. Также неплохи для разгона крови массажеры из деревянных шариков на леске, которые в большом количестве продаются на обочине большой дороги, но использование его — дело вкуса, кроме того, не следует использовать его постоянно. В общем-то, основная его задача — заставить Вас ворочаться в кресле. При рациональном использовании они препятствуют застою крови в органах малого таза, а это не много не мало, как профилактика расстройств в половой сфере.

Положение монитора

В общем-то, когда стол на уровне середины живота, то и монитор встанет правильно. А именно: на 15-20 сантиметров верхний край активной области ниже уровня глаз. А теперь надо повернуть его в вертикальной плоскости так, чтобы от верхнего и нижнего края до глаз было примерно одинаковое расстояние. Когда за спиной окно — источник бликов — иногда монитор опускают <<лицом вниз>>, чтобы от них избавиться. Это вредно: глазам постоянно приходится наводить резкость и они быстрее устают.

Данное утверждение достаточно спорно, т.к. кто-то привык к тому, что верхний край монитора на уровне глаз, или даже выше. Здесь могу сказать, что единого подхода нет, и если сложились определенные привычки, то лучше им и следовать. Одно точно — от глаз до любой точки монитора должно быть примерно равное расстояние.

Расстояние до монитора должно быть достаточно большим. Если это 14-15», то от 80 см до метра, если 17» — от метра до полутора, и так далее. Использовать высокие разрешения и тереться носом о монитор вредно, и вот почему: при этом постоянно двигается шея, об обеспечении более менее одинакового расстояния от глаз до монитора не идет даже речи, и, кроме того, чем ближе к монитору, тем более мощный поток электромагнитного излучения воздействует на глаза и вообще голову. Надо помнить, что даже зеленый-презеленый монитор вреден для здоровья в любом случае, и этот вред тем больше, чем он ближе.

Поэтому стоит обеспечить достаточное расстояние от нас до наших мониторов и не выставлять сверхвысоких разрешений. Для 15» оптимально разрешение 800*600, для 17» — 1024*768 при указанных выше расстояниях. Не слишком большое разрешение обычно обеспечивает к тому же и более высокую частоту регенерации. Вышесказанное относится к работе с текстом, при работе с изображениями иногда полезны высокие разрешения.

4 Организационные меры

4.1 Режим работы оператора

Необходимо регулярно устраивать перерывы в работе, причем во время этих перерывов нужно походить, размяться, выполнить, по возможности, какие-либо физические упражнения.

Во время работы нужно достаточно часто моргать. Это не только способствует увлажнению роговицы и удалению отмерших ее клеток, но и массирует глазные яблоки, что также полезно. Дополнительно можно помассировать глазные яблоки пальцами, от внешнего угла к внутреннему, затем круговыми движениями внутрь-наружу. Веки при этом должны быть закрыты. Также полезно вращать глазами при закрытых веках.

Разминка для мышц аккомодации (наведения на резкость хрусталика) следующая: встать перед окном, из которого видна даль, и поочередно фокусировать взгляд то на раме, то на горизонте.

4.2 Зрительная гимнастика

Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.

Вариант 1
1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.
4. Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх — налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
Вариант 2
1. Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
2. Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
3. Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
4. При неподвижной голове перевести взор с фиксацией его на счет 1-4 вверх, на счет 1-6 прямо; после чего аналогичным образом вниз-прямо, вправо-прямо, влево-прямо. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны с переводом глаз прямо на счет 1-6. Повторить 3-4 раза.
Вариант 3
1. Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10-15.
2. Не поворачивая головы (голова прямо) с закрытыми глазами, посмотреть направо на счет 1-4, затем налево на счет 1-4 и прямо на счет 1-6. Поднять глаза вверх на счет 1-4, опустить вниз на счет 1-4 и перевести взгляд прямо на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
3. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстояние 25-30 см, на счет 1-4, потом перевести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
4. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения в правую сторону, столько же в левую сторону и, расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.
Заключение

Компьютерная техника развивается сегодня особенно стремительно, с необычайной быстротой появляются, и также быстро устаревают и отмирают различные технические решения и стандарты. По прогнозам различных экономико-социологических организаций компьютерная техника и телекоммуникации, будут оставаться одной из наиболее развивающихся отраслей мировой индустрии еще много лет. Так что, уменьшения числа людей, работающих за компьютерами, ждать не приходиться. Наоборот, повальная компьютеризация, уже давно охватившая бизнес-сектор, сегодня все больше захватывает массового потребителя. В подобной гонке, где нет ничего постоянного, сложно давать рекомендации, принимать какие-либо долговечные решения, а тем более устанавливать стандарты. А потому, пока компьютерный бум не пойдет на убыль, перед эргономикой будут вставать все новые задачи, касающиеся организации безопасных и комфортных условий для людей работающих с компьютерами.

Список использованной литературы:
1. Анисимов В. Н. Компьютер: ученые начинают расследование. Информатика и образование. 2008
2. Баловсяк Н.В. Компьютер и здоровье. Питер. 2008
3. Эргономика современного офиса. Трио-плюс 2009.
4. Ананин В. Близорукости при длительной работе с компьютером можно избежать. Человек и компьютер.2008

Компьютерная безопасность для самых маленьких

Я — Родитель делиться с родителями самых маленьких информацией: как обеспечить безопасность детей за компьютером.

Сегодняшние дети учатся пользоваться компьютером и электронными гаджетами гораздо раньше, чем хотелось бы их родителям. Порой даже раньше, чем научаются хорошо говорить. Но, тем не менее, факт остается фактом: для наших детей средства ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) столь же естественная часть среды обитания, как автомобиль, холодильник, телевизор для детей предыдущих поколений. Конечно, ноутбук, планшет или смартфон — это очень удобно и для ребенка, и для тех, кто его окружает. Там и мультики, и развивающие игры, и образовательные программы.

Посадил ребенка с планшетом на диван, включил ему что-нибудь познавательное, и можешь спокойно заняться своими делами. Казалось бы, как говорили в нашем детстсве «надежно, вы годно, удобно». Но все чаще и чаще раздаются встревоженные голоса педагогов: год от года у детей падает уровень текстового мышления (так называется умение адекватно воспринимать, воспроизводить, интерпретировать разнообразные тексты, а также создавать собственные). 

Плюсы и минусы компьютера для маленьких детей

Неумолимо растет процент детей, страдающих дисграфией и дислексией: расстройствами, связанными с нарушением письменной речи. Дети с трудом овладевают чтением и письмом. И все чаще звучат голоса, утверждающие, что причиной тому – раннее и чрезмерное увлечение компьютерами. Не отстают и психологи: дети, увлекающиеся компьютерными играми, часто страдают аутизмом, у них развивается агрессия, различные страхи и фобии. С ними солидарны и педиатры: длительное сидение за компьютером портит зрение, осанку, да и вообще неизвестно, какое влияние оказывает на не окрепший детский организм компьютерное излучение…

Задумаемся, так ли уж все беспросветно. Ведь и об остальных достижениях современной цивилизации, от атомной энергетики до нанотехнологий рассказывают немало ужасов. Но, при разумном обращении компьютер может стать одним из средств общения и взаимодействия с ребенком, отличным учебным пособием и даже источником вдохновения. При помощи компьютера можно легко и просто научить ребенка читать и писать. Даже самым упрямым понравится печатать слова на компьютере, вставлять недостающие буквы, угадывать, что написали вы. Многие дети очень любят, если родители оставляют им компьютерные «напоминалки», уходя на работу. Ведь гораздо интереснее скучных записок на холодильнике, когда в определенное время на мониторе появляется надпись: «Покорми “Мурку”!», «Не опоздай на секцию!». А когда грамота будет освоена, предложите ребенку сочинять и самостоятельно записывать разные истории. А что, если начать выпуск настоящей электронной газеты или, если папа и мама владеют хотя бы начальными навыками веб-дизайна (это на самом деле совсем не сложно), открыть свою собственную домашнюю страничку в Интернете?

Чем занять ребенка до 7 лет за компютером?

Психологи, не напуганные страшилками о вреде ноутбуков и мобильников, замечают, что использование новых технологий в обучении очень эффективно. Грубо говоря, ребенку проще запомнить цифры в игре за компьютером, чем в игре с кубиками. Именно поэтому специалисты рекомендуют родителям уделять особое внимание подбору детских игр.

Даже для самых маленьких пользователей можно найти в Интернете подходящие сайты о природе, искусстве, других удивительный вещах. Не выходя из дома, вы с малышом можете посетить виртуальный музей или принять участие в интеллектуальной олимпиаде. Если ребенок задал «умный вопрос», например, чем дышат рыбы или где самый высокий в мире вулкан, попробуйте вместе найти ответ во всемирной паутине. Еще никто не доказал, что умение пользоваться поисковыми системами отрицательно сказалось на интеллектуальном развитии! При помощи компьютера можно рисовать и делать настоящие мультики (в этом вам помогут программы Flash и Photoshop). Даже дошкольники способны создать настоящие анимационные шедевры. Важно — рисование на компьютере ни в коем случае не должны заменять рисования красками и карандашами на бумаге. Собственно, это замечание в равной мере относится и к письму.

При помощи специальной приставки-синтезатора можно даже научить ребенка-дошкольника сочинять и записывать музыку. Отдельно стоит сказать о компьютерных играх. Безусловно, «стрелялки» могут появиться в вашем доме гораздо позднее, но сегодня для детей выпускается масса качественных компьютерных игр для детей любого возраста, начиная с четырех-пяти лет. В зависимости от вкусов и склонностей вашего ребенка вы можете выбрать подходящие «развивалки», действие которых происходит в джунглях или на пиратском корабле, в замке с привидениями или на дне океана. Освоить навыки чтения, математики, логики, письма рисования и музыки ребенку помогут герои его любимых мультфильмов и книг и даже конструктора Lego.

Множество небольших, но увлекательных обучающих флешек есть на специальных сайтах, таких как этот. Приведем пару примеров:

— в игре «Отличия для девочек четырех лет» дочь сможет потренировать внимательность, пытаясь отыскать разные части у двух картинок. Такие ребусы нередки в детских журналах, но там их немного. В глобальной сети без усилий можно найти новые картинки для сравнения, когда на старых все отличия уже найдены;

— во флешке «Печеньке нужен джем» малышу придется проявить фантазию, чтобы печенька докатилась точно до джема. Это не только весело, но и развивает логические способности.

9 правил безопасности малыша при работе с компьютером

Чтобы компьютер не принес ребенку физического и психологического вреда, необходимо соблюдать простые правила безопасности:

1. Правильно организуйте рабочее место. Ребенок должен сидеть на расстоянии 50-60 см от монитора, источник света располагаться слева от экрана.

2. Следите за тем, чтобы спина и ноги ребенка имели опору, так вы предотвратите ухудшение осанки.

3. Самая большая нагрузка при работе с компьютером приходится на органы зрения. Поэтому обратите внимание на качество вашего монитора: минимальная частота обновления экрана в рабочем режиме должна быть не менее 85 Гц. Чтобы глаза отдыхали, делайте с ребенком специальные упражнения

4. Для дошкольников рекомендуют проводить компьютерные уроки по 15 минут, для младших школьников – по 20 минут.

5. Формируйте правильное отношение ребенка к компьютеру, это поможет избежать осложнений в будущем.

6. Подчеркивайте словом и действием, что эта «умная машина» – рабочий инструмент.

7. Покажите, что вы используете компьютер только для дела. Например, строите с его помощью графики или пишите статьи.

8. Не используйте агрессивные игры, чтобы расслабиться после работы или, хотя бы, не играйте в них при ребенке.

9. Не делайте из компьютера тайны за семью печатями, а, наоборот, обеспечьте свободный доступ к обучающим и развивающим программам.

А главное, помните, никакой, даже самый продвинутый гаджет, не заменит живого общения, кисточки, пластилина и родительского внимания и объятий.

Сергей Гоман

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *