Hi res смартфоны – критерии выбора и несколько типичных представителей класса / Pult.ru corporate blog / Habr
Hi-Res Audio в смартфонах — что это и как работает?
Смартфоны с Hi-Res относятся к музыкальным гаджетам, которые будут радовать владельца чистым звучанием.
Подобные аппараты оборудованы дискретными (встроенными) аудиопроцессорами и усилителями. Смартфоны, поддерживающие стандарт Hi-Res Audio, обладают глубоким и чистым звучанием. Суть технологии заключается в объединении форматов WAV, FLAC, ALAC и AIFF. В итоге аудиофайлы воспроизводятся в высоком качестве.
Когда музыка конвертируется в формат MP3, неизбежно происходит потеря качества. Если смартфон оснащен рассматриваемым стандартом Hi-Res Audio, это позволит слушать музыку в форматах высокого качества, например, FLAC. В этом случае музыка звучит более детально и глубоко.
Hi-Res Audio — цифровой звук высокого разрешения. У подобных файлов более высокая частота дискретизации и/или битрейт, чем у остальных. Обычно она достигает 96 кГц или 192 кГц и 24 бит. Для сравнения, у CD-файлов — 16 бит и 44,1 кГц. Единственным недостатком файлов Hi-Res Audio является большой размер — музыка в этом формате может быстро занять все свободное место на смартфоне.
На сегодняшний день не все смартфоны поддерживают данный формат воспроизведения. Например, он воспроизводится на линейках флагманах Samsung Galaxy S8 и Galaxy S9, LG V30 и других флагманах.
Главным преимуществом Hi-Res Audio является превосходное качество звука по сравнению со сжатыми и стандартными аудио форматами, например, со стандартным MP3. Битрейт MP3-файла с самым высоким качеством — 320 кбит/с. Скорость передачи данных 24-битного Hi-Res-аудиофайла (192 кГц) составляет 9216 Кбит/с. Это особый формат музыки, поэтому чтобы воспроизвести музыку в Hi-Res Audio, обычно нужное мощное ПО и аппаратная часть, например, наличие выделенного ЦАПа в смартфоне.
Оказывается, из многих гаджетов на базе процессора от Qualcomm можно «выжать» данный формат аудиофайлов, так как они оснащены встроенным ЦАП, который может работать в режиме 24бита/96КГц. Эти возможности часто ужимаются операционной системой Android до 16 бит. Обойти процесс сжатия качества можно, например, через плеер Poweramp, но многие пользователи отмечают, что улучшение качества звучания практически незаметно.
Загрузка…androidlime.ru
пожалуй, лучший бюджетный Hi-Res-аудиоплеер / Hi-Fi и цифровой звук / iXBT Live
Совсем недавно мы рассмотрели с вами цифровой источник TempoTec V1. Пришло время обратить свой взор и на полноценный аудиоплеер, выпущенный на его основе. Вкратце, аппарат получился просто огонь.
Характеристики
- ЦАП: AK4377ECB
- Выходная мощность: 60 мВт на 16 Ом.
- HiBy OS с MSEB эффектами’
- Разрешение звука: до 764 кГц/32 бит, DSD256
- Экран: 2″ IPS, 320 x 240, сенсорный
- Bluetooth: 4.0 с поддержкой LDAC, AptX, AAC
- EQ: на 10 полос
- Аккумулятор: 1200 мА/ч, около 15 часов работы (25 часов по блютуз)
- Память: 2 x MicroSD до 256 Гб.
- Поддержка форматов: DSD, DXD, WAV, FLAC, ALAC, APE, WMA, AIFF, AAC, MP3, MP2, OGG
- Размеры: 45 мм x 80 мм x 12 мм
- Вес: 80 г
УЗНАТЬ АКТУАЛЬНУЮ ЦЕНУ НА TempoTec V1-А
Видеоверсия обзора
Распаковка и комплектация
Когда я только получил устройство, то был немало изумлен, поскольку упаковка плеера вообще ничем не отличается от вышедшего ранее цифрового источника.
С тыльной стороны имеем лишь наименование и габариты модели.
Внутри нас ожидает все тот же набор документации.
Переходник с Type C на MicroUSB, для использования плеера в качестве цифрового источника или полноценного USB ЦАПа, например со смартфоном.
И, естественно, USB — Type C кабель для зарядки плеера или коммутации с ПК.
К слову, драйвера для операционной системы Windows скачиваются с официального сайта компании, а для Linux или Mac — все вообще работает «из коробки».
Дизайн/Эргономика
Внешне девайс также ничем не отличается от своего собрата. На передней части находится 2 дюймовый IPS экран, логотип сертификации Hi-Res и наименование серии: V1.
Сам экранчик конечно маленький, однако сенсор на нем довольно отзывчивый и очень приятный.
На обратной стороне устройства располагается лишь перечень разной служебной информации и пластиковая вставка под блютуз антенну.
Сверху имеем кнопку включения, она же отключает дисплей, и индикаторный светодиод.
Снизу — многофункциональный порт Type C и 3.5 мм выход под наушники. Да, на этот раз этот выход предназначен именно под наушники.
Через Type C происходит зарядка плеера, сюда же можно подключать флешки или жесткие диски, а главное, что именно через этот порт устройство подключается к ПК или смартфону в качестве внешней звуковой карты (USB DAC) и, опять же, именно через него V1-A может работать как цифровой источник с внешним ЦАП. Неслабо так накрутили для одного единственного порта, верно?
Кнопки управления громкостью и два слота под MicroSD карты удобно расположились на левом торце устройства.
Практически как на большинстве современных смартфонах.
Справа производитель логично разместил клавиши переключения треков и тактильно выделенную кнопку паузы.
В общем то, это и все элементы управления.
По габаритам плеер очень компактный, однако пользоваться им комфортно, да и в карманах много места не занимает. А главное, что не висит там пудовой гирей. Прошли уже времена брутальных мужиков с полными карманами не пойми чего.
Софт
Софт для TempoTec, как и в предыдущей версии, писала компания HiBy. Говорит это ровно об одном: с программным обеспечением в устройстве полный порядок.
Основной экран радует глаз большой цветной картинкой альбома и сенсорными кнопками управления.
Если свайпнуть снизу вверх, то откроется меню быстрого доступа. Здесь можно изменить яркость экрана, громкость и даже тип усиления. Регулировка громкости имеет ровно 100 пунктов. Для комфортного прослушивания мне было достаточно 46 — 52 процентов.
Сдвиг слева на право переводит нас в основное меню устройства.
Здесь мы имеем полноценный браузер с широким спектром файловых операций.
Сортировку медиатеки по стилям, жанрам, артистам.
И многофункциональный блютуз блок, с возможностью работы как приемником сигнала от смартфона, так и передатчиком на беспроводные наушники. Ну и вишенкой на торте присутствует полновесное управление плеером с телефона через систему HiBy Link. Логично, что здесь поддерживаются все самые лучшие кодеки, включая AptX и LDAC.
Далее идет классический 10 полосный эквалайзер.
Однако куда больше вопросов вызывает фирменная система MSEB. По сути, при помощи неё вам предоставляется удобный функционал тонкой подстройки звучания под себя.
Меню настроек разделяется на настройки воспроизведения и непосредственно системы.
Здесь можно, к примеру, включить или выключить проигрывание сквозь папки и альбомы.
А также установить, что именно плеер будет запоминать при выключении: файл, место в нем или ничего.
Основные настройки в большей мере дают возможность гибкой модификации интерфейса.
Здесь мы выбираем тип подключения к ПК: картридер, USB DAC или просто зарядка.
Ну и, естественно, сюда вывели возможность сброса настроек и обновления прошивки.
Отдельным пунктом идет меню «о плеере».
Однако, мы немного отвлеклись. Как вы видите, гибкости и функциональных возможностей девайсу хоть отбавляй. В добавок замечу, что аппарат добротно отрабатывает русскоязычный шрифт, поддерживает файлы разбиения CUE, но почему то не имеет выбора цифровых фильтров ЦАПа, коих здесь должно быть ровно четыре. Но это мы уже заходим на территорию следующей пункта обзора.
Железо
Прежде чем переходить к звучанию плеера TempoTec V1-A следует упомянуть, что устройство использует один из новейших ЦАП от Asahi Kasei. Естественно, это сразу же гарантирует ему поддержку фирменной технологии Velvet Sound и максимальных значений качества, но и это еще не все. Дело в том, что установленный здесь ЦАП AK4377ECB представляет из себя полноценный аудиотракт, со встроенным осциллятором и усилительным блоком. То есть мы получаем систему, где по сути обвязкой занималась сама Asahi Kasei. Конечно же, выхлоп у плеера соответствующий, всего 60 мВт на 16 Ом, но этого более чем достаточно для практически любых внутриканальных наушников. То есть TempoTec решила пойти «ладьей» и практически подгребла под себя сегмент одним простым действием: установив в хороший транспорт качественный современный ЦАП, не пытаясь городить огороды и заниматься сомнительным творчеством. Раз — и в дамки! Однако о звуке поговорить все таки стоит.
Звук
Первое, что я отметил в TempoTec V1-A — это полноценный частотный диапазон с правильно расставленными акцентами. Хотя другого от Asahi Kasei я и не ожидал. Яркое, сочное и очень детальное звучание автоматически выделяет плеер над перегруженным басом FiiO X5 III или мутным потоком серии от Shanling и последней Activo. Аппарат очень сильно напоминает своим звучанием тот самый, старый добрый FiiO X5 первой ревизии на последней прошивке или же дорогущий свисток от Cozoy.
Высокие здесь действительно достойны, чтобы о них говорить. Для их тестирования я специально выбрал наушники KZ AS16, имеющие, на мой взгляд, просто шикарную проработку верхних частот. И знаете что? TempoTec нас не подвел: отлично приготовленная перкуссия, а также раздельно поданные отзвуки одновременно играющих инструментов. Колокольчики, трещеточки, отзвуки струн — все идеально сливается в едином потоке вибрации. Впрочем, с высоких я начал не спроста, поскольку именно тут легко отделяются зерна от плевел. Посредственный плеер часто делают либо темным, либо с сильными акцентами на НЧ, так как хорошие высокие практически сразу определяют и качество всего остального диапазона. Ну, за очень редкими исключениями.
Бас в меру глубок, с просто отличными скоростными показателями. Так что к данному плееру можно смело подбирать и динамику, и гибриды, и даже чистые арматурные многодрайверы. Текстурность и проработка НЧ здесь реально достойное. Причем не важно что перед нами: контрабас, басуха или жирные синтезированные лиды.
Вокал, как и разнообразные живые инструменты, звучат совсем не на свою цену. Чисто, прозрачно и очень насыщенно. В отличии от аппаратов, которые в несколько раз дороже здесь недостает небольшого «мясца», но и это в отдельные моменты и далеко не на всех композициях. Я сравнивал звук TempoTec V1-A со стационарным аудиоплеером SMSL DP3, который «на шесте вертел» большинство портативных аудиоплееров в разы дороже. Да, тут TempoTec проиграл, но проиграл достойно и очень серьезному противнику. В своем ценовом сегменте отрисовка средних частот у TempoTec, реально, одна из лучших. Флейта, скрипка, фортепиано — любой инструмент звучит просто безукоризненно. Ну а рядом с ними, конечно же, находится и вокал. Благодаря хорошему басу мы имеем его качественное основание, а в силу чистейших ВЧ — еще и добротную реализацию. Ну, добавить здесь больше нечего.
Выводы
По стилистике TempoTec V1-A, на мой вкус, всеяден. Сцена здесь естественная, инструменты находятся ровно по местам, без какой либо самодеятельности. В общем, все здесь хорошо, а как для бюджетного устройства — просто великолепно. Да, очевидно, что своим успехом V1-A обязаны крутому программному обеспечению от HiBy, делающему софт для лучших плееров рынка, и правильно подобранному ЦАП, но никто не запрещал и другим делать также. В итоге имеем ни много ни мало, а лучший бюджетный аудиоплеер на рынке. Хотя, признаюсь, вначале я сильно недоумевал, зачем TempoTec первым выпустили цифровой транспорт, теперь же мне стало ясно: когда качественный тракт ложится на хорошо отлаженный софт мы получаем синергию просто невероятной силы.
P.S. Напоследок пожалуй повторюсь, мы говорим о бюджетном плеере и не стоит его сравнивать с сильно подешевевшими флагманами прошлых лет, будьте благоразумнее. И да, тяжелые на раскачку полноразмеры с данным плеером также не споются — выхлопа не хватит.
P.P.S. В ходе дополнительного тестирования оказалось нестабильным использование bluetooth в плеере на прошивке 1.2.
УЗНАТЬ АКТУАЛЬНУЮ ЦЕНУ НА TempoTec V1-А
www.ixbt.com
Обзор Hi-Res смартфона ONKYO Granbeat DP-CMX1
Версия обзора Onkyo GRANBEAT DP-CMX1 для сайта Mobile-review.com (ссылка)
Давно известно, конкуренция — отличный шанс проветрить мозги и предложить нечто интересное. С большой вероятностью можно предположить, что в Onkyo руководствовались именно таким принципом, когда задумались над идеей совмещения аудиоплеера и смартфона. Сейчас только ленивый не пробует влезть в сегмент телефонов. На фоне того, что за вполне доступные деньги готов предложить любой китайский производитель, былые мастодонты стремительно теряют долю рынка. Не будет новостью, если скажу, что Apple и Samsung остались единственными представителями старого света, которые еще удерживают лидирующие позиции на этом рынке, а ушлые китайцы то и дело стремятся разжижить их лидерство.
Вобщем, как по мне, то аудиоплееры нынче перестали быть модными, точнее сказать, массовым продуктом. Это как с праворукими автомобилями — своя ниша, в которой секут фишку исключительно гики. С одной стороны в каждом современном смартфоне или телефоне есть встроенный плеер, способный маломальски пропиликать, а иногда и выдать относительно неплохой по качеству звук. Когда же речь заходит о полупрофессиональных или профессиональных девайсах, смартфоны сразу же выпадают из этой категории. Фанаты полированного аудио лучше нас с вами, дилетантов, знают, как должен играть правильный плеер.
Я прекрасно понимаю, что на итоговое качество влияет сразу несколько факторов: воспроизводящий источник, динамики или наушники, а также многое зависит и от файла. Спешу обратить ваше внимание, я никогда ни на каком уровне не интересовался определением и распознаванием уровней качества звука. Для себя я всегда ориентировался на сосбтвенные уши и свои личные ощущения от услышанного. Я ничего не понимаю ни в ЦАПах ни в линейных выходах. Меня пугает любая звуковая терминология. Я — обычная домохозяйка, которая может заметить разницу между Hi-End и Hi-Fi, я могу сказать, что этот звук меня не торкает совсем, а от этого у меня мурашки по коже. Уверен, большинство читателей этого обзора — точно такие же «знатоки», как и я. Нам кажется, что мы разбираемся в тонкостях и деталях, но приходят какие-нибудь умники и доказывают обратное.
Технические характеристики
С технической стороны GRANBEAT, возможно, не самый крутой смартфон, но для комфортной ежедневной работы и этого оказалось достаточно. Здесь используется не столь прожорливый 6-ядерный Snapdragon 650 с пиковой частотой 1,8Ггц, 3Гб оперативки и аж 128Гб собственной памяти. Стоит отметить, что встроенная память объемом 128Гб на данный момент считается более чем приятным дополнением к имеющемуся функционалу. Примечательно, больше никто из японских производителей пока что не предлагает такой объем в своих актуальных смартфонах. Толщина корпуса составляет почти 12 миллиметров, а цельнометаллический корпус вкупе с отдельно стоящей звуковой платой и аккумулятором на 3000 мАч отягощают руку на 234 грамма.
Что же касается звуковой части, то в GRANBEAT DP-CMX1 встроен самый современный и прогрессивный на данный момент аудио-чип DAC (цифро-аналоговый преобразователь) SABRE ES9018C2M. Кроме этого реализована чистая схема двойного «моно», как в цепи ЦАП, так и в отдельной плате усилителя для наушников, собранный на SABRE 9601K. Такому аудиотраку могут позавидовать самые передовые специализированные мобильные аудиоплееры, выпускаемые на сегодняшний день, стоимость которых сама по себе превышает стоимость подобного смартфона как минимум в два раза. Поддерживаются все мыслимые и немыслимые форматы аудио высокого разрешения, вплоть до DSD 32bit/384k.
При первом запуске плеера система предлагает выбрать конкретную папку или носитель, c которого будет проигрываться контент.
Не рекомендую включать эквалайзер если вы слушаете файл в хорошем качестве и в хороших наушниках. Каково было мое удивление, когда включенный мной эквалайзер только ухудшил качество звука.
Основные настройки плеера не русифицированы, поэтому я оставлю эту часть без комментариев, как и предупреждал в начале своего обзора.
Тестировал я сразу две пары наушников: Sennheiser CX300-II и беспроводные bluetooth Onkyo W800BT. Первые выдали великолепное качество как по частотам, так и по общему впечатлению. Onkyo оказались с более мягким звучанием. В случае с ними как раз понадобится работающий эквалайзер, чтобы подтянуть нужные частоты. К тому же в сравнении с Sennheiser им не хватает громкости. Даже на самом максимальном уровне они играли тише своих проводных конкурентов. Не знаю, связано ли это конкретно с этой моделью или с тем, что они именно беспроводные. Однако для комфортного прослушивания громкости хватает даже если вы находитесь на уличной пробежке или в шумном метро. Мой подробный обзор Onkyo W800BT можно посмотреть здесь.
В плеере есть возможность выбрать один из вариантов оформления. Первый показался мне не понятным из-за специфического управления перемоткой и воспроизведением. Необходимо было двигать колесиком по экрану, чтобы добиться нужного действия, однако с первого раза мне это не удалось и испугавшись неизвестности я сменил его на классический вариант, который стоял по умолчанию. Наличие балансного выхода для наушников с отношением сигнал-шум в 115dB безоговорчно включает ONKYO GRANBEAT в разряд ультра Hi-End портативных DAC. Инженеры ONKYO уделили особое внимание и органам управления аудиоплеера. На внешнюю часть корпуса вынесены отдельные кнопки воспроизведения и перемотки. Для регулировки громкости используется удобное колесико. От случайных нажатий защитит специальная кнопка-замок, отключающая функционал всех остальных кнопок. Но об этом подробнее чуть ниже, а пока предлагаю взглянуть на общие технические характеристики смартфонной части:
— Операционная система: OS Android 6.0 Marshmallow, 100% русификация интерфейса
— Поддержка стандартов: GSM, 3G, LTE
— Поддержка 2 SIM-карт: Да, 2xnanoSIM, Slot 1 — 4G, slot2 — 3G/2G
— Процессор: 4×1.4GHz/2×1.8GHz, шестиядерный, Qualcomm Snapdragon 650 MSM8956
— RAM: 3Gb
— ROM: 128Gb
— Дисплей: 5″, FullHD, 1920×1080 pix, IPS, 16 млн цветов, Corning Gorilla Glass 3
— Язык интерфейса: японский, английский, немецкий, французский, испанский, итальянский, португальский, китайский
— Основная камера: 16 Mpix, CMOS, Sony Exmor RS IMX298, запись 4K видео, автофокус, светодиодная вспышка
— Фронтальная камера: 8 Mpix, CMOS, запись fullHD видео
— Поддержка карт памяти: microSDXC до 256 Gb
— GPS/GLONASS
— Wi-Fi a/b/g/n/ac
— Bluetooth 4.1
— Разъем для наушников 3,5 mm
— Балансный выход Line-Out 2,5 mm
— Функция быстрой зарядки Qualcomm Quick Charge 3.0
— Алюминиевый корпус
— Аккумулятор: Li-Ion, 3000 mAh
— Размеры: 142.3x72x11.9 mm
— Вес: 234 g
Комплектация
Onkyo GRANBEAT DP-CMX1, как и все японские смартфоны, не ограниченные операторскими узами, продается в комплекте с традиционным сетевым адаптером и microUSB-кабелем. Кроме многочисленных бумажек имеется иголка для извлечения SIM-трея.
Первые впечатления. Дизайн
Многие обратили внимание на его скромный ничем не примечательный внешний вид. Отчасти соглашусь, ведь в нем нет ни креативных дизайнерских решений, ну кроме элегантно впуклой левой боковины, увенчанной дискретным колесиком громкости, ни яркой расцветки, ни чего-либо подобного. Но привлекает он именно своей кирпичностью и толщиной, как бы странно это не звучало. На фоне худеющих день ото дня флагманов GRANBEAT выглядит увесистым сумоистом. Смотрится солидно и основательно. А вот не посвященный зритель, наверняка, увидет в нем абортивный плод китайской промышленности.
Меню интерфейса русифицировано на 100%. Единственное, где будет английский, как я говорил ранее, так это в плеере.
Onkyo GRANBEAT DP-CMX1 vs. Xiaomi Redmi 4
После Redmi 4 в ладони держать Onkyo приятно сразу по нескольким причинам. Во-первых, солидный вес, во-вторых габариты и особенно толщина. Корпус впивается чуть заостренными углами в руку, что ограничивает его от желания выпасть, как это не раз бывало у меня с Xiaomi. Металл приятно холодит руку и что особенно удивительно, создается ощущение, что он остается холодным не зависимо от окружающей температуры воздуха. Даже во время безлимитной записи 4K видео, 90% процентов задней стенки остается прохладной. Лишь в районе камеры появляется островок тепла.
Работать с 5-дюймовым дисплеем вполне удобно. Как по мне, это оптимальный размер для ежедневного общения со смартфоном — любым пальцем можно достать до любой точки экрана. Разрешения 1080p хватает, чтобы с комфортом читать хотя бы на протяжении часа-двух. IPS дисплей хоть и не претендует на лавры победителя в номинации «лучшее качество», но выдает вполне реалистичную цветовую гамму, сопоставимую с тем, что я, например, вижу через объектив камеры. Для меня важно, чтобы экран транслировал реалистичные цвета, а не сочные и красивые.
Дисплей защищен стеклом Gorilla Glass 3.Несколько примеров интерфейса рабочего стола и меню настроек
В верхней части находятся стандартные датчики, слуховой динамик и 8-мегапиксельная фронталка. Рамка вокруг дисплея ассиметрична. Ее левая часть шире правой, как я предполагаю за счет расположенного на левом боку механического колесика громкости.
Кнопки меню выведены на экран
Для некоторых владельцев GRANBEAT стало непрактичным расположение светового индикатора на верхнем торце. Привычнее было бы видеть его где-нибудь на фасаде, например, над дисплеем. Рядом с индиактором находится микрофон, стандартный выход под наушники и балансный 2,5 мм выход.
Та самая элегантная впуклая ложбинка на левом боку, плавно перетекающая в колескио кромкости.
Примечательно то, что вариант отображения изменения громкости в плеере отличается от того, что происходит за пределами этого приложения. В режиме прослушивания индиактор имеет красивый веерный формат, разделенный 60 делениями по уровням громоксти (60 — максимальный). Дискретное вращение колеса приятно отражается в подушечке пальца. Понимаешь, что даже от вращения колесиком можно умудриться получить кайф. Стандартный индиактор ничем не отличается от того, что вы привыкли видеть в любом другом смартфоне. Приятная изюминка? Однозначно!
Есть, правда, у этого красивого «веера» и свой минус. В момент, когда индиактор все еще не отображается, вы не можете больше ничего нажать на экране. То есть необходимо дождаться чуть меньше 2 секунд, чтобы, например, нажать на паузу или перемотать трек. Сделать это, конечно, можно и с помощью аппаратных кнопок на правом боку, но те, кто привыкли это делать именно с сенсорного экрана, могут быть неприятно удивлены. То есть получается визуальный слой индикатора перекрывает ниже стоящие слои с остальными функциями плеера.
Довольно громкий динамик, microUSB-разъем и микрофон разместились на нижнем торце. Корпус телефона не защищен ни от воды ни от пыли, поэтому владельцам GRANBEAT стоит обратить внимание на образ жизни своего подопечного.
На правом боку находится большая часть органов управления смартфоном: каретка с SIM-картами, а также спрятавшийся за ней слот для карты памяти, кнопки перемотки, Play/Pause, кнопка Power и механический переключатель, блокирующий все выше перечисленные кнопки. Сделано это неспроста, т.к. у меня за все время тестирования практически каждый раз, когда я брал телефон в руку, пальцы четко попадали и нажимали на кнопки воспроизведения или перемотки. Нужно быть очень аккуратным, так чтобы в самый неподходящий момент у вас не заиграл на максимальной громкости ваш любиый The Prodigy. Именно для этого мудрые японцы заранее позаботились о спокойствии вас и окружающих вас людей.
Кнопки слегка утоплены в декоративные ложбинки, но это все равно не спасает вас от случайных нажатий на них
Блокиратор чуть возвышается над поверхностью корпуса, но это ни чуть не провоцирует его на случайное переключение, т.к. ход его достаточно тугой.
Монолитный шлифованный кусок алюминия с выштампованными надписями и изогнутыми линиями, образующими трапецию, оставляют самое приятное впечатление при взгляде на заднюю стенку Onkyo GRANBEAT. Корпус окрашен в черный цвет и это самый большой минус этого телефона. Во-первых, все отпечатки пальцев, жир и крошки видны на таком покрытии не хуже, чем на темной глянцевой поверхности. Особенно хорошо это видно в моем видеообзоре выше. Во-вторых, поцарапай такой корпус и эстетика будет испорчена безвозвратно. Я протупил и каждый раз, фотографируя телефон в процессе подготовки для этого обзора, натирал его до девственного состояния. Так или иначе, в обоих случаях могут помочь только защитные чехлы (несколько фото ниже). Кстати, для любителей максимальной защиты существуют оригинальные также пленки и стекла для дисплея.
Двойной цифро-аналоговый преобразователь (twin dac)
Камера
Стоит признать, 16-мегапиксельная оптика Exmor RS IMX298 от Sony на пару с программной частью способны выдавать отличные по цветопередаче кадры, отснятые при дневном свете, но в вечернее или темное время суток проявляется песок в градиентах. Ночные снимки получаются откровенно плохими. Ситуацию иногда спасает невероятно яркая светодиодная вспышка. Максимальное разрешение фото 4608×3456 pix.
Видео можно записывать в одном из четырех разрешений:
— 4K UHD
— FullHD 1080p
— HD 720p
— VGA 480pПримечательно, что при максимальном разрешении 4K (3840x2160p) можно записывать видео без ограничений по времени, а не как у большинства современных трубок, максимум 5 минут. Напомню, тестируя 4K запись в течение полутора часов (дольше надоело ждать), аппарат лишь слабо нагрелся в районе камеры. Остальной корпус оставался при этом холодным. В таком формате записи видео пишется с частотой 30 к/с и со стерео звуком (96 кбит/сек). Расширение получаемого файла MP4. Такие же параметры сохраняются и в режиме записи 1080p видео.
Интерфейс меню камеры полностью переведен на читабельный русский язык. Все настройки понятны и логичны.
Примеры фотографий с камеры Onkyo GRANBEAT DP-CMX1
Как работает вспышка
Пример 4K видео
Onkyo GRANBEAT DP-CMX1 vs. Xiaomi Redmi 4
Комментарии для сайта Cacklej-phone.ru
7 музыкальных флагманов с волшебным звуком
Sony Xperia XZ
Sony Xperia XZ на аппаратном уровне поддерживает стандарт Hi-Res Audio. Что это значит? При сохранении звука в формате MP3 неизбежна потеря информации. Стандарт Hi-Res Audio, который объединяет форматы WAV, FLAC, ALAC, AIFF, в свою очередь, позволяет сохранить звук таким, какой он есть, со всеми деталями. В итоге музыка звучит глубже и чище, раскрываются ее нюансы.
Не обошлось и без программных «улучшайзеров». Технология DSEE HX призвана улучшить качество треков до уровня, сопоставимого с Hi-Res Audio.
Смотрите самые низкие цены на Sony Xperia XZ.
Другие модели смартфонов Sony с ценами вы можете найти в нашем каталоге товаров.
Операционная система: Android 6.0.1 Marshmallow • Процессор: Qualcomm Snapdragon 820 • Оперативная память: 3 ГБ
LG G5 SE
Мини-версия флагманского смартфона LG унаследовала главную особенность своего старшего брата – возможность подключать дополнительные модули. Один из них – аудиомодуль LG Hi-Fi Plus, разработанный совместно с датской компанией Bang&Olufsen.
Внутри этой штучки находится 32-битный аудиопроцессор топового уровня ESS ES9028C2M SABRE, который также используется в плеерах Blu-ray, ресиверах и профессиональных звукозаписывающих системах. Конечно же, есть и крутой усилитель – ESS Sabre9602C. Короче, подключаем серьезные высокоомные наушники и кайфуем.
Смотрите самые низкие цены на LG G5 SE.
Другие модели смартфонов LG с ценами вы можете найти в нашем каталоге товаров.
Операционная система: Android 6.0 Marshmallow • Процессор: Qualcomm Snapdragon 652 • Оперативная память: 3 ГБ
HTC 10
Флагман HTC поддерживает стандарт 24-битного аудио высокого разрешения Hi-Res Audio, в котором музыка звучит детальнее и глубже. Какие именно компоненты используются, HTC почему-то не говорит. Однако упоминает, что и процессор, и усилитель – дискретные.
Внешняя акустика тоже особенная. Стереодинамики установлены не на фронтальной панели, как это обычно бывает, а на верхней и нижней гранях. Каждый динамик имеет собственный усилитель и отдельный низкочастотный и высокочастотный излучатели.
Смотрите самые низкие цены на HTC 10.
Другие модели смартфонов HTC с ценами вы можете найти в нашем каталоге товаров.
Операционная система: Android 6.0 Marshmallow • Процессор: Qualcomm Snapdragon 820 • Оперативная память: 4 ГБ
Lenovo Vibe X3
Сердцевина аудиотракта Lenovo Vibe X3 – 32-битный аудиопроцессор ESS ES9018K2M SABRE профессионального уровня. Вдобавок есть кодек Wolfson WM8281, три усилителя Texas Instruments OPA1612 и стереодинамики мощностью 1,5 Вт каждый с «улучшайзером» Dolby Atmos, который делает звучание объемным – в общем, полный фарш, которого все же оказалось мало.
Lenovo дошла до того, что сделала два режима воспроизведения музыки: Hi-Fi Standard и Hi-Fi Turbo. Первый – для обычных смертных, второй же – для суровых аудиофилов.
Смотрите самые низкие цены на Lenovo Vibe X3.
Другие модели смартфонов Lenovo с ценами вы можете найти в нашем каталоге товаров.
Операционная система: Android 5.1 Lollipop • Процессор: Qualcomm Snapdragon 808 • Оперативная память: 3 ГБ
Meizu Pro 6
Эту модель Meizu называет музыкальным флагманом. Здесь установлен 24-битный аудиопроцессор Cirrus Logic CS43L36, правда, начального уровня, и система NXP Smart PA, которая улучшает звучание и повышает громкость внешнего динамика.
При этом сам динамик не хрипит и не портится. Кстати, он может быть использован в качестве высокочувствительного микрофона для аудиозаписи. Чудеса техники!
Смотрите самые низкие цены на Meizu Pro 6.
Другие модели смартфонов Meizu с ценами вы можете найти в нашем каталоге товаров.
Операционная система: Android 6.0 Marshmallow • Процессор: MediaTek Helio X25 • Оперативная память: 4 ГБ
ZTE Axon 7
В этом смартфоне за звук отвечает 32-битный премиальный аудиопроцессор Asahi Kasei Microdevices AK4490. Тот же чип можно найти в аудиотехнике таких знаменитых брендов, как Marantz, Denon, ONKYO и даже в дорогущих аудиофильских плеерах Astel&Kern.
Кроме того, здесь есть кодек Asahi Kasei Microdevices AK4961.
hi-tech.mail.ru
несколько слов в защиту HI-RES / Pult.ru corporate blog / Habr
Среди людей с критическим взглядом на окружающий мир укоренился стереотип о том, что аудиоформаты высокого разрешения(с частотой дискретизации более 44,1 Гц и квантованием более 16 бит) в бытовой звуковоспроизводящей аппаратуре — это лишь маркетологическая уловка, которая создана для тех, кто не знает о порогах восприятия. Мол, там улучшения за пределами порогов человеческого восприятия.Я долго склонялся к похожему мнению, пока не стал периодически отмечать то, что некоторые из хайрез записей мне субъективно (по необъяснимой причине) нравятся больше. Не могу сказать, что я с лёгкостью пройду слепой тест и с высокой точностью определить, где хайрез, а где mp3 с битрейтом 320 кбит/с. Но вслушиваясь в записи в формате AIFF с частотой дискретизации 192 кГц и разрядностью 32 бита, мне показалось, что я замечаю едва различимые улучшения в динамическом диапазоне и при воспроизведении низких.
Не очень доверяю своим ушам. Я засомневался в собственных выводах и решил раскопать что-нибудь по поводу теоретической возможности услышать эти различия.
К своему удивлению обнаружил не росказни маркетологов, а вполне себе авторитетные оценки специалистов AES (Audio Engineering society). Однозначный ответ мои поиски не дали, но я стал менее категорично относится к хайрезу.
Опираясь на личный опыт, я не раз писал, что Hi-res нужен только людям, которым недостаточно слушать, но нужно знать о том, что качество звука безупречное. Проанализировав выводы аудиоинженеров и специалистов по психоакустике, я понял, что теоретическая возможность услышать разницу все же есть.
Частота и другие параметры «разрешения»
Основным вопросом, который стоит перед исследователями в последние пару десятилетий: имеет ли смысл увеличивать частоту дискретизации записей и воспроизводящей аудиоаппаратуры? Вопрос ставился в связи с тем, что физиологический порог слышимости ограничен диапазоном от 16 Гц до 21 кГц.
По мнению одного из пионеров отечественной психоакустики, профессора петербургского университета, доктора технических наук, члена Координационного Совета по акустике РАН, председателя Санкт-Петербургского отдела AES Ирины Алдошиной, однозначного ответа на вопрос пока никто не дал.
Дело в том, что, несмотря на отсутствие доказательных результатов слепых тестов, где бы испытуемый однозначно определял хайрез, существует масса теоретических предпосылок считать, что высокое «разрешение» может влиять на субъективное восприятие.
Так профессор монреальского университета Макгилла В.Войчик писал о том, что одним из способов повышения реалистичности музыкального сигнала и создания эффекта ”присутствия”, повышения “прозрачности” является увеличение частоты дискретизации выше 44,1 кГц. Соответственно и расширения верхнего диапазона воспроизводимых частот за пределы 20 кГц. (прочитав это, я усомнился в его экспертном статусе, а зря)
Он также отмечал, что для создания реалистичного сигнала кроме частоты дискретизации необходимо увеличить ”разрешающую способность воспроизводящих и (!)записывающих(!) систем во временной, пространственной и динамической областях. Такой вывод канадский профессор сделал на основании ежегодных докладов AES, а также опираясь на знания о сложности физиологии слуха и нейрофизиологии аудиального восприятия.
АЦП: интервал семплирования, фильтры и “прозрачность”
Известно, что для превращения аналогового звукового сигнала в цифровой необходимо провести дискретизацию, квантование и кодирование. Эти процессы происходят при цифровой записи или при оцифровке аналогового материала. Для этого используется АЦП. Процесс такого преобразования проходит в соответствии с теоремой Котельникова-Шеннона-Найквиста.
В соответствии с этой же теоремой, точное восстановление исходного сигнала при обратном преобразовании возможно только когда частота дискретизации выше удвоенной максимальной частоты в спектре исходного сигнала.
Таким образом, казалось бы, что частоты дискретизации 44,1 кГц (СD DA формат) по идее должно хватать для точной передачи всего слышимого спектра т.е. fd > 2fв. Но не всё так просто, проблема таится в интервалах семплирования.
Эксперты AES пишут о том, что в момент семплирования сигнал должен быть постоянным и пропускаться через низкочастотный т.н. антиалайзинговый фильтр, который обрезает сигнал на частоте fd/2, чтобы предотвратить вероятное появление артефактов. Такие фильтры стоят во всех АЦП. Этот фильтр служит причиной дисперсии импульсных характеристик исходного сигнала, что происходит из-за неравномерности АЧ и AФ характеристик и фазовой нелинейности в полосе пропускания.
Результатом этого побочного действия фильтра становится временная дисперсия сигнала и присутствие в каждом семпле элементов информации от предыдущих. В связи с динамичностью и сложностью музыкального сигнала, эта дисперсия может оказать некоторое влияние на субъективное восприятие. Хотя специалисты отмечают, что для этого нужно быть очень внимательным и опытным слушателем с выдающимися “золотыми” ушами.
При преобразовании с частотой 44,1 используется интервал сэмплирования 22,7 мкс. Войчик, Алдошина и другие специалисты AES обращают внимание на проблемы временных характеристик формата. Динамические возможности трубы при исполнении форте позволяют достигать пиков 120-130 дБ в течение 10 мкс, цимбалы позволяют получить мгновенный подъём до 136 дБ за 7 мкс.
Соответственно, временные интервалы семплирования, которые используются при записи CD, очень далеки от динамических возможностей инструментов. У современных хайрез форматов эти интервалы короче (от 1 до 0,16 мкс) и поэтому на уровне динамики они способны точнее и реалистичнее передавать звук.
Также в качестве важной характеристики реалистичности (“натуральности”) звука при воспроизведении эксперты AES считают т.н. «прозрачность». Это субъективная тембральная особенность звучания присуща звуку, который по мнению многих специалистов ближе к естественному. Исследователи отмечают, что эта особенность также напрямую зависит от временных параметров записи, т.е. от интервала семплирования.
Ультразвук: нужен или нет?
Ученые и энтузиасты при проведении записей “живых” инструментов с использованием прецизионной аппаратуры начиная с 70-х годов стали отмечать присутствие в спектре этих инструментов ультразвуковых волн.
В качестве примера можно привести спектр трубы, где волны регистрируются составляющие с частотой 40 кГц и уровнем до 60 дБ, у скрипки и альта присутствуют ультразвуковые составляющие до 100 кГц, с уровнем до 85-90 дБ.
Несмотря на то, что человеческий слух не способен воспринимать волны с частотой выше 20 кГц (в редких случаях 22кГц — как правило, у детей), присутствие выраженных высокочастотных составляющих изменяет временную структуру сигнала.
Флетчер, Кузнецов и другие авторы, исследовавшие звуки живых инструментов, отмечали, что подобное временное влияние способно существенно отразиться на субъективном восприятии звука, несмотря на то, что сама частота не воспринимается на слух.
Такие сведения в теории отвечают на вопрос о целесообразности повышения частоты дискретизации. По крайней мере при записи воспроизведении живых акустических инструментов.
Сухой остаток
Несмотря на то, что слепые тесты пока не подтверждают существенных отличий восприятии обычных и хайрез-форматов, на теоретическом уровне они обладают более высокой верностью воспроизведения. Более того, интервалы семплирования, снижение уровня временной дисперсии, а также возможность воспроизведения ультразвуковых составляющих сигнала позволяют говорить о том, что разница между классическим CD DA и форматами высокого «разрешения» может быть заметна и существенна для субъективного восприятия.
Джинса
В нашем каталоге представлены мультирум системы, медиаплееры и другая аппаратура способная воспроизводить музыку в форматах высокого разрешения.
habr.com