Меню

Гибридный автофокус sony: Обзор и тест беззеркальной камеры Sony A7R II — Новый автофокус – Какие объективы от Sony поддерживают гибридную систему автофокуса?

Обзор и тест беззеркальной камеры Sony A7R II — Новый автофокус

Новый автофокус

Что такое гибридный автофокус?

Очередную часть этого теста я снова начинаю с короткой теории, чтобы показать революционность некоторых решений, примененных в Sony Alpha ILCE-7RM2. Гибридный автофокус этой камеры сочетает в себе две составляющие: контрастную и фазовую. Начнем с контрастной. Фокусировка по этому принципу осуществляется очень просто: камера шаг за шагом смещает на небольшую величину фокусировочный блок линз в объективе и оценивает микроконтраст изображения. Чем он выше, тем выше резкость. Если после какого-то шага достигнутый ранее высокий контраст начинает снижаться, камера возвращает фокусировочный элемент на несколько микрошагов назад — резкость достигнута!

Автофокусировка по глазам. С ролью портретного объектива здесь отлично справился Sony FE 90mm f/2.8 Macro G OSS.

Автофокусировка по глазам. С ролью портретного объектива здесь отлично справился Sony FE 90mm f/2.8 Macro G OSS.

ILCE-7RM2 / FE 90mm F2.8 Macro G OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/640 с, 90.0 мм экв.

Плюсов у этой технологии предостаточно. Точность фокусировки может быть потрясающе высокой, ведь камера ее оценивает по изображению с матрицы, то есть по будущей фотографии. Процессор еще в процессе фокусировки может распознавать сюжеты и задействовать дополнительные функции, например, фокусироваться и замерять экспозицию по лицам или другим сюжетно важным частям кадра.

Минусов у этого принципа всего два. Первый — не всегда высокая скорость. Автоматика каждый раз должна сделать сотни и тысячи микрошагов, оценивая резкость изображения после каждого из них. Это непростая задача даже для очень мощного процессора. И каждый шаг автоматика делает вслепую. Она не знает, расположен снимаемый объект ближе к камере или удален на бесконечность. Поэтому направление вращения кольца фокусировки может оказаться неверным, и тогда объектив начинает «рыскать», нащупывая заветную резкость, неизбежно проскакивая ее и тут же возвращаясь назад. Это второй минус.

Автофокусировка по глазам. Sony FE 90mm f/2.8 Macro G OSS в качестве портретника.

Автофокусировка по глазам. Sony FE 90mm f/2.8 Macro G OSS в качестве портретника.

ILCE-7RM2 / FE 90mm F2.8 Macro G OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/1000 с, 90.0 мм экв.

Датчики фазовой детекции, расположенные непосредственно на матрице, призваны нивелировать оба недостатка контрастного автофокуса. Они подсказывают автоматике величину смещения и направление, в котором нужно вращать кольцо фокусировки для достижения резкости. Прецизионная доводка резкости может осуществляться по контрастному принципу. Это позволяет добиваться идеальных по точности результатов за короткое время. И заметьте, никаких проблем с фронт- и бэкфокусом здесь быть просто не может.

Без малого четыре сотни

Таких фазовых датчиков-помощников на матрице Sony Alpha ILCE-7RM2 ровно 399. Они настолько скромны, что вы их можете даже не заметить. В отличие от зеркалок выбрать один из 399 фазовых датчиков здесь нельзя. Да и как вы себе это представляете? Их же слишком много! Индикацию зоны кадра, покрытой фазовыми датчиками, вы можете включить в меню. А отдельные задействованные в данный момент точки подсветятся зеленым на экране лишь в режиме фокусировки AF-C, да и то при работе с широкими зонами АФ. Именно поэтому многие фотографы, взявшие в руки Sony Alpha ILCE-7RM2, даже не догадываются о наличии в ней фазовой автофокусировки.

Индикация точек фазовой детекции в видоискателе

Индикация точек фазовой детекции в видоискателе

Площадь, покрытая датчиками фазовой фокусировки, у Sony Alpha ILCE-7RM2 настолько велика, что трудно представить сюжет, в котором снимаемый объект вышел бы за нее (естественно, при следовании определенным законам композиции). Впрочем, даже в этом случае ничего страшного не произойдет: там его подхватит обычный контрастный автофокус. Например, у автофокуса зеркалок и площадь покрытия меньше, и подстраховки в виде контрастного автофокуса по краю кадра нет.

Снимок сделан с непрерывным автофокусом

Снимок сделан с непрерывным автофокусом

ILCE-7RM2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/640 с, 200.0 мм экв.

Цепкости датчиков достаточно, чтобы отследить даже достаточно быстрые объекты. Например, при очень плохом освещении мне без труда удавалось снимать картинг. А это непростая задача: малоконтрастный объект съемки на темном фоне, несущийся на фотографа с приличной скоростью. Кстати, чувствительность фазовых датчиков заявлена на уровне -2 EV, что соответствует уровню серьезной зеркалки.

Снимок сделан с непрерывным автофокусом ILCE-7RM2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4, 1/125 с, 114.0 мм экв.

Смаз на снимках появлялся из-за слишком длинной выдержки, но не из-за промахов автофокуса. Здесь мне пригодилась и высокая скорострельность камеры (до 5 кадров/с), и широкий диапазон рабочих ISO.

Снимок сделан с непрерывным автофокусом ILCE-7RM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 6400, F1.8, 1/800 с, 55.0 мм экв. Снимок сделан с непрерывным автофокусом ILCE-7RM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 6400, F1.8, 1/800 с, 55.0 мм экв. Снимок сделан с непрерывным автофокусом
ILCE-7RM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 6400, F1.8, 1/800 с, 55.0 мм экв. Снимок сделан с непрерывным автофокусом ILCE-7RM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 6400, F1.8, 1/800 с, 55.0 мм экв. Снимок сделан с непрерывным автофокусом ILCE-7RM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 6400, F1.8, 1/800 с, 55.0 мм экв. Снимок сделан с непрерывным автофокусом ILCE-7RM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 6400, F1.8, 1/800 с, 55.0 мм экв.

Возвращаясь к теме датчиков фазовой детекции, нужно отметить, что все они сохраняют свою работоспособность и при установке оптики через переходник Sony LA-EA3. Такая же функция недавно появилась у Sony Alpha ILCE-7M2 благодаря последней версии прошивки. Но отметим, что в младшей модели камеры фазовые датчики покрывают куда более скромную площадь кадра.

Управление автофокусом

Чтобы комфортно и эффективно снимать на Sony Alpha ILCE-7RM2, вам придется от корки до корки прочитать инструкцию и одномоментно забыть целый ряд съемочных приемов, которые вы часто использовали при работе с зеркалками. Во-первых, отрываемся от видоискателя: автофокус и при визировании по экрану будет работать так же быстро и эффективно. Во-вторых, не бойтесь довериться автоматике. Она видит снимаемый сюжет всеми своими 42 миллионами пикселей, оценивает и распознает его в реальном времени, будь то лицо человека или просто доминирующий объект. Для сравнения: зеркалки для распознавания сюжет используют модуль экспозамера, имеющий в сотни раз меньшее разрешение даже в топовых моделях. При работе с широкой зоной автофокуса правильный объект для наведения резкости будет выбран в 90% случаев. Добрая половина тестовых снимков здесь сделана именно с широкой зоной автофокуса.

Снимок сделан с непрерывным автофокусом ILCE-7RM2 / FE 90mm F2.8 Macro G OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/250 с, 90.0 мм экв.

Выбор вручную одной-единственной точки автофокуса остался в прошлом. Безусловно, он реализован в Sony Alpha ILCE-7RM2 и будет полезен при предметной или макросъемке. Но для большинства других сюжетов есть куда более продвинутые алгоритмы. Например, выделить снимаемый объект и включить слежение за ним можно буквально одной кнопкой. Дальше камера будет сама удерживать объект в резкости вне зависимости от его перемещений по площади кадра.

Наконец, в Sony Alpha ILCE-7RM2 появился просто потрясающий инструмент для любителей съемки портрета — Eye AF (фокусировка по глазам). В моей камере эта функция присвоена центральной кнопке задней панели. Вам достаточно нажать эту кнопку и удивиться, с какой точностью и скоростью автоматика выбрала один из 399 фазовых датчиков, совпадающий с ближним глазом модели. Вспомните, сколько действий нужно совершить для этого, снимая на зеркалку! А ведь у зеркалок еще и область покрытия автофокуса меньше, из-за чего часто приходится снимать с блокировкой автофокуса и перекадрированием. Все это в прошлом…

Кадр сделан на Zeiss Batis 1.8/85 Sony E. Задействована автофокусировка по глазам.

Кадр сделан на Zeiss Batis 1.8/85 Sony E. Задействована автофокусировка по глазам.

ILCE-7RM2 / E 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/4000 с, 85.0 мм экв.

Проверяя фокусировку по глазам в деле, я использовал два системных объектива: Zeiss Batis 1.8/85 Sony E и очень хорошо справляющийся со съемкой портретов Sony FE 90mm f/2.8 Macro G OSS. Оба объектива способны обеспечить очень малую глубину резкости. Но ни с тем ни с другим в серии практически не было кадров с браком по фокусу. Я включил непрерывный автофокус, зажал центральную кнопку и дальше лишь наслаждался тем, насколько уверенно камера удерживает в фокусе лицо, а точнее, ближний к камере глаз модели.

Объектив Zeiss Batis 1.8/85 Sony E. Непрерывный автофокус по глазам. Камера не теряет фокусировку, даже если объект съемки находится близко к краю кадра.

Объектив Zeiss Batis 1.8/85 Sony E. Непрерывный автофокус по глазам. Камера не теряет фокусировку, даже если объект съемки находится близко к краю кадра.

ILCE-7RM2 / E 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/640 с, 85.0 мм экв.

Нескольким предыдущим моделям Sony мы записали в минусы отсутствие возможности прямого выбора точки автофокуса (для этого нужно дополнительно нажимать одну из кнопок). И лишь после выхода Sony Alpha ILCE-7RM2 стало понятно: компания шаг за шагом приближалась к новому автофокусу, который работает иначе: более просто, более эффективно.

Какие объективы от Sony поддерживают гибридную систему автофокуса?

Мы уже знакомили вас с обзором полнокадровой зеркалки Sony A99 и поведали о ее спецификациях, хотя производитель, акцентируясь на главных достоинствах камеры, не сообщил о точном количестве совместимых объективов. На данный момент мы знаем, что существует несколько совместимых объективов и упоминали о них в обзоре, посвященном этой камере Sony.

 

Обратимся к выпущенным моделям линейки Sony NEX, в которых предусмотрен гибридный автофокус (AF), это камеры NEX-6 и NEX-5R. Как и в A99, датчики этих фотоаппаратов имеют встроенные точки автофокусировки, что обеспечивает ускоренную и более точную автофокусировку. Это важная и полезная особенность камер Sony, но с которыми объективами поддерживается эта новая система фокусировки?

 

Такой информации в интернете недостает. Вы можете поискать, но списка совместимых с гибридным автофокусом объективов так и не найдете. Предположительно такая информация может содержаться в индивидуальной характеристике к каждому отдельному взятому объективу, но ее и там нет. В официальном пресс-релизе NEX-6 и 5R вы можете найти то, что было совместимо на момент анонса, но не более того.

Этот список включает в себя следующие объективы:
— E 18-55мм F3.5-5.6 OSS

— E 55-210мм F4.5-6.3 OSS

— E 18-200мм F3.5-6.3 OSS

— E 24мм F1.8 ZA Sonnar T *

— E PZ 16-50мм F3.5-5.6 OSS.

Sony заявила лишь об этих пяти совместимых объективах, и запланировала обновление прошивки, с которым будет неуклонно расширяться спектр камер, предлагающих гибридный автофокус. До сих пор мы не видели обновление прошивки для объективов Sony Alpha, но, скорее всего, это вопрос времени.

 

Причина, по которой мы заинтересовались этим вопросом стал случай, о котором нам стало известно. Один из пользователей камеры Sony NEX-6 не обнаружил положительной тенденции в вопросе увеличения скорости автофокусировки с новой гибридной системой, потому что используемый объектив не поддержал этой функции. И что примечательно, речь идет о совершенно новом объективе Sony E 10-18мм F/4 и недавно объявленном E 50мм f/1.8.

 

Проведя отличную работу по маркетингу, компания Sony упустила тот факт, что лишь определенное количество объективов поддерживают столь разрекламированную инновацию. Как такое могло случиться, что новый объектив, который был выпущен одновременно с камерами остался позади прогресса? Сложно в этом обнаружить логику, возможно, в Sony просто отсутствует связь между отделами…

 

Должно быть, мы просто привыкли к тому, что объективы Nikon поддерживают систему, от того и ожидаем, что в течение нескольких лет все объективы на рынке будут поддерживать гибридный автофокус. Общение с камерами Sony, в основном полностью оправдывает ожидание покупателей, но потребители все же хотят получать больше четкой информации, например, о приблизительной дате прошивки, чтобы принимать взвешенные решения о покупке.

 

Также производителю стоит с большим вниманием отнестись и к детальному описанию каждого объектива. Ведь разочарование не самое приятное чувство, к примеру, когда компания заявляет, что камера поставляется с программным модулем PlayMemories, который на самом деле не предусмотрен. Мы искренне надеемся, что в Sony более скурпулезно начнут проверять факты и описания.

Пример работы предиктивного автофокуса Sony Xperia X (Performance)

В новых смартфонах Sony Xperia X Performance и Xperia X японская компания реализовала свою новую технологию для камеры Predictive Hybrid Autofocus, что переводится как предиктивный (интеллектуальный) гибридный автофокус. Именно эти две модели стали первыми в линейке, которые получили данную технологию. Принцип работы данного новшества заключается в том, что сфокусировавшись на каком-то объекте, в случае его движения камера будет предугадывать его направление и держать объект постоянно в фокусе.

Это позволит сделать фотографию в любой момент, при этом получить четкий снимок динамичного объекта без смазывания. Особенно актуально, если вы желаете запечатлеть домашнее животное, своего непоседливого ребёнка и прочие сценарии. Ниже на видео показано, каким образом работает технология предиктивного автофокуса:

Также Sony заверяют, что запуск камеры происходит всего за 0,3 секунды. Вы можете выставить при нажатии механической кнопки запуска камеры сразу делать снимок и мгновенно запечатлеть нужный момент. Видео тестирование работы быстрого запуска камеры в Сони Иксперия Х и Иксперия Х Перформанс:

Напомним, что в качестве основной камеры смартфонов используется 23-мегапиксельный 1/2.3″ сенсор Exmor RS с апертурой F2.0.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Тест беззеркальной камеры Sony A7 II

Четвертая модель в линейке «семерок» и вторая версия пионерской камеры Sony A7 появилась на рынке в 2014 году, с тех пор прошло пять лет, но камера остается на хорошем счету у фотографов. В то время новинка стала маленькой сенсацией, благодаря использованию 5-осевого стабилизатора изображения на матрице в полнокадровой беззеркальной камере. При установке E-объективов с фирменной системой стабилизации Optical SteadyShot (OSS), оба стабилизатора работают одновременно — в 2014 году это было сделано впервые в мире.

Автор: Владимир Нескромный

image_6

Корпус

По причине наличия внутрикамерного стабилизатора, корпус стал толще на 11,5 мм, по сравнению с первой «семеркой», и тяжелее на 140 г (без аккумулятора и карты памяти), что составляет увеличение массы на 34%. Благодаря утолщению, корпус стал более ухватистым. Некоторые эксперты даже утверждают, что хват стал ближе к съемочной стилистике с использованием зеркалок.

Мне так не показалось. В моем восприятии камера стала просто более плотно и надежно располагаться в руке. По причине измерения габаритов, камера нуждается в новой батарейной рукоятке VG-C2EM. Спусковую кнопку разработчики переместили в более эргономичное место. Кнопка включения видеозаписи расположена на краю корпуса, в районе наплыва под большой палец.

image_7

Эксперты считают, что это неудобно. На мой взгляд, подобное решение, наоборот, оптимально предохраняет от случайного нажатия. Я помню камеры, где обе кнопки, отвечающие за фото и видео, были расположены рядом друг с другом, и, например, я нередко промахивался.

С другой стороны, эту функцию можно переназначить на программируемую кнопку. Всего их в камере 10. Так, я задал запись видео на «C4», чтобы включать большим пальцем. Корпус полностью изготовлен из магниевого сплава и является влагозащищенным.

Два типа формата RAW

Обычно в процессе тестирования я снимаю только в формате RAW. Камера Sony A7 II (ILCE-7M2) предлагает два типа формата RAW — несжатый и сжатый (оба 14-битные). По размеру они отличаются в два раза: 48 против 24 Мб. Расширение файла никак не меняется — *ARW. Желая сэкономить место на флэш-карте, я поначалу снимал только в сжатом формате RAW. А потом решил сравнить.

Признаться приступал к этому занятию с неохотой, полагалая, что придется выискивать различия. На деле все оказалось проще. Преимущества изображения в несжатом RAW можно увидеть даже в небольшом формате, а если начинаешь увеличивать, то они видны как на ладони. Несжатый RAW-файл содержит больше информации. Другое дело, что он занимает в два раза больше места, и фотограф должен каждый раз решать, какой их форматов использовать, в зависимости от поставленной цели — печать для выставки или показ в социальной сети.

01

Стабилизатор

Работа 5-осевого стабилизатора изображения основана на технологии микросдвига матрицы, который осуществляется по вертикали и горизонтали, вдоль вращательных смещений относительно вертикальной и горизонтальной оси, а также относительно оси объектива. Согласно стандарту CIPA, стабилизатор компенсирует до 4,5 ступени.

Если на камере установлен объектив с байонетом E с системой стабилизации Optical SteadyShot (OSS), то оба стабилизатора работают одновременно, объединяя усилия, правда, распределяя обязанности. Стабилизатор объектива компенсирует колебания вниз-вверх (Pitch) и вправо-влево (Yaw). Остальные подвижки компенсирует стабилизатор матрицы.

Здесь следует отметить, что преимущество стабилизатора на матрице заключается и в том, что он помогает при съемке с любыми объективами, в том числе и теми, которые устанавливаются через адаптер. В этом случае для корректной работы внутрикамерного стабилизатора в меню следует указать фокусное расстояние чужого объектива, который устанавливается на камеру — от 8 до 1000 мм. Родные объективы сообщают камере фокусное расстояние самостоятельно. В процессе тестирования я использовал нестабилизированный объектив Sony Carl Zeiss Sonnar T* FE 35 мм F2.8 ZA, и мне удалось добиться эффективной работы стабилизатора в 5 ступеней.

Вообще стабилизатор на матрице хорош тем, что компенсирует микроскопические подвижки матрицы во время срабатывания затвора, что особенно актуально для матриц с бОльшим разрешением. Также он работает в видеорежиме.

image_9

Динамический диапазон

Широкий динамический диапазон очень порадовал. Вообще во время постобработки съемочных результатов возможности камеры оказывают очень благоприятный эффект на душевное равновесие фотографа. Когда можно вытянуть кадр, который поначалу выглядит безвозвратно погубленным, это очень воодушевляет. Например, этот снимок я сделал фактически «от бедра». Во время постобработки мне удалось успешно довести его до ума.

02

Шумы

Шум вопрос философский. Некоторые эксперты возмущаются наличием шумов уже на чувствительности в 800 ед. ISO, а профессионалы Sony Alpha снимают на, казалось бы, запредельных значениях — 10 тыс. и даже 30 тыс. ед. ISO, представляют эти работы на суд зрителей и не получают никаких замечаний по поводу качества изображения.

Например, изучая ночные снимки, сделанные камерой ILCE-7M2, у которой диапазон чувствительности составляет от 100 до 25600 ед. ISO, я действительно обнаружил шумы на невысоких значениях ISO. Другое дело, каково их влияние на характер изображения. Некоторое снижение детализации можно обнаружить на уровне 1600-2000 ед. ISO, опять же в зависимости от строгости предъявляемых требований и от световых условий. Например, одни эксперты указывают на потерю детализации при 3200 ед. ISO, другие при 6400 ед. ISO. В то же время я сделал этот снимок в сумрачном помещении при чувствительности 10 тыс. ед. ISO.

03

1/100 c, f/5.6, ISO 10000, f=35 мм

Обработки никакой нет. Действительно, шум присутствует, но стоит ли на него обращать внимание? Да и при каком формате просмотра этот шум будет заметен зрителям и, что главное, вызовет у них визуальный дискомфорт? Будет это выставочный отпечаток 50х60 см, экран компьютера или телевизора с разрешением Full HD? Может быть, зрители просто не обратят на него внимание?

К слову, многопиксельность изображения способна частично маскировать шумы. На мой взгляд, очевидная потеря детализации наступает с уровня 6400 ед. ISO. Однако в некоторых ситуациях я вполне допускаю съемку на максимальном уровне чувствительности ISO 25600. Например, этот снимок был сделан в глубоких сумерках, изображение получилось чрезвычайно рыхлым.

04

1/60 c, f/3.5, ISO 26500, f=35 мм

В процессе постобработки я применил программные средства подавления шумов. Благодаря большому разрешению, в небольшом формате демонстрации снимка все артефакты шумов и постобработки маскируются, и мы видим вполне приемлемое изображение. Вообще следует отметить, что значительный вклад в получение качественных результатов вносит процессор обработки изображения Bionz X®, установленный в камере, который производит изображения с лучшей детализацией, меньшими шумами и уменьшенной дифракцией. И теперь главный вопрос, какие значения чувствительности можно назвать рабочими? На мой взгляд, все зависит от поставленной задачи, конечного формата и… ценности сюжета.

Скорость

Не могу пожаловаться на скорость работы. Включение происходит не моментально, но примерно в течение 2 с. Наверное, я дольше снимают крышечку с объектива. В случае если требуется моментальная реакция на событие, камеру можно просто не выключать. Задержки срабатывания затвора не ощутил. Не последнюю роль в этом играет и функция электронной передней шторки. Что касается серийной съемки, то заявлена скорость до 5 кадров в секунду. Я не замерял с секундомером, но при съемке в формате RAW 5 кадров в секунду вряд ли получается.

Другой вопрос, сколько всего снимков доступно в серии? Я установил карту памяти SDHC со скоростью записи 80 Мбит/с. В результате в режиме серийной съемки мне удалось записать около 30 снимков в сжатом формате RAW, а это около 700 Мб. При этом перерыв между сериями был небольшой, несколько секунд, и я вновь мог писать серию. При несжатом формате RAW камера пишет стабильно 12 снимков (в сумме 570 Мб). При съемке в формате JPEG получается 78 снимков общим объемом 1 Гб. Отличный буфер!

image_10

Кнопка видеозаписи расположена в районе наплыва под большой палец. Если это покажется неудобным, ее можно перепрограммировать. Разъемы для микрофона, наушников, подключений HDMI и USB. Все крышки и лючки закрываются очень плотно — корпус реализован в пыле/влагозащищенном исполнении.  

Автофокус

В камере реализована гибридная система автофокуса: 117 точек фазовой фокусировки и 25 контрастной. Поскольку датчики фазовой фокусировки размещены только в центральной части кадра, гибридная фокусировка возможна в этой зоне. Соответственно, на краях работает только контрастный автофокус. Аналогичное решение присутствует и в первой «семерке», однако здесь автофокус, по заявлению компании Sony, работает на 30 процентов быстрее, а эффективность отслеживания повышена в полтора раза. По моим субъективным ощущениям, автофокус работает эффективно. Хороший, цепкий. У меня ни разу не возникло чувство досады. Безусловно, в сложных условиях освещения он мазал, однако в целом я остался доволен его работой.

Визирование

Во время съемки я использую в основном ЖК-дисплей. Он превращается у меня в аналог шахтного видоискателя. Экран дисплея отображает 100 процентов кадра — очень хорошо. Претензий к изображению нет. Когда я оказался в условиях яркого солнца, то яркости стало не хватать. Настройка яркости дисплея находилась в среднем, или нулевом, положении. Я быстро перевел установку в режим «солнечная погода», и все сразу стало видно. В процессе тестирования специально нашел условия, при которых на дисплее и в видоискателе исчезла плавность отображения сюжета, появилась дискретность, рывки. Для этого мне пришлось забраться в малоосвещенное помещение. Однако этот недостаток не является для меня существенным. Снимать не мешает, да и как часто будут возникать подобные ситуации?

image_11

Видео

Камера предлагает продвинутые видеовозможности. Вообще на этом этапе как будто открываются новые горизонты, буквально второе дыхание. Про творческие режимы P/A/S/M и прочий функционал, который доступен, мы не будет говорить подробно. Сразу перейдем к самому интересному. Камера позволяет записывать видео в профессиональном видеоформате XAVC-S. По сути, это качественное видео Full HD 1920х1080 при частоте до 50 кадров/с и битрейте до 50 МБ/с. Формат XAVC-S разработан компанией Sony специально для записи видео с высокой частотой кадров, высоким разрешением и битрейтом. Однако чтобы камера снимала в этом формате, необходима флэш-карта увеличенного объема SDXC (Extended Capacity). Поскольку у меня такого носителя не было, мне пришлось его приобрести — емкостью 64 Гб (минимальный объем для SDXC) с заявленной скоростью записи до 60 Мбит/c и чтения до 100 Мбит/с, скоростные характеристики соответствуют Class 30. После этого запись в формате SDXC заработала.

В режиме видеосъемки можно применять различные профили изображения, всего их семь. Самый эффективный S-Log2. Изначально он разрабатывался для профессиональных видеокамер Sony. В его задачу входит сохранять и передавать максимальное количество информации, которая поступает на сенсор. Например, стандартный телевизионный профиль ограничен динамическим диапазоном в 6-7 ступеней, в то время как S-Log2 обеспечивает до 14 ступеней диафрагмы. На практике записанное видео в S-Log2 получается малоконтрастным и даже мутноватым. Но следует понимать, что это изображение не является финальным, его необходимо обработать в редакторе. В качестве примера привожу два стоп-кадра высококонтрастного сюжета. Один в формате S-Log2, другой после обработки. Разница очевидная.

05

Прочие особенности

В камере отсутствует отдельный орган, который управляет точкой фокусировки. Эту функцию нужно задать любой программируемой кнопке. Например, я выбрал «C2», которая расположена недалеко от спусковой кнопки. Собственно выбор зоны осуществляется навипэдом, или мультиселектором. В принципе, это решение довольно работоспособное. 

Согласно стандартам CIPA, аккумулятора NP-FW50, а его емкость составляет 1020 мАч, хватит на 350 снимков. Не очень много. Наверное, это нужно принять как должное и перед длительными и/или ответственными съемками запасаться дополнительными элементами питания. К сожалению, в этой модели не реализована функция заряда аккумулятора в процессе съемки.

Имеется функция распознавания и запоминания лиц. С ней связана другая функция Smile Shutter ®— спуск затвора производится при распознавании в кадре улыбки. Наверное, эти возможности больше подходят для компактной камеры, а их наличие в серьезной системной камере привлечет только новичков, что, в принципе, тоже неплохо.

Очень чувствительным оказался сенсор, который осуществляет переключение визирования с дисплея на видоискатель, как только вы подносите его к глазам. У меня даже несколько раз выключался дисплей только по той причине, что я активно махал перед камерой пальцами.

Не могу сказать, что звук срабатывающего затвора очень тихий. Но моя репортажная съемка людей в небольшом помещении ни у кого не вызывала раздражения.  Специально следил за реакцией — никто не повернул голову.

Выводы

Камера Sony A7II сочетает в себе продвинутые возможности в области фотографии и видеографии и способна на долгое время стать надежным творческим партнером для увлеченного любителя. В то же время наличие «зеленой зоны» и набора сюжетных программ делает ее доступной для новичков, следовательно, камеру можно смело покупать на вырост. Она сразу располагает к себе качественными и уверенными результатами. Подкупает гибкостью в управлении. На нее можно положиться в любой ситуации.

Плюсы: эффективный 5-осевой стабилизатор на основе сдвига матрицы; широкий динамический диапазон; несжатый RAW-формат; большой объем буфера памяти при серийной съемке; пыле/влагозащищённый корпус; профессиональный видеоформат XAVC-S; профессиональный профиль изображения S-Log2

Минусы: нельзя заряжать аккумулятор камеры во время съемки; нет видеоформата 4К

Спецификации

Размер матрицы 35,8х23,9 мм (35-мм формат)

Разрешение 24 Мпикс. (макс. 6000х4000)

Байонет Sony E

Автофокус гибридный, 117 точек фазовой фокусировки, 25 точек контрастной

Стабилизация на основе технологии сдвига матрицы по пяти осям

Чувствительность 100–25600 ед. ISP, (50-51200 ед. ISO в режиме многокадрового шумоподавления)

Выдержка 1/8000-30 с

Режим непрерывной съемки 5 кадров/с

Формат фото JPEG, RAW (14 бит, несжатый и сжатый)

Формат видео AVCHD, MPEG-4, XAVC-S

Профили изображения всего 7, в том числе S-Log2

Сменная память SD, SDHC, SDX, Memory Stick PRO Duo, Memory Stick PRO-HG Duo, Memory Stick XC-HG Duo

Программируемых кнопок 10

ЖК-дисплей наклонный, 3 дюйма, 1,23 млн. точек

Видоискатель XGA OLED, 0,5 дюйма, 2,35 млн. точек, 640×480 пикс.

Интерфейс HDMI, USB 2.0, Wi-Fi, NFC, разъемы (mini-jack 3,5 мм) для подключения наушников и микрофона; мультиинтерфейсный разъем на месте «горячего башмака» для вспышки

Корпус магниевый, пыле/влагозащищенный

Питание литиево-ионный аккумулятор NP-FW50, 1020 мАч, 7,3 Вт*ч

Габариты 126,9х95,7х59,7 мм

Масса 556 г (с батареей и картой памяти, без защитной крышки)

Источник: https://www.sony.ru/alphapro/articles/test-sony-a7-ii-tvorcheskoe-partnerstvo-na-dolgie-gody

Тест показал, что Sony RX10M4 обладает уникальными характеристиками

Тест Sony Cyber-Shot DSC-RX10 IV

Владимир Нескоромный

В процессе тестирования камеры Sony RX10M4 я неожиданно поймал себя на мысли, что сравниваю ее с ILCE-9. Хотя это, безусловно, совершенно не корректно. С другой стороны, сама компания-производитель заявляет, что в этой бридж-камере реализованы технологии из «девятки», а именно установлен процессор обработки изображений BIONZ X из флагманской модели. Самые яркие впечатления, которые провоцируют сравнение, появляются в режиме непрерывной съемки. Попробуем разобраться.

Впервые для камер RX-серии в модели RX10M4 реализован гибридный автофокус Fast Hybrid AF, который объединяет 315 точек фазового автофокуса (покрывают 65 процентов площади кадра) и 25 зон контрастностного автофокуса. В результате время наводки на резкость в автофокусном режиме уменьшилось до 0,03 с. В камере RX10M3 это время равнялось 0,09 с, то есть произошел рост сразу в 3 раза.

Камера Sony Cyber-Shot RX10 IV появилась на рынке в сентябре 2017 года. Первая модель Sony DSC-RX10 в линейке ультразумов была выпущена в 2013 году.

Следующая особенность заключается в технологии High-density Tracking AF, которая в RX10M4 реализована впервые для моделей Cyber-shot. Раньше она присутствовала только в камерах Sony Alpha. Благодаря этой технологии, АФ-точки концентрируются вокруг объекта съемки для обеспечения лучшего слежения и точности попадания в резкость.

Если в предыдущей модели RX10M3 скорость в режиме непрерывной съемки достигала 14 кадров/с (при разрешении 20 Мпикс.), то в новой модели она выросла до 24 кадров/c (20 Мпикс.). При этом если в RX10M3 непрерывная съемка (14 кадров/с) происходила с заблокированным автофокусом (с автофокусом скорость уменьшалась до 5 кадров/c), то в RX10M4 режим уже использует автофокусировку/автоэкспозицию.

Для сравнения: в «девятке» (24 Мпикс.) скорость в режиме непрерывной съемки достигает 20 кадров/с при контроле автофокуса/автоэкспозиции. Вот поэтому у меня и возникало ощущение «девятки».

В камере реализован гибридный автофокус Fast Hybrid AF, который объединяет 315 точек фазового (1) автофокуса (65% площади кадра) и 25 зон контрастностного (2) автофокуса.

Непрерывная съемка

Для испытания работы автофокуса я искал различные непростые сюжеты. Перед съемкой выставлял режим следящего автофокуса и режим «Расширенного регистрационного пятна АФ»). В камере установлен 25-кратный зум-объектив Zeiss Vario-Sonnar T* экв. f=24-600 мм f/2.4-4, оснащенный стабилизатором изображения, и я старался снимать на максимальных фокусах. Когда в руках такая дальнобойная оптика, всегда хочется узнать, а «что там вдалеке»? Снимал всегда с рук.

На первый взгляд, 25-кратный зум-объектив Zeiss Vario-Sonnar T* экв. f=24-600 мм f/2.4-4 остался прежним. Не изменился диапазон фокусных расстояний. Не изменились значения диафрагмы. Осталась прежней оптическая схема в количественном выражении — 18 элементов в 13 группах. Она включает элементы из низкодисперсного стекла и асферические элементы. Однако в модели RX10M4 среди асферических элементов появился один АА-элемент. Также объектив оснащен стабилизатором изображения, действие которого эквивалентно уменьшению выдержки приблизительно на 4,5 ступени, как заявляет компания-производитель.

Во время тестовых съемок меня всегда поражала стабильная и четкая работа автоматики камеры — автофокуса и автоэкспозиции. Конечно, изучая результаты на компьютере, я обнаруживал, что камера ошибается. В процентном отношении резкими получалось около 70-80 процентов. Однако эти ошибки меня нисколько не смущали на общем фоне точных попаданий и вообще очень прилежной работы автофокуса. Любопытно, что не было откровенно нерезких изображений. Несмотря на сложные условия, автофокус в каждом кадре пытался поймать резкость, он не гулял беспомощно.

В камере установлена CMOS-матрица Exmor RS типа 1.0 с эффективным разрешением 20,1 Мпикс. Благодаря многослойной структуре и наличию дополнительного DRAM-чипа, обеспечивается повышенная скорость обработки данных. Благодаря системе тыловой подсветки повышается светочувствительность матрицы.

Игру в бадминтон я снимал на максимальном фокусе экв. f=600 мм. Сразу посмотрев кадры, я в целом остался доволен. Но изучая съемку на компьютере, я обнаружил максимально резкими только несколько. И еще один момент. Я хотел запечатлеть момент, когда волан касается ракетки, однако максимально выраженного мгновения не получилось. Тем не менее, я очень доволен результатами съемки этого сюжета. Автоматика камеры, включая стабилизатор изображения, отработала на отлично. Съемочные параметры: 1/6400 c, f/4, ISO 1250, f=600 мм.

В тот же день я обнаружил пару, играющую во фризби. Признаюсь, следить за игроками и летающим диском было сложно, картинка гуляла, и элементы изображения то и дело вылетали за пределы кадра. Я постоянно менял фокусное расстояние. Тем не менее, мне удалось запечатлеть несколько показательных сюжетов с хорошим качеством. Поскольку было закатное освещение, пришлось выставить предельные установки. Съемочные параметры:1/4000 c, ISO 1000, f/4, экв. f=360 мм.

Наконец, я сфотографировал проходящий электропоезд. Снимал на широком угле. Поскольку это происходило в черте города, скорость подвижного состава была не очень высокая, однако достаточная, чтобы я не успевал разглядывать пассажиров в вагонах. И только потом на компьютере смог увидеть, кто разговаривал по телефону, а кто просто смотрел в окно. Анализируя качество данного кадра, нужно учитывать, что человек стоит за стеклом, и стекло это тонировано. Несмотря на всю сложность данного сюжета, камера справилась с задачей на отлично. Съемочные параметры: 1/8000 c, f/3.5, ISO 400, экв. f=25 мм.

Видоискатель

В режиме непрерывной съемки я использовал для визирования электронный видоискатель (100% отображения кадра, 2,36 млн. пикс.). В подобных случаях все-таки нужно сосредоточиться, а с ЖК-дисплеем это сделать сложно. О том, что нужно оценивать электронный видоискатель, я вспомнил только потом. Иными словами, его качество на таком уровне, что не задумываешься, какая картинка — электронная или оптическая. Она качественная, очень естественная. Во время серийной съемки не происходит затенение видоискателя, поскольку используется электронный затвор.

На корпусе расположен переключатель для выбора режимов фокусировки. В режиме А происходит автоматическое распознавание снимаемой сцены, и затем выбирается наиболее оптимальный режим фокусировки — AF-S или AF-C. На любую пользовательскую кнопку можно назначить функцию блокировки автофокуса AF-On. Однако если используется режим AF-C, то в этом случае невозможно зумирование. Также на кастомизируемую кнопку можно назначить зону фокусировки (AF Regist). Режим фокусировки по глазам Eye AF поможет во время портретной съемки.

ЖК-дисплей

В камере реализован сенсорный 3-дюймовый ЖК-дисплей (1,44 Мпикс.). Функционал крайне простой. Касаешься пальцем определенной зоны дисплея, и спустя мгновение там образуется резкая зона. Можно водить пальцем по дисплею, выбирая зону автофокуса. Одновременно на экране присутствует мини-виджет в виде кулака с поднятым большим пальцем. Если коснуться его, то зона фокусировки вернется в центр. Аналогично сенсорное управление работает в видеорежиме, правда, переход осуществляется не моментально, а после некоторой паузы. И это заметно. Если в режиме просмотра два раза стукнуть по фотоизображению, произойдет его масштабирование. Можно водить пальцем по снимку, изучая его.

К сожалению, в режиме просмотра нельзя пролистывать кадры. Нельзя два раза ударить по видеоролику, чтобы включить его проигрывание. Нельзя использовать сенсорное управление для перемещения по основному меню.

Кстати, во время просмотра изображений серии формируются в группы, и не надо пролистывать всю цепочку изображений, достаточно ознакомиться с первым и только при необходимости перейти в саму «директорию».

С помощью этого переключателя можно ограничивать диапазон фокусировки: полный или от 3 метров до бесконечности. Второй режим актуален, когда объект съемки находится на удалении, и нужно ограничить пробег автофокуса.

Буфер памяти

В информации от компании-производителя указывается, что в режиме непрерывной съемки камера RX10M4 может снять серию из 249 кадров в формате JPEG. Также возможно снимать в RAW, но для этого формата скорость и количество в серии умалчивается. Поначалу я снимал в формате RAW, чтобы иметь широкие возможности для обработки на компьютере, но потом решил «упростить жизнь» и перешел в JPEG. Со скоростной картой памяти 64 Гб (класс скорости UHS 3, чтение/запись — 80/50 Мб/с) у меня не было проблем. Проблемы начались на компьютере, когда я стал выгружать сотни снимков (размер JPEG-файла 10-20 Мб), и в результате заполнил до отказа свой винчестер. Пришлось сразу отбирать удачные кадры, а остальное удалять.

Во время съемки камера начинала в заявленном темпе 24 кадра/с, и спустя 10 секунд начинала тормозить. В этом время происходила запись съемки в буфер. Поначалу я думал, что тормозит моя карта памяти, но потом понял, что за 10 секунд как раз накапливается 250 заявленных кадров. Просто это происходит очень быстро, и поначалу не осознаешь, что происходит.

Объектив прекрасно отрабатывает в контровом освещении, защищен от бликов и эффективно сохраняет контраст. Удивило приятное боке.

Новое меню

В камере разработчики изменили меню, теперь оно организовано, как… в «девятке». Разделы-вкладки меню получили цветную маркировку, которая помогает фотографу быстро сориентироваться. Честно говоря, для меня это новшество не показалось выдающимся, иными словами, я не особо обращал внимание на цветные маркеры. 10 кнопок можно кастомизировать. В «My Menu» можно сохранять оперативные настройки (до 30 функций).

 

Интерфейс Bluetooth

В камере RX10M4 появилась возможность соединения по беспроводному каналу Bluetooth. Интерфейс предназначен для привязки геоданных. На мобильное устройство устанавливается приложение PlayMemories Mobile, подсоединяется камера, и во время съемки она получает от смартфона или планшета данные геолокации. Решение правильное, поскольку для камеры, которая ориентирована в том числе на путешественников, необходимо иметь возможность привязать снимок к месту.

Камера обладает очень приличными макровозможностями. Этот снимок сделал на максимальном фокусе экв. f=600 мм с диафрагмой f/8. Минимальное фокусное расстояние составило 72 см; максимальное увеличение 0.49x. Изображение качественное, детализированное, резкость хорошо сохраняется по края. При этом даже на максимально открытой диафрагме f/2.4 резкость остается весьма приличной. Съемочные параметры: 1/2000 с, ISO 64, использовано импульсное освещение.

Зум-объектив

Управление зумированием осуществляется двумя способами: качелькой зума около спусковой кнопки и кольцом на объективе, которое оснащено электронным приводом. На практике я пользовался только качелькой зума. Не очень оперативно, но для любительских задач вполне оправданное решение. Скорость зума можно регулировать: «Стандартная» «Пошагово» и «Быстро». Попробовав все три режима, я остановился на «стандартном» варианте. Также камера оснащена востребованным режимом Zoom Assist, который помогает при съемке на максимальных фокусах. Масштаб уменьшается, объект обнаруживается, и зум возвращается в исходное телеположение.

 

Видео

В видеорежиме очень показательно отработали стабилизатор изображения и гибридный автофокус, особенно на максимальном фокусном расстоянии экв. f=600 мм. А снимал я, напомню, только с рук. Вообще видеовозможности в камере очень продвинутые, приближены к профессиональному уровню.

Например, используется формат XAVC S, в котором запись видео осуществляется при полном считывании данных без объединения пикселей. Получается объем данных в 1,7 раза больше, чем требуется для формата 4K. Затем происходит сжатие, и в результате получается изображение 3840х2160 с повышенной детализацией.

Благодаря мощному процессору обработки изображений BIONZ X, обеспечивается быстрое считывание данных с матрицы, и в результате уменьшается эффект плавающего затвора (rolling shutter), который представляет собой искажение сюжета по диагонали и, как правило, возникает при съемке быстро движущихся объектов. Антидисторсионный электронный затвор отрабатывает выдержки до 1/32000 с.

Почти все сюжеты в этой видеоподборке сняты на максимальном фокусном расстоянии экв. f=600 мм. Очень порадовал гибридный автофокус и оптический стабилизатор изображения.

Для увлеченного видеографа доступно несколько профилей изображения, в том числе логарифмическая гамма S-Log2, которая обеспечивает невероятно широкие возможности в процессе постобработки. Возможен режим двойной записи с параллельным созданием прокси-файла с уменьшенным разрешением, что облегчит монтаж материала на компьютере. Можно записывать тайм-код/пользовательский бит (TC/UB) и выводить видео в несжатом формате через HDMI-интерфейс. В формате Full HD (1080р) можно снимать видео со скоростью 120 кадров/с.

Необычные результаты позволяет получать режим замедленной съемки HFR. Максимально возможное замедление составляет 40 крат. Видео пишется с частотой до 1000 кадров/с. Если используется «приоритет качества», то длительность ролика составляет 4 секунды, если «приоритет съемочного времени» то 7 секунд.

Любопытно, что на спусковой кнопке имеется разъем для механического спускового тросика. Для многих решение может показаться старомодным, однако оно простое и эффективное.

Заключение

Камера RX10M4 является логичным развитием предыдущей модели RX10M3, которая нами уже была протестирована. Многие преимущества остались — мощный 25-кратный зум-объектив, видео 4К, режим замедленной съемки, матрица с широким динамическим диапазоном, бесшумный затвор, макровозможности. В камере RX10M4 к ним добавились новые выдающиеся характеристики — гибридный автофокус, режим непрерывной съемки со скоростью 24 кадра/с с автофокусом/автоэкспозицией, сенсорное управление по ЖК-дисплею, Bluetooth-интенфейс, усовершенствованное меню, функция блокировки автофокуса AF-On. Камера превратилась в потрясающий мощный инструмент, весьма привлекательный для фотографов и для видеографов. Она может стать прекрасным выбором для блогеров, тревел-фотографов, для журналистов или для обычной семьи.

 

Достоинства: эффективный гибридный автофокус, непрерывная съемка со скоростью до 24 кадра/с с автоэкспозицей/автофокусом, сенсорное управление фокусировкой, Bluetooth-интерфейс для записи геоданных, 25-кратный зум-объектив, широкий динамический диапазон, оптический стабилизатор изображения, отдельное диафрагменное кольцо, запись видео в формате XAVC S 4К, возможность видеосъемки с одним из семи профилей изображения (в том числе S-Log2), запись видео в замедленном режиме, пыле/влагозащищенное исполнение корпуса, зарядка через USB-порт, бесшумный затвор

Недостатки: ограниченный функционал сенсорного дисплея

 

Узнать больше о камере: https://www.sony.ru/electronics/cyber-shot-compact-cameras/dsc-rx10m4

 

Спецификации

Сенсор BSI-CMOS Exmor RS типа 1.0, 13,2×8,8 мм, соотношение сторон 3:2

Разрешение 20,1 Мпикс., макс. 5472X3648

Процессор обработки изображений BIONZ X

Оптическая схема объектива включает 18 элементов в 13 группах, среди которых 8 из низкодисперсного стекла и 6 асферических, в том числе АА-линза

Затвор — механический и электронный

Стабилизатор изображения Optical SteadyShot (4,5 ступеней)

Чувствительность 100-12800 ед. ISO (в расширенном режиме ISO 64-25600)

Автофокус гибридный — фазовый, контрастностный

Формат фото — RAW, JPEG

Видео — макс. 3840×2160 (30p, 24p, 24p)

Формат видео — XAVC S 4K, XAVC S HD, AVCHD, MP4

Видоискатель электронный — 100% отображения кадра, 2,36 млн. пикс.

ЖК-дисплей — поворотный, сенсорный, 3 дюйма, 1,44 млн. пикс.

Выдержки — 30-1/2000 с (в режиме электронного затвора до 1/32000 c)

Непрерывная съемка — до 24 кадров/c (JPEG)

Макрорежим 3-72 см

Встроенная вспышка

Память — SD/SDHC/SDXC, Memory Stick Duo/Pro Duo/Pro-HG Duo

Встроенная вспышка

Интерфейс — USB 2.0, HDMI, Wi-Fi, NFC, Bluetooth, разъемы под микрофон и наушники

Корпус — магниевый, пыле/влагозащищенный

Диаметр под фильтр 72 мм

Питание — литиево-ионный аккумулятор NP-FW50 (1080 мАч)

Габариты — 133x94x145 мм

Масса — 1095 г

Примечания:

1. DRAM – тип компьютерного модуля памяти.

2. BIONZ X — процессор обработки изображений.

3.  Fast Hybrid AF — быстрый гибридный автофокус, который объединяет фазовый и контрастностный автофокус.

4. High-density Tracking AF — технология, благодаря которой АФ-точки концентрируются вокруг объекта съемки для обеспечения лучшего слежения и точности попадания в резкость.

5. AF Regist — режим, благодаря которому можно выбирать зону фокусировки.

6. Eye AF — режим фокусировки по глазам.

7. TC/UB — тайм-код/пользовательский бит.

8. Zoom Assist — режим помощи при съемке на максимальных фокусах.

9. AF-On — функция блокировки автофокуса.

10. Rolling shutter — эффект плавающего затвора, который представляет собой искажение сюжета по диагонали и, как правило, возникает при съемке быстро движущихся объектов.

 

май 2018

похожие статьи

Организация экранного меню в камере Sony A7R III. «Фокусировка»

Колонка эксперта

«Фокусировка»

Александр Бахтурин, преподаватель отдела маркетинга, эксперт компании Sony

Самым захватывающим фактором в общении с новейшими цифровыми фотокамерами Sony (A6500/6300/A7M3/A7RM3/A9) оказывается настройка экранного меню. Однако практика показывает, что 80 процентов пользователей за первые 6 месяцев работы с камерой этого не делают. Таким образом, по многочисленным просьбам фотографов, мы решили показать, как организовано меню в моих камерах на примере экранного меню Sony Alpha 7R III. Все советы мы разделили на тематические статьи, каждая из которых посвящена соответствующему разделу меню.

«Звёздочка/Мое меню»; «Качество/Размер изображения»; «Режим съёмки/Работа затвора»; «Экспозиция»; «Фокусировка»; «Цвет/Баланс белого/Обработка изображения»; «Вспышка»; «Помощь при фокусировке»; «Помощь при съемке»; «Видео»; «Затвор/SteadyShot»; «Увеличение»; «Отображение/Автопросмотр»; «Настройка (Чемодан)»; «Сеть и воспроизведение»; «Пользовательские операции», «Пользовательские клавиши», «Пользовательское меню».

Самая большая группа настроек — так называемая «Первая камера», или «Красная камера», состоит из 14 вкладок. Четыре вкладки (5-8/14) занимает настройка режимов автофокусировки.

Режимы фокусировки

Первая строка экрана 5/14 содержит установки режимов фокусировки. AF-S — фокусировка на неподвижный объект; фокусировка не меняется, если начал двигаться объект или фотограф. AF-A — автоматический режим; фокусировка на объект жёсткая, но если расстояние до него начнёт меняться, то включится следящий режим. AF-C — непрерывный следящий режим. DMF — режим фокусировки на неподвижный объект, допускающий моментальную ручную фокусировку, в видоискателе включается пикинг-поддержка ручной фокусировки и фокусировочная лупа. MF — ручная фокусировка; в этом режиме здорово поможет удобно настроенный под фотографа пикинг. Фокусировочная лупа включится автоматически при первом же повороте фокусировочного кольца, но также можно настроить её включение (и выбрать увеличение) пользовательскими кнопками.

Экран 5/14. Режимы фокусировки, область фокусировки.

«Установка приоритетов AF-S/AF-C» имеет три варианта. AF — это фактически разрешение камере на спуск затвора только при наведённой резкости, то есть режим приоритета резкости, затвор (по готовности) и акцент на баланс — когда момент спуска затвора определяет процессор, например, по информации системы 4D-Focus. Я рекомендую настройку «AF-S — AF» и «AF-C — Баланс».

Область фокусировки

От верного выбора «Области фокусировки» будет зависеть удовлетворённость камерой в целом. Первая строка в настройке – широкая область фокусировки. Камера автоматически определяет важнейший объект. Возможности управления ограничены.

Зональная фокусировка – возможность выбора одной из 9 (3х3) зон фокусировки. В каждой из них начнёт работать автоматика, но фотограф может быстро выбрать зону приоритетного внимания. Это возможно сделать центральным диском на задней стенке, джойстиком, дисками управления.

Центр – жёстко фиксированная в центре кадра область фокусировки. Она примерно втрое меньше по площади центральной зоны зональной фокусировки. Не двигается.

Регулируемое пятно автофокуса – выбор трёх вариантов размеров подвижных (центральным диском на задней стенке, джойстиком, дисками управления) фокусировочных зон. Самый большой (L) прямоугольник вдвое меньшей площади, чем зона центральной фокусировки. Самый маленький (S) – в восемь раз меньше зоны центральной фокусировки.

Расширенное регулируемое пятно (зона) автофокуса – интеллектуальный режим, работающий во всей площади кадра, подобен широкой области фокусировки, но автоматизирован и связан с системой захвата фокусировки. Выбор зоны фокусировки производится центральным диском на задней стенке, джойстиком, дисками управления.

Следящий АФ. Должен быть включён следящий автофокус, иначе строка «не подсвечивается». Как только AF-C включён, появляется возможность выбора любого из вышеописанных вариантов, но с автоматическим слежением за (движущимся) объектом в пределах кадра. Это работает в полную мощность 4D-Focus. Рядом со значком режима не зря нарисована маленькая кнопка спуска: теперь выбор объекта производится кнопкой спуска. Спусковая кнопка получила режим центрального захвата фокусировки, ранее присущие лишь центральной кнопке качающегося диска на задней стенке.

«Настройки фокуса» – строка, аналог которой, выведенный на пользовательскую кнопку, позволяет с максимальной скоростью выбирать области фокусировки.

«Переключение вертикальной/горизонтальной ориентации автофокуса» – камера при автоматических замере и фокусировке руководствуется «Памятью предков», алгоритмами лучшего кадра и дополняющей их системой 4D-Focus. Автоматика сама делит пространство изображения на верхние/нижние, ближние-дальние и сюжетно-важные зоны. «Матрица» таких подпространств для вертикального и горизонтального кадров – отличается. Данная настройка позволяет либо не учитывать различий (выключено), либо сохранять только точку фокусировки, либо – сохранять точку фокуса и менять область автофокуса при смене ориентации.

Подсветка, режим приоритета лиц, чувствительность следящего автофокуса

Теперь перейдем к режимам фокусировки на втором экране (6/14). На первой строке – управление подсветкой автофокуса: «Авто» или «Выкл.». Я всегда держу её в выключенном состоянии. Во-первых, чувствительность автофокусировки современных цифровых камер Sony достаточно высока, чтобы в большинстве ситуаций не требовать подсветки. Во-вторых, автоматическая подсветка включается зачастую непредсказуемо – фотограф выдаёт себя, своё положение и свою готовность сделать кадр. В-третьих, неожиданный пучок света в глаза может вызвать болезненную (дети до полугода, люди со склонностью к мигреням) или агрессивную (животные и пьяные) реакцию.

«Центральная следящая фокусировка» – важнейший параметр, требующий оперативного управления. В норме привязан к центральной кнопке качающегося диска на задней стенке камеры, как к пользовательской кнопке. В режиме AF-S обычно слежение фокусировки невозможно по определению. Но три нажатия в центр диска – и указанный вами (захваченный фокусировочной рамкой) объект окажется в центральном захвате и будет отслеживаться автоматически в пределах кадра.

Чем точнее интеллектуальная фокусировка определила объект, тем меньше вокруг него двойная зелёная фокусировочная рамка. Если зона фазовой фокусировки не покрывает всего поля изображения, то захват будет передан контрастностной системе. Мы увидим, как двойная рамка слежения заменится на помигивающие квадратики 4D-Focus’а.

Подсветку автофокуса я рекомендую держать в выключенном состоянии.

Настройка приоритета лиц в автофокусировке

В некоторых ситуациях аппарат способен всё поле кадра заполнить плавающими вслед за подвижными людьми белыми рамочками, окружающими их лица. Однако приоритет лица в автофокусе можно выключить. А если вы решили оставить выделение лиц как приоритетных целей, то остаётся вторая поднастройка – отображение в кадре расположения лиц. Можно так настроить аппарат, чтобы лица он выделял, но не показывал.

Чувствительность следящего автофокуса. Важнейший параметр, настройке которого посвящен отдельный документ в разделе поддержка. Выпущен он и отдельной брошюрой для камеры ILCE-9. Слишком низкий уровень чувствительности не даст среагировать на изменение расстояния до объекта. Cлишком высокий — вызовет постоянное «отвлечение» на окружающие объекты. Я использую уровень 4, стандартно в камере выставлен — 3.

Система автофокуса – не используемый ныне параметр, он определяет контрастностную или фазовую автофокусировку.

«Автофокус с затвором». В некоторых видах спортивных съёмок необходимо «развязать» функции замера и фокусировки: замер производится при полунажатии кнопки спуска, а фокусировка включается кнопкой AF-On. Автофокус с затвором как раз и означает, что функции – связаны.

Предварительный автофокус, регистрация/удаление области фокусировки

«Предварительная автофокусировка» и «Eye-Start» в верхней части третьего экрана (7/14) – наследство компании Minolta. Предварительная автофокусировка анализирует возможное съёмочное пространство и движущиеся объекты ещё до того, как палец фотографа прижмёт до половины кнопку спуска. Ускорение процесса фокусировки благодаря предварительному режиму может достигать 30 процентов. Но можно его и выключить — правда, зачем?

Режим «Eye-Start AF» в современных камерах не работает. Подобная функция вызывала восторг в плёночных камерах Minolta и вселяет надежду на её реинкарнацию в следующих аппаратах. При поднесении аппарата к глазу он (аппарат) просыпался, начинал следить за сюжетно-важным объектом и замерять экспозицию вокруг него — автоматически, до нажатия какой-либо кнопки.

Ускорение процесса фокусировки благодаря предварительному режиму может достигать 30 процентов.

«Регистрация области и удаление зарегистрированной области фокусировки» – возможность запомнить определённую зону, объект, точку в кадре, на которую аппарат будет наводиться автоматически – как только увидит. Подобная функция существует и для наведения на определённое лицо.

«Автоматическая очистка области автофокусировки» – необходимая функция, но переведенная дословно. Это описание поведения рамки фокусировки после окончания процесса автофокуса. Либо она постоянно подсвечивает объект (и отвлекает фотографа), либо пропадает (очищает изображение от лишней инфрмации) после окончания фокусировки.

Отображение зоны непрерывного автофокуса – включает видимые в кадре рамки контрастностной и фазовой зон фокусировки, при этом включение рамок области фазовой фокусировки находится на следующем четвертом экране (8/14).

   

Микрорегулировка автофокуса

Это инструмент для борьбы с фронт/бэк-фокусом, то есть промахом точки фокусировки. Сам промах образовывался в зеркальных камерах благодаря микро-люфтам системы подвески/привода зеркала и подзеркальника. В ILC-аппаратах нет ни этих узлов, ни фронт/бэк-фокуса. Однако объективы Sony/Minolta с байонетом А и «отвёрточным» приводом адаптируются к беззеркалкам через переходник Sony LA-EA4, в котором неподвижное полупрозрачное зеркало – все же имеется. А потому и микроподстройка бывает нужна.

Микрорегулировка автофокуса — инструмент для борьбы с фронт/бэк-фокусом.

Запоминаются настройки 20 разных объективов, подстройка производится в пределах +/-20 ступеней (с половинками). Важно знать, что микроюстировка может оказаться полезна и для некоторых объективов первого поколения – SEL2470Z, SEL24240, SEL2870. Все они после прошивки 25.04.2017 стали резче, возросла цветопередача и точность отображения оттенков.

Узнать больше про камеру ILCE-7RM3 — https://www.sony.ru/electronics/interchangeable-lens-cameras/ilce-7rm3

похожие статьи

Автофокус во время непрерывной съемки

Автофокус во время непрерывной съемки

Для первого кадра непрерывной съемки доступны все точки фокусировки, если активен гибридный фазодетекторный АФ, а специальные точки фазодетекторного АФ доступны, если гибридный фазодетекторный АФ не активен. Точки фокусировки, доступные, начиная со второго снимка, описаны в таблице ниже.

Для того, чтобы отслеживать автофокус во время непрерывной съемки, установите [Режим фокусиров] камеры на (Непрерывный AF) или (Автоматич. AF).

Точки для использования автофокуса во время непрерывной съемки :

  • Если режим съемки установлен на режим [A] или [M], область, где можно использовать АФ, изменяется в зависимости от установленного значения диафрагмы.
  • Если режим съемки установлен на режим [P] или [S], камера выбирает значение диафрагмы, при котором можно использовать АФ во всех областях, насколько это возможно.
  • Непрерывная съемка: В режиме [Hi+], когда диафрагма сжимается более чем на F3.5, даже если при чрезвычайно яркой окружающей среде режим съемки установлен на [P] или [S], снижение значения ISO или использование ND фильтра для уменьшения значения диафрагмы до 3.5 или ниже делает возможным выполнение АФ во всех областях, используя 2 датчика АФ.

Система гибридного фазодетекторного АФ

Когда объектив совместим

Минимальное значение F* : Для объективов с минимальным значением F — F3.5 и выше при установке на минимальное значение F, значения соответствуют диафрагме в вышеуказанной таблице.

Примечание :
Даже если объектив совместим с системой гибридного фазодетекторного АФ, АФ первого снимка ограничивается специальной областью фазодетекторного АФ, как и с несовместимыми линзами, в следующем случае.

  • [Система AF]установлено в [Только выд. фаз. AF].
  • [Выбираем. обл. AF]установлено в [Только AFкрест.тип].

*1:
Красная рамка на приведенной ниже схеме является активной областью АФ после второго кадра. Если вы измеряете диапазон с помощью гибридных крестообразных точек АФ, отображается прямоугольная зеленая рамка фокусировки. Если вы измеряете диапазон с использованием только датчика с фазодетекторным АФ в фокальной плоскости, отображается небольшая квадратная зеленая рамка фокусировки. Кроме того, при отслеживании фокуса во время непрерывной съемки, отображение фокуса появится в нижней левой части экрана .
(Концептуальная схема)

A:точки фазодетекторного АФ в фокальной плоскости
B:Гибридные крестообразные точки АФ

*2:
Красная рамка на приведенной ниже схеме является активной областью АФ после второго кадра. Если вы измеряете диапазон с использованием только датчика с фазодетекторным АФ в фокальной плоскости, отображается квадратная зеленая рамка фокусировки. Кроме того, при отслеживании фокуса во время непрерывной съемки, отображение фокуса появится в нижней левой части экрана .
(Концептуальная схема)

A:точки фазодетекторного АФ в фокальной плоскости

*3:
Фокус после второго кадра фиксируется на фокусе первого кадра и отображение фокуса появится в нижней левой части экрана .
(Концептуальная схема)

*4:
Красная рамка на приведенной ниже схеме является активной областью АФ после второго кадра. Если вы измеряете диапазон с помощью гибридных крестообразных точек АФ, отображается прямоугольная зеленая рамка фокусировки. Если вы измеряете диапазон с использованием только датчика с фазодетекторным АФ в фокальной плоскости, отображается небольшая квадратная зеленая рамка фокусировки. Кроме того, при отслеживании фокуса во время непрерывной съемки, отображение фокуса появится в нижней левой части экрана .
(Концептуальная схема)

A:точки фазодетекторного АФ в фокальной плоскости
B:Гибридные крестообразные точки АФ

*5:
Красная рамка на приведенной ниже схеме является активной областью АФ после второго кадра и там, при измерении диапазона с использованием только датчика с фазодетекторным АФ в специальной области, отображается квадратная зеленая рамка фокусировки. В других областях фокус будет зафиксирован при съемке первого кадра с помощью датчика с фазодетекторным АФ в фокальной плоскости. Кроме того, при отслеживании фокуса во время непрерывной съемки, отображение фокуса появится в нижней левой части экрана . Когда [Область фокусир.] установлена на [Рег. пятно АФ], [Расш. рег.пятно АФ] и [Зонная фокусиров.], фокус отслеживается во время непрерывной съемки, когда область фокусировки первого кадра непрерывной съемки выбирается с помощью следующей красной рамки.
(Концептуальная схема)

A:Точки с фазодетекторным АФ в специальной области

Когда объектив несовместим*

*Это же применяется тогда, когда [Только выд. фаз. AF] выбрано для [Система AF].

Минимальное значение F* : Для объективов с минимальным значением F — F3.5 и выше при установке на минимальное значение F, значения соответствуют диафрагме в вышеуказанной таблице.

*6:
Красная рамка на приведенной ниже схеме является активной областью АФ после второго кадра. Квадратная зеленая рамка фокусировки отображается при измерении диапазона с использованием только датчика с фазодетекторным АФ в специальной области. Кроме того, при отслеживании фокуса во время непрерывной съемки, отображение фокуса появится в нижней левой части экрана .
(Концептуальная схема)

A:Точки с фазодетекторным АФ в специальной области

*7:
Фокус после второго кадра фиксируется на фокусе первого кадра и отображение фокуса появится в нижней левой части экрана .
(Концептуальная схема)

A:Точки с фазодетекторным АФ в специальной области

 


Была ли эта статья полезной?
Да Нет

Мы проводим небольшой опрос в целях повышения качества наших услуг. Мы будем благодарны вам за прохождение опроса.
Ваши ответы будут использованы для развития и улучшения наших продуктов и услуг. Ответы на опросы будут обработаны статистически и не будут разглашены образом, позволяющим определять конкретного пользователя.


PAGE TOP

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *