Меню

Gpu что это в андроид – Разработка быстрых мобильных приложений на Android. Часть вторая / Edison corporate blog / Habr

стоит ли включать, аппаратное ускорение

Gpu ускорение Андроид что это – вопрос, напрямую касающийся пользователей подобного устройства. Если надоело, что прибор регулярно тормозит, если от приложений приходится долго ждать отклика, следует провести операции по ускорению работы прибора. В статье описаны главные варианты действия, использование которых позволит устранить проблему.

Андроид ускорение Gpu

Во всех приборах, работающих на приборах данной ОС, есть скрытые настройки, правильное использование которых позволяет повысить скорость функционирования аппарата и приложений. андроид ускорение gpu

Чтобы добиться положительного результата, не придется трогать ядра на процессоре, нет необходимости осуществлять разные сомнительные манипуляции. Достаточно активировать одну опцию, как производительность тут же станет выше.

Что это такое?

Если требуется быстро увеличить скорость работы приложений и самого аппарата, следует использовать именно эту настройку. Она в состоянии ощутимо повысить скорость работы аппарата. Чтобы активировать опцию, пользователь должен произвести следующие действия:

  1. Открывается раздел Настройки.
  2. Выбирается вкладка О телефоне.
  3. На нее нужно нажать 5-10 раз, пока не появится строка, подтверждающая, что пользователь стал разработчиком.
  4. Открываются Настройки и проводится переход в подраздел Дополнительно.
  5. Активируется тумблер Режим разработчика.
  6. Проставляется согласие с предупреждениями.
  7. В представленном перечне требуется найти и активировать вариант значительного увеличения скоростного режима GPU-ускорение.

После выполнения данной последовательности действий, производительность аппарата станет значительно выше.

Ускорение роботы

Если знать, как ускорить работу gpu на android и что это, результат обычно проявляется моментально. Если этого не произошло, на всякий случай нужно провести перезагрузку смартфона. После включения аппарата скорость становится заметно выше.

Грамотно проведенные настройки повышают производительность встроенного графического ускорителя. Благодаря этому анимации и отображающаяся на дисплее информация будут представлены в высокой четкости и яркости. При запуске подобного ускорителя следует быть готовым к тому, что время автономной работы снизится в среднем на 20%.

Аппаратное ускорение

Пропустить возможность установки требуемого обновления сложно. На дисплее постоянно висит напоминание об этом. Несмотря на то, что вина лежит на разработчике Google, организация не смогла серьезно увеличить функциональный механизм производимых обновлений.  		  gpu ускорение андроид стоит ли включать

Обновлением программы на устройстве пренебрегать не рекомендуется. В реальности правильно проведенное аппаратное обновление позволит устранить определенные ошибки и внести элементы увеличения уровня производительности. Чтобы использовать гаджет, работающий на ОС Андроид, полноценно, необходимо всегда следить за тем, чтобы в распоряжении была последняя версия.

Что такое ускорить работу Gpu на Андроид?

Принудительный рендеринг GPU – это удобный способ ускорить смартфон, работающий на ОС Андроид. После проведения положенных манипуляций, смартфон будет задействовать графический процессов GPU. За счет этого общая визуализация интерфейса пользователя станет более оперативной. Анимация от разработчика будет плавной, и автоматически снимет нагрузку с главного процессора используемого телефона.

Стоит ли включать?

Не стоит сомневаться в том, нужно или включать опцию и совершенствовать скорость приложения. Если провести аппаратное ускорение gpu android, визуализация автоматически становится более четкой и красивой. Это увеличит программную нагрузку на процессор и в состоянии привести к замедлению телефона. Главным преимуществом способа считается то, что изменение параметров настроек не навредит смартфону.gpu ускорение андроид что это такое

Подводя итоги

Если своевременно оптимизировать производительность ОС используемого гаджета, получится использовать помощь не только для стандартных звонков, но для иных задач – для проведения времени за играми и для ведения бизнеса. Игровых приложений в последнее время становится много, а графика без стандартного ускорения не позволяет использовать их полноценно. Активация настроек аппаратного ускорения позволяет включать игру и увеличивать встроенные ресурсы.

Что такое GPU-ускорение на Андроид

Что такое GPU ускорение на Андроид

Одной из многочисленных возможностей, присутствующих на современных Android-устройствах, выступает GPU-ускорение, доступное в специальном системном разделе. По ходу статьи мы расскажем о том, что это за функция и в каких случаях может повлиять на работу смартфона.

Что такое GPU-ускорение на Android

Сама аббревиатура GPU на смартфонах расшифровывается точно так же, как и на других устройствах, включая компьютеры, и означает «Графический процессор». Поэтому при активации ускорения вся нагрузка телефона переходит с ЦПУ на видеокарту, едва ли задействованную в повседневных задачах.

Примечание: Во время работы описываемого режима может значительно повыситься нагрев телефона, но, как правило, без вреда для компонентов.

Пример разобранного телефона на Android

Главное назначение GPU-ускорения заключается в принудительном переносе рендеринга с процессора устройства на GPU с целью повышения производительности. Как правило, особенно если брать в расчет современные мощные смартфоны или планшеты и весьма требовательные игры, подобная возможность положительно повлияет на скорость обработки информации. Кроме того, на некоторых телефонах можно получить доступ к дополнительным настройкам рендера.

Пример включения GPU-ускорения в Настройках на Android

Иногда ситуация может быть полностью противоположной, в связи с чем включение принудительного рендеринга двухмерного рисования может стать причиной невозможности запуска того или иного приложения. Так или иначе, функцию можно включать и отключать без ограничений, что делает большинство проблем легко разрешимыми. К тому же, как можно понять по вышесказанному, большинство приложений все же отлично работают при включенном GPU-ускорении, позволяя использовать ресурсы устройства на максимум.

Включение и отключение

GPU-ускорение можно контролировать в определенном разделе с настройками. Однако для доступа к данной странице потребуется выполнить ряд действий. Более подробно процедура была нами разобрана в отдельной статье на сайте по следующей ссылке.

Включение режима Для разработчиков в Настройках на Android

Подробнее: Как включить раздел «Для разработчиков» на Android

После перехода к странице «Для разработчиков» в системном приложении «Настройки» воспользуйтесь свайпом вверх и найдите пункт «GPU-ускорение» в блоке «Аппаратное ускорение визуализации». В некоторых случаях функция может иметь другое название, например, «Рендеринг принудительно», но практически всегда остается неизменным описание. Ориентируйтесь именно по нему, обратив внимание на представленный ниже скриншот.

Процесс включения GPU-ускорения в Настройках на Android

Эта процедура не станет проблемой, так как все действия легко обратимы. Таким образом, чтобы отключить принудительный рендеринг, деактивируйте пункт, указанный выше. Кроме того, данная тема напрямую связана с ускорением Android-устройства, детально рассмотренным нами также в отдельной инструкции.

Процесс оптимизации Android-устройства через Настройки

Подробнее: Как ускорить телефон на платформе Android

Как видно из представленной в статье информации, GPU-ускорение на Android-устройствах можно включать и отключать в зависимости от конкретной ситуации, будь то запуск требовательных игр или приложений. С этим не должно возникнуть проблем из-за отсутствия ограничений на работу функции, не считая ситуаций, когда телефон по умолчанию не предоставляет нужных настроек.

Процесс оптимизации Android-устройства через НастройкиМы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Процесс оптимизации Android-устройства через Настройки
Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Помогла ли вам эта статья?

ДА НЕТ

GPU-ускорение на Android — что это и нужно ли включать?

Вячеслав Гришанков     0    

Нужно ли включать опцию GPU-ускорение на смартфонах и планшетах на Android?

Смартфоны на Android с каждым годом работают быстрее: производители устанавливают новые процессоры и GPU, увеличивают объем оперативной памяти. Сегодня мобильное устройство может заменить ноутбук — мощности гаджета хватит, чтобы полноценно пользоваться интернетом и даже обрабатывать видео.

В операционной системе Android есть дополнительные функции, которые помогут увеличить скорость работы смартфона. Один из таких инструментов — GPU-ускорение.

Нужно ли включать GPU-ускорение на телефоне?

GPU — встроенный графический процессор. Задача GPU-ускорения — принудительный перенос процесса рендеринга изображения с процессора смартфона на GPU. Таким образом повышается общая производительность мобильного устройства — после активации этого режима увеличивается скорость обработки информации в производительных играх и приложениях (утилиты для обработки и рендеринга видеороликов, фотографий, графические приложения).

GPU-ускорение

Если в некоторых играх или программах снижается производительность, активируйте GPU-ускорение. Это не навредит смартфону, единственное, что может произойти — некоторые утилиты перестанут запускаться.

Для включения GPU-ускорения откройте настройки гаджета. После этого перейдите в раздел «Для разработчиков» — вот подробная инструкция по его открытию.

В меню разработчиков находится подраздел «Аппаратное ускорение визуализации». Активируйте функцию «GPU-ускорение». Теперь гаджет будет использовать максимальное количество системных ресурсов, чтобы обеспечить высокую производительность в приложениях.

GPU-ускорение Загрузка...

GPU-ускорение на Android: что это такое?

А мы продолжаем рассматривать различные пункты меню, которые встречаются в смартфонах на базе Android. В этой статье мы говорим о таком пункте, как «GPU-ускорение», который можно найти в разделе «Для разработчиков». Что это такое?

Включение данного пункта меню позволяет всегда использовать GPU для двухмерного рисования (еще этот пункт может называться «Рендеринг принудительно»), то есть принудительно переносит обработку графики с процессора на GPU. Если говорить в целом, включение данного пункта позволяет улучшить скорость работы некоторых приложений, в том числе игр. Увы, касается это не всех случаев, поэтому может получиться и наоборот — скорость работы приложения замедлится.

Найти этот пункт можно в разделе «Для разработчиков». Откройте настройки.

Выберите раздел «Для разработчиков» или «Режим разработчика». Если у вас его нет, включите с помощью этой инструкции.

Здесь вы можете увидеть строку «GPU-ускорение» в подразделе «Аппаратное ускорение визуализации».

Включите при необходимости. Или отключите.

Как ускорить работу Android

Как ускорить работу Android

С течением времени, большинство Android устройств начинают работать все медленней. Мы подготовили подробную инструкцию по увеличению производительности вашего смартфона или планшета.

Итак, какими же способами можно эффективно ускорить систему Android, чтобы максимально сократить задержки и зависания? Позвольте нам рассказать о самых результативных методах ускорения работы данной операционной системы.

Удаление неиспользуемых приложений

Может показаться, что неиспользуемые приложения и игры на вашем устройстве находятся в неактивном состоянии, но это не так. На самом деле, приложения для Android имеют свойство работать в фоновом режиме, даже если вы не открывали их в течение нескольких месяцев, обновляя данные регулярной проверкой наличия обновлений без вашего ведома.
  • Перейдите в раздел «Настройки».
  • Нажмите «Приложения и уведомления».
  • Выберите «Показать все приложения»
Приложения и уведомления в Андроид

Найдите приложение, которое хотите удалить, и нажмите на него.

Удаление приложений на Андроид


Нажмите кнопку «Удалить» и выберите «ОК» для подтверждения. Повторите процедуру, пока все нежелательные приложения не будут удалены.

Отключите автоматических обновлений

После удаления всех ненужных приложений, отключение автоматического обновления это поможет вам разгрузить систему.

Зайдите в Google Play, перейдите в «Настройки»

Настройки Google Play
Нажмите «Автообновление приложений» и установите режим «Никогда».

Отключение автоматических обновлений приложений на Андроид

Отключение автозагрузки приложений

К сожалению, в Android нет возможности сразу определить какие приложения автоматически стартуют при запуске системы, за исключением сторонних оболочек, где этот функционал реализован и занесен в настройки. Для остальных, есть специальные инструменты, например Autorun Manager.

После установки и открытия Autorun Manager нажмите "РЕКОМЕНДОВАНО БАЗОВЫЙ РЕЖИМ", зайдите в настройки, отметьте, "Показывать системные" и "Разрешать отключать системные". Вернитесь на главный экран и просто нажмите нужное приложение, после чего оно перестанет стартовать автоматически. Но помните, что отключение системных приложений может ограничить или нарушить работоспособность. Экспериментируйте аккуратно.

Autorun Manager - отключение автозагрузки приложений


Альтернатива: Всем известный All-In-One Toolbox поможет отключить авто-запуск, очистить от мусора, ускорить работу Android и выполнить другие оптимизации.

All-In-One Toolbox

Очистка рабочего стола от виджетов

Удалите с главного экрана те виджеты которыми пользуетесь редко, ведь могут использовать довольно большое количество оперативной памяти на вашем устройстве и к тому же расходовать не лишний заряд батареи.

Удаление виджетов
Нажмите и удерживайте значок некоторое время, а затем переместите его на надпись «Убрать».

Закрытие работающих приложений

Бывает так что приложения остаются работать в фоне и накапливается их там довольно много, это существенно замедляет скорость работы.

Закрытие работающих приложений на Android


Нажмите кнопку «Последние приложения» и завершите их работу нажав на крестик в верхней правой части миниатюры или проведите пальцем в любую из горизонтальных сторон.

Отключение анимации

Еще один способ повысить производительность, это отключить анимированные эффекты.

Активация настроек для разработчиков
Перейдите в «Настройки» > «О телефоне», затем в низ до «Номера сборки», нажмите по ней семь раз, пока не появится надпись «Вы стали разработчиком!».

Отключение анимации в Android


Вернитесь назад и перейдите в раздел «Для разработчиков». Опуститесь вниз, до «Отрисовка» и выключите «Анимация окон», «Анимация переходов» и «Длительность анимации».

Включение GPU-ускорения
Некоторые приложения (например 2D-игры) используют процессор вашего устройства, а не графический контроллер. Включение данной функции может повысить производительность, заставляя игры использовать GPU.

Отключение анимации в Android

Откройте настройки «Для разработчиков», найдите раздел «Аппаратное ускорение и визуализации» и включите опцию «GPU-ускорение».

Программирование графического процессора на устройствах Android Oh! Android

1) Программирование графического процессора Smartphone и программирование другого графического процессора (например, Nvidia GeForce 9) равны?

Не всегда. Например, в зависимости от того, какие API и аппаратная платформа вы используете, некоторые мобильные устройства позволяют вам разработать точно такую ​​же программу, как и для настольных графических процессоров.

Например, если вы выполняете программу CUDA на устройствах Tegra K1 / X1, это будет почти так же, как и на GeForce 9.

Но если вы используете OpenCL, вам нужно быть осторожным. Некоторые мобильные устройства поддерживают только OpenCL Embedded Profile, что означает, что функции ограничены по сравнению с настольным графическим процессором. Даже если некоторые мобильные устройства поддерживают полный профиль OpenCL, у вас все еще есть меньше ресурсов для работы, поэтому программа все равно должна быть изменена для адаптации к мобильным платформам.

2) Я стадо о вычислении или графическом программировании для GPU: какая разница? Являются ли они равными?

Графическое программирование фокусируется на графическом рендеринге. Цель состоит в том, чтобы нарисовать что-то на экране. Основными API-интерфейсами, которые вам понадобятся для телефона, будет OpenGL ES для Android или Metal for iOS или DX для Windows.

Вычисление для GPU означает, что вы хотите завершить некоторые задачи, не связанные с графическим рендерингом, вместо этого вам нужно вычислить какое-то уравнение или вычислить некоторые значения из входных чисел. Например, вы можете фильтровать изображение или обрабатывать видео и так далее. Основными API для вычисления являются OpenCL, CUDA и Metal.

3) Я уже настроил Eclipse для разработки приложений для Android: какие еще инструменты мне нужны?

Конечно, вам нужен Android NDK. Вам нужны библиотеки OpenCL или SDK для вашего мобильного устройства.

4) Программирование графического процессора смартфона (для Android) не зависит от устройства? Это то же самое для Samsung S4, LG G3 и других устройств Android?

Конечно, возможности устройства имеют огромную разницу в том, что вы можете сделать. Основное отличие в чипсете, используемом в телефоне. Это определит, какой SDK вы должны использовать, а аппаратные функции будут совсем другими.

Еще одно замечание заключается в том, что программирование GPU, как правило, не переносится с высокой производительностью из-за огромной разницы в оборудовании. Поэтому очень хорошо оптимизированный исходный код на одном телефоне может оказаться не лучшим на другом телефоне.

5) Какую библиотеку мне нужно? Я стадо о OpenCV и пакете Tegra от Nvidia.

OpenCV – библиотека компьютерного зрения. Нужно ли это вам или нет, зависит от того, какие типы алгоритмов вы работаете. Если ваши приложения сильно зависят от некоторых алгоритмов обработки изображений и компьютерного зрения, вы можете найти полезную информацию OepnCV. Но определенно вы всегда можете начать с ваших собственных простых библиотек.

Tegra NVPack ничего особенного. Это всего лишь пакет программного обеспечения / SDK, содержащий SDK для разработки Android, NDK, IDE и инструменты, а также SDK от NVidia. Вы всегда можете настроить свою собственную среду, установив отдельные SDK и инструменты. Но если вы разрабатываете платформы NVidia, вам может быть проще начать с NVPack.

Простой способ получить доступ к GPU в андроиде – это использование OpenGL ES. SDK для Android отображает все OpenGL ES в java https://www.khronos.org/opengles/sdk/docs/man/

OpenGL ES позволяет писать шейдеры в GLSL (Open GL Shading Language) и компилировать его на GPU во время выполнения. https://www.opengl.org/documentation/glsl/

Этот код GLSL запускается непосредственно на графическом процессоре.

Дополнительную информацию об OpenGL ES в Android можно найти в Документах для Android http://developer.android.com/guide/topics/graphics/opengl.html

Это очень родной подход. Использование библиотек полностью зависит от того, чего вы хотите достичь с помощью графического процессора

Android использует OpenGL ES (Open Graphics Libary для встроенных систем)

Существуют разные версии OpenGL ES. Я рекомендую использовать 2.0, но вы также можете использовать версии 1.0 или более поздней версии.

Большинство телефонов поддерживают 2.0, у вас больше возможностей и скорость выше 1.0. Поэтому все телефоны поддерживают 1.0, и даже симуляторы Android поддерживают его. Если вы хотите протестировать свой код OpenGL ES 2.0, вам понадобится реальное устройство.

Обучение OpenGL затруднено и может занять некоторое время. Вот хороший учебник, чтобы получить обзор: http://blog.db-in.com/all-about-opengl-es-2-x-part-1/

Apple Smartphones также использует OpenGL ES, поэтому, если вы изучите его для Android, вы также можете использовать его для iphones.

И да, все устройства Android используют OpenGL.

Можно ли запрограммировать GPU для Android? Oh! Android

Я сейчас программирую на Android, и мне интересно, можем ли мы теперь использовать GPGPU для Android? Однажды я услышал, что Renderscript может потенциально выполнить на GPGPU в будущем. Но мне интересно, можно ли нам сейчас программировать на GPGPU? И если это возможно для меня в программе Android GPGPU, где я могу найти некоторые учебники или примеры программ? Благодарим вас за помощь и предложения.

До сих пор я знаю, что теперь библиотека OpenGL ES ускоряется с использованием графического процессора, но я хочу использовать графический процессор для вычислений. Я хочу, чтобы ускорить вычисления, чтобы я мог использовать некоторые библиотеки API, такие как OpenCL.

Фактически Renderscript Compute не использует GPU в это время, но предназначен для этого.

От Ромена Гая, который работает на платформе Android:

  • Renderscript Compute в настоящее время связан с ЦП, но с конструкцией for_each он будет использовать сразу несколько ядер
  • Renderscript Compute был разработан для работы на графическом процессоре и / или процессоре
  • Renderscript Compute избегает необходимости писать код JNI и дает вам независимую от архитектуры, высокую производительность
  • Renderscript Compute может с Android 4.1 извлекать выгоду из оптимизации SIMD (NEON on ARM)

https://groups.google.com/d/msg/android-developers/m194NFf_ZqA/Whq4qWisv5MJ

Да, это возможно .

Вы можете использовать либо renderscript, либо opengGL ES 2.0.

Renderscript доступен на Android 3.0 и выше, а openGL ES 2.0 доступен примерно на 95% устройств.

Начиная с Android 4.2, Renderscript может включать GPU в вычислениях (в некоторых случаях). Дополнительная информация здесь: http://android-developers.blogspot.com/2013/01/evolution-of-renderscript-performance.html

Насколько я понимаю, подклассы ScriptIntrinsic хорошо оптимизированы для работы на графическом процессоре на совместимом оборудовании (например, Nexus10 с Mali T604). Документация: http://developer.android.com/reference/android/renderscript/ScriptIntrinsic.html

Конечно, вы можете использовать OpenCL, но Renderscript гарантирован (Google, будучи частью самого Android) для работы даже на аппаратном обеспечении, которое не поддерживает вычисления GPGPU, и будет использовать любые другие доступные средства ускорения, поддерживаемые аппаратным обеспечением. работает на.

Существует несколько вариантов: вы можете использовать OpenGL ES 2.0, который поддерживается почти всеми устройствами, но имеет ограниченную функциональность для GPGPU. Вы можете использовать OpenGL ES 3.0, с помощью которого вы можете сделать гораздо больше с точки зрения обработки графических процессоров. Или вы можете использовать RenderScript, но это зависит от платформы и, кроме того, не дает вам никакого влияния на то, будут ли ваши алгоритмы работать на графическом процессоре или процессоре. Резюме по этой теме можно найти в тезисе этого мастера: Параллельные вычисления для обработки цифровых сигналов на графических устройствах мобильных устройств .

Вы также должны проверить ogles_gpgpu , который позволяет GPGPU через OpenGL ES 2.0 на Android и iOS.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *