Меню

Китайская система позиционирования – Sina (Китай): российская спутниковая навигационная система «присоединяется» к «Бэйдоу»? Чжан Чжаочжун: «Нет существенных улучшений, это лишь запасной вариант» | Военное дело | ИноСМИ

Leave a comment

Sina (Китай): российская спутниковая навигационная система «присоединяется» к «Бэйдоу»? Чжан Чжаочжун: «Нет существенных улучшений, это лишь запасной вариант» | Военное дело | ИноСМИ

30 августа на шестом заседании Российско-Китайского комитета по стратегически важным проектам в области спутниковой навигации обе стороны подтвердили, что соглашение между правительством РФ и КНР о мирном использовании спутниковых систем ГЛОНАСС и «Бэйдоу» скоро вступит в силу.

Будучи важным межправительственным документом, данное соглашение предоставит гарантии в области права и планирования с целью осуществления российско-китайского сотрудничества в сфере спутниковой навигации.

Общеизвестно, что всего в мире существует четыре спутниковые навигационные системы, способные определять местоположение цели — американская GPS, российская ГЛОНАСС, китайская «Бэйдоу» и разработка ЕС — «Галилео».

Тем не менее только навигационные системы GPS, ГЛОНАСС и «Бэйдоу» могут использоваться как в гражданских, так и в военных целях, в то время как система Галилео изначально была разработана лишь для гражданского использования. Последняя также несет поисково-спасательную функцию, поэтому в определенной степени отличается от других спутниковых систем.

В результате действий России и Китая две из четырех навигационных систем начали официально сотрудничать, что не только пошатнуло господствующее положение американской GPS, но и заставило многих задуматься: может ли ГЛОНАСС стать частью китайской навигационной системы «Бэйдоу»? Из двух половин сделать одно целое? На самом деле это не так.

Модель китайской навигационной спутниковой системы«Бэйдоу»
Sina.com
Foreign Policy

С технической точки зрения российская навигационная система ГЛОНАСС уступает «Бэйдоу». Будучи советской разработкой 1982 года, она далеко не современна. Несмотря на то, что Россия проводила модернизацию данной системы, ее точность определения положения цели составляет всего лишь от трех до семи метров.

В сравнении с ГЛОНАСС, китайская навигационная система «Бэйдоу» более продвинута как в техническом плане, так и по количеству спутников. В Азиатско-Тихоокеанском регионе она способна определять положение цели с точностью до 2,6 метра, в остальных точках планеты — до 3,6 метра. В определении местоположения засекреченных объектов ее точность может достигать 0,1 метра.

По этой причине от присоединения ГЛОНАСС к «Бэйдоу» мы не извлечем никакой реальной пользы. Однако необходимо заметить, что российско-китайское сотрудничество в сфере спутниковой навигации на самом деле может дать целенаправленное взаимодополняющее преимущество. Если в спутнике одной из сторон произойдет сбой или он подвергнется атаке, в результате чего он не сможет нормально работать в отведенном ему регионе, то в таком случае можно будет воспользоваться другой системой и обеспечить навигацию по всей планете. То есть это своего рода запасной вариант.

На самом деле, использование навигационной системы не только в гражданской, но и в военной сфере является чрезвычайно важным, а также наиболее засекреченным направлением деятельности любой страны, и из-за сотрудничества эта засекреченность не может быть снята.

Более того, согласно регламенту Международного союза электросвязи, страна, способная первой запустить спутник и отправить сигнал в определенной частоте, обладает правами на эту частоту. То есть, как говорится, «Кто успел, тот и съел». Из этого следует, что диапазон частот ГЛОНАСС и «Бэйдоу» различен, и они не могут быть совмещены. В этой связи могут быть совмещены только их оборудования.

Поэтому сотрудничество между ГЛОНАСС и «Бэйдоу», как ошибочно считают многие, основывается не только на одном желании использования спутников друг друга для атаки противника. Основа сотрудничества лежит в совместных разработках оборудования, способного совмещать два вида спутников. Поэтому это больше напоминает увеличение числа абонентов и расширение возможностей приема наземных сигналов.

Приведем простой пример: допустим, у одной из сторон есть бензин, а у другой — электричество. Их сотрудничество заключается не в смешивании бензина и электричества, а в совместной разработке машины, способной работать как на бензине, так и на электричестве. По этой причине в нашей повседневной жизни, будь то развитие сельского хозяйства или трансграничные перевозки, требуется одновременно получать сигнал и ГЛОНАСС и «Бэйдоу», что очень проблематично. Сотрудничество в таком случае является лучшим выбором.

Будучи важнейшей навигационной системой в США, GPS находится в очень затруднительном положении. В связи с чем в будущем, будь то БПЛА, беспилотное вождение или различные приложения 5G поколения, — все они должны будут иметь доступ к всемирной системе определения местоположения. По этой причине российско-китайское сотрудничество разрушило грезы США о том, что GPS исключителен в этом мире и что они захватили первенство на будущем рынке. Для Америки это немалые потери.

Более того, в настоящий момент Россия также разрабатывает систему, способную создавать помехи в работе GPS. Известно, что армия США сильно зависит от GPS. Будь то управляемые ракеты, самолеты, авианосцы или танки, даже солдаты не могут обойтись без этой системы навигации. Поэтому, как только GPS подвергнется помехам со стороны противника, это окажет на американскую армию большое влияние.

V Международный форум по спутниковой навигации
Fox News
Sina.com

В августе 2018 года у боевых машин американской армии, расквартированной в Европе, произошел сбой в работе GPS. Позже в результате расследования выяснилось, что в тот момент Россия проводила испытания системы, создающей помехи. После этого российские войска, находящиеся в Сирии, даже были оснащены оборудованием, способным создавать помехи в работе GPS в пределах 50 метров. Даже если бы американская армия модернизировала помехоустойчивость своих приемных антенн, все равно было бы невозможно полностью отфильтровать помехи.

В ответ на это США начали разработку GPS нового поколения в надежде повысить точность определения местоположения и безопасность навигационной системы военного назначения. В результате была усилена безопасность в интернете, а количество подконтрольных спутников было увеличено с 30 до 60 единиц.

Россия в свою очередь, увидев ненадежность американской GPS, начала разработку радионавигационной системы под кодовым названием «Спрут-Н1». «Спрут-Н1» работает за счет наземных станций, определяющих координаты цели. Помимо геолокации система способна определять высоту и скорость цели, а ее точность значительно выше ГЛОНАСС, которую использует Россия для военных целей. Она ничуть не уступает американской системе GPS.В отличие от спутниковой навигационной системы российская радионавигационная система «Спрут-Н1» определяет местоположение цели за счет наземных станций и использует систему радиошифрования для передачи сообщений. Таким образом можно эффективно избегать электромагнитные помехи, создаваемые противником. Кроме того, поскольку система «Спрут-Н1» использует наземные радиостанции, интенсивность передаваемого сигнала значительно выше, чем у спутниковых аналогов. По этой причине противник не может создавать электромагнитное экранирование, и система обладает большей «живучестью» на поле боя.

Тем не менее с технической точки зрения несмотря на то, что для определения местоположения не требуются спутники, данная система зависит от большого числа наземных станций для поддержания сигнала. Кроме того, из-за малого количества орбитальных спутников она способна устанавливать лишь местоположение в заданном регионе и полностью лишена возможности делать это по всей планете. Несмотря на то, что система способна к РЭБ, ее использование сильно ограничено.

Возвращаясь к нашей навигационной системе «Бэйдоу», необходимо отметить, что до конца 2019 года планируется запустить от шести до восьми спутников, и это будет непрерывно улучшать функционал всей системы. К 2020 планируется создать ведущую систему спутниковой навигации и обеспечить ее высококачественным обслуживанием. В плане борьбы с помехами также приняты превентивные меры и сделаны необходимые расчеты для обеспечения стабильной работы системы. 

По этой причине российско-китайское сотрудничество в сфере спутниковой навигации — это достижение сразу нескольких целей, что впоследствии сделает нашу жизнь еще лучше.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Китайская система спутникового позиционирования BeiDou обогнала США

По состоянию на конец июня в эксплуатации находилось 35 спутников BeiDou по сравнению с 31 для GPS

Фото: Reuters

Китайская система спутникового позиционирования BeiDou обогнала своего конкурента в США по размеру, что может иметь огромные последствия как для высокотехнологичной отрасли, так и для национальной безопасности, сообщает ЕНВ.

США уже давно являются мировым лидером в спутниковом позиционировании благодаря своей глобальной системе. Китай, напротив, не ставил себя на карту сравнительно недавно, запустив свой первый такой спутник в 2000 году.

Спутниковые системы позиционирования являются основой, на которой построен широкий спектр услуг определения местоположения - всё, от игр для смартфонов до систем оповещения о чрезвычайных ситуациях, использует данные о местонахождении. Эти системы также позволяют самолетам и судам ориентироваться и позволяют удаленно управлять огромными сельскохозяйственными и горнодобывающими машинами с высокой точностью.

Европейское агентство по глобальным навигационным спутниковым системам рассчитывает, что к 2020 году рынок устройств и услуг передачи данных о местоположении достигнет 180 млрд евро ($199 млрд).

Анализ данных спутниковой орбиты Nikkei от ведущего американского производителя приемников Trimble выявил быстрый рост BeiDou. Только в 2018 году Китай запустил 18 спутников для этой системы. По состоянию на конец июня в эксплуатации находилось 35 спутников BeiDou по сравнению с 31 для GPS.

В то же время в ЕС имеется 22 спутника позиционирования, а в России - 24. В Японии действуют четыре "квазизенитных" спутника, которые ограничены региональным использованием, а в Индии - шесть.

По состоянию на 28 июня китайские спутники наблюдались чаще, чем спутники GPS, в 130 из 195 стран (страны-члены США плюс Ватикан и Палестина). Более 20 спутников BeiDou были обнаружены над материковым Китаем.

Китай использует свою инициативу "Один пояс - один путь" для продвижения навигационной системы BeiDou. Спутники BeiDou были наиболее часто наблюдаемыми в более чем 100 из 137 стран, которые присоединились к масштабному инфраструктурному проекту. Большинство было в Юго-Восточной Азии и Африке.

Пакистанские военные полагаются на BeiDou для определения местоположения, и в апреле в Тунисе был проведен тестовый запуск самоходных тракторов с использованием этой системы. Более 30 стран на Ближнем Востоке, в Африке и других странах используют китайскую навигационную систему. Если это станет стандартом в этих странах, Китай получит преимущество при внедрении новых технологий и продуктов.

"При использовании BeiDou для автомобильной навигации, приемник может теоретически передавать местоположение автомобиля на спутник на орбите", - пояснил

Дин Ченг, старший научный сотрудник Фонда наследия в Вашингтоне.

Он также считает, что китайские спутники могут подавлять сигналы в определенных областях. Правительство США обеспокоено тем, что такие возможности могут быть использованы при кибератаках.

Китайская GPS открыта для гражданского пользования

Китайская GPS открыта для гражданского пользования
Китай недавно открыл Beidou (свою версию GPS или "глобальная система позиционирования") для использования в гражданских целях и надеется к концу десятилетия захватить значительную долю рынка у оригинальной американской спутниковой навигационной системы GPS. В настоящее время Китай ввел в эксплуатацию 14 из 35 навигационных спутников Beidou ("Компас"). Этого достаточно, чтобы обеспечить прием спутников на всей территории Китая. К концу десятилетия все 35 спутников будут на орбите и на территории всей планеты будет обеспечен доступ к Beidou.

Пять лет назад Китай решил расширить свою первоначальную спутниковую навигационную систему Beidou 1, чтобы покрыть всю планету и конкурировать с GPS, Galileo, ГЛОНАСС. Китай использует опыт своей ранней сети Beidou 1 чтобы создать всемирную сеть "Beidou 2".

Китайская GPS открыта для гражданского пользования

Китайская сеть Compass включает в себя лучшие черты российского ГЛОНАСС и европейской Galileo, а также некоторые черты запланированных спутников GPS следующего поколения. При всем при этом, никто не нашел способ заработать на сети навигационных спутников, по крайней мере не напрямую. Существует множество идей, но пока еще никто не превратил их в деньги. Кроме того, существуют проблемы в взаимоотношениях между организациями Beidou, Galileo, ГЛОНАСС по поводу приоритета в использовании радио частот. Никто не оспаривает право на частоты используемые GPS, так как эта система их заняла первой. Однако у трех других игроков между собой существуют определенные проблемы.

Китайская GPS открыта для гражданского пользования

Вся эта конкуренция стала результатом успеха американской навигационной спутниковой GPS. Тем не менее выход на рынок конкурентов оказался гораздо сложнее, чем ожидалось. Европейский консорциум Galileo вырвался вперед, несмотря на растущие затраты и технические проблемы. Первоначально Galileo должен был финансироваться за счет частных средств. Но затраты уже превысили самые оптимистичные оценки будущих доходов, так что в настоящее время Galileo финансируется за счет налогоплательщиков, как это было в свое время GPS и конкурирующими российскими и китайскими системами.

Четыре навигационных спутника европейской системы Galileo начали функционировать в течение последних двух лет и еще 18 были заказаны. Четыре является минимальным количеством спутников, необходимых для обеспечения трехмерной информации о местоположении. Эти четыре спутника будут использоваться для проверки технологий. Все 30 спутников системы Galileo планируется ввести в эксплуатацию к концу этого десятилетия.

Китайская GPS открыта для гражданского пользования

Появление Галилео связано с тем, что европейцам не нравилась зависимость от американской системы и отсутствие уверенности в том, что Россия сможет сохранить свою систему ГЛОНАСС жизнеспособной. Если система Galileo станет работоспособной то платить за это будут европейские страны, а не конечный пользователь. Аппараты способные принимать оба сигнала (GPS и Galileo) не будут стоить на много дороже (возможно только на 20 процентов), чем приемники GPS. Наличие же двух отдельных наборов сигналов позволит создать более надежные и точные приемники. Кроме того, орбиты спутников Galileo обеспечат повышенную надежность в высоких широтах и ​​на застроенных территориях.

Китайская GPS открыта для гражданского пользования

Ответ России на GPS - система ГЛОНАСС была в полном составе (24 спутника) в 1996-ом году вскоре после окончания холодной войны. Однако окончание холодной войны в 1991-ом году означало и окончание регулярного финансирования ГЛОНАСС. Для поддержания системы требуется запуск спутников замены каждые 5-7 лет. К концу 2002-го года только семь спутников ГЛОНАСС по-прежнему функционировало. Тем не менее экономика России восстановилась и были выделены средства на серию запусков в 2003-ем году, что увеличило количество действующих спутников до двенадцати, а к концу 2007-го года до 18. К 2011-му году Россия обладала 24 спутниками ГЛОНАСС на орбите и довела систему до полного функционирования в прошлом году, что делает её первым реальным конкурентом GPS.

Китайская GPS открыта для гражданского пользования

Финансирование системы ГЛОНАСС поступает от правительства России, которое не хочет быть зависимым от контролируемой американцами системы GPS. Наличие денег объясняется высокими ценами на нефть. Большинство используемых приемников ГЛОНАСС фактически являются объединеными приемниками GPS /ГЛОНАСС. России придется вложить в ГЛОНАСС миллиарды долларов в течение ближайших нескольких лет, чтобы получить полностью функционирующую систему, а затем потратить еще больше денег для поддержания спутниковой группировки.

Китайская система геопозиционирования BeiDou станет обязательной для всех китайских автомобилей

Beidou

Комиссия по национальному развитию и реформам и министерство транспорта КНР выпустили в пятницу долгосрочный план, в соответствии с которым китайские автопроизводители должны будут предустанавливать созданную в Китае систему геопозиционирования BeiDou, сообщает «Коммерсант«.

Кроме того, BeiDou должна стать стандартной для всех навигаторов и смартфонов в Китае. План также предусматривает оснащение китайских автомобилей собственными системами по предотвращению столкновений и описывает меры, направленные на создание собственных беспилотных технологий для автомобилей.

До сих пор BeiDou в основном использовалась военными. По данным агентства «Синьхуа», в 2013 году министерство транспорта обязало оборудовать системой BeiDou общественный транспорт в девяти китайских провинциях. В ноябре 2014 «Бэйдоу» стала третьей после GPS и ГЛОНАСС системой глобального позиционирования, получившей право на обслуживание мировых пользователей морской навигации.

Читать также: «Новые спутники BeiDou построены на китайских процессорах»>> 

Напомним, BeiDou была запущена в коммерческую эксплуатацию 27 декабря 2012 как региональная система позиционирования, при этом спутниковая группировка составляла 16 спутников. В полном виде навигационная система BeiDou будет развернута в 2020 году — к тому времени она должна состоять из 35 спутников. По планам китайских властей, в такой комплектации система сможет охватывать весь мир.

В апреле 2015 года в ходе переговоров российской и китайской делегаций на Международном навигационном форуме в Москве российская и китайская стороны достигли принципиальной договоренности о сближении технических параметров ГЛОНАСС и BeiDou. На одной из частот навигационные спутники российской и китайской систем будут излучать сигнал с одинаковыми параметрами – это усилит возможности обеих спутниковых группировок. Также китайцы заявили о заинтересованности заинтересованы сделать свою навигационно-информационную систему безопасности на транспорте совместимой с российской «ЭРА-ГЛОНАСС» как минимум на уровне базовых технологий.

В России для распространения сервисов на основе ГЛОНАСС были предприняты аналогичные меры – установка ГЛОНАСС-приёмников на транспорте и требование государства к производителям потребительской электроники, импортируемой в РФ, поддерживать национальную технологию геопозиционирования наряду с GPS.

Владивосток | Китайская система спутникового позиционирования BeiDou обогнала США - БезФормата

    Центр

    Белгородская область Брянская область Владимирская область Воронежская область г. Москва Ивановская область Калужская область Костромская область Курская область Липецкая область Московская область Орловская область Рязанская область Смоленская область Тамбовская область Тверская область Тульская область Ярославская область

    Приволжье

    Кировская область Нижегородская область Оренбургская область Пензенская область Пермский край Республика Башкортостан Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Татарстан Самарская область Саратовская область Удмуртская Республика Ульяновская область Чувашская Республика

    Сибирь

    Алтайский край Забайкальский край Иркутская область Кемеровская область Красноярский край Новосибирская область Омская область Республика Алтай Республика Бурятия Республика Тыва Республика Хакасия Томская область

    Урал

    Курганская область Свердловская область Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ Челябинская область Ямало-Ненецкий автономный округ

    Юг

    Астраханская область Волгоградская область г. Севастополь Краснодарский край Республика Адыгея Республика Калмыкия Республика Крым Ростовская область

    Северо-Запад

    Архангельская область Вологодская область г. Санкт-Петербург Калининградская область Ленинградская область Мурманская область Ненецкий автономный округ Новгородская область Псковская область Республика Карелия Республика Коми

    Дальний Восток

    Амурская область Еврейская автономная область Камчатский край Магаданская область Приморский кр

Китай запустил свою систему глобального позиционирования

Китай планирует к 2020 году запустить еще 25 спутников для обеспечения работы системы Beidou

Китайская спутниковая система глобального позиционирования Beidou начала работать, сообщает ее официальный представитель.

Пресс-секретарь проекта Ран Чен сказал, что система уже сообщает данные о месте, времени и положении на местности в Китае и прилегающих регионах.

Работа над Beidou ведется с 2000 года. Она должна стать альтернативой американской государственной системе глобального позиционирования GPS. Зависимость армии Китая от американской технологии заметно снизится, когда Beidou заработает в полную силу.

В начале декабря на околоземную орбиту был доставлен десятый спутник Beidou.

В 2012 году Пекин планирует запустить шесть спутников, в результате чего охват системы расширится до большей части Азии. К 2020 году в космосе будет уже 35 китайских спутников, обеспечивающих работу Beidou по всему миру.

Наведение ракет

Система Beidou, что переводится как Большая Медведица, обещает, что сможет показывать гражданским пользователям их местоположение с точностью до 10 метров, измерять скорость в пределах 0,2 метров в секунду и обеспечивать синхронизацию сигналов с точностью до 0,02 миллионных долей секунды.

Военные получат еще более точные данные.

Научный сотрудник Массачусетского технологического института Джеффри Форден, проведя в 2004 году исследование, пришел к выводу, что Beidou может быть использована для наведения крылатых ракет на Тайвань. Наличие собственной системы навигации также защитит Китай от риска, связанного с тем, что в случае опасности США могут отключить для него GPS.

Ввод в эксплуатацию Beidou снизит зависимость китайской армии от американской системы GPS

В статье, опубликованной на сайте defensepolicy.org в 2011 году, сказано, что систему можно будет также использовать для наведения беспилотных самолетов, способных атаковать иностранные военные корабли.

Разработчики Beidou, однако, подчеркивают преимущества Beidou для простых пользователей.

По их словам, к 2020 году система может создать рынок приложений для автомобилестроения, телекоммуникаций, рыболовства и других отраслей промышленности, а объем этого рынка достигнет 400 млрд. юаней (63,2 млрд долларов).

Альтернативные системы

Ран Чен также отметил, что Beidou совместима с другими навигационными системами.

Кроме GPS, это российская сеть ГЛОНАСС.

ЕС также разрабатывает свою собственную систему - Galileo. Первый из ее спутников был выведен на орбиту в октябре 2011 года. По словам представителей Европейского космического агентства, сеть должна быть завершена к 2019 году.

Между тем, компания Lockheed Martin ведет работу по модернизации американской системы до GPS III. Эта фирма уже начала строить прототип спутника следующего поколения.

По данным бюджетного управления Конгресса США, к 2025 году стоимость проекта составит 25 млрд долларов.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о